На мой взгляд, Иван-32 и его создатель Виталий Беляков доказали всему миру что русский человек может " в гараже" построить прекрасное судно и выиграть на нем "любую гонку". Жаль, что этот проект остался только в истории.
А разьве их уже не пытались делать серийно?
Опять же вопрос: для чего? Для чего и кому нужен кат с продуваемым открытым мостом? Семье? ИМХО на любителя. Гонщикам? С кем гоняться? Самому кататься? Тогда ИМХО лучше трим...
Я бы предпочёл кат с закрытой кают-компанией - кабузом-гальюном на мосту. И 30фт тут на грани. 35-38 фт - ИМХО минимум, с которого начинается комфорт на кате. Либо коммерческий успех извоза (покатушки-корпоративы), которым у нас занимаются ВСЕ "Центаурусы"...
Но это совсем другие деньги как за сам кат, так и за стоянку-обслуживание-ремонт и т.д....
Всё ИМХО...
Да нормально там в корпусах можно устроить кают-компанию, это просто насмотревшись на Лагуны с ящиком посередине моста, народ по неволе заболевает гигантизмом, только это на картинке красиво, а на деле у 99% такихденег нет и не предвидится, и все слюни впустую, а как ходоки катамараны в подобной компоновке никуда не годятся, только по мелкой волне, а по хорошему надо признать, что это плавдачи со вспомогательным парусным вооружением, как и большинство чартерных яхт. Предназначены для коротких дневных переходов между островами. Конечно, профи перегоняют 48-е и 50-е вокруг Африки, но юзеры-владельцы больше стоят в маринах, чем ходят по морю. А катамараны Эглайсов и Иваны Белякова могут идти по морю в куда более свежую погоду именно потому, что легче и не имеют развитого ящика по середине, там сетка, которая волну дробит и пропускает без удара. Сравнимый с Иваном-30 комфортный ход по волне имеют только 48-е и больше, а мелкие выглядят на волне жалко.