В пределах Российской Федерации на Черном море неисследованное побережье закончилось, предполагаю в ближайшее время пробежать на Самсун. Советы и рекомендации с благодарностью принимаются...
Из Новороссийска в Самсун, как и что?
#4
Отправлено 31 августа 2014 - 15:30
С Виталием давно лично знаком, и читал и лично слушал его впечатления. Естественно первым делом с ним связался. Однако с того похода утекло много. Надеюсь здесь почерпнуть более приближенные к современности сведения.
Авача - спасибо, кратко и по делу.
На мой взгляд маршрут не сложный, но ранее никогда "границу" не закрывал. Опять-же предполагаю будет языковой барьер и всякие бюрократические формальности "на том берегу".
#5
Отправлено 31 августа 2014 - 16:48
#6
Отправлено 02 сентября 2014 - 01:13
Мне удалось найти два агента, работающих с яхтами. Ценник около 15-ти туда и столько-же обратно. Пробую оформить отход самоагентированием. Порт и погранцов вроде убедил, образцы документов достал. Таможню без поллитры не найдешь. Нужный отдел оказался на окраине города. Завтра туда. По слухам и личному опыту прошлого года таможня ни с кем, кроме агентов не разговаривает. Может что изменилось?... И ДА!!! Только по личному распоряжению капитана порта мне можно будет отказаться от лоцмана!
Про порядки в Самсуне говорят разное. Елагину "мозг вынесли" с кислородным баллоном. По второму рассказу нам там настолько рады, что трое суток можно бесплатно стоять, оформление чисто формальное.
Р.С. Определились с датой отхода - 4, 5 сентября.
Сообщение отредактировал vlasov.sail: 02 сентября 2014 - 01:20
#7
Отправлено 03 сентября 2014 - 23:39
[font="arial, sans-serif;"]Месяц назад ходили Новороссийск - Синоп и обратно. В Новороссийске через агента около 15 с лоцманом :-).[/font]
[font="arial, sans-serif;"]В Синопе при заходе в порт с желтым флагом сами встретили пограничники, провели показали место где пришвартоваться отвезли на машине по причалу к своему офису, сами заполнили бумаги и через 15 минут отвезли обратно к яхте и поблагодарили за мою помощь в оформлении документов и сказали, что все могут выходить на берег. [/font]
[font="arial, sans-serif;"]Сделал транзитлог через агента $200 за все (можно было все печати и самому поставить - все службы в радиусе 100 метров). Но его никто не спросил за две недели плавания вдоль северного побережья.[/font]
[font="arial, sans-serif;"]Самостоятельное закрытие границы в Новороссийске, я думаю возможно, особенно для местных, так как есть время. А вот, в обратную сторону мне кажется будет существенно сложнее, так как на берег выйти нельзя чтобы все организовать… так что надо все контакты установить по пути туда.[/font]
#11
Отправлено 05 сентября 2014 - 19:55
Опять переносим выход. Теперь уже на понедельник, думаю на вторую половину дня, что бы дать время на раскачку портовым службам. По организационным вопросам вроде все складывается, не успеваем чисто технически. Сборы, сборы... А яхта тем временем до сих пор на озере Абрау... Завтра планируем поднимать на телегу, перевозить домой для окончательной подготовки.
#12
Отправлено 08 сентября 2014 - 14:26
В борьбе с бюрократией Новороссийска потерпел поражение. Всю прошлую неделю оформлял документы на отход, казалось всех победил, но... В назначенный день для постановки на комиссию к причалу морвокзала (только там имеется таможенная зона) оказалось неразрешимой проблемой оплата стоянки и лоцманского обеспечения. Самостоятельно (без лоцмана) капитан порта выходить разрешения не дал, несмотря на мои доводы (ст.2.2.4 обязательных распоряжений порта Новороссийск 2005г.) и наличие опыта самостоятельного управления кораблем в данном районе. Оплата около 1400 рублей, стоянка около 400 рублей. Но заплатить эти суммы самостоятельно, т.е. физическому лицу без привлечения агентов не реально. Практически все агенты, занимающиеся яхтами (а их совсем немного) запрашивают 15 тысяч. И это даже несмотря на то, что всю работу я уже сделал сам. Перенесли отход на завтра. Нашел одного агента, согласившегося помочь "в пол цены". Приход буду пытаться оформить в Геленджике или Анапе.
Люди! В Новороссийске без существенных затрат (самоагентированием) оформить границу не реально!!!
#15
Отправлено 08 сентября 2014 - 15:55
Думаю по возвращению займусь этим делом. А пока пусть отпустят хоть как нибудь...
По возвращении подумаю, как использовать полученный опыт. Может сам займусь агентированием исключительно по яхтам, но по разумным ценам. Реальные затраты порядка двух тысяч. Можно постараться избежать лоцмана. Оплата причала тоже неадекватно высока, берут как с 50-ти метрового корабля!
#16
Отправлено 09 сентября 2014 - 12:04
Думаю по возвращению займусь этим делом. А пока пусть отпустят хоть как нибудь...
По возвращении подумаю, как использовать полученный опыт. Может сам займусь агентированием исключительно по яхтам, но по разумным ценам. Реальные затраты порядка двух тысяч. Можно постараться избежать лоцмана. Оплата причала тоже неадекватно высока, берут как с 50-ти метрового корабля!
Быть агентом предполагает регистрацию предприятия, хотябы ИП, что бы открыть счет в банке и заключить договор с портом на агентирование. Открытие ИП повлечет расходы: пенсионных 36 т.р. в год, обслуживание счета (в сбербанке порядка 15 т.р в года) налоги с доходов... Если не будет большого количества отходящих яхт (а их не будет десятками) то выгоды не получить. Кроме того нужно будет все время находится в городе не выезжая...
#17
Отправлено 12 сентября 2014 - 09:09
Задача Лоцмана другая. Что бы Вы после "закрытия границы" никого на Борт не взяли ( какого-нибуть шпиона-диверсанта). Эти "Инструкции" НИкто не отменял.Самостоятельно (без лоцмана) капитан порта выходить разрешения не дал, несмотря на мои доводы (ст.2.2.4 обязательных распоряжений порта Новороссийск 2005г.) и наличие опыта самостоятельного управления кораблем в данном районе.
#18
Отправлено 12 сентября 2014 - 09:59
Самое смешное, что лоцмана требуют только на заход во внутреннюю гавань, а после оформления границы иди как хочешь, никого не волнует (так было в 2011 году).Задача Лоцмана другая. Что бы Вы после "закрытия границы" никого на Борт не взяли ( какого-нибуть шпиона-диверсанта). Эти "Инструкции" НИкто не отменял.
#19
Отправлено 17 сентября 2014 - 12:05
Поход состоялся!
Трудно переоценить работу агента. С нашим (Новороссийским) уровнем бюрократии очень сложно все состыковать. Каждый ждет письменного распоряжения начальника и подтверждения инстанции взаимодействия. Получается заколдованный круг, который шаманскими способами, разве что без бубна, решается только агентами.
Так или иначе мы вышли, но утомленные, издерганные и вымотанные удовольствия от первых суток перехода не испытывали. Сразу перешли на вахтенную систему, 4 через 4 и днем полувахта. Ветер нам благоприятный разогнал волну такую, что болтало нещадно, со всеми вытекающими последствиями. Было все, и штили, и шквалы. Иногда за 10 минут обстановка резко менялась, приходилось объявлять аврал. При снижении хода менее 3-х узлов или встречном направлении переходили на ход под мотором. Таким образом достигли Самсуна ровно за двое суток. При швартовке бензин закончился у самой стенки, инерции едва хватило подать концы на причал. Встретили охранники яхт-клуба, который в самом центре города. Только там мы нашли буквально семь мачт. Остальные плавсредства - моторные катера и в огромном количестве рыбацкие фелюги. Яхт-клуб прекрасный. Хорошо защищен со всех сторон молами, строительство которых еще продолжается. Место для "стренджеров" нам указали. За стоянку предупредили надо платить 22 доллара. Все это нам объяснял охранник через переводчика, который оказался обычным посетителем клубного ресторана. Разговор на английском хоть как-то получался, несмотря на то, что наши познания со школьных времен мирно спали. Нам было сказано, что мы можем встать, пойти погулять по вечернему городу, а за оформлением пойти утром. Опасаясь неприятностей первую ночь остались на борту. За небольшим исключением. Пошли посетить ватерклозет, где столкнулись с проблемой выбора. Бей или Баян? Работа логики привела к правильному пути. Только там помимо писуаров и унитаза оказалась раздевалка и две душевые кабинки. Везде автоматическое освещение, в наличии бумага и вода! На стенке как положено колонка с электропитанием и питьевой водой. Сама стенка обвешана белыми яхтенными кранцами. Очень удобные палы для швартовки. И кругом чистота. Вопрос заправки топливом решается подвозом канистр с ближайшей 1,5 км заправки. Видел какие-то мастерские, но за ненадобностью их не посетил.
Утром владелец одной из яхт предложил помощь, а именно на своем авто отвез в порт, провел в зал, где помещения таможни, пограничников и морской полиции. На нее нам и указали. Самого разговора я не понял, но со слов местного яхтсмена стало ясно, что в Самсуне оформляют только большие пароходы. Если мы хотим оформить прибытие, должны найти местного агента. Нам предложили перейти в Синоп, где транслог получить проще. Вызвав такси, мы заправили топливом все емкости. На ночь глядя приятно попрощались с администрацией яхт-клуба. Они явно удивились, что нам отказали в оформлении и взяли с нас меньше половины суточной стоимости стоянки.
#20
Отправлено 17 сентября 2014 - 22:29
За вечер и ночь мы преодолели 70 миль до Синопа чисто под парусами. Все время в прямой видимости огней с берега. Несколько пароходов встречно-параллельными курсами оставляли в напряжении. Утром на подходе к порту броуновское движение рыбаков преодолели без проблем. Как-то не сталкиваются они, несмотря на огромное количество. В порту (они называют Лиман) свободных мест не видно. Нам помахали с набережной, пригласили к свободному месту. Приняв швартовы протянули телефон. Там на ломаном русском представился Капитан Рота Агент. Читай как хочешь, но он обещал подойти для оформления. Минут через 10 пожилой турок подходит, просит документы, говорит для транслога. Стоимость 350 долларов нас шокировала. По форумам КиЯ, отзывам "бывалых", слышал сумму не более 200. Уверен, Агент (капитан мини буксира с названием Рота) хотел нагреть нас, но получив в ответ фразу "у нас таких денег нет" быстро потерял всякий интерес. Как нам сказали для стоянки до трех суток ничего не надо. Можно свободно выходить на берег. С опаской, непонятной для местных жителей, мы вышли на берег в поисках еды. Огромное количество ресторанов и забегаловок, трудность выбора блюд без возможности перевода на русский. Пришлось звонить в Россию, узнавать что есть что, и что же можно есть.
Мы стояли прямо у входа в магазин яхтенных товаров. Через переулок улочка сувениров. Прошли пару кругов по останкам крепости, посмотрели вид на море с другой стороны. Прошлись по торговой улице, осмотрели стоянку на молу. Яхт буквально пять штук. Крупнее, чем в Самсуне. Необычной, местной конструкции. Тупые носы, короткие мачты и вертикальные борта. Очевидно самострой одного автора. Остальной флот - те же рыбачки. В конце мола ржаво-белый в полном трансе кост-гвард. Не стали нарываться, завершив покупки воды-хлеба-батареек-сувениров мы упали спать. К вечеру отход домой, в родную, ревностно охраняющую свои границы от своих-же граждан Россию.
Сообщение отредактировал vlasov.sail: 17 сентября 2014 - 22:31
#22
Отправлено 18 сентября 2014 - 00:17
Летом, тот же самый агент делал за 200. Я думаю, что если бы вы сказали что 200 и точка, то он бы согласился. На самом деле бояться кост гарда, который в конце причала не надо – очень приветливые ребята, все расскажут и подскажут – возили на своей машине от корабля до яхты по причалу, оформили бумаги. Если вы на день, то, наверное, транзит лог не очень нужен (я делал мы там ходили вдоль берега долго и все равно никто не спросил). Все портовые службы находятся на берегу прямо напротив того места, где стоит буксир Рота (за ресторанчиками). Пограничники по приходу смотрели на штемпели в паспортах и судовую роль из порта отхода (Синоп).
#23
Отправлено 18 сентября 2014 - 08:18
Всё так. Нам сказали до трех суток ничего не надо. Но было непонятно, как без турецкого штампа в паспорте мы могли выйти на берег. Про судовую роль вообще вспомнили только во время комиссии в Новороссе. Возможно мы все-таки что то нарушили? Может кто точно знает, подскажите.
Сетей не видел вообще. Но наш с Виталием маршрут был разный. Он - Трабзон-Самсун, Мы - Самсун-Синоп.
Пару крупных крючков мы как-то утром обнаружили на свисавшем за борт конце. Один раз возникла вибрация руля - оказалось пером тащим раскрытый пластиковый пакет. Довольно крупные бревна встречали пару раз, благо днем. Мусор почти постоянно в поле зрения. Однажды прошли "молочную реку". Огромное количество пачек молока (с трубочкой).растянулось по ветру. Одну подняли, отечественная. Срок годности до ноября. Проверили - кефир.
Сообщение отредактировал vlasov.sail: 18 сентября 2014 - 08:31
#24
Отправлено 18 сентября 2014 - 11:44
Всё так. Нам сказали до трех суток ничего не надо. Но было непонятно, как без турецкого штампа в паспорте мы могли выйти на берег. Про судовую роль вообще вспомнили только во время комиссии в Новороссе. Возможно мы все-таки что то нарушили? Может кто точно знает, подскажите.
Сетей не видел вообще. Но наш с Виталием маршрут был разный. Он - Трабзон-Самсун, Мы - Самсун-Синоп.
Пару крупных крючков мы как-то утром обнаружили на свисавшем за борт конце. Один раз возникла вибрация руля - оказалось пером тащим раскрытый пластиковый пакет. Довольно крупные бревна встречали пару раз, благо днем. Мусор почти постоянно в поле зрения. Однажды прошли "молочную реку". Огромное количество пачек молока (с трубочкой).растянулось по ветру. Одну подняли, отечественная. Срок годности до ноября. Проверили - кефир.
Поздравляю с завершением вояжа!
Ничего вы не нарушили!!! Это нас приучили в СССРии, что мы всегда виноваты, а представители властей нас всегда ловят и гнобят. В Турции и в Европе к простому человеку относятся ГОРАЗДО ЛУЧШЕ. То есть, нормально, когда пришедший на лодке спокойно разгуливает по земле и интересуется как оформить приход. Надо только вести себя прилично, не нарушать общие нормы взаимоуважения, не торговать наркотиками, оружием и т.п. В этих случаях не удивляйтесь, если местный народ "заложит", там люди доверяют своим властям. Это и есть демократия в хорошем смысле.
Уже во многих местах трехдневный визит не оформляют вообще или по простейшему варианту. Кстати в России это тоже начинает входить в практику.
#25
Отправлено 18 сентября 2014 - 13:21
Спасибо.
Вечером тринадцатого мы ни у кого не спрашивая разрешения отчалили в направлении Родины. Закат встретил нас по выходу из-за полуострова. Там-же мы попали на ненормальное волнение. Основное направление с северо-запада - валы размеренно один за другими, более досадная и мерзкая зыбь от норда. Из парусов остатки ветра вышибает, идем на моторе. Всю ночь пробиваемся направлением на Новороссийск а к утру удары (слеминг кажется) настолько усилились, что мы были вынуждены сбавить ход и подвернуть на Сочи. Тем более это логично, что на следующие сутки прогноз по Новороссийску - норд-ост. Весь день 14-го и ночь ветер если и появлялся, то встречного направления не более 3-5 м/с. Смысла ставить паруса при таком волнении нет никакого. Ход около 4 узл. Иногда меньше, в зависимости от "ненормальности" волны. На особо сильных ударах обшивка прогибается внутрь. Усилил подручными средствами - книгами, подушками диванчиков и т.п. Особенно неприятно было обнаружить в левом рундуке воду...
Что бы винт не выскакивал на волне мы придали крен на сторону мотора. За полтора суток вся вода собралась на соответствующий борт. До тех пор, пока не вычерпали досуха лично я переживал определенную тревогу. Однако больше вода не поступала, но определенные меры были приняты. Все пустые емкости от воды и топлива собраны в рундуки и надежно закреплены. Использование спасательных жилетов предусмотрено только под кокпитом. Опыт в Судаке уже был. При попадании воды сработал клапан, жилет раздулся и не дал корме погрузиться. Теперь жилетов два и в придачу положительная плавучесть биотуалета. И все это несмотря на наличие штатных отсеков. Ну и продумал перечень особенно тяжелых вещей, которые могут быть выброшены в случае крайней опасности. Теперь можно успокоиться и идти дальше. А дальше наступило утро 15-го. Буквально за пол часа море улеглось, наступил классический штиль, нарушаемый большим количеством дельфинов. Поочередно стаями сменяя друг друга они стали нас сопровождать снова в направлении Новороссийска. 60,40 затем 20 миль остается и ни одного признака норд-оста. Прогноз не оправдался! Летим полным ходом около 6 узл. 21.00 подходим к порту. Комиссия невозможна до утра, несмотря на все метания Агента. Ввиду штормового предупреждения трафик-контроль отправляет на рейд Кабардинки, где под первыми шквалами надвигающегося шторма становимся под берег в 100 метрах от пассажирского причала. Сразу на два якоря - меньше мотает. Доложили всем, кому возможно, убедились в отсутствии дрейфа и окончательно успокоились остатками алкоголя. Комиссия завтра на 12.00 и ни минутой раньше. И пусть лоцман нам поможет...
Сообщение отредактировал vlasov.sail: 18 сентября 2014 - 13:25
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей