Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Царникавские катамараны


Сообщений в теме: 281

#1 Алексей Тяско

Алексей Тяско

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Рига

Отправлено 25 сентября 2014 - 15:15

Добрый день, всем пользователям. Меня зовут Алексей мне 35 лет , я родился и вырос в Рижском районе в поселке Царникава. Здесь когда то в далекие советские годы были верфи. на которых под руководством инженера Алдиса Эглайса проектировались и строились прекрасные катамараны. У меня уже много лет есть такая идея возродить это производство. Я занимаюсь сбором информации по этой теме. Если кто то, чем то поделится, буду очень признателен.


  • 0

#2 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 25 сентября 2014 - 15:24

Смотря что конкретно Вас интересует. История верфи, конструкция катамаранов, работавшие там специалисты ... :coffee:


  • 0

#3 Алексей Тяско

Алексей Тяско

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Рига

Отправлено 25 сентября 2014 - 15:52

Историю верфи я знаю. Работающих специалистов осталось не много, но к сожалению они все уже далеки от этого ( столько лет прошло). Да и технологии производства тогда и сейчас значительно разные. идея заключается в том, что можно строить хорошие не дорогие по сравнению с западными аналогами серийные фанеро-пластиковые катамараны, используя современное производственное оборудование с программным обеспечением. А за основу взять разработки талантливого инженера Эглайса. Я пытаюсь понять чего хочет рынок и какие модели из этой серии зарекомендовали себя лучше всего в многолетней эксплуатации. Если кто то ходит на таких судах или знает где они еще остались? В продаже лодок они иногда появляются, значит еще ходят. 


  • 0

#4 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 25 сентября 2014 - 16:23

Банкротств много ... просчитайте стоимость комплектующих.... корпуса и концепция - это самое последнее для мелкой фирмы, тем более что вы хотите делать их на стапеле, а не заказывать дорогие и высокотехнологичные матрицы и инфузию..

 

Бренды покупают комплектующие с огромной скидкой (вам не дадут). А брендов (мэйстрим) - во Франции осталось пара (из 10), в Германии один-два...и всё. Это я про ЕС... поэтому может на премиум сектор сразу закладываться, но риск огромный.

 

Есть ещё противоречие. Современные чартерные яхтсмены концепцию Эглайса не оценят, а те кто с ней знаком хорошо уже на пенсию живут. Ещё. Устарел размер 30 футов. Для одних мало, для других много. Сейчас начинают уже с 50 (это юг Европы). Либо внедрять "хорошо забытое старое" в размере чуть меньше для озер, шхер... легкое сезонное судно


Сообщение отредактировал тарантул: 25 сентября 2014 - 16:34

  • 0

#5 Алексей Тяско

Алексей Тяско

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Рига

Отправлено 25 сентября 2014 - 16:31

Хочу найти всех кто еще ходит или когда то ходил на таких катамаранах.


  • 0

#6 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 25 сентября 2014 - 16:32

Гауя, Гемини, Центаурус - отличные катамараны... для своего времени.

Этим проектам скоро полвека, а наука мултихулостроения с тех пор шагнула...


  • 2

#7 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 25 сентября 2014 - 16:41

Хочу найти всех кто еще ходит или когда то ходил на таких катамаранах.

Например я хожу на Гауе. И инвалидом себя не считаю. Лодка очень нравится. Особенно после четвертьтонника.  :)

Катамаранов этих осталось ещё прилично. Особенно 38 футовых. В Питере несколько, в Астрахани, Волгограде и Волжском, В основном народ катают. Есть ещё несколько самостройных 30-футовых, по проекту "Гауя-2" на Верхней и Средней  Волге. С некоторыми поддерживаем связь...

Конечно по сравнению с иностранными плавдачами комфорта недостаточно. А в целом весьма приличные катамараны.

Но для организации верфи наверное стоит поискать другие проекты. И фанера со стеклопластиком всё-таки ближе к самострою, нежели к серии. Тогда само серийное производство быстроходных катамаранов, которые обгоняли любую однокорпусную яхту, уже было значимым событием и большим шагом вперёд.   А сейчас народ хочет немного другого. Да и быстрых однокорпусников производится и продаётся немало. Тот же А.Эглайс сейчас строит крылатые тримараны, чисто пластиковые. Требования рынка?

Люди, имеющие возможность купить новую яхту, подбирают максимально комфортную для себя, чаще брендовую лодку. А те кто не имеет денег на покупку новой, будет сам строить из фанеры и стеклопластика. Требования рынка?

 

Ещё. Устарел размер 30 футов. Для одних мало, для других много. Сейчас начинают уже с 50 (это юг Европы). Либо внедрять "хорошо забытое старое" в размере чуть меньше для озер, шхер... легкое сезонное судно
Артмарин начинал производство исходя именно из этих предпосылок. Тоже не особо пошло...  

Вот такое моё мнение. Прошу извинить за многословность.


Сообщение отредактировал альф: 25 сентября 2014 - 17:21

  • 0

#8 Алексей Тяско

Алексей Тяско

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Рига

Отправлено 25 сентября 2014 - 16:52

" Судно проверенное временем". Что то типа легендарного Лайфбота Колина Арчера. Я собираю все плюсы и минусы этих судов. Хочу побеседовать лично с каждым владельцем. На счет того, что "модель устарела", не согласен. На мой взгляд нужно при постройке новых катамаранов опираться на опыт эксплуатации и нынешние возможности судостроения которые тоже шагнули за эти годы вперед.


  • 0

#9 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 25 сентября 2014 - 16:57

" Судно проверенное временем". Что то типа легендарного Лайфбота Колина Арчера. Я собираю все плюсы и минусы этих судов. Хочу побеседовать лично с каждым владельцем. На счет того, что "модель устарела", не согласен. На мой взгляд нужно при постройке новых катамаранов опираться на опыт эксплуатации и нынешние возможности судостроения которые тоже шагнули за эти годы вперед.

Я до сих пор не понимаю почему серийно никто не делает Дрескомб? Всё только кустарно....Я к этим вещам лично очень хорошо отношусь, но почему нет настоящего коммерческого успеха в "идеальных" проектах лодок я не понимаю.

Простой и суппер доступный Ворьен, дальше монотипа не пошел.. сейчас штампуют совсем другое...

 

.... две темы идут параллельно. .. одни хотят выбрать, а вы предложить - вот и попробуйте понять что нужно..

http://forum.katera....eilernoi-lodki/

Хочу найти всех кто еще ходит или когда то ходил на таких катамаранах.

Завтра свяжусь.. если захочет человек - ответит. Он на них вокруг Европы ходил....


Сообщение отредактировал тарантул: 25 сентября 2014 - 17:14

  • 1

#10 Алексей Тяско

Алексей Тяско

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Рига

Отправлено 25 сентября 2014 - 17:32

Заранее спасибо


  • 0

#11 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 сентября 2014 - 21:09

...38 футовых. в Астрахани, Волгограде и Волжском...

В Волгограде 1 "настоящий царникавский", остальные 4 "Центауруса-38" (1 в Астрахани, 1 в Волжском, 2 в Волгограде) построены в 90-е волгоградской фирмой по лицензии Эглайса. Построены очень добротно, все в строю. Вместо деревянных балок применены алюминиевые, (на царникавском теперь тоже)...


  • 0

#12 svonsong

svonsong

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 сентября 2014 - 22:45

Добрый день, всем пользователям. Меня зовут Алексей мне 35 лет , я родился и вырос в Рижском районе в поселке Царникава. Здесь когда то в далекие советские годы были верфи. на которых под руководством инженера Алдиса Эглайса проектировались и строились прекрасные катамараны. У меня уже много лет есть такая идея возродить это производство. Я занимаюсь сбором информации по этой теме. Если кто то, чем то поделится, буду очень признателен.

Может лучше что-нибудь типа Mac Gregor 19?


  • 0

#13 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 25 сентября 2014 - 23:05

Может лучше что-нибудь типа Mac Gregor 19?

Ну Вы сравнили... :(


Сообщение отредактировал альф: 25 сентября 2014 - 23:07

  • 0

#14 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 26 сентября 2014 - 02:48

" Судно проверенное временем". Что то типа легендарного Лайфбота Колина Арчера. Я собираю все плюсы и минусы этих судов. Хочу побеседовать лично с каждым владельцем. На счет того, что "модель устарела", не согласен. На мой взгляд нужно при постройке новых катамаранов опираться на опыт эксплуатации и нынешние возможности судостроения которые тоже шагнули за эти годы вперед.

Скажите, а Вы сами ходили на этих катамаранах? Или хотя бы разобрались в особенностях их конструкции? Вы понимаете что несмотря на все "нынешние возможности судостроения" как вопрос с мачтой был критическим таким он и остался? Я вот например не вижу возможности ( в рамках приемлемого бюджета без сверхдорогостоящих материалов и технологий) обеспечить приемлемую для продажи стороннему потребителю надёжность мачты - не забудте, эти катамараны строились для людей либо прямо людьми которые понимали на что они идут, 


  • 2

#15 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 сентября 2014 - 02:49

Ну Вы сравнили... :(

У кого чего болит, тот о том и говорит! :D

 

Во втором номере КиЯ за 64 год имеется статья братьев Эглайсов об их первых опытах по постройке катамаранов. Всегда относился к их работе с огромным интересом, на столько они опередили своё время, что считались чудаками, не смотря на победы в Кубке Балтики. Иван-32 катамаран Виталия Белякова, построенный по типу катамаранов Эглайсов выиграл в своё время Фастнет в своём классе, но на это ни кто особо внимания не обратил.Изображение


  • 1

#16 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 26 сентября 2014 - 07:40

И что в иване 32 от катамаранов Эглайса? Классическая вроде схема.


  • 3

#17 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 сентября 2014 - 09:40

у нас на всех Центаурусах мост в корме продлён до самого транца - так удобней, чем сетка. Так что появляется возможность над "родной" площадью моста установить жёсткую рубку с выносом туда кают-компании, камбуза и гальюна. А корпуса использовать для чего-то более полезного. :)

 

Так же была идея построить чисто моторный Центаурус, без мачты, но с развитой надстройкой для тусовки, и 4-мя 2-х местными каютами в каждом корпусе. :)  Для реки самое то. Но пока не срослось.


  • 0

#18 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 сентября 2014 - 09:50

И что в иване 32 от катамаранов Эглайса? Классическая вроде схема.

Та же схема, две балки, корпуса жилые, вся система подвешена так же к мачте.

 

Изображение

Изображение


  • 0

#19 Алексей Тяско

Алексей Тяско

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Рига

Отправлено 26 сентября 2014 - 10:09

Скажите, а Вы сами ходили на этих катамаранах? Или хотя бы разобрались в особенностях их конструкции? Вы понимаете что несмотря на все "нынешние возможности судостроения" как вопрос с мачтой был критическим таким он и остался? Я вот например не вижу возможности ( в рамках приемлемого бюджета без сверхдорогостоящих материалов и технологий) обеспечить приемлемую для продажи стороннему потребителю надёжность мачты - не забудте, эти катамараны строились для людей либо прямо людьми которые понимали на что они идут, 

Ходил 2 раза по дню.  Но это было 15 лет тому назад. На счет проблемы с мачтой знаю, она фанерная очень тяжелая и не надежная, на мой взгляд самое слабое место на этом судне. Если кто то знает про аварию Катамарана "Каупо" в первой кругосветке, так вот их подвела именно такая мачта.  


  • 0

#20 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 26 сентября 2014 - 10:13

Виталий Беляков, много работал с Эглайсами и понятно что при конструировании использовал наработанный опыт.

Кстати поправлю Сашу, Фастнет 1999 был выйгран на Иван 30 и он был жестким. Гибким поначалу был Иван 32, но затем модифицирован в жесткий. Для аппарата с гоночными амбициями нужна жесткая платформа.


  • 1

#21 Алексей Тяско

Алексей Тяско

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Рига

Отправлено 26 сентября 2014 - 10:29

У кого чего болит, тот о том и говорит! :D

 

Во втором номере КиЯ за 64 год имеется статья братьев Эглайсов об их первых опытах по постройке катамаранов. Всегда относился к их работе с огромным интересом, на столько они опередили своё время, что считались чудаками, не смотря на победы в Кубке Балтики. Иван-32 катамаран Виталия Белякова, построенный по типу катамаранов Эглайсов выиграл в своё время Фастнет в своём классе, но на это ни кто особо внимания не обратил.Изображение

На мой взгляд, Иван-32 и его создатель Виталий Беляков доказали всему миру что русский человек может " в гараже" построить прекрасное судно и выиграть на нем "любую гонку". Жаль, что этот проект остался только в истории. 


  • 0

#22 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 26 сентября 2014 - 12:37

 

 

Так же была идея построить чисто моторный Центаурус

Наверно и проектик имеется..? :innocent:


  • 0

#23 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 сентября 2014 - 12:57

Наверно и проектик имеется..? :innocent:

А как же?


  • 0

#24 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 26 сентября 2014 - 19:42

На мой взгляд, Иван-32 и его создатель Виталий Беляков доказали всему миру что русский человек может " в гараже" построить прекрасное судно и выиграть на нем "любую гонку". Жаль, что этот проект остался только в истории. 

Вот, кстати, если бы прикрутили опрос "Какой катамаран производить?",  двумя руками голосовал бы "ЗА" производство именно "Ивана-30". Из отечественных ПМСМ самый удачный вариант. И внутри места прилично, и ходовые качества на высоте. 32-й - уже чистый гонщик...


  • 0

#25 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 сентября 2014 - 21:21

Вот, кстати, если бы прикрутили опрос "Какой катамаран производить?",  двумя руками голосовал бы "ЗА" производство именно "Ивана-30". Из отечественных ПМСМ самый удачный вариант. И внутри места прилично, и ходовые качества на высоте. 32-й - уже чистый гонщик...

А разьве их уже не пытались делать серийно?

 

Опять же вопрос: для чего? Для чего и кому нужен кат с продуваемым открытым мостом? Семье? ИМХО на любителя. Гонщикам? С кем гоняться? Самому кататься? Тогда ИМХО лучше трим...

 

Я бы предпочёл кат с закрытой кают-компанией - кабузом-гальюном на мосту. И 30фт тут на грани. 35-38 фт - ИМХО минимум, с которого начинается комфорт на кате. Либо коммерческий успех извоза (покатушки-корпоративы), которым у нас занимаются ВСЕ "Центаурусы"...

 

Но это совсем другие деньги как за сам кат, так и за стоянку-обслуживание-ремонт и т.д....

 

Всё ИМХО...


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей