Перейти к содержимому

Фотография

Постройка лодки Спрэй 27, Брюса Робертса.

Брюс Робертс Спрэй Кит

Сообщений в теме: 358

#301 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 18 февраля 2016 - 12:57

Я озвучил опыт человека , который в одно жало достраивал 13м (+/-1м) стальной готовый корпус , а ля "Наутикет".  У него был выбор или 5 лет всё делать на берегу или сброситься на воду в моторном варианте и доделывать всё по ходу (мачты, ванты, обстройка и т.д.) он выбрал второй вариант.

Естественно, нужно леерное ограждение, якорное и швартовное устройство и т.п. ..

 

Вот я тоже об этом думаю. А он достраивал лодку изнутри просто стоя у берега в оборудованном или не очень месте? Или реально пошел путешествовать? Просто не представляю как в путешествии можно это достраивать- незнакомые места, ни досточку купить, ни еще чего..

И хочется побольше узнать про этого человека и его лодку- может ссылочку какую дадите? Как у него дела? Смог достроить?


  • 0

#302 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 18 февраля 2016 - 14:52

Вот я тоже об этом думаю. А он достраивал лодку изнутри просто стоя у берега в оборудованном или не очень месте? Или реально пошел путешествовать? Просто не представляю как в путешествии можно это достраивать- незнакомые места, ни досточку купить, ни еще чего..

И хочется побольше узнать про этого человека и его лодку- может ссылочку какую дадите? Как у него дела? Смог достроить?

Режим эксплуатации у него был обычный для нашего региона. Стоянка  зимняя ( на берегу) и летняя (на воде) в яхт-клубе. Походы выходного дня - по Выборгскому заливу, более продолжительные походы-. Сайма, Финский залив и т.п. Достраивал он яхту в межсезонье. Достроил. Дальность плавания в связи с парусами увеличилась. Года три-четыре  назад с этой яхтой он расстался. Ушла она в Северодвинск с северодвинским экипажем ....

 

П.С. Вот её фото в интернете нашёл.

pics2.5.jpg img.php.jpg


Сообщение отредактировал Nota: 18 февраля 2016 - 15:25

  • 2

#303 Textile

Textile

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 февраля 2016 - 15:31

p.p.s (ни чертежей, ни инфо в проекте больше нет) куда делись все чертежи и проект? 

 

 

Спасибо вам за то что так расставили приоритеты !

Сейчас буду заказывать балки для пола и трубу для пиллерса. Вырежу детали пера руля, буду готовить комплект фундамента, балера и гельмпорта.

 

Чертежи только касаемо сборки корпуса. Чертежей на узлы уже нет, либо прорисованы условно.


  • 0

#304 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 18 февраля 2016 - 15:41

Я озвучил опыт человека , который в одно жало достраивал 13м (+/-1м) стальной готовый корпус , а ля "Наутикет".  У него был выбор или 5 лет всё делать на берегу или сброситься на воду в моторном варианте и доделывать всё по ходу (мачты, ванты, обстройка и т.д.) он выбрал второй вариант.

Естественно, нужно леерное ограждение, якорное и швартовное устройство и т.п. ..

Корпус ДОЛЖЕН быть сварен полностью, соответственно все перечисленное топикстартером должно быть уже сделано, и только потом отделка и палубные все дела можно делать на воде. Опять же, это смотря где эта самая вода(расстояние) находится. У нас к примеру водохранилище в 40 км от города, это примерно час езды по горам, а с учетом пробок если после работы ездить, так можно и все два часа в один конец потратить, и обратно еще вернуться, но там побыстрее. Так что каждый день или через день ездить это та еще задница. Да и толком мастерскую там не устроишь, а все на лодку не затащить.

По мне лучше на год позже на воду спустить и ходить не отвлекаясь не на что, чем наоборот, но это уж кому как.

Спасибо вам за то что так расставили приоритеты !

Сейчас буду заказывать балки для пола и трубу для пиллерса. Вырежу детали пера руля, буду готовить комплект фундамента, балера и гельмпорта.

 

Чертежи только касаемо сборки корпуса. Чертежей на узлы уже нет, либо прорисованы условно.

Да не за что, я просто сам примерно в таком порядке делал.

 

А Вы чертежи покупали? Странно что нет нечего на узлы, или просто утратили.


Сообщение отредактировал yfafyz: 18 февраля 2016 - 15:39

  • 1

#305 Textile

Textile

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 февраля 2016 - 16:35

А Вы чертежи покупали? Странно что нет нечего на узлы, или просто утратили.

 

Да с выбором проекта лопухнулся немного. Проект сырой и не проработанный да еще и с ошибками. Так что дальше только помощью уважаемых форумчан )))


  • 0

#306 Textile

Textile

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 февраля 2016 - 18:02

Господа, подскажите пожалуйста. Кто как в своих проектах оформлял пятку балера и выступающую часть киля ???

Киль2.jpg

 

Вот что сейчас у меня:

Киль.jpg

 

Вот мои детали руля:

Панели руля.jpg

 

Вот как сделано на других спреях:

Игорь.jpg P2270015-vi.jpg

 

 

Поделитесь пожалуйста мыслями. Должна ли быть пятка съемной, как лучше конструктивно оформить ?

 


  • 0

#307 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 18 февраля 2016 - 19:52

Господа, подскажите пожалуйста. Кто как в своих проектах оформлял пятку балера и выступающую часть киля ???

 

Вот мои детали руля:

 

Поделитесь пожалуйста мыслями. Должна ли быть пятка съемной, как лучше конструктивно оформить ?

 

Господа, подскажите пожалуйста. Кто как в своих проектах оформлял пятку балера и выступающую часть киля ???

 

Поделитесь пожалуйста мыслями. Должна ли быть пятка съемной, как лучше конструктивно оформить ?

Скажите свое мыло, подготовлю и сброшу все что у меня есть(фото, чертежи), от масштабируете и сделаете как Вам нужно, проекты у нас схожи.

Я делал не много иначе, чем на фото что вы указали, с тем расчетом что бы удобно было ремонтировать если что, все достаточно легко разборное.

 

Детали пера у вас уже вырезаны?

Если нет то можно рассмотреть вариант П - образного профиля, чем варить из полос.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1345.1.jpg
  • IMG_1348.1.jpg

Сообщение отредактировал yfafyz: 18 февраля 2016 - 20:01

  • 1

#308 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 18 февраля 2016 - 20:42

Сейчас буду заказывать балки для пола и трубу для пиллерса. Вырежу детали пера руля, буду готовить комплект фундамента, балера и гельмпорта.

 

Перечитывая еще раз, стало интересно, что за балки, что Вы имеете ввиду?

Если то что я думаю(выделил на фото), так это Т образный профиль, я сделал его из полосы, намного дешевле и проще получается, да и быстрее(не нужно заказывать и ждать пока привезут), но это у нас, у Вас наверное с этим профилем проще, но однозначно будет дороже полосы.

Прикрепленные изображения

  • P50922-174318_600x800.jpg
  • 20131225_174141.1.jpg
  • 20131225_174146.1.jpg
  • 20131225_180256.1.jpg

Сообщение отредактировал yfafyz: 18 февраля 2016 - 20:44

  • 1

#309 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 18 февраля 2016 - 22:55

 

Скажите свое мыло, подготовлю и сброшу все что у меня есть(фото, чертежи), от масштабируете и сделаете как Вам нужно, проекты у нас схожи.

 

 

А каковы размеры пера руля у вас?


  • 0

#310 Textile

Textile

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 февраля 2016 - 01:41

Скажите свое мыло, подготовлю и сброшу все что у меня есть(фото, чертежи), от масштабируете и сделаете как Вам нужно, проекты у нас схожи

 

 

Ух, спасибо большое. Выручаете очень !

textile2006@list.ru

 

Детали пера у вас уже вырезаны?

Если нет то можно рассмотреть вариант П - образного профиля, чем варить из полос.

 

Нет, детали еще не вырезаны. Вариант из профиля интересен. П-образный имеется в виду швеллер ?

 

Если то что я думаю(выделил на фото), так это Т образный профиль, я сделал его из полосы,

 

Да, именно этот. Я думал они обязательно должны быть сплошные, а они на длинных прихватках у вас. Если это допускается тогда конечно я так и сделаю, это проще гораздо.


  • 0

#311 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 19 февраля 2016 - 08:48

Ух, спасибо большое. Выручаете очень !

textile2006@list.ru

 

 

Нет, детали еще не вырезаны. Вариант из профиля интересен. П-образный имеется в виду швеллер ?

 

 

Да, именно этот. Я думал они обязательно должны быть сплошные, а они на длинных прихватках у вас. Если это допускается тогда конечно я так и сделаю, это проще гораздо.

Отправил то что нашел на скорую руку, вернее с одного компа)))) но там и чертежи собственные, и фото и от Брюса чертежи.

Кое что повторяется, но в разных форматах, не знаю чем Вы читаете.

П-образный конечно же швеллер))))

Т-образный варится из полосы, и это вполне нормально. Варится он в шахматном порядке - шов 50 мм, затем 50 мм с другой стороны, и т.д. 


Сообщение отредактировал yfafyz: 19 февраля 2016 - 08:54

  • 1

#312 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 19 февраля 2016 - 08:51

А каковы размеры пера руля у вас?

 

Прикрепленные изображения

  • Пероруля.jpg

  • 2

#313 Bet

Bet

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно:
  • Название: Моби Дик

Отправлено 23 февраля 2016 - 18:50

Мотиватор для достройки:

https://cloud.mail.r.../77Lb/irzfufS2P

)))

Поправил ссылку.


Сообщение отредактировал Bet: 23 февраля 2016 - 19:41

  • 2

#314 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 23 февраля 2016 - 23:26

- Баллер

 

А из какой стали предпочтительнее делать баллер?


  • 0

#315 basil182008

basil182008

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Швертбот, мотолодка
  • Название: Ксения, Прогресс4

Отправлено 24 февраля 2016 - 11:26

Мотиватор для достройки:

https://cloud.mail.r.../77Lb/irzfufS2P

)))

Поправил ссылку.

Респект! Самым главным кладом здесь является матрос. Моя вообще воду терпеть на может. Прошу прощения за offtop.


  • 0

#316 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 24 февраля 2016 - 15:34

А из какой стали предпочтительнее делать баллер?

Думаю из той, из которой сделан весь корпус.


  • 1

#317 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 24 февраля 2016 - 17:05

Мне кажется что баллер, как и гребной вал надо таки из нержи делать..


  • 3

#318 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 24 февраля 2016 - 19:50

Коллега задал вопрос по конструкции и чертежу баллера Я вот такой чертеж на обсуждение предлагаю, автор чертежа комментирует недостатки конструкции (чертеж слева) которая применяется повсеместно и рекомендует конструкцию (чертеж справа). Вот насколько это критично? image.png
  • 1

#319 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 24 февраля 2016 - 20:15

Мне кажется что баллер, как и гребной вал надо таки из нержи делать..

Хотя датчане предлагают баллеры из алюминия, разумеется сечением более чем у стальных, но то для GRP-корпусов. Для железа из нержи, AISI316(L)

 

Коллега задал вопрос по конструкции и чертежу баллера
Я вот такой чертеж на обсуждение предлагаю, автор чертежа комментирует недостатки конструкции (чертеж слева) которая применяется повсеместно и рекомендует конструкцию (чертеж справа).
Вот насколько это критично?
Изображениеimage.png

Конечно, слева это схема нагрузок на баллер с бронзовыми или полиамидными подшипниками, а справа самоцентрующиеся подшипники джефы. Весь вопрос в цене, не узнавал еще, но у меня рекомендована по проекту схема справа. В верхнем подшипнике лок на трех винтах  М6 потайных, так что вся страховка от падения пера в морскую пучину это сектор или румпель. В отличие от конструкции, как то шайба сверху бронзового подшипника с гайкой и контргайкой.

Прикрепленные изображения

  • image (1).jpg
  • image.jpg

Сообщение отредактировал Wanderer_73: 24 февраля 2016 - 20:24

  • 3

#320 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 24 февраля 2016 - 22:36

Хотя датчане предлагают баллеры из алюминия, разумеется сечением более чем у стальных, но то для GRP-корпусов. Для железа из нержи, AISI316(L)

 

У меня будет из нержи. Пруток д75мм еще год назад куплен..

 

 

В верхнем подшипнике лок на трех винтах  М6 потайных, так что вся страховка от падения пера в морскую пучину это сектор или румпель..

Я понимаю что проект - штука такая, но может стоит задуматься о скеге и подпятнике для руля? И не упадет, и изгбов выламывающих сильно меньше будет. Ну и защита от удара..


  • 1

#321 Textile

Textile

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 февраля 2016 - 00:54

Мотиватор для достройки:

 

Спасибо, Игорь )) Еще раз пересмотрел. Красота конечно ! Буду стараться ))


  • 0

#322 Textile

Textile

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 февраля 2016 - 00:58

У меня баллер будет из прутка 32 мм.


  • 1

#323 Bet

Bet

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно:
  • Название: Моби Дик

Отправлено 25 февраля 2016 - 05:50

У меня баллер из нержавейки, снизу у него фланец,  к нему на 4 болта крепится перо руля, в пятке киля вварен отрезок трубы. В него установлен капролоновый вкладыш. Внизу пера приварен металлический цилиндрик по диаметру вкладыша. Такой  же капролоновый вкладыш запрессован в трубку (дейдвуд) для баллера. Вся система легко разбирается для профилактики. люфтов нет.

Есть еще один момент. В полу кокпита оформлено отверстие с бронзовой заглушкой. Если ее выкрутить, можно одеть на баллер аварийный румпель.


  • 1

#324 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 25 февраля 2016 - 09:09

У меня будет из нержи. Пруток д75мм еще год назад куплен..

Зачем удорожать то, что и так не дешего(яхту).

Чем обосновано использование нержавейки, тем более если делать по всей длине?


  • 0

#325 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 25 февраля 2016 - 10:13

У меня будет из нержи. Пруток д75мм еще год назад куплен..

 

 

Я понимаю что проект - штука такая, но может стоит задуматься о скеге и подпятнике для руля? И не упадет, и изгбов выламывающих сильно меньше будет. Ну и защита от удара.

Максим, я подумываю о скеге, насчет защиты верно. Но для этого надо сдвинуть в корму на 200 мм ось баллера, и еще по одной причине. У меня изначально под гидропривод, но посматриваю на штуртросовую проводку, вопрос бюджетности и простоты. А в данной конструкции верхняя часть 65 мм от переборки ахтерпика, нет места под сектор, коротенькие румпеля под цилиндры и то впритык. Еще один один момент - чтобы хватило места при установке или замене гребного вала, это если с одним пером. 

А насчет изгибающих моментов... Даже на глаз, как нужно приложить, чтобы сработал на изгиб пруток диаметром 85 мм на отрезке один метр между двумя точками опоры, так как на рисунке? Если конечно его не точить до проектных 60 мм в верхней части.  Да и то, сомнительно, скорее разрушится перо, если оно не стальное, а оно не стальное, из стеклопластика в проекте. От выпадения, если сделать стандартную конструкцию: шайба с гайкой на М56 и контрой. При такой конструкции точно никуда не денется, даже подпятника не нужно.

Весь вопрос в цене. В 2010 году считали, бронза БрАЖ 9 тыс. на втулки, но там баллер 100 мм, на 16 метровый. Спрашиваю джефа... 43085 на нужный диаметр, почти 800 Евро. Это один нижний. Верхний [color=rgb(0,0,102);font-family:Arial;font-size:medium;font-weight:bold;background-color:rgb(153,177,230);]4S060Z-20[/color] 805... И фиксация баллера в локе, три винта на М6... Ну как-то не внушает доверия, ладно бы обжимной с пазом по периметру для 100% гарантии. 


Сообщение отредактировал Wanderer_73: 25 февраля 2016 - 10:29

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Брюс Робертс, Спрэй, Кит

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей