Перейти к содержимому

Фотография

Подводные крылья своими руками


Сообщений в теме: 977

#701 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 мая 2021 - 13:00

Ну 18 км то выжимают, рекорд в этом районе.


А это был тот же самый человек?
  • 0

#702 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 15 мая 2021 - 14:51

А это был тот же самый человек?

Думаю даже лодка другая была. На таких мощностях пропульсивный комплекс не простая задачка.
У меня всё бродит мысль... есть в наличии катамаран 4 м. Корпуса с вельботной кормой. Налегке из-за кормового расположения рулевого имеет кормовой дифферент градуса 4. На ходу естественно больше. Как исправить? Есть три варианта:
1. Кормовые подпорные водоизмещающие плиты
2. Кормовое крыло (на скоростях 8 км/ч, чтобы компенсировать 80 кг рулевого нужно примерно метр площади, а это уже неслабая такая деталька).
3. Кормовое крыло на выстреле (будет меньшей площади).
Склоняюсь к 3 варианту, там ещё рычаг добавится, но непонятно, как крыло себя поведет в кормовой поперечной волне.
Есть у коллег какие мысли по этому поводу?
Интересно, что будет, если крыло поместить на переднем склоне кормовой поперечной волны. Нельзя ли таким образом вернуть часть энергии, ушедшей на волнообразование?

Сообщение отредактировал mafia: 15 мая 2021 - 15:02

  • 0

#703 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 мая 2021 - 19:25

У меня всё бродит мысль... есть в наличии катамаран 4 м. Корпуса с вельботной кормой. Налегке из-за кормового расположения рулевого имеет кормовой дифферент градуса 4. На ходу естественно больше. Как исправить? Есть три варианта:
1. Кормовые подпорные водоизмещающие плиты
2. Кормовое крыло (на скоростях 8 км/ч, чтобы компенсировать 80 кг рулевого нужно примерно метр площади, а это уже неслабая такая деталька).
3. Кормовое крыло на выстреле (будет меньшей площади).
Склоняюсь к 3 варианту, там ещё рычаг добавится, но непонятно, как крыло себя поведет в кормовой поперечной волне.
Есть у коллег какие мысли по этому поводу?
Интересно, что будет, если крыло поместить на переднем склоне кормовой поперечной волны. Нельзя ли таким образом вернуть часть энергии, ушедшей на волнообразование?

А сдвинуть рулевого в нос никак?

Компенсировать Вам надо не 80 кг, а момент, который эти 80 кг создают относительно ЦТ площади ВЛ. 

Крыло должно создать силу. А момент получиться за счет плеча - смещения крыла в корму. 

Прикиньте, думаю там будет гораздо меньше 1 м2. Возможно получиться обойтись регулируемыми транцевыми плитами. Допустим, выполненными в виде крыла между корпусами на уровне ВЛ или чуть ниже.

С волной связываться не надо. Там начнутся заморочки со скоростью.


  • 0

#704 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 15 мая 2021 - 21:07

Хочется скомбинировать и исправление диферента и утилизацию энергии кормовой волны. Возможно даже сделать кормовое крыло перемещаемым в продольном направлении, чтобы по мере ухода кормовой поперечной волны как бы отталкиваться от нее.
Хотя я не понимаю откуда она вообще берётся за корпусами между корпусов, т.к. корпуса несимметричные, установлены они плоской стороной внутрь. По длине корпусов между ними волны считай нет вообще, а за ними возникает. И на результат сложения расходящихся волн не похоже, т.е. гребень кормовой поперечной волны почти прямой. Этот гпебень где-то в метре от кормовых оконечностей и обрушивается. Сейчас фотку поищу для иллюстрации...

Прикрепленные изображения

  • IMG_20170916_145306.jpg
  • IMG_20170916_145018.jpg
  • IMG-20210515-WA0003.jpg

Сообщение отредактировал mafia: 15 мая 2021 - 21:26

  • 0

#705 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 15 мая 2021 - 21:32

А сдвинуть рулевого в нос никак?

Только дистанцией. И так метровым удлинителем ручки мотора пользуюсь. Да и удобненько на корме сидеть- контролируешь пассажиров.
  • 0

#706 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 15 мая 2021 - 22:04


Компенсировать Вам надо не 80 кг, а момент, который эти 80 кг создают относительно ЦТ площади ВЛ.
Крыло должно создать силу. А момент получиться за счет плеча - смещения крыла в корму.
Прикиньте, думаю там будет гораздо меньше 1 м2. Возможно получиться обойтись регулируемыми транцевыми плитами.

Да. Момент правильнее говорить. Просто, если поставить крыло перед мотором, то оно как раз и встанет в районе приложения веса рулевого. Заглубленное крыло всё-таки раза в два эффективнее, чем транцевая плита, а на скорости 8 км/ч силы малы очень, так что плиты будут под 2 кв. Метра. Посчитал вроде правильно. Чего там считать... скорость, да коэффициент подьёмной силы. Коэффициент правда брал по нижней границе. Мала всё-таки скорость, мала...
  • 0

#707 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 15 мая 2021 - 22:49

   " ... У меня всё бродит мысль... есть в наличии катамаран 4 м. Корпуса с вельботной кормой."  

 

   " .. а на скорости 8 км/ч силы малы очень, так что плиты будут под 2 кв. Метра."  - вот это правильный ход мысли , если оформить её правильно .  :)

 Ширина 0.5 м на 4м длины  = 2 м2 . Удлинить  корпуса - дело верное . И ходА вырастут . Однозначно .  :)  

   


Сообщение отредактировал abrasha: 15 мая 2021 - 22:50

  • 0

#708 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 мая 2021 - 22:59

Только дистанцией. И так метровым удлинителем ручки мотора пользуюсь. Да и удобненько на корме сидеть- контролируешь пассажиров.


Если есть пассажиры, регулируйте центровку ими.
  • 0

#709 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 15 мая 2021 - 22:59

" ... У меня всё бродит мысль... есть в наличии катамаран 4 м. Корпуса с вельботной кормой."

" .. а на скорости 8 км/ч силы малы очень, так что плиты будут под 2 кв. Метра." - вот это правильный ход мысли , если оформить её правильно . :)
Ширина 0.5 м на 4м длины = 2 м2 . Удлинить корпуса - дело верное . И ходА вырастут . Однозначно . :)

Он у меня сейчас влазит в кузов 3 м газели вместе со всем шмурдяком, да и для условий мореходности правильный размерчик. На полуторометровой волне Ладожской помещается на склоне волны хоть и чуть по диагонали, а сделаешь длиннее нагрузки на конструкцию вырастут, начнёт захлестывать... все-таки делал с расчётом на всепогодность. Он непотопляемый. Корпуса полностью заполнены пенопластом. Кстати, периодически половинки корпуса взвешиваю. Ущутимого увеличения массы нет от водопоглощения, хотя один раз три месяца на воде был. В одном месте стеклопластиковой обшивки сквозной прорез от острого камня на длине сантиметров 40. Не ремонтирую. Катамарану 19 лет. Правда 18 лет использовался раз в год по две недели. Интересно имеенно два вопроса... Откуда берётся такая странная поперечная кормовая волна? Ведь межлу корпусами её нет... и второй... а можно ли её использовать. Может имеет смысл сделать маленькие поплавки с широкой и плоской кормой и вдвинуть в эту волну попкой... ну или подводное крыло, но там я не понимаю, как оно себя поведет на переднем склоне этой волны. Может вообще перестанет рабоиать, так как ее гребень обрушивается и идёт за кормой со скоростью лодки...

Сообщение отредактировал mafia: 15 мая 2021 - 23:04

  • 0

#710 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 15 мая 2021 - 23:08

Если есть пассажиры, регулируйте центровку ими.

Так и делаем, но в однова... хочется перфекционизму... но не шибко ибо уже года четыре гоняю в голове и ничего не делаю :) Да этим летом вставил в удлинитель лыжную палку и ушёл в нос. Скорость возросла на 1,5 км. Но рулить так, конечно можно только по прямой. Еще из опыта... для измерения скорости автонавигаторы не годятся. Нужно использовать приложения для бега. Они там более корректно малые скорости измеряют.

Сообщение отредактировал mafia: 15 мая 2021 - 23:12

  • 0

#711 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 15 мая 2021 - 23:20

" ... Этот гпебень где-то в метре от кормовых оконечностей и обрушивается .. " 

 

" ...  Откуда берётся такая странная поперечная кормовая волна? ..."

 

    Это поперечная волна называется ( в отличие от расходящихся справа и слева ). 

 

   Между корпусами уровень от скорости понижается , как корпуса закончились - вот волна тут и обрушивается .  Господин Бернулли явно в курсе про эти коллизии .  :)


Сообщение отредактировал abrasha: 15 мая 2021 - 23:20

  • 0

#712 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 мая 2021 - 23:25

Интересно имеенно два вопроса... Откуда берётся такая странная поперечная кормовая волна? Ведь межлу корпусами её нет... и второй... а можно ли её использовать. 

Поперечная кормовая волна характерна для всех судов. Появляется она вследствие распределения давления вдоль корпуса судна. В носу и корме давление возрастает.

Отсюда волна у форштевня и волна за кормой.

Между корпусами давление практически постоянно Меняется мало), поэтому и волна не образуется.


  • 0

#713 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 15 мая 2021 - 23:25

" ... Этот гпебень где-то в метре от кормовых оконечностей и обрушивается .. "

" ... Откуда берётся такая странная поперечная кормовая волна? ..."

Это поперечная волна называется ( в отличие от расходящихся справа и слева ).

Между корпусами уровень от скорости понижается , как корпуса закончились - вот волна тут и обрушивается . Господин Бернулли явно в курсе про эти коллизии . :)

В том то и дело, что нет никакой волны между корпусами и уровень там не понижается. С чего бы ему понижаться просто канал без сужений. Трение какое-то есть, конечно, но эффект не соответствует причине...
  • 0

#714 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 15 мая 2021 - 23:29

Поперечная кормовая волна характерна для всех судов. Появляется она вследствие распределения давления вдоль корпуса судна. В носу и корме давление возрастает.
Отсюда волна у форштевня и волна за кормой.
Между корпусами давление практически постоянно Меняется мало), поэтому и волна не образуется.

Я бы понял, если бы появилось две поперечных волны за каждым из корпусов, но не могу понять, как эти две поперечных волны могут сомкнуться уже в метре за кормой им же все-таки нужно время, чтобы распространиться в ширину. В плоской части корпуса поперечная волна имеет исчезающе малые размеры.

Сообщение отредактировал mafia: 15 мая 2021 - 23:31

  • 0

#715 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 15 мая 2021 - 23:35

" ... МНОГОКОРПУСНИКИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГИДРОДИНАМИКИ

Со временем я пришел к выводу, что экономичное плавсредство должно быть водоизмещающим, рассчитанным на мотор мощностью 5-7 л.с. и скорость 15-20 км/ч, не более. С точки зрения теории маломерного судна, это переходный режим, когда гидродинамических сил еще недостаточно для выхода на глиссирование, но их уже хватает для интенсивного волнообразования. Наука утверждает, что в переходном режиме волновое сопротивление составляет основную часть полного сопротивления судна и рекомендует этого режима избегать. Известная из учебников картина волнообразования, так называемая система волн лорда Кельвина, показана на рисунке.

Движущееся со скоростью V судно создает две системы волн. Расходящиеся, огибающая которых образует с траекторией судна угол 19-20° (теоретически, ровно 19,47°). И поперечные, длину которых можно рассчитать по формуле λ = 2πV2/g. Интенсивность волнообразования определяется относительной скоростью судна, называемой числом Фруда F = V/√g√D, где V [м/с] – скорость катера, D [т] – его водоизмещение в тоннах, g = 9,81 м/с. Наибольшее волнообразование наблюдается при переходном режиме движения, когда число Фруда находится в пределах от 1 до 3, что соответствует для большинства маломерных судов скорости от 10 до 30 км/ч. Таким образом, избежать движения в переходном режиме у нас не получится.  " 

   См. https://modelist-kon...ana-k-trimaranu

Прикрепленные изображения

  • 2-3.jpg

Сообщение отредактировал abrasha: 15 мая 2021 - 23:37

  • 0

#716 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 15 мая 2021 - 23:43

Нет вопросов в том, что переходный режим. Вопрос в том, что внутренние борта параллельны, там нет изменения давлений... ну почти. И как я понимаю теорию, поперечная волна образуется только у наружного борта. Когда она выходит за корму, то начинает распространятся к оси симметрии катамарана и именно в растворе угла 20 градусов. Но я вижу, что она есть уже в метре от кормы. При ширине тонеля катамарана 2 метра это явно не 20 градусов, а все 120, а то и больше. Тут разговор про подошву волеы, а по гребню в районе 45 градусов

Сообщение отредактировал mafia: 15 мая 2021 - 23:51

  • 0

#717 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 16 мая 2021 - 00:06

 " ...поперечная волна образуется только у наружного борта"  - это так  вам кажется. 

 

  Рисунок немного не верно отражает ситуацию . Волнообразование  начинается с носа , не с кормы, и не с середины корпуса . Графически можно порешать эту задачу для двух корпусов рядом .

   Формула - см. выше . Наверное всё встанет на свои места ( с погрешностью на узость корпусов катамарана , Фруд тут теряет точность ). 

 

   Тут видео катамарана на ПК  под мотором от Николая Александровича  : https://youtu.be/Q_zHnkltqc8


Сообщение отредактировал abrasha: 16 мая 2021 - 00:25

  • 0

#718 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 16 мая 2021 - 00:22

Глазом волна между корпусами не видна- значит не кажется. А картинка да. Не совсем правильная. У меня в своё время эти же корпуса стояли выпуклостями внутрь. Волновая картина была следующая:
- носовые расхолящмеся волны отсутствовали
- между корпусов была выраженная стоячая волна, высота которой и пик, которой зависели от скорости. С повышением скорости пик перемещался к корме.
- за кормой была поперечная волна, которая имела вид конуса с обрезанной вершиной, угол расхожления согласовывался с теорией (20 градусов), т.е. она расширялась после кормовых срезов.
- была одна расходящаяся кормовая волна.
Причем скорость была в этом варианте на 1,5 км больше, чем с плоскими внутренними бортами. Единственное, что не устраивало, что волна била в кронштейн мотора и даже пришлось делать отбойник. Сейчас отбойник остался, но он никогда не замывается, если идёшь не по взволнованной поверхности. Даже скажу больше: в районе волноотбойника ровная поверхность воды.
  • 0

#719 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 16 мая 2021 - 00:36

Хочется скомбинировать и исправление диферента и утилизацию энергии кормовой волны. Возможно даже сделать кормовое крыло перемещаемым в продольном направлении, чтобы по мере ухода кормовой поперечной волны как бы отталкиваться от нее.
Хотя я не понимаю откуда она вообще берётся за корпусами между корпусов, т.к. корпуса несимметричные, установлены они плоской стороной внутрь. По длине корпусов между ними волны считай нет вообще, а за ними возникает. И на результат сложения расходящихся волн не похоже, т.е. гребень кормовой поперечной волны почти прямой. Этот гпебень где-то в метре от кормовых оконечностей и обрушивается. Сейчас фотку поищу для иллюстрации...

По мне так проще всего установить дистанцию, и переместить рулевого вперёд.


  • 0

#720 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 16 мая 2021 - 00:58

По мне так проще всего установить дистанцию, и переместить рулевого вперёд.

На столь короткой лодке это бесполезно. Есть груз-кладу в передний багажник, товарищей тоже можно подвигать в пределах полуметра. В грузу есть все возможности сделать диферент любым. Это больше теоритический вопрос. Ну и кормовая поперечная волна беспокоит, т.к. не понимаю откуда она берётся. И хочется понять можно ли её преобразовать в тягу. А чего... высота у неё сантиметров 30. Бежит вместе с лодкой... кстати может и для однокорпусника можно от неё, как-то оттолкнуться или псевдопоглиссировать с нее или засунув в нее подвдное крыло получить увеличение скорости. Конечно, это мелочи и всё сейчас решается мощностью мотора и соответствуюшими обводами, но на больших пробегах... короче все думы зарпди искуства :)
  • 0

#721 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 16 мая 2021 - 01:11

  "... Ну и кормовая поперечная волна беспокоит, т.к. не понимаю откуда она берётся " - так она не может исчезнуть от выпуклости наружных или внутренних бортов .  Она поперечная.


  • 0

#722 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 16 мая 2021 - 01:22

"... Ну и кормовая поперечная волна беспокоит, т.к. не понимаю откуда она берётся " - так она не может исчезнуть от выпуклости наружных или внутренних бортов . Она поперечная.

Так возникает она от распределения давления вдоль борта. Борт плоский- давление постоянное- нет ни поперечной, ни расходящейся волны. И это видно :) сейчас таки найду фотку.

Оооо. Всё забыл... При внутренних выпуклых бортах поперечная волна нифига не расходящаяся :):) вот туда! В первый склон волны и воткнуть крыло! Всё заутилизируем :). В общем переставка поплавков была неудачным экспериментом. И кстати, назвать её поперечной в чистом виде, как-то не получается. Это скорее какая-то суммарная волна из расходящихся и поперечной. Почему-то вся энергия заключена в области пространства продолжением внешних плоских бортов. Что скажет на это Илон Маск? :)

Прикрепленные изображения

  • IMG_0057.JPG
  • IMG_0005.JPG
  • IMG_0068.JPG

Сообщение отредактировал mafia: 16 мая 2021 - 01:55

  • 0

#723 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 мая 2021 - 11:45

Так возникает она от распределения давления вдоль борта. 

Она возникает от распределения давления вдоль корпуса. Всего. И вдоль киля тоже.


  • 0

#724 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 16 мая 2021 - 11:56

  Так лучше видно . Крыло если ставить в этом случае , то под первую волну на снимке . Вторая уменьшится тоже ( под мотором) .

  Поплавки вернуть в положение выпуклостью вовнутрь . 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0057.JPG

Сообщение отредактировал abrasha: 16 мая 2021 - 12:01

  • 0

#725 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 16 мая 2021 - 12:07

Она возникает от распределения давления вдоль корпуса. Всего. И вдоль киля тоже.

Если присмотреться некоторый изгиб воды вдоль борта есть, но какой-то он очень очень маленький.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

1 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей


    Нарез