Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нужен совет по ремонту корпуса 9-ти метровой парусной яхты.

киль течь заплата пробоина ремонт

Сообщений в теме: 53

#51 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 01 октября 2014 - 21:12

Ну про улицу человек ничего не сказал, более того раз у него сушиться всё пушками - то явно в помещении...

отформовка корки 3 часа потолок - полиэфиркой и стекловуалью - для экономии времени, приклейка к огрызку - корка - это форма на которую всё лепиться будет, более того - она в последствии шлифмашиниться и шпатлеваться под покраску будет, потому клеить не имеет смысла - саморезами снаружи внахлёст (если предплагается использовать ваккуум то щели шпатлюются). Все остальные работы - изнутри, на "корке" к моменту набора толщины уже силовые элементы сформированы... далее готовяться 2 полотна (с перехлёстом 20-30-40 см. (сколь хош) в районе киля - что даст тупо 2 толшину) в полотнах сразу необходимое число слоёв ткани в плёночном мешке (можно больше полотен - покороче, для удобства укладки - места соединения - тупо в нахлёст), при этом ничего не пачкается, руки и одежда чистые, весь пакет спокойно подрезается по месту строительным ножом (при необходимости), без стеклопыли, вытеканий смолы и пр... Скручивается в рулон, заноситься внутрь, укладывается, подрезается, расправляется... далее снимается нижний слой плёнки с одного конца (килевого) и прижимая пакет сверху, вытягивается, одна сторона готова... далее всё повторяется с другой стороной... Прижимается - можно без валика - руками - всёравно всё чисто и ничего не пачкает, при возможности - используется ваккуум насос (не обязательно)... Использовать рекомендую отвердитель 488/4 - идеальная пропитка - в виду того что он жидкий как вода, и часа 4 до начала полимеризации есть, а ежели температура ниже 18 градусов - то часов 6, ниже 12 - часов 8...

После засовываем внутрь тепловентилятор и через час-полтора - всё полимеризовалось...

пакет выглядит приблизительно так:

Полоски.jpg

Здесь на фотке то ли 2, то ли 3 слоя ткани - уже не помню, максимально за раз я набирал таким образом толщину ~ 1 см, пакет готовиться по времени - со скоростью раскатки рулона ткани + время на разлив и разравнивание (не особо тщательно) вылитой смолы шпателем - 1 м2 за 30 секунд/слой (это в одиночку) - это даже много :)...

Ежели в троём: один льёт, второй разгоняет смолу шпателем, третий раскатывает рулон 1 метр погонный - секунд за 5-6, с двойным запасом времени - на приготовление 2 пакетов общей полшадью 21 м (с запасом на перехлёст)и толшиной в 8 слоёв уйдёт минут 30-40


Сообщение отредактировал Qwazar: 01 октября 2014 - 21:26

  • 0

#52 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 01 октября 2014 - 22:06

на первом фото ТС улица на заднем плане.

лодка внутри непустая от слова совсем. койки, мотор, переборки, рундуки, баки - все вынести надо, чтобы не мешало. ладно, вынесли. это тоже время, между прочим.

надо городить конструкцию, чтобы огрызок по периметру форму не потерял. время...

где в лодке ногами ходить, если у нее все снизу по вл срезано? по корке из вуали?


  • 1

#53 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 октября 2014 - 10:05

где в лодке ногами ходить, если у нее все снизу по вл срезано? по корке из вуали?

В принципе, конечно, можно сделать, как описано на страничке С.Баркалова. То есть засверлить в обшивке контрольное отверстие, чтоб понять поражённую осмосом глубину пластика. Затем переворачиваем лодку, выставляем фрезер на эту глубину, и сфрезеровываем старый пластик на эту глубину со всего днища на 100 мм выше реальной ватерлинии, сначала делая "клеточки", чтоб фрезером идти по поверхности, а затем удаляя то, что осталось в клеточках.

 

Затем берётся винилэфирная, либо эпоксидная смола, и на днище наформовывается удалённая толщина. Поскольку полиэфирка пористая, а тем более поражённая осмосом, то есть ещё более пористая (фото есть в теме "Поларис". где описывается ремонт "Гранита"), адгезия эпоксидки или винилэфирки к полиэфирке будет что надо.  Вот наоборот нельзя - отвалится.

 

В результате получаем новое днище, практически не подверженное осмосу (в случае винилэфирки "практически не подверженное". в случае зпоксидки "совсем не подверженное") :)

 

При таком ремонте я бы сделал ещё и то, что предлагал раньше. То есть срезал бы пластмассовую часть киля, и изготовил бы новый фланцевый бульбкиль, закрепив его 2 - мя рядами шпилек сквозь днище к флорам...

 

Вопрос в том, надо ли всё это ТС? :)


  • 1

#54 bombila

bombila

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль
  • Название: Алиса

Отправлено 21 августа 2018 - 01:56

Если кому интересно отчитываюсь.
В итоге ремонт корпуса лодки растянулся на два сезона.
Расшивал дно клином до места течи,проклеивал слоями.
С последующим усилением киля поперечными флорами из фанеры замурованными в стеклопластик.

Доделал корпус,а на доделку остального не хватало денег и времени.
Ребенок родился и дела семейные меня захлестнули.
В начале 2016 года лодку продал.
Но продолжал помогать с доделкой когда выдавалась свободная минутка.

Общими усилиями в мае 2016 года лодка была спущена на воду,и своим ходом дошла из Шлиссельбурга до Питера.
За сезон 2016 года были доделаны мелочи которые влияли тех состояние лодки.
Первый длительный поход после реки Невы у нее был на форт Обручева.
L1nZv9N_454.jpg

TsPubLoTjig.jpg

Даже на обратном пути дотащили лодку товарищей моих до клуба.


7gTM1to8cjU.jpg


За сезон лодка показала себя исключительно с хорошей стороны!
И на мели садились,и в шторма ходили, и лодка вела себя исключительно хорошо!
Пару раз по неопытности Алексей,новый капитан лодки,камни с ходу ловил.
Да так что в каютах все полетело.
Думал говорит что киль к чертям оторвал,ан нет,ни течи,ничего ровным счетом.
Только после поднятия на берег вмятина на киле обнаружена была.
:-)

В 2017 году были пошиты новые паруса,и лодка отходила еще сезон.
Доделываясь и доделываясь.


0TEjC6fC3Z0.jpg

Новый довольный владелец теперь уже моей бывшей лодки.

Сходили дружно на регату балтийца.

U7szG49Sf8w.jpg


oIx6dV2z4nE.jpg

За зиму 17-18 года новый владелец доделал каюты, ибо с семьей ходит часто,и комфорт нужен.

В этом сезоне в Сходили снова на регату,


1YAF3uKG9wo.jpg

O-VAMR6KiM8.jpg


Yk3Ky8DE6pc.jpg


NNda6DNl2H4.jpg



Новый владелец с семьей сходил в финку на ней в этом году.Ну и так,выходит по мере сил и времени,и семью к парусу приучает.
И лодкой занимается. Так что считаю что лодка попала в хорошие руки!

Но семья растет,лодка им становится мала, и он уже хочет лодку поболее, а я задумываюсь выкупить лодку  обратно.
Для 3-4 человек лодка самое то!
А моя семья пока не такая большая как у него.
:-)



Такая вот история восстановления лодки с счастливым окончанием!!!

 


  • 9



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами киль, течь, заплата, пробоина, ремонт

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей