Перейти к содержимому

Фотография

Марки судостроительных сталей.


Сообщений в теме: 158

#151 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 13 августа 2019 - 10:31

Для судоходства используется только самый лучший металл, который может выдержать большие нагрузки и с агрессивными средами долго взаимодействовать. Я в этом разбираюсь, потому что сам металлопрокат оптом закупаю и использую его в строительных работах. Имел дело и с кораблями, но там всё гораздо сложнее.

Походит на анекдот от армянского радио: "У Армянского радио спросили - кто лучше грузины или армяне. Те ответили - конечно армяне, а чем? Чем грузины!"

 

Но это лирика. 

Есть вопрос! Чтобы счистить окалину, можно ли пескоструйную обработку заменить просто шлифовкой, допустим зачистными бакелитовыми кругами? Понятно что это тот еще мартышкин труд, но все таки. 

 

Вопрос номер 2. 

Допустим есть сваренный корпус, длиной 12 метров. Нужно ли делать отпуск стали, чтобы внутренние напряжения не беспокоили? 


Сообщение отредактировал morbos: 13 августа 2019 - 10:33

  • 0

#152 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 13 августа 2019 - 10:48

И все таки - что лучше Ст3сп или 09ГС?


  • 0

#153 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 545 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 августа 2019 - 11:50

И все таки - что лучше Ст3сп или 09ГС?

Конечно 09Г2С. Под видом Ст3 вам подложат всё что угодно, точнее - что дешевле.
  • 0

#154 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 13 августа 2019 - 15:10

Конечно 09Г2С. Под видом Ст3 вам подложат всё что угодно, точнее - что дешевле.

Спасибо. 


  • 0

#155 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 08 мая 2020 - 08:53

Добрый день коллеги. Возник тут вопрос для пытливого ума. Недавно мне для гаража были нужны закладные и купив лист фольги 6мм, решил счистить с них заводскую окалину. Снимал лепестковым диском. И при снятии окалины с двух сторон увидел (с применением штангенциркуля) что лист похудел на 0,5 мм. Интересно, от пескоструя такой-же эффект? И допустим, если брать классическую классику, то есть "Гидру К. Рейнке", у него ниже ВЛ обшивка 4 мм, то получается надо изначально брать 5мм лист? 


Сообщение отредактировал morbos: 08 мая 2020 - 08:54

  • 0

#156 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 398 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 08 мая 2020 - 09:02

Так обычно последнее время листовой металл в минусе идет. Горячекатанный особенно.
  • 0

#157 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 08 мая 2020 - 09:29

Так обычно последнее время листовой металл в минусе идет. Горячекатанный особенно.

Речь не про изначальный недобор толщины, а про то что даже если аккуратно снимать окалину то все равно по 0,25 с каждой стороны уходит. Интересно при пескоструе также? 

 

У того же Рейнке на Гидре много где используется сталь 4 мм, которая после снятия окалины становится уже 3,5 мм., вот и вопрос, какую тогда брать изначально, 4 мм, 5мм, или холоднокатанную 3мм? 


Сообщение отредактировал morbos: 08 мая 2020 - 09:36

  • 0

#158 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 08 мая 2020 - 15:36

Хотя наверное это вопрос религии. Сейчас строю дом, и работая в коллективе профессиональных строителей - многому удивляюсь.


  • 0

#159 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 398 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 08 мая 2020 - 16:09

Речь не про изначальный недобор толщины, а про то что даже если аккуратно снимать окалину то все равно по 0,25 с каждой стороны уходит. Интересно при пескоструе также?

У того же Рейнке на Гидре много где используется сталь 4 мм, которая после снятия окалины становится уже 3,5 мм., вот и вопрос, какую тогда брать изначально, 4 мм, 5мм, или холоднокатанную 3мм?

Лишь бы не кипящая была. 09Г2С еще лучше.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей