Начало глиссирования.
#102
Отправлено 27 февраля 2015 - 23:10
Почему именно в этой теме - уж очень схема строительства понравилась. Позволяет максимально прочную корочку получить.
Имеем - фанерную корку, толщиной в 4-6 мм, при отсутствии внутреннего набора. Можем внутреннюю корку заформовать арамидной тканью. Непрерывно. Вклеиваем набор, раскантовываем лодку из матрицы, закатываем снаружи углем и имеем максимально достижимые характеристики корпуса. Если вместо фанеры используем 2-3 слоя шпона, из акации, каштана, или качественной березы - то вообще получаем рекордные характеристики по соотношению вес/прочность.
В общем - технология. заслуживающая внимания. (тем более, что у меня порядка 100 кв метров арамидной ткани есть, 400 гр/метр, и 118 метров угля, 200 гр/метр.)
Мы собираемся по этой технологии сделать корпус - который послужит моделью для снятия матриц.
А палубу - делать чисто болван/макет, паралельно с корпусом.
И на композитный корпус установить стеклопластиковую палубу.
Несколько быстрее и дешевле.
#104
Отправлено 27 февраля 2015 - 23:40
Спасибо автору темы за предоставленный отчёт по работе над данным проектом. В целом всё даже очень достойно.
Если есть возможность назовите проектную и фактическую массу самой лодки.
Масса корпуса - 425кг(взвешивали)
+пилон+аккумулятор+бак 25литров
=468-470кг.
Повторюсь:
-двигатель "Меркури" 90лс - подубитый
-редуктор шпора разбита
-винт 18" - битый, рихтованный
По ощущению последние 15-20% "газа" не давали увеличения скорости.
Просится 21-й винт.
Это с нагрузкой два человека по ~75кг.
То есть рассчитываем на 65км/ч с большей нагрузкой. С подобранным нерж винтом до 70км/ч.
Завтра на воду.
Попробуем без суеты разобраться...
Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 27 февраля 2015 - 23:41
#105
Отправлено 27 февраля 2015 - 23:57
Масса корпуса - 425кг(взвешивали)
+пилон+аккумулятор+бак 25литров
=468-470кг.
Повторюсь:
-двигатель "Меркури" 90лс - подубитый
-редуктор шпора разбита
-винт 18" - битый, рихтованный
По ощущению последние 15-20% "газа" не давали увеличения скорости.
Просится 21-й винт.
Это с нагрузкой два человека по ~75кг.
То есть рассчитываем на 65км/ч с большей нагрузкой. С подобранным нерж винтом до 70км/ч.
Завтра на воду.
Попробуем без суеты разобраться...
Полноценный анализ теперь только исходя из показаний тахометра. Правда бурун перед мотором ломает все графики, так что ждём Вас с результатами воскресных заездов.
Напомните какая редукция у данного мотора?
#107
Отправлено 28 февраля 2015 - 01:29
Мы собираемся по этой технологии сделать корпус - который послужит моделью для снятия матриц.
А палубу - делать чисто болван/макет, паралельно с корпусом.
И на композитный корпус установить стеклопластиковую палубу.
Несколько быстрее и дешевле.
Николай, у меня станок есть, изготовить болван/разовую матрицу для прототипа, и даже одиночного корпуса - не проблема. Вся прелесть именно вашей технологии - можно использовать фанеру/шпон, как наполнитель. Шпон/фанера - держат нагрузку на сдвиг. Уголь такую нагрузку не любит. Для создания корпуса достаточной жесткости нужна толщина обшивки.
Именно в комплексе внутренний слой -арамид, заполнитель -дерево и наружный слой уголь мы имеем удельный вес в пределах 0,95-1,1 максимальную прочность и оптимальную жесткость корки. Другой вариант - композит из тканей, угля и арамида -выйдет и дороже раза в 2-3 и тяжелее. Но немного тоньше.
Серийное производство стеклопластиковых лодок меня как-то не прельщает. Мне интереснее кастом.
#108
Отправлено 28 февраля 2015 - 01:54
Масса корпуса - 425кг(взвешивали)
+пилон+аккумулятор+бак 25литров
=468-470кг.
Ого!
470+140кг ПЛМ+75кг*2=760кг
-двигатель "Меркури" 90лс - подубитый
-винт 18" - битый, рихтованный
Ну при 5500об/мин. (это обороты макс.мощности) при 1:2,33 в редукторе (2Т же модель?) и 18" скорость при 10% кажущегося скольжения -- 58км/ч, реально это "58-60км/ч". С 21" может быть 68-70км/ч.
На всякий случай: при 80л.с при 5500об/мин. для 70км/ч получается что то порядка H=21 3/4", D=11 1/4", упор 2,45кН.
Завтра на воду.
Попробуем без суеты разобраться...
Отжимайте мотор... и вообще, на настройку время потратить стоит... может быть, поднять ПЛМ до предела (что бы на плавных циркуляциях понемногу "прохватывал" винт).
#109
Отправлено 28 февраля 2015 - 19:33
https://www.facebook...317&pnref=story
https://www.facebook...679&pnref=story
4 человека, 2-а лося и две девушки, нагрузка ~ 350кг.
скорость 60-61км/час.
#111
Отправлено 28 февраля 2015 - 20:23
Юра Носацкий (в жилете https://www.facebook...00005416504511) ВЕЩАЕТ!!!
делится впечатлениями.
Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 28 февраля 2015 - 20:24
#113
Отправлено 28 февраля 2015 - 22:58
Николай, лодка отличная. До серийной - очень немного доработок. Имхо - добавить горизонтальный клиренс(ширину тоннеля), отстроить внутренние брызгоотбойники . Все. Поперечный редан не нужен. Усложнится формовка, а шмурдяк, который из лодки ни кто не вынимает(традиция), добавит на 2й год эксплуатации 150-200 кг. Все достоинства поперечного редана потеряются.
Отличная лодка.
#114
Отправлено 28 февраля 2015 - 23:16
Николай, лодка отличная. До серийной - очень немного доработок. Имхо - добавить горизонтальный клиренс(ширину тоннеля), отстроить внутренние брызгоотбойники . Все. Поперечный редан не нужен. Усложнится формовка, а шмурдяк, который из лодки ни кто не вынимает(традиция), добавит на 2й год эксплуатации 150-200 кг. Все достоинства поперечного редана потеряются.
Отличная лодка.
Проще, дешевле, надёжнее и быстрее делать это на радиоуправляемой модели размером 1.5-2.0 м с телеметрией, а чтобы не париться с пересчётом и масштабными коэффициентами, делаются две модели, одна базовая, как эталон, другая изменяемая, на которой отрабатываются новые решения и гидродинамика, тогда резкльтат будет понятен сразу, простым сравнением затраченной мощности, скорости, курсовой устойчивости и вертикальных перегрузок. Будут вопросы, стучитесь, всё что нужно давно имеется в продаже и за смешные деньги даже в сравнении со стоимостью винтов для 90-сильного мотора.
#115
Отправлено 01 марта 2015 - 02:23
Николай, лодка отличная. До серийной - очень немного доработок. Имхо - добавить горизонтальный клиренс(ширину тоннеля), отстроить внутренние брызгоотбойники . Все. Поперечный редан не нужен. Усложнится формовка, а шмурдяк, который из лодки ни кто не вынимает(традиция), добавит на 2й год эксплуатации 150-200 кг. Все достоинства поперечного редана потеряются.
Отличная лодка.
Спасибо.
В принципе - те же соображения и по горизонтальному клиренсу.
По вертикальному разгоняться не будем.
Все таки лодка не большая.
#116
Отправлено 01 марта 2015 - 03:38
Проще, дешевле, надёжнее и быстрее делать это на радиоуправляемой модели размером 1.5-2.0 м с телеметрией, а чтобы не париться с пересчётом и масштабными коэффициентами, делаются две модели, одна базовая, как эталон, другая изменяемая, на которой отрабатываются новые решения и гидродинамика, тогда резкльтат будет понятен сразу, простым сравнением затраченной мощности, скорости, курсовой устойчивости и вертикальных перегрузок. Будут вопросы, стучитесь, всё что нужно давно имеется в продаже и за смешные деньги даже в сравнении со стоимостью винтов для 90-сильного мотора.
Александр, Вы уж простите за фамильярность, не знаю, как к Вам по другому обратиться. Собственно суть вопроса - если Вам предоставить модель корпуса, с надстройкой , стеклопластиковую, длиной 1,5-2 метра, сможете ли Вы по ней выдать характеристики движения корпуса готовой лодки. Каков допустимый масштаб, или точнее, как зависит точность прогнозов по модели от масштаба модели. Есть необходимость провести испытания по корпусу 15,7 метра длиной, катамаран. Нужна ли будет дополнительно параметрическая(базовая) модель, и где взять ее чертежи. Интерпретация измерений в готовый размер - ваша. Все измерительные приборы, силовые установки, система радиоуправления - тоже ваши. Сколько это будет в деньгах, хотя-бы примерная шкала, не меньше ... не больше...
С Уважением, Михаил
PS. удобная длина модели, для моих условий -2800 максимум
Сообщение отредактировал jona silwer: 01 марта 2015 - 04:12
#117
Отправлено 01 марта 2015 - 11:24
Александр, Вы уж простите за фамильярность, не знаю, как к Вам по другому обратиться. Собственно суть вопроса - если Вам предоставить модель корпуса, с надстройкой , стеклопластиковую, длиной 1,5-2 метра, сможете ли Вы по ней выдать характеристики движения корпуса готовой лодки. Каков допустимый масштаб, или точнее, как зависит точность прогнозов по модели от масштаба модели. Есть необходимость провести испытания по корпусу 15,7 метра длиной, катамаран. Нужна ли будет дополнительно параметрическая(базовая) модель, и где взять ее чертежи. Интерпретация измерений в готовый размер - ваша. Все измерительные приборы, силовые установки, система радиоуправления - тоже ваши. Сколько это будет в деньгах, хотя-бы примерная шкала, не меньше ... не больше...
С Уважением, Михаил
PS. удобная длина модели, для моих условий -2800 максимум
В том и цимес предлагаемого мной метода, что нет нужды в расчётах и пересчётах масштабных коэффициентов, это раз, второе, конечно желательно иметь расчёт мощности двигателя, имеется в виду только электродвигатель, поскольку тогда можно очень точно знать мощность на валу и иметь её в реальном времени, поскольку это наиболее интересный компонент, GPS, двухстепенной пьезогироскоп в виде датчика ускорений в двух взаимо-перпендикулярных плоскостях даёт, при установке в носу модели, параметры рысканья и вертикальных ускорений, в корме покажет те же параметры, которые можно будет сравнивать при ходе на волнении. Учитывая тот факт, что аппаратура с открытым программным кодом, при должном умении и навыке можно получить за довольно смешные деньги, компактный измерительный комплекс которого пока нет даже в серьёзных фирмах. Для сравнения надо иметь модель катера с известными параметрами, это когда делается что-то новое, как у Николая его кат, а для доводки, как я уже писал выше, надо иметь две модели, базовую эталон, и изменяемую, для поиска оптимальных параметров. Масштабную скорость можно посчитать по Фруду, а дальше потребную мощность по расчётному буксировочному сопротивлению. Даняев в своё время считалку на маткаде давал, у меня получались вполне достоверные данные. Этот мотор самый мощный на сегодня, в этом интернет-магазине, 5.2 квт и стоит 97 долларов, у меня такой есть живьём, передатчик с приёмником 219 долларов, если сравнивать с западными образцами, то это приблизительно в три раза дешевле, плюс датчики уложатся в 100 долларов, батареи тут будут наверно самые ёмкие по цене, плюс регулятор хода с водяным охлаждением.
Правда у меня это всё есть живьём, но заниматься подобными исследованиями мне нет особого интереса. Просто так от нечего делать глупо, а мои личные интересы от этого достаточно далеки, пока. Особенность нашего российского бизнеса таковы, что платить ни кто не хочет здесь, в отечестве, но легко платят за бугор сомнительным фирмам и иногда получают пшик. Один мой приятель потратил больше денег на всякие метания с конверсией автомоторов а авиа, чем стоимость нового Лайкоминга, хотя я ему об этом сразу сказал, он же покупал в Штатах эпоксидку тоннами и трахался со стиролом в составе смолы, который разъедал пенопласт, пока я не познакомил его с Татьяной Лапицкой. Ещё один мой нижегородский приятель, живя и работая здесь не мог существовать на заказах по проектированию катеров и яхт, теперь живя в Норвегии, загружен постоянно, ну а историю Альберта Назарова все знают.
Это регулятор хода 180Ампер максимальный ток, напряжение 10-51.8в
Батарея Li-Po, для примера 5ач 18.5в на борт надо две, для нормальной работы в поле надо иметь четыре-пять комплектов, вес 650 грамм, 51.83$, но это для меня, поскольку давно пользуюсь этим магазином, скидка в районе 7%. Хорошо то, что у них есть склад в России и такой гиморный товар, как эти батареи, можно купить без проблем и быстро, обещают 24 часа.
#118
Отправлено 01 марта 2015 - 14:20
нет нужды в расчётах и пересчётах масштабных коэффициентов
Масштабную скорость можно посчитать по Фруду, а дальше потребную мощность по расчётному буксировочному сопротивлению.
Раз моделируем по Фруду, то поправки вводить все равно придется. Поскольку и брызговое, и сопротивление трения будут моделироваться с ошибкой.
Другое дело, что погрешность будет меньше, поскольку размеры модели и натуры близки.
#119
Отправлено 01 марта 2015 - 16:53
Раз моделируем по Фруду, то поправки вводить все равно придется. Поскольку и брызговое, и сопротивление трения будут моделироваться с ошибкой.
Другое дело, что погрешность будет меньше, поскольку размеры модели и натуры близки.
Благодарю за замечания, у меня такой же подход. Можно и натуру гонять, но тогда нет никакого смысла городить огород. При масштабах типа 1:3-1:5, можно существенно снизить расходы на НИОКР и иметь документированные данные испытаний, которые можно потом рассматривать на компьютере, плюс к этому, не просто можно, а нужно устанавливать видеокамеру по курсу, которая даст возможность видеть поверхность впереди и делать выводы. Сегодня возможности таковы, что ограничиваются только фантазией, денежный вопрос уже не столь существенен.
#123
Отправлено 02 марта 2015 - 04:43
Если вы хотите что-то поиметь с катамаранной компоновки (ну, какие-то преимущества по скорости, мореходности) по сравнению с однокорпусными, то тогда надо увеличивать ширину тоннеля минимум вдвое (уменьшить ширину по днищу обоих корпусов). Один двигатель посередине тоннеля всегда смотрится, как бы это поиягче скзать... несколько неорганично. Хотя, конечно, вешать два мотора поменьше по бокам - тоже не очень чтобы очень. Это вечная проблема всех катамаранов. И продумать, аргументированно, конструктивно-силовую схему аппарата. Могу сразу сказать - традиционная стеклопластиковая идеология, когда выклеивается корка в матрице, а потом в нее впихивается набор - тут неприемлема.
А кроме тога, для катамарананадо четко определиться с с граничными эксплуатационными условиями, в частности по мореходности и требуемой скорости на максимально допустимом волнении. Для катамарана это критично.
Ответить
Темы с аналогичным тегами катамаран, проект, фанера, стеклопластик
Куплю-продам (для частных лиц) →
Куплю, найму →
Куплю Янтарь-ТуристАвтор compd , 17 фев 2024 Янтарь-турист, парусная байдарка и 3 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Про фанеруАвтор МВС , 01 фев 2024 Фанера |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Купил недостроенный Север-520Автор Versus , 15 сен 2023 Север-520, постройка, верфь и 3 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Ищу проект лодки под мотор 30 л.с., материал стеклопластик.Автор Раблампы , 06 авг 2023 мотолодка, катер, проект и 2 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Биржа труда, вакансий и идей →
Ищу помощь по реставрации старых катеровАвтор DmitriyYY , 25 июн 2023 катер, ремонт, восстановление и 5 еще... |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей