Перейти к содержимому

Фотография

Вокруг Ладоги на микрухе.


Сообщений в теме: 236

#26 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 ноября 2014 - 20:42

В 90х, скорее всего 96. Тогда меня изрядно прихватило. Фронт с Северо-Запада догнал около Кондушской мели. В Видлицу и Тулоксу я не решился из-за высоты волн. Олонки я боюсь, там надо идти вплотную к берегу изрядно. Не всегда нервы выдерживают.

А вход в Андрусовскую знал хороши. Вот только не было ГПС. Я бы банку обошел.


  • 0

#27 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 813 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 03 ноября 2014 - 22:45

Да, в Видлице хорошо, магазин недалеко от воды. Мы как раз в прошлом году заходили, когда так же на надуванах вокруг Озера обходили. 

И в Андрусовскую заходили, как раз по Мишиному совету. Заросшая она сильно была.

Прикрепленные изображения

  • DSC_1729.jpg

  • 0

#28 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 493 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 04 ноября 2014 - 07:49

Устье Тулоксы (с заходом)

 

      Олонку пропускаю, но внимательно наблюдаю в бинокль. Точно, как в описании – если приближаться с южных направлений, то устья вообще не видно, т.к. «острый угол» и поросшая деревьями коса не дает никакого характерного «просвета».

      Как сказано в лоции, характерным ориентиром при приближении к устью Тулоксы станут высоченные песчаные дюны (точно, никто не спорит). А очевидной подсказкой для меня, что войти можно и легко, стало наблюдение в бинокль еще за несколько километров появление из устья Тулоксы моторной лодки (похожей на «Прогресс»), которая вышла в озеро хоть и не на глиссировании, но быстро. По крайней мере, «петух» за кормой был виден.

      Подхожу, ожидаю появление дна визуально. Сюрприз: чистый песок, ни единого валуна и нет гальки! На баре загорает компания. Решил пройти сразу на минимальной скорости, т.к. даже если сяду на мель, никакой опасности представлять это не будет: песок, штиль, куча народа. Глубину на входе по эхолоту определял как 0,7…0,8 м, ширина устья около 10 м. Ничего не задел, вошел и сразу пришвартовался /втащил бортом к бару. Слабый ветерок с берега как раз прижимает.

       В компании оказались трое юношей лет по 20, причём на удивление вежливые. Оказалось – из Питера, здесь отдыхают. По сути гидрографии самой реки не в курсе. Я забрался на ближайший холмик оценить обстановку "вообще" и сделать контрольные фото. Там же были две женщины, которые рассказали про наличие в посёлке магазина и про то, что лодки под моторами ходят не только до ж/д моста (до него метров 700), а даже далее. Они как раз собирались возвращаться в посёлок дорогой, что идет по правому (северному) берегу реки по дюнам и я предложил подвезти. Долго колебались, но отказались. Впрочем, еще несколько раз помахали рукой, пока я быстро «сгонял» до ж/д моста и вернулся в озеро. В самой реке глубина была от 1,5 м и больше, у посёлка много небольших причалов и плавсредств. По сравнения с Обжанкой – жизнь кипит! Ну и на выходе обратил внимание, что в самом озере, на глубинах до1 м есть несколько отдельных «намывов» - они были видны визуально.

 

Фото/скрины:

- 25071 ГУНиО и P-36-102-c,d Генштаб

- дюны, окружающие устье

- вошёл, пришвртовался

- два снимка с холма: на озеро и на рек

- дюны по правому берегу реки (тропинка - сверху)

- три снимка "жилой зоны" с воды

- ж/д мост

- три снимка устья, с последовательным приближением к озеру

- гуд бай, Тулокса!

 

Прикрепленные изображения

  • 00_25071.jpg
  • 01_P-36-102-c,d.jpg
  • 02_P1012742.jpg
  • 03_P1012730.jpg
  • 04_P1012731.jpg
  • 05_P1012732.jpg
  • 06_P1012736.jpg
  • 07_P1012738.jpg
  • 08_P1012734.jpg
  • 09_P1012735.jpg
  • 10_P1012733.jpg
  • 11_P1012737.jpg
  • 12_P1012739.jpg
  • 13_P1012740.jpg
  • 14_P1012741.jpg

  • 5

#29 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 04 ноября 2014 - 08:18

В озере остатки 2 бревенчатых дамб они были скошены от устья к Юго-Западу. В свое время были видны и сами сваи. Я стоял обычно на левом берегу, т.к. правый более посещаем поселковыми жителями.

Прикрепленные изображения

  • Тулокса.jpg

  • 1

#30 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 04 ноября 2014 - 08:46

Немного истории. Военные железки в 80х годах лежали в лесу.

 

Прикрепленные файлы


  • 1

#31 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 493 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 04 ноября 2014 - 17:21

Вечер 21.07. Устье Видлицы (начало)

 

       Плановое место ночевки и пополнения запаса скоропортящихся продуктов. Это задача минимум. Задача, возникшая ниоткуда - разобраться, почему верхний вертлюг на стакселе не позволяет раскрутить его полностью (хорошо, не наоборот). Для этого лучше найти место, где мачту можно завалить, но топом не ниже уровня каюты. Иначе будет неудобно.

       Подхожу и сразу замечаю, что створ «озерный», по которому я визуально иду, не позволяет идти по-нему же, но в навигаторе (т.е. курсор судна не на линии). Доверяю, разумеется, тому, что сооружено на берегу. Затем ложусь на «речной» - тут практически точно. Видны остатки обоих (!) молов, рыболовецкие суда, остатки пирсов. Нахожу отличное место – и от волны укрыт и мачту валить необыкновенно удобно и никого рядом. Глубина на входе была минимум 1,9 м, в самой реке – глубже.

       Ремонт оказался плёвым, колечко штифта попадало на поворотную часть и клинило её. Изолентой примотал «правильно» (1 мин.), чтобы больше не «мотылялось». Дольше было снимать гик с гротом (в рулоне)  распускать талрепы вант, привязывать мачту к степсу, отдавать штаг (прямо вместе с намотанным стакселем),  ронять мачту, потом снова подымать, опять «обтягивать» талрепы…. Всё заняло минут 20, но время уже почти 22 часа, а поэтому есть шанс не успеть в магазин. Достаю велосипед, на спину рюкзачок и вверх, к домам. Тут же мне показывают «куда именно» и (невероятная удача!), за 5 мин до закрытия (а время работы у них 10-22) «вкусняшка» в рюкзаке. Задача минимум – выполнена!

      Теперь задача максимум. Заранее знал, что железная дорога Лодейное Поле – Янисъярви, как минимум на участке от Олонца и севернее, одна из немногих в РФ, которая не только красивая (вне городов, разумеется; некоторые сравнивают её с Кругобайкальской), но и до сих пор имеет семафорно-жезловую систему управления. Так же знал, что три раза в неделю по ней ходит грузопассажирский поезд (сейчас – увы… движение то восстанавливают, то отменяют). Тем более, пока возился с мачтой, по мосту прогрохотал какой-то поезд. Конечно, Тулокса была слишком маленькой станцией, а вот не посетить вокзал в Видлице - было бы ошибкой.

      Факультативные ссылки строго для тех, кто расширяет кругозор:

Впечатления и фото: http://kirillfedorov...l.com/8557.html

Рисунок по сути управления семафорами: http://scb-modell.narod.ru/epo2.html

Жезловая система: https://ru.wikipedia...???????_???????

Интересное про жезлы: http://steampunker.r...story/3931.html

    Всё рядом (см карту). Солнце точно над путями в сторону Питкяранта, а моя тень на перроне – в сторону Олонца. В окошке вокзала рукописная бумажка с расписанием и… я в пролёте. Сегодня поезда не будет. Жаль, хотел заснять передачу жезла и поболтать с сотрудниками. Ладно, сосредоточимся на «механизации». Всё, как в теории – от станционного здания и аж до семафора тянутся тросики, которые им и управляют (метров 500). Благодаря телеобъективу удается еще и «усилить» кривизну пути, а с моста сделать пару фото сквозь деревья (сюда не лезут). Приятно, что всё выглядит по крайней мере - работоспособным.

 

- два скрина устья

- на подходе

- фото стоянки и "завала" мачты (особенно горжусь речной антенной, которая в этом году вообще не понадобилась!)

- верхний вертлюг штага (проверочная нагрузка на даче - 600 кгс)

- фото по дополнительной теме

Прикрепленные изображения

  • 00_28077.jpg
  • 01_P-36-101-a,b.jpg
  • 02_P1012744.jpg
  • 03_P1012745.jpg
  • 04_P1012747.jpg
  • 05_P1012746.jpg
  • 06_P1012753.jpg
  • 07_P1012752.jpg
  • 08_P1012754.jpg
  • 09_P1012757.jpg
  • 10_P1012756.jpg
  • 11_P1012755.jpg
  • 12_P1012759.jpg
  • 13_P1012761.jpg
  • 14_P1012762.jpg
  • 15_P1012763.jpg
  • 16_P1012765-1.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 04 ноября 2014 - 17:22

  • 6

#32 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 493 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 04 ноября 2014 - 17:31

Устье Видлицы (окончание)

 

    Почти полночь, спать не хочется, есть время сфотографировать «спящие» рыболовецкие суда и вообще… Ладогу! Жаль, что и с рыбаками не удалось пообщаться…. На причале только сети и ни души. Резюмируя: несмотря на некоторую «разруху» в смысле причальных сооружений и отсутствие необходимого общения, всё понравилось.

 

- два снимка с ж/д моста; что за здание - не знаю; на первом с трудом, но можно разглядеть мой ветряк

- там действительно есть, куда выбросить мусор

- остальные фото у самого берега

Прикрепленные изображения

  • 17_P1012758.jpg
  • 18_P1012760.jpg
  • 19_P1012771.jpg
  • 20_P1012772.jpg
  • 21_P1012776.jpg
  • 22_P1012777.jpg
  • 23_P1012778.jpg
  • 24_P1012774.jpg
  • 25_P1012775.jpg
  • 26_P1012781.jpg
  • 27_P1012780.jpg

  • 6

#33 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 04 ноября 2014 - 18:02

Если на гео карте продлить надпись Усть-Видлица то можно найти памятник десанту. В начале 2000 на левом берегу было мало народа и близко пляж. Правда, в кустарнике есть клещи.

Прикрепленные изображения

  • 111.JPG

  • 1

#34 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 493 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 05 ноября 2014 - 18:53

22.07 Устье Видлицы – Варашев камень…

 

Следующая плановая точка – правктически рядом. Из записей в судовом журнале:

 

… Утро 22.07. Подъем, в расходный бак дабавлен бензин, выхожу в озеро. Прогноз: слабый ветер, безоблачно. Личный состав умывается и осуществляет прием пищи на ходу. Далее – личное время, наблюдения, размышления, небольшая традиционная ругань с автопилотом «рули внимательнее!». Показались несколько «кучно расположенных» (так записано) вышек сотовой связи, судя по пеленгу – Погранкондуши (хорошо живут!). Интернет – летает. На траверзе Дедовых островов открывается точка, которая опознается, как Варашев камень (почти за 7 км).

 

     После Дедовых расхожусь с надувнухой, где находятся люди (одеты очень тепло) и куча снастей для ловли рыбы. Номера на борту нет зато у одного на голове – шляпа. Тип берега (валуны), не оставляет сомнений, что подходить придется «пешком», т.е. плавки и гидро-тапки. Метров за 30 до камня – прыгаю в воду и за «ноздрю» подвожу судно. Поскольку штиль, долго не раздумывая, беру самый длинный конец, залезаю с каюты (не без труда) на сам камень и задаю швартов прямо вокруг него. Далее фото, причем ввиду наличия вокруг скользких валунов, постоянно присутствовала опасность разбить фотик. Сверху из надписей ничего не разглядел, а со стороны берега ясно видно «1934», хотя сначала кажется – «1534» (на фото). Интересно еще то, что в воде рядом лежит почти такой же, но «запасной» камень. Для нашей страны – очень предусмотрительное природное решение!  Размер обоих оцениваю примерно, как кузов традиционного ПАЗика.

      Про сам камень и Столбовский мирный договор, куча информации в Интернете. С историческими рисунками и фото, к примеру, здесь: http://heninen.net/variskivi/ (сайт вообще весьма полезен, давно на нём бываю, жаль лично с автором не знаком). Особое внимание обратите на снимок,  где уровень Ладоги еще ниже, чем в этом году (на камне три человека).

      Когда покидал камень, то на носовой палубе, около якоря, нашел кусочек камня (буквально сантим). Видимо - его всё-таки "срезал" релинг . Лежит дома, память.

 

Фото/скрины:

- 25073 ГУНиО

- надувнуха

- очень ценная обувь для подобных случаев

- фото камня и судна со всех ракурсов (на одном снимке видны цифры)

- последнее фото - берег как раз на север от камня: это бывшая шведская земля

Прикрепленные изображения

  • 00_25073.jpg
  • 01_P1012786.jpg
  • 02_P1012799.jpg
  • 03_P1012807.jpg
  • 04_P1012809.jpg
  • 05_P1012808.jpg
  • 06_P1012789.jpg
  • 07_P1012791.jpg
  • 08_P1012795.jpg
  • 09_P1012798.jpg
  • 10_P1012804.jpg
  • 11_P1012803.jpg
  • 12_P1012802.jpg

  • 6

#35 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 272 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 05 ноября 2014 - 19:10

когда-то видел как передавали "жезлы" - дежурный по станции стоял рядом с путями и поднимал этакое кольцо с ручкой, как сачок для бабочек, только диаметр кольца побольше и без сетки. Машинист на ходу ловил его рукой. То ли еще в 60-х в Латвии, то ли в 70-х в таких местах как Валдай и Осташков. 


  • 0

#36 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 493 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 06 ноября 2014 - 17:27

Короткая остановка на о. Хейнялуото.

 

     Решение зайти однозначно было принято заранее на основе информации с сайта Игоря Виговского, вот с этого раздела: http://iv70.narod.ru/IV/2/6O.html.htm.

     Поскольку погода отличная, ветер слабый, а вода вроде теплая, то сначала решил попробовать войти в южную бухту, которая тянется практически до маяка. Опять ничего сложного: плавки, гидротапки, за «ноздрю». Ан нет… Идти по дну можно, но даже при глубине «по-пояс», некоторые валуны на дне размером с метр. Будь больше времени – довёл бы дело до конца. Но отдельных валунов там – жуть сколько… Т.е. иду зигзагом, но конца и края не видно. Вообщем, подумав, что так же и выходить придетеся, на полпути передумал и вышел тем же способом.

    Ладно, подойду к острову с «рекомендованной» восточной стороны. Да там видна мотолодка, отлично! Встал рядом «по-гопнически» - носом на гальку и страховочный конец. С мотолодкой молодой человек, лет 25-30. Пришел из Питкяранта половить рыбу в отпуск. Как раз собирал лагерь, чтобы отправиться домой. Очень вежлив, приятно. По сути обстановки на острове ничего особенного не сообщил. Мне осталось пройтись по острову, пофоткать, да и отправляться дальше. Там всё точно, как у Игоря. Единственное добавление, от южной бухты, мимо маяка и вдоль восточного берега на север тянется настоящая щебеночная «дорога». В кавычках, т.к. не могу поверить, что это такая удобная и правильно расположенная морена. Просто проспект!

     Внимание к картами. На моих ГУНиО, остров нарисован «криво», причем как на 25073, так и на 25074. А вот на Генштабе – правильно. См. скрины с треком.

 

- ГУНиО

- Генштаб, P-36-100-a,b

- на входе в южную бухту

- два фото стоянки в восточной бухте

- три фото, имеющие отношение к маяку

- фото южной бухты изнутри ( почти от маяка)

- три фото "моренной" дороги

- остатки фундамента

Прикрепленные изображения

  • 00_25073.jpg
  • 01_P-36-100-a,b.jpg
  • 02_P1012813.jpg
  • 03_P1012814.jpg
  • 05_P1012825.jpg
  • 06_P1012817.jpg
  • 07_P1012819.jpg
  • 08_P1012820.jpg
  • 09_P1012818.jpg
  • 10_P1012816.jpg
  • 11_P1012823.jpg
  • 12_P1012824.jpg
  • 14_P1012821.jpg

  • 6

#37 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 813 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 06 ноября 2014 - 18:01

Короткая остановка на о. Хейнялуото.

Вот блин, а мы мимо прошли. Хреново я по "востоку" подготовился.

Придётся сбегать на следующий сезон.

 

Спасибо за наводку.

 

Хотя ночёвка у нас была буквально в паре километров,на другом острове.


  • 0

#38 ksr

ksr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Сарепта Tohatsu M40C
  • Название: Сарепта

Отправлено 06 ноября 2014 - 22:09

 

     Внимание к картами. На моих ГУНиО, остров нарисован «криво», причем как на 25073, так и на 25074. А вот на Генштабе – правильно.

А электронная сетка как ложится на карту? 

В картах скачанных из интернета встречается разнобой в написании датума: Пулково 1, Пулково1 и т.п. Если Озик не распознает датум, он включает WSG-84, а это дает сдвиг на 100-110м к востоку.

Прикрепленные изображения

  • Kheynakuoto_compare_maps.png

  • 1

#39 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 493 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 07 ноября 2014 - 18:55

А электронная сетка как ложится на карту? 

В картах скачанных из интернета встречается разнобой в написании датума: Пулково 1, Пулково1 и т.п. Если Озик не распознает датум, он включает WSG-84, а это дает сдвиг на 100-110м к востоку.

Коллега, спасибо! Действительно, в датуме стояло WGS 84, исправил. ГУНиО – не виновны, это моя невнимательность. :(

------------------------------------------------------

Мантсинсаарский пролив

 

     Прошел без остановки. От Хейнялуото ветер попутный, примерно 5 м/с. Отлично, думаю, и скорость будет большая и АКБ заряжу по полной от ветряка (наивный!). Ставлю генакер, а он у меня 25 кв. м… вообщем, как только он наполнился и вода «зажурчала» (примерно 11 км/час), то ветряк остановился. Я соображаю: 5 м/с – 3 м/с = ….только 2 м/с. Всё именно из-за фордака. Уже после пролива повернул чуть «мористее» и тогда он закрутился… о-го-го! Фордак в слабый ветер – это как раз та ситуация, когда мог бы работать гидрогенератор, но я его не взял.

    Навигационная обстановка присутствует, на коренном берегу кипит жизнь: трейлеры, авто, мотолодки и огромный траулер (сейнер?) в облезлом состоянии с очень беломорским названием «Поньгома».

    По словам того юноши, которого встретил на о. Хейнялуото, на о. Мантсинсаари есть электропитание (ЛЭП видно на фото) и постоянно там живет только егерь. Пристань на дамбе со стороны острова разрушена.

 

Сканы/фото:

 

- 25074 ГУНиО

- под генакером следую в пролив

- два фото самой узкой части пролива

- остальное: обстановка на части пролива, относящаяся к «большой земле»

- последнее (авиац: крайнее) фото, дамба уже за кормой

---------------------------------------

    Факультативно, навеяло…. По поводу примет в авиации – сам часто улыбаюсь. Есть великолепный короткий рассказ, который понравится любителям как авиации, так  и домашних животных: Ричар Бах, «Кот». Можно почитать/скачать здесь: http://www.litmir.net/bd/?b=128828

Прикрепленные изображения

  • 00_25074.jpg
  • 01_P1012827.jpg
  • 02_P1012828.jpg
  • 03_P1012829.jpg
  • 04_P1012830.jpg
  • 05_P1012831.jpg
  • 06_P1012832.JPG
  • 07_P1012833.jpg
  • 08_P1012835.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 07 ноября 2014 - 18:56

  • 6

#40 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 801 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 07 ноября 2014 - 20:41

Коллега, спасибо! Действительно, в датуме стояло WGS 84, исправил. ГУНиО – не виновны, это моя невнимательность. :(

------------------------------------------------------

Мантсинсаарский пролив

 

     Прошел без остановки. От Хейнялуото ветер попутный, примерно 5 м/с. Отлично, думаю, и скорость будет большая и АКБ заряжу по полной от ветряка (наивный!). Ставлю генакер, а он у меня 25 кв. м… вообщем, как только он наполнился и вода «зажурчала» (примерно 11 км/час), то ветряк остановился. Я соображаю: 5 м/с – 3 м/с = ….только 2 м/с. Всё именно из-за фордака. Уже после пролива повернул чуть «мористее» и тогда он закрутился… о-го-го! Фордак в слабый ветер – это как раз та ситуация, когда мог бы работать гидрогенератор, но я его не взял.

    Навигационная обстановка присутствует, на коренном берегу кипит жизнь: трейлеры, авто, мотолодки и огромный траулер (сейнер?) в облезлом состоянии с очень беломорским названием «Поньгома».

    По словам того юноши, которого встретил на о. Хейнялуото, на о. Мантсинсаари есть электропитание (ЛЭП видно на фото) и постоянно там живет только егерь. Пристань на дамбе со стороны острова разрушена.

 

Сканы/фото:

 

- 25074 ГУНиО

- под генакером следую в пролив

- два фото самой узкой части пролива

- остальное: обстановка на части пролива, относящаяся к «большой земле»

- последнее (авиац: крайнее) фото, дамба уже за кормой

---------------------------------------

    Факультативно, навеяло…. По поводу примет в авиации – сам часто улыбаюсь. Есть великолепный короткий рассказ, который понравится любителям как авиации, так  и домашних животных: Ричар Бах, «Кот». Можно почитать/скачать здесь: http://www.litmir.net/bd/?b=128828

То есть створы и вехи в проливе есть?


  • 0

#41 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 610 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 07 ноября 2014 - 21:02

 

    Навигационная обстановка присутствует, на коренном берегу кипит жизнь: трейлеры, авто, мотолодки и огромный траулер (сейнер?) в облезлом состоянии с очень беломорским названием «Поньгома».

 

 

Знакомый тип посудины - МРТК (Малый Рыболовный Траулер Кормового траления, в просторечии рыбацком - "мартышка")... .  :)

Раньше их немало Балтику "пахало" в колхозах рыболовецких.


  • 0

#42 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 493 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 09 ноября 2014 - 19:17

Питкяранта (о грустном...)

 

     Между Мантсинсаарским проливом и Питкаранта тип берега изменился, песок и валуны уступили место скалам. Где-то слышал, что по линии Питкяранта – Приозерск проходит геологическая граница между Русской равниной и Балтийским щитом. Если так, что всё правильно и я уже действительно в Северном Прилаждожье, затратив на переход от Новой Ладоги почти три ходовые дня.

     Заходил первый раз, в продукатах и бензине не нуждался, просто из спортивного и познавательного интереса. Предполагалось, что при наличии благоприятного места для ночевки – остаюсь и на велике в город. Еще стояла задача войти через многочисленные острова, а не по рекомендованному фарватеру.

     Прошел между островов (см. скрин), минимальная глубина - 1,6 м. Вижу город и градообразующее предприятие. Хоть и знал, что есть какое-то место для стоянки, но расположение было неизвестно. Итак, куда податься? Традиционно, нахожу местных (вода 25 град., купаются, точка 1) и спрашиваю: что да где? Они направляют меня к точке 2, где моему взору предстаёт очень, вроде-бы, неплохое место, имеющее собственный адрес в Интернете (http://www.d-bereg.com/about) и полноценную причальную инфраструктуру. Швартуюсь и иду к администратору, чтобы решить финансовый вопрос. На ресепшен находится женщина, которая очень доброжелательная и нормально со мной разговаривает. Плохо только то (на сайте есть цены), что «швартовка – 300 руб», а «стоянка судна (сутки) – 1000 руб.». Я вежливо переспрашиваю, не круто-ли, у меня длина всего 6 м, может - как-то "по-человечески" получится? Ведь даже «одноместный номер (без завтрака) – 1450 руб.» и очень нелогично, что простояв у абсолютно пустого пирса ночь, я должен заплатить 1000 или 1300 руб. Она звонит владельцу, тот подтверждает, что «да, пусть платит, как в прайсе…».

     Не знаю, правильно ли я поступил, но оставаться не стал и платить за швартовку тоже. Настроение немного испорчено, поскольку такие цены за то, что мне было надо – это явно многовато (примеры в дальнейшем: Сортавала, Приозерск – 250…300 руб/сутки).  Вообщем, ночевать ушел дальше в шхеры….

 

- скрин прохода кратчайшим путём

- скрин месторасположения Б/о «Длинный берег» (точка 2)

- три фото берегов, при постепенном приближении к Питкяранта

- гадообразующее предприятие с хорошо опознаваемой издалека трубой

- база отдыха на последних четырех фото ( место: N61 35,6; E031 25,9; Пулково 1942)

Прикрепленные изображения

  • 00_23033a.jpg
  • 01_25074a.jpg
  • 02_P1012836.jpg
  • 03_P1012837.jpg
  • 04_P1012838.JPG
  • 05_P1012839.jpg
  • 06_P1012840.jpg
  • 07_P1012841.jpg
  • 08_P1012842.jpg
  • 09_P1012843.jpg
  • 10_P1012844.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 09 ноября 2014 - 19:18

  • 5

#43 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 ноября 2014 - 20:01

Я традиционно ночевал в зал.Фунтилялякс (по памяти). Было неплохое местечко. А между точками 1-2 был раньше грузовой порт. Бывало солярку заправлял.

Прикрепленные изображения

  • 12m.JPG

  • 1

#44 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 ноября 2014 - 20:09

Вот еще место стоянки и проход Мантсинсарским проливом. Строго по створам, в те времена вех не было. А шаг влево и тп от створа - эхолот начинает надрываться. На яхте вокруг острова нельзя. На острове ЦБП и мост к нему. Становился у завода до моста и в баню. Сразу за ж/д. Кайфовый был городок. Если ветер не дул от завода.Эх, не нашел интересный исторический обзор про горное дело в Питкяранте. За это пара интересных статей. Опять без ссылок за давностью лет.

Прикрепленные изображения

  • 122m.JPG

Прикрепленные файлы


  • 3

#45 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 493 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 10 ноября 2014 - 17:34

Спасибо за информацию!

Возможно, что подводный гул, часто описываемый наблюдателями на Ладоге, это отголоски движения "платформ" (а уж самопроизвольно или вояки спровоцировали - другой вопрос). Сам гул не слышал, но подъем холодных масс воды к самой поверхности без видимых на то "надводных" причин - наблюдал.

---------------------------------------------------------

23.07 Окончание дня.

 

     Поскольку следующей плановой остановкой была Сортавала, то до конца дня решил тупо пройти по маршруту. К заходу солнца приблизился к м. Импиниеми, около которого  была намечена бухта (с западной стороны; названия не знаю), где ни разу не был.

     Тихий вечер, приятные соседи (надувной катамаран метрах в 100:семейная пара и двое взрослых детей из Питера; сходили друг к другу в гости), у которых я традиционно попросил разрешения остаться в "их бухте". Что опять необыкновенно приятно – все очень вежливые и говорили на правильном русском языке. Т.е. никаких «трендов, брэндов, лайков, селфи», а так же искусственного коверканья слов, как это, к примеру, принято на некоторых темах этого форума. Поскольку уже устал и обгорел на солнце (три дня практически без туч), сил хватило только подняться над стоянкой и сделать несколько снимков. Ура, хоть раз в год, но я в шхерах! Купание, ужин, факсы, сон.

 

- скрин карты с примерным местом ночёвки

- последовательные фото перехода от Питкяранта и огибания м. Импиниеми

- стоянка

Прикрепленные изображения

  • 00_P-36-087-a,b.jpg
  • 01_P1012845.jpg
  • 02_P1012846.jpg
  • 03_P1012847.jpg
  • 04_P1012848.jpg
  • 05_P1012849.jpg
  • 06_P1012850.jpg
  • 07_P1012856.jpg
  • 08_P1012851.jpg
  • 09_P1012854.jpg

  • 5

#46 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 176 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 10 ноября 2014 - 19:11

Красиво! Все ждал, когда же закончатся населенные пункты :) 


  • 0

#47 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 145 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 10 ноября 2014 - 19:26

Неслабец такая бушпритная площадка...

 
  • 0

#48 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 ноября 2014 - 19:29

Дмитрий, я не очень назойлив вашей теме? Гложат сомнения.
  • 0

#49 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 145 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 10 ноября 2014 - 19:53

 

     Не знаю, правильно ли я поступил

... Конечно нет... Надо было поддержать русский бизнес... Лодок в округе,, с виду больше нет.., а вся такая инфраструктура, ведь чего то же стоит... Хотя бы, на зарплату барышне за этот день... А то, ведь совсем без цивилизованных стоянок и марин останемся... Заодно, весь сервис бы изучили местный...  


  • 0

#50 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 813 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 10 ноября 2014 - 20:42

Дмитрий, я не очень назойлив вашей теме? Гложат сомнения.

Самую малость.))


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей