Ну 18 км то выжимают, рекорд в этом районе.
А это был тот же самый человек?
Отправлено 15 мая 2021 - 14:51
Думаю даже лодка другая была. На таких мощностях пропульсивный комплекс не простая задачка.А это был тот же самый человек?
Сообщение отредактировал mafia: 15 мая 2021 - 15:02
Отправлено 15 мая 2021 - 19:25
У меня всё бродит мысль... есть в наличии катамаран 4 м. Корпуса с вельботной кормой. Налегке из-за кормового расположения рулевого имеет кормовой дифферент градуса 4. На ходу естественно больше. Как исправить? Есть три варианта:
1. Кормовые подпорные водоизмещающие плиты
2. Кормовое крыло (на скоростях 8 км/ч, чтобы компенсировать 80 кг рулевого нужно примерно метр площади, а это уже неслабая такая деталька).
3. Кормовое крыло на выстреле (будет меньшей площади).
Склоняюсь к 3 варианту, там ещё рычаг добавится, но непонятно, как крыло себя поведет в кормовой поперечной волне.
Есть у коллег какие мысли по этому поводу?
Интересно, что будет, если крыло поместить на переднем склоне кормовой поперечной волны. Нельзя ли таким образом вернуть часть энергии, ушедшей на волнообразование?
А сдвинуть рулевого в нос никак?
Компенсировать Вам надо не 80 кг, а момент, который эти 80 кг создают относительно ЦТ площади ВЛ.
Крыло должно создать силу. А момент получиться за счет плеча - смещения крыла в корму.
Прикиньте, думаю там будет гораздо меньше 1 м2. Возможно получиться обойтись регулируемыми транцевыми плитами. Допустим, выполненными в виде крыла между корпусами на уровне ВЛ или чуть ниже.
С волной связываться не надо. Там начнутся заморочки со скоростью.
Отправлено 15 мая 2021 - 21:07
Сообщение отредактировал mafia: 15 мая 2021 - 21:26
Отправлено 15 мая 2021 - 22:04
Да. Момент правильнее говорить. Просто, если поставить крыло перед мотором, то оно как раз и встанет в районе приложения веса рулевого. Заглубленное крыло всё-таки раза в два эффективнее, чем транцевая плита, а на скорости 8 км/ч силы малы очень, так что плиты будут под 2 кв. Метра. Посчитал вроде правильно. Чего там считать... скорость, да коэффициент подьёмной силы. Коэффициент правда брал по нижней границе. Мала всё-таки скорость, мала...
Компенсировать Вам надо не 80 кг, а момент, который эти 80 кг создают относительно ЦТ площади ВЛ.
Крыло должно создать силу. А момент получиться за счет плеча - смещения крыла в корму.
Прикиньте, думаю там будет гораздо меньше 1 м2. Возможно получиться обойтись регулируемыми транцевыми плитами.
Отправлено 15 мая 2021 - 22:49
" ... У меня всё бродит мысль... есть в наличии катамаран 4 м. Корпуса с вельботной кормой."
" .. а на скорости 8 км/ч силы малы очень, так что плиты будут под 2 кв. Метра." - вот это правильный ход мысли , если оформить её правильно .
Ширина 0.5 м на 4м длины = 2 м2 . Удлинить корпуса - дело верное . И ходА вырастут . Однозначно .
Сообщение отредактировал abrasha: 15 мая 2021 - 22:50
Отправлено 15 мая 2021 - 22:59
Он у меня сейчас влазит в кузов 3 м газели вместе со всем шмурдяком, да и для условий мореходности правильный размерчик. На полуторометровой волне Ладожской помещается на склоне волны хоть и чуть по диагонали, а сделаешь длиннее нагрузки на конструкцию вырастут, начнёт захлестывать... все-таки делал с расчётом на всепогодность. Он непотопляемый. Корпуса полностью заполнены пенопластом. Кстати, периодически половинки корпуса взвешиваю. Ущутимого увеличения массы нет от водопоглощения, хотя один раз три месяца на воде был. В одном месте стеклопластиковой обшивки сквозной прорез от острого камня на длине сантиметров 40. Не ремонтирую. Катамарану 19 лет. Правда 18 лет использовался раз в год по две недели. Интересно имеенно два вопроса... Откуда берётся такая странная поперечная кормовая волна? Ведь межлу корпусами её нет... и второй... а можно ли её использовать. Может имеет смысл сделать маленькие поплавки с широкой и плоской кормой и вдвинуть в эту волну попкой... ну или подводное крыло, но там я не понимаю, как оно себя поведет на переднем склоне этой волны. Может вообще перестанет рабоиать, так как ее гребень обрушивается и идёт за кормой со скоростью лодки..." ... У меня всё бродит мысль... есть в наличии катамаран 4 м. Корпуса с вельботной кормой."
" .. а на скорости 8 км/ч силы малы очень, так что плиты будут под 2 кв. Метра." - вот это правильный ход мысли , если оформить её правильно .
Ширина 0.5 м на 4м длины = 2 м2 . Удлинить корпуса - дело верное . И ходА вырастут . Однозначно .
Сообщение отредактировал mafia: 15 мая 2021 - 23:04
Отправлено 15 мая 2021 - 23:08
Так и делаем, но в однова... хочется перфекционизму... но не шибко ибо уже года четыре гоняю в голове и ничего не делаю Да этим летом вставил в удлинитель лыжную палку и ушёл в нос. Скорость возросла на 1,5 км. Но рулить так, конечно можно только по прямой. Еще из опыта... для измерения скорости автонавигаторы не годятся. Нужно использовать приложения для бега. Они там более корректно малые скорости измеряют.Если есть пассажиры, регулируйте центровку ими.
Сообщение отредактировал mafia: 15 мая 2021 - 23:12
Отправлено 15 мая 2021 - 23:20
" ... Этот гпебень где-то в метре от кормовых оконечностей и обрушивается .. "
" ... Откуда берётся такая странная поперечная кормовая волна? ..."
Это поперечная волна называется ( в отличие от расходящихся справа и слева ).
Между корпусами уровень от скорости понижается , как корпуса закончились - вот волна тут и обрушивается . Господин Бернулли явно в курсе про эти коллизии .
Сообщение отредактировал abrasha: 15 мая 2021 - 23:20
Отправлено 15 мая 2021 - 23:25
Интересно имеенно два вопроса... Откуда берётся такая странная поперечная кормовая волна? Ведь межлу корпусами её нет... и второй... а можно ли её использовать.
Поперечная кормовая волна характерна для всех судов. Появляется она вследствие распределения давления вдоль корпуса судна. В носу и корме давление возрастает.
Отсюда волна у форштевня и волна за кормой.
Между корпусами давление практически постоянно Меняется мало), поэтому и волна не образуется.
Отправлено 15 мая 2021 - 23:25
В том то и дело, что нет никакой волны между корпусами и уровень там не понижается. С чего бы ему понижаться просто канал без сужений. Трение какое-то есть, конечно, но эффект не соответствует причине..." ... Этот гпебень где-то в метре от кормовых оконечностей и обрушивается .. "
" ... Откуда берётся такая странная поперечная кормовая волна? ..."
Это поперечная волна называется ( в отличие от расходящихся справа и слева ).
Между корпусами уровень от скорости понижается , как корпуса закончились - вот волна тут и обрушивается . Господин Бернулли явно в курсе про эти коллизии .
Отправлено 15 мая 2021 - 23:29
Я бы понял, если бы появилось две поперечных волны за каждым из корпусов, но не могу понять, как эти две поперечных волны могут сомкнуться уже в метре за кормой им же все-таки нужно время, чтобы распространиться в ширину. В плоской части корпуса поперечная волна имеет исчезающе малые размеры.Поперечная кормовая волна характерна для всех судов. Появляется она вследствие распределения давления вдоль корпуса судна. В носу и корме давление возрастает.
Отсюда волна у форштевня и волна за кормой.
Между корпусами давление практически постоянно Меняется мало), поэтому и волна не образуется.
Сообщение отредактировал mafia: 15 мая 2021 - 23:31
Отправлено 15 мая 2021 - 23:35
" ... МНОГОКОРПУСНИКИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГИДРОДИНАМИКИ
Со временем я пришел к выводу, что экономичное плавсредство должно быть водоизмещающим, рассчитанным на мотор мощностью 5-7 л.с. и скорость 15-20 км/ч, не более. С точки зрения теории маломерного судна, это переходный режим, когда гидродинамических сил еще недостаточно для выхода на глиссирование, но их уже хватает для интенсивного волнообразования. Наука утверждает, что в переходном режиме волновое сопротивление составляет основную часть полного сопротивления судна и рекомендует этого режима избегать. Известная из учебников картина волнообразования, так называемая система волн лорда Кельвина, показана на рисунке.
Движущееся со скоростью V судно создает две системы волн. Расходящиеся, огибающая которых образует с траекторией судна угол 19-20° (теоретически, ровно 19,47°). И поперечные, длину которых можно рассчитать по формуле λ = 2πV2/g. Интенсивность волнообразования определяется относительной скоростью судна, называемой числом Фруда F = V/√g3 √D, где V [м/с] – скорость катера, D [т] – его водоизмещение в тоннах, g = 9,81 м/с. Наибольшее волнообразование наблюдается при переходном режиме движения, когда число Фруда находится в пределах от 1 до 3, что соответствует для большинства маломерных судов скорости от 10 до 30 км/ч. Таким образом, избежать движения в переходном режиме у нас не получится. "
См. https://modelist-kon...ana-k-trimaranu
Сообщение отредактировал abrasha: 15 мая 2021 - 23:37
Отправлено 15 мая 2021 - 23:43
Сообщение отредактировал mafia: 15 мая 2021 - 23:51
Отправлено 16 мая 2021 - 00:06
" ...поперечная волна образуется только у наружного борта" - это так вам кажется.
Рисунок немного не верно отражает ситуацию . Волнообразование начинается с носа , не с кормы, и не с середины корпуса . Графически можно порешать эту задачу для двух корпусов рядом .
Формула - см. выше . Наверное всё встанет на свои места ( с погрешностью на узость корпусов катамарана , Фруд тут теряет точность ).
Тут видео катамарана на ПК под мотором от Николая Александровича : https://youtu.be/Q_zHnkltqc8
Сообщение отредактировал abrasha: 16 мая 2021 - 00:25
Отправлено 16 мая 2021 - 00:22
Отправлено 16 мая 2021 - 00:36
Хочется скомбинировать и исправление диферента и утилизацию энергии кормовой волны. Возможно даже сделать кормовое крыло перемещаемым в продольном направлении, чтобы по мере ухода кормовой поперечной волны как бы отталкиваться от нее.
Хотя я не понимаю откуда она вообще берётся за корпусами между корпусов, т.к. корпуса несимметричные, установлены они плоской стороной внутрь. По длине корпусов между ними волны считай нет вообще, а за ними возникает. И на результат сложения расходящихся волн не похоже, т.е. гребень кормовой поперечной волны почти прямой. Этот гпебень где-то в метре от кормовых оконечностей и обрушивается. Сейчас фотку поищу для иллюстрации...
По мне так проще всего установить дистанцию, и переместить рулевого вперёд.
Отправлено 16 мая 2021 - 00:58
На столь короткой лодке это бесполезно. Есть груз-кладу в передний багажник, товарищей тоже можно подвигать в пределах полуметра. В грузу есть все возможности сделать диферент любым. Это больше теоритический вопрос. Ну и кормовая поперечная волна беспокоит, т.к. не понимаю откуда она берётся. И хочется понять можно ли её преобразовать в тягу. А чего... высота у неё сантиметров 30. Бежит вместе с лодкой... кстати может и для однокорпусника можно от неё, как-то оттолкнуться или псевдопоглиссировать с нее или засунув в нее подвдное крыло получить увеличение скорости. Конечно, это мелочи и всё сейчас решается мощностью мотора и соответствуюшими обводами, но на больших пробегах... короче все думы зарпди искустваПо мне так проще всего установить дистанцию, и переместить рулевого вперёд.
Отправлено 16 мая 2021 - 01:22
Так возникает она от распределения давления вдоль борта. Борт плоский- давление постоянное- нет ни поперечной, ни расходящейся волны. И это видно сейчас таки найду фотку."... Ну и кормовая поперечная волна беспокоит, т.к. не понимаю откуда она берётся " - так она не может исчезнуть от выпуклости наружных или внутренних бортов . Она поперечная.
Сообщение отредактировал mafia: 16 мая 2021 - 01:55
Отправлено 16 мая 2021 - 11:56
Так лучше видно . Крыло если ставить в этом случае , то под первую волну на снимке . Вторая уменьшится тоже ( под мотором) .
Поплавки вернуть в положение выпуклостью вовнутрь .
Сообщение отредактировал abrasha: 16 мая 2021 - 12:01
1 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей