Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Малое судостроение в России или попутным курсом в стену.


Сообщений в теме: 91

#76 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 18 июля 2021 - 15:49

Классический - торпедные катера авиаконструктора А.Н.Туполева.

Это неудачная реплика старых обводов Торникрофта. Историю мне все знаем.

 

Его реданные Г-5 подверглись критике вследствие ограниченной мореходности и проч.Вынужденно малокилеватое днище испытывало слишком сильные удары о волну.

Интересно, что перегрузки на волне были относительно умеренными, а как основной недостаток отмечали плохую всхожесть на волну, вплоть до зарывания по рубку.

 

Т.е. это был такой архаичный VSV, который неплохо работал только в короткую волну.

 

Иными словами в данном случае конструкция днища с поперечным реданом вряд ли была оправдана.

Проблема была не в поперечными реданами, а в неадекватной концепции вообще.

 

Поперечнореданнированые корпуса отлично работают -- только в других реализациях и на другом уровне.

 

безреданными ТКА типа Д-3 ... увеличенной почти до 20 гр.килеватостью.

Сколько я не смотрел ТЧ Д-3 я не смог увидеть никаких "20 градусов внешней килеватости" -- классический довоенный полуглиссер с исчезающей килеватости на транце, можно говорить о 3...5 углах килеватости на транце.

 

И вообще, если говорить об инженерии, то нужно оценивать приведённые коэффициенты статической нагрузки (т.е. [cos beta*(D/Bc^3)]) , относительные скорости, т.е. FrD, и относительную высоту волны (h/D^1/3). Нужны сравнения "что такое хорошо и что такое плохо" (с).

 

P.S. Скоростные катера и авиация развивались взаимообогащаясь, например, исследования по клубококилеватым корпусам -- это летающие лодки, которые, к слову сказать, когда-то дошли до 32 градусов градусов внешней килеватости (по кормовым срезам реданов), расчёты прочности и т.д. и т.п. вплоть до аэродинамических способов стабилизации движения.

 

Ну и инженерия вообще общая. И судостроители, и авиаторы, и автомобилестроение и всё остальное.


  • 2

#77 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 18 июля 2021 - 20:59

Сколько я не смотрел ТЧ Д-3 я не смог увидеть никаких "20 градусов внешней килеватости" -- классический довоенный полуглиссер с исчезающей килеватости на транце, можно говорить о 3...5 углах килеватости на транце.

Здесь имелась ввиду внешняя килеватость на миделе.На самом деле 15 градусов.Об этом упоминает конструктор Д-3 Л.Л.Ермаш в своей статье «История первого мореходного торпедного катера «Д-3» опубл. в  «КиЯ» №159, 1996 г.

 

На туполевских ТКА после всех "уступок" требованиям мореходности угол килеватости днища на миделе не превышал 7°. Такое относительно плоское днище испытывало на полном ходу сильнейшие удары даже о мелкую волну.

 

Отказ от редана давал возможность повысить килеватость днища и поднять линию скулы — улучшить условия встречи с волной, смягчить удары — снизить перегрузки, уменьшить брызгообразование и заливание.

 

Для обеспечения требуемого сочетания ходовых и мореходных качеств углы внешней килеватости днища были приняты: на миделе — 15° и на транце — 4°; угол заострения конструктивной ватерлинии — 17°; поперечный профиль днища — изогнуто-килеватый.

Прикрепленные изображения

  • Д3.png

  • 1

#78 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 июля 2021 - 22:50

Л. Л. Ермаш - мой учитель. :)  Очень требовательный. С Драпкиным я поработал тоже.


  • 1

#79 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 18 июля 2021 - 23:38

Интересный вопрос.История знает такие примеры.Классический - торпедные катера авиаконструктора А.Н.Туполева.

 

Его реданные Г-5 подверглись критике вследствие ограниченной мореходности и проч.Вынужденно малокилеватое днище испытывало слишком сильные удары о волну.

 

В итоге с целью повышения мореходности реданные катера были вытеснены в частности безреданными ТКА типа Д-3 конструкции морского инженера  Л.Л.Ермаш с изогнутокилеватыми обводами и увеличенной почти до 20 гр.килеватостью.

 

Вставлю свои пять копеек :). В сети много статей с критикой катеров Г-5. Но нужно понимать, что 33-й год-это не 40-ой, когда появились уже катера подобные "Восперам", появился опыт использования, и стало понятно, что торпедный катер-это не только средство нанесения торпедного удара по надводным кораблям. Думаю,  Туполев проектировал катер сообразно поставленной на то время задаче ( оборона побережья от надводных кораблей), и решали прежде всего массовый серийный выпуск максимально дешевого небольшого легкого катера,  да еще под огромные 533мм торпеды. Отсюда авиационные технологии и множество компромиссов. Нужно было для начала просто научиться строить такие катера. 

Что касается Д-3 и им подобным-это совсем другие корабли, более крупные и дорогие. Г-5 сменили не они, уже в 39 году были почти готовы катера пр.123 Комсомолец, получившие  "корабельную" плоскую палубу, другие ТА под меньшие торпеды, усиленное  стрелковое вооружение и ГБ.  При этом остались реданными но с более эффективными обводами,т.е. "работа над ошибками" на заводе была проведена. Массовому выпуску помешала война, большая часть их выпущена после 1945года (всего около 200). Вряд ли в послевоенное время выпускали бы неудачный и ненужный катер.

Прикрепленные изображения

  • ТКА_123бис.JPG

  • 0

#80 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 18 июля 2021 - 23:50

Это как это она "не используется арендодателем"?????? А что денежки приносит ему? тут вот Вы, дарагой, сильно не понимаете логику налоговых инспекторов. ну вот даже по аналогии с квартирами. Когда арендодатель сдаёт в аренду свою квартиру, он её использует в коммерческих целях. Налоговики однозначно отнесут это к предпринимательской деятельности. А вот как поступят инспектора ГИМСа, или Регистра, или Водной полиции - хрен знает. тем более невозможно предсказать реакцию судьи, который будет рассматривать это дело.


  • 0

#81 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 19 июля 2021 - 01:06

Уже в 39 году были почти готовы катера пр.123 Комсомолец, получившие  "корабельную" плоскую палубу, другие ТА под меньшие торпеды, усиленное  стрелковое вооружение и ГБ.  При этом остались реданными но с более эффективными обводами,т.е. "работа над ошибками" на заводе была проведена. Массовому выпуску помешала война, большая часть их выпущена после 1945года (всего около 200). Вряд ли в послевоенное время выпускали бы неудачный и ненужный катер.

 

Мне эти "Комсомольцы" всегда нравились своим корпусом и стремительным видом.Особенно защищённый ветроотбойником открытый  ходовой мостик с характерным динамичным дизайном, напоминающим форму бегущей волны.Один такой катер пр. 123К очень удачно установлен  как  мемориал возле пасс. порта на Васильевском, жил я там когда-то одно время неподалёку, на Наличной.
 

Прикрепленные изображения

  • 1 Модель пр. 123К Комсомолец.png
  • 2 модель пр.123К Комсомолец.png

  • 0

#82 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 19 июля 2021 - 02:08

Л. Л. Ермаш - мой учитель. :)  Очень требовательный. С Драпкиным я поработал тоже.

В таком случае вот автограф Главного конструктора  отдела №8  завода №5 в Ленинграде Л. Л. Ермаш от 5 апреля 1939 года  на основной надписи архивного чертежа диаграмм массового проекта малого охотника типа МО-IV.

Прикрепленные изображения

  • Автограф Л.Л, Ермаш.png

  • 1

#83 Sibsolver

Sibsolver

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Амур-2В

Отправлено 28 июля 2021 - 18:46

 Не факт. свежий взгляд бывает полезен. Кстати, а если лодки строит авиаконструктор - это допустимо???

Вы имеете в виду А.Н.Туполева и его катерную тематику?


  • 0

#84 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 13 августа 2021 - 23:21

Вы имеете в виду А.Н.Туполева и его катерную тематику?

 Ну, и его тоже. 


  • 0

#85 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 10 сентября 2021 - 13:49

Вы имеете в виду А.Н.Туполева и его катерную тематику?

Кстати, лодочная то тема в фирме Туполева тоже не малая. Лодки "Казанка" - до сих пор лодочный бренд №1 в России и вокруг.


  • 0

#86 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 10 сентября 2021 - 23:20

Кстати, лодочная то тема в фирме Туполева тоже не малая. Лодки "Казанка" - до сих пор лодочный бренд №1 в России и вокруг.

Скорее это говорит о том что данная отрасль недостаточно развивалась со времён Туполева.Ну или не в том направлении развивалась.
  • 1

#87 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 11 сентября 2021 - 07:38

Или о том, что покупать новое и современное людЯм , акромя жителей нескольких городов, не на что.


  • 3

#88 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 сентября 2021 - 19:22

В таком случае вот автограф Главного конструктора  отдела №8  завода №5 в Ленинграде Л. Л. Ермаш от 5 апреля 1939 года  на основной надписи архивного чертежа диаграмм массового проекта малого охотника типа МО-IV.

Был знаком со многими конструкторами, но уже "несколько позже". Замечательные люди! С разными судьбами....

И добавлю, что батистовые старые кальки как-то мне презентовали на "Красном треугольнике" для использования в качестве парусов на моделях яхт, конечно, после тщательной стирки.


  • 1

#89 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 21 сентября 2021 - 23:09

Скорее это говорит о том что данная отрасль недостаточно развивалась со времён Туполева.Ну или не в том направлении развивалась.

Развивалась в соответствии с существующими условиями. В 1986 году КАПО выпустило без малого 15000 штук лодок. Сейчас всё лодкостроение России столько не выпускает...


  • 0

#90 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 сентября 2021 - 23:31

И все "Казанки",- некоторые с "булями".


  • 0

#91 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 сентября 2021 - 00:09

Развивалась в соответствии с существующими условиями. В 1986 году КАПО выпустило без малого 15000 штук лодок. Сейчас всё лодкостроение России столько не выпускает...

Выпускает, но из ПВХ, и это правильно. Шило на мыло.


  • 0

#92 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 28 сентября 2021 - 19:43

И все "Казанки",- некоторые с "булями".

Нет, Казанку 1М, это которая именно с булями, в 80-е давно уже не производили. Производили Казанку 6М и Казанку 5М3. Готовили Казанку 5М4. основное производство лодок было не в Казани, а в филиале в Лениногорске.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей