[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Вечер 21.07. Устье Видлицы (начало)[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Плановое место ночевки и пополнения запаса скоропортящихся продуктов. Это задача минимум. Задача, возникшая ниоткуда - разобраться, почему верхний вертлюг на стакселе не позволяет раскрутить его полностью (хорошо, не наоборот). Для этого лучше найти место, где мачту можно завалить, но топом не ниже уровня каюты. Иначе будет неудобно.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Подхожу и сразу замечаю, что створ «озерный», по которому я визуально иду, не позволяет идти по-нему же, но в навигаторе (т.е. курсор судна не на линии). Доверяю, разумеется, тому, что сооружено на берегу. Затем ложусь на «речной» - тут практически точно. Видны остатки обоих (!) молов, рыболовецкие суда, остатки пирсов. Нахожу отличное место – и от волны укрыт и мачту валить необыкновенно удобно и никого рядом. Глубина на входе была минимум 1,9 м, в самой реке – глубже.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Ремонт оказался плёвым, колечко штифта попадало на поворотную часть и клинило её. Изолентой примотал «правильно» (1 мин.), чтобы больше не «мотылялось». Дольше было снимать гик с гротом (в рулоне) распускать талрепы вант, привязывать мачту к степсу, отдавать штаг (прямо вместе с намотанным стакселем), ронять мачту, потом снова подымать, опять «обтягивать» талрепы…. Всё заняло минут 20, но время уже почти 22 часа, а поэтому есть шанс не успеть в магазин. Достаю велосипед, на спину рюкзачок и вверх, к домам. Тут же мне показывают «куда именно» и (невероятная удача!), за 5 мин до закрытия (а время работы у них 10-22) «вкусняшка» в рюкзаке. Задача минимум – выполнена![/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Теперь задача максимум. Заранее знал, что железная дорога Лодейное Поле – Янисъярви, как минимум на участке от Олонца и севернее, одна из немногих в РФ, которая не только красивая (вне городов, разумеется; некоторые сравнивают её с Кругобайкальской), но и до сих пор имеет семафорно-жезловую систему управления. Так же знал, что три раза в неделю по ней ходит грузопассажирский поезд (сейчас – увы… движение то восстанавливают, то отменяют). Тем более, пока возился с мачтой, по мосту прогрохотал какой-то поезд. Конечно, Тулокса была слишком маленькой станцией, а вот не посетить вокзал в Видлице - было бы ошибкой.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Факультативные ссылки строго для тех, кто расширяет кругозор:[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Впечатления и фото: http://kirillfedorov...l.com/8557.html[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Рисунок по сути управления семафорами: http://scb-modell.narod.ru/epo2.html[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Жезловая система: https://ru.wikipedia...???????_???????[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Интересное про жезлы: http://steampunker.r...story/3931.html[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Всё рядом (см карту). Солнце точно над путями в сторону Питкяранта, а моя тень на перроне – в сторону Олонца. В окошке вокзала рукописная бумажка с расписанием и… я в пролёте. Сегодня поезда не будет. Жаль, хотел заснять передачу жезла и поболтать с сотрудниками. Ладно, сосредоточимся на «механизации». Всё, как в теории – от станционного здания и аж до семафора тянутся тросики, которые им и управляют (метров 500). Благодаря телеобъективу удается еще и «усилить» кривизну пути, а с моста сделать пару фото сквозь деревья (сюда не лезут). Приятно, что всё выглядит по крайней мере - работоспособным.[/font]
- два скрина устья
- на подходе
- фото стоянки и "завала" мачты (особенно горжусь речной антенной, которая в этом году вообще не понадобилась!)
- верхний вертлюг штага (проверочная нагрузка на даче - 600 кгс)
- фото по дополнительной теме
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал DmitryK: 04 ноября 2014 - 21:22