Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гальюн. Опыт эксплуатации


Сообщений в теме: 106

#26 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 27 ноября 2014 - 18:14

Тут,кстати, коллега делился опытом установки и использования компостного гальюна:

http://forum.katera....rtir-na-iakhte/

 

Ни баков, ни кингстонов. Остался доволен, судя по всему...

Изображение

Я тоже готов поставить, но места нет, а самому городить... Хотя вариантов в Интернете много


  • 0

#27 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 27 ноября 2014 - 20:34

Я думал про компостный тоже. За 150 ЮСД можно было привезтии. Но есть масса проблем. Перывый, как отмывать прилипшее говно к чаше и лопаткам, что его перемешивают. Если много воды, то бак с компостом превратится в непересыхающее зловонное болото. Каждый раз доставать банку с чужой мочой и морщась, вылыивать ее куда либо? И как эти перегнившие опилки выгружать в стесненных условиях лодки? А если нагадят много, то крути или не крути, перемешивая, как долго оно перегнивать будет? И просто уверен, что компост там особенный, а не зелмля для пальм из ближайшего магазина цветов. На своей лодке, просто сняв угольный фильтр тонюсенького шланга с фекального бака, запах протухшего дерьма чувствуется на несколько метров снаружи! А этот будет вонять просто феерично:) Уж лучше ведро, пластиковый пакет и туда немного воды с фери. Погадил, воздух из пакета выпустил, завязал и храни до ближайшего мусоросборника. У каждого члена экипажа или гостя свое место для хранения пакетов с собственным говном. После такого инструктажа я пожалел, что согласился зайти на борт прогулочной лодки в Нидерландах. Главное и причалить было некуда, удобрить почву...Терпел страшно:) ПОэтому, раз автор просит совета, повторюсь. Либо делатьо гальюн, как в жилище, нажал рычаг и твои естественные потребности куда то унесло водой, либо не тратить время и деньги. На стоянке - в фекальный бак. На большой воде - за борт в соответствии с местным законодальством. Размер феального бака считайте сами. Мой унитаз может смыть, а бак принять около 15 сливов "по большому" и больше 20 "по маленькому". Учитывая прибавку естественных отправлений организма, то гальюном можно воспользоваться около 10 раз. Понаблюдайте за собой и посчитайте Вашу потребность "сходить" в день. Разделите на количество приглашенных и получите время автономного комфортного нахождения на борту. Потом либо сброс, либо высадка на берег, либо с кормы, либо в пакет, либо свесив зад... Вообще, я считаю, что это одна из самых сложных задач, что нужно решить владельцу гостепреимной обитаемой лодки, где может находиться достаточно долгий период человек, кроме самого капитана:) Я точно знаю, что 5 приглашеннм гостям можно провести на борту моего судна один день. Если они лягут спать, а утром им приспичит, то уже будет гореть красная лампочка уровня бака:( Сбрасывать там, где стоишь мне не позволяет вопитание, да и забор воды у меня с противоположного при ширине судна 3 метра. Следовательно, либо больше фекальный бак, либо обязательно планирование возможности опустошения бака. В общем, одни проблемы.... Да, весь мой опыт на ВВП. Про моря и океаны я не советчик... Удачи Андрей ЗЫ Про косточки я много слышал. Никакой черешни, оливок и прочекго на борту. Всегда, при инструктаже пользования моим суперсовременным отхожим местом:), с прищуром допрашиваю гостя о потенциальной угрозе попадания косточки в ножи мацератора из его кишечника....А что делать то:)

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

  • 1

#28 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 ноября 2014 - 20:57

Какая актуальная тема ;) У меня три сортира, два уже конвертировал в электро. Один - фирменный Jabsco, ставится вместо ручного, шумит и стоит как самолет :) ($350). Единственный плюс - два режима, с добавлением воды и без. Я его крутяшку чуть модифицировал - теперь она фиксируется в крайнем положении, и сортир получается проточным ;) Второй китайский за $100. Стоит сзади, Работает тише, один режим. Оба с масераторами, так что выдают наружу просто облако, которое изчезает через неск минут. Пользуемся в марине, кидаем бумагу, моем средством для унитаза с хлоркой. Почти год - полет нормальный. Баков нет и это хорошо. Третий китайский набор куплен и ждет установки. Яхтенные сортиры хороши для детей - дочка 3х лет сама пользуется, и кнопку нажимает. Прокачать ручным она конечно не сможет...

Прошу подсказать, что входит в комплект за 100$  и где его можно заказать? В Россию высылают? Может ссылка есть?


  • 0

#29 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 27 ноября 2014 - 21:15

Прошу подсказать, что входит в комплект за 100$ и где его можно заказать? В Россию высылают? Может ссылка есть?

Входит основание под чашу, мацератор с помпой и выключатель ;) Достану из кладовки, Сфотаю - выложу. С моими сортирами главный косяк - сухопутные гости не могут его хорошенько промыть (правильный инструктаж нужен). То ли боятся, что вода кончится (в море ;)), то ли звука стесняются ;) (они звучат по-оазному, понятно кто и куда пошел ;) А скорее всего просто привыкли дома чуть кнопку нажать и бежать... PS во, нашел, TMC называется. Хорошие отзывы вроде и разумная цена. http://tmcin.com/tmc...let99905-1.aspx

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 27 ноября 2014 - 21:23

  • 0

#30 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 ноября 2014 - 21:35

Т.е. я покупаю этот комплект за 169$, монтирую под? мой унитаз фаянсовый - выдержит он вес человека? Или за унитаз? К нему подключаю шланг за борт или в бак. И как этим пользоваться? Ручной помпой набрать воды в чашу, сделать то, зачем сел, а потом нажать на кнопочку и вода вместе со всем всосется и выплеснется за борт? Кран на входе открывать только во время процедуры или в помпе есть клапан, который держит?


  • 0

#31 andrejus

andrejus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Teliga 89
  • Название: Samsara

Отправлено 27 ноября 2014 - 21:37

Три года назад удалось врезать фекальный танк на 30-и футовую лодку, правда, пришлось пожертвовать шкафчиком в гальюне. Самодельный бак емкостью под 50 литров – авторская работа, сварен из нержавейки силами экипажа исключительно под свой размер. Вначале было два контура откачки, длинный – через танк,  и  короткий – через небольшую петлю напрямую от горшка за борт. Впоследствии короткий контур пришлось заглушить, т.к. петля оказалась маловата и на кренах забортная вода поступала в горшок.

Фото гальюна до того как, и в процессе установки танка.

Танк используем не очень часто, например, когда на стоянке не охота идти под дождем сто метров до берегового гальюна, поэтому на пару тройку ночей комфортной жизни в марине всегда рассчитываем.

[font="calibri, sans-serif;"]Горшок – стандартный Jabsco.  Разбирается и собирается проще, чем автомат Калашникова. Пару лет назад поменял в нем клапана. Комплект резинок-пружинок покупал в Гданьске, стоит около 50 евро. Перед началом сезона добавляю в насос немного графитовой смазки, чтобы лучше скользил и не скрипел поршень. Вот и все, система работает безупречно[/font]

Прикрепленные изображения

  • IMG_0085.JPG
  • 14052011051.jpg

  • 0

#32 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 27 ноября 2014 - 22:49

Т.е. я покупаю этот комплект за 169$, монтирую под? мой унитаз фаянсовый - выдержит он вес человека? Или за унитаз? К нему подключаю шланг за борт или в бак. И как этим пользоваться? Ручной помпой набрать воды в чашу, сделать то, зачем сел, а потом нажать на кнопочку и вода вместе со всем всосется и выплеснется за борт? Кран на входе открывать только во время процедуры или в помпе есть клапан, который держит?

Это conversion kit - выкидываете прокачной, ставите, подключаете также. Делаете дело, держите кнопочку 10 секунд - "дело" вылетает облаком за борт. Еще лучше держать кнопочку, когда делаете дело. Вес выдержит ;) Краны у меня постоянно открыты (но у меня катамаран). Еще желателен фильтр - чтобы траву и пакеты не сосать.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 27 ноября 2014 - 22:53

  • 0

#33 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 27 ноября 2014 - 23:47

Комплект должен соответствовать Вашему унитазу, иначе может не подойти (придется изобретать что-нибудь). Посмотрите кто производитель и подбирайте комплект кот. для него подходит, лучше от того-же производителя.

Кингстонные клапаны должны быть закрыты на переходах и на стоянке когда все уходят с лодки. Это относится не только к сливу гальюна.

Многие так беспокоятся о толщине и прочности корпуса, в то время как от реального затопления их яхту зачастую отделяет только старый пересохший пластиковый шланг с толщиной стенки 2 мм и полупроржавевший хомутик. Системы требуют очень внимательного отношения и очень часто создают реальные угрозы. Очень неприятно когда обнаруживается поступление воды в лодку, а происходит все как правило ночью и в шторм, а где то там глубоко за шмотками и барахлом всего-лишь сорвало трубочку со штуцера и причем она была изначально закреплена существенно над ватерлинией.

Очень понравилась идея про прозрачный сточный бак. Для танка с водой или топливом это далеко не так интересно, а со сточным может получиться очень-но модерново. :)


  • 2

#34 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 ноября 2014 - 20:28

Это conversion kit - выкидываете прокачной, ставите, подключаете также. Делаете дело, держите кнопочку 10 секунд - "дело" вылетает облаком за борт. Еще лучше держать кнопочку, когда делаете дело. Вес выдержит ;) Краны у меня постоянно открыты (но у меня катамаран). Еще желателен фильтр - чтобы траву и пакеты не сосать.

Т.е. дела делаются в сухой унитаз? В прокачном же нужно набрать сначала воду до половины?


  • 0

#35 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 29 ноября 2014 - 05:26

Комплект должен соответствовать Вашему унитазу, иначе может не подойти (придется изобретать что-нибудь). Посмотрите кто производитель и подбирайте комплект кот. для него подходит, лучше от того-же производителя.

Кингстонные клапаны должны быть закрыты на переходах и на стоянке когда все уходят с лодки. Это относится не только к сливу гальюна.

Многие так беспокоятся о толщине и прочности корпуса, в то время как от реального затопления их яхту зачастую отделяет только старый пересохший пластиковый шланг с толщиной стенки 2 мм и полупроржавевший хомутик. Системы требуют очень внимательного отношения и очень часто создают реальные угрозы. Очень неприятно когда обнаруживается поступление воды в лодку, а происходит все как правило ночью и в шторм, а где то там глубоко за шмотками и барахлом всего-лишь сорвало трубочку со штуцера и причем она была изначально закреплена существенно над ватерлинией.

Очень понравилась идея про прозрачный сточный бак. Для танка с водой или топливом это далеко не так интересно, а со сточным может получиться очень-но модерново. :)

Бак из полиэтилена немного прозрачный, деталей не видно, но уровень - видно, особенно когда фонарем посветишь со стороны.


  • 0

#36 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 29 ноября 2014 - 08:43

Т.е. дела делаются в сухой унитаз? В прокачном же нужно набрать сначала воду до половины?

Там остается немного чистой воды с прошлой прокачки. Говорю же - один режим, выкачивает и доливает воду одновременно. Идеален для установки без бака, со сливом наружу.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 29 ноября 2014 - 08:44

  • 0

#37 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 29 ноября 2014 - 16:07

Бак из полиэтилена немного прозрачный, деталей не видно, но уровень - видно, особенно когда фонарем посветишь со стороны.

Лирика это все новый прозрачный старый, грязный не прозрачный... фонариком светить не вариант особенно для чартерной лодки. Если бак, то надо датчик с сигнализацией ставить, а еще лучше с реле отключения слива. Иначе как только не уследишь будет один из трех исходов: дерьмо меленько распылится через воздушку, лопнет или сорвет какой либо шланг, навернется эл. насос унитаза - в зависимости от того для чего потребуется меньшее давление.


  • 0

#38 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 29 ноября 2014 - 16:49

Лирика это все новый прозрачный старый, грязный не прозрачный... фонариком светить не вариант особенно для чартерной лодки. Если бак, то надо датчик с сигнализацией ставить, а еще лучше с реле отключения слива. Иначе как только не уследишь будет один из трех исходов: дерьмо меленько распылится через воздушку, лопнет или сорвет какой либо шланг, навернется эл. насос унитаза - в зависимости от того для чего потребуется меньшее давление.

 

Логично.

Надо это делать на каждой чартерной лодке? 


  • 0

#39 Михаська

Михаська

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 021 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катамаран
  • Название: MonAmi

Отправлено 29 ноября 2014 - 20:31

А не подскажите чем на зиму заполнить унит? Залил незамерзайку- замерзла @. Пришлось оттаивать и все разбирать. Хорошо что устройство не лопнуло. :)


  • 0

#40 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 29 ноября 2014 - 23:10

А не подскажите чем на зиму заполнить унит? Залил незамерзайку- замерзла @. Пришлось оттаивать и все разбирать. Хорошо что устройство не лопнуло. :)

Привет. Знающие лодочные сантехники посоветовали это. Главное, что бы не было подделкой или переразбавлено. Этот замерзает ниже -60, продаван показал сертификат, производитель подтвердил его порядочность. 20 килограмм стояли около 3 тысяч. Пролил весь водопровод и канализацию неразбавленным. Безвредно для окружающей среды. Надеюсь, что помог. Андрей

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

  • 1

#41 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 декабря 2014 - 17:30

PS во, нашел, TMC называется. Хорошие отзывы вроде и разумная цена.

У того масератора TMC, с которым я сталкивался, просто отвратительно и ненадежно сделан сальник вала двигателя, он стоит в помпе, так вот там не сальник как он должен быть и как он сделан у того же jabsco, да и вообще все сальники нормальные, а там типа манжеты нечто резиновой. В общем если сразу не потечет, то потечет через короткое время.
  • 0

#42 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 01 декабря 2014 - 19:46

Поделюсь своим опытом эксплуатации данных девайсов... У меня их два, один механический, другой электро .... с механическим все понятно, раз в два года профилактика с заменой изношенных резинок, а с электро пришлось повозиться... Умельцы на верфи забор и выброс установили друг от друга на расстоянии 20 см и пользоваться им можно было только на ходу, поскольку на стояке все что выбрасывалось тут влетало обратно с соответствующим ароматом по всей лодке...через год потек сальник вала мельницы, сгнила пружинка стягивающая его и вроде унитаз правильный jabsco ... в конечном итоге от редкого использования закисли клапана насоса подачи воды для слива. После реконструкции , забор воды через тройник с кормового унитаза, замены пружинки сальника на резиновое кольцо и замены помпы подачи воды для слива сейчас самый популярный горшок... Ручной прокачной только в ночное время и марине если через танк, поскольку электро шумный и нет танка

Сообщение отредактировал lvov: 01 декабря 2014 - 19:50

  • 0

#43 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 01 декабря 2014 - 19:57

У того масератора TMC, с которым я сталкивался, просто отвратительно и ненадежно сделан сальник вала двигателя, он стоит в помпе, так вот там не сальник как он должен быть и как он сделан у того же jabsco, да и вообще все сальники нормальные, а там типа манжеты нечто резиновой. В общем если сразу не потечет, то потечет через короткое время.

Видимо, доработали (почти год - полет нормальный). Причем пользуемся нечасто (это для них плохо), так как гостевой.
  • 0

#44 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 01 декабря 2014 - 20:47

А не подскажите чем на зиму заполнить унит? Залил незамерзайку- замерзла @. Пришлось оттаивать и все разбирать. Хорошо что устройство не лопнуло. :)

 

Любой теплоноситель для котлов на основе пропиленгликоля (НЕ этилен). Я, к примеру, покупаю такой http://www.maxidom.r...englikol_10_kg/

 

его же можно и в водяной бак


Сообщение отредактировал filichev: 01 декабря 2014 - 20:48

  • 1

#45 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 декабря 2014 - 23:49

..... сгнила пружинка стягивающая его и вроде унитаз правильный jabsco ... в конечном итоге от редкого использования закисли клапана насоса подачи воды для слива. После реконструкции ....... замены пружинки сальника на резиновое кольцо .....

О! И на моем jabsco сгнила... и я кольцо проставил :D Но ему.... ему 31й год идет уже. А насосик прокачного пришлось купить новый, у старого уже начала лопаться пластмасса. с 1975 го чтоли года эти гальюны выпускаются, и вот поразительно, запчасти есть.

Привет. Знающие лодочные сантехники посоветовали это.....

Коллега! Подскажите где качественный пропиленгликоль взяли ?!
  • 0

#46 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 02 декабря 2014 - 01:23

Самое дешевое средство - паленая водка, которая продается везде по 1000р за 5 литров.
  • 0

#47 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 декабря 2014 - 02:16

Самое дешевое средство - паленая водка, которая продается везде по 1000р за 5 литров.

Коллега, Вы лично проверяли это ?

На конкретных изделиях ?

У меня есть спирт, но я опасаюсь его использовать.

Опасаюсь по причине того, что не знаю как поведут себя те резинки и пластмасса.

Пропиленгликоль - средство не только проверенное и нейтральное,  но и рекомендуемое производителями подобных изделий.


  • 0

#48 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 02 декабря 2014 - 16:16

О! И на моем jabsco сгнила... и я кольцо проставил :DНо ему.... ему 31й год идет уже.А насосик прокачного пришлось купить новый, у старого уже начала лопаться пластмасса.с 1975 го чтоли года эти гальюны выпускаются, и вот поразительно, запчасти есть.Коллега!Подскажите где качественный пропиленгликоль взяли ?!

Я купил тут. http://www.stroynet....ya-5694796.html В том же здании сбербанк, где и оплатил. Они его разливают, как и другие продавцы. Ноубренд покупать было стремно. Этот показался мне ответственным продавцом:). Еще нахваливали муравьиную кислоту. Если надо, то есть у них:) Удачи Андрей
  • 0

#49 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 03 декабря 2014 - 02:15

Я купил тут. http://www.stroynet....ya-5694796.html В том же здании сбербанк, где и оплатил. Они его разливают, как и другие продавцы. Ноубренд покупать было стремно. Этот показался мне ответственным продавцом :). Еще нахваливали муравьиную кислоту. Если надо, то есть у них :) Удачи Андрей

Спасибо коллега! И Вам!
  • 0

#50 andrejus

andrejus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Teliga 89
  • Название: Samsara

Отправлено 03 декабря 2014 - 02:32

[font="calibri, sans-serif;"]Про рем.комплект пружинок-резинок и графитовую смазку уже писал. Внутрь горшка никакой гадости заливать не надо. У унитазов Jabsco  в откачной трубе внизу со стороны, противоположной насосу, есть вентиль, похожий на фильтр в домашней стиральной машине.  Достаточно его выкрутить, и вся система обезвоживается[/font]


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей