Перейти к содержимому

Фотография

Марки судостроительных сталей.


Сообщений в теме: 158

#51 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 ноября 2007 - 07:23

;) А вот на заводе сидит представитель регистра, у него отдельный кабинет... Интересно, чем он занимается?
  • 0

#52 skipper_cher

skipper_cher

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Череповец

Отправлено 08 ноября 2007 - 07:24

а это не одно и то же?
Что влияет на св-ва? Химия и термообработка. Термообработки нету...

<{POST_SNAPBACK}>

химия и мехсвойства - эт не одно и тоже... и даже одно не вытекает из другого (точнее не всегда)... к примеру, микротрещины
  • 0

#53 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 ноября 2007 - 07:25

Да. А еще - неравномерность охлаждения листа при горячей прокатке. С краёв он холоднее, чем в середине.
  • 0

#54 skipper_cher

skipper_cher

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Череповец

Отправлено 08 ноября 2007 - 07:27

После первого перекупщика вообще никаких гарантий никто не даст. Он под один сертификат может впятеро продукциии продать. Так что совершать покупки следует на свой собственный выпуклый военноморской глаз.

<{POST_SNAPBACK}>

не совсем так... надо просто быть внимательными... можно проверить номер плавки, который выбит на листе (горячка от 4 мм... на тонкой горячке и холодняке вешают бирки) и сверить ее с оригиналом сертификата (если это первый перекупщик)
  • 0

#55 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 386 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 08 ноября 2007 - 07:29

;) А вот на заводе сидит представитель регистра, у него отдельный  кабинет... Интересно, чем он занимается?

<{POST_SNAPBACK}>

Как чем? Поднимает благосостояние страны в одельно взятой семье. Эх, говорил папа, иди учится в водоканал :)
  • 0

#56 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 386 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 08 ноября 2007 - 07:32

не совсем так... надо просто быть внимательными... можно проверить номер плавки, который выбит на листе (горячка от 4 мм... на тонкой горячке и холодняке вешают бирки) и сверить ее с оригиналом сертификата (если это первый перекупщик)

<{POST_SNAPBACK}>

За плавки врать не буду, не знаю. Но принцип одинаков для всех. Все надо проверять и перепроверять самостоятельно.
  • 0

#57 skipper_cher

skipper_cher

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Череповец

Отправлено 08 ноября 2007 - 07:34

Да. А еще - неравномерность охлаждения листа при горячей прокатке. С краёв он холоднее, чем в середине.

<{POST_SNAPBACK}>

в совковые времена может так и было...
по ГОСТу это недопустимо
  • 0

#58 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 ноября 2007 - 07:36

в совковые времена может так и было... 
по ГОСТу это недопустимо

<{POST_SNAPBACK}>

гост не может отменить законов физики, увы. :)
  • 0

#59 skipper_cher

skipper_cher

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Череповец

Отправлено 08 ноября 2007 - 07:37

гост не может отменить законов физики, увы. :)

<{POST_SNAPBACK}>

и по какому закону физики лист будет охлаждаться с краев быстрее, если кромку ГОСТовского листа обрезают?
  • 0

#60 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 ноября 2007 - 07:40

лист поливают водой, он остывает.
середина медленнее, чем края.
Вот и все законы физики, при чем тут кромки? Он ВЕСЬ остывает неравномерно, а не кромки.
  • 0

#61 skipper_cher

skipper_cher

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Череповец

Отправлено 08 ноября 2007 - 07:44

середина медленнее, чем края.

<{POST_SNAPBACK}>

? yyy
  • 0

#62 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 ноября 2007 - 07:46

вопчем, фиг с ней с физикой-химией. я настелил палубу из х/к, и мне понравилось. Всем рекомендую. Всё. :)
  • 0

#63 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 08 ноября 2007 - 09:40

Володя, большое спасибо за ликбез! Всё просто и доступно для понимания. Рекомендация принята.
На выходные поеду к знакомым на металлобазу и озадачу их ;)
  • 0

#64 serg1139

serg1139

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: днепр

Отправлено 20 января 2008 - 14:07

проверяют на судостроительных заводах все листы в лаборатории,так как может быть разная плавка.следит за этим регистр и дает заключение
  • 0

#65 miha25

miha25

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Днепропетровск

Отправлено 28 января 2010 - 21:13

В качестве материала основных конструкций корпуса применяется судостроительная сталь категорий РСА и РСД, а 09Г2С это просто качественная, конструкционная низколегированная сталь которая работает при больших температурах, но никак не судостроительная. Почитать можно здесь - http://stairon.dp.ua
  • 0

#66 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 398 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 28 января 2010 - 21:51

В качестве материала основных конструкций корпуса применяется судостроительная сталь категорий РСА и РСД, а 09Г2С это просто качественная, конструкционная низколегированная сталь которая работает при больших температурах, но никак не судостроительная. Почитать можно здесь - http://stairon.dp.ua

Точнее при больших перепадах температур :rolleyes:
  • 0

#67 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 333 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 29 января 2010 - 02:58

С уважением Саша.

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 5.JPG
  • 6.JPG
  • 7.JPG
  • 8.JPG

  • 0

#68 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 29 января 2010 - 03:43

С уважением Саша.

Спасибо! позновательно.
  • 0

#69 Vadim R.

Vadim R.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 690 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 29 января 2010 - 06:18

В качестве материала основных конструкций корпуса применяется судостроительная сталь категорий РСА и РСД, а 09Г2С это просто качественная, конструкционная низколегированная сталь которая работает при больших температурах, но никак не судостроительная. Почитать можно здесь - http://stairon.dp.ua

"ГОСТ 5521-93 Прокат стальной для судостроения. Технические условия" Смотрите сами, что чему соответствует:
P.S. Пока отвлёкся на работу, коллега Байкал 71 уже выложил учебник :rolleyes: . Судостроительная сталь выпускается и без приёмки Регистра (РС в обозначении). Например, D32. Клеймо Регистра выглядит, как якорёк. Чтобы быть уверенным, что лист взят из нужной партии, а не просто умельцы перебили маркировку, можно сравнить длину листа с ГОСТовской - старую маркировку могут отрубить на гильотине.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Vadim R.: 29 января 2010 - 06:27

  • 0

#70 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 333 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 29 января 2010 - 08:29

"ГОСТ 5521-93 Прокат стальной для судостроения. Технические условия" Смотрите сами, что чему соответствует:
P.S. Пока отвлёкся на работу, коллега Байкал 71 уже выложил учебник :rolleyes: . Судостроительная сталь выпускается и без приёмки Регистра (РС в обозначении). Например, D32. Клеймо Регистра выглядит, как якорёк. Чтобы быть уверенным, что лист взят из нужной партии, а не просто умельцы перебили маркировку, можно сравнить длину листа с ГОСТовской - старую маркировку могут отрубить на гильотине.

Выкладывайте ГОСТы ВСЕ!!!!! :D ,если есть то и ОСТы
С уважением Саша.

Сообщение отредактировал Байкал 71: 29 января 2010 - 08:30

  • 0

#71 miha25

miha25

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Днепропетровск

Отправлено 29 января 2010 - 09:53

Чтобы быть уверенным, что лист взят из нужной партии, а не просто умельцы перебили маркировку, можно сравнить длину листа с ГОСТовской - старую маркировку могут отрубить на гильотине.

По длине листа не всегда можно определить что лист взят из нужной партии, потому как листы можна заказывать разных раскроев под определленные нужды (1-3х2,5-12м) и он тоже будет в ГОСТе
  • 0

#72 Vadim R.

Vadim R.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 690 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 30 января 2010 - 02:13

Выкладывайте ГОСТы ВСЕ!!!!! :D ,если есть то и ОСТы
С уважением Саша.

:rolleyes: Этот ГОСТ был в свободном доступе в сети. Если нужно что-то конкретное - спрашивайте, поищу. Есть ещё знакомые на родном судостроительном заводе.
  • 0

#73 Vadim R.

Vadim R.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 690 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 30 января 2010 - 02:17

По длине листа не всегда можно определить что лист взят из нужной партии, потому как листы можна заказывать разных раскроев под определленные нужды (1-3х2,5-12м) и он тоже будет в ГОСТе

Я имел ввиду случай, когда под правильный сертификат (в котором указаны размеры) подгоняют всякий эрзац. Тут они могут подогнать только эрзац большего размера.
  • 0

#74 miha25

miha25

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Днепропетровск

Отправлено 11 февраля 2010 - 14:41

Согласен. Сталь 09Г2С рулит
  • 0

#75 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 680 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 09 июля 2010 - 16:47

Други мои.
А если без теории и лекций.
Нужно пару кусков в Гидре подлатать, так метра 1 - 1,5 квадратных.
Что брать - из горячекатаных ST37(S235) или ST52(S355)?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей