Перейти к содержимому

Фотография

Вокруг Ладоги на микрухе.


Сообщений в теме: 236

#76 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 15 ноября 2014 - 19:41

Дмитрий, надо было у меня в навигации тему открывать. Я бы баламутов (особливо любителей "своих" форумов) живо бы к ногтю. А в конце можно было бы и в путешествия перенести.
  • 0

#77 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 15 ноября 2014 - 20:45

Дмитрий, надо было у меня в навигации тему открывать. ...

.....А в конце можно было бы и в путешествия перенести.

Михаил, если возможно сделать сейчас (а у нас всех навигационные вопросы действительно, доминируют), то я только "за". А то действительно, никаких нервов не хватит.... Еще столько обсудить по сути предстоит.

 

......

1. Коллега DmitryK, а вот по форме! С учетом и РГО-шных затей насчет отчетов. 

2. Но как ни хорош рассказ в форуме - не то здесь место.

3. Я со своей стороны готов посодействовать в библиотеку на "паруса". На РГО тоже наверное появится раздел для отчетов.

......

1. Не уверен, что готов согласиться со словом "затея", либо я не так Вас понял. Напишите, пожалуйста, в личку.

2. За много лет на форуме сложился отличный коллектив участников, которые прекрасно умеют общаться, сохраняя темы "живыми" именно для уточнения нюансов (а в них, как известно, и скрывается дьявол) путешествий и водоемов . Если сразу делать отчет, как законченный рассказ, то: а) нет общения и дополнений, б) возможны ошибки, до которых потом не дойдут руки. Но есть еще и вариант Игоря, было бы правильным и ему высказать свою точку зрения.

3. Спасибо! Я, со своей стороны, уважаю вашу точку зрения на форму и "местоположение" отчета. Если Михаил подскажет, как можно было бы грамотно "оканчивать" тему, выделяя из неё сухой остаток (тексты, фото, ссылки), но оставляя все нужные для дела сообщения, то был бы найден разумный компромисс. Ну, к примеру, тема в окончательном виде остается видимой, но "зафиксированной" в каком-нибудь архиве (может, в виде файла).

---------------------------

Для технического специалиста. Проверил работу кнопок "цитата" и "ответ" в броузерах Explorer и Mozilla. В первом - нажимаются и .... ничего не происходит. Во втором - этот ответ.


  • 1

#78 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 ноября 2014 - 21:20

У формата форума есть огромное преимущество, тема не является монологом одного человека, при благожелательном отношении участников процесса к друг другу :rolleyes:, появляется много дополнений, деталей и частичек жизненного опыта, тема становится коллективной и от того более интересной. 


  • 2

#79 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 16 ноября 2014 - 20:35

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Вечер 23.07 От Сортавала – в сторону о. Путсари.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Архивные материалы о стоянке на о. Котилуото  (2008)[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Чтобы переход под мотором не был скучен, выходил другим маршрутом (через пр. Келетинсалми и пр. Палосаренселькя; см. трек). И перед самым выходом их шхер, из чисто спортивного интереса, решил совсем немного срезать и выбрал крайне упрощенно нарисованный в ГУНиО, но гораздо лучше в «штабных» картах, хоть и с меньшим масштабом, пролив между о. Сур-Хапасари и о. Пиен-Хапасари. Даже, если бы пройти и не смог, небольшой «крюк» вокруг второго не сильно удлинил бы маршрут. Мне трудно было поверить, но в самой узкой части (этапы прохода фиксировал), глубина составила 4 м.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]--------------------[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Дополню старыми материалами по «текущему» роайону. Из фотоархива за 2008 г. извлёк фото нашей с Александром (alk68) дневной стоянки на о. Котилуото, в его "южной" бухте. Бухта удобная (опять геометрия «загогулины»), схема всего острова есть у Игоря здесь: http://iv70.narod.ru/IV/2/5N.html.htm (в тексте бухта называется «восточная (пиратская)». И мне кажется – раньше где-то было, но точно не помню где, что «….при входе в бухту надо остерегаться огромных камней, в т.ч. отколовшихся от вертикальной стенки (слева, если входить; они видны под водой) и камня (камней), предположительно посередина входа….». В любом случае – смотрите карты ГУНиО/Генштаб и входите внимательно. «Бонус» стоянки или ночёвки там очевиден: сама бухта и простой подъем на вполне лысую «высоту 27 м», с которого полноценная видимость аж на 360 град., что особенно помогает при съемках на закате.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- два скрина с проливом из начала этого сообщения; точкой 1 отметил самое узкое место[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- фото с севера, северного острова из «группы» Тиаккасарет; на переднем плане видны поплавки снастей, установленных в р-не б-ки Сюрприз (N61 36,060; E030 40,787)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- последовательные фото прохода между о. Сур-… и Пиен-…, аж до момента, пока пролив за кормой не «закроется».[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- скрин карты в р-не о. Котилуото с точкой стоянки[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- три фото нашей стоянки (точка 2)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- фото с вершины на ЮЗ (скальная гряда с восточной стороны бухты; на горизонте – о. Путсари)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- фото с вершины на СЗ ( в сторону Сортавала)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- фото «северной» бухты (до нее из «южной», по перешейку, шагов 100; см схему)[/font]

Прикрепленные изображения

  • 00_25075-1.jpg
  • 01_P-36-086-a,b.jpg
  • 02_P1012942.JPG
  • 03_P1012943.jpg
  • 04_P1012944.JPG
  • 05_P1012945.JPG
  • 06_P1012946.JPG
  • 07_25075-2.jpg
  • 08_IMG_2243.JPG
  • 09_IMG_2235.JPG
  • 10_IMG_2246.JPG
  • 11_IMG_2238.JPG
  • 12_IMG_2239.JPG
  • 13_IMG_2244.JPG

  • 4

#80 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 16 ноября 2014 - 20:59

И ведь Навионикс тоже врет в этом месте, где точка 1 - не показывает, что там остров, а не кончик мыса. Вот со спутников - другое дело.  

Прикрепленные изображения

  • S 002.JPG
  • S 003.JPG

  • 0

#81 ksr

ksr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Сарепта Tohatsu M40C
  • Название: Сарепта

Отправлено 16 ноября 2014 - 22:23

[font="arial, helvetica, sans-serif;font-size:14px;"]«….при входе в бухту надо остерегаться огромных камней, в т.ч. отколовшихся от вертикальной стенки (слева, если входить; они видны под водой) и камня (камней), предположительно посередина входа….». [/font]

До входа надо обойти медленно опускающуюся гряду слева. На ГУНИО 25075 и 23032 там помечен осыхающий камень, но его реально не видно(фото), а при хорошем волнении заметны небольшие буруны.  Cразу  на входе справа мелко (фото с берега),  в середине по длине прохода слева прямо от стенки поперек лежит камень с ровной острой гранью и первой мыслью было посмотреть откуда он откололся. На нем толстая прожилка слюды или чего-то светлого, в воде видно его сравнительно хорошо. В конце августа с.г. до него было 50-70см. И в самом конце прохода метров за 5 перед входом в бухту справа почти у берега есть зализанный темный камень. В бухте у стенки еще камень, в этот раз он был над водой 30-40см(фото).В центре бухты было 1.5-1.6м. На вершине 27.0  приятный  бонус(фото).

В западной бухте часто стоит лагерь молодежи пожарно-экологического уклона. Есть еще с севера неплохая бухта, но там только надувные пройдут - все дно в булыганах.

Прикрепленные изображения

  • Image00001.jpg
  • Image00002.jpg
  • Image00003.jpg
  • Image00004.jpg

Сообщение отредактировал ksr: 16 ноября 2014 - 22:59

  • 3

#82 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 17 ноября 2014 - 08:26

Плз, предложения по работе модератора в личку модератора. Жалобы на работу модератора в личку администратора. Флудить не надо, сотру. Тем в путешествиях про Ладогу достаточно. Замусоренную тему чистить "потом" трудоемко, я не берусь.
  • 0

#83 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 17 ноября 2014 - 18:29

Совершенно неожиданно возвращаюсь к моему сообщению #11 (Стороженский мыс). Нашёл прелюбопытные материалы об истории маяков на Ладоге. Оказалось, тот самый валун со "ступеньками" на мысу - это "валун-опора" самой конструкции первого маяка. Подробности можно посмотреть здесь: http://regionavtica....st_pervaia.html

Так же сайт изобилует прочими  историческими материалами (разделы: книги, статьи, фото, техногенные объекты и т.д.) по Северо-Западу вообщем и Ладоге в частности. Признаться, много вообще не знал. :(

Огромная благодарность авторам! 


Сообщение отредактировал DmitryK: 17 ноября 2014 - 23:56

  • 1

#84 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 17 ноября 2014 - 20:11

Бухточка на о. Котилуото очень понравилась, симпатичная. Но сломал голову, заход уж очень мудреный,  " ...

1. До входа надо обойти медленно опускающуюся гряду слева. На ГУНИО 25075 и 23032 там помечен осыхающий камень, но его реально не видно (фото), а при хорошем волнении заметны небольшие буруны.

2. Сразу  на входе справа мелко (фото с берега)

3. В середине по длине прохода слева прямо от стенки поперек лежит камень с ровной острой гранью и первой мыслью было посмотреть откуда он откололся. На нем толстая прожилка слюды или чего-то светлого, в воде видно его сравнительно хорошо. В конце августа с.г. до него было 50-70см.

4. И в самом конце прохода метров за 5 перед входом в бухту справа почти у берега есть зализанный темный камень.

6. В бухте у стенки еще камень, в этот раз он был над водой 30-40см(фото)...

 

Посмотрел, в Гугле и Яндексе фото неважные, по ним тоже ничего не понять. ГУНИО тоже мелко. 

Просьба к Сергею, если возможно, нарисуйте пожалуйста схему захода на схеме с сайта Игоря, где лежат камни и где мели. 

Прикрепленные изображения

  • Пиратская бухта.jpg

Сообщение отредактировал a1000: 17 ноября 2014 - 20:16

  • 1

#85 ksr

ksr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Сарепта Tohatsu M40C
  • Название: Сарепта

Отправлено 17 ноября 2014 - 23:29

 

нарисуйте пожалуйста схему захода на схеме с сайта Игоря, где лежат камни и где мели. 

Камни эти нужно знать килевкам c осадкой от метра, а маломеру можно спокойно идти посредине, ширины там хватает. Номера указывают на точки съемок фото, которые я приводил ранее. 

Прикрепленные изображения

  • Kotiluoto_stones.png

  • 1

#86 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 17 ноября 2014 - 23:31

О. Путсари, ночевка с 23 на 24.11 (2014)

Архивные материалы за 2007 и 2008 г.

 

  Место посещаемое практически всеми, есть и что посмотреть и где прогуляться. Отличные наблюдательные площадки. Постараюсь очень кратко и без эмоций, хотя и поймал себя на ощущениях, что был там уже не «с широко раскрытыми глазами», как ранее. Возможно, в глаза бросилась «пустота», т.к. в предыдущие годы на острове было много туристов.

Удалось «склеить» два скриншота  (бухта Лауринлахти, как назло, точно на стыке двух топо).

  Перед входом в бухту должна стоять веха, ограждающая мель (есть на ГУНиО) после входа будет островок, который оставляют по правому борту. На траверзе островка (виден на фото) будет еще одна веха (на карте нет), у которой обычно отсутствует «метёлка». С какой стороны проходить – хоть убейте, не помню, поэтому всегда прохожу впритирку (осадка позволяет), но она точно несёт важный «глубинный» смысл!

 

Нумерация знакомых точек (на скрине) с комментариями .

 

1 – Обычное место для швартовки прямо к «лбу», глубина позволяет.

2 – Дополнительное место стоянок; в этом году, к примеру, там стояла огромная компания на ялах (два яла + катер сопровождения; человек 15; не общался)

3 – Памятный крест «образца 1879 г.»; отличный ориентир с воды

4 – Тропа от стоянки на южный берег

5 – Оборонные сооружения, фундаменты орудий, окопы (у Игоря на сайте отличная схема)

6 – Стрелковые ячейки, монументы погибшим

7 – Северная бухта у м. Пуликаниеми (иногда занята небольшими судами)

8 – Южная бухта …… (достаточно открытая; со стороны мыса много колючей проволоки)

9 – «Пляжная» стоянка под скальной стеной

10 - Еще место для стоянки (иногда занято рыбаками)

11 – Храм

12 – Наблюдательная точка (чтобы подняться, надо от храма подойти к скальной сенке позади, найти подъем по наклонной галерее, которая пойдет влево и постепенно выведет наверх, там же наверху принять решение – идти по верху на высоту 89.0 или свернуть и остаться над храмом и бухтой).

13 - остатки каменоломни; гранитные глыбы здесь грузили на суда

 

  Так же на топократе и фото видна монастырская пристань, к которой швартоваться нельзя, т.к. рядом монастырские строения.  По всей южной стороне бухты от т. 13 и до монастырской (скитской) пристани – тропинка. Ближе к строениям могут висеть (стоять) различные запретительные знаки, но они только для «хороших» людей.

Точки, к примеру, хорошо ложатся на почти круговой маршрут: 1 – 2 – 13 – 5 – 6 – 8 – 10 – 9 – 3 – 11 – 12, т.е. сначала по берегу бухты на мыс (тропинка; бывшие каменоломни), с мыса по южному берегу острова до пляжика (по большей части  - плоские каменные плиты), потом к кресту (тропинка по скалам), спуск к храму (аналогично), там же «медитация» у внутреннего озера, подъем на наблюдательную точку.

 

Фото 2007 г.

- три фото стоянки в т. 1

- "запрещение" в 2007 г. и два фото храма

- крест в точке 3

- вход в бухту Лауринлахти

- три фото фундамента орудия, щели и колючки примерно в точке 5

..............................

Прикрепленные изображения

  • 00_Putsaari.jpg
  • 01_IMG_0961.JPG
  • 02_IMG_0963.JPG
  • 03_IMG_0966.JPG
  • 04_IMG_0968.JPG
  • 05_IMG_0969.JPG
  • 06_IMG_1034.JPG
  • 07_IMG_0987.JPG
  • 08_IMG_0990.JPG
  • 09_IMG_0994.JPG
  • 10_IMG_1003.jpg
  • 09_IMG_0991.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 17 ноября 2014 - 23:54

  • 2

#87 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 17 ноября 2014 - 23:48

[font="arial, helvetica, sans-serif;"].....(2007)[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- южная бухта у мыса, точка 8[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- монумент в точке 6[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- пляж в точке 9[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- вход на вход в б. Лауринлахти с наблюдательной точки 12; на горизонте Байонные о-ва; посередине бухты тот самый островок[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- оттуда же; на горизонте Валаам; две светлые точки на нём - Никольский скит и Спасо-Преображенский собор (та, что по-ярче)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- северная бухта у м. Пуликаниеми , точка 7[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- монастырская пристань, вид от точки 1[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Увы, в 2007 году, жизнь в бухте просто кипела... В архивном файле несколько последовательных снимков насельников острова, сделанных на огромном рассточнии, поэтому не очень резких. Надо скачать и быстро смотреть один за другим.[/font]

Прикрепленные изображения

  • 11_IMG_0999.JPG
  • 12_IMG_1005.JPG
  • 13_IMG_1026.JPG
  • 14_IMG_1031.JPG
  • 15_IMG_1036.JPG
  • 16_IMG_0998.JPG
  • 17_IMG_0965.JPG
  • 18_IMG_0993.JPG

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Fishers_2007.zip   326,49К   178 Количество загрузок:

  • 2

#88 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 18 ноября 2014 - 00:05

Путсари 2008

 

Небо было гораздо "трагичнее", освещение другое.

 

- опять два фото храма со стороны озера Лауринлампи

- с наблюдательной точки 12: традиционный вид на бухту (на горизонте снова Байонные) и мы с Александром (alk68)

- два фото южного берега Путсари от точки 8 в сторону точки 10

 

 

Прикрепленные изображения

  • 00_IMG_2190.JPG
  • 01_IMG_2190 (1).JPG
  • 02_IMG_2190 (2).JPG
  • 03_IMG_2190 (3).JPG
  • 04_IMG_2190 (4).JPG
  • 05_IMG_2190 (5).JPG

  • 3

#89 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 18 ноября 2014 - 00:25

о. Путсари, этот год.

 

Кроме упомянутой группы на ялах, ночевавших в точке 2 - вообще никого.

Скит пуст, здания заперты.

Озеро Лауринлампи, как мне показалось, выглядит странно - как будто резко начало зарастать.

На наблюдательной площадке (точка 12) всё традиционно, но Интренет "сгустился" аж до 3G (святое место!), причем внутри самой бухты связь не гарантирована.

 

Фото:

- два фото оз. Лауринлампи, от храма и при подъеме на точку 12

- место для "сгущения"

- храм и крест сверху

- крест в телеобъектив

- модернизированные "пугалки" для туристов

- снова крест вблизи

- один из ялов после выхода из бухты

 

Прикрепленные изображения

  • 00_P1012948.jpg
  • 01_P1012949.JPG
  • 02_P1012957.JPG
  • 03_P1012953.JPG
  • 04_P1012952.JPG
  • 05_P1012960.JPG
  • 06_P1012959.JPG
  • 07_P1012965.JPG
  • 08_P1012962.jpg
  • 09_P1012966.JPG

  • 2

#90 Александр В.

Александр В.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Щука 1

Отправлено 18 ноября 2014 - 01:11

... И особый интерес в марине привлекло двухмачтовое судно (на фото). Сначала их было два (на подходе видно), но одно свалило, пока я был в городе. Весьма немногословный капитан оставшегося сказал только, что «…из Петрозаводска». У меня создалось ощущение, что используется судно в коммерческих целях с туристами, скорее всего – иностранцами. Качество изготовления на высоте, фото прилагаются.....

Возможно суда изготовлены в Петрозаводске. В "Эксперте" была большая статья о недавно созданной верфи из Петрозаводска, и что заказов у них на 5-7 лет вперёд.
  • 0

#91 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 18 ноября 2014 - 05:29

Возможно суда изготовлены в Петрозаводске. В "Эксперте" была большая статья о недавно созданной верфи из Петрозаводска, и что заказов у них на 5-7 лет вперёд.

У Дмитрия большие сообщения. Уменьшайте их размер в ответе. Иначе - https://ru.wikipedia...iki/???????????
  • 0

#92 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 18 ноября 2014 - 17:31

Коллеги, вынужден срочно, но ненадолго уехать в командировку в В.Новгород, не успеваю приготовить следующие фото, но вас это не должно остановить. Поскольку после о.Путсари плотно займемся Валаамским арх., то заранее выкладываю технические и дополнительные имеющиеся материалы по сути.

 

     Одним из лучших печатных произведений по истории Валаама, написанным в чрезвычайно увлекательной форме (включая юмор, изящные повороты сюжета и отступления) считаю книгу «Валаамская тетрадь» (Е.Кузнецов). Мне повезло, купил прямо на острове в 2005 г. (в твердой обложке с иллюстрациями) и прочёл за «один присест». Скачать/прочитать можно здесь: http://www.litmir.net/bd/?b=203962 С книгой частично пересекается фильм «Валаам под красным флагом», на уже известном сайте Городского Альманаха г. Сортавала: http://serdobol.sort...nfo/video6.html

 

     Кто еще вдруг не прочёл «Семь морей Ладоги» (Ю.Таскинен), то сканы книги в jpg доступны для скачивания здесь, внизу страницы: http://www.ladoga-pa...1026211123.html Отдельно фото из книги «Семь морей….»  можно «он-лайн» посмотреть здесь: http://eco-ladoga.na...y/juha/juha.htm

 

     Приготовил старую (дореволюционную) карту, где самым приятным моментом являются именно варианты географических названий, использовавшихся ранее. Карту откалибровал, на ней две шкалы долгот (сверху и снизу): пулковская и гринвичская. И хоть различаться они должны на 30 град. 19,5 мин, но на карте этот «сдвиг» упрощен до 30 град. 20 мин, который я и выбрал. При ее масштабе и «качестве», думаю это вообще не принципиально. Система координат подошла UTM. Я наложил свой трек – вполне, хотя отдельные места (устье Обжа, к примеру), явно прорисованы наобум. Скриншот выкладываю, а саму пару jpg+map «закатал» в архив. Т.е. можно открыть и в Ози и в просмотровщике.

Прикрепленные изображения

  • Ladoga_old_track_2014.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Ladoga_old.zip   402,41К   190 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал DmitryK: 18 ноября 2014 - 17:34

  • 2

#93 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 876 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 18 ноября 2014 - 23:46

До кучи

H. A. Охотина «Сказание о Валаамском монастыре» неизвестное сочинение второй половины XVI в http://referat.znate...ndex-29376.html


Сообщение отредактировал ИВ М450: 18 ноября 2014 - 23:48

  • 3

#94 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 20 ноября 2014 - 21:57

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]24.07  О.Байонной, разведка с воды.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Посещение было следствием настораживающей информации, которая имеет место на сайте Игоря (там же отличная схема): http://iv70.narod.ru...2NOarx.html.htm[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Дело в том, что ни в 2007 г (мое первое посещение), ни в 2008 ничего не обещало «потерю» островов и никакой "недвижимости" именно на Байонном (Байевом) вообще не было[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Действительно, на острове густая монастырская инфраструктура.... Причал, здания, часовня, трансформаторная, жилые дома и прочее. Есть люди, в т.ч. обоего пола. Нельзя, конечно, утверждать, что меня бы прогнали, в случае подхода к берегу, но известные удобные бухты просто застроены и просто неуютно.... :([font="arial, helvetica, sans-serif;"] [/font][/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Мне известные точки по сути повествования вокруг Байонного:[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]1 – Крохотная и мелкая западная бухта[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]2  - Восточная бухта у небольшого мыса[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]3 – Пляж в защищенном месте[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]4 – Скальная стенка, куда килевки могли подходить бортом[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]5 – причал (увидел впервые)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]6 – старяй причал на о. Лембос[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]7 – бухта, котрую посетил при дальнейшем следовании[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]8 – катер рыбаков (на фото)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]9 – ветряк на Лембосе[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Фото/сканы:[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- трек этого года[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- два фото стоянки в точке 1 (2007)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- три фото «дороги» (фундаментов древних сооружений?) в районе точки 1 (2007…2008)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- мы с Александром на мысу в районе точки 1 (2008)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- соседи, стоявшие в точке 3 (2007)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- береговая инфраструктура на Лембосе в точке 6 (далее все 2014)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- там же причал крупно[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- [/font]ветряк в точке 9 (похоже, редкая модель с возможностью «складывания» лопастей к оси вращения с подветра)

- причал на Байонном, в точке 5

- начло "копанки" (и мостик над ней), с помощью которой монастырские пытаются "распилить" о. Байонной по его, некогда живописному перешейку (он был метров 40, из двух бухт туристы ходили друг к другу в гости), фото примерно в точке 2

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01_IMG_0949.JPG
  • 02_IMG_0952.JPG
  • 03_IMG_0946.JPG
  • 04_IMG_0944.JPG
  • 05_IMG_2263.JPG
  • 06_IMG_2260.JPG
  • 07_IMG_0940.JPG
  • 31_P1012978.JPG
  • 32_P1012982.JPG
  • 33_P1012986.JPG
  • 10_P1012974.JPG
  • 11_P1012967.JPG

  • 4

#95 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 20 ноября 2014 - 22:23

Фото берегов Байонного (все  2014)

 

- три фото берега между точек 2 и 5

- вот такие знаки установлены по берегам  между островами. Надеюсь, что это только предупреждение, что с Байонного на Лембос кинули поводный кабель и расчитано оно на вменяемых людей

- «копанка» и мостик крупно из точки 2

- выхожу из пролива на восток. о. Лембос - с правой стороны

- два фото; обхожу Байонный с востока и юго-востока

- почти «лысый» остров с юга от Байонного

- в проливе, близко к точке 8

- катер в точке 8 (немного поговорили, но к берегу я не подходил)

- остальные фото в районе точки 1 (западная бухта); видно строение непосредственно над «дорогой» и дорожная техника, пытающая вывести «копанку» на западный берег

- северный мыс бухты в точке 7; бухта и мыс красивые, но место, на мой взгляд недостаточно закрыто от волнения с восточных направлений

Прикрепленные изображения

  • 12_P1012973.JPG
  • 13_P1012972.jpg
  • 14_P1012970.JPG
  • 15_P1012979.JPG
  • 16_P1012968.JPG
  • 17_P1012987.JPG
  • 18_P1012989.JPG
  • 19_P1012993.JPG
  • 20_P1012994.JPG
  • 21_P1012996.JPG
  • 22_P1012997.JPG
  • 23_P1013000.JPG
  • 24_P1013001.JPG
  • 25_P1013005.JPG
  • 26_P1013008.JPG
  • 27_P1013013.JPG

  • 4

#96 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 21 ноября 2014 - 22:13

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Восточный берег о.Валаам.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Поскольку времени было полно, никто не торопил, штиль, вода тёплая и прозрачная, решил насквозь пройти по мелкому проливу, называемому Тростяной залив. Туристическая карта «кривовата», нет гидрографии, но она имеет крупный масштаб и главное, есть названия. Топокарта – точнее, но мельче и без названий. ГУНиО – увы, отдыхает.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Особенность пролива в том, что гранитные плиты на всех берегах уходят в воду с настолько малым углом, что для небольших судов (разборные, надувные) было бы очень легко их вытаскивать на берег.и это сильно контрастирует с высоченными берегами запада Валаама (где метеостанция).  Везде в воде тростник, острова защищают от волны. [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Места удобны для установки стационарного лагеря и по берегам, разумеется, море туристов. Со стороны о. Валаам людей больше, т.к. можно подъехать на некоторых видах внедорожного и колёсного транспорта. Минимальная глубина в самом проливе (пара мест) составила около 0,9 м, ну а на выходе из пролива (к югу), в точке 9 глубина составила 1,2 м. В любом случае, северный вход глубже, но пролив не предназначен для килевых яхт. Обратите внимание на камень.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Точки без фото: [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Точка 9 - где я ночевал в 2005 г. (Зимняковская бухта). Ветер тогда был западный, но удобство швартовки спорное.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Точка 3 - компания туристов из общества "в чём мать родила" (мужчины). По этическим соображениям, не фотографировал, но общался.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Фото/скрины:[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- два скриншота данного раздела[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- два снимка достаточно открытой бухты с крупными камнями и с естественным слипом, стоянка спорная (точка 1)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- мыс Чёрный Нос, там я увидел рыболова в рясе, решил подойти и поговорить, но он резко «смотал удочки» и поспешил удалиться (вероятно, был в самоволке; точка 2)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- лагерь туристов на о. Луковом (за мной наблюдают в бинокль)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- камень, необозначенный на картах, этим летом – виден. Камень ещё "не мой" (примерно в точке 4)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- пролив между о. Луковый и о. Савватия (точка 5)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- пролив между о. Савватия и о. Зосимы (точка 6)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- четыре фото берегов в Тростяном проливе заливе, за мной опять наблюдают[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- компания с великами и квадроциклами, общался (точка 7)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- четыре фото на выходе из пролива, вокруг подводные камни (примерно в точке 8)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- видна верхушка Спасо-Преображенского собора, с берега пролива до него (и до магазина!) не так далеко[/font]

Прикрепленные изображения

  • 00_P-36-087-c,d.jpg
  • 00_Valaam.jpg
  • 01_P1013015.JPG
  • 02_P1013014.JPG
  • 03_P1013016-1.jpg
  • 04_P1013017-1.jpg
  • 05_P1013018.JPG
  • 06_P1013019.JPG
  • 07_P1013020.JPG
  • 08_P1013022.JPG
  • 09_P1013023.JPG
  • 10_P1013024.JPG
  • 11_P1013025.JPG
  • 12_P1013026.JPG
  • 13_P1013027.jpg
  • 14_P1013028.JPG
  • 15_P1013030.JPG
  • 16_P1013032.JPG
  • 17_P1013034.JPG
  • 18_P1013036.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 21 ноября 2014 - 22:16

  • 1

#97 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 21 ноября 2014 - 22:40

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]....и с востока у Емельяновых о-вов.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- скриншот подходов[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- так видна РЛС на Валааме с указанного места (как и собор, хороший ориентр), в эту воинскую часть мы чуть случайно не проникли 2008 г, а в этом году была вторая попытка (позже)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- четыре снимка зал. Савилахти, в глубине котрого идет восстановление моста дороги (точка 10) на Емельяновы (в 2008 г. я ходил на них из Монастырской пешком). В принципе, бухта не очень прикрыта только с юго-запада, а дорога позволила бы легко достичь магазин на велике [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- фото в точке 11. Увы, видна осушка между островами, а я хотел тут пройти на яхте! Зато в 2008 г. в этом месте моя пешеходная прогулка закончилась (уровень был выше), но я нашел отличную добычу - весло![/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- остальные фото между точками 12 и 13. Обилие птиц, старался не пугать.[/font]

Прикрепленные изображения

  • 19.jpg
  • 19_P1013037.JPG
  • 20_P1013040.JPG
  • 21_P1013039.JPG
  • 22_P1013041.JPG
  • 23_P1013042.JPG
  • 24_P1013046.JPG
  • 25_P1013047.JPG
  • 26_P1013050.JPG
  • 27_P1013051.JPG
  • 28_P1013052.JPG
  • 29_Untitled-1.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 21 ноября 2014 - 23:19

  • 4

#98 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 22 ноября 2014 - 00:22

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- фото в точке 11. Увы, видна осушка между островами, а я хотел тут пройти на яхте! Зато в 2008 г. в этом месте моя пешеходная прогулка закончилась (уровень был выше), но я нашел отличную добычу - весло![/font]

 

Эээ, стесняюсь спросить, а весло было случайно не похожее на канойное, такое не длинное без уключины с синей (или красной  - уже забыл...) пластмассовой лопастью? Дело в том, что я в этом месте в 2008 пролезал на катамаране и потерял весло - отталкивались от камней, выпало и лезть за ним не стали - не до того было... 


  • 0

#99 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 ноября 2014 - 00:44

Байонный за 2004 год. Подошли к Лембосу поговорили с монахом. Встали в точке 3. Замерили на лодке с эхолотом трек. Перешли в точку 8. Через день в точке 3 саперы взорвали старую мину. :-). А на следующий день тушили безымянный остров (на ЮВ от точки 8, ветер восточный, горела западная оконечность). Я по Дельте связался с Валаамом (очень хитрым путем), приехали лесники, с ними мы продолжили тушение (сильный ветер, тушили - не давали огню идти против ветра, по ветру остановить было невозможно огонь). Через час после лесников приехал монах с мотопомпой. Мы стали не нужны, пожар был локализован. Выгорела примерно треть острова. В 90-х я много раз стоял на Байонном. Обычно в точке 3. Где сейчас канал и строения было много земляники и малины. Несколько фундаментов скитов.Народу никого. На Лембосе колодец, аллея и фундамент скита. От аллеи в пролив подводные остатки причала. Полно земляники. В 80-х на Байонном стоять не разрешали - гоняла рыбохрана. Колодец и пихтовая аллея на Лембосе около скита 2004 г.

Прикрепленные изображения

  • 15m.JPG
  • IlinskiyI1.jpg
  • IlinskyI2.jpg

  • 1

#100 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 22 ноября 2014 - 15:32

Суетно как то на востоке Валаама и стоянок хороших нет. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей