Перейти к содержимому

Фотография

Катамаран 5.25м.

катамаран проект фанера стеклопластик

Сообщений в теме: 178

#26 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 359 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 19 октября 2014 - 09:33

Строительство идет своим чередом. Есть небольшие задержки.

Приведем в относительный порядок - тогда и фото посмотрим.

 

Начинаю считать в CFD.

Попробуем свести традиционные р-ты и моделирование.

к-во элементов ~7.2 млн. 

размер элемента на корпусе 5мм, скулы-реданы 2,5мм.

 

Конечно, имеются спорные моменты,  посмотрим.

Для этого и есть моделирование.

В том числе и в натуральную величину  B) ...

Я что-то не понял, что вы там считаете. Считаются всегда несколько вариантов, чтобы выбрать лучший исходя из требований к проекту. Может быть, стоит обнародовать эти требования? А то непонятно, как оценивать эти картинки.

 

И кроме того, врет ваш CFD. Там в самых передних точках всегда присутствует полный скоростной напор, это должны быть красные пятна на рисунке.


  • 0

#27 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 607 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 19 октября 2014 - 11:14

Визуализация расчета, скорость -12.5 м/с.

Так расскажите-зачем сей центральный элемент днища на транце?


  • 0

#28 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 19 октября 2014 - 11:26

Немного похожие каты турецка Аксано строит https://www.google.c...AH&ved=0CDMQsAQ


  • 0

#29 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 19 октября 2014 - 16:19

Я что-то не понял, что вы там считаете. Считаются всегда несколько вариантов, чтобы выбрать лучший исходя из требований к проекту. Может быть, стоит обнародовать эти требования? А то непонятно, как оценивать эти картинки.

 

И кроме того, врет ваш CFD. Там в самых передних точках всегда присутствует полный скоростной напор, это должны быть красные пятна на рисунке.

Согласен с замечанием. 

Но на центральном обтекателе давление выше и идет сдвиг спектра.

Если посмотрите на "целый" корпус - то там естественно повышение давления на входе.


  • 0

#30 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 19 октября 2014 - 16:25

Немного похожие каты турецка Аксано строит https://www.google.c...AH&ved=0CDMQsAQ

Аксано? Когда проектировали,  не смотрел на аналоги.

Насколько я понял у Аксано проблемы с кормовой центровкой.


Так расскажите-зачем сей центральный элемент днища на транце?

Обтекание крепления и ноги двигателя.

У нас двигатель ниже и плита крепления заходит на центральный элемент.

 

фото -Аксано.

Прикрепленные изображения

  • l_aksanoandstarcraft010.jpg

  • 0

#31 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 19 октября 2014 - 16:49

Не могу знать когда проэктировали ,сайт у них корявый

Прикрепленные изображения

  • Aksano-USA-F18_thumbnail_199335_3_800_1412532253.jpg
  • Aksano-USA-F18_thumbnail_199335_1_800_1412532253.jpg
  • Aksano-USA-F18_thumbnail_199335_6_800_1412532253.jpg
  • Aksano-USA-F18_thumbnail_199335_7_800_1412532253.jpg

  • 0

#32 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 19 октября 2014 - 16:50

распределение давления на "цельном" корпусе со скуловым брызгоотбойником.

Прикрепленные изображения

  • 525   8.0m_s _8.jpg
  • 525   8.0m_s _9.jpg

Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 19 октября 2014 - 16:51

  • 0

#33 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 19 октября 2014 - 17:03

Не могу знать когда проэктировали ,сайт у них корявый

F18 - модель похожа на наш корпус в части центрального корпуса.

На счет столь развитой системы брызгоотбойников - пока затрудняюсь что либо сказать.

Мы решили обойтись минимумом и не городить в туннеле "частокол".

Испытания покажут необходимость добавления слома по стенке туннеля.

Но если смотреть на скуловой брызгоотбойник - то тоже не все однозначно.

 

На скоростях Fr (L) ~ 0.8-1.2 есть польза. Дальше - увеличение сопротивления.

В принципе такая ситуация возможна и со сломом в туннеле.

Прикрепленные изображения

  • 525   8.0m_s _11.jpg
  • 525   8.0m_s _12.jpg

  • 0

#34 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 19 октября 2014 - 17:25

Судя по размеру - "Хонда" от  90л.с.

Установлены "крылья" на моторе.

Возможно по причине буксировки вейкборда - сильный дифферентующий момент.

Прикрепленные изображения

  • Aksano-USA-F18_thumbnail_199335_6_800_1412532253.jpg

Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 19 октября 2014 - 17:26

  • 0

#35 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 359 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 19 октября 2014 - 22:51

F18 - модель похожа на наш корпус в части центрального корпуса.

На счет столь развитой системы брызгоотбойников - пока затрудняюсь что либо сказать.

Мы решили обойтись минимумом и не городить в туннеле "частокол".

Испытания покажут необходимость добавления слома по стенке туннеля.

Но если смотреть на скуловой брызгоотбойник - то тоже не все однозначно.

 

На скоростях Fr (L) ~ 0.8-1.2 есть польза. Дальше - увеличение сопротивления.

В принципе такая ситуация возможна и со сломом в туннеле.

Корпус как я понимаю, переделывать уже поздно, и работается с прогой только для ее верификациии.

Пока - о картинке, которую рисует программа и ее сходстве с реальной физикой глиссирования. То что показано, уже лучше - ближе к реальному распределению давления.

И все равно - видно, что не моделируется подпор у передней кромки смоченной поверхности. По моему мнению, это очень существенный недостаток, подпор должен моделироваться обязательно. Посоветовал бы смоделировать обтекание хорошо известных тел - обычной плоской пластнки и плоскокилеватого тела - именно на предмет моделирования области подпора, это даст 100% возможность верификации.

 

Слом внутри туннеля - для отсечения брызговой пелены при движении лагом, т.е. в повороте. Слом не нужен, он и есть "слом" - ломает жесткость внутреннего борта. На фанере просто поставить обычный брызгоотбойник.


  • 0

#36 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 20 октября 2014 - 06:32

Корпус как я понимаю, переделывать уже поздно, и работается с прогой только для ее верификациии.

Пока - о картинке, которую рисует программа и ее сходстве с реальной физикой глиссирования. То что показано, уже лучше - ближе к реальному распределению давления.

И все равно - видно, что не моделируется подпор у передней кромки смоченной поверхности. По моему мнению, это очень существенный недостаток, подпор должен моделироваться обязательно. Посоветовал бы смоделировать обтекание хорошо известных тел - обычной плоской пластнки и плоскокилеватого тела - именно на предмет моделирования области подпора, это даст 100% возможность верификации.

 

Слом внутри туннеля - для отсечения брызговой пелены при движении лагом, т.е. в повороте. Слом не нужен, он и есть "слом" - ломает жесткость внутреннего борта. На фанере просто поставить обычный брызгоотбойник.

Благодарю за дельные замечания.

Попробую разобраться с областью подпора.

 

Есть ли у Вас рассчитанные примеры?


  • 0

#37 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 359 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 20 октября 2014 - 08:49

Рассчитанные в части чего? Если по гидродинамике, то тут реально мало что считается. Вернее, схема такая: сначала идея, потом расчет, уточняющий эту идею, потом модель, подтверждающая или не подтверждающая все это. После этого обычно проявляется куча неучтенных и неизвестных ни в каких источниках обстоятельств (обычно по устойчивости) и надо решать, что делать дальше - бросить все и забыть, или продолжать рихтовать все это хозяйство - исходную идею, расчетную методику и искать способы обеспечения устойчивости. Трудоемкость всего этого процесса неописуемая, лучше все бросить. :cry:

Катамаранами особо не занимался, но кое-какие наблюдения накопились и некоторые выводы для себя сделал - и по тому, что вижу на ютубе, из кое-каких отчетов и статеек, из общих представлений о специфике глиссирования и аэродинамики.

Грешным делом считаю, что кое-что по части катамараностоения посоветовать могу, аргументированно, естественно. Вот собс-то все.


  • 0

#38 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 20 октября 2014 - 09:41

Рассчитанные в части чего? Если по гидродинамике, то тут реально мало что считается. Вернее, схема такая: сначала идея, потом расчет, уточняющий эту идею, потом модель, подтверждающая или не подтверждающая все это. После этого обычно проявляется куча неучтенных и неизвестных ни в каких источниках обстоятельств (обычно по устойчивости) и надо решать, что делать дальше - бросить все и забыть, или продолжать рихтовать все это хозяйство - исходную идею, расчетную методику и искать способы обеспечения устойчивости. Трудоемкость всего этого процесса неописуемая, лучше все бросить. :cry:

Катамаранами особо не занимался, но кое-какие наблюдения накопились и некоторые выводы для себя сделал - и по тому, что вижу на ютубе, из кое-каких отчетов и статеек, из общих представлений о специфике глиссирования и аэродинамики.

Грешным делом считаю, что кое-что по части катамараностоения посоветовать могу, аргументированно, естественно. Вот собс-то все.

У меня не стыковка по дифференту.

Две разные программы CFD, по сопротивлению есть стыковка, по дифференту нет.

За базу беру расчет Савицкого (Ексель файл с Боатдесижн).

Фришип - дифферент стыкуется с Ексель.

Но трудность - задание вектора тяги в CFD расчетах (приложено в ЦТ).

Попробую сделать расчет по Molland и другим доступным методикам. 


  • 0

#39 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 359 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 20 октября 2014 - 13:08

По Савицкому считать катамаран бесполезно, это не катамаранный человек. Если мостик гарантированно не касается воды, то еще как-то можно ориентироваться по Саицкому, но это не ваш случай. И по остальным методикам тоже - если хоть какая-то из них сможет просчитать точку приложения суммарной подъемной силы, величину этой силы и сопротивление - автору надо давать Нобелевку. Причина - в обтекании мостика, он обтекается возмущенным потоком и имеет сложную форму, и для хоть каких-то прикидок надо знать точную волновую картину вокруг всего этого. А ее нет.

А кроме того, все врут или ошибаются. Ошибки есть и у Савицкого.


  • 0

#40 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 359 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 20 октября 2014 - 13:16

Например: катер 4,7м, 17 град килеватость, угол дифферента 2,5 град., вес 750 кг, скорость 80 км/ч. Желтая стрелка - точка приложения подъемной силы по Савицкому, красная - как на самом деле. Разница почти в 0,5 метра (!!!).


  • 1

#41 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 21 октября 2014 - 12:54

Вот, на сегодня.

Прикрепленные изображения

  • 2.jpg
  • 4.jpg

  • 5

#42 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 21 октября 2014 - 13:22

Кокпит весьма и весьма просторный.

Примеряли три варианта готовых пилонов. Но пока не определились.

Завтра возьмем 4-й. Посмотрим.

Думаю, поставим один центральный пилон (как на 3D изображении).

Тем более, что  рундуков/полочек нарезали...

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg
  • 7.jpg

Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 21 октября 2014 - 13:59

  • 4

#43 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 26 ноября 2014 - 14:15

К вопросу о временных/быстрых матрицах.

 

Еще осенью,
просчитаны корпуса по проекту Н45-Н48.
albatrossdesign.livejournal.com/tag/h45
Строительство идет полным ходом. 
Cтатья в "КиЯ" #252, касательно проектирования катамаранов - "Особенности проектирования катамаранов. ч. 1"
 
"CFD помогает "увидеть" моменты, которые влияют на принятие того или иного решения конструктором" - это мысли...

Прикрепленные изображения

  • 149429_600.jpg
  • 149693_600.jpg
  • 155748_600.jpg
  • H 45 10kn _5s_005.jpg
  • 1_H 45  12 kn_016.jpg
  • H 45 14kn_DP_008.jpg

Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 26 ноября 2014 - 14:27

  • 0

#44 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 27 ноября 2014 - 22:42

Фото в момент "освобождения" от стапеля.

Прикрепленные изображения

  • 10453068_737515919665401_8951793279908672661_o.jpg

  • 0

#45 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 10 декабря 2014 - 14:30

Пока суть да дело...

Спроектирован/рассчитан корпус академички 2х (двойки).

Ребята строят угольные корпуса  1х и 2х. Лодки показывают неплохие результаты. НО - скопированы   :) .

Решили сделать свое и несколько инновационное в столь консервативной сфере как гребля.

 

фото - что в данный момент делают (две одиночки и одна двойка на сборке/покраске).

лодка "народная гребля" полиэфирный корпус - тренировочный.

Прикрепленные изображения

  • DSC00811.JPG
  • DSC00812.JPG
  • DSC00814.JPG
  • DSC00816.JPG
  • DSC00817.JPG
  • DSC00819.JPG
  • DSC00821.JPG
  • DSC00822.JPG

Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 10 декабря 2014 - 14:31

  • 0

#46 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 10 декабря 2014 - 14:40

начало сборки болвана корпуса.

Прикрепленные изображения

  • DSC00826.JPG
  • DSC00828.JPG
  • DSC00830.JPG
  • DSC00835.JPG
  • DSC00837.JPG

  • 0

#47 liniviy

liniviy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: каяк, каноэ итд

Отправлено 10 декабря 2014 - 16:45

 

Решили сделать свое и несколько инновационное в столь консервативной сфере как гребля.

.

 

Станок и выносные уключины просто пи....ц и неуважение к гребцам, минус вам.
 


  • -1

#48 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 10 декабря 2014 - 17:50

Станок и выносные уключины просто пи....ц и неуважение к гребцам, минус вам.
 

Как сказано выше - это тренировочная лодка.

Или Вы посадите человека, который пришел знакомиться с греблей, на "боевую" лодку???

Я не гребец - так что критика не в мой адрес...мои познания  ограничиваются "обычными" лодками и веслами.


Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 10 декабря 2014 - 18:33

  • 0

#49 liniviy

liniviy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: каяк, каноэ итд

Отправлено 10 декабря 2014 - 18:09

Как сказано выше - это тренировочная лодка.

Или Вы посадите человека, который пришел в знакомиться с греблей, на "боевую" лодку???

Я не гребец - так что критика не в мой адрес...мои познания  ограничиваются "обычными" лодками и веслами.

 

Вы не поняли,дело не в лодке,а в железе,которое внутри.
 


  • 0

#50 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 10 декабря 2014 - 18:36

Вы не поняли,дело не в лодке,а в железе,которое внутри.
 

Возможно. Наверно спешили   :cry: ...


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамаран, проект, фанера, стеклопластик

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей