Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Березовый шпон.


Сообщений в теме: 64

#26 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 988 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 26 ноября 2014 - 11:03

Это тогда железобетон надо! ))) Только он крепчать будет! Тогда в этом случае в сторону древесины лучше не смотреть (

В Азии, в Китае или Японии, есть такое искусство, рисовать иероглифы на песке ...водой ! То ли место экономят, то ли для того, чтоб художник не возгордился... Философия такая. ...И когда я весной прихожу на пристань к своей фанерной

( фанера БС-1, набор дуб -высший сорт, смола- К-153, ст. ткань Т 10-14 на силановом аппрете и крашенной ПУ) лодке - я понимаю ,что философию надо менять... Лодку построить - это не кисточкой по песку провести, но поймёт только тот, кто это проходил от начала и до конца.

 

P.S. А между деревом и бетоном, слава Богу, есть металл и стеклопластик.


Сообщение отредактировал Раблампы: 26 ноября 2014 - 11:33

  • 0

#27 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 26 ноября 2014 - 12:11

1


Сообщение отредактировал IgorVPonomarev: 26 ноября 2014 - 15:34

  • 0

#28 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 988 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 26 ноября 2014 - 12:30

а угольный сендвич на пенопласте сильно долговечный?

Мы здесь про шпон "копья ломаем"...

Сэндвич сложная штука... Его надо рассчитывать под конкретные цели, по месту. Потом, надо уметь изготовить. Без вакуума качества не добиться. И материалы не а бы какие...

А то, что он не сгниет, а разрушится под нагрузкой уже значения не имеет.


Сообщение отредактировал Раблампы: 26 ноября 2014 - 12:34

  • 0

#29 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 26 ноября 2014 - 12:45

1


Сообщение отредактировал IgorVPonomarev: 26 ноября 2014 - 15:34

  • 0

#30 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 26 ноября 2014 - 12:51

Согласен. Создайте тему про угольный сендвич и собирайте "лайки" там :)


  • 0

#31 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 26 ноября 2014 - 13:07

а угольный сендвич на пенопласте сильно долговечный?

 

Дык шпону или фанере альтрнатива-угольный сендвич (по весу). Отсюда и вопрос. Если фанера-иероглиф водой по песку, то угольный сендвич что по чему?

Создавай тему


  • 0

#32 Прочнист

Прочнист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Бийск
  • Судно: Обь 5 дизель Водомет

Отправлено 26 ноября 2014 - 17:58

В связи с чем хочу спросить: знает ли кто заветное производство, где увлеченный своим делом судостроитель имеет возможность приобрести N-е количество листов шпона?

Есть в Бийске мебельная фабрика на которой делают шпон , а из него делают фанеру и гнутые элементы мебели, а еще на экспорт в Австрию делают красивые лопаты для уборки снега ну и у нас в магазинах продают. Есть у них экспериментальный участок, делали они мне под заказ лист фанеры толщиной 20мм размером 2*1 метра. Так что поищи поближе такую фабрику. Перед склейкой эпоксидной смолой листы шпона нужно хорошо посушить.
  • 1

#33 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 ноября 2014 - 18:43

Лущёный шпон, просто по технологии изготовления, представляет из себя слегка скреплённые опилки. Потом всё это склеивается фенольной смолой и получаем нашу фанеру ФСФ. Фенольная смола в полтора раза дешевле эпоксидной, склеивание идёт под прессом, в итоге получаем максимум того, что можно было выжать из этого шпона. Ты собираешься клеить эпоксидкой, что дороже, но на качество фанеры почти не повлияет. И клеить ты будешь не под прессом, так что твоя фанера будет хуже магазинной и дороже. Нафига козе баян?  А если ты собираешься клеить криволинейные поверхности, то тогда клеишь из пиленного шпона, который сам и напишилишь. Такие тоненькие досочкии. А если лодка маленькая, например каноэ, вот тогда покупаешь нормальный краснодеревый СТРОГАННЫЙ шпон и получишь (возможно) очень хороший корпус. Сделать это трудно, так что не факт что с первого раза получишь. Ещё  раз, чтобы понятно было: лущёный берёзовый шпон - это говно материал и на фанерном заводе из него уже выжали максимум возможного в виде фанеры ФСФ. 

Фанера ФСБ 1 содержит в своем составе лущеный березовый шпон, в котором расположение волокон взаимно перпендикулярное в смежных слоях. Для производства такой фанеры используют только шпон 1 сорта.

Бакелизированная фанера проходит пропитку особым бакелитовым лаком, и за счет этого приобретает влагостойкие свойства. Такая фанера обладает отличными физико-механическими свойствами, и получила широкое распространение в автомобилестроении, судостроении, строительстве.

Фанера ФСБ 1 особенно хорошо подходит для разнообразного строительства даже при сложных условиях и обладает устойчивостью к воздействиям внешней среды. Фанера бакелитовая стойкая по отношению к влаге, огню, агрессивных сред (органические кислоты). Учитывая ее особенности и характеристики, фанера ФСБ 1 может использоваться в горячем и влажном климате и морской воде. http://www.bon-95.ru...nera-fbs-1.html


  • 0

#34 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 26 ноября 2014 - 18:45

В Азии, в Китае или Японии, есть такое искусство, рисовать иероглифы на песке ...водой ! То ли место экономят, то ли для того, чтоб художник не возгордился... Философия такая. ...И когда я весной прихожу на пристань к своей фанерной ( фанера БС-1, набор дуб -высший сорт, смола- К-153, ст. ткань Т 10-14 на силановом аппрете и крашенной ПУ) лодке - я понимаю ,что философию надо менять... Лодку построить - это не кисточкой по песку провести, но поймёт только тот, кто это проходил от начала и до конца.   P.S. А между деревом и бетоном, слава Богу, есть металл и стеклопластик.

Сколько лет уже приходите ?
  • 0

#35 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 988 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 26 ноября 2014 - 19:24

Сколько лет уже приходите ?

Моей лодке пятый год. Она в хорошем состоянии потому, что я не даю ей разрушаться. Строил сам...  :rolleyes:

Скажу больше; ремонтировать её раз в год мне не в тягость, а в радость. Но ведь ЭТО "на любителя"...

Для сравнения, два года "гоняю и в хвост и в гриву" трёхсекционное моторное каноэ  из стеклопластика (есть тема) под двухлошадной "Ямашкой" и НИКАКИХ ремонтов. :)

 

 

 

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_3789.JPG
  • IMG_3792.JPG
  • IMG_32461.jpg

Сообщение отредактировал Раблампы: 26 ноября 2014 - 19:30

  • 0

#36 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 988 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 26 ноября 2014 - 19:38

А это мой "Lamantin" - он фанерный. 

 

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_2632_новый размер.JPG
  • IMG_2627_новый размер.JPG

Сообщение отредактировал Раблампы: 26 ноября 2014 - 19:43

  • 0

#37 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 26 ноября 2014 - 20:55

Ну вот видите. И нашей первой деревянной яхте уже лет 20. И тоже ничего, ходит и хозяина радует. Соответственно столько лет и следим за материалом, химией, технологией и конструкцией, которые были использованы в этом проекте
  • 0

#38 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 988 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 26 ноября 2014 - 21:44

Ну вот видите. И нашей первой деревянной яхте уже лет 20. И тоже ничего, ходит и хозяина радует. Соответственно столько лет и следим за материалом, химией, технологией и конструкцией, которые были использованы в этом проекте

Это хорошо, когда есть кому следить..., но часто некому. Лет 15 назад пришлось восстанавливать яхту проекта "Нерпа".

До сих пор присматриваю за ней.  :) С хозяином подружились. Выходит ей уже тридцать... Времечко летит...

Такое чувство, что за все деревянные лодки душа болит.  Как подумаешь "сколько в них труда..."


Сообщение отредактировал Раблампы: 26 ноября 2014 - 21:47

  • 0

#39 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 26 ноября 2014 - 21:46

 

Фанера ФСБ 1 

всем хороша! Но... внешние слои шпона покрыты водонепроницаемым составом, что не позволит эпоксидке проникнуть внутрь древесины, и качество соединения ухудшится. Если и брать из готового, то ФСФ или БС-1.


  • 0

#40 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 988 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 26 ноября 2014 - 21:55

всем хороша! Но... внешние слои шпона покрыты водонепроницаемым составом, что не позволит эпоксидке проникнуть внутрь древесины, и качество соединения ухудшится. Если и брать из готового, то ФСФ или БС-1.

Вот по этой причине я так и не рискнул её применить ни разу. Совсем не значит , что невозможно.


  • 0

#41 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 26 ноября 2014 - 22:27

Можно, конечно, зашкурить крупной шкуркой поверхность. Но не то это все. Адгезия будет чуть лучше чем с орг. стеклом.


  • 0

#42 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 01 декабря 2014 - 18:07

Кто сталкивался, подскажите: лиственница очень смолянистая? Если шпон высушить, смола самого дерева даст эпоксидке сделать свое дело или нет?


  • 0

#43 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 01 декабря 2014 - 18:27

лиственница колкая очень!


  • 0

#44 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 01 декабря 2014 - 18:35

Т.е. шпон будет ломким? В итоге, весь набор из шпона не будет прочным?


  • 0

#45 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 04 декабря 2014 - 00:13

Лиственница, она дерево наоборот... Её, ни чем нельзя... Исходя из.., чем она сырее, тем она крепче... Значит, тока сшивать...


  • 0

#46 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 04 декабря 2014 - 01:13

Такого я еще не слышал - дерево наоборот. Браво!
  • 0

#47 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 04 декабря 2014 - 01:44

Тока вот, почему то, с неё не лодки, а сваи, в основном... тама, ещё како то, сибирский , типа, кедр.... Значит, каки то другие свойства нужны... Из тика, вроде, то же лодок, почему то не строят.... 


  • 0

#48 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 04 декабря 2014 - 10:05

 Из тика, вроде, то же лодок, почему то не строят.... 

"Сухаили" Робина Нокс-Джонсона построена из тика. Лодке уже скоро полтинник.


  • 0

#49 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 декабря 2014 - 13:36

Тока вот, почему то, с неё не лодки, а сваи, в основном... тама, ещё како то, сибирский , типа, кедр.... Значит, каки то другие свойства нужны... Из тика, вроде, то же лодок, почему то не строят.... 

Сваи потому, что другая древесина служит недолго. Из тика строят, но там где он растёт "Суахили" построена в индии. Иначе дорого получается.

В Волгодонске построили лет десять назад реечную 9м яхту .Применяли лиственницу. Не помню всю или только один слой. По результатам не знаю. Яхта ушла в Таганрог. Приятель сделал палубу из лиственницы. Вот это не советую повторять, ну если только носить трусы из жести.


  • 0

#50 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 04 декабря 2014 - 23:37

Трусы из жести? С чем связано-то?... Не пойму... Так же не пойму смысла слов "[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]она дерево наоборот... Её, ни чем нельзя... Исходя из..[/color]"

Расскажите поподробнее. Какими таким свойствами обладает лиственница, которые делают ее применение в виде шпона невозможным.


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 04 декабря 2014 - 23:38

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей