похвалите а больше поругайте два парусных крейсера
#232
Отправлено 06 апреля 2015 - 13:55
Вариант
P.S. Ещё на что обратил внимание... не лицезрею прорезей под стрингеры. Если планируешь прорезать потом - просверли концевые отверстия, пока шпангоуты ещё можно сверлить в горизонтальном положении. Диаметр отверстия порядка 9 - 9,5 мм, если полоса 8 мм будет, потом останется две линии по угольнику отчертить, тонким диском перемычку вырезать и вуаля. Грызть пазы без концевых отверстий долго, нудно, криво и некрасиво, я намучался с этим на палубе, где прорези под стрингеры изначально не были сделаны на лазере. А сверлить отверстия в установленных шпангоутах, которые без стрингеров просто болтаются, ещё геморройнее.
Ещё по голубницам. Если будешь ставить таранную переборку (считаю, что надо), то в первом шпангоуте можно не делать, а в остальных, говорят, можно делать только ниже ватерлинии. Правда, я всё равно везде сделал, лазер позволял.
#233
Отправлено 06 апреля 2015 - 15:10
По машинкам... у меня только одна осталась, та самая, которая "лыжу" исправляет. Если есть токарь, можно выточить три ролика с ручьями и сделать из неё машинку для правки "сабли". Но если полоса будет рубленая, из-под гильотины, то машинно править такую полосу не получится, ибо сильно плавает ширина. Разве что ещё одну машинку самопалить, типа рейсмуса, чтоб у полосы ширину ровнять, мысли такие были и есть, мне ведь ещё планширь делать, туда хочется полосу поровнее, потому что всё на виду.
P.S. Полосу лучше рубить всю из одного листа. Связано с тем, что разные листы могут иметь разную реальную толщину, и из настроенной по одной полосе машинки другие полосы могут выходить с разной степенью изгиба в ту или иную сторону. Стрингеры из такой сборной полянки получаются весьма странного вида.
P.P.S Один из оптимальных вариантов - резать полосу на станке (лазер или плазма) полосками по полтора метра от края листа, при этом заранее предупредить, чтобы рез не разбивали. Отрезанная полоса при этом будет сворачиваться в саблю, ну да и хрен с ней, зато ширина постоянная. Главное, чтобы при отрезке последней полоски от листа оставалось достаточно площади, чтобы удержать кромку прямо.
#235
Отправлено 06 апреля 2015 - 16:20
Я в самаре нашел полосу 40х6 г/к. Та что в проекте предусмотрена. Буду из нее наверное. Хотя Андрей говорил, что хлипкая она.
Ещё только нашёл или уже оплатил?
Шестая полоса живая, это да, я из неё делал палубные стрингеры. Но что г/к, это хорошо, машинно править можно и ложиться красивше. Можно к моей машинке пришпандорить ролики с ручьём, можно ещё одну машинку сделать, с тремя роликами, потом ей парники гнуть.
#237
Отправлено 06 апреля 2015 - 16:43
Полосу не оплачивал. Но думаю все таки использовать г/к. Даже при отсутсвии таковой возьму прицеп и привезу с Казани или с урала. Там точно есть.
Если будет восьмёрка, бери больше, чем я брал, потому что я прощёлкал фальшборт (порядка 24 метров) и окантовку транца (3 метра) по верху, они из этой же полосы. Пришлось зарубать, в сарае лежит сейчас, лета ждёт. Только нехорошо получилось, красивая ровная полоса стоит на стрингерах, где её не видать, а сваренная из кусочков разной ширины пойдёт на одно из самых видных мест
#239
Отправлено 06 апреля 2015 - 17:53
При сварке шпангоутов швы зачищать после сварки? Варю полуавтоматом.
Не надо, крепче будут Брызги рядом только убрать, если есть, и всё... хорошо бы, кстати, рядом с местом сварки тоже неприлипайкой пшикать. Зачистка только снаружи, на обшивке.
P.S. Уголки временные приварил уже? Имей в виду, их потом отрывать придётся Я с двух сторон заварил, теперь ХЗ, что с ними делать...
#241
Отправлено 07 апреля 2015 - 09:42
Привариваю уголки. Я помню, что они временные. Но на них весь корпус держится на стапеле
Тумкнуло вчерась после пива, как сейчас бы сделал. В местах крепления уголков положил бы накладку, просверлил два-три отверстия на десять (по бокам двух хватит, снизу три), накладку болтами к шпангоуту, а к накладке уголки. Всё равно при перевороте каждый шпангоут к стапелю у меня крепился всего-то двумя болтами на десять и этого хватило.
#244
Отправлено 05 июня 2015 - 13:11
Радиусная скула и одна мачта. Первое требует большей квалификации строителя, второе дорогого покупного рангоута и большей степени механизации работы с парусами. В остальном с HB40 близнецы-братья, даже проекты одинаково матери-истории ценны За исключением разве что рулевой рубки. Ну так в поднятой части надстройки HB40 окошек побольше нарезать и будет то же самое
P.S. Для Волги великовато... на мой сугубо диванный взгляд
#245
Отправлено 06 июня 2015 - 00:20
Радиусная скула и одна мачта. Первое требует большей квалификации строителя, второе дорогого покупного рангоута и большей степени механизации работы с парусами. В остальном с HB40 близнецы-братья, даже проекты одинаково матери-истории ценны За исключением разве что рулевой рубки. Ну так в поднятой части надстройки HB40 окошек побольше нарезать и будет то же самое
P.S. Для Волги великовато... на мой сугубо диванный взгляд
Он ведь меньше вашего на два фута. К стати а какая высота мачты у проекта НВ40, думали как будете по Волге-матушке до моря идти? Мосты там, шлюзы? Наверное мысли какие нибудь были на эту тему? На сколько мне известно максимальная высота пролетов мостов 13м над уровнем воды, или я ошибаюсь? Поправьте если что.
А на счет великовато согласен, но очень красивая яхта. В океане наверное круто было бы на ней.
#247
Отправлено 08 июня 2015 - 10:17
Он ведь меньше вашего на два фута. К стати а какая высота мачты у проекта НВ40, думали как будете по Волге-матушке до моря идти? Мосты там, шлюзы? Наверное мысли какие нибудь были на эту тему? На сколько мне известно максимальная высота пролетов мостов 13м над уровнем воды, или я ошибаюсь? Поправьте если что.
...
У шхуны мачты короткие, на память порядка 10-11 метров, стеньги не ставить и пройдёт. Ну или вообще до моря мачты не ставить. Если регистрировать как чисто моторную лодку, то именно так делать и придётся без вариантов.
#248
Отправлено 08 июня 2015 - 10:57
У шхуны мачты короткие, на память порядка 10-11 метров, стеньги не ставить и пройдёт. Ну или вообще до моря мачты не ставить. Если регистрировать как чисто моторную лодку, то именно так делать и придётся без вариантов.
Будете мимо нас идти - не забудьте заглянуть на огонёк!
#250
Отправлено 08 июня 2015 - 13:48
Именно балаковским мостом меня уже неоднократно пугали Шо там такого страшного?
А у нас теперь два моста, один, правда, ещё не сдали. А другой шлюзовой - старый, но я о нём ничего такого не слышал, чем бы можно было кого - либо пугать. Правда у меня пока нет мачты, такой , с которой нужно было бы вообще чего - то боятся . А вообще то знакомые яхтсмены шлюзуются без проблем.
Сообщение отредактировал basil182008: 08 июня 2015 - 13:50
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей