Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

I'm a sailboat Moonshot!

Albin Ballad

Сообщений в теме: 68

#51 Grumpy

Grumpy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: мазут береговой
  • Название: была Ballad

Отправлено 26 ноября 2014 - 11:47

Да вот не догадался тогда ткнуть.


  • 0

#52 Grumpy

Grumpy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: мазут береговой
  • Название: была Ballad

Отправлено 26 июня 2015 - 15:49

Немного видео-фото зарисовок из той самой Швеции

 

Легкий променад после работы


Сообщение отредактировал Grumpy: 26 июня 2015 - 15:52

  • 2

#53 Grumpy

Grumpy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: мазут береговой
  • Название: была Ballad

Отправлено 26 июня 2015 - 15:59

В основном ветер тут очень свежий для меня -  крен 20-30, weather helm, все дела. Пока все не могу договориться с гротом не приводить так сильно и уменьшить крен.

На видео apparent wind (вылетело как это по-нашему) 12-14 узлов, крен в норме, поставил автопилот.


  • 2

#54 Grumpy

Grumpy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: мазут береговой
  • Название: была Ballad

Отправлено 04 июля 2015 - 19:48

Бляха, вчера словил под 30 узлов в полные паруса.  Подветренный борт ушел под воду. То есть крен под 40. Очканул, да, впервые у меня такое.

Вот учат идиотов, учат - рифся заранее, так нет - нужно на собственном опыте словить, был же прогноз на руках.

Почти в брочинг ушел, румпель почти на полную, а хрена там. И даже непонятно что делать, дело в узости было. Смог потравить гика-шкот, выбрался на большую воду через пару минут. Там еще хлеще, но увалился до галфинда, свернул геную (она у меня огрррромная), убрал грот. Бррррр.


  • 1

#55 Grumpy

Grumpy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: мазут береговой
  • Название: была Ballad

Отправлено 04 июля 2015 - 19:53

За месяц опытным путем выяснил, что 20 узлов этой крайний край для полных парусов. Что  в принципе и написано в хэндбуке по Балладе - 20 узлов, генуа намбер 1, грот закручен на несколько оборотов. Иначе крен 30 град и титаническое усилие на румпель.


  • 1

#56 Grumpy

Grumpy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: мазут береговой
  • Название: была Ballad

Отправлено 04 июля 2015 - 19:57

Сегодня ездил в "город" в seasea (яхтенный магаз), купил 2 солнечные панели по 50 Вт, MPPT контроллер, и палку для монтирования. Вот эта палка обошлась дороже, чем все остальное в сумме.


  • 0

#57 Grumpy

Grumpy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: мазут береговой
  • Название: была Ballad

Отправлено 04 июля 2015 - 20:04

Освоил (ну все еще осваиваю) швартовку к скале в одну физиономию. Сначала прохожу вдоль скалы как можно ближе, вожу жалом, часто с биноклем (вдруг там уже кольца вбиты), потом к понравившемуся месту подкрадываюсь кормой, смотрю камни-глубину у скалы (эхолота у меня нет). Потом уже разворачиваюсь, якорь с кормы - ну и понятно.

Примерно в в 50% соседи подбираются одерживают нос, чтобы не долбанулся.


  • 0

#58 Grumpy

Grumpy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: мазут береговой
  • Название: была Ballad

Отправлено 04 июля 2015 - 20:17

Один раз выходил в открытое море. Вроде как нужно понять что это такое, если собираюсь идти в Средиземку (если!). Почти 8 часов ходил, ушел аж берегов почти не видно. Никого нет, только здоровенные суда на горизонте плывут. Разыгралась волна, ветер, стало стремно. Но зато попробовал разогреть обед в пути, все эти 10 минут заставлял себя не вылазить наверх.


  • 0

#59 Grumpy

Grumpy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: мазут береговой
  • Название: была Ballad

Отправлено 01 ноября 2015 - 14:59

А можно как-то с большой долей вероятности сказать какого диаметра кингстоны установлены на Альбин Баллад 1973 года?

Стоят 5 кингстонов - один для охлаждения двигателя, 2 на камбузе (слив раковины и забор забортной воды), 2 в гальюне (слив и забор).

Почему спрашиваю. Хочу поменять краны на шаровые, т.к. везде стоят обычные краны, которые нужно долго крутить, да и старое все.

Но на сайтах шведских магазинов, да и моремане я не вижу бронзовые или марелоновые кингстоны, тока нержавейка или латунь.

Вот подумал, а не купить ли заранее правильные изделия на ибее, вот только диаметры нужно определить...


  • 0

#60 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 ноября 2015 - 17:50

Вот подумал, а не купить ли заранее правильные изделия на ибее, вот только диаметры нужно определить...

IMHO - не надо. "Старые" краны - ремонтопригодны. Шаровые - нет. Завинчивающийся кран в случае неисправности можно не закрыть. Шаровой - не открыть.

После эпопеи с навернувшимся шаровым краном я был бы счастлив, если бы у меня были закручивающиеся такого диаметра.

Шаровые краны решительно удобней, но я бы предпочёл ремонтопригодность.


  • 0

#61 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 02 ноября 2015 - 10:01

Освоил (ну все еще осваиваю) швартовку к скале в одну физиономию. Сначала прохожу вдоль скалы как можно ближе, вожу жалом, часто с биноклем (вдруг там уже кольца вбиты), потом к понравившемуся месту подкрадываюсь кормой, смотрю камни-глубину у скалы (эхолота у меня нет).

Я бы носом подходил. Управляется лучше. И при подходе кормой есть большая вероятность повредить перо руля. Касание чугунным килем менее опасно

Сообщение отредактировал Рамиль: 02 ноября 2015 - 10:10

  • 0

#62 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 02 ноября 2015 - 11:15

Освоил (ну все еще осваиваю) швартовку к скале в одну физиономию. Сначала прохожу вдоль скалы как можно ближе, вожу жалом, часто с биноклем (вдруг там уже кольца вбиты), потом к понравившемуся месту подкрадываюсь кормой, смотрю камни-глубину у скалы (эхолота у меня нет). Потом уже разворачиваюсь, якорь с кормы - ну и понятно.

Примерно в в 50% соседи подбираются одерживают нос, чтобы не долбанулся.

Я в одиночку к вертикальной скале при отвальном ветре подходил так: отдавал с кормы якорь и убедившись что он забрал стравливал якорный так чтобы до скалы оставалось полметра, после чего закладывал якорный и оставив мотор работать на малом газу (на передаче! не на нейтрали!) спокойно иду на нос беру носовой выхожу на берег швартуюсь после чего возвращаюсь обратно и глушу мотор.


  • 1

#63 Grumpy

Grumpy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: мазут береговой
  • Название: была Ballad

Отправлено 02 ноября 2015 - 11:54

Я бы носом подходил. Управляется лучше. И при подходе кормой есть большая вероятность повредить перо руля. Касание чугунным килем менее опасно

 

Кормой я подходил для разведки. Посмотреть можно ли вообще подобраться к берегу на подходящее расстояние. Потом отходил, разворачивался, бросал якорь и подползал носом.

Но потом перестал уже так делать. Сразу стал носом подходить, без "кормовой разведки". Правда нужно эхолот поставить, пару раз килем об скалы бился, кусочек киля даже откололся.

Я в одиночку к вертикальной скале при отвальном ветре подходил так: отдавал с кормы якорь и убедившись что он забрал стравливал якорный так чтобы до скалы оставалось полметра, после чего закладывал якорный и оставив мотор работать на малом газу (на передаче! не на нейтрали!) спокойно иду на нос беру носовой выхожу на берег швартуюсь после чего возвращаюсь обратно и глушу мотор.

 

И нос при этом никуда не сносит, он так и продолжает смотреть в ту точку куда его оставили смотреть?

IMHO - не надо. "Старые" краны - ремонтопригодны. Шаровые - нет. Завинчивающийся кран в случае неисправности можно не закрыть. Шаровой - не открыть.

После эпопеи с навернувшимся шаровым краном я был бы счастлив, если бы у меня были закручивающиеся такого диаметра.

Шаровые краны решительно удобней, но я бы предпочёл ремонтопригодность.

 

Вот все ж лучше не открыть кран, чем не закрыть. Плюс во всех авторитетных источниках заявляют - завинчивающимся кранам на место на лодках. Плюс не знаю я состояние кингстонов внутрях, старые они уже, стремно таки.


  • 0

#64 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 ноября 2015 - 23:48

Вот все ж лучше не открыть кран, чем не закрыть.

Если вы не можете открыть кран - вы не заведёте двигатель и не сольёте фекальный танк.

Если же вам не нравится, что он открыт - ну заткните его хоть тряпкой.


  • 1

#65 Grumpy

Grumpy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: мазут береговой
  • Название: была Ballad

Отправлено 02 декабря 2015 - 13:46

Оказывается у Навионикса есть все карты в свободном доступе через web: http://webapp.navionics.com/


  • 0

#66 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 декабря 2015 - 16:47

Оказывается у Навионикса есть все карты в свободном доступе через web: http://webapp.navionics.com/

О! Ещё немного - и вы узнаете, что даже на этом форуме давно рассказали, как скачать, и где взять уже скачанное другими.


  • 0

#67 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 02 декабря 2015 - 18:11

Оказывается у Навионикса есть все карты в свободном доступе через web: http://webapp.navionics.com/

Привет, Дима!

Где-то там был уже скачанный подробный слой Балтики.

http://gik.fordak.ru...p?topic=11876.0


  • 0

#68 Grumpy

Grumpy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: мазут береговой
  • Название: была Ballad

Отправлено 02 декабря 2015 - 18:29

Приветствую, Андрей! Да у мну есть навионикс. 

Думал поделиться здесь вот этим вот самым открытием, а оказалось это здесь канацкий байан.


  • 0

#69 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 декабря 2015 - 19:31

Где-то там был уже скачанный подробный слой Балтики.

Это тоже баян.

 

А ссылку на готовую Сайму я здесь оставлял.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Albin Ballad

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей