Так он и держать будет хуже, "работая, как плуг", именно потому, что меньший.
[color=#b22222;][font="arial, helvetica, sans-serif;"]Краткий курс. если не сможете сделать выводы, могу помочь[/color][/font] Силы, действующие на судно, стоящее на якоре
Условие безопасной якорной стоянки (без дрейфа на якоре) – сумма внешних воздействий должна быть меньше держащей силы якорного устройства: Rвн ≤ Fяу.
Определяем сумму сил от внешних воздействий: Rвн = RА + Rт + Rин + Rволн.
Сила воздействия от ветра RАзависит от скорости ветра, площади обдуваемой поверхности и определяется по формуле:
RА = 0,61сxаW2(Sycosqв + Sxsinqв), [Н]
где сxа – коэффициент воздушного сопротивления (выбирается из табл.16.2 [1]);
Sy, Sx – площадь проекции надводной части корпуса судна соответственно на мидель и диаметральную плоскость, м2;
W – кажущаяся скорость ветра, м/с;
qв – угол между ДП и направлением ветра.
Сила воздействия от течения Rт равна:
Rт = 58,8SxпVт2sinqт, [Н]
где Sxп – площадь проекции подводной части корпуса судна на диаметральную плоскость судна, определяемая по формуле: Sxп @ 0,9Lmaxdср, [м2];
Lmax – длина судна максимальная, м;
dср – средняя осадка судна, м;
Vт – скорость течения, м/с;
qт – курсовой угол течения, град.
Инерционные силы Rин или силы при рыскании судна условно принимаются равными весу якоря в воде: Rин = 8,5Мя, [Н] где Мя – масса якоря, кг. В противном случае якорь будет ползти.
Для учета сил ударов волн о корпус судна вводят коэффициент динамичности Kд, который принимают равным 1,4÷1,7. Итак, сумма всех внешних сил, действующих на судно, равна:
Rвн = Kд (RА + Rт + Rин) [Н]
Расчет якорной стоянки судна
Расчет якорной стоянки заключается в решении двух задач: расчет длины якорь-цепи, необходимой для удержания судна на якоре и определение радиуса безопасной якорной стоянки.
Держащая сила якорного устройства зависит от различных факторов. Максимальной держащей силой якорь обладает в том случае, если его веретено лежит на грунте, а цепь подходит к якорю горизонтально. В противном случае, при увеличении внешнего воздействия якорный канат набивается, что может привести к подрыву якоря и судно начнет дрейфовать. Кроме того, часть цепи, лежащая на грунте, обладает собственной держащей силой, достигающей 10 – 50% от массы цепи. Поэтому для обеспечения безопасной якорной стоянки следует отдавать такое количество цепи, чтобы часть ее лежала на грунте.
Для обеспечения этого условия было исследовано дифференциальное уравнение цепной линии и после некоторых преобразований Шарлаем Г.Н. получено выражение, позволяющее определить оптимальную длину якорной цепи, необходимую для надежного удержания судна на одном якоре при заданных гидрометеоусловиях:
lяц = 0,17(√Rвн/q*(67,5hкл+Rвн/q) - Rвн/q), м
где q – линейная плотность 1 м цепи в воде, кН/м;
q = 0,00018dц2
dц – калибр якорной цепи, мм;
hкл – высота клюза над грунтом, м.
Для судов, имеющих якорь Холла и цепные якорные канаты, количество смычек, которое необходимо иметь на клюзе при благоприятных условиях погоды (ветер до 3–4 баллов) и незначительном течении, определится из капитанской формулы . При длине цепи в 250 метров полностью использовать держащую силу якоря можно до глубины 100 м.
Наименьшая глубина, на которой судно может становиться на якорь в малую воду:
hmin = 1,2dmax + 0,7hв, [м]
где dmax – наибольшая осадка судна; hв – наибольшая высота волны, м.
[color=#b22222;]все это конечно при условии правильной постановки якоря[/color]
Сообщение отредактировал Sotnikov: 26 сентября 2014 - 09:05