Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Царникавские катамараны


Сообщений в теме: 281

#51 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 октября 2014 - 22:28

Я был у Эглайса в Царникаве когда он строил центаурус 35, при том, что тридцать восьмой уже был построен. Он считал что тридцать пятый лучше. Он мне сказал что они строили каждый раз всё больше и больше. Дошли до 38 футов и вернулись на 35. Я уж не помню почему, но он считал что вот именно для этих катов, для этой схему 35 футов максимум. Больше не надо. Это был восемьдесят шестой год. Понятно что сейчас много уже поменялось.

никто никуда не доходил и не возвращался.38 строили серийно около десятка лет.естественно что новая серия 35 пришла на смену,причем не в один день а плавно

большего размера а именно 43 фут,или 13,5 м было построено две штуки.оба себя отлично зарекомендовали

так что с максимумом это не совсем соответствует действительности


  • 1

#52 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 01 октября 2014 - 22:36

Я, конечно, дословно не могу помнить разговор. Но, вероятно, кто то лучше Эглайса знает какие катамараны он строил и до чего дошёл. Вот ТС встретится с Эглайсом, может что то прояснится.


  • 1

#53 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 01 октября 2014 - 22:42

Да уж. Пришёл барин и всех рассудил. И собственную страну совком обозвал... :(


  • 0

#54 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 октября 2014 - 22:45

Я, конечно, дословно не могу помнить разговор. Но, вероятно, кто то лучше Эглайса знает какие катамараны он строил и до чего дошёл. Вот ТС встретится с Эглайсом, может что то прояснится.

нет ребята.

этот кто лучше который знает-он просто побывал на верфи разок ,когда строился головной образец

да еще и точно  ничего не помнит

увы не всем так повезло.кому то пришлось на этих самых проектах немножко поплавать


Сообщение отредактировал krovaviy: 01 октября 2014 - 22:55

  • 0

#55 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 октября 2014 - 22:52

Да уж. Пришёл барин и всех рассудил. И собственную страну совком обозвал... :(

за барина гран мерси.

ежели я кого из до сих пор проживающих(ментально разумеется) в той собственной,с позволения сказать стране обидел лично примененной терминологией,то прошу меня покорно извинить.

но надеюсь что ежели перейти от обсуждения мировоззренческих проблем о странах и собственности непосредственно к теме разговора то очевидно стоит признать что так называемая цена в так называемых безналичных рублях ничего общего не имеет с нынешними реалиями рынка.

нравится это кому то или нет в независимости от применяемой фразеологии


  • 1

#56 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 01 октября 2014 - 23:10

Сравнение цен проводилось не с забугорными яхтами., а с отечественными. Поэтому очень спорно Ваше высказывание про ценообразование. Что же, по Вашему, однокорпусные яхты ценообразовывались по-другому?

Да и не про нынешние реалии был приведён пример...

А в той, с Вашего позволения, стране, я родился и вырос, и корни свои помню. Но этот вопрос уже для другой темы.


Сообщение отредактировал альф: 01 октября 2014 - 23:14

  • 3

#57 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 октября 2014 - 23:39

Сравнение цен проводилось не с забугорными яхтами., а с отечественными. Поэтому очень спорно Ваше высказывание про ценообразование. Что же, по Вашему, однокорпусные яхты ценообразовывались по-другому?

Да и не про нынешние реалии был приведён пример...

А в той, с Вашего позволения, стране, я родился и вырос, и корни свои помню. Но этот вопрос уже для другой темы.

абсолютно согласен про другую тему

не надо сссоооорится,горячие эстонские парни!

ценообразование в деньгах безнал,когда никто не мог так просто придти и купить-это нонсенс,нонче по крайней мере

учитывая намерения топикастера(который кстати похоже слился уже отсюда)восстановить производство ссылка на те цены еще более абсурдна

да и не может деревянный таллинский огурец стоить дороже катамарана в полтора раза большей длинной

вот хоть тогда,при большевиках-коммунистах,хоть сейчас при буржуях-чекистах

**василий иваныч,ты за кого-за большевиков али за коммунистов?**


  • 0

#58 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 01 октября 2014 - 23:42

О чем спорить, коллеги.. Единственное, что отличало каты Эглайса от подобных катов БЕЗ РУБОК на мостике - это необычная, аэропланная, схема обеспечения жесткости.. Но ведь и вес экономился, да и скорость в 27 узелков для крейсера тогдашнего времени была немалой.. Да ни один не развалился из-за этой схемы, если не терять мачту.. А подобных катов с БОЛЕЕ ЖЕСТКИМ мостами и штагами на все четыре точки было достаточно много, хотя бы каты TONGA-52,TONGA-LIMA-343,TONGA-TOKA-36,TONGA-ROSE-40, Derek Kelsall design.. Все эти лодки выли и в варианте с неразборной рубкой на мостике.. В те времена это часто практиковалось, есть еще примеры.. Так что каты Алдиса Эглайса предельно облегченный частный случай.. Никакие серийные крейсерские каты не достигли в то время таких ходов.. Конечно, не сравниваем с COMANCHE-40, J.R.Macalpine Downie.. Тоже без мостика, но ужо с трубами.. Вообще история просматривается очень неплохо, почти все есть, а утерянные ветки развития могут снова продолжиться с раэвитием материалов.. Трикаты, не пошедшие в Англии в те 70-е годы, могут прыгнуть сейчас и составитть конкуренцию катам.. А вот тримов становится все меньше и меньше.. Кстати, мои опусы о морских инновациях у редактора КиЯ на консультации.. Кстати, довелось немного порулить на КАУПО-2 на съемках фильма в Таллине, остались впечатления.. С пожеланием удачи всем, капитан.
  • 5

#59 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 02 октября 2014 - 12:03

кстати были случаи что и с упавшей мачтой они не разваливались


  • 1

#60 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 02 октября 2014 - 12:58

При потере мачты, становится "лунаходом".


  • 0

#61 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 02 октября 2014 - 13:01

Имел случай находиться на борту "Центауруса", потерявшего мачту. Стремно, признаюсь. Несмотря на поставленный вместо мачты гик и утяжку через него всего чего можно, корпуска гуляют, заделки балок пощелкивают. Однако, выдержал 5 часов на волне, пока пришел катер и отбуксировал.


  • 0

#62 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 октября 2014 - 14:10

кстати были случаи что и с упавшей мачтой они не разваливались

у нас один месяц ходил без мачты, пока ему новую делали. Корпуса гуляли. как хотели, в продольном направлении, но не съезжались- разъезжались... :)


  • 0

#63 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 02 октября 2014 - 19:22

у нас один месяц ходил без мачты, пока ему новую делали. Корпуса гуляли. как хотели, в продольном направлении, но не съезжались- разъезжались... :)

ну дык это на речке

я то про море имел ввиду

Имел случай находиться на борту "Центауруса", потерявшего мачту. Стремно, признаюсь. Несмотря на поставленный вместо мачты гик и утяжку через него всего чего можно, корпуска гуляют, заделки балок пощелкивают. Однако, выдержал 5 часов на волне, пока пришел катер и отбуксировал.

это а типа чаво за случай то был?когда главное?

может мы там вместе на кормовой балке у Гогланда уселись?


  • 0

#64 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 октября 2014 - 23:29

ну дык это на речке

я то про море имел ввиду

 

У нас "речка" выше плотины имеет 3-ю категорию... :)

 

Хотя да, на рожон он не лез. Потому кат до сих пор жив и здоров... :)


  • 0

#65 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 05 октября 2014 - 13:26

У нас "речка" выше плотины имеет 3-ю категорию... :)

 

Хотя да, на рожон он не лез. Потому кат до сих пор жив и здоров... :)

Не про "СИР" ли речь шла?


  • 0

#66 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 октября 2014 - 19:28

Не про "СИР" ли речь шла?

Про него. :)


  • 0

#67 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 06 октября 2014 - 00:58

Про него. :)

Бывали на борту. Хороший катамаран в надёжных руках. Можно быть за него спокойным.


  • 0

#68 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 100 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 07 октября 2014 - 12:30

какой очаровательный анахронизм

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 28

У меня оригинал есть :)

_______________________

Думал-думал я про конструкцию.... сегодня вернулся из моря. Да оригинально избавиться от балки, но при этом теряется пост управления (пилот-салон) из которого зимой очень комфортно лодкой управлять. Пусть там хоть собачья конура будет, но удобно реально, а так кат превращается в два неполноценных монохула. Спать там можно, разместить все тоже, а как часто вы каютами пользуетесь на лодке? и по какому назначению? :)

 

Про "штаги" - "одно неловкое движение".... что-то из Жванецкого кажется...

 

Мне тута советовали дрейф по следу в море определить. Да посмотрел вчера - них... НЕТУ того следу.. волна там, гребешки, солнце так от волн сверкает ... все глаза сломал - больше не надо таких советов pls

 

Эглайс делал для Рижского залива, в те года дальше не пускали (ну изредка на регату в Польшу и кубок Балтики, там сами решайте как она эта схема. У меня практики нет, но Валерка Стрыгин чуть не погиб на "эглайсе" ...его на форуме нету....


Сообщение отредактировал тарантул: 07 октября 2014 - 12:50

  • 0

#69 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 октября 2014 - 12:53

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 28

 

У меня оригинал есть :)

 

Думал-думал я про конструкцию.... сегодня вернулся из моря. Да оригинально избавиться от балки, но при этом теряется пост управления (пилот-салон) из которого зимой очень комфортно лодкой управлять. Пусть там хоть собачья конура будет, но удобно реально, а так кат превращается в два неполноценных монохула. Спать там можно, разместить все тоже, а как часто вы каютами пользуетесь на лодке? и по какому назначению? :)

 

Про "штаги" - "одно неловкое движение".... что-то из Жванецкого кажется...

 

Мне тута советовали дрейф по следу в море определить. Да посмотрел вчера - них... НЕТУ того следу.. волна там, гребешки, солнце так от волн сверкает ... все глаза сломал - больше не надо таких советов pls

 

Эглайс делал для Рижского залива, в те года дальше не пускали (ну изредка на регату в Польшу и кубок Балтики, там сами решайте как она эта схема. У меня практики нет, но Валерка Стрыгин чуть не погиб на "эглайсе" ...его на форуме нету....

Эглайс делал лодки и искал, шёл своим путём и этот путь усеян был не только розами, как это всегда бывает у тех, кто выбирает свой путь, а те кто идёт следом могут позволить себе на много больше, выбирать варианты, выбирать яхты и образ жизни, да много ещё чего, поэтому их и называют "потребители", но чтобы им было что потреблять, впереди идут такие "сумасшедшие и больные" как Эглайс. Жаль, что не могу эти слова сказать ему лично.


  • 3

#70 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 07 октября 2014 - 12:58

 

 

Мне тута советовали дрейф по следу в море определить. Да посмотрел вчера - них... НЕТУ того следу.. волна там, гребешки, солнце так от волн сверкает ... все глаза сломал - больше не надо таких советов pls

 

Веревочку с грузилом за корму и угол отклонения от дп транспортиром.


  • 0

#71 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 октября 2014 - 13:35

 

Мне тута советовали дрейф по следу в море определить. Да посмотрел вчера - них... НЕТУ того следу.. волна там, гребешки, солнце так от волн сверкает ... все глаза сломал - больше не надо таких советов pls

 

 

 

Веревочку с грузилом за корму и угол отклонения от дп транспортиром.

Там и советовали веревочку бросать, поскольку струя размывается


  • 0

#72 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 07 октября 2014 - 13:39

Там и советовали веревочку бросать, поскольку струя размывается

Её ещё и ветром сдувает.


  • 0

#73 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 100 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 07 октября 2014 - 14:27

Да это почти шутка :beer: иногда видно, но в 5 баллов и выше уже нет.....сори :offTopic:

 

Про каты - идея мне нравится до сих пор, есть -ли патент не знаю... можно подумать над продолжением этой конструкции, возможно исключить мачту из "силового" элемента...сделать там типа хардтопа и от него продумать поддержку по схеме Эглайса


Сообщение отредактировал тарантул: 07 октября 2014 - 14:31

  • 0

#74 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 07 октября 2014 - 16:56

...Про каты - идея мне нравится до сих пор, есть -ли патент не знаю... можно подумать над продолжением этой конструкции, возможно исключить мачту из "силового" элемента...сделать там типа хардтопа и от него продумать поддержку по схеме Эглайса

Приветствую, коллеги.

Однако, "исключить мачту из "силового" элемента" невозможно, т.к. в схеме катамаранов Эглайса именно штаги, заложенные на оконечности корпусов, совместно с мачтой, корпусами и тремя балками моста противостоят скручивающим мост нагрузкам, обеспечивая его плоскостность.

Хардтоп - да, почему нет. Но тогда мост с ним (хардтопом) надо проектировать (рассчитывать) как пространственную ферму, а что делать с мачтой - надо решать отдельно. У Эглайсов же всё решено комплексно минимальными средствами.

И что останется от их схемы?

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#75 Igor-Europa

Igor-Europa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Europe

Отправлено 07 октября 2014 - 17:47

Хочу найти всех кто еще ходит или когда то ходил на таких катамаранах.

У  в СПБ есть несколько таких лодок, одну видел в Саратове, одна из лодок осталась в Египте, вроде как еще на юге есть


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей