Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Царникавские катамараны


Сообщений в теме: 281

#26 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 27 сентября 2014 - 11:38

На мой взгляд, Иван-32 и его создатель Виталий Беляков доказали всему миру что русский человек может " в гараже" построить прекрасное судно и выиграть на нем "любую гонку". Жаль, что этот проект остался только в истории. 

 

А разьве их уже не пытались делать серийно?

 

Опять же вопрос: для чего? Для чего и кому нужен кат с продуваемым открытым мостом? Семье? ИМХО на любителя. Гонщикам? С кем гоняться? Самому кататься? Тогда ИМХО лучше трим...

 

Я бы предпочёл кат с закрытой кают-компанией - кабузом-гальюном на мосту. И 30фт тут на грани. 35-38 фт - ИМХО минимум, с которого начинается комфорт на кате. Либо коммерческий успех извоза (покатушки-корпоративы), которым у нас занимаются ВСЕ "Центаурусы"...

 

Но это совсем другие деньги как за сам кат, так и за стоянку-обслуживание-ремонт и т.д....

 

Всё ИМХО...

Да нормально там в корпусах можно устроить кают-компанию, это просто насмотревшись на Лагуны с ящиком посередине моста, народ по неволе заболевает гигантизмом, только это на картинке красиво, а на деле у 99% такихденег нет и не предвидится, и все слюни впустую, а как ходоки катамараны в подобной компоновке никуда не годятся, только по мелкой волне, а по хорошему надо признать, что это плавдачи со вспомогательным парусным вооружением, как и большинство чартерных яхт. Предназначены для коротких дневных переходов между островами. Конечно, профи перегоняют 48-е и 50-е вокруг Африки, но юзеры-владельцы больше стоят в маринах, чем ходят по морю. А катамараны Эглайсов и Иваны Белякова могут идти по морю в куда более свежую погоду именно потому, что легче и не имеют развитого ящика по середине, там сетка, которая волну дробит и пропускает без удара. Сравнимый с Иваном-30 комфортный ход по волне имеют только  48-е и больше, а мелкие выглядят на волне жалко. 


  • 5

#27 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 сентября 2014 - 19:06

Да нормально там в корпусах можно устроить кают-компанию, это просто насмотревшись на Лагуны с ящиком посередине моста, народ по неволе заболевает гигантизмом, только это на картинке красиво, а на деле у 99% такихденег нет и не предвидится, и все слюни впустую, а как ходоки катамараны в подобной компоновке никуда не годятся, только по мелкой волне, а по хорошему надо признать, что это плавдачи со вспомогательным парусным вооружением, как и большинство чартерных яхт. Предназначены для коротких дневных переходов между островами. Конечно, профи перегоняют 48-е и 50-е вокруг Африки, но юзеры-владельцы больше стоят в маринах, чем ходят по морю.

Кают-компания в корпусе центауруса-38... Очень тесно, очень неудобно, если соображают больше троих... Что за кают-компания может быть в корпусе 30-ки - даже представить сложно. 

 

Раньше говорили. что высокобортные яхты (моно) никуда не годятся, типа паразитная парусность и т.д. И что мы видим? Лодки всё более высокобортные, с ходами всё в порядке...

катамараны Эглайсов и Иваны Белякова могут идти по морю в куда более свежую погоду именно потому, что легче и не имеют развитого ящика по середине, там сетка, которая волну дробит и пропускает без удара. Сравнимый с Иваном-30 комфортный ход по волне имеют только  48-е и больше, а мелкие выглядят на волне жалко. 

Ещё раз повторю вопрос: кому надо ходить по морю на таких катах? Спортивной команде? Наверное. Юзерам-владельцам? Сомнительно.

 

Думаю. что если бы добавить Центаурусу обтекаемую рубку на мосту - он не сильно бы потерял в ходовых. Если бы вообще потерял.  Но для юзеров-владельцев был бы куда интереснее...

 

Хотя, конечно, на вкус и цвет...


  • 0

#28 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 сентября 2014 - 19:34

Кают-компания в корпусе центауруса-38... Очень тесно, очень неудобно, если соображают больше троих... Что за кают-компания может быть в корпусе 30-ки - даже представить сложно. 

 

Раньше говорили. что высокобортные яхты (моно) никуда не годятся, типа паразитная парусность и т.д. И что мы видим? Лодки всё более высокобортные, с ходами всё в порядке...

Ещё раз повторю вопрос: кому надо ходить по морю на таких катах? Спортивной команде? Наверное. Юзерам-владельцам? Сомнительно.

 

Думаю. что если бы добавить Центаурусу обтекаемую рубку на мосту - он не сильно бы потерял в ходовых. Если бы вообще потерял.  Но для юзеров-владельцев был бы куда интереснее...

 

Хотя, конечно, на вкус и цвет...

Ещё раз повторяю ответ, вкус и цвет в этой сфере определяется наличием у юзера определённой суммы в кармане, это так называемый "входной билет" мир яхтинга, кому-то на "микро" с трудом хватает, а кому-то на что-то большее, вот в этих рамках и пляшем. Высокобортные лодки в частном секторе и чартере, те же, кому гоняться по серьёзному, по прежнему гоняются на низкобортных лодках и мирятся с отсутствием комфорта в угоду ходовым качествам. Не считаете же вы "спортивные" модели для любительских междусобойчиков, которые просто имеют нормальную парусность, латы в гроте и нормальную мачту с ликпазом, верхом спортивного судостроения. Давайте не будем лукавить, большинство юзеров очень быстро из людей, любящих парус и готовых ходить по морю без передышки, наслаждаясь этим самым морем, парусам и ветром, превращаются в ценителей хорошей выпивки и застолья, яхта в данном случае, просто один из атрибутов этого образа жизни. Кстати, за меньшие деньги можно много лет путешествовать по всему свету, беря яхты в чартер, не замыкаясь в районе Средиземноморья. 


  • 3

#29 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 сентября 2014 - 23:00

Ещё раз повторяю ответ, вкус и цвет в этой сфере определяется наличием у юзера определённой суммы в кармане, это так называемый "входной билет" мир яхтинга, кому-то на "микро" с трудом хватает, а кому-то на что-то большее, вот в этих рамках и пляшем. Высокобортные лодки в частном секторе и чартере, те же, кому гоняться по серьёзному, по прежнему гоняются на низкобортных лодках и мирятся с отсутствием комфорта в угоду ходовым качествам. Не считаете же вы "спортивные" модели для любительских междусобойчиков, которые просто имеют нормальную парусность, латы в гроте и нормальную мачту с ликпазом, верхом спортивного судостроения. Давайте не будем лукавить, большинство юзеров очень быстро из людей, любящих парус и готовых ходить по морю без передышки, наслаждаясь этим самым морем, парусам и ветром, превращаются в ценителей хорошей выпивки и застолья, яхта в данном случае, просто один из атрибутов этого образа жизни. Кстати, за меньшие деньги можно много лет путешествовать по всему свету, беря яхты в чартер, не замыкаясь в районе Средиземноморья. 

 

Я согласен про кошелёк юзера... Но как обычно. есть нюансы. :)

 

 Вы всерьёз полагаете, что на серийных Иванах (если бы они волшебным образом вдруг стали серийными) кто-то будет гоняться? :)  У нас было 5 "Центаурусов-38" (сейчас один продан в Астрахань). Крайняя (не буду говорить последняя, хотя это подошло бы больше, но вдруг :) ) гонка между ними состоялась, если склероз мне не изменяет, в 1997 году. С тех пор они занимаются исключительно отдыхом и извозом.

Если бы я вдруг начал заниматься производством крейсерских катов, то предлагал бы открытый и закрытый мост на выбор. И чисто моторную версию. Как говорил Альберт Назаров, "на десяток моторных заказывают пару парусных". За точность цитаты не ручаюсь, но смысл таков...

 

Чартер чартером. но предпочитаю иметь под боком лодку "на каждый день"...

Чартер не отменяет возможность наличия собственной лодки, впрочем как и наоборот.

 

Хотя опять же. на вкус ицвет... :)


  • 2

#30 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 29 сентября 2014 - 00:59

 

 Вы всерьёз полагаете, что на серийных Иванах (если бы они волшебным образом вдруг стали серийными) кто-то будет гоняться? :)  У нас было 5 "Центаурусов-38" (сейчас один продан в Астрахань). Крайняя (не буду говорить последняя, хотя это подошло бы больше, но вдруг :) ) гонка между ними состоялась, если склероз мне не изменяет, в 1997 году. С тех пор они занимаются исключительно отдыхом и извозом.

:)

На артмаринах вполне себе гоняются, и на иванах естественно тоже бы гонялись если бы они имелись в регионе в количестве от хотя бы от трёх штук - очень подходящая лодка именно для крейсерских гонок. И центаурусы у нас не сказать что очень активно но гоняются - кто может.


  • 1

#31 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 сентября 2014 - 01:12

На артмаринах вполне себе гоняются, и на иванах естественно тоже бы гонялись если бы они имелись в регионе в количестве от хотя бы от трёх штук - очень подходящая лодка именно для крейсерских гонок. И центаурусы у нас не сказать что очень активно но гоняются - кто может.

А вот кстати красный кат "ПЕТРОВИЧЪ" не артмариновский ли? Стоим на одном понтоне. но никак не могу с владельцем пересечься. Как ни приду в клуб - на нём никого.  А кат интересный...


  • 0

#32 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 29 сентября 2014 - 01:58

А вот кстати красный кат "ПЕТРОВИЧЪ" не артмариновский ли? Стоим на одном понтоне. но никак не могу с владельцем пересечься. Как ни приду в клуб - на нём никого.  А кат интересный...

Если совсем точно то Петрович произведён не Артмарином, его сделал Витя Зарубин  в рамках отдельного проекта - не артмариновского,    и кстати, Петрович хоть и недолго пробыл в Питере но погоняться успел - на оранж рейсе, шкипером был я, правда ветра небыло почти совсем, и с рулевым проблемы были,  его потом довели до ума, но тогда на гонке я себе все руки повыворачивал. 


  • 0

#33 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 сентября 2014 - 08:19

Если совсем точно то Петрович произведён не Артмарином, его сделал Витя Зарубин  в рамках отдельного проекта - не артмариновского,    и кстати, Петрович хоть и недолго пробыл в Питере но погоняться успел - на оранж рейсе, шкипером был я, правда ветра небыло почти совсем, и с рулевым проблемы были,  его потом довели до ума, но тогда на гонке я себе все руки повыворачивал. 

Спасибо! :)


  • 0

#34 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 29 сентября 2014 - 09:47

Что бы гоняться, нужна тусовка и какой нибудь буйный заводила.

По катамаранам, вариантность с открытым/закрытым бридждэком считаю правильной. Только ИМХО не на базе Центаурусов, посовременнее бы чего.


  • 0

#35 ARTmarin

ARTmarin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 525 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: ARTMARIN-27

Отправлено 29 сентября 2014 - 10:44

Если совсем точно то Петрович произведён не Артмарином, его сделал Витя Зарубин  в рамках отдельного проекта - не артмариновского,    и кстати, Петрович хоть и недолго пробыл в Питере но погоняться успел - на оранж рейсе, шкипером был я, правда ветра небыло почти совсем, и с рулевым проблемы были,  его потом довели до ума, но тогда на гонке я себе все руки повыворачивал. 

 

А чей проект то?

 

Распилили артмариновский корпус и надставили, вот и все дела...


Сообщение отредактировал ARTmarin: 29 сентября 2014 - 10:47

  • 0

#36 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 29 сентября 2014 - 11:35

Я согласен про кошелёк юзера... Но как обычно. есть нюансы. :)

...................................................................................................

Если бы я вдруг начал заниматься производством крейсерских катов, то предлагал бы открытый и закрытый мост на выбор. И чисто моторную версию. Как говорил Альберт Назаров, "на десяток моторных заказывают пару парусных". За точность цитаты не ручаюсь, но смысл таков...

 

Чартер чартером. но предпочитаю иметь под боком лодку "на каждый день"...

Чартер не отменяет возможность наличия собственной лодки, впрочем как и наоборот.

 

Хотя опять же. на вкус и цвет... :)

Назаров уже классик, своим примером доказавший тот слабооспоримый факт, сейчас в России сколь-нибудь прибыльное мелкосерийноое производство товаров народного потребления организовать невозможно, если это производство не связано с госзакупками или не является частью крупного производства для ВПК.

То, что яхты менее котируются, чем моторные не только у нас, но и в мире вообще, не удивительно, на яхте ходить надо уметь, просто купить права не получится, а на моторной получится.

Ну это ладно, хочу связаться с Виталием Беляковым, и пригласить сюда, хотя совсем не уверен, что он захочет, он человек дела, а болтовня его не привлекала никогда, не думаю, что он сильно изменился. 


  • 1

#37 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 29 сентября 2014 - 11:42

Ну это ладно, хочу связаться с Виталием Беляковым, и пригласить сюда, хотя совсем не уверен, что он захочет, он человек дела, а болтовня его не привлекала никогда, не думаю, что он сильно изменился. 

Изредка удается с ним переписываться. Приглашал.


  • 0

#38 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 29 сентября 2014 - 11:44

Вчера проверил реакцию одного своего знакомого яхтсмена, и по совместительству морского инженера, т.е. действующего конструктора. Дык реакция правильная, восхищение теми техническими решениями, которые Эглайсы воплотили в своих катамаранах.


  • 1

#39 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 сентября 2014 - 14:22

Что бы гоняться, нужна тусовка и какой нибудь буйный заводила.

По катамаранам, вариантность с открытым/закрытым бридждэком считаю правильной. Только ИМХО не на базе Центаурусов, посовременнее бы чего.

ИМХО корпус Центауруса и сегодня весьма неплох. А вот с надстройками можно поиграться "в свете современной моды" . Просто кат проектировался "под фанеру", а с ней особо не забалуешь. К тому же опять же под открытый мост. Если сделать надстройку с округлыми сечениями, переходящими в зализанный закрытый. или опять же открытый бридждек, то... нашёлся бы буйный. который всё это осуществит... :)


  • 0

#40 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 01 октября 2014 - 12:22

http://www.barque.ru...catamaran_gauja


  • 1

#41 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 октября 2014 - 14:33

какой очаровательный анахронизм


  • 2

#42 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 01 октября 2014 - 14:42

Действительно анахронизм и действительно очаровательный.

 

Катамараны Алдиса Эглайса, ветвь красивая но тупиковая.


  • 0

#43 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 октября 2014 - 14:47

я собственно имел ввиду что ссылаться на статью сорокапятилетней давности (если конечно оставаться в рамках предложенной топикастером темы) по крайней мере неразумно


  • 0

#44 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 01 октября 2014 - 14:53

Почему? Статья хорошая, со сравнением схем катамаранов. Можно даже обсудить и придти к выводу, стоит или не стоит сейчас строить катамараны Эглайсов.


  • 0

#45 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 октября 2014 - 15:01

Почему? Статья хорошая, со сравнением схем катамаранов. Можно даже обсудить и придти к выводу, стоит или не стоит сейчас строить катамараны Эглайсов.

потому что сейчас не 1970 год на календаре и большинство вопросов,так терзавших автора давно решились опытным путем.

а по поводу строительства меня удивляет несколько позиция автора темы-вроде бы сам живет рядом с Ригой,вроде бы Алдис тоже там до сих пор живет...

как то логичнее бы обратится непосредственно к нему с какими то вопросами на этот счет,не находите?


  • 1

#46 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 01 октября 2014 - 15:22

потому что сейчас не 1970 год на календаре и большинство вопросов,так терзавших автора давно решились опытным путем.

Так похоже не для всех решились то.

Вон например, Варрамовские катамараны, тоже имеют свою нишу.

 

 

а по поводу строительства меня удивляет несколько позиция автора темы-вроде бы сам живет рядом с Ригой,вроде бы Алдис тоже там до сих пор живет...

как то логичнее бы обратится непосредственно к нему с какими то вопросами на этот счет,не находите?

 

По вопросам производства однозначно к Алдису. Здесь ТС пытается прощупать почву относительно сбыта.


  • 1

#47 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 01 октября 2014 - 17:42

Да нормально там в корпусах можно устроить кают-компанию, это просто насмотревшись на Лагуны с ящиком посередине моста, народ по неволе заболевает гигантизмом, только это на картинке красиво, а на деле у 99% такихденег нет и не предвидится, и все слюни впустую, а как ходоки катамараны в подобной компоновке никуда не годятся, только по мелкой волне, а по хорошему надо признать, что это плавдачи со вспомогательным парусным вооружением, как и большинство чартерных яхт. Предназначены для коротких дневных переходов между островами. Конечно, профи перегоняют 48-е и 50-е вокруг Африки, но юзеры-владельцы больше стоят в маринах, чем ходят по морю. А катамараны Эглайсов и Иваны Белякова могут идти по морю в куда более свежую погоду именно потому, что легче и не имеют развитого ящика по середине, там сетка, которая волну дробит и пропускает без удара. Сравнимый с Иваном-30 комфортный ход по волне имеют только  48-е и больше, а мелкие выглядят на волне жалко. 

Ставить в один ряд  "Церникавские" каты и "Иванов" совсем не корректно. Между ними огромная дистанция. К сожалению на "Иванах" не ходил но активно общался с человеком который ходил на первом из них, на "газпроме". И это общение происходило в процессе капитального ремонта или если хотите реконструкции одного из Эглайсовских катамаранов. Так вот, между ними нет ни чего общего, кроме того что они катамараны. 

По сути, каты Эглайса хоть и выпускались серийно, были тем-же самым самостроем (впрочем, на тот период времени, у нас не было яхт которые. без купюр, можно было назвать изделием выпущенным на производственном предприятии) .  Без всяких сомнений, на тот момент, это были очень интересные лодки, а Эглайс - талантливый конструктор! Ему удалось создать лёгкую, жёсткую и прочную конструкцию, не прибегая к "экзотическим", в то время, материалам. То что эта конструкция не прижилась.... не его вина! Тут виной  скорее психологический фактор... чем недостатки конструкции. А вот обводы и архитектуру корпуса, я-бы, ни когда не стал-бы повторять! Да и не надо это ни кому. Делая такие корпуса, Эглайсом, двигала скорее технология их изготовления, чем достижение лучших гидродинамических и прочих эксплуатационных качеств. 


  • 0

#48 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 01 октября 2014 - 20:31

...Делая такие корпуса, Эглайсом, двигала скорее технология их изготовления, чем достижение лучших гидродинамических и прочих эксплуатационных качеств. 

 Тем не менее, сравнивая ранние "Гаую" и "Венту" с более поздними "Центаурусом-38"  или -35, можно увидеть что не чужды гидродинамике были в Царникаве. При этом за счёт технологичности конструкции серийный катамаран получался доступнее по цене, нежели яхта даже меньшего размера. О чем не раз писал уважаемый "КиЯ".

 Так может за отправную точку попробовать взять именно доступность царникавских катамаранов в сочетании с весьма приличной обитаемостью и скоростью под парусами для потенциального покупателя. Но на современном уровне.

  Ибо дорогущих "сараев" с бридждеками, душами, кондиционерами и прочими "излишествами" производится итак достаточно. А "Иван-30", при всем к нему уважении, скорее спортивный аппарат, с широким применением угля и сопутствующих  дорогих технологий. 


Сообщение отредактировал альф: 01 октября 2014 - 20:32

  • 1

#49 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 01 октября 2014 - 21:32

Я был у Эглайса в Царникаве когда он строил центаурус 35, при том, что тридцать восьмой уже был построен. Он считал что тридцать пятый лучше. Он мне сказал что они строили каждый раз всё больше и больше. Дошли до 38 футов и вернулись на 35. Я уж не помню почему, но он считал что вот именно для этих катов, для этой схему 35 футов максимум. Больше не надо. Это был восемьдесят шестой год. Понятно что сейчас много уже поменялось.


  • 1

#50 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 октября 2014 - 22:23

 Тем не менее, сравнивая ранние "Гаую" и "Венту" с более поздними "Центаурусом-38"  или -35, можно увидеть что не чужды гидродинамике были в Царникаве. При этом за счёт технологичности конструкции серийный катамаран получался доступнее по цене, нежели яхта даже меньшего размера. О чем не раз писал уважаемый "КиЯ".

 

уважаемые писания уважаемого журнала о сравнительной стоимости в сегодняшних реалиях еще более абсурдны нежели приведенная в качестве руководства к действию статья  за одна тыща девятьсот семидесятый год

говорить о ценообразовании в совке просто смешно


  • -2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей