Перейти к содержимому

Фотография

Boom brake


Сообщений в теме: 88

#26 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 октября 2021 - 09:33

Увидел в теме про катастрофы упоминание данного устройства, интересная штука.
Есть в ней какая-то хитрость или все до примитивизма просто как на картинках?
На первый взгляд то такую и самом сделать проще простого, даже если не с перовй попытки хорошо работать будет все равно получится далеко не пара сотен евро, или есть какой-то подвох?


  • 0

#27 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 20 октября 2021 - 10:01

Увидел в теме про катастрофы упоминание данного устройства, интересная штука.
Есть в ней какая-то хитрость или все до примитивизма просто как на картинках?
На первый взгляд то такую и самом сделать проще простого, даже если не с перовй попытки хорошо работать будет все равно получится далеко не пара сотен евро, или есть какой-то подвох?

Барабан имеет спиральную канавку. Если есть возможность ее изготовить, то остальное все проще.

20210829_095020-11.jpg

На небольшую лодку можно найти более дешевые варианты boom break, с резинками, с кольцами.


  • 0

#28 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 20 октября 2021 - 11:52

Сейчас есть 3 д принтеры - для них это должно быть просто .единственно - материал подходит ли
  • 0

#29 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 октября 2021 - 20:04

Сейчас есть 3 д принтеры - для них это должно быть просто .единственно - материал подходит ли

Мне кажется и на токарном танке это вполне изготовимо, спрошу у токарей. А для 3D принтеров материалы разные бывают, тут в принципе то мне кажется особых требований нет, чтобы прочный был а вопрос трения регулируется натяжением.


  • 0

#30 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 20 октября 2021 - 21:27

Мне кажется и на токарном танке это вполне изготовимо, спрошу у токарей. А для 3D принтеров материалы разные бывают, тут в принципе то мне кажется особых требований нет, чтобы прочный был а вопрос трения регулируется натяжением.

 вариантов много 

https://www.maritimu... 3768001655[1]"

и

https://www.maritimu...jectID=18398131

 

вполне можно изготовить кустарно 

 

вещь  полезная и бесполезная  одновременно 


Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 20 октября 2021 - 21:38

  • 0

#31 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 20 октября 2021 - 21:47

Купите в альпмагазине дюралевую восьмерку для спуска за 10 евро. Отлично выполняет роль тормоза гика. Проверено.


  • 5

#32 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 20 октября 2021 - 22:03

Сейчас есть 3 д принтеры - для них это должно быть просто .единственно - материал подходит ли

Материалов для 3д принтеров сейчас тьма


Мне кажется и на токарном танке это вполне изготовимо, спрошу у токарей. А для 3D принтеров материалы разные бывают, тут в принципе то мне кажется особых требований нет, чтобы прочный был а вопрос трения регулируется натяжением.

Дороговато будет на токарном станке. На принтере самое то. А дешевле - как написал коллега Leo_n


Сообщение отредактировал maxalex: 20 октября 2021 - 22:05

  • 0

#33 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 октября 2021 - 03:50

 

Дороговато будет на токарном станке. На принтере самое то. А дешевле - как написал коллега Leo_n

Дешевле да, но вот удобнее ли ?

Фишка вот той "навороченной" со спиралью, состоит в том, что там внутри ролика еще то ли  центробежный то ли  эксцентриковый тормоз.

И просто перевести гик на другой галс - легко, а когда пытается лететь сам, то ролик тормозится.

 

По поводу полезности....

Я, на полных курсах, при риске перелетания гика, предпочитаю завести завал таль классическую, через бортовой битенг в носовой части и вывести обратно ходовой  конец  в кокпит, закрепив его на утке или в быстросьемном стопоре.

Но так можно сделать наверное не везде, и тогда такая штука полезна.

По меньшей мере риск получить гиком по голове со всего размаху - значительно снижается -> повышается безопасность, а она, как известно, first :)


  • 0

#34 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 октября 2021 - 11:33

 

Фишка вот той "навороченной" со спиралью, состоит в том, что там внутри ролика еще то ли  центробежный то ли  эксцентриковый тормоз.

И просто перевести гик на другой галс - легко, а когда пытается лететь сам, то ролик тормозится.

Вы так думаете или точно знаете?  Сила торможения там регулируется натяжением верёвки.

 

А где здесь эксцентриковый или центробежный тормоз?

600719_l.jpg

 


Сообщение отредактировал maxalex: 21 октября 2021 - 11:48

  • 0

#35 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 октября 2021 - 13:20

Дороговато будет на токарном станке. На принтере самое то. А дешевле - как написал коллега Leo_n

Наверное это зависит от того у кого к чему есть доступ. У меня например 3D принтера нет, а токарка весьма приемлемым ценам есть. Да и материалы для 3D принтеров не совсем дешевые.


Фишка вот той "навороченной" со спиралью, состоит в том, что там внутри ролика еще то ли  центробежный то ли  эксцентриковый тормоз.

И просто перевести гик на другой галс - легко, а когда пытается лететь сам, то ролик тормозится.

Не похоже, если бы барабан крутился то на нем не было бы спирали скорее всего.


А усы у неё используются просто как направляющие для укладки веревки?


Только эта система нагружена должна быть, то есть работать как оттяжка гика. Если есть еще оттяжка и она набита, то тормоз работать не будет.

Насколько актуально, то сообщение вроде заминусовали? И если эту штуку на самом деле набить как оттяжку гик вообще куда-нибудь двигаться будет? Или тут без вариантов - натяжением регулировать только силу торможения а про оттягивание гика забыть?


  • 0

#36 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 октября 2021 - 13:59

Наверное это зависит от того у кого к чему есть доступ. У меня например 3D принтера нет, а токарка весьма приемлемым ценам есть. Да и материалы для 3D принтеров не совсем дешевые.

 

Для этого совсем необязательно иметь 3д принтер, впрочем как и токарный станок. Куча контор берёт заказы на 3д печать


 

Или тут без вариантов - натяжением регулировать только силу торможения а про оттягивание гика забыть?

Видео посмотрите, регулируют натяжением


  • 0

#37 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 октября 2021 - 15:00

Наверное это зависит от того у кого к чему есть доступ. У меня например 3D принтера нет, а токарка весьма приемлемым ценам есть. Да и материалы для 3D принтеров не совсем дешевые.


Не похоже, если бы барабан крутился то на нем не было бы спирали скорее всего.


А усы у неё используются просто как направляющие для укладки веревки?

Такая канавка делается на токарно-винторезном станке. Но гораздо проще - на фрезерном. Какой из материалов для 3D принтера подойдет для шкива - предмет для обсуждения.

Шкив со спиралью крутится - к бабке не ходи. А вот есть ли в нем центробежный тормоз - вызывает сомнения. Размер маленький и конструкция получится сложная.

Хотя в автомобильный ремнях безопасности такая схема реализована. Но там она не тормозит, а стопорит. Это легче.

Проще сделать регулировку сжатия щечек и использовать трение, если понадобится.

Скорее всего - да.


  • 0

#38 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 октября 2021 - 17:48

Такая канавка делается на токарно-винторезном станке. Но гораздо проще - на фрезерном. Какой из материалов для 3D принтера подойдет для шкива - предмет для обсуждения.

Шкив со спиралью крутится - к бабке не ходи. А вот есть ли в нем центробежный тормоз - вызывает сомнения. Размер маленький и конструкция получится сложная.

Хотя в автомобильный ремнях безопасности такая схема реализована. Но там она не тормозит, а стопорит. Это легче.

Проще сделать регулировку сжатия щечек и использовать трение, если понадобится.

Скорее всего - да.

даже интересно стало...,

каким это образом,А?

не получиться ли мясорубка для верёвки????, а вот усы для верёвки скорее всего подпружинены и задают силу натяжения-трения...

=================================

наверное самое простое в мочку вставить кольцо или другую мочку...

 

index.php?app=core&module=attach&section


  • 0

#39 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 октября 2021 - 18:47

даже интересно стало...,

каким это образом,А?

 

Элементарно, Ватсон

У нас в клубе была 5и тонная лебедка с турачкой, на которой была подобная канавка. Только витков больше. Никаких проблем. Откуда им взяться?


  • 0

#40 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 октября 2021 - 18:52

И входит, и выходит... Замечательно выходит!


  • 0

#41 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 октября 2021 - 19:17

Откуда им взяться?

Ну представьте себе, барабан крутится, веревка перематывается с одной стороны на другую, при этом она должна бы была двигаться по спирали вдоль оси барабана, но витков всего три и дальше щечка. На обычной прямой лебедке веревка отжимает от щечки ужа намотанный витки, они по ней ползут и все нормально. А тут им придется перескакивать через гребни канавок. Никак не может она крутиться.

п.с. мне кажется на фото достаточно хорошо видно что барабан на трех заклепках и слишком тонкий чтобы состоять из двух частей или тем паче чтобы внутри были какие-о механизмы.


Сообщение отредактировал CVY: 21 октября 2021 - 19:18

  • 3

#42 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 октября 2021 - 19:20

Для этого совсем необязательно иметь 3д принтер, впрочем как и токарный станок. Куча контор берёт заказы на 3д печать

Конторы которые берут заказы "на открытом рынке" обычно цены просят не самые гуманные.


  • 0

#43 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 октября 2021 - 19:26

Элементарно, Ватсон

У нас в клубе была 5и тонная лебедка с турачкой, на которой была подобная канавка. Только витков больше. Никаких проблем. Откуда им взяться?

представить болт с гайкой могу....,

а вот как крутится подобная приблуда не могу....


  • 0

#44 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 октября 2021 - 19:54

представить болт с гайкой могу....,

а вот как крутится подобная приблуда не могу....

И ты еще что-то говоришь про головы? Скажи ещё, что в носу нельзы ковырять!


  • 0

#45 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 октября 2021 - 20:11

И ты еще что-то говоришь про головы? Скажи ещё, что в носу нельзы ковырять!

ой да пожалуйста.., а вот еслиб у тебя была бы там в носу с пальцем резьба....


  • 0

#46 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 октября 2021 - 20:13

Сорвана давно.


  • 0

#47 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 октября 2021 - 20:16

 Никак не может она крутиться.

А все-таки она вертится!!!  (с)  :)

Вы как-то странно представляете себе работу лебедки и этого блока с канавками.

Во-первых все под натяжением.

Во-вторых веревка (конец по-научному  :P ) входит через направляющую в канавку блока, не покидая канавки при вращении блока переходит по спирали к другой щечке и уходит со шкива через вторую направляющую.

Ничего никуда не отжимается и через гребни не перескакивает. Витки не касаются один другого.

Что важно - чтобы веревка была постоянно натянута.

Но это требование обязательно для всех приведенных в теме конструкций.


  • 0

#48 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 октября 2021 - 20:23

Сорвана давно.

 

Ну представьте себе, барабан крутится, веревка перематывается с одной стороны на другую, при этом она должна бы была двигаться по спирали вдоль оси барабана, но витков всего три и дальше щечка. На обычной прямой лебедке веревка отжимает от щечки ужа намотанный витки, они по ней ползут и все нормально. А тут им придется перескакивать через гребни канавок. Никак не может она крутиться.

п.с. мне кажется на фото достаточно хорошо видно что барабан на трех заклепках и слишком тонкий чтобы состоять из двух частей или тем паче чтобы внутри были какие-о механизмы.

 

А все-таки она вертится!!!  (с)  :)

Вы как-то странно представляете себе работу лебедки и этого блока с канавками.

Во-первых все под натяжением.

Во-вторых веревка (конец по-научному  :P ) входит через направляющую в канавку блока, не покидая канавки при вращении блока переходит по спирали к другой щечке и уходит со шкива через вторую направляющую.

Ничего никуда не отжимается и через гребни не перескакивает. Витки не касаются один другого.

Что важно - чтобы веревка была постоянно натянута.

Но это требование обязательно для всех приведенных в теме конструкций.

 

А все-таки она вертится!!!  (с)  :)

Вы как-то странно представляете себе работу лебедки и этого блока с канавками.

Во-первых все под натяжением.

Во-вторых веревка (конец по-научному  :P ) входит через направляющую в канавку блока, не покидая канавки при вращении блока переходит по спирали к другой щечке и уходит со шкива через вторую направляющую.

Ничего никуда не отжимается и через гребни не перескакивает. Витки не касаются один другого.

Что важно - чтобы веревка была постоянно натянута.

Но это требование обязательно для всех приведенных в теме конструкций.

ну насчёт непокидая при вращении вы ошибаетесь, ИМХО.

----------------------

там не канавки, там перегородки...


Сообщение отредактировал Игорь К.: 21 октября 2021 - 20:25

  • 0

#49 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 октября 2021 - 20:25

ну насчёт непокидая при вращении вы ошибаетесь, ИМХО.

Проведите эксперимент и убедитесь, что я прав.  :)


  • 0

#50 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 октября 2021 - 20:37

 

Шкив со спиралью крутится - к бабке не ходи.

Вы это серьёзно? Зрительно представьте как канавки при вращении смещаются, что с верёвкой произойдёт?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей