Ну да! стекловуалью покрыть и оставить видимой текстуру дерева. Здорово должно смотреться!
Шпоновые корпуса.
#28
Отправлено 04 декабря 2014 - 23:55
Вопрос про этот проект ? http://www.vodnyimir...loplastika.html
#31
Отправлено 05 декабря 2014 - 00:31
ГЫ!!!
Я тебя понял. Но как ты понял, есть желание построить что-то более сложное чем то, что ты видел у меня в гараже, но без многослойной укладки стекла (это тоже нелегко). Ламинат из шпона дает прочность корпусу, но не увеличивает вес. Яхта, гребнушка - это чисто "шпоновые" обводы. Но мне ближе глиссирующая лодка. Вот и лезут всякие мысли....
Сообщение отредактировал Alex_vrn: 05 декабря 2014 - 00:31
#32
Отправлено 05 декабря 2014 - 01:00
Ну... если ты набор из шпангоутов и стрингеров на стапеле выставишь... то теоретически возможно изголиться и обшить его шпоном. Но гемора огребёшь... по полной !
...А практически на яхте о ,которой ты упомянул все радиуса, изгибы обшивки наружу, а на "Скате" обводы "лекальные", выпукло -вогнутые. Знаешь, что это значит ? ... Лучше не знать, поверь. Чуть перегрузил смолой ламинат и вес лодки улетит в анус и ты скажешь "... мать, а ведь были люди предупреждали... Лучше бы из ЭППС с оклейкой стеклом !" Как в проекте. Да и шпоновый корпус без оклейки стеклом не оставишь. Ещё плюс к весу.
Не грусти, всё встанет на свои места... Когда ни будь.
Сообщение отредактировал Раблампы: 05 декабря 2014 - 01:18
#33
Отправлено 05 декабря 2014 - 01:23
В тему: а если корпус тримарана (на пример Скат) сделать по этой технологии? Это реально? Или там радиусы маловаты?
Почитайте тему про тримаран Discovery-20
http://forum.katera....аран discovery
Там есть ссылка не его строительство. Он как раз шпоновый.
#35
Отправлено 05 декабря 2014 - 13:42
Думаю, для обмена опытом, формата форума мало. Вот тут мое предложение:
http://forum.katera....kamera/page-216
#36
Отправлено 14 декабря 2014 - 15:06
Вопрос, возможно, для другого раздела, но тема тут. Задам тут.
Вот мы укладываем полосы шпона: одну впритык к другой... Но корпус не цилиндрический. Чистой спирали при укладке не получится. Поэтому одна полоса будет надвигаться на другую. Что с этим делать? Утягивать полосы? Подрезать полосы с какой-то стороны? Как происходит, собственно, укладка?
#37
Отправлено 14 декабря 2014 - 15:13
Рекомендую эту книгу скачать и прочесть. Много вопросов отпадёт.
Название: Постройка яхт
Авторы: К.Рейнке, Л.Лютьен, И.Мус
Издательство: Судостроение
Год: 1982
ISBN: N/A
Формат: PDF
Размер: 21,4 МВ
Язык: Русский
Страниц: 368
http://mirknig.com/k...royka-yaht.html
#38
Отправлено 14 декабря 2014 - 15:43
Вот мы укладываем полосы шпона: одну впритык к другой... Но корпус не цилиндрический. Чистой спирали при укладке не получится. Поэтому одна полоса будет надвигаться на другую. Что с этим делать? Утягивать полосы? Подрезать полосы с какой-то стороны?
Естественно подрезать. Это не сложно.
#40
Отправлено 14 декабря 2014 - 16:43
Прошу прощения у Т.С но хочу спросить следующее: требуется изготовить ламинированный шпангоут. Толщина ламелей 3 мм, общая толщина 30 мм. Ширина ламели тоже 30 мм. Вопрос как и чем лучше нарезать вот эти ламели из цельного листа строганого шпона толщиной 3 мм?
#42
Отправлено 14 декабря 2014 - 17:13
Вариантов куча. Проще и лучше дисковой пилой. Если пилы нет, то и другие варианты не так уж плохи. Если дерево слабенькое, то и ножом можно, если твёрдое. то на циркулярке или подымить можно слегка болгаркой с отрезным диском.
Дерево- дуб. За циркулярку думал...Не совсем устраивает отходная часть. Придется учитывать ширину пропила, а это 3- 5 мм в зависимости от пилы или развода последней. Есть возможность сделать на гильотинных ножницах. В этом случае трудно проконтролировать одинаковую ширину по длине ламели. Упоры что- ли какие делать?...
#49
Отправлено 14 декабря 2014 - 20:11
Вверх ногами на столе с упором
Использовал для этих целей дисковую фрезу по металлу, установленную вместо циркулярки. Сверху лист шпона прижимал бруском с пазом.
Дельное! Спасибо.
#50
Отправлено 08 октября 2019 - 21:34
Есть ли смысл фанеровать (шпонировать) всю лодку ? Недавно как раз прикидывал на полуготовом корпусе каноэ, что если нарастить днище , выполненное в виде сегмента веретена, фанерными полосами - бортами, то получается вроде вполне симпатично. Это, пожалуй, можно назвать "окультуренным дори". При формовке днища с учётом слабо выраженного продольного изгиба (кроме небольших участков около штевней) можно ничего не кроить, а просто задавить шпон или тонкую фанеру вакуумом прямо из исходного плоского листового состояния. Как вариант, можно прогнать полосы фанеры т. 4 мм через шлифов. машину и сделать толщину припм. 2 мм, оставив над центральным продольным слоем небольшую толщину поперечных слоёв.
Короче, не надо фанеровать (шпонировать) весь корпус ! В большинстве проектов в этом нет нужды. Вакуумная установка собирается быстро. Главное, насос купить. Одноступенчатые и малопроизводительные стоят недорого. Продаются они в магазинах холодильного оборудования. Но если денег много, то лучше помощней купить конечно.
Торцевые линии бортовых сегментов можно делать вопреки фришипу кривыми, всё получается хорошо и красиво. С прямыми штевнями лодка будет плохо смотреться в профиль. Для корпуса, напоминающего каноэ, абс. точно будет достаточно трёх деталей - днища и двух бортов. В особо сложных случаях фанеру ФСФ можно замочить в кипятке и потом склеить на ПВА повышенной водостойкости.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 08 октября 2019 - 21:43
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей