Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шпоновые корпуса.


Сообщений в теме: 49

#1 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 12 октября 2014 - 10:45

Приветствую самоделкиных!

В названии этой ветки есть фраза [color=rgb(127,127,127);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;]"Все о постройке судов из фанеры, рейки, шпона и т.п. дерева"[/color], но что-то про самодельные шпоновые корпуса не могу найти.

Интересует опыт строительства корпусов из шпона в "домашних" условиях.

Заранее спасибо!


  • -2

#2 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 12 октября 2014 - 10:55

Какой "шпон" и какие "корпуса"? Про "самодельные" понятно
  • 0

#3 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 12 октября 2014 - 11:23

Экономика-с, во всём она виновата.

 

Не выгодно делать матрицу и снять с неё одну скорлупу, не выгодно делать один шпоновый корпус, ибо стоимость подготовки производства и оснастки не окупается, чисто дрова, которые будут потом гореть. Если пятиметровое индейское каноэ такие затраты терпит, то 5-ти метровый швертбот шириной 2 метра уже кусается, и смириться с тем, что равный, мнимум половины цены корпуса, болван или набор лекал будет выброшен на помойку, очень сложно.


  • 1

#4 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 12 октября 2014 - 17:11

В этих темах есть упоминание о шпоне и о технологии строительства из него.

Максимально легкий корпус из дерева

Диагонально формованный корпус из фанеры или рейки

ДИАГОНАЛЬНАЯ ОБШИВКА


  • 1

#5 Самоделкин ту

Самоделкин ту

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: каяк

Отправлено 14 октября 2014 - 19:22

Рекомендую.....

http://www.westsyste...Book 061205.pdf


Сообщение отредактировал Самоделкин ту: 14 октября 2014 - 19:28

  • 1

#6 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 октября 2014 - 08:29

Экономика-с, во всём она виновата.

 

Не выгодно делать матрицу и снять с неё одну скорлупу, не выгодно делать один шпоновый корпус, ибо стоимость подготовки производства и оснастки не окупается, чисто дрова, которые будут потом гореть. Если пятиметровое индейское каноэ такие затраты терпит, то 5-ти метровый швертбот шириной 2 метра уже кусается, и смириться с тем, что равный, мнимум половины цены корпуса, болван или набор лекал будет выброшен на помойку, очень сложно.

Что касается небольших лёгких лодок - согласен. Если больше - ничто не мешает положить 1-й слой диагональки из фанеры 3-ки - 4-ки, а затем накатывать на неё шпон  до требуемой толщины... ИМХО.


  • 1

#7 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 15 октября 2014 - 10:51

Что касается небольших лёгких лодок - согласен. Если больше - ничто не мешает положить 1-й слой диагональки из фанеры 3-ки - 4-ки, а затем накатывать на неё шпон  до требуемой толщины... ИМХО.

посмотри тему о катере "тюлень"


  • 0

#8 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 15 октября 2014 - 11:28

Вот спасибо!


  • 0

#9 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 15 октября 2014 - 11:30

Что касается небольших лёгких лодок - согласен. Если больше - ничто не мешает положить 1-й слой диагональки из фанеры 3-ки - 4-ки, а затем накатывать на неё шпон  до требуемой толщины... ИМХО.

Тут не об этом разговор, а о стоимости болвана или набора лекал на весь корпус, если есть деньги и не жалко выбросить их на оснастку, то экономить на первом слое нет особого смысла, почему, написано ниже.

 

Шпоновый корпус мечта всей моей парусной жизни, эту тему я знаю на зубок. Шпон 2.5-3мм толщиной найти не проблема, и 4мм можно отыскать, а если особо не париться со временем, то можно регулярно просматривать сайты продавцов и купить шпон не по 400-600 рублей за кв.метр, а за 80-120 рублей кв.метр, эта цена сопоставима с по цене с ФСФ. Но если сравнивать с морской фанерой из тропических пород, то тут уже шпон будет в приоритете по суммарной стоимости обшивки.


  • 0

#10 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 15 октября 2014 - 11:37

Интересно, проекты катамаранов под диагональ есть в продаже? Кроме Вудса.


  • 0

#11 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 15 октября 2014 - 12:35

Шпоновый корпус мечта всей моей парусной жизни, эту тему я знаю на зубок. Шпон 2.5-3мм толщиной найти не проблема, и 4мм можно отыскать

Вы какой шпон имеете ввиду - лущеный, строганый, пиленый? Есть ли разница в том какой шпон применять, по Вашему?


  • 0

#12 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 15 октября 2014 - 12:44

Интересно, проекты катамаранов под диагональ есть в продаже? Кроме Вудса.

Если есть катамараны, то должны быть и проекты. :)

CAP0WNLL.jpg

 

Вы какой шпон имеете ввиду - лущеный, строганый, пиленый? Есть ли разница в том какой шпон применять, по Вашему?

Думаю строганый, был бы самый раз.


  • 0

#13 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 15 октября 2014 - 12:47

Тот, что сегодня продаётся, строганый, пилёный это уже и не совсем шпон, там толщина от 3-х мм, строганый и пилёный можно использовать, а лущёный если и выпускают, то даже не знаю где, да я его и не стал брать в расчёт.

Мелкие катамараны, до 9-ти метров, даже наверно более выгодными получатся, оснастка одна, корпусов два, хоть какая-то экономия.


  • 0

#14 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 15 октября 2014 - 13:05

Ух, какой!


  • 0

#15 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 октября 2014 - 18:30

Мелкие катамараны, до 9-ти метров, даже наверно более выгодными получатся, оснастка одна, корпусов два, хоть какая-то экономия.

Хоть я в Катамаранах "не силен"... но корпуса там разве Симметричные?
  • 0

#16 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 15 октября 2014 - 19:11

Хоть я в Катамаранах "не силен"... но корпуса там разве Симметричные?

Любые, на любой вкус и цвет, но парусные, тем более сделанные любителями, как правило симметричные.


  • 0

#17 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 26 октября 2014 - 14:22

В этих темах есть упоминание о шпоне и о технологии строительства из него.

Максимально легкий корпус из дерева

Диагонально формованный корпус из фанеры или рейки

ДИАГОНАЛЬНАЯ ОБШИВКА

Вот это Вы меня послали...две недели изучал  :)

 

С моим англыцкым этот талмут буду ещё два месяца переводить :lol:

Хотя, по картинкам черпнул полезной информации. Спасибо!

Понравились всякие приспособы, например, для заусовки фанеры фрезером и циркуляркой. А так же деревянная пустотелая мачта, склеенная из рейки.


  • -2

#18 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 28 октября 2014 - 19:00

В 16 номере КиЯ на 50 странице есть две статьи - "Шпоновые лодки"

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

Сообщение отредактировал свободник: 28 октября 2014 - 19:02

  • -2

#19 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 28 октября 2014 - 19:03

 и "Корпуса скорлупной конструкции"

Прикрепленные изображения

  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg

  • -3

#20 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 октября 2014 - 19:27

 и "Корпуса скорлупной конструкции"

Дык, в этих статьях и идёт разговор о промпроизводстве, а не о любительском, тут и автоклав присутствует, а с продукцией типа ШПШ-3 наше поколение хорошо знакомо и ничего восторженного об этих лодках я бы писать не стал, хотя сами локи по ходовым качествам были не плохи. Но долговечность их оставляла желать лучшего. Современные техтребования не допускают сдвиг и щели не проклеенные по 5мм. 


  • 0

#21 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 01 декабря 2014 - 14:52

Всё забываю выложить присланные мне фотографии и описание постройки шпонового корпуса от самостройщика Владимира Шарова. Обводы использовалить от стеклопластикового швертбота "Рапан" (3,9/1,3 метра)

Вот описание постройки от Владимира:

 

...сделал лодку проект "рапан" КиЯ №95 сначала сделал болван согласно теоретическим шпангоутам ;на принтере рапечатал обводы 1:1 перевел их на ДВП ,выставил на стапеле, вклеил килевую рейку(к ней будет приклеиваться первый слой шпона) и заполнил промежутки экструдированным пенопластом.

На кусок  пенопласта размером примерно120см на 10 см и толщиной 20 мм наклеил наждачную бумагу получилась длинная упругая тёрка и этим инструментом шкурил болван.
Потом купил сухой штукатурки и шпаклевал и шкурил.После болван ,в качестве разделительного слоя, обклеил газетами на обойный клей.
Дальше приступил к обклейке шпоном под углом 45 градусов к килевой рейке начиная с середины болвана.
Полосы шпона(толщина шпона 0,8мм) брал шириной 45-50 мм и с помощью ножа и рубанка подгонял кромки полос ,верхний конец полос с помощью степлера пристреливал  к килевой рейке нижний в низу болвана.
После того как одна сторона болвана была таким образом обтянута полосками шпона развел эпоксидки и приклеил верхнии концы полос к килевой рейке с помощью степлера и "мух" из кусочков ДВП.
Далее тоже самое проделал с другой стороной.Потом приступил к укладке шпона второго слоя с середины корпуса но уже под углом 90 градусов к предыдущему.
Для этого подогнал около 6-7 полос шпона на сухую и затем замешивал клей и приклеивал через "мухи" рамером примерно 25 на 25мм.
Смола ЭД-20 или её аналоги отвердитель Этал-45м .Как приклеивал;намазывал обязательно две стороны ,то есть и полосу шпона которую собираешься приклеить и тот участок шпона который уже приклеплён к болвану, потом подмазывал еще клея на участках где он интенсивно впитывался.
При ручной запресовке дабы снизить риск образования "чижей" клей нужно наносить с небльшим избытком.
Таким  образом у меня получился корпус из трёх слоёв шпона толщиной примерно 2,8 мм.
Финишная обработка корпуса микросферой на эпоксидной смоле.В заключении хочу сказать что данный способ очень затратный по времени, гораздо быстрее радиуснная скула...

 

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG

  • 1

#22 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 01 декабря 2014 - 14:58

ещё фото

Прикрепленные изображения

  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 5.JPG
  • 6.JPG
  • 7.JPG

Сообщение отредактировал свободник: 01 декабря 2014 - 14:59

  • 1

#23 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 01 декабря 2014 - 15:10

ещё фото

Прикрепленные изображения

  • 9.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 13.JPG

Сообщение отредактировал свободник: 01 декабря 2014 - 15:10

  • 3

#24 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 01 декабря 2014 - 21:16

Красавица!


  • 0

#25 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 01 декабря 2014 - 21:21

Красавица!

точно. жаль, только не видно, что она из шпона. так бы было просто глаз не отвести


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей