Добрый день, всем пользователям. Меня зовут Алексей мне 35 лет , я родился и вырос в Рижском районе в поселке Царникава. Здесь когда то в далекие советские годы были верфи. на которых под руководством инженера Алдиса Эглайса проектировались и строились прекрасные катамараны. У меня уже много лет есть такая идея возродить это производство. Я занимаюсь сбором информации по этой теме. Если кто то, чем то поделится, буду очень признателен.
Царникавские катамараны
#3
Отправлено 25 сентября 2014 - 15:52
Историю верфи я знаю. Работающих специалистов осталось не много, но к сожалению они все уже далеки от этого ( столько лет прошло). Да и технологии производства тогда и сейчас значительно разные. идея заключается в том, что можно строить хорошие не дорогие по сравнению с западными аналогами серийные фанеро-пластиковые катамараны, используя современное производственное оборудование с программным обеспечением. А за основу взять разработки талантливого инженера Эглайса. Я пытаюсь понять чего хочет рынок и какие модели из этой серии зарекомендовали себя лучше всего в многолетней эксплуатации. Если кто то ходит на таких судах или знает где они еще остались? В продаже лодок они иногда появляются, значит еще ходят.
#4
Отправлено 25 сентября 2014 - 16:23
Банкротств много ... просчитайте стоимость комплектующих.... корпуса и концепция - это самое последнее для мелкой фирмы, тем более что вы хотите делать их на стапеле, а не заказывать дорогие и высокотехнологичные матрицы и инфузию..
Бренды покупают комплектующие с огромной скидкой (вам не дадут). А брендов (мэйстрим) - во Франции осталось пара (из 10), в Германии один-два...и всё. Это я про ЕС... поэтому может на премиум сектор сразу закладываться, но риск огромный.
Есть ещё противоречие. Современные чартерные яхтсмены концепцию Эглайса не оценят, а те кто с ней знаком хорошо уже на пенсию живут. Ещё. Устарел размер 30 футов. Для одних мало, для других много. Сейчас начинают уже с 50 (это юг Европы). Либо внедрять "хорошо забытое старое" в размере чуть меньше для озер, шхер... легкое сезонное судно
Сообщение отредактировал тарантул: 25 сентября 2014 - 16:34
#7
Отправлено 25 сентября 2014 - 16:41
Хочу найти всех кто еще ходит или когда то ходил на таких катамаранах.
Например я хожу на Гауе. И инвалидом себя не считаю. Лодка очень нравится. Особенно после четвертьтонника.
Катамаранов этих осталось ещё прилично. Особенно 38 футовых. В Питере несколько, в Астрахани, Волгограде и Волжском, В основном народ катают. Есть ещё несколько самостройных 30-футовых, по проекту "Гауя-2" на Верхней и Средней Волге. С некоторыми поддерживаем связь...
Конечно по сравнению с иностранными плавдачами комфорта недостаточно. А в целом весьма приличные катамараны.
Но для организации верфи наверное стоит поискать другие проекты. И фанера со стеклопластиком всё-таки ближе к самострою, нежели к серии. Тогда само серийное производство быстроходных катамаранов, которые обгоняли любую однокорпусную яхту, уже было значимым событием и большим шагом вперёд. А сейчас народ хочет немного другого. Да и быстрых однокорпусников производится и продаётся немало. Тот же А.Эглайс сейчас строит крылатые тримараны, чисто пластиковые. Требования рынка?
Люди, имеющие возможность купить новую яхту, подбирают максимально комфортную для себя, чаще брендовую лодку. А те кто не имеет денег на покупку новой, будет сам строить из фанеры и стеклопластика. Требования рынка?
Ещё. Устарел размер 30 футов. Для одних мало, для других много. Сейчас начинают уже с 50 (это юг Европы). Либо внедрять "хорошо забытое старое" в размере чуть меньше для озер, шхер... легкое сезонное судно
Вот такое моё мнение. Прошу извинить за многословность.
Сообщение отредактировал альф: 25 сентября 2014 - 17:21
#8
Отправлено 25 сентября 2014 - 16:52
" Судно проверенное временем". Что то типа легендарного Лайфбота Колина Арчера. Я собираю все плюсы и минусы этих судов. Хочу побеседовать лично с каждым владельцем. На счет того, что "модель устарела", не согласен. На мой взгляд нужно при постройке новых катамаранов опираться на опыт эксплуатации и нынешние возможности судостроения которые тоже шагнули за эти годы вперед.
#9
Отправлено 25 сентября 2014 - 16:57
" Судно проверенное временем". Что то типа легендарного Лайфбота Колина Арчера. Я собираю все плюсы и минусы этих судов. Хочу побеседовать лично с каждым владельцем. На счет того, что "модель устарела", не согласен. На мой взгляд нужно при постройке новых катамаранов опираться на опыт эксплуатации и нынешние возможности судостроения которые тоже шагнули за эти годы вперед.
Я до сих пор не понимаю почему серийно никто не делает Дрескомб? Всё только кустарно....Я к этим вещам лично очень хорошо отношусь, но почему нет настоящего коммерческого успеха в "идеальных" проектах лодок я не понимаю.
Простой и суппер доступный Ворьен, дальше монотипа не пошел.. сейчас штампуют совсем другое...
.... две темы идут параллельно. .. одни хотят выбрать, а вы предложить - вот и попробуйте понять что нужно..
http://forum.katera....eilernoi-lodki/
Хочу найти всех кто еще ходит или когда то ходил на таких катамаранах.
Завтра свяжусь.. если захочет человек - ответит. Он на них вокруг Европы ходил....
Сообщение отредактировал тарантул: 25 сентября 2014 - 17:14
#11
Отправлено 25 сентября 2014 - 21:09
...38 футовых. в Астрахани, Волгограде и Волжском...
В Волгограде 1 "настоящий царникавский", остальные 4 "Центауруса-38" (1 в Астрахани, 1 в Волжском, 2 в Волгограде) построены в 90-е волгоградской фирмой по лицензии Эглайса. Построены очень добротно, все в строю. Вместо деревянных балок применены алюминиевые, (на царникавском теперь тоже)...
#12
Отправлено 25 сентября 2014 - 22:45
Добрый день, всем пользователям. Меня зовут Алексей мне 35 лет , я родился и вырос в Рижском районе в поселке Царникава. Здесь когда то в далекие советские годы были верфи. на которых под руководством инженера Алдиса Эглайса проектировались и строились прекрасные катамараны. У меня уже много лет есть такая идея возродить это производство. Я занимаюсь сбором информации по этой теме. Если кто то, чем то поделится, буду очень признателен.
Может лучше что-нибудь типа Mac Gregor 19?
#14
Отправлено 26 сентября 2014 - 02:48
" Судно проверенное временем". Что то типа легендарного Лайфбота Колина Арчера. Я собираю все плюсы и минусы этих судов. Хочу побеседовать лично с каждым владельцем. На счет того, что "модель устарела", не согласен. На мой взгляд нужно при постройке новых катамаранов опираться на опыт эксплуатации и нынешние возможности судостроения которые тоже шагнули за эти годы вперед.
Скажите, а Вы сами ходили на этих катамаранах? Или хотя бы разобрались в особенностях их конструкции? Вы понимаете что несмотря на все "нынешние возможности судостроения" как вопрос с мачтой был критическим таким он и остался? Я вот например не вижу возможности ( в рамках приемлемого бюджета без сверхдорогостоящих материалов и технологий) обеспечить приемлемую для продажи стороннему потребителю надёжность мачты - не забудте, эти катамараны строились для людей либо прямо людьми которые понимали на что они идут,
#15
Отправлено 26 сентября 2014 - 02:49
Ну Вы сравнили...
У кого чего болит, тот о том и говорит!
Во втором номере КиЯ за 64 год имеется статья братьев Эглайсов об их первых опытах по постройке катамаранов. Всегда относился к их работе с огромным интересом, на столько они опередили своё время, что считались чудаками, не смотря на победы в Кубке Балтики. Иван-32 катамаран Виталия Белякова, построенный по типу катамаранов Эглайсов выиграл в своё время Фастнет в своём классе, но на это ни кто особо внимания не обратил.
#17
Отправлено 26 сентября 2014 - 09:40
у нас на всех Центаурусах мост в корме продлён до самого транца - так удобней, чем сетка. Так что появляется возможность над "родной" площадью моста установить жёсткую рубку с выносом туда кают-компании, камбуза и гальюна. А корпуса использовать для чего-то более полезного.
Так же была идея построить чисто моторный Центаурус, без мачты, но с развитой надстройкой для тусовки, и 4-мя 2-х местными каютами в каждом корпусе. Для реки самое то. Но пока не срослось.
#19
Отправлено 26 сентября 2014 - 10:09
Скажите, а Вы сами ходили на этих катамаранах? Или хотя бы разобрались в особенностях их конструкции? Вы понимаете что несмотря на все "нынешние возможности судостроения" как вопрос с мачтой был критическим таким он и остался? Я вот например не вижу возможности ( в рамках приемлемого бюджета без сверхдорогостоящих материалов и технологий) обеспечить приемлемую для продажи стороннему потребителю надёжность мачты - не забудте, эти катамараны строились для людей либо прямо людьми которые понимали на что они идут,
Ходил 2 раза по дню. Но это было 15 лет тому назад. На счет проблемы с мачтой знаю, она фанерная очень тяжелая и не надежная, на мой взгляд самое слабое место на этом судне. Если кто то знает про аварию Катамарана "Каупо" в первой кругосветке, так вот их подвела именно такая мачта.
#20
Отправлено 26 сентября 2014 - 10:13
Виталий Беляков, много работал с Эглайсами и понятно что при конструировании использовал наработанный опыт.
Кстати поправлю Сашу, Фастнет 1999 был выйгран на Иван 30 и он был жестким. Гибким поначалу был Иван 32, но затем модифицирован в жесткий. Для аппарата с гоночными амбициями нужна жесткая платформа.
#21
Отправлено 26 сентября 2014 - 10:29
У кого чего болит, тот о том и говорит!
Во втором номере КиЯ за 64 год имеется статья братьев Эглайсов об их первых опытах по постройке катамаранов. Всегда относился к их работе с огромным интересом, на столько они опередили своё время, что считались чудаками, не смотря на победы в Кубке Балтики. Иван-32 катамаран Виталия Белякова, построенный по типу катамаранов Эглайсов выиграл в своё время Фастнет в своём классе, но на это ни кто особо внимания не обратил.
На мой взгляд, Иван-32 и его создатель Виталий Беляков доказали всему миру что русский человек может " в гараже" построить прекрасное судно и выиграть на нем "любую гонку". Жаль, что этот проект остался только в истории.
#24
Отправлено 26 сентября 2014 - 19:42
На мой взгляд, Иван-32 и его создатель Виталий Беляков доказали всему миру что русский человек может " в гараже" построить прекрасное судно и выиграть на нем "любую гонку". Жаль, что этот проект остался только в истории.
Вот, кстати, если бы прикрутили опрос "Какой катамаран производить?", двумя руками голосовал бы "ЗА" производство именно "Ивана-30". Из отечественных ПМСМ самый удачный вариант. И внутри места прилично, и ходовые качества на высоте. 32-й - уже чистый гонщик...
#25
Отправлено 26 сентября 2014 - 21:21
Вот, кстати, если бы прикрутили опрос "Какой катамаран производить?", двумя руками голосовал бы "ЗА" производство именно "Ивана-30". Из отечественных ПМСМ самый удачный вариант. И внутри места прилично, и ходовые качества на высоте. 32-й - уже чистый гонщик...
А разьве их уже не пытались делать серийно?
Опять же вопрос: для чего? Для чего и кому нужен кат с продуваемым открытым мостом? Семье? ИМХО на любителя. Гонщикам? С кем гоняться? Самому кататься? Тогда ИМХО лучше трим...
Я бы предпочёл кат с закрытой кают-компанией - кабузом-гальюном на мосту. И 30фт тут на грани. 35-38 фт - ИМХО минимум, с которого начинается комфорт на кате. Либо коммерческий успех извоза (покатушки-корпоративы), которым у нас занимаются ВСЕ "Центаурусы"...
Но это совсем другие деньги как за сам кат, так и за стоянку-обслуживание-ремонт и т.д....
Всё ИМХО...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей