Перейти к содержимому

Фотография

А вот почему якорь железный?


Сообщений в теме: 204

#1 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 сентября 2014 - 09:20

Скажем, есть у меня якорь, тридцать кило.

Допустим, если он не стальной, а алюминиевый. Или титановый. Это же те же самые 30 килограмм, а площадь лап значительно больше. При той же прочности. Следовательно, держащая сила выше? Почему якоря не делают из лёгких сплавов? Или композитными? Где засада?


  • 0

#2 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 25 сентября 2014 - 09:23

Присоединяюсь к вопросу. И ещё почему якоря разделяют по типам и именно массе?
  • 0

#3 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 25 сентября 2014 - 09:26

Чтоб вошёл в грунт и держался нужна масса и как можно меньшая площадь лап. Сталь без вариантов.


  • 0

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 сентября 2014 - 09:30

Чтоб вошёл в грунт и держался нужна масса 

Так масса и там и там одинаковая, те же 30 кило?

 и как можно меньшая площадь лап

 

Вот почему тогда площадь лап на якорях повышенной держащей силы, пытаются сделать как можно больше? На данфорте, например?

что-то их не делают маленькими и острыми.


  • 0

#5 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 25 сентября 2014 - 09:31

Почему мы тогда не "якоримся" круглыми стальными болванками?
  • 0

#6 Sotnikov

Sotnikov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Aktau

Отправлено 25 сентября 2014 - 09:44

Потому, что придется  наколки перебивать:)


  • 2

#7 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 25 сентября 2014 - 09:50

Скажем, есть у меня якорь, тридцать кило.

Допустим, если он не стальной, а алюминиевый. Или титановый. Это же те же самые 30 килограмм, а площадь лап значительно больше. При той же прочности. Следовательно, держащая сила выше? Почему якоря не делают из лёгких сплавов? Или композитными? Где засада?

 

Люмень мягкий, титан дорогой... композит - якорь весом 30 кг будет размером с половину лодки :)


  • 0

#8 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 25 сентября 2014 - 09:57

Так масса и там и там одинаковая, те же 30 кило?

Вот почему тогда площадь лап на якорях повышенной держащей силы, пытаются сделать как можно больше? На данфорте, например?

что-то их не делают маленькими и острыми.

Площадь лап надо понимать не как всю суммарную площадь. Площадь той части, которая впивается в грунт.


  • 0

#9 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 25 сентября 2014 - 10:02

Архимедова сила(при одинаковой массе якорей)у люминевого будет выше :) А направленна она вверх :) — Капитан, якорь всплыл!!! — Хм... Скверная примета.
  • 2

#10 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 25 сентября 2014 - 10:04

Архимедова сила(при одинаковой массе якорей)у люминевого будет выше :) А направленна она вверх :) — Капитан, якорь всплыл!!! — Хм... Скверная примета.

Именно это я и хотел объяснить. Причём при одинаковой толщине алюминиевый будет менее прочным.


  • 0

#11 Sotnikov

Sotnikov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Aktau

Отправлено 25 сентября 2014 - 10:08

Нет необходимости в большой конструкции якоря т.к. это напрямую зависит от удобства его использования и хранения. при одинаковой массе меньшим окажется стальной, главная задача которого осуществить сцепления с грунтом. работая как плуг якорю необходимо осуществить сцепление которое выражается в силе равное силе отрыва (третий закон Ньютона) , что на прямую зависит от водоизмещение судна и выступающей его части. получается зависимость масса, конструкция, удобство использования....исходя из всего этого практичней стальной. вы представте огромного алюминиевого паука у себя на насосу :)


  • 0

#12 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 сентября 2014 - 10:11

да успокойтесь товарищи.

делают их из алюминия.столь уважаемые  среди большинства местных 

аксакалов американцы.

называется Фортресс торговая марка.дэнфорт по конструкции


  • 1

#13 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 25 сентября 2014 - 10:11

...

— Капитан, якорь всплыл!!! — Хм... Скверная примета.

 

:D

 

Сам не видел - старший боцман рассказал: Когда наш БПК в своё время проходил Босфор и Сардинеллы (или это были Рокфор и Дарданеллы? Боцман обладал ужасной дикцией). Какой то растыка потерял якорь. Куда он дел столько тонн металла история умалчивает. Может пропил. На флоте это обычное дело. Что? Корабль был в открытом море? Тем более. 

Всё бы ничего, но якорь на корабле довольно таки заметная вещь, за его отсутствие по голове не погладят, по ней постучат. Тем более, что проход через пролив нашим БПК был разрешён только при исправном якорном снаряжении. Надо сказать, что за все гадости происходящие на корабле (во всяком случае на верхней палубе) в позу бегущего египтянина ставят всегда боцманов. Почти всегда. В этот раз командир не отличался оригинальностью. Старшему боцману было приказано в десятичасовой срок достать якорь и закрепить на левом борту. Где достать? В Караганде! Боцман построил свою команду и дал вводную. Приуныл народ. Но не надолго. Есть на флоте светлые головы. Умы, мощностью три лошадиные силы. Силами боцкоманды, на баке (нос корабля) из деревянных реек был сделан каркас якоря в масштабе 1х1. Каркас был обтянут старыми простынями (на флоте они все старые) и выкрашен в радикально чёрный цвет (не особо отличавшийся от естественного цвета бельевых принадлежностей). Макет закрепили с помощью системы тросиков (украденных на сигнальном мостике) на положенном месте. Командир был растроган и объявил боцкоманде благодарность. Пролив прошли успешно, никто и не всхрюкнул, но потом один тросик перетёрся и якорь стал трепыхаться на ветру. А потом совсем оторвался... и поплыл...


  • 1

#14 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 25 сентября 2014 - 10:25

Самый лучший якорь. Держит где угодно. Труба и лист.


  • 0

#15 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 25 сентября 2014 - 10:27

Самый лучший якорь. Держит где угодно. Труба и лист.

 

Есть мнение, что такой якорь будет держать только на мягком грунте...


  • 0

#16 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 25 сентября 2014 - 10:30

Есть мнение, что такой якорь будет держать только на мягком грунте...

Приезжайте в гости, будете удивлены.


  • 0

#17 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 сентября 2014 - 10:37

.. композит - якорь весом 30 кг будет размером с половину лодки :)

ну почему? Стальное веретено, лапы из ABS-пластика. Веретено лежит на дне лучше, чем обычное, ибо тяжелее. Лапы держат лучше, чем обычные, ибо площадь больше.

А размер его - как стального.

Площадь лап надо понимать не как всю суммарную площадь. Площадь той части, которая впивается в грунт.

Так они все, до штока, впиваются в грунт. А не какая-то часть.

Архимедова сила(при одинаковой массе якорей)у люминевого будет выше :) А направленна она вверх :) — Капитан, якорь всплыл!!! — Хм... Скверная примета.

Это если он пенопластовый, или деревянный.

Самый лучший якорь. Держит где угодно. Труба и лист.

Так он, на фото, 1/10 длины корабля. :) 


  • 0

#18 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 25 сентября 2014 - 10:38

ну почему? Стальное веретено, лапы из ABS-пластика. Веретено лежит на дне лучше, чем обычное, ибо тяжелее. Лапы держат лучше, чем обычные, ибо площадь больше.

А размер его - как стального.

Так они все, до штока, впиваются в грунт. А не какая-то часть.

Это если он пенопластовый, или деревянный.

Алюминиевые острия лап обломаются из за непрочности. Станет плохо впиваться.

Утопия это. Делайте по моей технологии. Можно складным придумать. Лучше ничего нет.


  • 0

#19 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 25 сентября 2014 - 10:39

Сварной Данфорт - шедевр технологичности. Сварка и болгарка. Тут где-то даже фотки были. И складывать не надо - сам складывается.


  • 0

#20 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 25 сентября 2014 - 10:42

Почему якоря не делают из лёгких сплавов? Или композитными? Где засада?

 

В каком-то музее видел "якорь древности", композитный", из круглого камня торчали деревянные лапы.


  • 2

#21 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 25 сентября 2014 - 10:42

Так он, на фото, 1/10 длины корабля. :)

Тем не менее убирается и не мешает.

Не нравится монолит сделайте складной или разборный.


  • 0

#22 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 сентября 2014 - 10:44

 при одинаковой массе меньшим окажется стальной, главная задача которого осуществить сцепления с грунтом. работая как плуг 

Так он и держать будет хуже, "работая, как плуг", именно потому, что меньший.

Делайте по моей технологии. 

Да у меня есть, спасибо. я чисто теоретически. :)


  • 0

#23 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 25 сентября 2014 - 10:45

Это если он пенопластовый, или деревянный.

То есть, на стальной или алюминиевый архимедова сила не действует? Новое открытие в физике?
  • 0

#24 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 сентября 2014 - 10:46

Сварной Данфорт - шедевр технологичности. Сварка и болгарка. Тут где-то даже фотки были. И складывать не надо - сам складывается.

Сварка и болгарка - это не шедевр. Сейчас шедевр - напечатанный на трехмерном принтере. :)


  • 0

#25 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 25 сентября 2014 - 10:46

В каком-то музее видел "якорь древности", композитный", из круглого камня торчали деревянные лапы.

 

Каменный якорь самолично пользовать случалось, уже не в древности, всего лишь в прошлом веке  :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей