точно наоборот, затупил.
А про на носу что думаете?
Отправлено 25 декабря 2014 - 07:58
А что, спереди на нос этот винд-пилот никто не ставит? Там бы никаких передач не надо, куда ветер ветровик поворачивает, туда и перо подрульки, и как раз туда ехать надо.
То же наоборот ! (Тезка, ты совсем плохой стал - отдыхать надо больше.)
Следим: ветер отходит (увеличивается ветровой курсовой угол - от ДП на линию против ветра), ветрофлюгер разворачивается на этот самый угол. По твоему, на оси вращения, на валу ветрофлюгера закрепили перо водяное: для которого ветрофлюгер стал румпелем... Т.ч. не важно, куда поставить руль. Самая простая система ветрподруля - связь вала ветрофлюгенра и баллера через шестерни, одноступенчатый редуктор: лопасть влево - руль в право (с подобранным передаточным числом).
Отправлено 25 декабря 2014 - 11:10
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]То же наоборот ! [/color]
... Самая простая система ветрподруля - связь вала ветрофлюгенра и баллера через шестерни, одноступенчатый редуктор: лопасть влево - руль в право (с подобранным передаточным числом).
От же..., заставил больного человека картинку рисовать.
[color=#ff0000;]Красный - флюгер.[/color]
[color=#0000cd;]Синий - руль.[/color]
(Ну желтый понятно - твоя родная палуба)
Когда эта система на корме:
Едем галфинд левым галсом. Лодка отклонилась от курса на 15° к ветру , флюгер остался относительно ветра в прежнем положении, относительно транца повернулся на 15° вправо (по часовой), а перо руля от редуктора - на 15° влево (против часовой). Лодка поворачивает направо.
Ещё проще на носу — просто вал без шестерёнок с вращающимся (и фиксирующимся) на нем флюгером .
Та же ситуация. Лодка отошла на 15° влево, флюгер относительно лодки вправо, руль вправо, лодка тоже поворачивает направо.
Сообщение отредактировал VladPK: 25 декабря 2014 - 19:52
Отправлено 25 декабря 2014 - 11:32
А на транце крепить удобнее.
да тебе то вообще не вопрос любой механизм собрать, лазером шестеренок нарежешь да и всё, ну рашпилем подправишь в крайнем случае)
Кстати не обязательно конические, можно по типу как у Леонардо деревянные были - два колеса с шипами
Сообщение отредактировал VladPK: 25 декабря 2014 - 15:39
Отправлено 25 декабря 2014 - 11:36
да тебе то вообще не вопрос любой механизм собрать, лазером шестеренок нарежешь да и всё, ну рашпилем подправишь в крайнем случае)
Кстати не обязательно конические, можно как у Леонарда деревянные были - два колеса с шипами
Чегой-то до меня начинает понемногу доходить принцип работы девайса... наверное, концентрация спирта в крови нормализовалась после вчерашнего подарка от Грефа Ветровое перо в зависимости от силы ветра наклоняется и через тягу с шестернёй изменяет угол отклонения подруливающего руля при отклонении пера, я правильно понял?
Отправлено 25 декабря 2014 - 11:41
я что-то всегда думал что не наклоняется а поворачивается, но хрен их знает (тоже башка с понедельника раскалывается, грипп в банке словил).
Вообще думаю что мне через мыс Горн все равно никуда ехать не надо, а недалеко и так обойдёмся.
Они что сильно дорогие фирменные чтоли?
Сообщение отредактировал VladPK: 25 декабря 2014 - 11:42
Отправлено 25 декабря 2014 - 11:47
я что-то всегда думал что не наклоняется а поворачивается, но хрен их знает (тоже башка с понедельника раскалывается, грипп в банке словил).
...
...
Они что сильно дорогие фирменные чтоли?
И так-то были дорогие, а сейчас, наверное, просто 3,14здец. И много отзывов было о хлипкости фирменных конструкций.
Отправлено 25 декабря 2014 - 13:14
На сайте Виндпилот (ссылка на предыдущей странице) цены есть. Около 2500$ на лодку до 28ft. Плюс доставка и растаможка. Та яхточка, что я тебе скидывал в личку (тебе, Влад) в итоге во владивостоке будет стоить столько же сколько тот виндпилот))))))))))
Сообщение отредактировал Nogiku: 25 декабря 2014 - 13:16
Отправлено 25 декабря 2014 - 13:41
Именно ВЕТРО-подрулька? чет правда они подохренели.
Паша, если будешь делать, прикинь там по деньгам сколько выйдет, да может будет смысл сразу несколько, мы бы наверно разобрали.
Мне бы сначала до конца понять, как оно работает... но по виду нет там ничего, что может стоить 130 тысяч Даже если шестерни бронзовые на мадлере заказывать.
Отправлено 25 декабря 2014 - 15:59
Да сам сделаешь шестеренки, там надо-то 5 зубов всего, точность не критична
(ну и пару дней не бухай и разберешься, мы в тебя верим)
Пытаю алибабу ща на предмет необходимых деталек. Вроде нашёл повкуснее, если после праздников цена не изменится, возьму, наверное.
Отправлено 25 декабря 2014 - 20:06
Мне бы сначала до конца понять, как оно работает... но по виду нет там ничего, что может стоить 130 тысяч Даже если шестерни бронзовые на мадлере заказывать.
Принцип работы такой: становимся на нужный курс, устанавливаем ветровое перо строго передним ребром к ветру и стопорится. Для облегчения установки на задней кромке крыла есть полоска ткани - флюгарка или колдунчик, как будет угодно его называть. Крыло сбалансировано, стоит вертикально . Тому способствует грузик и равномерное обтекание потока воздуха с обеих сторон крыла. Если яхта уходит с курса - ветер начинает воздействовать на крыло, одна сторона крыла получается наветренной а вторая подветренной. Это как бы взять листок бумаги и пробовать им махать. Если руба (ребром) - сопротивления воздуха минимальное, лист остается ровным. Если боком - ощущаем сопротивление и лист гнется в подветренную сторону. Так и в устройстве происходит. Крыло руба - баланс, ветер отошел от направления пера - его начнет ложить в подветренную сторону. Рычажками и тягой это усилие передается на шестерню. Шестерня проворачивает большую шестерню, которая на балере плавника. В исходном состоянии плавник строго ровно стоит и поток воды его обтекает равномерно с обеих сторон. При повороте шестерни плавник меняет угол атаки и его потоком воды выносит в сторону. Поиграйтесь листом фанеры в воде. Если руба - идет ровно. Если чуть наклонить и двигать в воде - появляется подъемная сила. Плавник связан в рычагом, к которому привязаны канатики - тяги, которые передают это усилие на румпель. Малым усилием ветра происходит передача усилия на плавник, который является гидроусилителем. В отношении шестеренок - их можно обойти, заменить рычажками. Много есть и таких систем. Но шестерни - проще и надежней.
Сообщение отредактировал musson: 25 декабря 2014 - 21:06
Отправлено 26 декабря 2014 - 11:03
Абсолютно правильно. Были старые системы, где использовался флюгарный способ управления плавником, но это очень не эффективно, сила для управления нужна большая, следовательно большая площадь ветровой флюгарки и при малом и попутнем ветре - все плохо. А здесь - малое усилиее ветра передается на гидроусилитель, который уже управляет румпелем или штурвалом. И, не менее ценное качество такой системы - стабилизация яхты при восхождении - схождении с волн за счет крена яхты. Яхта своим креном создает пропорциональное управляющее усилие на румпель. Для больших яхт, которые имеют большую массу и "режут и давят" волны, это не сильно актуально, а для малых - нужно отрабатывать каждую волну. Вот это устройство и занимается этим, помимо подрульки по ветру.Вроде допёр... используется не флюгерный разворот лопасти ветром, а её наклон под действием ветра при появлении угла между лопастью и потоком , так?
Сообщение отредактировал musson: 26 декабря 2014 - 11:08
Отправлено 26 декабря 2014 - 11:06
Абсолютно правильно. Были старые системы, где использовался флюгарный способ управления плавником, но это очень не эффективно, сила для управления нужна большая, следовательно большая площадь ветровой флюгарки и при малом и попутнем ветре - все плохо. А здесь - малое усилиее ветра передается на гидроусилитель, который уже управляет румпелем или штурвалом. И, не менее ценное качество такой системы - стабилизация яхты при восхождении - схождении с волн за счет крена яхты. Яхта своим креном создает пропорциональное управляющее усилие на румпель.
Спасибо! Понял устройство и принцип работы, но по-прежнему не понимаю, что в фирменных поделках может стоить 2500 условных долларов...
Отправлено 26 декабря 2014 - 11:22
Как-то не задавался этим вопросом (пока). Мой вариант (делал для себя) обошелся не дорого. Пришлось покупать на рынке нержавку для шестеренок, оси, болты - гайки. Остальной материал был в наличии. И старался приспособить то, что было. Такарно - фрезерные работы тоже сам делал. Кроме шестеренок, их пришлось заказывать. Свой же труд, для себя, вроде как ничего не стоит, так что этот экземпляр виндпилота мне обошелся почти даром. Если делать на заказ - то, конечно, нужно все учитывать, и материал и работу. По любому, должен выйти раза в три дешевле чем предлагают фирмы и понадежней можно сделать.Сорри за нескромный философский вопрос, а сколько может стоить изготовление сего девайса под заказ штучно? Можно в личку.
Сообщение отредактировал musson: 26 декабря 2014 - 12:15
Отправлено 26 декабря 2014 - 11:28
Налог на роскош! Эти устройства выпускаются малыми партиями, нет особо спроса и конкуренции. И вообще все что для яхты - очень дорого. Аналогичная по сложности конструкция для бытового назначения стоит на порядок дешевле.Спасибо! Понял устройство и принцип работы, но по-прежнему не понимаю, что в фирменных поделках может стоить 2500 условных долларов...
Отправлено 26 декабря 2014 - 11:42
Спасибо! Понял устройство и принцип работы, но по-прежнему не понимаю, что в фирменных поделках может стоить 2500 условных долларов...
три месяца назад сей девайс стоил бы около 80 тыров. не так уж и много за надёжный прибор. плюс брэнд, плюс монополия, плюс штучный товар, маленький рынок сбыта, берут то в-основном, одиночники. экипажу больше двух он не нужен. человек на румпеле всяко лучше железяки.
поставьте на небольшую лодку модель ветроподрульки для большого парусника (пасификII или пасифик+) и он будет служить вечно. правда он ещё тяжелее и ещё дороже.
сорри, не увидел, что musson уже ответил))
Отправлено 26 декабря 2014 - 11:47
...
поставьте на небольшую лодку модель ветроподрульки для большого парусника (пасификII или пасифик+) и он будет служить вечно. правда он ещё тяжелее и ещё дороже.
...
В данный момент, когда есть доступ ко многим станкам и у самого дома инструмента куча, мне проще и дешевле засамопалить Связи уже налажены
Отправлено 26 декабря 2014 - 11:47
...По любому, должен выйти раза в три дешевле чем предлагают фирмы и понадежней можно сделать.
скромненько так......, баков 830)
Внутри Украины это конечно не деньги, всего-лишь 4-х месячная зарплата токаря, а при отправке в Россию укр.таможники насчитают вывозную пошлину в размере половины цены по каталогу (1250 $) , или + доставка контрабандой до первой российской деревни с почтой.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей