Из всей Вашей критики, коллега, лично для меня только этот пункт особенно интересен, насчет остального жизнь покажет. Лодки последнего времени, как гоночные, так и круизные, кроме "новомодных" обводов со скулами, демонстрируют тенденцию к увеличению переднего треугольника - т.е. дробная схема "здоровый грот + маленький стаксель" опять уходит в прошлое. С трапецевидным топом грота и большим передним треугольником вооружение все больше напоминает катамаранное - таковы Пого 30, Ферст 30 и тд. Предпочел бы увидеть у Яцека эксперимент и в этом направлении тоже....Мачта слишком сдвинута вперёд...
Maxus 26 - в модном тренде
#76
Отправлено 23 октября 2014 - 16:01
#77
Отправлено 23 октября 2014 - 16:24
А кстати: у Фокуса тоже корпус модный граненый. Только грани не продольные, а поперечные Думаю, все кто был на MBS, имели счастье своими глазами это разглядеть. Шутка.Не обошёл, а не упомянул. Разговор идёт о М26, где ещё рано говорить о ходовых качествах. Как очень метко замечено яхта это компромис, поетому я позволил себе сравнить М24 с Фокусом. Обе яхты 24 стопы и первый даёт удобства а другой скорость. Для команды 4 человек оба идеалные, а моду последних лет напихать на небольшую яхту людей как кильку в банку я не понимаю.
#78
Отправлено 23 октября 2014 - 16:34
Если Максус 22 - чисто круизный корпус, который используется в чартере, ну пускай и со спортивным швертом и рангоутом, только лишь "немного отстает" от изначально более спортивных Сторма, Крака и Фобоса 22, в которых жить НАМНОГО более затруднительно, по-моему, это хороший баланс обитаемость/ходкость, не находите? Вообще, ситуация несколько изменилась с дизайном: сейчас скорее БМВ - как из-под топора, а "Москвич" - просто таки эталон мягких обтекаемых форм
Если обитаемость достигается надбудовкой в виде мылного пузыря, с которого в дождливую погоду если поскользнешься то сломаеш ногу, то я Вас благодарю. Болезнь мылного пузыря очень хорошо видна почти на всех конструкциях Яцeка Дашкевича. Это не только моё личное мнение, знаю очень много людей которые с этого повода не купили Антили и Максуса.
#79
Отправлено 23 октября 2014 - 19:50
Если обитаемость достигается надбудовкой в виде мылного пузыря, с которого в дождливую погоду если поскользнешься то сломаеш ногу, то я Вас благодарю. Болезнь мылного пузыря очень хорошо видна почти на всех конструкциях Яцeка Дашкевича. Это не только моё личное мнение, знаю очень много людей которые с этого повода не купили Антили и Максуса.
По фотографиям поклада появляется впечатление, что яхта не имеет круглой обтекающей формы, а кругом острые углы. Мне лично это не нравится .
Коллега witt… Так как надо то? Или Вам просто решительно все не нравится?
#80
Отправлено 24 октября 2014 - 15:31
Здесь я немного не соглашусь. Начнём с примеров и фактов. Антила 22, 24, 26 ( прошу не путать с Антила 26СС это совершенно другие конструкторы ) конструкции Дашкевича не ходят, а их популярность есть только благодаря вместительности и гостиничным удобствам. Максус 22 немного одстаёт од Сторма 22, Крака 22 и Фобоса 22 все три яхты конструкция Войтка Списака. М24 не сравнится с Фокусом 730 и Фобосем 24 Ежего Песьневского. Подождём немного и тогда можно будет что-то сказать по поводу М26, пока это ещё гадание на кофейной гуще. По фотографиям поклада появляется впечатление, что яхта не имеет круглой обтекающей формы, а кругом острые углы. Мне лично это не нравится . Как когдато говорили сравнивая москвич и бмв, что тот первый - как из под топора. Но это уже только вопрос личного вкуса.
Ну вот не надо лохматить Бабушку (и ее владельца также ).
Как человек, пожалуй больше всего отгонявшийся на 22ом максусе вынужден ярко опротестовать вышецитируемую фальшивую информацию.
Начнем со Сторма 22, крака 22 и Фобоса 22. Убило вообщ воспоминани о несуществующем уже продукте "Крак 22". Он с самого начала не показал себя в регатах, а производитель давно обанкротился. Формы перешли в другое место, изменено ужасное окошко и у продукта новое название. Что интересно, насколько мне известно, их очень очень мало. Т.е. единицы. От момента появления в оригинале Крак 22 не показал себя в гонках, даже в конкуренции с другими лодками Войтека - тем-же стормом, калиброй и тд. Т.е. он сюда притянут явно за уши.
Сторм 22 - действительно есть ходячие экземпляры. Я лично знаю таких 2 штуки. Но это не значит, что они шустрей нас на 22ом максусе. Все зависит от условий и команды. Те команды знают свои лодки давно и идеально подогнали их к формуле. Один из владельцев поменял уже штук 5 стормов, причем покупая следующий берет только 3ий-четвертый корпус, ибо вечно что-то производитель накосячит, а парень требовательный. Ну и функция интерьера не соизмерима. О качестве говорить вообще не стоит - стормы делают 3 км от моего дома и это была лодка, которая по внешнему виду мне очень нравилась. Сам Войтек отговорил меня от покупки в свое время. Один из Стормов выиграл с нами в чемпионате Польши в Гижицко. Уже через неделю победа была за Максусом. Лодки ходят по скорости похоже, но по обитаемости и по качеству это небо и земля.
Фобос 22 - не выиграл с нами ни одной регаты в Кубке Польши. Лишь раз в 2013 году, после сезона неудач (когда сам Войтек сливал нам все на своем Фобосе при равных условиях формулы), перегруженные парусиной и с отличными спортсменами на борту два Фобоса выиграли одну гонку с Яцеком на 22ом, который гонялся с курсантами Шкулки. В этом году Фобос ни разу с Мх22 не выиграл, причем даже в открытых гонках - без ограничений по парусине. Сам Войтек отказался от хождения и промоушена Фобоса и сейчас гоняется на Сатурне.
Я не говорю, что Мх22 самая быстрая лодка на свете. Это не так. Я лишь опровергаю явную не правду.
Теперь по мачте, смещенной вперед: я узнаю эти слова. Когда я покупал свою лодку, именно Войтек мне прожужжал все мозги, что мачта не там стоит и вообще ходить лодка не будет. Что было потом все знают. На своей лодке я прохожу по несколько км не касаясь руля, обгоняя все вокруг. Разница в том, что Яцек по образованию конструктор кораблестроения и Ему и своему опыту я верю больше, чем очередным повторяющимся инссинуациям "коллег-доброжелателей" Яцека. Достаточно взять руль и выйти на воду, что 28ым, что 22ым максусом и все будет понятно. А друзья на своих лодках через румпель проводят натянутые веревки чтобы румпель из рук не вырывало. Вот Вам и мачта...
Я не знаю как будет ходить 26я. Но уже через 3 недели узнаю Постараюсь написать и сделать фото...
Не обошёл, а не упомянул. Разговор идёт о М26, где ещё рано говорить о ходовых качествах. Как очень метко замечено яхта это компромис, поетому я позволил себе сравнить М24 с Фокусом. Обе яхты 24 стопы и первый даёт удобства а другой скорость. Для команды 4 человек оба идеалные, а моду последних лет напихать на небольшую яхту людей как кильку в банку я не понимаю.
Готов сразиться в гонке на похоже сделанных Мх24 и Фокусе 730. Я буду на Мх. Думаю, не проиграю. Опыт есть Фокус 730 всегда обходили на 22ых без напряга, значит и на 24ом не отстанем. В этом году с таким фокусом гонялись несолько раз. В прошлом тоже. Дошло до того, что после подачи нами заявки на регату хозяин фокуса переписывался в другой класс, где был один (иногда заманивал своего друга и гонялись вдвоем). Он просто очень любит выигрывать, а тут мы на двух 22ках приперлись...
#81
Отправлено 24 октября 2014 - 18:20
Теперь по мачте, смещенной вперед: я узнаю эти слова. Когда я покупал свою лодку, именно Войтек мне прожужжал все мозги, что мачта не там стоит и вообще ходить лодка не будет. Что было потом все знают. На своей лодке я прохожу по несколько км не касаясь руля, обгоняя все вокруг. Разница в том, что Яцек по образованию конструктор кораблестроения и Ему и своему опыту я верю больше, чем очередным повторяющимся инссинуациям "коллег-доброжелателей" Яцека. Достаточно взять руль и выйти на воду, что 28ым, что 22ым максусом и все будет понятно. А друзья на своих лодках через румпель проводят натянутые веревки чтобы румпель из рук не вырывало. Вот Вам и мачта...
Вы путаете мягкое и горькое... Причём здесь управляемость одной лодки и энерговооружённость другой? Я заметил, что на обсуждаемом проекте мачта чересчур сдвинута вперёд, поэтому крадёт площадь носовых парусов и уменьшает энерговооружённость. Разумеется, если мачту значительно сдвигать вдоль ДП в ту или иную сторону, то это нужно делать на стадии проектирования, подгоняя под неё плавник и обводы корпуса.
Сообщение отредактировал капитан с: 24 октября 2014 - 18:41
#82
Отправлено 24 октября 2014 - 19:12
#83
Отправлено 25 октября 2014 - 16:05
Вы путаете мягкое и горькое... Причём здесь управляемость одной лодки и энерговооружённость другой? Я заметил, что на обсуждаемом проекте мачта чересчур сдвинута вперёд, поэтому крадёт площадь носовых парусов и уменьшает энерговооружённость. Разумеется, если мачту значительно сдвигать вдоль ДП в ту или иную сторону, то это нужно делать на стадии проектирования, подгоняя под неё плавник и обводы корпуса.
Действительно я перепутал автора заметки про мачту. Просто, еще покупая свою лодку наслушался от "доброжелателей" что мачта слишком вперед вынесена и поэтому лодка ходить не будет. Вот уже 4 сезона не ходит, а бегает!
Я не спец, но понимаю, что лодка - это компромис во всем. В том числе, и в положении мачты. Дело в том, что если ее смещать назад, то назад идет и шверт, т.е. швертовый колодец. Т.е. спускаясь с кокпита он оказывается у нас между ног, что для мужчин чревато. Если укорачивать кокпит - опять-таки он станет маленьким, а встанет вопрос о месте для стационарного движка. И тд и тд. Сложная это штука - проектировать лодки Особенно не большие, но с большими "замашками" на комфорт.
#84
Отправлено 26 октября 2014 - 08:01
Говоря мыльный пузырь я имел в виду такую высокую банку бочку выстающую над покладом, а не круглую форму. Такая надбудовка с боку выглядит как башня в танке и смотрится не пропорционально. Коллега witt… Так как надо то? Или Вам просто решительно все не нравится?
#86
Отправлено 26 октября 2014 - 12:11
А мне наоборот - внешний дизайн понравился. Всё очень продумано и функционально. Чувствуется, что конструктор изрядно потрудился.
Ломаные линии, скошенные углы визуально несколько скрадывают высокую рубку и надводный борт.
Сообщение отредактировал капитан с: 26 октября 2014 - 12:14
#87
Отправлено 26 октября 2014 - 21:35
#88
Отправлено 26 октября 2014 - 23:46
Для на пару лет чартера, а потом в "хорошие руки".., может и да... Для на пару лет, а потом новую, а старую ту да же.., то же да... А для на всю оставшуюся жизнь лодку.., не знаю... Хотя бы, то что однозначно на углах гелькоут будет стираться быстрее... Ну и дизайн современный может, через пару лет из моды выйдет... На долго, нужна отработанная годами классика в формах... "Всегда" красивая и относительно "вечная"... Это, с точки зрения тех.., "хороших рук"....
#91
Отправлено 31 октября 2014 - 16:18
Произошел исторический момент: произведено пробное соединение палубы с подволоком и корпуса Максуса 26. Все подошло идеально: точность достойная компьютера.
Теперь на очереди сборка. Через полторы недели лодка пойдет на выставку.
#97
Отправлено 03 ноября 2014 - 10:37
Ну вот не надо лохматить Бабушку (и ее владельца также ).
Как человек, пожалуй больше всего отгонявшийся на 22ом максусе вынужден ярко опротестовать вышецитируемую фальшивую информацию.
Начнем со Сторма 22, крака 22 и Фобоса 22. Убило вообщ воспоминани о несуществующем уже продукте "Крак 22". Он с самого начала не показал себя в регатах, а производитель давно обанкротился. Формы перешли в другое место, изменено ужасное окошко и у продукта новое название. Что интересно, насколько мне известно, их очень очень мало. Т.е. единицы. От момента появления в оригинале Крак 22 не показал себя в гонках, даже в конкуренции с другими лодками Войтека - тем-же стормом, калиброй и тд. Т.е. он сюда притянут явно за уши.
Сторм 22 - действительно есть ходячие экземпляры. Я лично знаю таких 2 штуки. Но это не значит, что они шустрей нас на 22ом максусе. Все зависит от условий и команды. Те команды знают свои лодки давно и идеально подогнали их к формуле. Один из владельцев поменял уже штук 5 стормов, причем покупая следующий берет только 3ий-четвертый корпус, ибо вечно что-то производитель накосячит, а парень требовательный. Ну и функция интерьера не соизмерима. О качестве говорить вообще не стоит - стормы делают 3 км от моего дома и это была лодка, которая по внешнему виду мне очень нравилась. Сам Войтек отговорил меня от покупки в свое время. Один из Стормов выиграл с нами в чемпионате Польши в Гижицко. Уже через неделю победа была за Максусом. Лодки ходят по скорости похоже, но по обитаемости и по качеству это небо и земля.
Фобос 22 - не выиграл с нами ни одной регаты в Кубке Польши. Лишь раз в 2013 году, после сезона неудач (когда сам Войтек сливал нам все на своем Фобосе при равных условиях формулы), перегруженные парусиной и с отличными спортсменами на борту два Фобоса выиграли одну гонку с Яцеком на 22ом, который гонялся с курсантами Шкулки. В этом году Фобос ни разу с Мх22 не выиграл, причем даже в открытых гонках - без ограничений по парусине. Сам Войтек отказался от хождения и промоушена Фобоса и сейчас гоняется на Сатурне.
Я не говорю, что Мх22 самая быстрая лодка на свете. Это не так. Я лишь опровергаю явную не правду.
Теперь по мачте, смещенной вперед: я узнаю эти слова. Когда я покупал свою лодку, именно Войтек мне прожужжал все мозги, что мачта не там стоит и вообще ходить лодка не будет. Что было потом все знают. На своей лодке я прохожу по несколько км не касаясь руля, обгоняя все вокруг. Разница в том, что Яцек по образованию конструктор кораблестроения и Ему и своему опыту я верю больше, чем очередным повторяющимся инссинуациям "коллег-доброжелателей" Яцека. Достаточно взять руль и выйти на воду, что 28ым, что 22ым максусом и все будет понятно. А друзья на своих лодках через румпель проводят натянутые веревки чтобы румпель из рук не вырывало. Вот Вам и мачта...
Я не знаю как будет ходить 26я. Но уже через 3 недели узнаю Постараюсь написать и сделать фото...
Готов сразиться в гонке на похоже сделанных Мх24 и Фокусе 730. Я буду на Мх. Думаю, не проиграю. Опыт есть Фокус 730 всегда обходили на 22ых без напряга, значит и на 24ом не отстанем. В этом году с таким фокусом гонялись несолько раз. В прошлом тоже. Дошло до того, что после подачи нами заявки на регату хозяин фокуса переписывался в другой класс, где был один (иногда заманивал своего друга и гонялись вдвоем). Он просто очень любит выигрывать, а тут мы на двух 22ках приперлись...
Каждый имеет право сказать что думает и поделится сведениями которыми распологает, что я и сделал, поетому спорить с кем-нибудь по этому поводу не собираюсь. Далеко не каждый владелец яхты гоняется в регатах, большенство предпочитает туристический отдых с семьёй или друзьями, и дла него удобная планировка важнее чем ходовые качества. Не говорю о единичных примерах, все мы знаем, что две лодки одной и тойже модели никогда не ходят одинаково, поетому беру среднюю из общего.
По моим подщётам Войтек выдал на рынок около 21 модели яхт и все ходят хорошо, очень хорошо или отлично. Даже удивляюсь когда он находит на всё это время и ещё гоняется в регатах. Исключением является только Лагуна – это вообще не яхта, а гостиница на воде.
У Яцка я дощитался только 9 ( поправь если ошибаюсь ). Из них ходят 2 отлично, остсльные хорошо и Антила ниже средней. Как было сказано в одной очень хорошей советской комедии « Спортлото 82» одному бог даёт диплом, а другому талант. Делая всё по учебнику не всегда получается то чего ожидаеш и часто метод научного тыка ломает все теории.
Согласен с тем, что сейчас Войтек гоняет на Сатурне, но здесь нужно сказать, что это его новая конструкция Сатурн 24 РЦ и он гоняется на прототипе который уже показал себя в регатах занимая первые места, и теперь после того как испытания прошли успешно яхту запускают в серийную продукцию. Так должны делать все: сперва проверяй потом продавай. Поетому говорить о ходовых качествах Максуса 26 рановато. Сперва его нужно спустиь на воду и все слова подтвердить фактами, а не заниматься маркетингом когда яхта находится в процесе производства.
#98
Отправлено 03 ноября 2014 - 14:35
Поетому говорить о ходовых качествах Максуса 26 рановато. Сперва его нужно спустиь на воду и все слова подтвердить фактами, а не заниматься маркетингом когда яхта находится в процесе производства.
Согласен в 100%. Именно поэтому, никто и не говорит о ходовых качествах Мх26. Ну разве что Вы
Ага: лодки Войтека ходят обычно: если сделана под гонки, то ходит хорошо. Если нет - ходит кое-как. Одна и та-же модель.
Аргумет о количестве моделей для меня не понятен. Скорее, надо принимать как показатель количество экземпляров. Думается мне, что одних Антил (3 модели, уже практически мало выпускаемые) запроектированных Яцеком больше, чем всех 21ой модели Войтека вместе взятых. Про сотню производимых ежегодно максусов вообще не стоит говорить. Рынок, будь он неладен...
Эти цифры, хоть реальны, но вызывают и мое негодование... Философия проектирования у этих двух ребят разная: Войтек идет только в ходовые качества, а Яцек совмещает ходовые с комфортом внутри и автономностью. Я очень сожалею, что Яцек постоянно мне отказывает, когда я говорю: "сделал бы Ты чисто спортивную лодку". Нет смысла, хоть уверен, что Он бы справился.
Несмотря на разный подход именно этих проектантов (а они в Польше вовсе не одни), надо отметить интересную вещь: Поляки лидеры в проектировании и производстве маленьких (до 30-33 футов) и комфортных лодок. Будучи а Барколане (Италия) говорил с местным брокером/яхтсменом. Я ему говорю: Итальянцы проектируют очень красивые и ходячие лодки (это мы стояли в порту, где куча лодок к гонке готовилась). А он мне: да, в больших лодках мы специалисты, а вот в маленьких - как Твоя (он имел в виду Мх22, на котором мы там были) - Поляки лидеры и мы, говорит, не умеем так совмещать комфорт, ход и сохранять внятный дизайн. Я с ним согласен, хотя и из этого правила есть исключения, есс-но.
#99
Отправлено 03 ноября 2014 - 15:11
Думаю, открытого места оставлено достаточно. В предыдущих моделях этот узел был, конечно, попроще: склеил по основанию привальника и закатал в стекло стык - там еще добрых 10-12 см оставалось до подволока по вертикали. Однако, красота требует некоторых дополнительных стараний.Судя по фото, после установки подволока, "открытая" палуба остается только непосредственно для соединения с корпусом. Каким образом осуществляется приформовка? К подволоку?
Ответить
Темы с аналогичным тегами Maxus, Польские яхты, новая модель, Northman
Куплю-продам (для частных лиц) →
Куплю, найму →
Куплю генакер б/уАвтор LehaNN , 10 апр 2019 геннакер, генакер, паруса, maxus и 2 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Моторные лодки и катера →
Nexus Revo 870 - анонсирована премьера в 2017 году!Автор VanVeiden , 23 дек 2016 Nexus, водоизмещающий катер и 3 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Maxus Evo 24 - новая линейка яхт, новая модель!Автор VanVeiden , 27 июл 2015 Maxus, Northman, польские яхты и 2 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Boot Dusseldorf 2014Автор VanVeiden , 14 янв 2014 Боутшоу, Maxus, Польские яхты |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Гонки и гонщики →
Northman Cup 2013 - 22.09.2013г.Автор plitkin , 20 июл 2013 гока максус, регата, maxus |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей