Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

«Чаечка» реплика


Сообщений в теме: 469

#76 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 13 ноября 2014 - 00:22

Нравится - это понятно, но проекта-то нет, а красивых картинок и без нее хватает...

А что ты называешь проектом, если, например, такое http://www.amariner....ml?lbisphpreq=1 то, конечно, «проекта» нет, но так в те времена и не делали. То, что есть по Чаечке в книге Эша, это действительно все, ну, для более крупных лодок еще рисовали интерьер, не было тогда самостройщиков, а специалистам подробнее и не надо. Так что если строить реплику, по любому придется либо самому дорабатывать чертежи, либо заказывать проект профессионалу.

 

P.S. Еще видео http://www.youtube.c...dQ5Vdwym0#t=263


Сообщение отредактировал Zeeadler: 13 ноября 2014 - 00:55

  • 1

#77 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 13 ноября 2014 - 01:36

Очень красивые лодки ,мне тоже нравятся . Вот только отличается парусное вооружение от современного и учится надо не только делать повороты ,но и правильно поднимать паруса и спускать их - я думаю много проблем у любителей не будет если есть учебный фильм или хотя бы описание "дирик-фал и гардель выбирается одновременно ,топсель красиво поднять" ,ну это мои предположения . Вот яхта не крупная и экипаж в три человека ...

 

Удачи конечно .

 

Изображение

Прикрепленные изображения

  • Sail-plan-11.jpg

Сообщение отредактировал Ruddi: 13 ноября 2014 - 01:37


#78 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 13 ноября 2014 - 11:23

Очень красивые лодки ,мне тоже нравятся . Вот только отличается парусное вооружение от современного и учится надо не только делать повороты ,но и правильно поднимать паруса и спускать их - я думаю много проблем у любителей не будет если есть учебный фильм или хотя бы описание "дирик-фал и гардель выбирается одновременно ,топсель красиво поднять" ,ну это мои предположения . 

 

Есть такой фильм :)

 

смоллетт.png

 

"Отдать кормовые и носовые!!! Поднять якорь! Гафеля-гарделя, топсель-шкота перетяжка!!! П-паруса Па-а-а-адняять, раз - два!!! Полный!.. стоп!!! Что? А, да!! Нет!!! Полный вперёд!!!"


  • 1

#79 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 13 ноября 2014 - 12:10

Очень красивые лодки ,мне тоже нравятся . Вот только отличается парусное вооружение от современного и учится надо не только делать повороты ,но и правильно поднимать паруса и спускать их - я думаю много проблем у любителей не будет если есть учебный фильм или хотя бы описание "дирик-фал и гардель выбирается одновременно ,топсель красиво поднять" ,ну это мои предположения . Вот яхта не крупная и экипаж в три человека ...
 
Удачи конечно .
 
Изображение

Что бы дойти из пункта А в пункт Б, достаточно Бермудского шлюпа, конечно. А вот как ходить на яхте, что на верхнем фото, слабо представляю. Вот так сходу, не сел бы. От количества концов на палубе ошалеть можно. А управляются, похоже, не 3, а 2 человека.
Но хотелось бы.
  • 0

#80 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 13 ноября 2014 - 12:20

Чаечка без топселя, поменьше веревок, попроще управление д.б.
  • 0

#81 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 13 ноября 2014 - 12:24

Чаечка без топселя, поменьше веревок, попроще управление д.б.

Ну. топсель не грех и добавить. с таким-то балластом! :)   Зато кр-р-р-расота! :D 


  • 1

#82 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 13 ноября 2014 - 13:27

Ну. топсель не грех и добавить. с таким-то балластом! :)   Зато кр-р-р-расота! :D

Чаечка и без топселя красота неземная:), да и некуда его ставить, грот все занял!

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2014-11-13-12-22-11.png

  • 1

#83 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 13 ноября 2014 - 13:33

Чаечка и без топселя красота неземная :), да и некуда его ставить, грот все занял!

А-а... Ну раз так... :)


  • 0

#84 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 13 ноября 2014 - 13:38

На оригинальном чертеже Чаечка имеет вооружение гуари, это как если топсель гафельного вооружения пришить к гроту. Площадь парусов 600фт2 (55,7м2), для сравнения: Л6 – 59м2, Дракон – 27,7м2. Многовато, очевидно расчет был на участие в гонках и у Эша прямо сказано, что Чаечка «в море ходила под уменьшенной парусностью». Тогда замена парусного вооружения в зависимости от условий плаванья было распространенной практикой. Так что, думаю, не будет отступлением от исторической правды, если реплика будет нести гафельное (ботовое) вооружение, а там можно и топсель и балун-кливер добавить. В дальнейшем и вооружение гуари хочу попробовать.

Прикрепленные изображения

  • Z.jpg
  • ABV.jpg

Сообщение отредактировал Zeeadler: 13 ноября 2014 - 13:39

  • 0

#85 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 13 ноября 2014 - 13:40

Чаечка без топселя, поменьше веревок, попроще управление д.б.

Ээээ!

Топсель - самый шик! :)


  • 1

#86 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 13 ноября 2014 - 13:44

Гуари - "почти бермудское" - по тем временам было "новомодным", и применялось вероятно на гоночных лодках... С топселем - более классическое, и к тому же позволяет, убрав топсель. сильно понизить ЦП в свежий ветер...

 

ИМХО оба типа вооружения имеют право быть на Чаечке, в зависимости от назначения лодки...


  • 0

#87 пиводув

пиводув

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: маленькая лодочка

Отправлено 18 ноября 2014 - 00:23

Помогите перевести из футов и дюймов в наши миллиметры.Лодка с похожими обводами.

Прикрепленные изображения

  • DSCN0117.jpg

  • 0

#88 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 ноября 2014 - 08:54

Помогите перевести из футов и дюймов в наши миллиметры.Лодка с похожими обводами.

1 фут = 304,8 мм = 12 дюймов

1 дюйм = 25.4 мм


Сообщение отредактировал 2191: 18 ноября 2014 - 08:56

  • 0

#89 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 18 ноября 2014 - 10:47

Помогите перевести из футов и дюймов в наши миллиметры.Лодка с похожими обводами.

 

Лучше сразу дюймовую линейку купить. Имхо, заманаетесь с этими десятыми долями миллиметров :)


  • 0

#90 пиводув

пиводув

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: маленькая лодочка

Отправлено 18 ноября 2014 - 11:28

Может у кого программа какая есть куда все в дюймах вбить можно, а потом чтоб программа в сантиметры или миллиметры перевела.


Сообщение отредактировал пиводув: 18 ноября 2014 - 11:28

  • 0

#91 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 18 ноября 2014 - 11:45

Может у кого программа какая есть куда все в дюймах вбить можно, а потом чтоб программа в сантиметры или миллиметры перевела.

http://stroyteh.ru/c...it=дюйм&value=1 http://stroyteh.ru/c...nit=фут&value=1 А что за яхта? Модель строить будете?

Сообщение отредактировал asket_: 18 ноября 2014 - 11:49

  • 0

#92 пиводув

пиводув

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: маленькая лодочка

Отправлено 18 ноября 2014 - 12:35

Просто выбираю проект под постройку, а проект этой яхты из книжки yacht and boat sailing автор Диксон Кемп, длинна яхты по ватер линии 20 футов и 2 дюима.


Сообщение отредактировал пиводув: 18 ноября 2014 - 13:22

  • 0

#93 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 ноября 2014 - 13:07

Может у кого программа какая есть куда все в дюймах вбить можно, а потом чтоб программа в сантиметры или миллиметры перевела.

Конвертер, в любом мобильнике.


  • 0

#94 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 18 ноября 2014 - 15:39

Может у кого программа какая есть куда все в дюймах вбить можно, а потом чтоб программа в сантиметры или миллиметры перевела.

можно прямо в гугле вводить: 10 1/2 inch to mm и клавишу "enter"  А если у вас хром, то прямо в адресной строке печатайте, даже "энтер" можно не нажимать, сразу появится размер в мм.


  • 0

#95 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 18 ноября 2014 - 19:05

Может у кого программа какая есть куда все в дюймах вбить можно, а потом чтоб программа в сантиметры или миллиметры перевела.

У вас она тоже наверняка имеется,попробуйте - Эксель, таблица+данные*формула=результат. ;)

Прикрепленные изображения

  • эксель.png

  • 0

#96 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 11 декабря 2014 - 01:50

Домашняя верфь в прямом смысле слова. Плаз из листа фанеры 18мм, требуемую жесткость и ровность конструкции обеспечивают продольные (3 шт.) и поперечные (5шт.) ребра жесткости 150мм высотой из ОСБ. По размеченной линии пришурупливаются стальные уголки, к ним струбцинами притягиваются дубовые ламели (4 по 8мм, дальше будут 8 по 4мм). Склейка шпангоута занимает дней 5, на это время плаз ставиться вертикально к стене (дело происходит в гостиной), как шкаф, и удивляет гостей, не знакомых с судостроительной тематикой, «смелостью дизайнерского решения» :D . Пока выклеено только 5 первых пар шпангоутов.

Прикрепленные изображения

  • 0021.jpg

  • 7

#97 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 11 декабря 2014 - 21:11

Так же выклеивал ветви парами на шпангоуты 7,5 м лодки..Всё нормально,но есть некие замечания..Ламели лучше использовать как можно тоньше,и лучше пиленые.Я допустил ошибку - строганые рейки 10 мм толщиной приходилось сильно притягивать струбцинами,клей выдавливался(а иначе рейки просто не сходились),да ещё и гладкая поверхность реек..В результате в некоторых местах ламинат расходился..Может,и не понадобятся советы,но мало ли.. :shuffle:


  • 1

#98 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 12 декабря 2014 - 00:46

По подозрительно-гладкой поверхности можно для красоты Пилой по дереву пройтись... царапки наделать. Все-таки в таких местах надо использовать не чистую Смолу, а с Аэросилом.
  • 1

#99 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 декабря 2014 - 01:50

По подозрительно-гладкой поверхности можно для красоты Пилой по дереву пройтись... царапки наделать. Все-таки в таких местах надо использовать не чистую Смолу, а с Аэросилом.

  Пилку лучше  ПО МЕТАЛЛУ, У неё зубья меньше. Или шкуркой поелозить той на которой цифорка 60. Ну очень грубой. Толщина реек оптимальная по моему 8мм. Но это ещё и от дерева зависит. И от радиуса изгиба. Иногда дюймовку пилю и всё. А это больше 10мм. Ещё приём сначала предварительно собираю и смотрю, потом в подозрительных местах ложу стекловату очень сильно "мокрую" . Лишнее легко выдавливается при запрессовке. Это прочнее чем хрупкий слой смолы с аэросилом или другим наполнителем. И смотреть надо со всех сторон.


Сообщение отредактировал rn6lek: 19 декабря 2014 - 08:51

  • 1

#100 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 26 декабря 2014 - 17:42

Только сейчас обратил внимание, что на яхте «Заноза», чей чертеж разреза использую как образец для «Чаечки», поперечные комингсы люков и кокпита совпадают с реальными шпангоутами и опираются на бимсы. Я же об этом совсем не подумал и делаю шпангоуты по теоретическим шпангоутам, так как их шпация и число примерно совпадает с реальными шпангоутами на чертежах аналогичных лодок. Теперь думаю, на сколько это серьезная ошибка, на прочность конструкции вряд ли повлияет, но внешне заметно, с другой стороны в книге Эша есть разрез яхты «Мечта», тех же конструктора и строителя, а также аналогичных обводов, что и «Чаечка», где поперечные комингсы люков и кокпита совсем не совпадают с реальными шпангоутами.


Сообщение отредактировал Zeeadler: 26 декабря 2014 - 18:22

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей