Перейти к содержимому

Фотография

Катамаран 5.25м.

катамаран проект фанера стеклопластик

Сообщений в теме: 178

#101 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 27 февраля 2015 - 13:51

Начало глиссирования.

Прикрепленные изображения

  • IMG_6455.JPG-1.JPG
  • IMG_6456.JPG-1.JPG

  • 0

#102 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 27 февраля 2015 - 23:10

Почему именно в этой теме - уж очень схема строительства понравилась. Позволяет максимально прочную корочку получить.

Имеем  - фанерную корку, толщиной в 4-6 мм, при отсутствии внутреннего набора.  Можем внутреннюю корку заформовать арамидной тканью.  Непрерывно. Вклеиваем набор, раскантовываем лодку из матрицы, закатываем снаружи углем и имеем максимально достижимые характеристики корпуса.  Если вместо фанеры используем 2-3 слоя шпона, из акации, каштана, или качественной березы - то вообще получаем рекордные характеристики по соотношению вес/прочность.

В общем - технология. заслуживающая внимания. (тем более, что у меня порядка 100 кв метров арамидной ткани есть, 400 гр/метр, и 118 метров угля, 200 гр/метр.)

Мы собираемся по этой технологии сделать корпус - который послужит моделью для снятия матриц.

А палубу - делать чисто болван/макет, паралельно с корпусом.

И на композитный корпус установить стеклопластиковую палубу. 

Несколько быстрее и дешевле.


  • 0

#103 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 27 февраля 2015 - 23:31

64-65 км/час измеряли по телефону.

 

  Спасибо автору темы за предоставленный отчёт по работе над данным проектом. В целом всё даже очень достойно.

 

Если есть возможность назовите  проектную и фактическую массу самой лодки.


  • 0

#104 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 27 февраля 2015 - 23:40

  Спасибо автору темы за предоставленный отчёт по работе над данным проектом. В целом всё даже очень достойно.

 

Если есть возможность назовите  проектную и фактическую массу самой лодки.

Масса корпуса - 425кг(взвешивали)

+пилон+аккумулятор+бак 25литров

=468-470кг.

Повторюсь:

-двигатель "Меркури" 90лс - подубитый

-редуктор шпора разбита

-винт 18" - битый, рихтованный

 

По ощущению последние 15-20% "газа" не давали увеличения скорости. 

Просится 21-й винт.

Это с нагрузкой два человека по ~75кг.

 

То есть рассчитываем на 65км/ч с большей нагрузкой. С подобранным нерж винтом до 70км/ч.

 

 

Завтра на воду.

Попробуем без суеты разобраться...


Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 27 февраля 2015 - 23:41

  • 1

#105 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 27 февраля 2015 - 23:57

Масса корпуса - 425кг(взвешивали)

+пилон+аккумулятор+бак 25литров

=468-470кг.

Повторюсь:

-двигатель "Меркури" 90лс - подубитый

-редуктор шпора разбита

-винт 18" - битый, рихтованный

 

По ощущению последние 15-20% "газа" не давали увеличения скорости. 

Просится 21-й винт.

Это с нагрузкой два человека по ~75кг.

 

То есть рассчитываем на 65км/ч с большей нагрузкой. С подобранным нерж винтом до 70км/ч.

 

 

Завтра на воду.

Попробуем без суеты разобраться...

 

 Полноценный анализ теперь только исходя из показаний тахометра. Правда бурун перед мотором ломает все графики, так что ждём Вас с результатами воскресных заездов.

 

 Напомните какая редукция у данного мотора?


  • 0

#106 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 28 февраля 2015 - 00:07

 Полноценный анализ теперь только исходя из показаний тахометра. Правда бурун перед мотором ломает все графики, так что ждём Вас с результатами воскресных заездов.

 

 Напомните какая редукция у данного мотора?

Постараемся завтра добавить информации.


  • 0

#107 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 28 февраля 2015 - 01:29

Мы собираемся по этой технологии сделать корпус - который послужит моделью для снятия матриц.

А палубу - делать чисто болван/макет, паралельно с корпусом.

И на композитный корпус установить стеклопластиковую палубу. 

Несколько быстрее и дешевле.

Николай, у меня станок есть, изготовить болван/разовую матрицу для прототипа, и даже одиночного корпуса - не проблема. Вся прелесть именно вашей технологии - можно использовать фанеру/шпон, как наполнитель. Шпон/фанера - держат нагрузку на сдвиг. Уголь такую нагрузку не любит. Для создания корпуса достаточной жесткости нужна толщина обшивки.

Именно в комплексе  внутренний слой -арамид, заполнитель -дерево и наружный слой уголь мы имеем удельный вес в пределах  0,95-1,1 максимальную прочность и оптимальную жесткость корки. Другой вариант - композит из тканей, угля и арамида -выйдет и дороже раза в 2-3 и тяжелее. Но немного тоньше.

Серийное производство стеклопластиковых лодок меня как-то не прельщает.  Мне интереснее кастом.


  • 0

#108 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 28 февраля 2015 - 01:54

Масса корпуса - 425кг(взвешивали)

+пилон+аккумулятор+бак 25литров

=468-470кг.

Ого!

 

470+140кг ПЛМ+75кг*2=760кг

 

-двигатель "Меркури" 90лс - подубитый

 

-винт 18" - битый, рихтованный

Ну при 5500об/мин. (это обороты макс.мощности) при 1:2,33 в редукторе (2Т же модель?) и 18" скорость при 10% кажущегося скольжения -- 58км/ч, реально это "58-60км/ч". С 21" может быть 68-70км/ч.

 

На всякий случай: при 80л.с при 5500об/мин. для 70км/ч получается что то порядка H=21 3/4", D=11 1/4", упор 2,45кН.

 

Завтра на воду.

Попробуем без суеты разобраться...

Отжимайте мотор... и вообще, на настройку время потратить стоит... может быть, поднять ПЛМ до предела (что бы на плавных циркуляциях понемногу "прохватывал" винт).


  • 0

#109 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 28 февраля 2015 - 19:33

https://www.facebook...317&pnref=story

https://www.facebook...679&pnref=story

 

4 человека, 2-а лося и две девушки, нагрузка  ~ 350кг.

скорость 60-61км/час.


  • 0

#110 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 28 февраля 2015 - 19:46

https://www.facebook...041&pnref=story

вот оно.


  • 0

#111 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 28 февраля 2015 - 20:23

Юра Носацкий (в жилете https://www.facebook...00005416504511) ВЕЩАЕТ!!!

делится впечатлениями.

Прикрепленные изображения

  • _OKT0845.JPG
  • _OKT0840.JPG

Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 28 февраля 2015 - 20:24

  • 0

#112 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 28 февраля 2015 - 20:36

четверг

Прикрепленные изображения

  • IMG_6464.JPG-ok.JPG

  • 0

#113 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 28 февраля 2015 - 22:58

Николай, лодка отличная. До серийной - очень немного доработок. Имхо - добавить горизонтальный клиренс(ширину тоннеля), отстроить внутренние брызгоотбойники .  Все. Поперечный редан не нужен.  Усложнится формовка, а шмурдяк, который из лодки ни кто не вынимает(традиция), добавит на 2й год эксплуатации 150-200 кг.  Все достоинства поперечного редана потеряются.

Отличная лодка.


  • 0

#114 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 февраля 2015 - 23:16

Николай, лодка отличная. До серийной - очень немного доработок. Имхо - добавить горизонтальный клиренс(ширину тоннеля), отстроить внутренние брызгоотбойники .  Все. Поперечный редан не нужен.  Усложнится формовка, а шмурдяк, который из лодки ни кто не вынимает(традиция), добавит на 2й год эксплуатации 150-200 кг.  Все достоинства поперечного редана потеряются.

Отличная лодка.

Проще, дешевле, надёжнее  и быстрее делать это на радиоуправляемой модели размером 1.5-2.0 м с телеметрией, а чтобы не париться с пересчётом и масштабными коэффициентами, делаются две модели, одна базовая, как эталон, другая изменяемая, на которой  отрабатываются новые решения и гидродинамика, тогда резкльтат будет понятен сразу, простым сравнением затраченной мощности, скорости, курсовой устойчивости и вертикальных перегрузок. Будут вопросы, стучитесь, всё что нужно давно имеется в продаже и за смешные деньги даже в сравнении со стоимостью винтов для 90-сильного мотора.


  • 0

#115 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 01 марта 2015 - 02:23

Николай, лодка отличная. До серийной - очень немного доработок. Имхо - добавить горизонтальный клиренс(ширину тоннеля), отстроить внутренние брызгоотбойники .  Все. Поперечный редан не нужен.  Усложнится формовка, а шмурдяк, который из лодки ни кто не вынимает(традиция), добавит на 2й год эксплуатации 150-200 кг.  Все достоинства поперечного редана потеряются.

Отличная лодка.

Спасибо.

В принципе - те же соображения и по горизонтальному клиренсу.

По вертикальному разгоняться не будем.

Все таки лодка не большая.


  • 0

#116 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 01 марта 2015 - 03:38

Проще, дешевле, надёжнее  и быстрее делать это на радиоуправляемой модели размером 1.5-2.0 м с телеметрией, а чтобы не париться с пересчётом и масштабными коэффициентами, делаются две модели, одна базовая, как эталон, другая изменяемая, на которой  отрабатываются новые решения и гидродинамика, тогда резкльтат будет понятен сразу, простым сравнением затраченной мощности, скорости, курсовой устойчивости и вертикальных перегрузок. Будут вопросы, стучитесь, всё что нужно давно имеется в продаже и за смешные деньги даже в сравнении со стоимостью винтов для 90-сильного мотора.

Александр, Вы уж простите за фамильярность, не знаю,  как к Вам по другому обратиться. Собственно суть вопроса - если Вам предоставить модель корпуса, с надстройкой , стеклопластиковую, длиной 1,5-2 метра, сможете ли Вы по ней выдать характеристики движения корпуса готовой лодки.  Каков допустимый масштаб, или точнее, как зависит точность прогнозов по модели от масштаба модели. Есть необходимость провести испытания по корпусу 15,7 метра длиной, катамаран.  Нужна ли будет дополнительно параметрическая(базовая) модель, и где взять ее чертежи.  Интерпретация измерений в готовый размер - ваша. Все измерительные приборы, силовые установки, система радиоуправления - тоже ваши.  Сколько это будет в деньгах, хотя-бы примерная шкала, не меньше ... не больше...

С Уважением, Михаил

 

PS.  удобная длина модели, для моих условий -2800  максимум


Сообщение отредактировал jona silwer: 01 марта 2015 - 04:12

  • 0

#117 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 01 марта 2015 - 11:24

Александр, Вы уж простите за фамильярность, не знаю,  как к Вам по другому обратиться. Собственно суть вопроса - если Вам предоставить модель корпуса, с надстройкой , стеклопластиковую, длиной 1,5-2 метра, сможете ли Вы по ней выдать характеристики движения корпуса готовой лодки.  Каков допустимый масштаб, или точнее, как зависит точность прогнозов по модели от масштаба модели. Есть необходимость провести испытания по корпусу 15,7 метра длиной, катамаран.  Нужна ли будет дополнительно параметрическая(базовая) модель, и где взять ее чертежи.  Интерпретация измерений в готовый размер - ваша. Все измерительные приборы, силовые установки, система радиоуправления - тоже ваши.  Сколько это будет в деньгах, хотя-бы примерная шкала, не меньше ... не больше...

С Уважением, Михаил

 

PS.  удобная длина модели, для моих условий -2800  максимум

В том и цимес предлагаемого мной метода, что нет нужды в расчётах и пересчётах масштабных коэффициентов, это раз, второе, конечно желательно иметь расчёт мощности двигателя, имеется в виду только электродвигатель, поскольку тогда можно очень точно знать мощность на валу и иметь её в реальном времени, поскольку это наиболее интересный компонент, GPS, двухстепенной пьезогироскоп в виде датчика ускорений в двух взаимо-перпендикулярных плоскостях даёт, при установке в носу модели, параметры рысканья и вертикальных ускорений, в корме покажет те же параметры, которые можно будет сравнивать при ходе на волнении. Учитывая тот факт, что аппаратура с открытым программным кодом, при должном умении и навыке можно получить за довольно смешные деньги, компактный измерительный комплекс которого пока нет даже в серьёзных фирмах. Для сравнения  надо иметь модель катера с известными параметрами, это когда делается что-то новое, как у Николая его кат, а для доводки, как я уже писал выше, надо иметь две модели, базовую эталон, и изменяемую, для поиска оптимальных параметров. Масштабную скорость можно посчитать по Фруду, а дальше потребную мощность по расчётному буксировочному сопротивлению. Даняев в своё время считалку на маткаде давал, у меня получались вполне достоверные данные. Этот мотор самый мощный на сегодня, в этом интернет-магазине, 5.2 квт и стоит 97 долларов, у меня такой есть живьём, передатчик с приёмником 219 долларов, если сравнивать с западными образцами, то это приблизительно в три раза  дешевле, плюс датчики уложатся в 100 долларов, батареи тут будут наверно самые ёмкие по цене, плюс регулятор хода с водяным охлаждением.

 

Правда у меня это всё есть живьём, но заниматься подобными исследованиями мне нет особого интереса. Просто так от нечего делать глупо, а мои личные интересы от этого достаточно далеки, пока. Особенность нашего российского бизнеса таковы, что платить ни кто не хочет здесь, в отечестве, но легко платят за бугор сомнительным фирмам и иногда получают пшик. Один мой приятель потратил больше денег  на всякие метания с конверсией автомоторов а авиа, чем стоимость нового Лайкоминга, хотя я ему об этом сразу сказал, он же покупал в Штатах  эпоксидку тоннами и трахался со стиролом в составе смолы, который разъедал пенопласт, пока я не познакомил его с Татьяной Лапицкой. Ещё один мой нижегородский приятель, живя и работая здесь не мог существовать на заказах по проектированию катеров и яхт, теперь живя в Норвегии, загружен постоянно, ну а историю Альберта Назарова все знают. 

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

Это регулятор хода 180Ампер максимальный ток, напряжение 10-51.8в

Изображение

Батарея Li-Po, для примера 5ач 18.5в на борт надо две, для нормальной работы в поле надо иметь четыре-пять комплектов, вес 650 грамм, 51.83$, но это для меня,  поскольку давно пользуюсь этим магазином, скидка в районе 7%. Хорошо то, что у них есть склад в России и такой гиморный товар, как эти батареи, можно купить без проблем и быстро, обещают 24 часа.

Изображение


  • 0

#118 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 647 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 марта 2015 - 14:20

нет нужды в расчётах и пересчётах масштабных коэффициентов

Масштабную скорость можно посчитать по Фруду, а дальше потребную мощность по расчётному буксировочному сопротивлению. 

 

Раз моделируем по Фруду, то поправки вводить все равно придется. Поскольку и брызговое, и сопротивление трения будут моделироваться с ошибкой.

Другое дело, что погрешность будет меньше, поскольку размеры модели и натуры близки.


  • 0

#119 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 01 марта 2015 - 16:53

Раз моделируем по Фруду, то поправки вводить все равно придется. Поскольку и брызговое, и сопротивление трения будут моделироваться с ошибкой.

Другое дело, что погрешность будет меньше, поскольку размеры модели и натуры близки.

Благодарю за замечания, у меня такой же подход. Можно и натуру гонять, но тогда нет никакого смысла городить огород. При масштабах типа 1:3-1:5, можно существенно снизить расходы на НИОКР и иметь документированные данные испытаний, которые можно потом рассматривать на компьютере, плюс к этому, не просто можно, а нужно  устанавливать видеокамеру по курсу, которая даст возможность видеть поверхность впереди и делать выводы. Сегодня возможности таковы, что ограничиваются только фантазией, денежный вопрос уже не столь существенен.


  • 1

#120 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 01 марта 2015 - 20:23

залил видео.

на канале 23 HD видео.


  • 0

#121 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 01 марта 2015 - 20:29

Есть подхват (именно подхват) воздуха.

Но это при экстремальных эволюциях.

 

А кавитация - на полном ходу отжимали мотор (петух до 2-х метров) то там винт именно кавитировал со сбросом скорости.


  • 0

#122 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 02 марта 2015 - 02:23

https://www.youtube....kxAMm_SA/videos


  • 0

#123 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 735 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 02 марта 2015 - 04:43

Если вы хотите что-то поиметь с катамаранной компоновки (ну, какие-то преимущества по скорости, мореходности) по сравнению с однокорпусными, то  тогда надо увеличивать ширину тоннеля минимум вдвое (уменьшить ширину по днищу обоих корпусов). Один двигатель посередине тоннеля всегда смотрится, как бы это поиягче скзать... несколько неорганично. Хотя, конечно, вешать два мотора поменьше по бокам - тоже не очень чтобы очень. Это вечная проблема всех катамаранов. И продумать, аргументированно, конструктивно-силовую схему аппарата. Могу сразу сказать - традиционная стеклопластиковая идеология, когда выклеивается корка в матрице, а потом в нее впихивается набор - тут неприемлема.

А кроме тога, для катамарананадо четко определиться с с граничными эксплуатационными условиями, в частности по мореходности и требуемой скорости на максимально допустимом волнении. Для катамарана это критично.


  • 0

#124 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 04 марта 2015 - 03:34

Если катеру посвящаются песни то он - ЛЕГЕНДАРЕН!!!  :rolleyes:  :rolleyes:  :rolleyes:

 

 

 

Наши друзья написали песню, вдохновившись процессом создания катера, солисты и музыканты - Евгений Заблоцкий и Назар Борис.


Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 04 марта 2015 - 03:35

  • 1

#125 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 933 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 04 марта 2015 - 03:41

Смотришь видео и очень тяжело ему.

Мощности не хватает.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамаран, проект, фанера, стеклопластик

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей