Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шпоновые корпуса.


Сообщений в теме: 49

#26 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 02 декабря 2014 - 11:26

Ну да! стекловуалью покрыть и оставить видимой текстуру дерева. Здорово должно смотреться!


  • 0

#27 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 04 декабря 2014 - 21:37

В тему: а если корпус тримарана (на пример Скат) сделать по этой технологии? Это реально? Или там радиусы маловаты?


  • 0

#28 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 04 декабря 2014 - 23:55

Вопрос про этот проект ? http://www.vodnyimir...loplastika.html


  • 0

#29 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 05 декабря 2014 - 00:06

ага


  • 0

#30 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 05 декабря 2014 - 00:21

Ну... если ты набор из шпангоутов и стрингеров на стапеле выставишь... то теоретически возможно изголиться и обшить его шпоном. Но гемора огребёшь... по полной !


  • 0

#31 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 05 декабря 2014 - 00:31

ГЫ!!!

Я тебя понял. Но как ты понял, есть желание построить что-то более сложное чем то, что ты видел у меня в гараже, но без многослойной укладки стекла (это тоже нелегко). Ламинат из шпона дает прочность корпусу, но не увеличивает вес. Яхта, гребнушка - это чисто "шпоновые" обводы. Но мне ближе глиссирующая лодка. Вот и лезут всякие мысли....


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 05 декабря 2014 - 00:31

  • 0

#32 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 05 декабря 2014 - 01:00

Ну... если ты набор из шпангоутов и стрингеров на стапеле выставишь... то теоретически возможно изголиться и обшить его шпоном. Но гемора огребёшь... по полной !

...А практически на яхте о ,которой ты упомянул все радиуса, изгибы обшивки наружу, а на "Скате" обводы "лекальные", выпукло -вогнутые. Знаешь, что это значит ? ... Лучше не знать, поверь. Чуть перегрузил смолой ламинат и вес лодки улетит в анус и ты скажешь "... мать, а ведь были люди предупреждали... Лучше бы из ЭППС с оклейкой стеклом !" Как в проекте. Да и шпоновый корпус без оклейки стеклом не оставишь. Ещё плюс к весу.

 

Не грусти, всё встанет на свои места... Когда ни будь.  :)


Сообщение отредактировал Раблампы: 05 декабря 2014 - 01:18

  • 1

#33 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 900 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 05 декабря 2014 - 01:23

В тему: а если корпус тримарана (на пример Скат) сделать по этой технологии? Это реально? Или там радиусы маловаты?

Почитайте тему про тримаран Discovery-20

http://forum.katera....аран discovery

Там есть ссылка не его строительство. Он как раз шпоновый.


  • -3

#34 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 05 декабря 2014 - 01:28

Я про другой тримаран, см. ссылку в 28 посту.


  • 0

#35 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 05 декабря 2014 - 13:42

Думаю, для обмена опытом, формата форума мало. Вот тут мое предложение:

http://forum.katera....kamera/page-216


  • 0

#36 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 14 декабря 2014 - 15:06

Вопрос, возможно, для другого раздела, но тема тут. Задам тут.

Вот мы укладываем полосы шпона: одну впритык к другой... Но корпус не цилиндрический. Чистой спирали при укладке не получится. Поэтому одна полоса будет надвигаться на другую. Что с этим делать? Утягивать полосы? Подрезать полосы с какой-то стороны? Как происходит, собственно, укладка?


  • 0

#37 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 14 декабря 2014 - 15:13

Рекомендую эту книгу скачать и прочесть. Много вопросов отпадёт.

 

Название: Постройка яхт
Авторы: К.Рейнке, Л.Лютьен, И.Мус
Издательство: Судостроение
Год: 1982
ISBN: N/A
Формат: PDF
Размер: 21,4 МВ
Язык: Русский
Страниц: 368

 

http://mirknig.com/k...royka-yaht.html


  • 1

#38 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 900 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 14 декабря 2014 - 15:43

Вот мы укладываем полосы шпона: одну впритык к другой... Но корпус не цилиндрический. Чистой спирали при укладке не получится. Поэтому одна полоса будет надвигаться на другую. Что с этим делать? Утягивать полосы? Подрезать полосы с какой-то стороны?

Естественно подрезать. Это не сложно.


  • -3

#39 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 14 декабря 2014 - 16:14

Ножом сапожным, (косяк) через две полосы шпона, уже уложенные на корпус прорезаешь


  • 0

#40 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 14 декабря 2014 - 16:43

Прошу прощения у Т.С но хочу спросить следующее: требуется изготовить ламинированный шпангоут. Толщина ламелей 3 мм, общая толщина 30 мм. Ширина ламели тоже 30 мм. Вопрос как и чем лучше нарезать вот эти ламели из цельного листа строганого шпона толщиной 3 мм?


  • 0

#41 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 14 декабря 2014 - 16:54

Вариантов куча. Проще и лучше дисковой пилой. Если пилы нет, то и другие варианты не так уж плохи. Если дерево слабенькое, то и ножом можно, если твёрдое. то на циркулярке или подымить можно слегка болгаркой с отрезным диском.


  • 0

#42 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 14 декабря 2014 - 17:13

Вариантов куча. Проще и лучше дисковой пилой. Если пилы нет, то и другие варианты не так уж плохи. Если дерево слабенькое, то и ножом можно, если твёрдое. то на циркулярке или подымить можно слегка болгаркой с отрезным диском.

Дерево- дуб. За циркулярку думал...Не совсем устраивает отходная часть. Придется учитывать ширину пропила, а это 3- 5 мм в зависимости от пилы или развода последней. Есть возможность сделать на гильотинных ножницах. В этом случае трудно проконтролировать одинаковую ширину по длине ламели. Упоры что- ли какие делать?... 


  • 0

#43 Самоделкин ту

Самоделкин ту

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: каяк

Отправлено 14 декабря 2014 - 17:16

А если фрезёр приспособить....


  • 0

#44 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 14 декабря 2014 - 17:28

А если фрезёр приспособить....

диаметр фрезы в минус, а шпон дубовый не дешевый


  • 0

#45 Самоделкин ту

Самоделкин ту

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: каяк

Отправлено 14 декабря 2014 - 18:04

лобзик....с хорошей пилкой


Сообщение отредактировал Самоделкин ту: 14 декабря 2014 - 18:05

  • 0

#46 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 14 декабря 2014 - 18:38

Рекомендую эту книгу скачать и прочесть. Много вопросов отпадёт.

Вот, нашел! За что Вам спасибо!

Осталось купить подходящую фрезу

Прикрепленные изображения

  • Clipboard01.jpg

Сообщение отредактировал Alex_vrn: 14 декабря 2014 - 18:39

  • 0

#47 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 14 декабря 2014 - 18:47

лобзик....с хорошей пилкой

Вверх ногами на столе с упором

Сообщение отредактировал SSM_NN: 14 декабря 2014 - 18:47

  • 1

#48 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 723 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 14 декабря 2014 - 18:47

диаметр фрезы в минус, а шпон дубовый не дешевый

Использовал для этих целей дисковую фрезу по металлу, установленную вместо циркулярки. Сверху лист шпона прижимал бруском с пазом.

Прикрепленные изображения

  • раскрой.jpg


#49 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 14 декабря 2014 - 20:11

Вверх ногами на столе с упором

Милюков Владимир Александрович

Использовал для этих целей дисковую фрезу по металлу, установленную вместо циркулярки. Сверху лист шпона прижимал бруском с пазом.

 

 

Дельное! Спасибо.


  • 0

#50 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 08 октября 2019 - 21:34

Есть ли смысл фанеровать (шпонировать) всю лодку ? Недавно как раз прикидывал на полуготовом корпусе каноэ, что если нарастить днище , выполненное в виде сегмента веретена, фанерными полосами - бортами, то получается вроде вполне симпатично. Это, пожалуй, можно назвать "окультуренным дори". При формовке днища с учётом слабо выраженного продольного изгиба (кроме небольших  участков около штевней)  можно ничего не кроить, а просто задавить шпон или тонкую фанеру вакуумом прямо из исходного плоского листового состояния. Как вариант, можно прогнать полосы фанеры т. 4 мм через шлифов. машину и сделать толщину припм. 2 мм, оставив над центральным продольным  слоем небольшую толщину поперечных слоёв. 

 

Короче, не надо фанеровать (шпонировать) весь корпус ! В большинстве проектов в этом нет нужды. Вакуумная установка собирается быстро. Главное, насос купить. Одноступенчатые и малопроизводительные стоят недорого. Продаются они в магазинах холодильного оборудования. Но если денег много, то лучше помощней купить конечно. 

 

Торцевые линии бортовых сегментов можно делать вопреки фришипу кривыми, всё получается хорошо и красиво. С прямыми штевнями  лодка будет плохо смотреться в профиль. Для корпуса, напоминающего каноэ, абс. точно будет достаточно трёх деталей - днища и двух бортов. В особо сложных случаях фанеру ФСФ  можно замочить в кипятке и потом склеить на ПВА повышенной водостойкости.   


Сообщение отредактировал Бамбула.: 08 октября 2019 - 21:43

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей