Перейти к содержимому

Фотография

Мария Целеста

Страшная тайна

Сообщений в теме: 22

#1 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 12 ноября 2014 - 13:02

Джентльмены. А вот скажите. Зачем могли деревянном паруснику на 280 тонн, прямо в море, понадобиться 

два надреза дюймовой ширины в скуловых частях по обеим бортам выше ватерлинии, длиной по два метра каждый. Сыщики установили, что эти надрезы были сделаны каким-то плотницким инструментом примерно в конце ноября, как раз в то самое время, когда обрывались записи в судовом журнале.

 

????

 

«Мария Челеста» — бригантина длиной 103 футов (31 метр), шириной 7,6 м, осадкой 3,5 м, водоизмещением 282 тонн. Судно было построено в доках Spencer’s Island Новой Шотландии в 1862 году корабельным мастером Джошуа Дэвисом и первоначально называлось Amazon. Судно пользовалось дурной славой из-за неудач. Her first captain, Robert McLellan, contracted pneumonia nine days after taking command and died at the beginning of her maiden voyage. That made him the first of three captains to die aboard her. The next captain, John Nutting Parker, hit a fishing boat with her and had to return her to the shipyard for repairs, where she suffered a fire. That was followed by a collision in the English Channel on her first Atlantic crossing. 
 
After some uneventful and profitable years, she was blown ashore in a storm from her anchorage off Glace Bay, Nova Scotia, in 1867. She was salvaged, sold to one Richard Haines of New York, repaired, transferred to the American registry, and renamed Mary Celeste. После этого инцидента судно было продано американскому владельцу компании «Винчестер и Ко», который переименовал его в «Мария Целеста». Именно этой компании и суждено было отправить «Марию Целесту» в роковое плавание, которое принесло ей всемирную известность.
 
The ownership of the sailing ship was divided into 24 shares distributed among four partners:
 
James H. Winchester (12)
Captain Benjamin Spooner Briggs (8)
Sylvester Goodwin (2)
Daniel T. Sampson (2)
 
Итак, за несколько дней до своего последнего рейса «Мария Селеста» получила нового капитана. Им стал бывалый моряк, американец по имени Бенджамин Бриггс. Его двадцатилетний стаж работы на парусных судах воистину внушал доверие. У Бенджамина Бриггса был внушительный послужной список и его репутация не вызывала ни у кого никакого сомнения. Кроме этого, штурманом на судне был его бывший капитан опытный моряк Альберт Ричардсон. Бриггс был опытным капитаном, но на «Марии Целесте» вышел впервые, поскольку прежнего капитана Ричардсона владелец, Джеймс Винчестер, сместил с поста за десять дней до плавания. 
 
Одни говорили, что владельцу не нравится, что Ричардсон слишком уж беспечен в рейсе, не заботится о состоянии груза, а интересуют его только скоростные рекорды, которые он может поставить и зарегистрировать в Обществе судоходства Америки. Другие судачили, что Ричардсон не поплыл потому, что его супруга, дочка Винчестера – Франциска, пожелала иметь его под рукой. 
 
Но поскольку Альберт слишком сроднился со своим бывшим кораблём, он решил не переводиться с него и остался на нём штурманом и помощником капитана.
.
On November 7, 1872, the Mary Celeste set sail for Genoa, Italy. There is some dispute whether she sailed November 5 or 7. The solution appears to be that the ship left New York Harbor on November 5, but had to anchor off Staten Island until November 7 to wait for heavy seas to slacken. The last time anyone heard anything of the crew of the Mary Celeste was when she exchanged signals with another ship two days out of and 300 miles southeast of New York
 
 На её борту находились восемь членов экипажа и два пассажира (жена капитана Sarah/sailed with her husband many times/ и его маленькая дочь Софи). Ещё следует добавить, что у капитана Бриггса был шестилетний сын, но по счастливой случайности он остался у своей бабушки в Бредфорде и таким образом не смог разделить участь своей семьи.
 
Согласно судовому журналу на борту в этом злополучном рейсе находились:
 
Капитан – Бенджамин Бриггс США 37 лет
 
Помощник капитана, штурман – Альберт Ричардсон США 28 лет
 
Второй помощник капитана – Эндрю Джиллинг Дания 25 лет
 
Стюард и кок – Эдвард Хэд США 23 года
 
Матрос – Волкерт Лоренсе Германия 29 лет
 
Матрос – Ариан Мартенс Германия 35 лет
 
Матрос – Бой Лоренсон Германия 23 года
 
Матрос – Готтлиб Гондешаль Германия 23 лет
 
Most, if not all, of the Germans apparently hailed from the island of Föhr
 
Пассажиры
 
Жена капитана – Сара Элизабет Бриггс 31 год
 
Дочь капитана – София Матильда Бриггс 2 года
 
После выхода из порта Нью-Йорка корабль должен был доставить груз в Геную. Груз - сommercial alcohol intended for fortifying Italian wines on behalf of Meissner Ackermann & Co. The cargo was worth approximately $35,000 and the ship and cargo together were insured for $46,000.
 
Из хронологии событий
 
Утром  в пятницу 13 декабря 1872 года в кабинет командира порта Гибралтар вошли два офицера торгового флота. Одним из них был капитан судна «Деи Грация» Морхаус, а вторым его помощник Оливер Дево. Они доложили начальнику порта о том, при каких обстоятельствах им довелось встретиться с пропавшей бригантиной «Мария Селеста».
 
Со слов капитана Морхауса:
 
Судно «Деи Грация» (вышло из Нью Йорка 15 ноября на 5 дней позже «Марии Селесты») также совершало рейс с грузом керосина по маршруту «Марии Селесты» из Нью-Йорка в Геную. 
Sporadic bad weather had been reported in the Atlantic throughout October, although Dei Gratia encountered none and her journey across the ocean in November was uneventful. Just short of a month after leaving port,on 4 December 1872 (some accounts state 5 December, which is the equivalent date in nautical days), at approximately 1pm, the helmsman of Dei Gratia, John Johnson, sighted a ship about five miles (8 km) off their port bow through his spyglass. The position of Dei Gratia was approximately 38°20′N 17°15′W Coordinates: 38°20′N 17°15′W, some 600 miles (1,000 km) west of Portugal.
 
Капитан Морхаус сразу отметил, что судно как-то необычно перемещается по морской глади (бриг давал крен на правый борт). И когда два корабля сблизились, капитан велел поднять сигнал со специальным международным кодом, давая понять название своего корабля, порт его отправления и порт прибытия. Однако в ответ не последовало никаких обратных действий. И тогда Морхаус приказал дать сигнал «Нуждаетесь ли вы в помощи», на что тоже не получил никакого ответа. После этого капитаном было принято решение подойти поближе к бригантине и рассмотреть вблизи, что это за судно и что на нём происходит.
 
При близком визуальном осмотре было установлено, что это была «Мария Селеста» и на её борту никого не было видно. Капитан Морхаус давно был знаком с капитаном Бриггсом, за день до отплытия «Марии Целесты» капитаны и их жёны ужинали вместе. Да и капитанами они стали почти в одни день. И ещё и в один год женились и по какому-то злому року судьбы вышли в плавание почти одновременно, да и ещё и в одном и том же направлении и из одного и того же порта.
 
Сравнявшись с «Марией Селестой» капитан Морхаус отправил на её борт своего помощника и ещё двух матросов, дабы они разведали и прояснили обстановку на самостоятельно дрейфующем корабле.
 
Шлюпка с матросами и помощником капитана Оливером Дево подошла вплотную к бригантине и они во весь голос стали кричать, но на их голоса с судна никто так и не откликнулся. И тогда им не оставалось ничего делать, как взобраться на борт судна без приглашения по свисавшим через борт тросам.
 
Первым, что им кинулось в глаза, это была жуткая тишина. Бригантина была быстроходной и даже без наличия экипажа очень резво двигалась вперёд. За штурвалом никого не было и он крутился сам по себе из стороны в сторону. Рангоут и мачты были в полном порядке. Верхний формарсель и фок отсутствовали, вероятнее всего они были сорваны ветром. Из парусов были натянуты только фокстаксель и кливер, а остальные паруса либо были убраны, либо были разорваны в клочья, а оставшиеся из парусов были перенаправлены в другие галсы. И ещё на крыше носовой рубки лежал спущенный грот-стаксель. «Селеста» двигалась вперёд рывками, перекачиваясь с одного борта на другой.
 
А сейчас мы вам приведён полный перечень всего того, что увидели и записали матросы «Деи Грации» на найдённой бригантине.
 
"The whole ship was a thoroughly wet mess". There was only one operational pump, two apparently having been disassembled.
A rope, perhaps the peak halyard, was found tied to the ship very strongly. Its other end was trailing in the water behind the ship, but it was very frayed (обтрепан).
 
Все трюмы на бригантине «Мария Селеста» были открыты, на корме крышки люков лежали в правильном положении (нижней стороной к палубе), а на корме они были в перевёрнутом виде (деревянные лючины валялись рядом на палубе внутренней стороной вверх).
В каюте капитана световой люк оказался открытым, что было сделано явно не по погоде.
 
В трюмах судна находился груз с 1701 бочкой чистейшего коньячного спирта.
Однако после доставки его в Геную, владелец сообщил, что 9 из находившихся там бочек были пусты.
Nine of the 1,701 barrels of alcohol in the hold later were discovered to be empty. Those nine had been made of red oak, not white oak as were the others. Red oak is more porous than white oak and thus, more likely to emit vapor. This could have caused a build-up of vapour in the hold. Poorly secured barrels could rub against each other and friction between the steel bands on the barrels could cause sparks.
 
Между переборками и палубами обнаруженного судна содержалась морская вода, достигая 3,5 футов в трюме. Она, по всей видимости, поступила вовнутрь через швы днища, но это было вполне допустимо, если и учесть то, что никто не знал, сколько провёл корабль времени в открытом море без команды.
 
Судовой компас был разбит и валялся возле штурвала. А нактоуз был сдвинут с места, по всей видимости, при помощи лома (предположительно при неудачной попытке спешно снять компас).
 
На поручнях с правого борта были сделаны зарубки топором.
 
На бригантине отсутствовали спасательные шлюпки. И если одна из них была сдана в ремонт ещё перед отправлением в плавание, то вторая была спущена на воду с борта, который при направлении корабля в Геную был наветренным.
 
На кормовой надстройке все окна (шесть окон) были затянуты брезентом и забиты деревянными досками.
 
Во всех каютах был полный порядок, все вещи лежали на своих местах.
 
В каюте первого помощника капитана не было найдено никаких навигационных книг, кроме судового журнала, записи в котором обрывались на дате 24 ноября 1872 года. Кроме книг в каюте не было обнаружено хронометра и секстана.
 
В кают-компании на штурманском столе спокойно лежала грифельная доска, на которой обычно делают записи за день, чтобы вечером занести их в судовой журнал. Там была указаны замеры местоположения «Марии Селесты» на утро 24 ноября. Запись же датировалась 25 ноября.
 
И относительно её можно было сделать вывод, что в последний день своего плавания с экипажем судно находилось на расстоянии шести миль от одного из Азорских островов. На момент же его обнаружения судно находилось в 500 милях к востоку от Азорских островов.
 
В кают-компании на столе были расставлены тарелки и чашки, лежали ложки, ножи и вилки. У иллюминатора стояла швейная машинка. На швейной машине стояла бутылочка с машинным маслом и стояла с неоконченным шитьём, это явно свидетельствовало о том, что море было спокойным. На полу были разбросаны игрушки.
Комиссия решила, что шторм не мог стать причиной трагедии. Один из главных доводов - масленка на швейной машинке. При шторме никем не управляемая бригантина испытывала бы сильную бортовую и килевую качку, в результате чего масленка соскользнула бы с гладкой полки швейной машинки на ковер. Это случилось бы и с тарелками, стоявшими на столе в кают-компании.
 
В той же кают-компании была обнаружена в тумбочке стола шкатулка, принадлежащая жене капитана, полная драгоценных побрякушек (и две пачки денег - фунты стерлингов и доллары). Там же обнаружились личные письма капитана и кое-что из бытовых бумаг.
 
В часах кончился завод. There is a mystery of the clock face being upside down, but not because of any 'time warp' the Mate had removed it to clean it and put it back wrongly. An upside-down clock face had been inserted that way by a Deveau trying to fix the clock.
 
В носовом кубрике рундуки матросов оказались в полном порядке, зюйдвестки были развешены, на веревке сушились матросские робы. Нигде никакого следа насилия. Оставлены были даже трубки, чего не сделает в здравом уме и твердой памяти ни один моряк.
 
В трюме был найден нетронутым полугодовой запас пищи.
 
Все члены экипажа и её пассажиры просто-напросто исчезли, не оставив при этом никаких свидетельств того, что могло бы открыть завесу тайны над тем, что могло с ними произойти.
 
Самым странным фактом было даже не отсутствие ни одной живой души на судне, а то, что на нём не было найдено практически никаких повреждений, говорящих о нападении пиратов или о попадании в шторм. И в таком состоянии три моряка с «Деи Грации» благополучно доставили бригантину своим ходом в порт Гибралтар.
 
Начальством порта Гибралтар сразу же была составлена комиссия для разбора обстоятельств исчезновения людей с судна. В состав комиссии были включены судостроители, капитаны английского флота, представители Адмиралтейства и два сыщика Скотленд-Ярда. Комиссия обследовала всю бригантину вдоль и поперёк, в результате чего установила ещё одну немаловажную деталь. Было установлено, что на корабле не было никаких внутренних и внешних повреждений, то есть бригантина не подвергалась нападению и не попадала в шторм.
 
«В носовой части погнут фальшборт», - сообщил один из проводивших расследование. «Результат обычного воздействия шторма», - осмотрев поврежденные места, заключил инспектор по мореплаванию.
 
Судно имело два надреза дюймовой ширины в скуловых частях по обеим бортам выше ватерлинии, длиной по два метра каждый. Сыщики установили, что эти надрезы были сделаны каким-то плотницким инструментом примерно в конце ноября, как раз в то самое время, когда обрывались записи в судовом журнале.
 
Капитану Морхаузу выплатили вознаграждение в 1700 фунтов (деньги по тем временам очень большие), а на «Марию Целесту» наняли новый экипаж и отправили в очередное плавание. Впрочем, Джеймс Винчестер быстро продал злосчастную бригантину. В конце концов в январе 1885 года села на риф у берегов Гаити. Впрочем, суд выяснил, что крушение было подстроено с целью получения страховки, и последний капитан «Целесты», Стив Паркер, за день до вынесения приговора застрелился от позора.
 
 
 
Версии событий на судне "Мария Селеста"
 
Первой версией того, что могло произойти на корабле, было мнение о бунте. Дело всё в том, что при тщательном осмотре судна в каюте капитана по его кроватью была обнаружена сабля с остатками на ней частиц в виде крови. И сперва все подумали, что это была кровь, но после специально проведённой экспертизы выяснилось, что это вовсе не кровь, а какое-то техническое вещество, попавшее на саблю ещё более века назад. Кроме этого, многие из тех, кто знал капитана Бриггса, утверждали, что он был коллекционером старинного оружия и вёз эту саблю в Италию для установления её происхождения. Но прокурор, который вёл данное дело об исчезновении людей, настаивал на своём и говорил, что матросы перепились (была найдена пустая бочка из под коньячного спирта), после чего устроили на корабле бунт. Пьяные матросы убили капитана его помощников и жену, выбросили их за борт, а когда протрезвели, поняли, что им не миновать за своё деяние расплаты и спустив шлюпку с борта отправились на ней на близ лежащие острова или были подобраны проходящим мимо кораблём.
 
И эта гипотеза вполне имела право на жизнь, за исключением одного «но». Ведь после исчезновения людей с борта «Марии Селесты» их увы так никто и никогда больше не видел. Хотя во все порты и страны были направлены депеши с просьбой нахождения данных лиц и взятия их под стражу вплоть до выяснения всех обстоятельств этого запутанного дела.
 
Однако судьба пропавших членов экипажа и пассажиров бригантины продолжала волновать общественность. Ведь по своей сути, так и не был дан ответ на вопрос - что же всё-таки произошло с кораблём и в большей степени с людьми. Следствие же смогло прийти только к одному выводу о пьяном бунте матросов. И шлюпка была спущена с борта не без участия человека. И возможно именно этот факт и пустая бочка спирта стали во главу угла при выдвижении данного заключения. Хотя явных признаков того, что всё именно так и произошло, на судне установлено не было.
 
Ещё по одной версии было предположение, что капитан «Деи Грации» вступив в сговор с матросами «Марии Селесты» и ещё в порту Нью-Йорка договорился с ними о том, что они поднимут пьяный бунт на корабле, а он их затем подберёт в море и высадит на островах. Но только в этой версии не было никакого смысла, собственно говоря, как и в первой версии - груз и все драгоценности, имевшиеся на корабле, после ухода команды остались нетронутыми.
 
Согласно ещё одной версии, роль главного злодея была привязана к владельцу судна Джеймсу Уинчестеру. Перед отправкой корабля, он якобы подговорил команду к бунту, дабы они убили капитана Бриггса и затем затопили корабль и он бы в таком случае получил за него страховку. Однако, что-то во время запланированной операции пошло не так и бригантину не удалось затопить. Однако у данной версии тоже не было прямых доказательств, да и если бы было всё именно так, то хоть кому-нибудь бы удалось выжить.
 
Но на то время тема о спланированном на судне мятеже так понравилась публике, что практически все мировые газеты на перебой выдавали сюжеты того, что могло произойти на «Марии Селесте». При этом авторы всё новых и новых сюжетов забирались в такие дебри, что порой казалось, что они сами присутствовали на корабле во время всех этих событий. В этих повествованиях говорилось о том, что экипаж наевшись каких-то продуктов, сошёл с ума, вернее пища вызвала у всех галлюцинации, которые и привели к столь нежелательным последствиям. Люди сами по себе повыкидывались в море не отдавая отчёт своим действиям. Но позвольте, куда в таком случае делась маленькая девочка?
 
Другие утверждали, что на «Марию Селесту» напали мавританские пираты и убили всех находившихся на борту людей, а ничего забрать с корабля у них не получилось из-за приближения к нему судна «Деи Грации». Третьи утверждали, что и вовсе бригантина подверглась нападению гигантского осьминога. Но если бы это было так, то тогда вся посуда стоявшая на столу в кают-компании валялась бы на полу и на борту остались бы хоть какие-то отметины. Но этого ничего не было.
 
Ещё по одной версии происшедшего, на корабле внезапно вспыхнула какая-то эпидемия болезни и капитану с женой и помощниками пришлось быстро с него ретироваться, спустив на воду шлюпку. Но до берега они таки не добрались. А матросы, обнаружившие пропажу старших членов экипажа, залезли в трюм, перепились и попадали все пьяные за борт. А ещё одни утверждали, что в те дни в том районе, где проходила «Мария Селеста» был смерч и команде вместе с пассажирами, пришлось с неё ретироваться. По ещё одной версии в том районе, где проплывала бригантина, прошло сильное подводное землетрясение, ставшее причиной для паники на корабле и команде пришлось его покинуть. Ещё по одной очень интересной версии судно село на плавающую мель и экипаж покинул его на шлюпке, но по какой-то причине им не удалось добраться до берега и они все утонули, а корабль после подвижки острова соскочил с мели и его нашли, там где нашли.
 
Было и ещё одно предположение о внезапно всплывшем перед бригантиной вулканическом острове, на который решили спуститься все члены экипажа и пассажиры, но вдруг остров ожил и пошёл на дно со всеми людьми, а бригантина продолжила своё плавание уже одна. Но, эту теорию нужно сразу откинуть, ибо ни одни уважающий себя капитан не оставит корабль не сбросив якорь и без единого члена экипажа. Это уже перебор.
 
Но наиболее трезвые суждения были направлены в сторону пьяного бунта. Ведь согласитесь 1700 бочек коньячного спирта, это уж очень большое искушение для людей, которые находятся далеко от земли и пребывают в постоянном ощущении страха за свою жизнь. А пьяному, как известно и море по колено. Да и ещё и открытые трюмы, один из которых был открыт нормально, а второй кое-как, могли свидетельствовать в пользу данного суждения. Первый люк был открыт трезвым человеком, а второй уже бывшим изрядно навеселе.
 
Наиболее правдоподобной версией является теория родственника Бриггс-Коббс. Теория Коббса сводится к тому, что в трюме произошло несколько взрывов паров спирта. Когда кем-то был приоткрыт кормовой люк, при соприкосновении воздуха с парами спирта мог произойти внезапный выхлоп (кстати, из-за этого мог открыться и лежать перевёрнутым второй люк). Боясь взрыва всего судна капитан принял решение покинуть его. Семья и экипаж судна разместились в шлюпке, которая отошла от него на расстоянии 100-150 метров. Однако буксирного троса такой длины на судне не оказалось, и второй штурман Джиллинг с матросом временно позаимствовали для этой цели деррик-фал — длинную снасть, которой поднимают косой парус, — что объясняет, почему на грот-мачте «Марии Целесты» парус был спущен. Более того, Коббc разыскал в архивах протокол допроса Дево, где тот утверждает, что, готовя «Марию Целесту» к плаванию в Гибралтар от Азорских островов, он не обнаружил на бригантине деррик-фала и вынужден был закрепить его заново. Нового взрыва не последовало, но ухудшение погодных условий привело к тому, что Мария Целеста набрала ход, и трос который соединял шлюпку и корабль лопнул. Шлюпка, перегруженная людьми, не смогла догнать корабль и стала жертвой шторма.
 
И в этой версии есть логика: покинутый в спешке корабль (были оставлены все вещи и деньги и драгоценности и даже курительные трубки моряков), взятые с собой штурманом навигационные приборы для правильного определения своего места положения, разбитый корабельный компас, который мог пострадать во время выхлопа. Единственной нестыковкой в данной версии могла бы быть пустая бочка спирта, но ведь её могли выпить и моряки с «Деи Грации».
 
Спустя несколько лет после исчезновения людей с судна «Мария Селеста» то там, то здесь стали появляться, как грибы после дождя, личности утверждавшие, что они были матросами на данном корабле и им по счастливой случайности удалось выжить. Так один из них рассказал историю, исходя из которой капитан со своим помощником решили устроить состязание - кто быстрее проплывёт вокруг бригантины. Но когда они соревновались, на них напала акула. А матросы и жена капитана наблюдали за всем происходившим стоя у борта, пока их всех не смыло набежавшей волной и только одному ему удалось спастись и вплавь добраться до близлежащего острова.
 
Но самозванцам не были известны все детали данного дела и вскоре становилось понятным, что их истории не более чем выдумки.
 
Догадок, конечно же, было очень много, но ни одна из них не могла помочь прийти следствию к наиболее реальному объяснению происшедшего на «Марии Селесте». Даже проведённая специальная операция военным корветом Британского флота на Азорских островах не дала никакого эффекта, никакого присутствия высадившихся на острова людей не было найдено. И комиссия, созданная в порту Гибралтар, так, в конце концов, и не смогла прийти ни к какому взвешенному решению.
 
Конечно, напрашивалась сама собой единственно правильная версия о том, что все люди, находившиеся на борту, по какой-то причине в спешке покинули корабль, погрузившись в единственную шлюпку. При этом они захватили с собой практически все корабельные документы (правда, почему-то при этом, оставив судовой журнал, можно сказать главную книгу на корабле), все приборы по навигации, кроме разбитого компаса (возможно по случайности). И при этой спешке они не захватили с собой ни одного бочонка с водой, а также продуктов (найденного запаса на корабле хватило бы на пол года). Не взяли драгоценности и деньги, а также капитан-коллекционер не захватил свою саблю и напоследок, матросы не взяли свои курительные трубки (на то время матрос и курительная трубка были одним целым).
 
И тогда и сейчас существует множество вопросов, на которые, как ни тогда, так и не сегодня не возможно найти ответа. Итак:
 
- Почему все окна в кормовой надстройке были заколочены, а окна в каюте капитана и в кают-компании были открыты настежь?
 
- Почему один из открытых люков лежал естественно, а другой был перевёрнут?
 
- Почему запись сделанная 25 ноября 1872 года на грифельной доске была сделана ни капитаном, ни его помощниками, а неустановленным лицом? Об этом свидетельствовала проведённая графологическая экспертиза. Дело всё в том, что четверо из матросов были немцами и они не умели писать и читать даже на своём языке, не говоря уже об английском, на котором и была сделана данная надпись. И в этом случае людьми, кто мог бы сделать данную запись могли быть кок или жена капитана, которые владели английским, но в таком случае напрашивается сам по себе вопрос, - А где же был тогда весь командный состав?
 
- Почему и кем были изрублены топором поручни с правого борта? Ведь на всём корабле так и не было найдено никаких следов насилия.
 
- Почему были порваны паруса, ведь было с точностью установлено, что «Мария Селеста» в шторм не попадала?
 
- Почему на грот-мачте были спущены паруса?
 
- Почему одна бочка из под спирта оказалась пустой?
 
- Почему и зачем в каюте штурмана находился ящик с инструментами?
 
- Почему шлюпка, которая находилась на бригантине, была спущена с левого борта? Тогда как в условиях нахождения корабля целесообразней её было спускать с правого?
 
- И на конец, почему капитан Морхаус повстречал бригантину шедшую на запад, а не на восток, так как ей было бы положено следовать?
 
После всех этих вопросов совершенно неясно, почему адмиралтейская комиссия закрыла дело в виду не возможности найти в нём истину? Дело было закрыто с формулировкой: «До появления новых фактов проливающих свет на обстоятельства исчезновения людей с борта «Марии Селесты».

 

 

 

 
 
 
И вообще :) Странно что данная тема ни разу на КиЯ не обсуждалась (поиском не нашёл)

Сообщение отредактировал al_mt: 12 ноября 2014 - 13:03

  • 0

#2 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 12 ноября 2014 - 14:11

 

И вообще :) Странно что данная тема ни разу на КиЯ не обсуждалась (поиском не нашёл)

 

А смысл? Мы через хрустальный шар узнаем что случилось? :D


  • 0

#3 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 12 ноября 2014 - 14:15

Это ж ветка байковая :)

 

Просто я долго пытался сообразить, для какой цели нужно на судне, в море, резать в скуле(!) две щели 2 метра на дюйм!??

 

Если все остальные факты в этой истории, могут быть объяснены, хотя бы по отдельности (не согласуясь между собой), то вот это я даже предположить не могу.

Хотели поставить какое-то нестандартное оборудование?? КАКОЕ?!?


  • 0

#4 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 12 ноября 2014 - 14:26

Это ж ветка байковая :)

 

Просто я долго пытался сообразить, для какой цели нужно на судне, в море, резать в скуле(!) две щели 2 метра на дюйм!??

 

Если все остальные факты в этой истории, могут быть объяснены, хотя бы по отдельности (не согласуясь между собой), то вот это я даже предположить не могу.

Хотели поставить какое-то нестандартное оборудование?? КАКОЕ?!?

:D Фотографию щели в студию!


  • 0

#5 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 12 ноября 2014 - 14:27

Шутите? :)

Впрочем мне ссылку на источник обещали. Но вряд ли. 1872 год таки.


  • 0

#6 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 12 ноября 2014 - 17:24

Нашёл!

http://www.deafwhale.com/maryceleste/

[color=rgb(0,51,153);font-family:'Times New Roman';font-size:medium;text-align:justify;]John Austin, Gibraltar's Surveyor of Shipping, became highly suspicious. In his official report to the Court of Inquiry, he stated: "On approaching the vessel I found on the bow, between two and three feet above the water line on the port side, a long narrow strip at the edge of a plank under the cat-head cut away to the depth of about three eights of an inch and about one and a quarter inches wide for a length of about six to seven feet. This injury had been sustained recently and could not have been effected by weather or collision and was apparently done by a sharp cutting instrument continuously applied through the whole length of the injury. I found on the starboard bow but a little further from the stern of the vessel a precisely similar injury at the edge of a plank but perhaps an eighth or tenth of an inch wider, which in my opinion had been effected simultaneously and by the same means and not otherwise. However; as the Official Surveyor for this Court of Inquiry, I must profess intense bewilderment as to the tool used to cut such marks and why they would have been cut in any vessel at these locations.[/color]

 

[font="'Times New Roman';font-size:medium;text-align:justify;"]И картинка есть[/font]


  • 0

#7 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 ноября 2014 - 18:34

 

Джентльмены. А вот скажите. Зачем могли деревянном паруснику на 280 тонн, прямо в море, понадобиться 

????

 

 

 
 
 
И вообще :) Странно что данная тема ни разу на КиЯ не обсуждалась (поиском не нашёл)

 

А чего ее обсуждать? Хочется попридумывать - поговорим о судьбе парохода "Пижма"

http://wiki.istmat.i...елюскин_и_пижма


  • 0

#8 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 12 ноября 2014 - 19:00

Вот этот?

http://wiki.istmat.i...м_полярном_мифе

:D  :D  :D


  • 0

#9 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 ноября 2014 - 19:29

Чот усохло с тех пор как... :D . Но, согласитесь, каков простор для поговорить. А мистерия Марии Целесты одна из многих о чем до сих пор пытаются разобраться. Только зачем?


  • 0

#10 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 12 ноября 2014 - 19:37

http://www.litmir.net/br/?b=173556 :)

Сообщение отредактировал newbob: 12 ноября 2014 - 19:39

  • 0

#11 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 ноября 2014 - 19:51

Клуб Знаменитых Капитанов - это Вещь!

http://rutube.ru/vid...907/?ref=search

Любимая передача детства из радиоточки. А еще вспоминается:"В эфире - Пионерская зорька!"

и на ум приходит пароход с таким названием

Прикрепленный файл  т-х Пионерская зорька.jpg   42,38К   234 Количество загрузок:

на котором будучи курсантом ходил в полярку.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 12 ноября 2014 - 20:16

  • 0

#12 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 12 ноября 2014 - 20:17

Я как название темы прочёл сразу эту передачу вспомнил ...
  • 0

#13 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 ноября 2014 - 20:39

Встречал еще одну версию присшедшего. Якобы перед штормом над морем рождаются низкочастотные колебания порядка 4 Гц. Этот "голос моря" угнетающе действует на психику, приводя к непредсказуемым результатом. И под действием этого "голоса" вся команда попрыгала в шлюпку и отчалила, бросив все. После чего погибла. А кто не поместился в шлюпке, бросались за борт.

Но это не объясняет, как во время шторма уцелела вся посуда на столе и бутылочка с маслом. Да и был ли шторм.

Про надрезы на борту слышу впервые.


  • 0

#14 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 330 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 12 ноября 2014 - 20:40

Я как-то фильм смотрел документальный, типа BBC или National Gegraphic, так там другая версия событий была. Что нормальным образом пытались получить страховку, экипаж во главе с капитаном его повредили (отсюда и щели), сами уплыли, потом собирались заявить, что ЧП/шторм. Только судно не утонуло, мошенничество раскрылось, капитана и владельца судили и отправили в места не столь отдалённые. Потом, как сказано выше, была вторая попытка, тоже неудачная. Сейчас "Мария Селеста" лежит на дне, подводные съёмки в фильме были.


  • 1

#15 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 13 ноября 2014 - 11:59

Сильных штормов не было.

Что до всяких приколов вроде "чугунная плита съехала а тарелки и маслёнки на месте" + "шторма не было, а паруса порваны"

То я бы предположил следующее:

 

а) Судно - бригантина

б) Генкурс под попутный ветер, сезонные ветра если не ошибаюсь?

в) Опустошённые бочки стояли ближе к корме, можно предположить небольшой дифферент на нос.

 

Что будет если в таком состоянии бросить управление?

Я бы сказал, что посудина через некоторое очень непродолжительно время начнёт рыскать, потом скрутит неуправляемого фордака и встанет в левентик. Если уцелеет при фордаке :)

 

Вот вам рваные паруса и ОДНОКРАТНЫЙ рывок, при котором лёгкие предметы и тарелки на столе с вставленными закладными рейками устояли, а тяжкие предметы - сместились. Заодно объясняет, почему обнаруженное судно шло на запад, а не на восток.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Что до прорезей, я именно за это и уцепился. Да, действительно нашлись прорези. Причём, следаки были в недоумении что это и нафига?

Вообще вся история складывается из деталей, каждая из которых вполне объяснима в отдельности, но не согласуются между собой.

А вот горизонтальные прорези в скулах, необъяснимы, сами по себе.

 

Потому, я и решил озадачить "экспертное сообщество" :)

Кто-нибудь может придумать, ЗАЧЕМ прорезать горизонтальные щели в бортах В МОРЕ??!?!? Да вообще в любой ситуации, зачем это может потребоваться?


  • 0

#16 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 13 ноября 2014 - 13:40

А почему именно "Мария Селеста"? Чем "Любовь Орлова" хуже? http://whereisorlova.com/


  • 0

#17 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 330 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 13 ноября 2014 - 22:55

Дык, щели были пропилены чтобы затопить и страховку получить


  • 0

#18 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 13 ноября 2014 - 23:05

Дык, щели были пропилены чтобы затопить и страховку получить

Так в том-то и дело, что с такой целью совершенно незачем заниматься "художественной резьбой по дереву". Хр-ряс-сь...  буль-буль...  - и усе дела (ну эт... - при отсутствии кингстонов, либо "качественной имитации"...).  


  • 0

#19 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 14 ноября 2014 - 12:26

Вот-вот. Я вообще не могу себе представить зачем делать аккуратные пропилы с обоих бортов В МОРЕ.

Какой-то ремонт? Последнее известное место по судовому журналу в 6 милях от берега, обнаружено судно в 300 милях от берега. Кто там будет плотницким ремонтом заморачиваться? Да ещё в таком месте корпуса.

 

P.S. Там есть ещё, необъяснимый факт, от которого, прям хичкоковской жутью веет. В каюте на стене висели часы. Без стрелок. Вверх ногами. причём судя по следам они там давно так висели.


  • 0

#20 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 330 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 14 ноября 2014 - 20:04

Ичо? Может, владельцу они чем-то дороги были, причём именно в перевёрнутом положении и без стрелок. У меня тоже часы на стенке висят, несколько лет уже два раза в сутки точное время кажут, правда со стрелками. Просто они мне нравятся - циферблат деревянный, маркетри на яхтенную тему, а механизм износился.


  • 0

#21 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 622 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 14 ноября 2014 - 21:25

А щели на сколько выше ватерлинии?(может Шверцы какие пытались вставлять? Для улучшения лавировочных качеств)

Сообщение отредактировал shamrock: 14 ноября 2014 - 21:27

  • 0

#22 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 17 ноября 2014 - 12:07

Из официального отчёта:

 

 

 2- On approaching the vessel I found on the bow between two and three feet above the water line, on the port side, a long narrow strip of the edge of one of her outer planks under the cathead, cut away to a depth of about three eighths of an inch and about one inch and a quarter wide for a length of about 6 or 7 feet. This injury had been sustained very recently and could not have been affected by the weather and was apparently done by a sharp cutting instrument continuously applied through this whole length of the injury. 3- I found on the starboard bow but a little further from the stem of the vessel a precisely similar injury, but perhaps an eighth or a tenth of an inch wider, which in my opinion had been affected at the same time by the same means and not otherwise.
 Перевод: 
 2 - При приближении к судну, я нашел на скуле на два и три фута выше ватерлинии, на левом борту, длинную прорезь на одной из ее внешних досок обшивки под крамболем. Глубина реза приблизительно трех восьмых дюйма(1 см), ширина приблизительно дюйм с четвертью (3-4 см), длина приблизительно 6 или 7 футов(2 метра). Эта прорезь была сделана совсем недавно и, не было затронуто погодой. Она была очевидно сделана острым плотницким инструментом, одним непрерывным резом. 3 - я нашел на правом борту, но немного дальше от носа судна точно такую же прорезь, но на одну восьмую или одну десятую дюйма(3-4 мм) шире. Эта прорезь, по моему мнению, была сделана теми же самыми средствами в то же самое время.

 

 

Кому. В здравом уме и при трезвой памяти занадобилось делать широкую и мелкую прорезь во внешней обшивке судна в море? ДЛЯ ЧЕГО?? Чем, во времена ручного инструмента можно было сделать пропил глубиной 1 см и шириной 10 см ОДНИМ РЕЗОМ? И всё это два раза.   Про часы - вопрос конический. Просто часы без стрелок - ладно. Миллион причин. Просто повешены вверх ногами - уже странно. Даже если вешал выпивший корабельный плотник, то почему капитан не вставил фитиля и не заставил перевесить нормально? Но и вверх ногами и без стрелок??? Сегодня такое не на всякой "художественной инсталляции" увидишь. Будете смеяться, но я пошёл, спросил литературоведов: "нет ли в европейской или американской литературе начала-середины XIX века такого символа, как перевёрнутые часы без стрелок?" Говорят - "вроде нет, только общепринятый символ остановившихся часов". Это я уже мотивации на случай безумия кого-то из команды спрашивал  :)
  • 0

#23 Бормолей

Бормолей

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 27 декабря 2014 - 16:33

Внесу, пожалуй:)

В этой истории смущает лично меня пустая бочка с коньячным спиртом.

Когда был в Канаде, побывал с экскурсией на канадской вискокурне, примерно того же возраста. До какого то момента, сейчас года не помню, дисцилят отгонялся паром из огромного сосуда, реально огромного, кубов десять, не меньше, так экскурсовод рассказывал что головные фракции тогда не отбирались, а они содержат очень большое количество метанола. После отстоя в три года содержание различных бочек смешивалось, специально для того что бы сделать продукт не опасным. Там спирт был коньячным, но разницы особой нет.  Как самогонщик со стажем могу подтвердить что при желании, отгоняя головы при небольшой температуре, можно в первак нагнать столько метанола, что утром будет одно желание- пристрелите меня топором. И это с 30 литрового перегонного куба а, с 10 тыс литрового можно выгнать до 20% по отношению к метанолу, причем на вкус и цвет отличить невозможно. Так что граммов 100 из такой бочки ослепят через час, а еще через минут тридцать просто убьют. Можно предположить что команда тяпнула, а оставшаяся в живых женщина с ребенком выкинула тела в океан,  спустила шлюпку и до берега не добралась. Судно находилось у Азорских островов, могло быть в пределах видимости. Этим же можно объяснить и сдвинутые тяжелые предметы и легкие, оставшиеся на месте- хрен бы они устояли при шторме, а вот если их поставили позже, уже после шторма... Паруса сюда то же вписываются.

По пропилам читал довольно давно предположение что это мог быть элемент крепления парусинового тента от солнца, на подобие каких то японских судов, просто не доделанный. Вроде в пропил вставляется горизонтально рейка, которая служит опорным элементом, но честно говоря тогда не вчитывался.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей