[font="arial;"]Log Book[/font][font="arial;"]: [/font][font="arial;"]2[/font][font="arial;"]4[/font] [font="arial;"]июля [/font]
[font="arial;"]В 10.05 вышли из шлюза [/font][font="arial;"]Soweraign[/font] [font="arial;"]Marina[/font][font="arial;"]. Ветер [/font][font="arial;"]SW[/font][font="arial;"] – 3. Грот+стаксель. КК-75[/font]
[font="arial;"]11.20 раздуло до 5 баллов. Короткая крутая волна.[/font]
[font="arial;"]12.30 Убрали стаксель. Риф 2 на гроте.[/font]
[font="arial;"]12.50 Скрутились за м. [/font][font="arial;"]Dungeness[/font][font="arial;"]. Спокойно поели.[/font]
[font="arial;"] «Спокойно» в смысле: ничего не падает со стола, «суп-письмо» из кружек не разливается… Но опять «заболоболила погремушка». Звук где-то ближе к левой корме. Внешне всё нормально. Рули на месте. Уверенно крутим повороты.[/font]
[font="arial;"]Log[/font] [font="arial;"]Book[/font][font="arial;"]: 13.30 КК – 57 на Дувр. У южных ворот сильнейший сулой. Кат. втыкается в вертикальные волны. Боимся «стряхнуть» нашу поворотную мачту. Убрали паруса. Сильное течение снесло мимо южных ворот гавани Дувра. Несёт вдоль стенки брекватера.[/font]
[font="arial;"] Под голой мачтой мы имели ход 2 узла и я думал потихоньку залезть в гавань. Расчёт не оправдался. Течение было узла 4. Приближались северные ворота. Светофоры над ними горели красными огнями. Проходить мимо них положено не ближе, чем за милю. Нарушать, так нарушать! Валентин моментально поставил грот и мы залезли в гавань. На нас прицелились штевни двух паромов. Их трубы дымили. Я старался держать как можно круче к ветру, но была опасность потерять ход. Медленно отползли от ворот. Навстречу прилетел катер [/font][font="arial;"]Harbour[/font] [font="arial;"]Patrol[/font][font="arial;"]. Англичане орали благим матом. Я старался не реагировать. Попробовал скрутить поворот… получилось! Пошли в стенку брекватера уже с внутренней стороны. А харбор патруль кинулся отгонять ещё две яхточки, которые тоже пытались влезть следом за нами. На следующем галсе мы уже уверенно лавировались по огромной спокойной бухте. А на том месте, где мы только что «ёрзали», разворачивался пришедший из Франции паром. Нас не арестовали, а наоборот, помогли отшвартоваться у гостевого пирса (Подвесник опять не запускался).[/font]
[font="arial;"]Log[/font] [font="arial;"]Book[/font][font="arial;"]: стоим у «гостевого» без воды и электричества. Платим 36 фунтов в сутки. У Вали сильное расстройство. Копчёную рыбу выбросили. Лодка цела. Воды в трюмах нет.[/font]
[font="arial;"] 25 июля. 13.10. Высокая вода. Ветер до 18 м/сек. При манёврах побили две лодки. Мотор не тянет. Заплатили за царапины 50 фунтов. [/font]
[font="arial;"]Сразу после выхода из южных ворот брекватера на сильной волне сломалась левая рулевая коробка по нижней оковке (!?). Руль выломало вбок. Валентин по рации вызвал харбор патруль.. Отбуксировали обратно в Дувр. Ремонт.[/font]
[font="arial;"] Итак – «погремушка» выстрелила ! Хруст ломающегося углепластика был ужасен ! Но виноваты были не пластиковые «щёки», а нижняя нержавеющая петля-оковка, на которую опирается баллер руля. Виню себя за слепое преклонение перед авторитетом ВПК. Вместо того, чтобы приварить язычок упора инженеры просто отогнули его, надрезав четырёхмилиметровый стальной лист, да так, что деталь под нагрузкой разорвалась надвое. [/font]
[font="arial;"]Ремонт занял пять суток. «Сварной» (специалист по нержавейке) нашёлся быстро, но деталь пришлось делать заново и в двух экземплярах – вторая рулевая коробка имела такой же дефект. [/font]
[font="arial;"] Мучительно снимали коробки с обеих корм. Болты я «законтрил» основательно и теперь приходилось, свесившись с пирса в воду по пояс орудовать ключами и кусачками по очереди - один держал другого за ноги. Промучились два дня. А пластик я заформовал быстро. В правом корпусе у нас была организована полноценная ремонтная мастерская: инструменты, углеткани, смолы – всё с собой. Работать приходилось у харбор-офиса, поближе к электричеству. Любопытных собиралось много. Но англичане не стояли за спиной, разинув рот, а как бы подглядывали, перемещаясь поблизости якобы по своим делам. [/font]
[font="arial;"] Сварной с ирландским именем Шон оказался чернокожим, но работать «срочно-сверхурочно» отказался, и нам оставалось только ждать и гулять по Дувру, изучая местные нравы. Удивляло большое количество на улицах «асоциальных, деклассированных элементов» и людей с последней стадией ожирения. При этом сами улицы грязные, дома неухоженные. Вдоль набережной и променада - череда отелей викторианской архитектуры, внешне заброшенных, но местами работающих. И - постоянные вереницы авто и фур на паромы и с паромов. Огромные, ярко раскрашенные «большегрузы» носились по игрушечным улочкам, соблюдая левостороннее движение.[/font]
[font="arial;"] Возились мы, возились с нашим катамараном, ворочали его с правого борта на левый и обратно… Вдруг видим: по понтону во весь дух бежит парень в белой рубашке и офисном галстуке. «Мэйдэй !» ([/font][font="arial;"]SOS[/font][font="arial;"]) - крикнул он в ответ на наши испуганные взгляды и прыгнул на трап большого спасательного бота, стоящего у выхода из марины. Ещё бегут, ещё… кто-то отчаянно гребёт на тузике с другого причала. Время отлива. На высокой каменной набережной тормозят одна за другой машины, их водители, не выключив фары и не закрыв дверцы, скатываются по трапу к ярко красному судну - это собирается экипаж «спасателя». Каждый знает что ему делать. Рявкнули дизеля, летят на пирс швартовые, убран трап… И вот ярко красный корабль - сочетание военной мощи и благородной мирной задачи, присев на корму, задымил к выходу в море. [/font]
[font="arial;"]Под вечер он вернулся, притащив под бортом мотолодку с высокой рубкой. На берегу уже ждали кареты «скорой помощи». Мы догадались о случившемся.[/font]
[font="arial;"] Нам помощь при аварии оказывали не спасатели-волонтёры, а харбор патруль , который выставил за свою услугу счёт – 75 фунтов. А ещё за «железо» 130 фунтов, да за стоянку 145 фунтов. Итого – 350 фунтов, или 30 тысяч рублей по тогдашнему курсу. Вот такой «холидэй» получился ![/font]
[font="arial;"]Эпизод 2[/font]