Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

деревянный каяк

каяк морской каяк каяк из реек

Сообщений в теме: 39

#1 Jadran

Jadran

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Будва

Отправлено 20 августа 2014 - 22:28

Здравствуйте уважаемые судостроители!   :)
Два месяца назад решили построить пробный каяк из дерева, реячный набор.
Строить начали прям в квартире, но из-за размеров и пыли и шума переместились в гараж )
Подробный фотоотчёт во вложении.
Вся обшивка законченна.
Столкнулись с проблемой обклейки.. Живём в Черногории, большая проблема со стеклотканью и эпоксидной смолой.. Заказывать с других стран дороговато..
С трудом нашли стеклоткань в соседнем городе, но очень крупная ячея. (фото приложил )
У продавца есть так же стекломат но не знаю подойдёт ли он? Хочется знать не будут ли видны волокна стекломата при покрытии смолой? так же смола не очень внушает доверия.. имеет зеленоватый внешний вид (наверное индикатор) но при добавлении отвердителя меняет цвет на желтоватый. при нанесении на дерево - прозрачный, но имеет липкое свойство. Наносил пробный участок на дерево со стеклотканью после высыхания имеет вид "карамели" скребётся ножом легко. Из-за чего это может быть? Слишком много или мало было отвердителя? (на 1.5 литра продавец выделил около 25 мл отвердителя - сказал что этого достаточно.)
 
 Помогите советом и опытом у кого какой имеется.
Хочется сохранить структуру дерева, изначально рассчитывали именно на такой внешний вид.
Спасибо! )

Прикрепленные изображения

  • IMG_7192.jpg
  • IMG_7193.jpg
  • IMG_7201.jpg
  • IMG_7224.jpg
  • IMG_7249.jpg

  • 5

#2 Jadran

Jadran

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Будва

Отправлено 20 августа 2014 - 22:36

Переместились в гараж и начали потихоньку обшивать корпус

Прикрепленные изображения

  • IMG_7523.jpg
  • IMG_7566.jpg
  • IMG_7605.jpg
  • IMG_7666.jpg
  • IMG_7732.jpg
  • IMG_8564.jpg
  • IMG_8670.jpg
  • IMG_9112.jpg

  • 5

#3 Jadran

Jadran

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Будва

Отправлено 20 августа 2014 - 22:43

Наконец последняя рейка встала на своё место, начали шкурить корпус.

Дальше много вопросов.. после того как корпус будет готов к покраске, чем лучше шпатлевать, красить и самое важное стеклоткань или стекломат?

Из лакокрасочных нашёл только Hempel и Sika

Прикрепленные изображения

  • IMG_9200.jpg
  • IMG_9256.jpg
  • IMG_9299.jpg
  • IMG_9301.jpg
  • IMG_9587.jpg
  • IMG_9576.jpg
  • unnamed.jpg

  • 4

#4 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 21 августа 2014 - 01:56

Стекломат ведь толще и грубее. И так корпус получается относительно тяжелый, плюс толстая секловолоконная оболочка.

 

Вот каяк из влагостойкой ФСФ фанеры, сделан по методу СИС. Шпангоутов и стрингеров нет в нем как класса. Покрашен и обклеен тонким стекловолокном. Краска и структура дерева отлично просвечивает.

 

Эпоксидка может быть мягкой из за старого отвердителя, а также если в ней много пластификатора. Если отвердитель не очень хороший или его мало, процесс полимеризации можно ускорить обдувая пропитанную ткань феном . Застывшая  смола должна быть как кость по твердости.

Прикрепленные изображения

  • DSC00114.JPG

Сообщение отредактировал Aleksk: 21 августа 2014 - 02:00

  • 2

#5 Jadran

Jadran

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Будва

Отправлено 21 августа 2014 - 03:35

Стекломат ведь толще и грубее. И так корпус получается относительно тяжелый, плюс толстая секловолоконная оболочка. Вот каяк из влагостойкой ФСФ фанеры, сделан по методу СИС. Шпангоутов и стрингеров нет в нем как класса. Покрашен и обклеен тонким стекловолокном. Краска и структура дерева отлично просвечивает. Эпоксидка может быть мягкой из за старого отвердителя, а также если в ней много пластификатора. Если отвердитель не очень хороший или его мало, процесс полимеризации можно ускорить обдувая пропитанную ткань феном . Застывшая смола должна быть как кость по твердости.

Спасибо за ответ!) Так то понятно, но проблема в том, что тонкую стеклоткань я не могу найти, есть в наличии только та, что на фотке. Наш каяк получился, добротным, 5м длинна, 70 см, ширина на миделе. Пока что не тяжёлый, сравнивал вес пластиковых каяков, что валяется на пляже, наш легче. Корпус зашкурил хорошо, в форме яйца, примерял не большой кусок стеклоткани, вроде обтекает плотно... На сколько он может утяжелится после нанесения стеклоткани? Подскажите, после того как смола встанет, необходимо ли её шкурить и покрывать ещё раз смолой? Так же, необходимо ли покрывать лаком?
  • 0

#6 KAPER

KAPER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: амур с евином

Отправлено 21 августа 2014 - 08:38

может просто пропитать разведенной смолой с феном пару раз? потом покрыть уже не разведенной ,заместо лака.


  • 1

#7 mobi_

mobi_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:UA
  • Судно: разные

Отправлено 21 августа 2014 - 09:56

Я бы все таки озадачился поиском стеклоткани и нормальной эпоксидки.

Столько труда вложено и испоганить такой результат на заключительной стадии постройки....

Стекломат в сад.

Покурите ветку про каноэ, там есть исчерпывающие ответы на все Ваши вопросы с иллюстрациями.

И еще - не торопитесь. От финишной обработки корпуса будет зависеть внешний вид каяка.


  • 3

#8 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 21 августа 2014 - 10:43

 

Здравствуйте уважаемые судостроители!   :)
Два месяца назад решили построить пробный каяк из дерева, реячный набор.
Строить начали прям в квартире, но из-за размеров и пыли и шума переместились в гараж )
Подробный фотоотчёт во вложении.
Вся обшивка законченна.
Столкнулись с проблемой обклейки.. Живём в Черногории, большая проблема со стеклотканью и эпоксидной смолой.. Заказывать с других стран дороговато..
С трудом нашли стеклоткань в соседнем городе, но очень крупная ячея. (фото приложил )
У продавца есть так же стекломат но не знаю подойдёт ли он? Хочется знать не будут ли видны волокна стекломата при покрытии смолой? так же смола не очень внушает доверия.. имеет зеленоватый внешний вид (наверное индикатор) но при добавлении отвердителя меняет цвет на желтоватый. при нанесении на дерево - прозрачный, но имеет липкое свойство. Наносил пробный участок на дерево со стеклотканью после высыхания имеет вид "карамели" скребётся ножом легко. Из-за чего это может быть? Слишком много или мало было отвердителя? (на 1.5 литра продавец выделил около 25 мл отвердителя - сказал что этого достаточно.)
 
 Помогите советом и опытом у кого какой имеется.
Хочется сохранить структуру дерева, изначально рассчитывали именно на такой внешний вид.
Спасибо! )

 

Стеклопластиковый двухместный(????)каяк без набора,весит 34кг,длина 5м

Прикрепленные изображения

  • ВИНТЯРА 118.jpg

  • 1

#9 Jadran

Jadran

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Будва

Отправлено 21 августа 2014 - 12:58

может просто пропитать разведенной смолой с феном пару раз? потом покрыть уже не разведенной ,заместо лака.

 

те стеклоткань вообще не использовать?

Я бы все таки озадачился поиском стеклоткани и нормальной эпоксидки.

Столько труда вложено и испоганить такой результат на заключительной стадии постройки....

Стекломат в сад.

Покурите ветку про каноэ, там есть исчерпывающие ответы на все Ваши вопросы с иллюстрациями.

И еще - не торопитесь. От финишной обработки корпуса будет зависеть внешний вид каяка.

Спасибо, попробую поискать..  Есть в Хорватии нужный материал но выходит он с доставкой в 1000е (((

Стеклопластиковый двухместный(????)каяк без набора,весит 34кг,длина 5м

 

Спасибо!)

гпупый вопрос: Возможен ли какое то другой способ нанесения поверхности с сохранением дерева? если не использовать стеклоткань?


  • 0

#10 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 21 августа 2014 - 13:57

Все же оклейка стеклотканью желательна, у вас используется сосна, она склонна растерскиваться от воздействия воды и солнца. После обязательно нужно покрыть яхтенным лаком с защитой от УФ в несколько слоев, иначе эпоксидка сначала станет матовой, потом отшелушится.

 

Если в Хорватии так дорого, закажите в России, ткань вообще можно знакомых попросить и отправить почтой, будет стоить меньше 100$...-)


  • 1

#11 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 21 августа 2014 - 14:28

Каяк не предназначен для постоянного пребывания на воде а сосновая трескаеися доска но никак не рейка,потому оклейка стеклом-дело не так уж,вес добавится конкретно а пользы ноль,стекло не стойко к исстиранию и под стеклом рейка будет преть/ИМХО/,лучше просто пропитка
  • 1

#12 Jadran

Jadran

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Будва

Отправлено 21 августа 2014 - 15:50

Все же оклейка стеклотканью желательна, у вас используется сосна, она склонна растерскиваться от воздействия воды и солнца. После обязательно нужно покрыть яхтенным лаком с защитой от УФ в несколько слоев, иначе эпоксидка сначала станет матовой, потом отшелушится. Если в Хорватии так дорого, закажите в России, ткань вообще можно знакомых попросить и отправить почтой, будет стоить меньше 100$...-)

Уже думал о таком варианте) вроде нашёл в Сербии, тоже не ближний свет, но надо ехать, делать не чего..
  • 0

#13 Jadran

Jadran

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Будва

Отправлено 21 августа 2014 - 15:53

Каяк не предназначен для постоянного пребывания на воде а сосновая трескаеися доска но никак не рейка,потому оклейка стеклом-дело не так уж,вес добавится конкретно а пользы ноль,стекло не стойко к исстиранию и под стеклом рейка будет преть/ИМХО/,лучше просто пропитка

т.е просто пропитать? А каким составом? Как избежать водотечности? Если корпус хорошо отшпаклёван и покрыт яхтенным лаком, это будет выход из проблемы?
  • 0

#14 Самоделкин ту

Самоделкин ту

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: каяк

Отправлено 21 августа 2014 - 16:00

Специализированный (самый толковый из всех, что встречал) сайт:

http://www.clcboats....yak-plans/?jm=1

Есть ответы на все вопросы. Есть много видео по технологии постройки различного типа каяков. Когда строил свой каяк учился всем примудростям на этом сайте..... всё получилось с первого раза....

Ну и на 1,5 литра смолы 25 мл. отвердителя это ерунда полная, такое не возможно в принципе.....


Сообщение отредактировал Самоделкин ту: 21 августа 2014 - 16:04

  • 1

#15 mobi_

mobi_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:UA
  • Судно: разные

Отправлено 21 августа 2014 - 16:36

 

Ну и на 1,5 литра смолы 25 мл. отвердителя это ерунда полная, такое не возможно в принципе.....

Полиэфирка видать была, она как раз и цвета очень часто зеленовато-голубого.


  • 2

#16 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 21 августа 2014 - 16:36

оклейка стеклом-дело не так уж,вес добавится конкретно а пользы ноль,стекло не стойко к исстиранию и под стеклом рейка будет преть/ИМХО/,лучше просто пропитка

после имхо я думаю стоит обратить внимание на конструктив и понять что оклейка стеклом есть необходимейшее условие того что каяк не развалиться вообще на воде. 

стекло является частью силового каркаса и работает на сдвиг при деформациях корпуса. 

на голых рейках таких каяков вообще нет в природе. этот будет первым и экспериментальным и видимо финальным без оклейки стеклом. 


  • 1

#17 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 21 августа 2014 - 16:40

т.е просто пропитать? А каким составом? Как избежать водотечности? Если корпус хорошо отшпаклёван и покрыт яхтенным лаком, это будет выход из проблемы?

пропитать современным антисептиком. не более того.

избежать водотечности - в вашем случае -только стекло. 

если зашпаклевать и покрыть лаком - лучше на воду не выходить - хранить в гараже - красиво и друзьям показать не стыдно. лучше даже не шпаклевать - просто лаком покрыть для этих целей. при увеличении влажности древесина пойдет и вся шпаклевка будет зряшной... 


  • 1

#18 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 22 августа 2014 - 09:29

Вполне с Вами согласен,если рейка не стыковалась на герметик то никакая шпаклевка не поможет-только стекло,но это будет уже броненосец:-) Да и кто сказал что это каяк?Это-одноместная байдарка.Каяк можно изготовить чисто из стекла используя данный корпус как блован/простите!/
  • 1

#19 neiromancer

neiromancer

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Соликамск

Отправлено 22 августа 2014 - 12:36

Вполне с Вами согласен,если рейка не стыковалась на герметик то никакая шпаклевка не поможет-только стекло,но это будет уже броненосец:-) Да и кто сказал что это каяк?Это-одноместная байдарка.Каяк можно изготовить чисто из стекла используя данный корпус как блован/простите!/

да простит меня модератор если тут нельзя ссылки сторонние размещать но вот отличный ресурс http://sea-kayak.ru/ сам к весне планирую занятся.


  • 1

#20 Jadran

Jadran

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Будва

Отправлено 22 августа 2014 - 12:44

Вполне с Вами согласен,если рейка не стыковалась на герметик то никакая шпаклевка не поможет-только стекло,но это будет уже броненосец:-) Да и кто сказал что это каяк?Это-одноместная байдарка.Каяк можно изготовить чисто из стекла используя данный корпус как блован/простите!/

Получился, мощным, это да, но и на многих видео я видел такую же технологию постройки. Рейки клеил на клей пва d3, позже нашёл d4 клеил на него, удобней и быстрей. Думал использовать как болван для снятия пластиковых форм) попробуем)

да простит меня модератор если тут нельзя ссылки сторонние размещать но вот отличный ресурс http://sea-kayak.ru/ сам к весне планирую занятся.

Спасибо!) на этом форуме тоже есть, тоже слушаю мнения людей, но там как то не активно :-(

да простит меня модератор если тут нельзя ссылки сторонние размещать но вот отличный ресурс http://sea-kayak.ru/ сам к весне планирую занятся.

Спасибо!) на этом форуме тоже есть, тоже слушаю мнения людей, но там как то не активно :-(
  • 0

#21 Jadran

Jadran

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Будва

Отправлено 22 августа 2014 - 12:49

пропитать современным антисептиком. не более того. избежать водотечности - в вашем случае -только стекло. если зашпаклевать и покрыть лаком - лучше на воду не выходить - хранить в гараже - красиво и друзьям показать не стыдно. лучше даже не шпаклевать - просто лаком покрыть для этих целей. при увеличении влажности древесина пойдет и вся шпаклевка будет зряшной...

Вчера прошпаклевали, прошкурили и покрасили пока только днище.. Будем искать стеклоткань и смолу..)
  • 0

#22 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 22 августа 2014 - 13:37

Вполне с Вами согласен,если рейка не стыковалась на герметик то никакая шпаклевка не поможет-только стекло,но это будет уже броненосец:-) Да и кто сказал что это каяк?Это-одноместная байдарка.Каяк можно изготовить чисто из стекла используя данный корпус как блован/простите!/

ну это типовая технология сендвича из дерева и стекла. судя по отзывам - веса вовсе не запредельные. сам правда не строил - не вижу смысла- не люблю сочетания материалов - все это в итоге выходит боком.

как то поймал дрейфующий корпус "дерево-стекло несколько лет спустя" и имел возможность наблюдать воочию как он превратился в полный хлам. и сдается мне именно отжиг стекла и сделал его хламом чуть быстрее чем должен быть...


  • 1

#23 Jadran

Jadran

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Будва

Отправлено 22 августа 2014 - 16:28

Каяк строили как пробный вариант, "работа над ошибками и получение опыта" хотели посмотреть всё в живую на маленькой модели. Если присмотритесь на заднем плане стоят шпангоуты катера, его планируем сделать из пенопласта.

постройкой каяком остались довольны, можно строить дальше и больше ) 

благо море под боком и отсутствие холодов зимой (+10С)

 

нашли магазин в Сербии поедем туда в скором времени, если кому не сложно посмотрите пжста сайт 

http://shop1.r-g.de/.../ezshop?hid=101

 

Большой выбор материалов, много уже информации изучил, но сопоставить какие и куда пока картина не вырисовывается. Посоветуйте на какие материалы нужно обратить внимание и в какой последовательности наносить..


  • 0

#24 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 22 августа 2014 - 18:05

 

постройкой каяком остались довольны, можно строить дальше и больше

подождите. постройка как процесс это хорошо и здорово. но есть еще эксплуатация как процесс или если хотите реальное плавание.... вот тут могут быть проблемы. 

какой еще "катер из пенопласта" ? 

бросьте эту мысль в зародыше. 

нет конечно они бывают - но увы не такие как вы представляете. и формовка вспененного заполнителя под давлением в формах - это вам недоступно. 


  • 0

#25 Jadran

Jadran

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Будва

Отправлено 22 августа 2014 - 18:20

формовка вспененного заполнителя под давлением в формах - это вам недоступно.

Пенопласт + стекловолокно с эпоксидкой
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами каяк, морской каяк, каяк из реек

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей