Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Зимнее хранение на улице. Укрывать или нет?


Сообщений в теме: 159

#26 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 564 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 30 октября 2014 - 17:06

Солнышко, батенька, солнышко.

И что? Поясните физику процесса, особенно в части образования избыточной влаги для появления конденсата реками. 


  • 0

#27 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 564 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 30 октября 2014 - 17:12

1000 евро для Веги это многовато ) вот классика шведского хранения, обычные китайские тенты по 100 евриков )

Я же пояснил свою точку зрения - мне важно при любой погоде иметь возможность комфортно работать с корпусом снаружи. Поскольку пока я думаю, что лодку купил надолго, то эти деньги за нормальный каркасный легкосборный ангар мне не кажутся большими. Особенно на фоне других затрат. Стоимость бесполезной поездки в дождь или сильный ветер тоже не сильно маленькая. Несколько бесполезных поездок вполне перекроют стоимость ангара.

Дополнительный профит - возможность хранить всякую мелочёвку внутри ангара. У финнов не принято иметь рундуки, а у меня в силу советского яхтенного прошлого есть такая привычка :). В лодке хранить грязное барахло категорически не люблю. И пока я не купил прицеп как передвижной рундук - очень помогает.


Сообщение отредактировал asmodey: 30 октября 2014 - 17:15

  • 0

#28 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 октября 2014 - 17:14

Нагрелось - остыло - нагрелось - остыло - нагрелось - остыло - .......................... и т.д., до бесконечности.

При наличии перепада температур, воду/конденсат как насосом затягивает, но что самое непонятное и страшное - в обратную сторону она, ни под каким предлогом, вытягиваться и не думает.

Спасает только хорошая вентиляция и отсутствие того самого "перепада температур". А для этого "полог только от осадков" и все открытые помещения.

Что заметил - затхлость появляется даже в помещениях, открытых только С ОДНОЙ СТОРОНЫ. В другом конце обязательно появится запах.

Образование конденсата резко увеличивается при частом зимнем посещении лодки.


  • 0

#29 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 564 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 30 октября 2014 - 17:18

Нагрелось - остыло - нагрелось - остыло - нагрелось - остыло - .......................... и т.д., до бесконечности.

При наличии перепада температур, воду/конденсат как насосом затягивает, но что самое непонятное и страшное - в обратную сторону она, ни под каким предлогом, вытягиваться и не думает.

Спасает только хорошая вентиляция и отсутствие того самого "перепада температур". А для этого "полог только от осадков" и все открытые помещения.

Что заметил - затхлость появляется даже в помещениях, открытых только С ОДНОЙ СТОРОНЫ. В другом конце обязательно появится запах.

Образование конденсата резко увеличивается при частом зимнем посещении лодки.

С такой постановкой согласен. Но выше уже писал, что вентиляция есть. Сквозная. Ну и плюс в лодке несколько влагопоглотителей стоит.


Сообщение отредактировал asmodey: 30 октября 2014 - 17:18

  • 0

#30 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 ноября 2014 - 20:04

Решил все таки закрыть тентом, чтобы иметь возможность в ненастье под тентом работать. В Леруа-мерлене прямо между рядами соорудил конструкцию из труб пвх 50 мм для проверки моей инженерной идеи. Оказалось, что 2м трубы на конек - слишком длинно - плохо держат нагрузку.

В итоге получилось: трубы 2м на ноги - 10 шт., трубы 1 м на конек - 4 шт., тройник 50х50 90 гр - 10 шт и уголок 90 на концы ног - 10 шт. По принципу Останкинской башни решил запустить вовнутрь конька трос и придать жесткость конструкции изнутри. 2 кружка из фанеры с 2-мя отверстиями, веревка 6 мм туда-обратно. Затягиваем, завязываем, а потом крутим кружки и получаем тарлреп из веревки. 5 пар ног, между ними 4 трубы конька - 5 м длиной каркас. Ноги не резал, установил, как получилось, поэтому конек гуляет по высоте.  

Плюсы конструкции -  легкость, легкость сборки-разборки только руками, шарнирность соединений, эстетика, неподверженность коррозии, как металл, или гниению, как дерево, отсутствие необходимости в обработке. Минусов пока не заметил. Зима покажет.

Тент купил там же в Леруа, максимального размера 5х8м. Хотел половину яхты закрыть, по примеру тайгера-шарка.  Но закрылось больше. Так здорово получилось! Теперь я знаю основной аргумент ЗА тент. Тент - это КРАСИВО! :))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Хочу закрыть ее целиком, т.е. нужен тент бОльшего размера, думаю, что метра на 3 длиннее, чтобы все закрылось вместе с площадками и пологом сзади. 11х5м - бывают такие тенты? Плюс нужна еще пара ног на нос по 1.5 м длиной и допконек 1м. 

З.Ы. При перегрузке с прицепа на прицеп завалили немного яхту на левый борт. С помощью стяжек, домкратов и талрепов на стойках (перед накрытием тентом под ледяным дождем) выставили все опорные стойки, как положено и выровняли яхту в ДП. Хорошо, когда она на ровном киле стоит. Стройняшка! :)

Яхта в дер мал.jpg

тент 1.jpeg

тент 2.jpeg

тент 3.jpeg

тент 4.jpeg

 


  • 2

#31 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 04 ноября 2014 - 21:50

Хорошо получилось.Вот только прошлую зиму у меня тент из такого материалла ветер порвал.

Бывают на 10 длтнной,ширину непомню в магазине тоже брал но меня предупридил продовец,что для закрытия лодки на зиму он не подойдёт расходится по нитям от постоянного трепыхания,вот так и вышло до марта выдержал.Правда место стоянки открытое и ветер часто бывает порывами.Вот и решил раскашелится и пошить тент из спецыално для этих целей преднозначенного материалла.


  • 0

#32 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 ноября 2014 - 00:16

Этот тент стоит 550 руб. Если его хватит до марта - отлично - 100 руб. в месяц.  :) Из спецматериала - конечно лучше. Главное, чтобы этот материал не стоил, как 10 таких простых тентов. Тогда смысл в нем теряется. Проще дешевый каждый год выбрасывать - меньше проблем с летним хранением. :)


  • 0

#33 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 ноября 2014 - 00:43

Этот тент стоит 550 руб. Если его хватит до марта - отлично - 100 руб. в месяц.   :) Из спецматериала - конечно лучше. Главное, чтобы этот материал не стоил, как 10 таких простых тентов. Тогда смысл в нем теряется. Проще дешевый каждый год выбрасывать - меньше проблем с летним хранением. :)

Я же предлагал старые банеры. У нас их две штуки, чтобы по ширине хватило. Стоили, если не изменяет память, 1200 рублей пара. Стоят уже лет восемь. В следующем году один планируем заменить.

Вид, естественно, не столь элегантен. И одному возиться потруднее. Зато "визьмешь в руки, маешь вещь"  :)


  • 0

#34 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 ноября 2014 - 01:17

А где покупают старые баннеры по 1200 руб/пара?

лыжи прыжковые для изготовления парусной лыжи, я помню, у трамплина покупал на Ленинских горах в 1989 году. :)


  • 0

#35 oleg44

oleg44

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Rostov-na-Donu
  • Судно: 28 ft
  • Название: Antares

Отправлено 06 ноября 2014 - 23:44

У нас в клубе все яхты зимуют под брезентовыми тентами. Самому старому тенту уже 30 лет.

Прикрепленные изображения

  • DSC05093.jpg
  • DSC04353.jpg

  • 0

#36 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 07 ноября 2014 - 00:00

Момент, который стоит учитывать и под тентом, а уж без него - весьма. Кокпит должен иметь наклон в сторону шпигатов, чтобы вода от таяния снега в межсезонье и при оттепелях гарантированно стекала. Замерзание слоя в несколько сантиметров глубиной может конечно и не повредит ничего, но... не гут.

Да, и еще. Без тента (и без периодического хозяйского присмотра) сверху может получиться добрый такой сугроб, который даст лишнюю весовую нагрузку.

Ну, и без тента никаких вентиляционных щелочек нельзя оставить т.к. внутрь лодки набьется снег. А наглухо закрытая лодка... понятно. Так что тент, однозначно.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 07 ноября 2014 - 00:00

  • 0

#37 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 ноября 2014 - 17:12

Посмотрел цены. Мой тент стоит 14 руб/м2. При этом он легкий и компактный в сложенном состоянии. Брезентовые или толстые тяжелые тенты стоят от 110 руб/м2! Т.е. в 10 раз дороже. Поэтому докуплю еще маленький тент 4х5 и доукрываю нос.


  • 0

#38 альф 1962

альф 1962

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: креветка
  • Название: "Альф"

Отправлено 12 ноября 2014 - 11:49

А где покупают старые баннеры по 1200 руб/пара?

лыжи прыжковые для изготовления парусной лыжи, я помню, у трамплина покупал на Ленинских горах в 1989 году. :)

На Авито Забейте запрос Предложений много Я брал за 500 3 на 6 Это стандарт Но бывают и склееные гораздо больше и с люверсами Телефон отправил в личку


Сообщение отредактировал альф 1962: 12 ноября 2014 - 12:07

  • 0

#39 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 ноября 2014 - 16:41

Спасибо, буду иметь в виду.


  • 0

#40 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 12 ноября 2014 - 22:56

Почитал, как всегда возникли сомнения... Прошу совета. В одном из постов настоятельно рекомендуется оставлять возможность постоянного проветривания. У меня лодка стоит в теплом боксе температура 21-23 градуса. Неделю я держал все люки открытыми, после чего закрыл полиэтиленом наглухо (помещение в какой-то мере производственное и поэтому достаточно пыльное) . Вроде конденсата быть не должно или все таки частично раскрыть????
  • 0

#41 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 12 ноября 2014 - 23:05

А я не закрываю... Так, частично.., в смысле, местами... Лодка закупорена (минимальная вентиляция).., правда, у меня и портиться то нечему... 


  • 0

#42 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 ноября 2014 - 23:35

Почитал, как всегда возникли сомнения... Прошу совета. В одном из постов настоятельно рекомендуется оставлять возможность постоянного проветривания. У меня лодка стоит в теплом боксе температура 21-23 градуса. Неделю я держал все люки открытыми, после чего закрыл полиэтиленом наглухо (помещение в какой-то мере производственное и поэтому достаточно пыльное) . Вроде конденсата быть не должно или все таки частично раскрыть????

А пыль там сверху падает или турбулентно завихряется по всему боксу? Если сверху, то достаточно сверху накрыть от пыли, укупоривать нет смысла.


  • 0

#43 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 12 ноября 2014 - 23:42

Пыли много . Что то типа большой мастерской и столярку делают и сваркой работают, а пару лет назад пилили болгарками какой-то инструмент слава богу что лодка была укрыта... Сейчас больше столярничают а лодка в углу стоит

Сообщение отредактировал Alexei-75: 12 ноября 2014 - 23:44

  • 0

#44 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 13 ноября 2014 - 01:10

Из своей практики заметил,если лодка сухая в нутри то никакого конденсата и запаха плесени небыло.И лодка была закрыта полностью,ну какието микро щели были воздух попадал но интенсивного обмена небыло.Лодка стояла всю жиму на улице.

А предыдущая лодка тоже постоянно жила на улице и закрывалась алюминивой крышей (на фото) из двух частей и щели были и ветер продувал.Вроде и убирал всю воду из под поёл,а как был запах сырости так не куда и недивался.

А у Вас в помещении от куда там большой и резкий перепад температур для конденсата.

Прикрепленные изображения

  • m_vh2_volga_hydrofoil741.png

  • 0

#45 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 13 ноября 2014 - 11:29

Почитал, как всегда возникли сомнения... Прошу совета. В одном из постов настоятельно рекомендуется оставлять возможность постоянного проветривания. У меня лодка стоит в теплом боксе температура 21-23 градуса. Неделю я держал все люки открытыми, после чего закрыл полиэтиленом наглухо (помещение в какой-то мере производственное и поэтому достаточно пыльное) . Вроде конденсата быть не должно или все таки частично раскрыть????

Если цех тёплый, и отопление постоянное, то рекомендуют после того, как завёз, некоторое время подержать открытой, чтоб температура внутри и снаружи устаканились. А потом можно и закрыть... Естественно лодка внутри должна быть сухой.

 

То же самое рекомендуют и для автО: если мороз, а внутри на ходу работает отопитель, то перед тем, как оставить машину надолго, после того, как заглушили мотор, надо открыть двери настежь, и подержать их так минут 5. Тепло "выдует" из салона, температура внутри и снаружи сравняется, и стёкла не обмёрзнут...

 

Хотя я бы лодку даже в тёплом цехе. тем более пыльном. укрыл чехлом. а люки под чехлом открыл бы...


Сообщение отредактировал 2191: 13 ноября 2014 - 11:32

  • 0

#46 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 13 ноября 2014 - 14:14

To sergvg: Настоятельно рекомендую подложить под тарпаулин подкладки из изолона там, где он натягивается на леерных стойках и тп местах - их видно по фото. Это главный фактор истирания. Если его минимизировать, тент простоит намного дольше. В этом году отдал такой тент пришить подкладки под люверсы, полосу усиления по центру и тп. О результатах отчитаюсь.
  • 1

#47 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 ноября 2014 - 16:22

В выходные поеду доптент 4х5 на нос натягивать и смотреть, где там что трется, подкладывать. Может вообще леера сниму, чтобы тент на свои опоры опирался. Цена вопроса - 800 руб. за тент. Тратить время и деньги, чтобы его усиливать - дешевле новый такой же купить. Буду наблюдать, как он будет себя вести на морозе, под снегом. Весной отчитаюсь, что с ним и как.


  • 0

#48 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 ноября 2014 - 00:51

Желательно вообще леера со стойками демонтировать (если на Вашей лодке это технически не сложно). Я всегда убираю, работ на 10 минут, а тент послужит конечно дольше + меньше шансов образования сугробов либо луж (натяжение тента больше и ровнее, складок и провисаний сеньше). Если мачта положена в ДП в качестве "конька крыши", то на её выступающие оковки (стаканы краспиц, вант-путенсы и пр.) надо что-нибудь мягкое примотать обязательно, а то дыра образуется очень быстро.


  • 1

#49 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 14 ноября 2014 - 09:24

...Если мачта положена в ДП в качестве "конька крыши", то на её выступающие оковки (стаканы краспиц, вант-путенсы и пр.) надо что-нибудь мягкое примотать обязательно, а то дыра образуется очень быстро.

Я именно об этом, тут дело не в цене тента, а просто где-нибудь в феврале-марте ползать и заклеивать скотчем дыры в тенте мало удовольствия.
  • 0

#50 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 ноября 2014 - 22:08

За 2 недели в местах, где в тент торчали верхушки леерных стоек, протерлись дырочки. Снял леерные стойки, на нос повесил еще один тент 4х5, все замотал, проложил теплоизоляцией выступающее. Буду продолжать наблюдения.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей