Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подвесной как стационар на яхте


Сообщений в теме: 25

#1 syuri51

syuri51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Mосква-Portoroz
  • Судно: выбираю

Отправлено 16 октября 2014 - 01:12

Опыта эксплуатации подвесных моторов не имею, поэтому возникли вопросы. Хочу поставить  ПМ Yamaha FT9.9 в колодец на 6-метровую яхту. Для справки это четырехтактник с винтом D 300 мм для тяжелых лодок. Весит он 44 кг. и использоваться будет не только как докатка. Вопросы следующие:

1. Сколько  выдержит нога постоянно находясь в колодце? Регламент и очистка не в счет. Эксплуатироваться будет круглый год на Адриатике. Разумно ли городить систему подъема  двигателя из воды на стоянке (пантограф) ? Чтобы вытащитьего из воды надо будет поднять мотор на полметра. На ходу просто вытащить вверх не получится -  не даст румпель.

2. У двигателя есть декомпрессия для облегчения запуска.  Можно ли сделать так, чтобы отключать компрессию и на ходу под парусом винтом крутить генератор?

ПМ.JPG


  • 0

#2 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 16 октября 2014 - 11:48

4-х тактный 9.9 будет имхо тяжеловат и избыточно мощный для 6 м лодки. Я бы взял 4-х тактный одноцилиндровый мотор 4-6 л.с. Притом, вероятно, с короткой ногой, особенно, если лодка трейлерная. Комплекты электростарта и дистанцию на такой тоже можно заказать. Поищите здесь на форуме, была парочка специализированных тем про подвесник в колодце. Остроумные системы подъема и хранения ПМ на Elan 210 и SeaScape 27. Однако, сделать такое на уже готовой лодке сложновато - рундук имеет крышку чуть не во весь кокпит. Для подъема чаще используется не раскладной пантограф, а система на роликах либо складная скоба с транцем. Или мотор просто стоит на жестко закрепленном транце в колодце. Если он при этом откидной, в днище делается не хилый продольный вырез. На круизной яхточке я бы делал не подъемный мотор с манжетой на ноге в месте прохода сквозь корпус, по типу сейлдрайва. Ps: не забудьте про принудительную вентиляцию моторного отсека - повернул ключ, вентиль загудел, а уже потом включаешь стартер. С бензиновыми движками это must.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 16 октября 2014 - 11:52

  • 2

#3 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 октября 2014 - 14:29

Тяжёлый у Вас выбор. Сочуствую. :)  Коллега прав в большинстве случаев 5л.с. достаточно. Я ходил по Азовскому морю на крейсерском швертботе дл.6 м вес более 600кг. В 70-80% мощности было достаточно. Но учитывая Ваше сообщение ..."использоватся будет не только как докатка..." Может быть лучше всё-таки 9,9.?? Против волны и ветра лишняя мощность не лишняя. и шуметь будет меньше.

 

 Поднять если только на стоянке можно просто поставив какой-то упор или крючок. Струбцины открутил- поднял-зацепил. Многое зависит от конструкции колодца. Вариантов много. Я например просто снимал с кронштейна и вешал на транец. А на другой яхте сделал вырез в транце. мотор весил около 50кг. Мощность 20л.с. ходил как правило на трети газа, но иногда использовал и все 20л.с. Правда это яхточка была покрупнее 7 метров.

А вот использовать генератор скорее всего не получится, они все работают на тысячах оборотов,(4000 об в мин), а крутится винт будет ну сотни (100-200) оборотов и то в лучшем случае.


  • 0

#4 syuri51

syuri51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Mосква-Portoroz
  • Судно: выбираю

Отправлено 16 октября 2014 - 14:31

4-х тактный 9.9 будет имхо тяжеловат и избыточно мощный для 6 м лодки. В самый раз, если учесть что:

ходить под ним буду много (рыбалка), работает тише, экономичнее (винт в 1,5 раза больше), в море нужен запас упора, вес снаряженной лодки ок 1,5 т.

Буду искать возможность подъема из воды, т.к подсказали, что будет сильно обрастать внутри (как я сам забыл об этом).

Спасибо за подсказки


  • 0

#5 syuri51

syuri51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Mосква-Portoroz
  • Судно: выбираю

Отправлено 16 октября 2014 - 14:36

Про генератор это так, шальная идея. Сам понимаю что не прокатит. Тем более редукция 2,92. Мысль возникла когда прочитал, что на свежем попутняке винт здорово стабилизирует лодку, пусть думаю еще и электричество вырабатывает :D


Сообщение отредактировал syuri51: 16 октября 2014 - 14:44

  • 0

#6 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 октября 2014 - 17:32

Ну тогда у Вас задача правильно спроектировать колодец. Фотки и эскизы "в студию!!!" Имеются в виду транец-рундук-ахтерпик??? А вариантов вам много накидают. Будет из чего выбрать или сочинить самому лучше всех.Удачи.

Как вариант, сдвинте в нужную сторону от ДП.Как на некоторых "Дрескомбах".


  • 0

#7 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 октября 2014 - 21:18

Ну тогда у Вас задача правильно спроектировать колодец. Фотки и эскизы "в студию!!!" Имеются в виду транец-рундук-ахтерпик??? А вариантов вам много накидают. Будет из чего выбрать или сочинить самому лучше всех.Удачи. Как вариант, сдвинте в нужную сторону от ДП.Как на некоторых "Дрескомбах".

А можно для Меня "накидать" таких вариантов? Мотор будет тоже 9.9. Прорубь в стороне от ДП. Буду делать еще не скоро ( зимой)... но готовиться надо. Заранее Спасибо. ........... Да... еще. Мотор должен иметь возможность поворачиваться ( как на моторной лодке).
  • 0

#8 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 16 октября 2014 - 21:51

колодец для подвесного мотора в Альбин Веге

 

в конце страницы


  • 1

#9 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 октября 2014 - 23:45

колодец для подвесного мотора в Альбин Веге   в конце страницы

Как-то на "Веге" механизм подъема НЕвнятно показан. Возможно он отсутствует в Принципе? Типа висит постоянно в воде Мотор. Хотелось бы как-то поднимать его в колодце... что бы винтом по воде не хлюпал.
  • 0

#10 syuri51

syuri51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Mосква-Portoroz
  • Судно: выбираю

Отправлено 17 октября 2014 - 04:09

Как-то на "Веге" механизм подъема НЕвнятно показан. Возможно он отсутствует в Принципе? Типа висит постоянно в воде Мотор. Хотелось бы как-то поднимать его в колодце... что бы винтом по воде не хлюпал.

Механизма подема там нет. Судя по размеру колодца и конструкции плиты под кронштейн там будет стоять плм не тяжелее 25 кг. этот механизм  там и не нужен.Не тяжелый мотор можно и так снять и поставить. Если учесть, что лодка готовилась для длительных одиночных переходов им и пользоваться будут не часто.

Коллега, а вы собираетесь эксплуатировать мотор в соленой или пресной воде?

И какой 2-х или 4х тактник?

Разница в весе 10-ки килограмм 12. четырехтактная будет весить не менее 40, а скорее в районе 44, уже нужен механизм подъема.

Вы хотите, чтобы он поворачивался в клодце. Размер колодца вырастет не меньше вдвое. Это связано с тем, что у 10 сильн. моторов ось вращения проходит по передней стороне дейдвуда и при повороте он будет махать винтом. Более слабые моторы лишены этого недостатка, у них ось поворота проходит по середине дейдвуда. Дейдвуд цилиндрический и позволяет мотору поворачиваться на 360 град.


  • 0

#11 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 октября 2014 - 08:15

Механизма подема там нет. Судя по размеру колодца и конструкции плиты под кронштейн там будет стоять плм не тяжелее 25 кг. этот механизм  там и не нужен.Не тяжелый мотор можно и так снять и поставить. Если учесть, что лодка готовилась для длительных одиночных переходов им и пользоваться будут не часто. Коллега, а вы собираетесь эксплуатировать мотор в соленой или пресной воде? И какой 2-х или 4х тактник? Разница в весе 10-ки килограмм 12. четырехтактная будет весить не менее 40, а скорее в районе 44, уже нужен механизм подъема. Вы хотите, чтобы он поворачивался в клодце. Размер колодца вырастет не меньше вдвое. Это связано с тем, что у 10 сильн. моторов ось вращения проходит по передней стороне дейдвуда и при повороте он будет махать винтом. Более слабые моторы лишены этого недостатка, у них ось поворота проходит по середине дейдвуда. Дейдвуд цилиндрический и позволяет мотору поворачиваться на 360 град.

Даже если мотор и легкий что бы его Снять-Поставить... его куда-то надо деть? Вытащить из Колодца и положить Рундук... и колодец порожний остается и рундук занят получается. Пусть и остается в Колодце, но в поднятом состоянии. Там же рядом должны быть концы подключения Топлива и ЭЭнергии. Мотор 2-х тактник... как-то подравился мой "остатний" Тохатсу 8... лежит в Рундуке кверх=ногами... поставил, дернул, Тра-та-та... заработал. Но там я был на 15 лет моложе. Мог себе позволить такое баловство как Снять-Поставить. Морская вода будет. Да ось вращения... а что поделать? Винт-то не в колодце, а ПОД колодцем.
  • 0

#12 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 20 октября 2014 - 21:40

Опыта эксплуатации подвесных моторов не имею, поэтому возникли вопросы. Хочу поставить  ПМ Yamaha FT9.9 в колодец на 6-метровую яхту. Для справки это четырехтактник с винтом D 300 мм для тяжелых лодок. Весит он 44 кг. и использоваться будет не только как докатка. Вопросы следующие:

1. Сколько  выдержит нога постоянно находясь в колодце? Регламент и очистка не в счет. Эксплуатироваться будет круглый год на Адриатике. Разумно ли городить систему подъема  двигателя из воды на стоянке (пантограф) ? Чтобы вытащитьего из воды надо будет поднять мотор на полметра. На ходу просто вытащить вверх не получится -  не даст румпель.

2. У двигателя есть декомпрессия для облегчения запуска.  Можно ли сделать так, чтобы отключать компрессию и на ходу под парусом винтом крутить генератор?

ИзображениеПМ.JPG

У Вас один из самых приспособленных для водоизмещающего движения подвесной мотор. Он с успехом обеспечит Вам достаточный упор при необходимости и неожиданную экономию в крейсерском режиме. А теперь вопрос, что Вы хотите достичь, поставив мотор в колодец? Чем вам не нравится установка мотора на кронштейне? Установка мотора в колодце помимо нарушения килевого "хребта" влечет еще и повышенное сопротивление при движении под парусом. Подъем мотора с обеспечением перекрытия проема колодца для снижения значительного сопротивления при движении под парусом, серьёзная задача. У "Конрад 25РТ" было такое решение, заключающееся в снятии мотора из колодца и закрытии проема вставкой с вмонтированным эжектором при движении под парусом. В данной ситуации поляки скорее всего предполагали Советский "Ветерок 8" весом около 25 кг., ну, или какой-нибудь "Терхи" с аналогичным весом.

Если Вас беспокоят эксплуатацию мотора в штормовых условиях, то, во первых, современные моторы имеют лабиринт для движения воздуха к карбюратору и залить мотор можно только погрузив его целиком в воду; во вторых, мотор имеет длинную ногу и в реальных условиях, когда еще можно использовать мотор для движения, эта высота является определенным гарантом работоспособности мотора. Если Вас не устраивает эстетическая сторона движительной установки, то это в определенной степени условность, с которой Вы очень быстро смиритесь, например, при смене моторного масла.

Вероятнее всего, Ваша лодка будет прекрасно передвигаться при необходимости и с мотором висящим на кронштейне на транце.


  • 0

#13 syuri51

syuri51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Mосква-Portoroz
  • Судно: выбираю

Отправлено 22 октября 2014 - 04:25

Боба, Спасибо за ценную информацию, она поможет сделать окончательный выбор. Вариант с мотором за кормой я тоже рассматриваю как рабочий, но есть одно усложняющее обстоятельство. Лодка проходит в  в класс до 6, 25 м впритирку (6,18м). Кронштейн за кормой перекинет ее в класс до 8,25. А это плюс 1350 евр в год. Я прикинул как можно убирать мотор вместе с кронштейном в кокпит на стоянке в марине. Вытаскивать и опускать лебедкой с крыши рубки вместе с моторм. Ширина кронштейна 90 мм.

 

 

Прикрепленные изображения

  • ццц.JPG

Сообщение отредактировал syuri51: 22 октября 2014 - 04:42

  • 0

#14 syuri51

syuri51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Mосква-Portoroz
  • Судно: выбираю

Отправлено 22 октября 2014 - 07:18

greylonly,

Вы правы винт будет ниже колодца и размеры колодца для  управляемого мотора увеличатся не сильно. Думаю вес мотора надо уравновесить пружинами чтобы усилие подъема не превышало 10 -15 кг.

 
  • 0

#15 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 22 октября 2014 - 13:23

Помните о вентилляции мотора в колодце, иначе задохнется. 

Поляки часто делают такое решение на пресные водоемы. То, что на море мотор заростет - это очевидно.


  • 0

#16 syuri51

syuri51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Mосква-Portoroz
  • Судно: выбираю

Отправлено 23 октября 2014 - 22:18

Помните о вентилляции мотора в колодце, иначе задохнется. 

Поляки часто делают такое решение на пресные водоемы. То, что на море мотор заростет - это очевидно.

Спасибо, у поляков нашел и для Балтики

greylonly вас интересует механизм подъема двигателя.  podnoszenie silnika w studzience

А потом этот же текст вставьте в поисковую строку увидите еше одну конструкцию


Сообщение отредактировал syuri51: 23 октября 2014 - 22:22

  • 1

#17 syuri51

syuri51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Mосква-Portoroz
  • Судно: выбираю

Отправлено 23 октября 2014 - 22:44

В той конструкции, которую я нарисовал выше для подъема  двигателя вместе с кронштейном в кокпит недоработка. Двигатель на транце не будет наклоняться вперед для выхода винта из воды,  Доску под струбцины надо крепить  по другому. См рисунок

А вообще идея возникла исходя из уменьшения габаритов лодки на дорогой стоянке, но на мой взгляд конструкция может быть интересна большей жесткостью чем пантограф на волне и тем что если на стоянке двигатель прячется в каюту снять двигатель с кронштейна в кокпите  гораздо легче чем снять с кронштейна вывесившись за транец. Кронштейн кстати тоже легко снимается.

Прикрепленные изображения

  • цццц.JPG

Сообщение отредактировал syuri51: 23 октября 2014 - 23:05

  • 0

#18 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 23 октября 2014 - 22:54

Спасибо. Посмотрел. С Электроприводом - круто!
  • 0

#19 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 28 октября 2014 - 14:35

В той конструкции, которую я нарисовал выше для подъема  двигателя вместе с кронштейном в кокпит недоработка. Двигатель на транце не будет наклоняться вперед для выхода винта из воды,  Доску под струбцины надо крепить  по другому. См рисунок

А вообще идея возникла исходя из уменьшения габаритов лодки на дорогой стоянке, но на мой взгляд конструкция может быть интересна большей жесткостью чем пантограф на волне и тем что если на стоянке двигатель прячется в каюту снять двигатель с кронштейна в кокпите  гораздо легче чем снять с кронштейна вывесившись за транец. Кронштейн кстати тоже легко снимается.

Подобная конструкция была на швертботах Т3 ЛЭС. Кронштейн был очень мощным, сварен из АМГ. Мотор легко поднимался в походное положение (на фото), продолжая тащить его параллельно палубе можно было его расположить в положение для ремонта при котором он практически весь был на палубе.

Прикрепленные изображения

  • Фото кронщтейна мотора на отсылку..jpg

  • 0

#20 syuri51

syuri51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Mосква-Portoroz
  • Судно: выбираю

Отправлено 29 октября 2014 - 22:59

Подобная конструкция была на швертботах Т3 ЛЭС. Кронштейн был очень мощным, сварен из АМГ. Мотор легко поднимался в походное положение (на фото), продолжая тащить его параллельно палубе можно было его расположить в положение для ремонта при котором он практически весь был на палубе.

Да, я рассмотрел, принцип конструкции такой же, но сложнее, так как мотор с короткой ногой надо опускать поднимать на кронштейне , а это требует солидной конструкции. Если взять мотор с ультрадлинной ногой, то при обеспечении той же жесткости вес кронштейна может быть снижен вдвое за счет его компактности и отсутствия регулировок.


  • 0

#21 syuri51

syuri51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Mосква-Portoroz
  • Судно: выбираю

Отправлено 29 октября 2014 - 23:43

Ps: не забудьте про принудительную вентиляцию моторного отсека - повернул ключ, вентиль загудел, а уже потом включаешь стартер. С бензиновыми движками это must.

1.Двигатель будет стоять с пробкой на ноге ( подобно сейлдрайву).

2.На четырехтактниках дополнительных отверстий выхлопа на ноге не делают.

3.Воздух в двигатель будет подаваться гофрой из соседнего рундука как на фото. В моторном отсеке будет просто пассивная вентилляция

Вопрос зачем мне вентиллятор с его шумом и ненадежностью?

Прикрепленные изображения

  • aquila motor in well air.jpg

Сообщение отредактировал syuri51: 30 октября 2014 - 00:02

  • 0

#22 NATALEXA

NATALEXA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: neptun22
  • Название: natalexa

Отправлено 30 октября 2014 - 00:36

1.Двигатель будет стоять с пробкой на ноге ( подобно сейлдрайву).

2.На четырехтактниках дополнительных отверстий выхлопа на ноге не делают.

3.Воздух в двигатель будет подаваться гофрой из соседнего рундука как на фото. В моторном отсеке будет просто пассивная вентилляция

Вопрос зачем мне вентиллятор с его шумом и ненадежностью?

Имел 4 года ямаху 9 -4 такт в колодце.Как весной спустил,так осенью поднял.Ничего с мотором не случалось.Только шланг выхлопа на холостом ходу надо вывести,иначе мотор задыхается.В движении струя от винта выносит газы за корму.В этом году поставил стационар дизель с с-драйвом.Положительных эмоций выше крыши.


  • 0

#23 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 30 октября 2014 - 01:02

2.На четырехтактниках дополнительных отверстий выхлопа на ноге не делают.

Ошибаетесь. Еще как делают!

Без них вообще никак, это "лабиринтный выхлоп", на холостых только в него и идет.

Прикрепленные изображения

  • high_thrust_engine_image_1.jpg

  • 0

#24 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 30 октября 2014 - 17:15

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Вопрос зачем мне вентиллятор с его шумом и ненадежностью?[/color]

Прежде чем подать искру на бензиновый движок, который стоит в закрытой полости (т.е. могут скапливаться пары бензина), стоит продуть отсек.


  • 0

#25 syuri51

syuri51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Mосква-Portoroz
  • Судно: выбираю

Отправлено 03 ноября 2014 - 00:37

Прежде чем подать искру на бензиновый движок, который стоит в закрытой полости (т.е. могут скапливаться пары бензина), стоит продуть отсек.

Да береженого бог бережет, только если сам вентиллятор не коллекторный


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей