Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Полиуретановый лак


Сообщений в теме: 36

#1 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 16 мая 2005 - 16:58

В субботу побывал на строительной выставке в Бухаресте.
Видел выставочный образец деревянной вагонки обработанной следующим препаратом Acryl-polyurethane. Вагонка находилась под потоком воды. Осмотр показал, что дерево покрыто слоем абсолютно прозрачного лака, твёрдого на ощупь (типа что-то эпоксида). Слой толстый - видно было по стыкам вагонки. Стыки также как-бы законсервированы лаком как оболочкой. Следов проникания воды не наблюдалось вообще. Попытка поцарапать или сковырнуть покрытие не прошла. Мой пацан молотил по ней какой-то ерундой минут пять (пока я пытался выяснить что-либо у стендистов) - также без видимых повреждений. Сказать честно - был приятно удивлён. Сразу вспомнились посты mkd и Sergey Kiev про чудо-покрытия для дерева, и замаячила приятная перспектива иметь деревянную яхту под лаком :D
На вопросы представитель компании ответил внятно что он только продавец, а в чём разница между акриловой и полиуретановой основой он не знает. И дал адрес сайта.
На сайте нашёл искомый лак ( :excl: не реклама): http://www.azur.ro/i...=&id=134&start=
К сожалению сама фирма производитель не из Бухареста, но обещали дать координаты дилера. Я хочу купить на пробу, залакировать деревяшку и варить её пол-дня по совету Сергея Баркалова.

Также обращаюсь ко всем кто работал с акриловыми и полиуретановыми лаками по дереву обобщить в этом топике результаты.
  • 0

#2 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 мая 2005 - 19:11

Хорошо бы, конечно, ещё знать - где его взять и во что он обойдётся?
  • 0

#3 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 16 мая 2005 - 21:14

Насчет лака незнаю, а вот краской полиуретановой у нас уже многие покрасились. Покрытие действительно гуд. По ценам в сравнении с ПФ не скажу, не интересовался.
  • 0

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 мая 2005 - 02:25

А если окажется не очень гуд, сверху на нее что-нибудь ляжет? Или надо опять все до голого дерева сдирать?
  • 0

#5 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 мая 2005 - 16:37

По ценам в сравнении с ПФ не скажу, не интересовался.

<{POST_SNAPBACK}>

А чо тут интересоваться - это не секрет. Двухкомпонентная морская полиуретановая краска International стоит от 1450 до 1650 рублей (в зависимости от оттенка), в фасовке 750 грамм, в Москве. Т.е. удовольствие не из дешевых, но она того стоит... Торгует ей "Мореман".
  • 0

#6 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 мая 2005 - 18:10

А чо тут интересоваться - это не секрет. Двухкомпонентная морская полиуретановая краска International стоит от 1450 до 1650 рублей (в зависимости от оттенка), в фасовке 750 грамм, в Москве. Т.е. удовольствие не из дешевых, но она того стоит... Торгует ей "Мореман".

<{POST_SNAPBACK}>

Не забудте про подготовку поверхности-шпаклевку,грунтовку.Это не менее важно,чем сама полиуретановая краска.
У меня был опыт в 1997 -98 году.Мы покрасили Эглайсовский кат.*Европа* полиуретановой краской йфирмы*Internacional* (если не ошибаюсь)
Перед покраской долго шкурили старую краску,шпаклевали,клали праймер,андеркоат,шкурили и т.д.Долго и нудно,и дорого.Грунты были фирмы *Тамарин* Израиль(пожалуй лучшее,что попадалось в моей практике)
Замечу попутно-очень важно контролтровать совместимость слоев,лучший вариант применять все слои одной фирмы,по крайней мере от одного продавца-как правило люди торговли подходят ответственно к хорошим клиентам.
Результат превзошел все ожидания.Лодка прошла с Кипра в Питер и несколько лет потом эксплуатировалась без малярного ремонта вообще!
  • 0

#7 cayman

cayman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: К-25Р
  • Название: Крокодил

Отправлено 27 мая 2005 - 20:20

В субботу побывал на строительной выставке в Бухаресте.
Видел выставочный образец деревянной вагонки обработанной следующим препаратом Acryl-polyurethane.


Обращаю внимание что Acryl-polyurethane - это совсем не то, о чём говорится в последующих сообщениях. В двухкомпонентном полиуретане акрила нет. Не помню в какой статье читал что маркировка у лака/краски должна быть LPU - тогда это оно, а с акрилом - типа дешёвый заменитель, иногда выдаётся продавцом за полиуретан по незнанию:-)
  • 0

#8 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 30 мая 2005 - 13:03

2 Cayman Вы путаете акрил с алкидной основой. Действительно практически все ширпотребные краски (алкидные) пестрят названиями с упоминанием полиуретана - это туфта. Чтобы краска (лак) стала "котироваться" она должна быть двухкомпонентной (эпоксидной, акриловой, полиуретановой). Я так и не смог разобраться как румыны разбодяжили акрил с полиуретаном: там не с кем говорить: им впарили технологию и они занимаются только реализацией особо не задумываясь о теории. Я разговарил со специалистами - они тоже в непонятке. Утешает одно - что и та и другая основы очень похожи по своим качествам. Плюс, предприятие где их производят фактически буржуйское, что внушает оптимизм.
  • 0

#9 cayman

cayman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: К-25Р
  • Название: Крокодил

Отправлено 30 мая 2005 - 21:06

2 Cayman
Вы путаете акрил с алкидной основой. Действительно практически все ширпотребные краски (алкидные) пестрят названиями с упоминанием полиуретана - это туфта.

<{POST_SNAPBACK}>

2 dimi. Виноват, погорячился, вы всё написали правильно. Я действительно перепутал.
  • 0

#10 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 867 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 31 мая 2005 - 15:17

В Киевских магазинах с этом сезоне появился однокомпонентный полиуретановый яхтенный лак стоит порядка 3 $ за кг покрыл дерево втолько в этом году как стоит сказать пока не могу ,но шкурится плохо.
  • 0

#11 cayman

cayman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: К-25Р
  • Название: Крокодил

Отправлено 02 июня 2005 - 08:44

В Киевских магазинах с этом сезоне появился однокомпонентный полиуретановый яхтенный лак стоит порядка 3 $ за кг покрыл дерево втолько в этом году как стоит сказать пока не могу ,но шкурится плохо.

<{POST_SNAPBACK}>

А вот это как раз по цене похоже на Уретан-Алкидный. Может посоперничать с ПФ-215 (бывший 4С), но никак не с двухкомпонентными, сам покрыл похожим предметы внутренней обстройки, через год буду знать результат:-))
  • 0

#12 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 16 июля 2005 - 21:24

через год буду знать результат:-))

<{POST_SNAPBACK}>


Уже узнал.
Под воздействием ультрафиолета слетит через год.
На поверхностях солнцу недоступных держится как обычный маслянный лак.
С двухкомпонентными лаками даже не стоит сравнивать.
Например с этим:
  • 0

#13 Алексеев

Алексеев

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 августа 2005 - 00:40

Пентафталь разбавляется уайтспиритом и полиуретановый клей советского производства - тоже. Совместимы, но тяжко шкурятся. Естественно цвет - от краски. Клей медленно отверждается влагой, находящейся в воздухе, или специальным отвердителем. Клеим обувь, пропитываем капроновые троса, чтоб не истирались, особенно при пастьбе коров, нанесённый на валенки истирался много лет, пока валенки не истёрлись изнутри (идея была сделать водостойкое наружное покрытие). Клей расширяется и устраняет внутренние напряжения. Применяем вместе с полиэфирной смолой для эластичности. При растворении уайт спиритом получается лак, сначала испаряется растворитель, а потом очень медленно идёт полимеризация полиуретана. Естественно пойдёт и в шпаклёвку. Всё это рассказывалось на собрании ассоциации капитанов яхт класса Л6 в Питере. В.М. Алексеев и KASSI

#14 Day_skipper

Day_skipper

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Taurus(Pl), Carina(P
  • Название: "Арго", "Лань"

Отправлено 27 августа 2005 - 19:02

Полиуретановый-алкидный лак. Очень не плохо стоит на внутренних поверхностях. Уже года три-четыре у нас. На наружных за два сезона слазит ошметками. Именно ошметками. Участки где держится не отодрать. Возможно была легкая халтура в подготовке поверхности и не отодрали какой старый лак до дерева. И это лучше какого паркетного лака. По ошибке покрыли на одной из лодок паркетным - слез к концу сезона. Но вот против песка и в каюте паркетный стоит лучше. Покрыли стлани в каюте Carina - на одной - паркетным, на другом полиуретаном. Плиуретан к концу сезона стал матовым. Паркетный - следы песочка заметны, но не так чтобы все сразу перелачивать. Обдираются остатки полиурентана крайне плохо. Шкурка мгновенно забивается. Т.е. с деревом он сцепляется не плохо. Теряет только "товарный" вид от солнышка, мороза и проч. И видимо требователен к подготовке поверхности под. Видимо не любит под собой старых лаков или там остаков воды при покрытии. С уважением, Day Skipper.

#15 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 06 сентября 2005 - 19:33

Полиуретановых-алкидных лаков не существует и не может существовать в природе. Алкидные смолы производятся из растительных масел. Полиуретан штука синтетическая. Нанесение лакокрасочных покрытий . Общие сведения . (из руководства EPOXY BOOK фирмы System Three) Когда вы покупаете "морскую" краску , не мешает убедиться , что это именно то , что вы думаете . Краски , имеющиеся в продаже в магазинах морских товаров , являют собой триумф рекламы над технологиями . Не смотрите , что написано на банке крупными буквами . Там может быть , к примеру , гордая завлекающая надпись "Однокомпонентный полиуретан" , но когда вы перевернете банку , то обнаружите надпись мелким шрифтом , что данный продукт содержит полиуретано-сафлоровую алкидную смолу или какой другой модифицированный алкид . И если вы обнаружите хоть где-то на банке слово "алкид" (alkyd) , то это алкидная , а никакая не полиуретановая краска. Настоящие полиуретановые (polyurethane) краски часто также обозначаются аббревиатурой LPU и являются двухкомпонентными (краска + отвердитель) , а цена их в 2-3 раза выше алкидных. Если на банке не указан состав , потребуйте сертификат на нее (MSDS = Material Safety Data Sheet) .
  • 0

#16 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 07 сентября 2005 - 10:16

Краски , имеющиеся в продаже в магазинах морских товаров , являют собой триумф рекламы над технологиями . Не смотрите , что написано на банке крупными буквами .

<{POST_SNAPBACK}>

Вот это ДААА!!! Дык вот как оказывается дурят нашего брата :cry: То-то я смотрю, что разброс цен какой-то ну очень уж большой... А оно оказывается вон как :w00
  • 0

#17 Day_skipper

Day_skipper

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Taurus(Pl), Carina(P
  • Название: "Арго", "Лань"

Отправлено 07 сентября 2005 - 11:56

Merci madame! Я естественно ориентировался по надписям на банках и уверениям продавцов. Лак был вроде как турецкий по чьей-то там лицензии. Однокомпонентный. Возможно чег-то там на донышке и мелким шрифтом по турецки и было, но не силен. С турецким не очень сложилось. Спасибо. Буду ориентироваться в будущем. С уважением, Day skipper.

#18 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 08 сентября 2005 - 08:28

А чо тут интересоваться - это не секрет. Двухкомпонентная морская полиуретановая краска International стоит от 1450 до 1650 рублей (в зависимости от оттенка), в фасовке 750 грамм, в Москве. Т.е. удовольствие не из дешевых, но она того стоит... Торгует ей "Мореман".

<{POST_SNAPBACK}>



Я думаю Мореман - последнее место где надо что-то пкупать для свей лодки (из экономических соображений), равно как и Фордевинд-регата и Порт-Артур. Рекомендую поискать в инете.
  • 0

#19 Elast

Elast

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: лодка
  • Название: Зверёк

Отправлено 13 сентября 2005 - 10:35

Уважаемые господа! В связи с проблемой подборки полиуретанового покрытия, я могу Вам предложить бесплатные опытные образцы полиуретанового лака вместе с пегментами. С Уважением, ELAST.

#20 вал

вал

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 885 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: FR-24

Отправлено 13 сентября 2005 - 10:48

Полеуретанкой Интернейшнл покрасил свою "сигму." сезона держится нормально,глянец не меняется,хотя песочек и т.д.Могу только одно сказать: (Красил краскопультом) не надо этого делать!!!Перекрытие слабое,разводить надо,стекает маманегорюй :) !Расход бешенный!Валик рулит! Надо было хэмпелом попробовать! Про полеуретановый лак!Купил на базаре однокомпанентный америкосовский,покрыл дубовые реллинги,держится!Полемеризуется вторым слоем долго,!

#21 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 18 сентября 2005 - 21:27

Я думаю Мореман - последнее место где надо что-то пкупать для свей лодки (из экономических соображений), равно как и Фордевинд-регата и Порт-Артур. Рекомендую поискать в инете.

<{POST_SNAPBACK}>


Ага! Например Здесь ...

"В связи с проблемой подборки полиуретанового покрытия, я могу Вам предложить бесплатные опытные образцы полиуретанового лака вместе с пегментами.

С Уважением, ELAST."

Нет уж гопода придется самим напрягать серое вещество.
И думаю обращаться придется не к ИНЕту а например к "Tikkurila".
Особенно если живеш в центре континента (ну или почти в центре).
  • 0

#22 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 18 сентября 2005 - 21:59

Полеуретанкой Интернейшнл покрасил свою "сигму." сезона держится нормально,глянец не меняется,хотя песочек и т.д.Могу только одно сказать:
(Красил краскопультом) не надо этого делать!!!Перекрытие слабое,разводить надо,стекает маманегорюй :) !Расход бешенный!Валик рулит!
Надо было хэмпелом попробовать!

<{POST_SNAPBACK}>

А качество поверхности валиком не страдает?
  • 0

#23 liolai

liolai

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: лодка

Отправлено 08 июня 2012 - 23:30

Здравствуйте советую отличную ссылку там есть все и можно купить Однокомпонентный полиуретановый лак
  • 0

#24 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 09 июня 2012 - 10:21

Выяснилась интересная особенность уретан-алкидного лака: ему надо дать "дозреть". Покрыл деревяшку этим лаком, потом перешел на другие работы и о ней подзабыл. Она провалялась в помещении почти полгода, и лак получил бешеную твердость. Проводили сравнение с деталями со свежим покрытием- там, действительно, лак сжигается солнцем, а выдержанное покрытие- стоит.
  • 0

#25 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 10 июня 2012 - 11:09

так это же в инструкции прописано обычно набор прочности гдето через 4 недели
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей