Перейти к содержимому

Фотография

А вот почему якорь железный?


Сообщений в теме: 204

#51 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 176 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 25 сентября 2014 - 15:23

да успокойтесь товарищи.

делают их из алюминия.столь уважаемые  среди большинства местных 

аксакалов американцы.

называется Фортресс торговая марка.дэнфорт по конструкции

И недешевый, кстати. У меня был алюминиевый якорь на Фарре 30, совсем легкий. Но пользоваться не приходилось.


  • 0

#52 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 25 сентября 2014 - 15:32

И недешевый, кстати. У меня был алюминиевый якорь на Фарре 30, совсем легкий. Но пользоваться не приходилось.

А у меня и сейчас есть. Купил с рук совсем за дешево. Правда, он как запасной, основные все железные, один другого тяжелее.  


  • 0

#53 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 25 сентября 2014 - 15:37

Когда якорь проектируют, задача сделать его как можно легче, а не тяжелее. Но при этом чтобы он держал лучше.

И еще не сломался при нагрузке. Особенно когда ветер смениться. 

Поэтому веретено якоря Мантус вызывает вопросы. Выдержит ли оно смену тяги на 90 градусов в сильный ветер, или загнется буквой Зю? 

У фортреса самая толстая и прочная часть - веретено.


  • 0

#54 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 25 сентября 2014 - 15:46

Когда якорь проектируют, задача сделать его как можно легче, а не тяжелее. Но при этом чтобы он держал лучше.

И еще не сломался при нагрузке. Особенно когда ветер смениться. 

Поэтому веретено якоря Мантус вызывает вопросы. Выдержит ли оно смену тяги на 90 градусов в сильный ветер, или загнется буквой Зю? 

У фортреса самая толстая и прочная часть - веретено.

в интернете есть картинки погнутого веретeна у Мантуса


Сообщение отредактировал NOB: 25 сентября 2014 - 15:46

  • 0

#55 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 756 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 25 сентября 2014 - 16:02

Смотрел как-то передачу, про наше вертолётостроение, в ней кроме прочего, рассказывалось об отечественной технологии холодной ковки алюминия. Откованная алюминиевая деталь при том же весе имеет меньший объём, а прочность увеличивается. Может из кованного алюминия якоря бы неплохие пошли?


  • 0

#56 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 25 сентября 2014 - 16:35

в интернете есть картинки погнутого веретeна у Мантуса

Это вопрос или утверждение?

 

на профильном форуме жуть какие вещи народ нафотал

 

 

Поэтому веретено якоря Мантус вызывает вопросы. Выдержит ли оно смену тяги на 90 градусов в сильный ветер, или загнется буквой Зю? 

 

На том же форуме пишут: Bending is always better than breaking so why risk it? Надо признать, что логика в этой мысли есть


Сообщение отредактировал tiger-shark: 25 сентября 2014 - 16:50

  • 0

#57 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 25 сентября 2014 - 19:03

Самый лучший якорь. Держит где угодно. Труба и лист.

А труба с кругом не требует наличия штока. :D И не ржавеет, потому как из нержавейки.

шр1.jpg


  • 0

#58 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 25 сентября 2014 - 20:53

Это вопрос или утверждение?

 

на профильном форуме жуть какие вещи народ нафотал

 

 
 

На том же форуме пишут: Bending is always better than breaking so why risk it? Надо признать, что логика в этой мысли есть

Конечно, лучше получить погнутый якорь, чем разбитую на камнях лодку.

Поскольку считается, что чем якорь тяжелее - тем он прочнее, то надо выбирать якорь соответствующей тяжести + 1.

Но если он сделан из стали типа Г-но вместо стали по проекту, то и это может и не поможет.

Был скандал с якорями из Китая. Там сталь заменили на Г-но и все они погнулись. 

 

Фортрес сделан из "кованого" алюминия, насколько я помню. 


  • 0

#59 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 25 сентября 2014 - 22:09

Являлся мне во сне станочек для ваяния цепей... иногда его думаю, когда времени свободного много  :rolleyes:


  • 3

#60 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 25 сентября 2014 - 23:22

Здорово!


  • 0

#61 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 756 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 25 сентября 2014 - 23:28

Всё уже давно изобретено :lol:

 

 

станочек проволоки.jpg


  • 0

#62 Sotnikov

Sotnikov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Aktau

Отправлено 26 сентября 2014 - 08:57

Так он и держать будет хуже, "работая, как плуг", именно потому, что меньший.

 

[color=#b22222;][font="arial, helvetica, sans-serif;"]Краткий курс. если не сможете сделать выводы, могу помочь[/color][/font] Силы, действующие на судно, стоящее на якоре

Условие безопасной якорной стоянки (без дрейфа на якоре) – сумма внешних воздействий должна быть меньше держащей силы якорного устройства: Rвн ≤ Fяу.

 

ИзображениеОпределяем сумму сил от внешних воздействий: Rвн = RА + Rт + Rин + Rволн.

Сила воздействия от ветра RАзависит от скорости ветра, площади обдуваемой поверхности и определяется по формуле:

RА = 0,61сW2(Sycosqв + Sxsinqв), [Н]

где с – коэффициент воздушного сопротивления (выбирается из табл.16.2 [1]);

SySx – площадь проекции надводной части корпуса судна соответственно на мидель и диаметральную плоскость, м2;

W – кажущаяся скорость ветра, м/с;

qв – угол между ДП и направлением ветра.

Сила воздействия от течения Rт равна:

Rт = 58,8SxпVт2sinqт, [Н]

где Sxп – площадь проекции подводной части корпуса судна на диаметральную плоскость судна, определяемая по формуле: Sxп @ 0,9Lmaxdср, [м2];

Lmax – длина судна максимальная, м;

dср – средняя осадка судна, м;

Vт – скорость течения, м/с;

qт – курсовой угол течения, град.

Инерционные силы Rин или силы при рыскании судна условно принимаются равными весу якоря в воде: Rин = 8,5Мя, [Н] где Мя – масса якоря, кг. В противном случае якорь будет ползти.

Для учета сил ударов волн о корпус судна вводят коэффициент динамичности Kд, который принимают равным 1,4÷1,7. Итак, сумма всех внешних сил, действующих на судно, равна:

Rвн = Kд (RА + Rт + Rин) [Н]

 

Расчет якорной стоянки судна

Расчет якорной стоянки заключается в решении двух задач: расчет длины якорь-цепи, необходимой для удержания судна на якоре и опИзображениеределение радиуса безопасной якорной стоянки.

Держащая сила якорного устройства зависит от различных факторов. Максимальной держащей силой якорь обладает в том случае, если его веретено лежит на грунте, а цепь подходит к якорю горизонтально. В противном случае, при увеличении внешнего воздействия якорный канат набивается, что может привести к подрыву якоря и судно начнет дрейфовать. Кроме того, часть цепи, лежащая на грунте, обладает собственной держащей силой, достигающей 10 – 50% от массы цепи. Поэтому для обеспечения безопасной якорной стоянки следует отдавать такое количество цепи, чтобы часть ее лежала на грунте.

Для обеспечения этого условия было исследовано дифференциальное уравнение цепной линии и после некоторых преобразований Шарлаем Г.Н. получено выражение, позволяющее определить оптимальную длину якорной цепи, необходимую для надежного удержания судна на одном якоре при заданных гидрометеоусловиях:

lяц = 0,17(√Rвн/q*(67,5hкл+Rвн/q) - Rвн/q), м

где q – линейная плотность 1 м цепи в воде, кН/м;

q = 0,00018dц2

dц – калибр якорной цепи, мм;

hкл – высота клюза над грунтом, м.

Для судов, имеющих якорь Холла и цепные якорные канаты, количество смычек, которое необходимо иметь на клюзе при благоприятных условиях погоды (ветер до 3–4 баллов) и незначительном течении, определится из капитанской формулы Изображение. При длине цепи в 250 метров полностью использовать держащую силу якоря можно до глубины 100 м.

Наименьшая глубина, на которой судно может становиться на якорь в малую воду:

hmin = 1,2dmax + 0,7hв[м]

где dmax – наибольшая осадка судна; hв – наибольшая высота волны, м.

[color=#b22222;]все это конечно при условии правильной постановки якоря[/color]


Сообщение отредактировал Sotnikov: 26 сентября 2014 - 09:05

  • 0

#63 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 26 сентября 2014 - 09:21

Каменный якорь самолично пользовать случалось, уже не в древности, всего лишь в прошлом веке  :)

 

Это была спец-каменюка, с дырками просверленными под лапы, "якорь композитный".


  • 0

#64 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 094 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 26 сентября 2014 - 09:33

...

 

Ну это сильно сурово...


  • 0

#65 Sotnikov

Sotnikov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Aktau

Отправлено 26 сентября 2014 - 10:49

Архимедова сила(при одинаковой массе якорей)у люминевого будет выше :) А направленна она вверх :) — Капитан, якорь всплыл!!! — Хм... Скверная примета.

Есть ВМФская байка на эту тему. Рассказал сосед - подводник, в смысле отслужил он на Балтике в начале 90-х и знать не знает об этом высказывании. поэтому я самостоятельно свел его байку к началу возникновения высказывания. 

Так вот, начал он, было дело в волнительные 90-ые  нес службу на дизеле, но это отдельная история...поэтому останется только служба на флоте в начале девяностых которая и внесла свою лепту.

Есть на шлюпке не большой якорь (дрек), который пользовался большой популярностью, думаю из-за того, что был не большой, в качестве подарка и друзьям и домочадцем, и просто как память...растащили их и не вспомнили бы о них если бы не внезапные учения. Все шло хорошо или плохо, я не знаю - учения,  думаю всякое было, но вспомнили, что шлюпка не комплект и будет однозначно плохо по этому волевым решением и в добровольно принудительном порядке изготовили деревянные макеты, покрасили и доукомплектовали шлюпки. Вроде хорошо, но нет при высадке была дана команда мочить якоря, вот тут все и произошло...поплыли и кто то приплыл... так вот и возникла первая часть высказывания, а вторая скорее всего из того что примета это не примета, а скверный факт раздачи ...на право и налево.


  • 0

#66 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 26 сентября 2014 - 10:53

Но если он сделан из стали типа Г-но вместо стали по проекту, то и это может и не поможет.

 

На том же форуме Greg (продавец Мантуса) пишет, что ранее использовалась сталь А36. А сейчас стали использовать стандарт ASTM 514. Сталь А36 гуглится как судостроительная...

Я на Вегу прикупил 25 lbs мантус, так как следующий размер в 35 lbs показался перебором:)


  • 0

#67 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 579 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 сентября 2014 - 11:30

[color=#b22222;][font="arial, helvetica, sans-serif;"]Краткий курс. если не сможете сделать выводы, могу помочь[/color][/font].

Держащая сила якорного устройства зависит от различных факторов. 

В этом курсе нет ответа на поставленный вопрос.  :D 

Как вес якоря влияет на его держащую силу.

Выскажу предположение. Чтобы якорь работал нормально, он должен хорошо зарыться в грунт.

Поэтому вес играет роль в процессе зарывания, а форма и площадь лап определяет спосособность якоря оставаться в грунте.

Более тяжелому якорю зарыться легче.

При разработке новомодных якорей (мантус, дельта и т.д.) конструкторы стараются улучшить возможность закапывания якоря в грунт при том же или меньшем весе путем подбора формы лапы.


  • 0

#68 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 896 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 сентября 2014 - 12:02

[color=#b22222;][font="arial, helvetica, sans-serif;"]Краткий курс. если не сможете сделать выводы, могу помочь[/color][/font]

Круто.

Только какое отношение к теме имеет этот разноцветный копипаст?

 

Если не сможете сделать выводы, вы обращайтесь, есличо. :)


  • 0

#69 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 896 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 сентября 2014 - 12:05

 

Более тяжелому якорю зарыться легче.

См. самый первый пост темы - рассматриваем ОДИНАКОВЫЕ по весу якоря.

 

Например, допустим, у нас есть предел веса, обусловленный возможностью вытаскивания руками якоря, без лебедки.


  • 0

#70 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 094 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 26 сентября 2014 - 12:15

Насчёт зависимости зарывания якоря от веса... берём гирю в 32 килограмма и якорь того же веса. Становимся на якорь на одном и на другом. Чувствуем разницу  :D


  • 0

#71 Sotnikov

Sotnikov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Aktau

Отправлено 26 сентября 2014 - 12:17

В этом курсе нет ответа на поставленный вопрос.  :D

Как вес якоря влияет на его держащую силу.

Выскажу предположение. Чтобы якорь работал нормально, он должен хорошо зарыться в грунт.

Поэтому вес играет роль в процессе зарывания, а форма и площадь лап определяет спосособность якоря оставаться в грунте.

Более тяжелому якорю зарыться легче.

При разработке новомодных якорей (мантус, дельта и т.д.) конструкторы стараются улучшить возможность закапывания якоря в грунт при том же или меньшем весе путем подбора формы лапы.

может так показаться, для человека который не пробежался по всей теме, и не увидел что это был ответ на высказывание, в то же время видно что и вы почерпнули нужную информацию из данного курса и сделали выводы, хотя и частичные.


  • 0

#72 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 896 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 сентября 2014 - 12:17

в интернете есть картинки погнутого веретeна у Мантуса

У нас понтоны стоят на "матросовых" по 50 кг. - половина из них кривые.  За школой лежит мегаякорь, адмиральский, наверно, в тонну весом. Загнутый, градусов на 45.

Это какую силу надо было приложить?

 

Только у холла никогда не видел загнутых веретен.


  • 0

#73 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 896 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 сентября 2014 - 12:21

Насчёт зависимости зарывания якоря от веса... берём гирю в 32 килограмма и якорь того же веса. Становимся на якорь на одном и на другом. Чувствуем разницу  :D

И какая она, кстати, будет, в процентах и килограммах?

Интересно. :)

 

Можно ввести "коэффициент полезности формы якоря". Отношение держащей силы якоря к держащей силе стального шара такой же массы. 


  • 0

#74 Sotnikov

Sotnikov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Aktau

Отправлено 26 сентября 2014 - 12:23

нам надо собраться распить бутылку рома и все закончить, другие выводы я пока сделать не могу


  • 0

#75 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 26 сентября 2014 - 12:27

  Я сам грузчик, темный, как объяснить не знаю но точно знаю что якорь сваренный из нержавеющей трубы - шо кошка четырелапая, шо адмирал, пропорции из  Скрягина "Книги о якорях" взяты -сильно ея уважаю, после того как трубы залили свинцом держать стали ощутимо лучше знаю точно. Меряли динамометром на пляже по сухому правда но всеж разница уж больно велика - в разы у кошки ( это уже когда вторую делал проверили до и после) 

   Да и гнутых якорьев за свою жизнь видел не мало. И если нет каких-то, ну очень обязательных, условий я лично между алюминиевым и стальным выберу стальной однозначно. Даже если вес и объявленная держащая сила одинаковые будут.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей