Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нужен совет по ремонту корпуса 9-ти метровой парусной яхты.

киль течь заплата пробоина ремонт

Сообщений в теме: 53

#26 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 26 сентября 2014 - 01:10

Там же весь корпус как губка - осмосовый... Потеря конструкционной прочности корпуса процентов на 70...

Можно конечно ограничится фрагментарным ремонтом, но по уму - замена днища до ВЛ включительно...

На самом деле не так страшно как кажется на первый взгляд:

1. проитись дефектоскопом - чтоб не резать то что ещё живо (не обязательно - можно на глаз)

2. срезать единым куском.

3. использовать срезанный кусок в качестве матрицы (точность не важна, можно тупо облепить стрейч-плёнкой и поверх отформовать 2-3 слоя стекловуали)

4. снять тонкую скорлупу свежеотформованного болвана

5. закрепить на место срезанного

6. откатать по верх 4-5 слоёв стеклоткани, внахлёст через "клин"

7. сформировать силовые элементы корпуса (шпангоуты, стрингера, флоры)

8. подготовить изготовленные элементы в п.7 для последующей оклейки стеклотканью (внешние углы скругляются, на внутренних формируется галтель, элементы шпатлюются (особенно важно ежели они изготавливались из пенопласта), покрывается смолой

9. производиться дальнейший набор толщины, совместно с отформовкой силовых элементов корпуса

10. шпатлюется, грунтуется, красится...


  • -2

#27 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 сентября 2014 - 10:42

по уму - замена днища до ВЛ включительно.

Лучшее средство от перхоти - гильотина!  :D  :D 


  • 4

#28 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 26 сентября 2014 - 15:32

Согласен... но фотки уж больно весёлые, этот фрагментарный ремонт каждый год вылазить будет и каждый раз в новом месте...


  • 0

#29 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 29 сентября 2014 - 13:34

стрингера я настоятельно бы рекомендовал именно на случай посадок на мель. на ходу, чтоб не рвало корпус по передней кромке киля и не вдавливало по задней. Флоры безусловно нужны до уровня пайолов. Дубовые. толшиной от 60мм со шпацией хотя бы 300, приформованные мокрым углом, верх флор не закатывать - должно быть открытое дерево, иначе сгниет, если останется какая течь. не считая сушки тут работы на полторы-две недели. если с понятием.

Вот через этот незакатанный верх деревяшка и будет дышать водой, а пластик - отслаиваться, пройденный этап! Тут так: дерево закатывать на сто процентов или пошло б оно... Ну зачем в пластик будушие гнилушки фомовать? Режим по шаблону нержу, сочиняем что то по принципу "паука", на который передаем нагрузку балластины...
  • 0

#30 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 29 сентября 2014 - 14:44

Вот через этот незакатанный верх деревяшка и будет дышать водой, а пластик - отслаиваться, пройденный этап! Тут так: дерево закатывать на сто процентов или пошло б оно... 

Будет, будет, идеальные условия для быстрого гниения - низ деревяхи закатать, верх открыть - вода насасывается и стоит внизу... Более того я б при вгонке всяких крепежей даже в наглухо заформовонные деревяхи - рекомендовал бы поступать с такими элементами как с используемым крепежём в сэндвичах - чем они по сути то и являются:

1. а) ПРОСТОЙ ВАРИАНТ сверлиться отверстие по диаметру превышающее крепёжный элемент в 3 раза.

  б) СЛОЖНЫЙ ВАРИАНТ сверлиться отверстие по диаметру равное крепёжномуй элементу.

2. в случае (1. а) ) шпатлюется ЭС+аэросил.

  в случае (1. б) ) фрезой (Г-образной выборкой, диском для выборки и пр.) выбирается заформованный материал (дерево, пенопласт, сота и пр.) через отверстие в ламинате на диаметр в 3 раза больший отверстия, затем шпатлюется (при больших дырках (отверстиях) так удобней

3. сверлиться в ЭС-шпатлёвке! отверстие под крепёж...

IMG_20140302_152611770.jpg

Здесь на фотке: отверстие под датчик уровня топлива - сверлилось, выбиралось, шпатлевалось...


Сообщение отредактировал Qwazar: 29 сентября 2014 - 14:50

  • 1

#31 Alx China

Alx China

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Guangzhou
  • Судно: Каяк
  • Название: Winer

Отправлено 29 сентября 2014 - 19:39

Ну зачем в пластик будушие гнилушки фомовать? Режим по шаблону нержу, сочиняем что то по принципу "паука", на который передаем нагрузку балластины...

Хочу добавить, что аккуратно можно вырезать такой кронштейн из нержавейки на лазерной резке (режет сталь до 60 мм). Объединить элементы металла и дерева по принципу сандвича. Если в России это проблема, могу заказать вам это в Китае.

Кстати здесь есть бронза, латунь и алюминий в заготовках на любой размер, если надо, что-то точить.


  • 0

#32 Afanarenko

Afanarenko

    Путешественник

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Delphia 37
  • Название: NiKa

Отправлено 29 сентября 2014 - 21:37

Если это эта лодка, свяжись, у меня много материала по ней. Думаю тебе пригодится. Если успеешь сброситься на воду, дай знать помогу отбуксировать в Питер. 

И терпения тебе! 


  • 0

#33 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 29 сентября 2014 - 22:26

Там же весь корпус как губка - осмосовый... Потеря конструкционной прочности корпуса процентов на 70...

Можно конечно ограничится фрагментарным ремонтом, но по уму - замена днища до ВЛ включительно...

На самом деле не так страшно как кажется на первый взгляд:

сколько вы уже 9м лодок отремонтировали методом полной замены подводной части?


  • 3

#34 Comander

Comander

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петебург
  • Судно: Jeanneau SO32i
  • Название: Santa Maria

Отправлено 29 сентября 2014 - 22:39

Действительно надо убрать весь бутерброд до основного ламината образующего корпус лодки в районе днища. А еще лучше произвести демонтаж киля, дабы гарантировать отсутствие деформации корпуса лишенного укреплений. Осмотреть и определить тип материала из чего отформован корпус. Ткань - рогожа или мат. Затем надо все действительно высушить. Затем рассчитать набор формовки по материалам с целью добрать до необходимой толщины . Произвести формовку. Затем произвести П - образный профили из одного слоя ткани легкой плотности( Т11или стеклосетка) . Эти профили создадут килевые флоры.Профили вырезать с повторением геометрии днища и и при этом не выйти за габарит пайол с учетом толщины материала , что затем покроет данные профили во время формовки. Исходя их фото трюма. Там можно разместить до 3 флор.разместить их надо исходя из наличия винтов крепления киля и при этом первый флор от бака к корме сделать усиленным и профилем устойчивым к сжатию. Далее произвести формовку по месту. Используя стекломат. С перекрытием каждого следующего слоя на 30 мм набрать толщину флора. При этом хорошо было в верхней полке профиля наложить полоски рогожи. Отдельно рассмотреть элемент завершения флора к продольному набору лодки. На фото не очеь видно. И запомните никакого дерева . Никого эпоксида если ваша лодка. Была построена из полиэфира. Формовать можно и сейчас , но помните , что минимальная температура формовочных работ не ниже 18С . И желательно иметь опыт таких работ и прикаточный инструмент. Материал заранее раскроить. Смолу разводить малыми порциями, так как в массе встает. Не забыть ацетон, которым все отмыть. Желательно помощника и обогрев, но не задохнитесь в малом объеме, особенно когда начнется процесс полимеризации смолы. Удачи! Будут доп вопросы попробую ответить
  • 0

#35 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 29 сентября 2014 - 23:15

После был вскрыт бутерброд на днище, в нем сгнил весь наполнитель.
Причем что это был за наполнитель, я так и не понял.

бальса, скорее всего.

 

ремонт похожего рейнжера с картинками. чтобы видеть картинки, надо зарегистрироваться. бегло пробежал. там в основном ремонт палубы (сэндвич, расслоение, сгнившая бальса внутри). но были описаны и проблемы с килем и степсом. конкретно про болтающийся немного киль: http://forums.sailin...15954&p=3340124 . замечание общего плана оттуда:

[color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]The more I hear about Ranger's (not just the 28, all of them) it sounds like they all have issues with keel wobble due to improper buildup in the hull and sump area. There are no floors from the factory or other support. Also doesn't help that I have the tall rig and the deepest and heaviest keel, considerably heavier and about a foot deeper than the original R28. [/color]

 

так что дело не в толщине заплаты, похоже. надо место вокруг киля усилить флорами исправив т.о. недочет конструкторов. лишее подтверждение тому, что уже коллеги посоветовали.


  • 1

#36 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 30 сентября 2014 - 00:18

сколько вы уже 9м лодок отремонтировали методом полной замены подводной части?

Ни одной - стараюсь отпрыгивать от таких предложений на максимальную дистанцию, потому как денег с неё много не поднять за ремонт (были б у хозяина деньги - заморочился бы с чем получше), а геморой ловить - смысла не вижу...

Более того после 6 собранных с нуля лодок, вообще стараюсь от ремонта чужих лодок держаться как можно дальше, ибо делать "косметику" и откровенный фуфел совесть не позволяет, а по уму ежели - то весь бюджет ремонта (включая табаш) вбить в лодку нужно... Ещё более того на рабочем катере ремонт сделан...  Говно полное короче - даже слова не сказал не ремонтникам, не владельцу, катер не мой, да хожу на нём я, но у меня позиция: критикуешь - сделай как нада, не хочешь (не можешь) - не критикуй...

Здесь кстати не критика - совет, потому как человек для себя делает, а не для чужого...


  • 0

#37 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 сентября 2014 - 08:22

 человек для себя делает, а не для чужого...

Для себя ТС достаточно будет дельных советов про флоры, возможно новый киль. Какие тут уже дали. На век ТС хватит. Иногда кажется, что некоторые собираются жить вечно. :)

 

Ещё одна популярная тема: "сделать навечно. чтоб детям-внукам осталось!" Да как правило детям-внукам это "старьё" нах не нужно - им хочется жить, а тут гимор на себя вешать... У нас несколько таких лодок стоИт: владельцы умерли, а наследникам не надо... 

 

Так что ТС надо качественно заделать бреши, и ходить, в своё удовольствие... :)


  • 5

#38 NordSail

NordSail

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Beneteau
  • Название: Oceanis 38

Отправлено 30 сентября 2014 - 10:03

Этот Ranger 30 совсем не похож на Ranger 28. Ranger 30 это O'Day 30 после покупки последнего в результате банкротства. Немного видоизменена планировка. Ройте в сторону Одэй, много владельцев. 


  • 0

#39 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 сентября 2014 - 11:31

"Никого эпоксида если ваша лодка. Была построена из полиэфира."

Ой-ли!?


  • 0

#40 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 30 сентября 2014 - 12:39

И ПС и ЭС нада пользовать - они для разных целей... ПС - ТОЛЬКО КОНСТРУКЦИОННУЮ!!!

Повторюсь...

http://forum.katera....tkan/?p=1613201


  • 0

#41 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 30 сентября 2014 - 13:08

Коллеги, заранее извиняюсь, не совсем по теме :shuffle: . Есть мысль (пока теоретическая) вмонтировать в носовую (подводную) часть лодки (Альбин Вега) миниатюрную камеру. Размер камеры не более 10 мм. 

Интересует несколько вещей, предположим я смогу высверлить небольшую нишу под камеру, а в ней высверлить маленькое отверстие под провода. Предположим камера вставится заподлицо, т.е. снаружи будет торчать только выпуклая часть объектива либо акрилового стекла. Можно ли будет гарантировано добиться, ну не знаю, адгезии акрилового стекла  и шпатлевки (гелькоута) чтобы вода не нашла "дырочку"? Или просто вклеить камеру на обычной эпоксидке? Другими словами, какой материал лучше использовать для надежной вклейки?


  • 0

#42 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 30 сентября 2014 - 14:12

герметик для вклеивания автостёкол, комплект нужно брать - который с праймером и грунтом, просто герметик к акрилу отвалиться - проверено - стёкла на катер вклеивал...


  • 0

#43 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 30 сентября 2014 - 14:33

снаружи будет торчать только выпуклая часть объектива

а объектив выдержит напор воды при движении лодки, удары волн?


  • 0

#44 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 30 сентября 2014 - 14:52

Ежели это акриловая линза - выдержит, камеру нада только с наименьшей инерцией матрицы... - дорогую короче, иначе всё смазано будет на ходу, ну или нормально только на тихом ходу... вэбка не пойдёт... наиболее дешёвый способ - взять хорошую экстрим камеру, разобрать, матрицу с линзой вынести куда запланировал, остальное внутри корпуса.. тодЫ и засверливаться всего на 2-3 мм. придёться...


  • 0

#45 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 сентября 2014 - 22:39

"...чтобы вода не нашла "дырочку"? "Стык 3/8" отвердитель УП 606/2 + аэросил по вкусу. Клей расширяется и упругий. Можно отлить мячик.
  • 0

#46 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 01 октября 2014 - 00:20

"...чтобы вода не нашла "дырочку"? "Стык 3/8" отвердитель УП 606/2 + аэросил по вкусу. Клей расширяется и упругий. Можно отлить мячик.

Он однокомпонентный - отверждение происходит за счет влаги воздуха или влаги, адсорбируемой на склеиваемых поверхностях; УП 606/2 - не отвердитель - ускоритель - стык встанет и без него, УП-шка просто ускорит процесс, но ускорять полиуретановые клеи я б не рекомендовал, полимеризация начинается от поверхности контактирующей с воздухом или со склеиваемой поверхностью, в результате получаем корку снаружи и медленно (за счёт ограничения доступа влаги) отверждающийся клей внутри, время набора конструкционной прочности клеевого соединения увеличивается в разы (или в десятки раз - смотря на сколько ускорить - на сколько быстро внешняя корка отрежет поступление влаги)...


  • 0

#47 bombila

bombila

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль
  • Название: Алиса

Отправлено 01 октября 2014 - 01:47

И желательно иметь опыт таких работ и прикаточный инструмент. Материал заранее раскроить. Смолу разводить малыми порциями, так как в массе встает. Не забыть ацетон, которым все отмыть. Желательно помощника и обогрев, но не задохнитесь в малом объеме, особенно когда начнется процесс полимеризации смолы. Удачи! Будут доп вопросы попробую ответить

 

Опыт, не большой конечно, изготовления деталей но есть. Потому и взялся за это мероприятие. Инструмент имею, и прикаточный, и вакуумом формовать. инфракрасные обогреватели уже вовсю сушат корпус, помощники тоже приезжают. А  вот за подробный совет спасибо. Учту рекомендации.

 

Для себя ТС достаточно будет дельных советов про флоры, возможно новый киль. Какие тут уже дали. На век ТС хватит. Иногда кажется, что некоторые собираются жить вечно. :)

 

 

Так что ТС надо качественно заделать бреши, и ходить, в своё удовольствие... :)

Я того-же мнения, лодка ходить должна, а не на берегу с перекроем днища зависать. Спасибо всем за советы и рекомендации. Три дня я копал пластик до места течи.Откопал, посмотрел, прикинул что да как, оставил просыхать дно. Теперь главное что-бы погода совсем не испортилась, скоро на работе выходные, и снова в бой на лодку надо мчать.


  • 0

#48 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 01 октября 2014 - 11:51

Я того-же мнения, лодка ходить должна, а не на берегу с перекроем днища зависать...

"Перекрой днища" - делается быстрее чем фрагментарный ремонт - максимум 3 дня и новое днище со всеми силовыми элементами:), а главное на порядок удобней...

Набор толщины при этом удобней производить за одну прикатку - сразу все слои (в межплёночном мешке) ежели ещё и ваккуумнасос использовать - вообще крЫсота:)...

А гланое не нада: сушить, ацетонить, расслаивать и снимать слои, вышкуривать, сидеть скрючивщись в 3 погибели и пр...


  • -2

#49 onubis74

onubis74

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 октября 2014 - 19:33

Исключительно взгляд со стороны и от чистого сердца совет ТС ,к чему вся эта самодельщина,дайте объяву о ремонте,повстречайтесь с мастерами,обсудите возможные цены на их услуги,воспользуйтесь простым сарафанным радио ( рекомендация друга -- друга дорогого стоит),поверьте человеку занимающимся ремонтом лодок и яхт ( уж сколько раз приходилось переделывать за разного рода горе-само-ремонтниками,не принимайте на свой счет ,просто опыт) 21 век на дворе......... Просто есть те кто строит,, и есть те кто летает(из опыта авиамоделизма в юности) ну и ... семь футов под килем!!! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о опыту авиамоде 


  • 0

#50 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 01 октября 2014 - 19:37

а можно посчитать. приблизительная формула для расчета площади подводной части килевой яхты: Длина_по_вл * (ширина + осадка) * 0.5, т.е. 7.75 * (3.28 + 1.68) * 0.5=19.22 (источник данных)

 

т.е. надо наформовать 19м2 пластика. положим, нам нужна корка толщиной 8мм. понятно, что на днище вокруг киля надо потолще, ну да ладно, не будем усложнять. формовать будем тряпкой плотностью 1000г/м2, т.е. один слой тряпки - это 1мм толщины пластика. итого нам надо будет уложить 8 слоев тряпок на площади 19м2, всего 152м2. масса 152м2 тряпок = 152кг. положим, что формовать будем с вакуумом, значит соотношение ткань:смола 70:30, т.е. минимум потребуется 152 * 30 / 70 = 65кг смолы.

и все это в одно лицо, за три дня, в питере, на улице, в октябре. ой, я же еще набор забыл посчитать. и еще забыл посчитать приклейку корки к огрызку корпуса. ну там, мелочи, на пару часов работы.

 

"Перекрой днища" - делается быстрее чем фрагментарный ремонт - максимум 3 дня и новое днище со всеми силовыми элементами :),


Сообщение отредактировал alsemm: 01 октября 2014 - 19:47

  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами киль, течь, заплата, пробоина, ремонт

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей