Меня выручили реечные струбцины.
Ну и в сочетании с обычными.
Отправлено 05 сентября 2017 - 23:53
"..Способ укладки обшивки тоже исторический, с таким транцем иначе и не сделать."
"..Грядет серьезная перестройка процесса укладки реек. До сих пор новая приклеиваемая рейка прижималась к предыдущей струбцинами, но эта технология перестает работать"
Повторюсь: "Коллега "Билль" с Каспия в КК рассказывал как это делается при обшивке "в гладь". Я описал в соседней теме технологию на Судоверфи".
Теперь поняли, зачем делают дырки на лекалах?
Отправлено 06 сентября 2017 - 13:24
Некоторые технологические рассуждения.
Грядет серьезная перестройка процесса укладки реек. До сих пор новая приклеиваемая рейка прижималась к предыдущей струбцинами, но эта технология перестает работать, длинны струбцин не хватает, и главное, из-за изгиба борта струбцина работает уже не на сжатие, а на скручивание. Предполагается, что на шпангоут будет крепиться некий "фиксатор" и между ним и рейкой будет вбиваться клин. Сейчас как-раз экспериментирую с разными конструкциями фиксаторов. Из фанеры на саморезах (видны на 1-й и 2-й картинках в сообщении 397) не понравился, слабоват, да и долго завинчивать/отвинчивать. Готовлю к испытаниям варианты из стального уголка на барашках и дубового бруска на шпильках. Что будет "принято на вооружение", скоро узнаете. Также буду благодарен и за ваши идеи.
Вот как здесь не получится? Смысл как и у твоего фиксатора, только упираться, к примеру, в килевую или какой-то временный "технологический" пояс обшивки?
Отправлено 06 сентября 2017 - 14:19
Так это старинный плотницкий способ - упор и клин. Сейчас стали использовать вместо клина домкрат из своей машины. Тоже можете просверлить в уголках по одной дырке на 8, нарезать в них резьбу М10, и заворачивать болты для прижимания рейки к предыдущей (через стальную подкладочку с ямкой, для болта).
Отправлено 23 января 2018 - 09:56
Делали так - клин нужен ОЧЕНЬ пологий, иначе сильно сталкивает струбцину вдоль рейки, поворачивая ее на местах прижима. Просто прижим сверху удобнее.
Видел еще - (работали двое) - прижимали струбциной полосу резины.
Отправлено 23 января 2018 - 10:36
Просто клиньев нужно 2 навстречу друг другу (тогда они образуют прямоугольник и скользят навстречу по диагонали), и подбивать одновременно с обеих сторон.Делали так - клин нужен ОЧЕНЬ пологий, иначе сильно сталкивает струбцину вдоль рейки7, поворачивая ее на местах прижима. Просто прижим сверху удобнее.
Видел еще - (работали двое) - прижимали струбциной полосу резины.
Отправлено 23 января 2018 - 10:57
Коллеги, ВВМ и greylonly, благодарю вас за идеи, но поясню, почему конкретно в моем случае ремни оказались удобнее:
1) Надежность. Сопротивление рейки, изгибаемой в двух плоскостях, очень велико из-за сложной формы корпуса и отказа от заужения реек и "потеряек". Ни за мягкую сосновую обшивку, ни за дубовый шпангоут не удалось зацепиться достаточно надежно, чтобы клин не смещал упор. А вот ремни крепятся надежно и ничего не повреждают.
2) Скорость. Снимать и ставить ремни одному оказалось заметно быстрее и проще возни со всеми другими вариантами.
3) Доступность. Купил ремни в Леруамерлен за 700 с чем-то рублей за каждый комплект из 4 штук, покупка подходящих струбцин или заказ сварщику наверняка вышли бы дороже и с худшим результатом (см. п.1).
Как-нибудь потом подробнее расскажу о всех других опробованных вариантах.
Отправлено 24 января 2018 - 07:37
А сколько должно пройти времени после приклейки предыдущей рейки? Ну чтобы её не оторвало
Зависит от используемого клея. Если строить быстро, то можно после прижима рейку зафиксировать с помощью саморезов в нескольких местах. При наличии достаточного количества таких струбцин можно поочередно наращивать то с одной стороны, то с другой. Это тоже сократит время.
Отправлено 31 января 2018 - 00:32
Можно использовать такую струбцину изготовленную специально для прижима рейки к предыдущей
Аналог обычной столярной струбцины. Увеличенный.
Ещё я с помощниками применяю ускоритель, усилитель, отвердитель, наполнитель.
И, конечно, дырки на лекалах.
Однако, всё это зряшное и пустяшное.
Отправлено 31 января 2018 - 10:34
Дырки на лекалах полезны при отсутствии шпангоутов, в моем случае рейки удобнее прижимать сразу к шпангоутам. Еще пробовал пришурупливать к лекалам обрезки металлического уголка и под них подбивать клинья для прижимки новой рейки к предыдущей, получается надежно, но долго, ремни удобнее.
Отправлено 04 апреля 2018 - 19:24
Обычно (но не всегда) телега изготавливается так что на заднюю пару колёс приходиться большая нагрузка чем на переднюю - поворотную, вплоть до того что некоторые стараются заднюю пару подвести совсем близко к ЦТ, вплоть до сдваивания тележки и замены передней пары дышлом, это существенно облегчает маневрирование, в случае увеличенной нагрузки на задние колёса нагрузку на них (на каждое) (без сдваивания ) надо брать не менее 60% общей массы, зато передние колёса можно использовать более дешевые, Если же нагрузка будет распределена равномерно, то не менее 30-40% .
Отправлено 04 апреля 2018 - 20:47
Надо не забыть ещё массу самой телеги и возможного барахла типа мачты, парусов, якорей и прочего, чем потом обрастёт лодка.
Колёса лучше побольше, как от грузовика. И хорошо бы передний мост от грузовика с рулевым механизмом.
Вот пример самобеглой повозки.
https://vk.com/nika_.../pl_-1352342_-2
Сообщение отредактировал GOLF_stream: 04 апреля 2018 - 20:47
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей