Про тримаран
Автор
ВОДКАМОРЕ
, 03 июн 2003 10:59
Сообщений в теме: 9
#1
Отправлено 03 июня 2003 - 10:59
Приветствую Вас господа! Собрались построить парусное средство, выбор пал на тримаран. Может быть кто нибудь подскажет проект 5-и метрового с каютой на 3 человек. Главное требование - съемные поплавки или другое решение для перевозки на автомобильном прицепе. Предпологаем использовать на Волге. К сожалению пока не очень сильны в судостроении, был опыт постройки швертбота, помогите дельным советом.
Заранее благодарен.
#2 Гость_Кацман_*
Отправлено 03 июня 2003 - 11:05
Коллега, ИМХО длины 5 м для тримарана маловато. Есть ли смысл?
В любом случае, хорошим спецом по судам такого рода является питерский конструктор Герман Адрианов. Я думаю, его координаты должны быть у нашего Старпома. Стукнитесь ему в почту или в РМ - должен ответить.
#5
Отправлено 03 июня 2003 - 13:40
ну можно и в шесть метров уложиться.
http://www.dixdesign.com/3fold6.htm
со всеми упомянутыми требованиями...
http://www.dixdesign.com/3fold6.htm
со всеми упомянутыми требованиями...
#6
Отправлено 03 июня 2003 - 22:36
2 ВОДКАМОРЕ
Действительно, Г.С.Адрианов является опытным конструкторм малых быстроходных тримаранов и катамаранов. Человек он консервативный и сайта у него нет, а Е-мейл он проверяет нерегулярно. Если Вы хотите с ним побеседовать о компактных многокорпусниках, лучше писать нам на адрес журнала с пометкой "для Г.С.Адрианова".
Действительно, Г.С.Адрианов является опытным конструкторм малых быстроходных тримаранов и катамаранов. Человек он консервативный и сайта у него нет, а Е-мейл он проверяет нерегулярно. Если Вы хотите с ним побеседовать о компактных многокорпусниках, лучше писать нам на адрес журнала с пометкой "для Г.С.Адрианова".
#9
Отправлено 13 июля 2003 - 17:41
2 ВОДКАМОРЕ. Я живу в Волгограде, тоже на Волге, знаком очно (т.е. ходил) с 3 судами Г. Адрианова, а один Т и строил тоже. Кроме этого имею соответствующее профессиональное образование. Поэтому могу предложить помощь более конкретную, причем не только свою лично, но и моего коллеги и друга. Длина Т в принципе лежит в пределах тех самых 5-8 м, но зависит от ответов на несколько вопросов:
- на какой режим и условия (река, озеро, водохранилище, море) плавания расчитывать Т?
- какие берега в районе плавания, наличие (отсутствие) мелей и прочих препятствий?
- насколько спортивным должен быть Т (участие в соревнованиях)?
- на какой уровень комфорта ориентируетесь (наличие камбуза, гальюна)?
- на какой автомобиль расчитывать и как часто и далеко возить?
- какие мачту и паруса хотите использовать - новые или заимствованные от других лодок (зачастую неплохой вариант, например, торнадовские)?
Кроме того, у нас в Волгограде успешно эксплуатируются много лет пара-тройка тримаранов - "Шерхан", "Багира", хотя они и очень разные, но зато можно сравнить достоинства и недостатки конструкции и подходов к проектированию.
#10
Отправлено 13 июля 2003 - 18:06
2 Igor.
Посмотрел сайт. Строили мы подобное чудо. Называется "Золотая рыбка" того же Г Адрианова. Так мы голову сломали, как решить проблему прочности складных поплавков (не только в нормальном положении, но и в сложенном виде на волнении). В итоге, мы, конечно, сделали, но надежность конструкции оставляет желать лучшего. Проводя аналогии с Эглайсовскими Центаурусами и пр. могу сказать, что проще, дешевле и легче (что существенно) делать поплавки нескладными, а стационарными, но легко разборными, а мачту исключить из прочностных связей корпуса. К примеру, мачта Центауруса должна выдерживать 24 тонны нагрузки на сжатие, хотя для аналогичного судна с обычно установленной мачтой эта нагрузка снижается до ~8 тонн. В результате мачта Центауруса весит более 200 кг. А ее потеря грозит полным разрушением судна. У нас был такой случай. Только без потери судна.
А пример хорошей лодки для трейлера - тот же катамаран "Бумеранг" того же Г.А.
В плюсах - отличная жесткость конструкции, простота в эксплуатации, вместимость.
В минусах - просчет в рулевом управлении (рули перебалансированы - руль нельзя отпускать ни на секунду; и плохо просчитана кинематика - гнутся тяги), маловато парусности, не оптимальное расположение шверта - между корпусами.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей