Утесы Волгоградского вдхр.
Перегон: Новороссийск - Севастополь - Ростов на Дону - Санкт-Петербург
#52
Отправлено 05 октября 2014 - 19:15
23 июля снялись со швартовов в Я/К "7 футов" и через три ночевки на якоре ошвартовались Я/К Волгодонска, т.е. 26 июля в 09.15.
Саша с К.О. отправились за продуктами и водой, а я, при посредничестве местного дежурного, пытался наладить энергоснабжение и заправку водой.
Электричество при помощи неких существующих трасс и соплей подключить-таки удалось, а вот за водой пришлось шлепать до ближайшей замаскированной колонки 400 шагов туда и столько-же обратно. Колонка находилась на окраине футбольного поля, где резвилось человек 15 мужчин, что называется за 50. Один из них пытался урезонить меня на предмет пострижки газона, но, уперевшись в полный непонимания взгляд, как-то слился.
Совершив два "суворовских" перехода туда-сюда, я принял решение о помывке экипажа в речке, и, поскольку воды для питья хватало на неделю, прекратил "заправку".
#53
Отправлено 05 октября 2014 - 19:43
В 16.25 этого-же дня, т.е. 26 июля вышли из Камышина и через две ночевки на якоре ошвартовались в Я/К "Эдельвейс" г. Энгельса в 12.20 28 июля.
В Я/К "Эдельвейс" были и вода и электричество, были отличные, готовые оказать любую помощь парни, и кафешка на берегу, где в трех огромных аквариумах плавали живые стерляди, одну из которых, мы и употребили в честь прошедшего Дня ВМФ.
Впечатления были впоследствии смазаны от заправки с причала некачественной соляркой, отчего впоследствии у нас закоксовалась одна из форсунок.
Сообщение отредактировал Лодочник-С: 05 октября 2014 - 19:55
#54
Отправлено 05 октября 2014 - 20:38
В 09.50 29 июля вышли из Энгельса. После ночи на якоре у урочища Чесночный холм двинули к Балаковскому шлюзу (позывной "Балаково-4"), миновав который в 14.20 30 июля вышли в Саратовское вдхр.
Если Волгоградское вдхр провожало нас штилевым красочным закатом, то Саратовское встретило грозой со шквалистым усилением ветра.
Тем не менее через две ночевки на якоре в 16.00 1 августа благополучно ошвартовались в Я/К "Новая гавань" г.Самара (Телефон: 8-927-713-99-88 Андрей).
Самара оказалась очень приятным городом, в котором нам удалось приобрести даже кусок трубы диаметром 49мм, который мы вставили вместо сгоревшего гидрозапора.
Рядом с Я/К есть плавзаправка, к которой мы смогли подойти и без проблем заправиться с помощью пистолета (она-же была и последней из таковых).
В Самаре нас покинул К.О., и мы с Сашей вновь остались вдвоем!
Сообщение отредактировал Лодочник-С: 05 октября 2014 - 20:42
#55
Отправлено 06 октября 2014 - 00:52
Тем не менее через две ночевки на якоре в 16.00 1 августа благополучно ошвартовались в Я/К "Новая гавань" г.Самара (Телефон: 8-927-713-99-88 Андрей).
Самара оказалась очень приятным городом, в котором нам удалось приобрести даже кусок трубы диаметром 49мм, который мы вставили вместо сгоревшего гидрозапора.
Рядом с Я/К есть плавзаправка, к которой мы смогли подойти и без проблем заправиться с помощью пистолета (она-же была и последней из таковых).
Ну вы в Самаре одну из самых дорогих стоянок нашли(( Вот что значит не общаться на форуме до начала перехода...
Сообщение отредактировал альф: 06 октября 2014 - 00:53
#56
Отправлено 06 октября 2014 - 07:22
Нет на Дону идя снизу 1-й Кочетовский работет с 1918 года. Потом Константиновский. Самый новый из двух камер, но малая к сожалению не работает уже несколько лет. Потом Николаевский.
И перед входом в Цимлянское водохранилище два шлюза 15 и 14 пройдя водохранилище водораздел преодолевается по каналу с 13-ти шлюзам. Так что Вы правильно назвали цифру 5 шлюзов на Реке.
Да был Николаевский.
Перед 15 шлюзом нас оставили ждать до утра, и, видимо от огорчения (а записывал я на стоянке), я Николаевский не записал даже в судовой журнал...
Маломерные ночью как правило не шлюзуют. (не положено) Это надо учитывать при планировании маршрута.
#57
Отправлено 06 октября 2014 - 19:18
Маломерные ночью как правило не шлюзуют. (не положено) Это надо учитывать при планировании маршрута.
При планировании маршрута, безусловно, надо учитывать все, только для этого, в данном случае, неизвестной величиной остается время, которое Вы потеряете на том или ином шлюзе, по той или иной причине.
В 19.10, когда нас поставили на ожидание, было светло, и до захода солнца еще оставалось 2 часа. На следующий день оба этих шлюза мы прошли за 30 минут.
Ну вы в Самаре одну из самых дорогих стоянок нашли(( Вот что значит не общаться на форуме до начала перехода...
Назовите тему либо подобный вопрос, на который Вы получили-бы ответ.
#58
Отправлено 06 октября 2014 - 19:29
Назовите тему либо подобный вопрос, на который Вы получили-бы ответ.
Конечно прошу пардону за оффтопик, но вот тема http://forum.katera....e/#entry1422236
А на одноклассниках в подобной теме ещё в двух городах бесплатные гостевые стоянки обеспечили. И вконтакте одну. Это не считая друзей-яхтсменов в городах по маршруту следования. Учитывая что писать начали незадолго до выхода на маршрут, очень неплохой результат....
Так что есть парусное братство!
Сообщение отредактировал альф: 06 октября 2014 - 19:35
#59
Отправлено 06 октября 2014 - 20:10
3 августа в 11.00 мы покинули славный г.Самара и продолжили движение вперед.
Надо отметить очень интенсивное движение маломерного флота как на подходах, так и выше Самары, такого количества катеров, яхт и просто моторных лодок, наверное, мы больше нигде не видели.
У городского пляжа впервые за переход к нам подошел катер ГИМС, проверил документы, указал на то, что надо изучать местные правила и идти в этом районе правым берегом, получил привет из Севастополя и ушел с миром.
Впечатлил гидросамолетик, который облетел нас раз шесть или семь, получив прозвище "Самарский летун", и еще какая-то каракатица типа вертолета с четырьмя несущими винтами маленького размера. Одним словом - Самара...
В 21.00 прошли шлюзы №24 и №21 и в 22.00 стали на якорь у пристани "Роза ветров".
Сообщение отредактировал Лодочник-С: 06 октября 2014 - 20:24
#60
Отправлено 06 октября 2014 - 20:15
Конечно прошу пардону за оффтопик, но вот тема http://forum.katera....e/#entry1422236
А на одноклассниках в подобной теме ещё в двух городах бесплатные гостевые стоянки обеспечили. И вконтакте одну. Это не считая друзей-яхтсменов в городах по маршруту следования. Учитывая что писать начали незадолго до выхода на маршрут, очень неплохой результат....
Так что есть парусное братство!
Что касается Казани - безусловно, просто я еще не "доехал" до Казани. Казань меня просто поразила своим отношением к, как они говорили, - "парусам".
И Вы учтите, что я не речник, и что все на моем пути было впервые.
Место стоянки старались выбирать ближе к центру, что-бы и город успеть посмотреть и на такси для заправки топливом и продуктами меньше потратить (по сравнению со стоимостью стоянки).
Это - ПЕРЕГОН.
Сообщение отредактировал Лодочник-С: 06 октября 2014 - 20:25
#61
Отправлено 06 октября 2014 - 21:08
В Куйбышевском вдхр окончательно закоксовалась форсунка первого циллиндра, из выхлопной трубы валил черный дым, и наша "Надежда", как торпедированный лайнер, еле двигаясь, через еще одну ночевку на якоре все-же добралась до Ульяновска.
В местном Я/К ВЦСПС, на его акватории, за отсутствием мест, стояли с обратной стороны причала речного вокзала.
Форсунку удалось реанимировать благодаря помощи Эдика и его обширной сети знакомств, а заодно заменили и масло и масляный фильтр.
В Ульяновске к нам присоединился третий член экипажа, мой однокашник и старинный друг, Юра.
Сообщение отредактировал Лодочник-С: 06 октября 2014 - 21:57
#64
Отправлено 07 октября 2014 - 21:57
В 13.00 9 августа ошвартовались в Казанском Я/К. Местное руководство к "парусам" относится очень трепетно и, поэтому, денег с них не берет, так и было сказано: хоть мачта у вас и завалена, но с "парусов" денег не берем; пользуйтесь всем "за бесплатно". Вот такие чудеса...
Вообще, Казань очень понравилась. Какой-то спокойный, гостеприимный город, народ приветливый и не злой.
Познакомились с замечательным экипажем 46-футовой стальной яхты "Дуэт": с капитаном Еленой, капитан-механиком Сергеем и Анатолием. Из Казани уезжал Саша, он прошел со мной 41 сутки.
На выходе из клуба была плавзаправка, но ее услугами из-за раннего времени выхода мы так и не воспользовались. Выходили в 07.10 12 августа.
#67
Отправлено 07 октября 2014 - 23:14
В 20.00 12 августа прошли шлюз Чебоксары-3 и вышли в Чебоксарское вдхр.
13 августа после ночевки на якоре нашли плавзаправку у п. Сюктерка, подойти к которой не удалось, и после двух тычков о грунт, стали на якорь и, как обычно, заправлялись с помощью шлюпки.
До Нижнего Новгорода было еще две ночевки на якоре, в Нижнем решили не останавливаться, а идти до Городца и его шлюзов.
На этом промежутке запомнился, конечно-же, Макарьевский монастырь и сам Нижний Новгород с его канатной дорогой и красотой крепостных стен и церквей.
Участок от Нижнего до Городца оказался самым сложным с точки зрения навигации. По причинам, о которых я уже упоминал (вода повсеместно ушла на 1,0-1,5м), идти приходилось буквально "на ощупь", эхолот на всем протяжении показывал 2,2-2,4м, а местами 2,0м. Честно говоря, эти семь часов дались мне с трудом.
На перекате Кочергинские Огрудки при расхождении со встречным толкачем с баржей, на достаточно широком (по картплоттеру) плесе вдруг увидел перед собой песчаную отмель прямо по курсу, резко дал "лево на борт" и тут-же последовало первое касание грунта, на циркуляции курс был изменен на 90 градусов, при этом последовало еще три касания. По завершении поворота шли прямо в борт толкачу, застопорили ход, и после прохода толкача шли уже по противоположной нашему движению стороне.
В этот момент отключился картплоттер!? Попытки реанимировать ни к чему не привели, пришлось стать на якорь. После непродолжительной возни с плоттером, решили использовать смартфон, в который были закачены карты "Навионикс", и по смартфону дошли до Городецких шлюзов.
#68
Отправлено 07 октября 2014 - 23:48
Ну там и дальше отмелей и огрудков хоть отбавляй. Прямо рядом с судовым ходом. Даже в водохранилищах. А в этом году особенно. Поэтому я - за катамараны
Суховато пишете. Как будто для отчёта, выдержки из борт журнала. Тем более если первый раз маршрутом шли, интересны Ваши впечатления
Сообщение отредактировал альф: 07 октября 2014 - 23:51
#69
Отправлено 08 октября 2014 - 20:54
Ремарка на будущее и для всех, кто хочет посетить Казань. Проход через акваторию речного порта запрещен.Для захода в "Локомотив" необходимо воспользоваться дополнительным с/х на 1310 км (22 буй черный) На картах указан
Спасибо, Рамиль, за дополнение.
Только даже когда я об этом узнал уже в Я/К, то все-равно выходил тем-же путем.
#70
Отправлено 08 октября 2014 - 21:02
Ну там и дальше отмелей и огрудков хоть отбавляй. Прямо рядом с судовым ходом. Даже в водохранилищах. А в этом году особенно. Поэтому я - за катамараны
Суховато пишете. Как будто для отчёта, выдержки из борт журнала. Тем более если первый раз маршрутом шли, интересны Ваши впечатления
Для меня это был самый сложный участок, я-же о своем опыте рассказываю.
Пишу, конечно-же, не для отчета, мне хотелось, что-бы мое повествование было неким иллюстрированным практическим пособием.
Что касается слога, то, если помните в записных книжках Ильфа и Петрова:"Я не художник слова - я начальник! (ну в данном случае - капитан)".
Сообщение отредактировал Лодочник-С: 08 октября 2014 - 21:03
#73
Отправлено 08 октября 2014 - 22:08
Подошли к Городецкому шлюзу и нахально запросили "добро" на шлюзование. Диспетчер запросил: откуда и куда и размерения.После доклада об осадке переспросил:
-Два метра?
-Два.
-Как вы сюда заползли-то?
-Ну коснулись в одном месте, а в основном без замечаний.
-Без замечаний, хе-хе.. - на рейд Слободы, на якорь.
Вообще диспетчера Городецких шлюзов много не говорили и не только с нами - со всеми, на все вопросы ответ был один: будте на связи - вас вызовут.
Нам пришлось "дежурить" 2,5 суток до шлюзования.
Уже на рейде Слободы из переговоров капитанов уяснили, что шлюзование "двухметровых" проходит два раза в неделю: в четверг и в воскресенье (мы пришли в пятницу).
На шлюпке пополнили съестные запасы, мечтая добраться до местного Я/К, который находился уже в отмолованной части Горьковского вдхр (сразу после шлюзов направо).
Из магазина вместе с едой Юра притащил водку с экзотическим названием "Чижик", которую выбрал по рекомендации местных жителей. Пробка была самой обыкновенной, без наворотов, и особых иллюзий мы не испытывали. Но на утро поняли, как мы ошибались, - встали, как младенцы, полные сил и здоровья.
В субботу под вечер, как раз перед ужином, на горизонте появилась некая тучка, которая за полчаса превратилась в огромную страшную черную тучищу, но даже увидев ее, мы мужественно отправились за стол (ну что может случиться на речке?).
Когда засвистело, и мы выскочили наверх, то дождь с сантиметровым градом в диаметре летели, казалось, параллельно поверхности воды, уже было ясно, что с якоря нас сорвало, и мы не сговариваясь, молча, бросились по своим местам: Юра - на бак, сниматься с якоря, я - за штурвал и на запуск двигателя.
Благо техника на подвела, малым ходом я помогал Юре сниматься, и метрах в 20 от берега, уже за буем, ограждающим рейд, мы все-же снялись и ушли "штормовать" на фарватер. Все это длилось минут 30-40, затем все быстро стихло, и мы плюхнулись почти на то же место, но подальше от судов.
В результате два толкача с двумя баржами каждый, стоявшие впереди нас, оказались выброшенными на берег. Но, как я понял, это - обычная практика, и часа через 3,5 с матом-перематом в эфире они оторвали свои баржи и ткнулись на прежние места. В Городце после этого урагана три дня не было электричества.
А у нас с Юрой была замечательная водка "Чижик" и мы с чувством выполненного долга отправились вниз праздновать день рождения ЭКИПАЖА.
#75
Отправлено 08 октября 2014 - 22:43
Так или иначе, но 18 августа в 21.00 мы все-же прошли Городецкие шлюзы и стали на якорь у Я/К "Белая речка" (Волков Антон Сергеевич тел. 8-909-284-33-11), т.к. в темноте в незнакомое место заходить было неразумно.
И не зря, на утро, после того, как я на шлюпке под моторчиком сходил к дежурному, выяснилось, что нам туда не зайти.
Поэтому заправку топливом, пополнение запасов еды и питьевой воды пришлось осуществлять с рейда. Поскольку Юра весит 110кг, его я доставлял отдельно.
Вымылись на кормовой площадке, благо вода была еще теплой.
Запомнилась речь с протяжным оканьем, я никогда такого не слышал.
Стремно в нижнем бьефе у Городца стоять. Не самое хорошое место
Стали-то, практически по приказанию, да ничего и не предвещало...
Сообщение отредактировал Лодочник-С: 08 октября 2014 - 23:12
Ответить
Темы с аналогичным тегами Черное и Азовское моря, Реки каналы и водохранилища, шлюзы, стоянки и заправки, заметки (наблюдения)
Тематические форумы →
Плавания и путешествия →
Сайма... СаймаАвтор Лодочник-С , 19 окт 2016 Шлюзы, паромы., и пр. |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей