В том то и дело, что имеется доступ к производству, и хотелось бы по максимуму использовать этот ресурс. В идеале в все сделать самому, но я плаваю в конструкциях перечисленных вами узлов. Сделать все модели и чертежи проект могу самостоятельно, только нужно детально разобраться в конструкции.
Так все-таки, какой из перечисленных вами типов управления выбрать ? Наверно штуртроссовый привод наиболее подходит для моих реалий.
Не могли бы вы поделится типовой схемой этого привода ?
С идеей использования румпеля согласен, но хотелось бы сделать "правильное" рулевое, тем более в будущем возможно буду строить лодку по больше, эти знания пригодятся )
Невозможно рисовать конструкцию механической части рулевого устройства не определившись с приводом.
Если говорить о вариантах рулевого со штурвальной колонкой, то, на мой взгляд, лучшне всего rack and pinion. Но это не всегда осуществимо, да и если хочется получить хорошее устройство, придется использовать покупные узлы.
Штуртроссовое, возможно, легче реализуется на самопальных узлах, но тоже вещь достаточно многодельная.
Примеры можно посмотреть на сайте Jefa в разделе Examples.
Реально, если набирать все на покупных фирменных узлах то выйдет под 4-5 тыс евро. Во сколько раз Вы полагаете можно снизить стоимость, если часть узлов Вы изготовите самостоятельно? Кроме того, для установки колонки желательно иметь соответствующую конфигурацию кокпита - это будет сделано? На 27 футах это наверное перебор.
По узлам:
1. Желательно, чтобы была предусмотрена возможность позиционирования (смещения) пятки. Допуски в подшипниках измеряются в десятых долях миллиметра, а точность изготовления сварной шпоры в миллиметрах. Поэтому возможность позиционирования шпоры как минимум в двух направлениях в процессе монтажа, желательна для облегчения обеспечения соосности.
2. Немного теории: На баллер действуют две основные нагрузки - распределенная гидродинамическая по высоте пера руля и сосредоточенная в месте расположения румпеля (или сектора если это штуртрос). Причем величина этой сосредоточенной нагрузки тем меньше чем больше румпель (или радиус сектора) и чем ближе ось баллера к точке приложения равнодействующей гидродинамической нагрузки, которая разными правилами принимается в районе 30% от передней кромки пера.
Если у нас руль имеет опору снизу, то он должен иметь как минимум 3 подшипника - один на пятке и два внутри корпуса яхты (будем называть их основной нижний и основной верхний). Конструктивные схемы с одним основным подшипником не рассматриваются (не рекомендуются) большинством правил.
Разместить эти подшипники желательно так, чтобы минимизировать нагрузки в этих подшипниках и в баллере. Понятное дело, что пятку мы никуда особо не сместим, основной нижний удобнее всего размещать у торца гельмпорта на месте его прохода через корпус и как можно ближе к перу. Остается только сместить основной верхний так, чтобы он был как можно ближе к румпелю. Распределение нагрузки между подшипниками определяется несколькими факторами, среди которых еще и жесткость конструкции на которую опирается подшипник пятки (это в общем случае). Как правило, чем больше расстояние между основными подшипниками, тем меньше они нагружены. И как правило, самый нагруженный подшипник - основной нижний.
3. Как правило, даже если рулевое предполагает штурвальную колонку, выгодно продлевать баллер до палубы:
a. Основной верхний подшипник удобнее всего закрепить на конструкции, имеющей большую жесткость. А в данном случае, нет ничего более жесткого чем палуба или платформа.
б. Где-то понадобится устанавливать элементы устройства (блоки штуртроса, гидроцилиндр, привод автопилота, датчик угла поворота пера руля, ограничители угла поворота руля и т.д.) для чего придется делать фундаменты. Городить все это просто в пространстве посреди корпуса не так удобно. Гораздо удобнее привязать все это к имеющейся конструкции.
в. Возможно предполагается (по многим правилам обязательно) выполнение аварийного рулевого привода. Как правило, это легче сделать с палубы.
г. Смещение верхнего основного подшипника вверх часто позволяет снизить нагрузку на подшипники.
Однако при этом возникает проблема - баллер получается длиннее, что влечет за собой:
a. существенное (с некоторой длины) увеличение стоимости баллера.
б. проблемы с установкой руля (необходимо достаточное пространство снизу).
Поэтому баллер в таких случаях иногда делают разрезным.
4. Сальник. Есть несколько замечаний по сальнику, но они не очень интересны, поскольку самое правильное это вообще от него отказаться и заменить на Gaiter. Если не хочется покупать фирменный, то можно выкроить и склеить самодельный из автомобильной камеры.
5. Допуски. Корпусные конструкции изготовлены с некоторой точностью. Людям свойственно совершать ошибки, Кроме того, в ходе сборки и настройки рулевого иногда возникает необходимость смещения элементов вдоль оси баллера. Желательно, чтобы конструкция рулевого предусматривала некоторую свободу перемещения вдоль оси и элементы, предотвращающие смещение (как вниз так и вверх) после завершения сборки.
По хорошему, все это надо не рассказывать а рисовать (а для начала считать).
Но еще раз - на данной конкретной лодке - может все таки румпель?