Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Про тримаран


Сообщений в теме: 9

#1 ВОДКАМОРЕ

ВОДКАМОРЕ

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 03 июня 2003 - 10:59

Приветствую Вас господа! Собрались построить парусное средство, выбор пал на тримаран. Может быть кто нибудь подскажет проект 5-и метрового с каютой на 3 человек. Главное требование - съемные поплавки или другое решение для перевозки на автомобильном прицепе. Предпологаем использовать на Волге. К сожалению пока не очень сильны в судостроении, был опыт постройки швертбота, помогите дельным советом. Заранее благодарен. :)

#2 Гость_Кацман_*

Гость_Кацман_*
  • *******

Отправлено 03 июня 2003 - 11:05

Коллега, ИМХО длины 5 м для тримарана маловато. Есть ли смысл? В любом случае, хорошим спецом по судам такого рода является питерский конструктор Герман Адрианов. Я думаю, его координаты должны быть у нашего Старпома. Стукнитесь ему в почту или в РМ - должен ответить.
  • 0

#3 ВОДКАМОРЕ

ВОДКАМОРЕ

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 03 июня 2003 - 11:17

Посоветуйте какая длина будет наиболее практична с учетом перевозки тримарана на автоприцепе. :huh:

#4 Гость_Кацман_*

Гость_Кацман_*
  • *******

Отправлено 03 июня 2003 - 11:39

7-8 м, ИМХО.
  • 0

#5 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 03 июня 2003 - 13:40

ну можно и в шесть метров уложиться.
http://www.dixdesign.com/3fold6.htm
со всеми упомянутыми требованиями...
  • 0

#6 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 03 июня 2003 - 22:36

2 ВОДКАМОРЕ
Действительно, Г.С.Адрианов является опытным конструкторм малых быстроходных тримаранов и катамаранов. Человек он консервативный и сайта у него нет, а Е-мейл он проверяет нерегулярно. Если Вы хотите с ним побеседовать о компактных многокорпусниках, лучше писать нам на адрес журнала с пометкой "для Г.С.Адрианова".
  • 0

#7 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 27 июня 2003 - 21:58

Интересные Т строит Алдис Эглайс. Можно взять за основу, убавить экстримальности. А Адрианов дядька хороший, рад помоч,есть телефон.
  • 0

#8 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 27 июня 2003 - 22:28

Тримараны Алдиса Эглайса строятся под торговой маркой Catri. Это крылатые суда - в кормовой части поплавков размещена крыльевая система. А Герман Адрианов и в самом деле человек отзывчивый и всегда рад помочь.
  • 0

#9 Александр38

Александр38

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Микроминимотолодка
  • Название: Бесенок

Отправлено 13 июля 2003 - 17:41

2 ВОДКАМОРЕ. Я живу в Волгограде, тоже на Волге, знаком очно (т.е. ходил) с 3 судами Г. Адрианова, а один Т и строил тоже. Кроме этого имею соответствующее профессиональное образование. Поэтому могу предложить помощь более конкретную, причем не только свою лично, но и моего коллеги и друга. Длина Т в принципе лежит в пределах тех самых 5-8 м, но зависит от ответов на несколько вопросов: - на какой режим и условия (река, озеро, водохранилище, море) плавания расчитывать Т? - какие берега в районе плавания, наличие (отсутствие) мелей и прочих препятствий? - насколько спортивным должен быть Т (участие в соревнованиях)? - на какой уровень комфорта ориентируетесь (наличие камбуза, гальюна)? - на какой автомобиль расчитывать и как часто и далеко возить? - какие мачту и паруса хотите использовать - новые или заимствованные от других лодок (зачастую неплохой вариант, например, торнадовские)? Кроме того, у нас в Волгограде успешно эксплуатируются много лет пара-тройка тримаранов - "Шерхан", "Багира", хотя они и очень разные, но зато можно сравнить достоинства и недостатки конструкции и подходов к проектированию.
  • 0

#10 Александр38

Александр38

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Микроминимотолодка
  • Название: Бесенок

Отправлено 13 июля 2003 - 18:06

2 Igor. Посмотрел сайт. Строили мы подобное чудо. Называется "Золотая рыбка" того же Г Адрианова. Так мы голову сломали, как решить проблему прочности складных поплавков (не только в нормальном положении, но и в сложенном виде на волнении). В итоге, мы, конечно, сделали, но надежность конструкции оставляет желать лучшего. Проводя аналогии с Эглайсовскими Центаурусами и пр. могу сказать, что проще, дешевле и легче (что существенно) делать поплавки нескладными, а стационарными, но легко разборными, а мачту исключить из прочностных связей корпуса. К примеру, мачта Центауруса должна выдерживать 24 тонны нагрузки на сжатие, хотя для аналогичного судна с обычно установленной мачтой эта нагрузка снижается до ~8 тонн. В результате мачта Центауруса весит более 200 кг. А ее потеря грозит полным разрушением судна. У нас был такой случай. Только без потери судна. А пример хорошей лодки для трейлера - тот же катамаран "Бумеранг" того же Г.А. В плюсах - отличная жесткость конструкции, простота в эксплуатации, вместимость. В минусах - просчет в рулевом управлении (рули перебалансированы - руль нельзя отпускать ни на секунду; и плохо просчитана кинематика - гнутся тяги), маловато парусности, не оптимальное расположение шверта - между корпусами.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей