Перейти к содержимому

Фотография

Подводные крылья своими руками


Сообщений в теме: 969

#801 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 января 2022 - 21:51

  " ... На стойки действует архимедова сила ..." - согласен действует , но порядок приращения сил от стоек (при прохождении волны) и от крыльев (вес корпуса) скорее мало сопоставим . 

 

  Более вероятно , что это есть проявление "эффекта Алексеева" ( падение подъёмой силы ПК при приближении к свободной поверхности воды). 

Возможно. Если крылья недостаточно глубоко погружены. Свободная поверхность оказывает влияние на глубинах до хорды. Дальше оно сравнимо с Архимедовой силой на стойках.  :)


  • 0

#802 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 января 2022 - 23:11

" ... Если крылья недостаточно глубоко погружены... "

 

  Вот - вот , как раз на этом режиме ( на видео видно - максимальный подъём судна  на ПК ) его и потряхивает . 


  • 0

#803 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 30 января 2022 - 01:47

     Animation 3D Overboat

    https://youtu.be/al-BbyFOtBg

 

   Игрушка со стабилизацией ( Навигационный Автопилот Стабилизирован)

HYDROFOIL Flying Boat | INAV Autopilot Stabilized

https://youtu.be/nwcekw-SIEg


Сообщение отредактировал abrasha: 30 января 2022 - 03:20

  • 0

#804 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 30 января 2022 - 18:55

  А вот вопрос , мне одному видно как эти катамаранчики на волне всё-таки покачиваются на своих глубокопогружённых крыльях ?  :)

 

 И с чего бы это ? 

Уже ж обсуждали этот вопрос N страниц назад. На ранних видео этих Overboardoв их потряхивало еще больше. Просто допилили софт и стало меньше покачивать, но еще есть. 

 

А может это тот эффект, с которым сейчас Candela тоже борется на C-8 - прорыв воздуха к крылу, из-за которого резко падает подъемная сила и крыло проваливается.

 

One of many research topic we have dealt with during the development of C-8 is the complex phenomenon of wing ventilation. If the wing tip cuts the water surface, air tends to propagate along the upper side of the wing. The under pressure of the upper side sucks air and a channel to atmospheric pressure is created. Since the upper side typically contributes to some 2/3 of the total lift, ventilation causes a sudden loss of lift and the hull drops into water. Not so nice.
Even the best software for fluid dynamic simulation cannot capture this phenomenon in a proper fashion. So we had to crawl through Google Scholar to understand the driving mechanisms. The research started back in the 50s but has not been impressively intense. But after a few months we had a theory of the drivers and could formulate a possible solution.
First yesterday we could test the solution in reality. And it seems to work! At least in water temperatures close to zero and in calm sea states as in this video from the tests. Check how the wing gets closer and closer to the surface and we get (as expected) a bit of leading edge ventilation but no full development. It goes back and forth but never freaks out.
Few things are as rewarding as when some intellectual struggle results in a solution that is proven correct in reality! Love it!

 

https://www.facebook...60451768883882/

 

Как они пишут, они вроде победили эту проблему. Интересно, а как на советских ПК от этого защищались?


Сообщение отредактировал syoma: 30 января 2022 - 18:57

  • 0

#805 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 января 2022 - 20:05

 Интересно, а как на советских ПК от этого защищались?

Шайбы на крыльях, шайбы на стойках, сами стойки в качестве шайб. Сейчас иностранцы реализуют эти идеи

V_1.jpg      Яхта1.jpg


  • 0

#806 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 30 января 2022 - 20:38

  " ...Шайбы на крыльях, шайбы на стойках, сами стойки в качестве шайб..." - ну вот всё в одну кучу ! 

 

  Стойки как и крылья имеют стреловидность (отрицательный уклон навстречу движения) , поэтому по стойкам ( и части крыла) вышедшим из воды поднимается тонкий слой воды , повышая тем самым сопротивление трения об эту самую водицу ( очевидно о воздух трение явно меньше) . 

 

   Другой вопрос , что шайбы мешают прорыву атмосферного воздуха на засасывающую поверхность крыла , но тогда они и располагаются в этом случае от передней кромки и почти до задней , и даже за неё ф.1 ( а вообще эти шайбы ставят скорее всего по результатам натурных испытаний ).

  

  Как - то так .  :) 

 

 

  " ... Интересно, а как на советских ПК от этого защищались?..."  - от этого не защищались , а использовали с успехом . Тот самый "эффект Алексеева" в работе .  


Сообщение отредактировал abrasha: 30 января 2022 - 20:55

  • 0

#807 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 30 января 2022 - 20:42

" ...А может это тот эффект, с которым сейчас Candela тоже борется на C-8 - прорыв воздуха к крылу, из-за которого резко падает подъемная сила и крыло проваливается..." 

 

    Это не эффект , а просто завоздушивание ПК , как прекратить завоздушивание и ПК и ГВ было описанно выше . Не сочтите за труд ознакомиться.

 

  Вот по предполагать какое крыло (подводное) в плане и с какой килеватостью быстрее завоздушивается , тут можете высказать свои догадки и мысли по этому поводу (для почтенной скучающей) публики .  :) 


Сообщение отредактировал abrasha: 30 января 2022 - 20:47

  • 0

#808 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 января 2022 - 20:59

  " ...Шайбы на крыльях, шайбы на стойках, сами стойки в качестве шайб..." - ну вот всё в одну кучу ! 

 

  Стойки как и крылья имеют стреловидность (отрицательный уклон навстречу движения) , поэтому по стойкам ( и части крыла) вышедшим из воды поднимается тонкий слой воды , повышая тем самым сопротивление трения об эту самую водицу ( очевидно о воздух трение явно меньше) . 

 

   Другой вопрос , что шайбы мешают прорыву атмосферного воздуха на засасывающую поверхность крыла , но тогда они и располагаются в этом случае от передней кромки и почти до задней , и даже за неё ф.1 ( а вообще эти шайбы ставят скорее всего по результатам натурных испытаний ).

 

Это не куча, а совмещение функций.

Для уменьшения поперечного растекания (первый тезис) действительно нужны шайбы по всей хорде. Как на большом СПК.

Для предотвращения аэрации достаточно их длины от передней кромки до половины хорды. Как на катамаране.


  • 0

#809 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 31 января 2022 - 02:38

" ... Для предотвращения аэрации достаточно их длины от передней кромки до половины хорды. Как на катамаране.." - тут присмотреться надобно .  

 

  Чередование там таких и эдаких .  :) 


Сообщение отредактировал abrasha: 31 января 2022 - 02:40

  • 0

#810 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 03 февраля 2022 - 00:41

    Гидрофойл-Samopal

 

  https://youtu.be/408d6zm1ml0

 

 

 

  "Волга" - 90 км/ч по воде . Новый корпус и мотор 240 л/с .

  https://youtu.be/tikdCcDW4Fk

 

  От Александр Афонин: " Основное отличия от оригинальной конструкции: увеличена толщина металла, применён сплав АМг6. По борту корпуса справа и слева имеются заваренные герметичные «поплавки». Топливный бак находится в подполье, что позволило максимально снизить центр тяжести, что в свою очередь положительно сказывается на маневренности. Тем, кто будет говорить, что 90-мало, мол есть лодки, которые ходят и 130, стоит отметить, что расход топлива при этом на лодке глиссерного типа будет в 5-7 раз выше, и малейшее волнение превратиться для вас в передвижение по стиральной доске. В лодке на подводных крыльях практически исключено влияние фактора волнения на воде."


Сообщение отредактировал abrasha: 03 февраля 2022 - 01:11

  • 0

#811 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 03 февраля 2022 - 01:24

Цепные псы отечественного флота. Уникальные боевые разработки :

https://youtu.be/6DpNJ1R9KIg


  • 0

#812 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 03 февраля 2022 - 02:02

" ...А может это тот эффект, с которым сейчас Candela тоже борется на C-8 - прорыв воздуха к крылу, из-за которого резко падает подъемная сила и крыло проваливается..." 

 

    Это не эффект , а просто завоздушивание ПК , как прекратить завоздушивание и ПК и ГВ было описанно выше . Не сочтите за труд ознакомиться.

 

  Вот по предполагать какое крыло (подводное) в плане и с какой килеватостью быстрее завоздушивается , тут можете высказать свои догадки и мысли по этому поводу (для почтенной скучающей) публики .  :) 

Тоже обратил внимание на ранних пробах , не устойчивость.?  Думаю сплошное крыло было бы лучше ,  потряхивание от недогруза .  


  • 0

#813 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 03 февраля 2022 - 21:19

  " ... Думаю сплошное крыло было бы лучше ,  потряхивание от недогруза ..." 

 

    Меня умиляют решения о применении геометрии ПК где килеватость = 0 град. , стреловидность = 0 град. . 

 

   Дескать цифра ВСЁ посчитает , ВСЁ отработает  на 1000% .  :D 

 

  Как видно не Всё она отрабатывает .  ;) 

 

  Особенно на глубине погружения = хорда ПК + - .


Сообщение отредактировал abrasha: 03 февраля 2022 - 21:38

  • 0

#814 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 03 февраля 2022 - 21:39

  Гидроцикл на подводном крыле. Jet ski on a hydrofoil.

  

  https://youtu.be/Fe3WvsMp6nw

 

  

  Всё про подводные крылья (парус , вводная лекция про фойл - "крылатку") :

 

  ttps://youtu.be/nx1tnyjCLMA

 

  Ну и лепота ! - https://youtu.be/w1J60VopuHY


Сообщение отредактировал abrasha: 03 февраля 2022 - 22:08

  • 0

#815 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 03 февраля 2022 - 22:15

  YANMAR D36 на подводных крыльях

  https://youtu.be/-joB5LLnYf4


  Катер на подводных крыльях "Москва 2.0"

https://youtu.be/mUp_S5yEGds

 

  От lodo4niknik.


Сообщение отредактировал abrasha: 03 февраля 2022 - 22:16

  • 0

#816 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 06 февраля 2022 - 05:00

   Electro Nautic WaveFlyer ( не тот самый)  . Схема ПК на 50 - 52 секунде.

 

   https://youtu.be/-SP1JLo4ODk


Сообщение отредактировал abrasha: 06 февраля 2022 - 05:03

  • 1

#817 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 07 февраля 2022 - 22:10

Из истории Канадского ПК....https://youtu.be/8bXx3VymMwA


  • 0

#818 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 07 февраля 2022 - 22:20

  Гидроцикл на подводном крыле. Jet ski on a hydrofoil.

  

  https://youtu.be/Fe3WvsMp6nw

 

  

  Всё про подводные крылья (парус , вводная лекция про фойл - "крылатку") :

 

  ttps://youtu.be/nx1tnyjCLMA

 

  Ну и лепота ! - https://youtu.be/w1J60VopuHY

На килеватых , не очень хорошая остойчивость на ходу ...


  • 0

#819 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 08 февраля 2022 - 22:50

    " ... На килеватых , не очень хорошая остойчивость на ходу ..." - 

 

     - на каком ходу , на малом ?  :) 


  • 0

#820 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 13 февраля 2022 - 02:15

 "Новый экраноплан и самый быстрый в мире катер на подводных крыльях Военная приемка"

 

https://vk.com/video...98294_456242763

 

  Катер "Дельфин" на ПК ,  движение при волнении .


Сообщение отредактировал abrasha: 13 февраля 2022 - 02:28

  • 0

#821 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 14 февраля 2022 - 00:40

 "Новый экраноплан и самый быстрый в мире катер на подводных крыльях Военная приемка"

 

https://vk.com/video...98294_456242763

 

  Катер "Дельфин" на ПК ,  движение при волнении .

Посмотрел. Особенно понравились тест-драйвы "Дельфина" и "Феррари" на 500 кобыл. 

 

Для сравнения тест-драйв поделки от Канделлы: https://youtu.be/1IuN1IkQOBo

Можно смотреть с русскими субтитрами.

 

Тише, ниже, медленней, неэкстремально, но 55Квт и трясет заметно меньше.

 

Что бы вы выбрали для дневных покатушек с ветерком?


Сообщение отредактировал syoma: 14 февраля 2022 - 00:44

  • 0

#822 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 17 марта 2022 - 03:08

  37 узлов (68,524 км/ч)  12-18  узлов (до 33,336 км/ч) ветра К2 летит.двигайтесь . 

 

  37knots 12-18 knots of wind K2 is flying.mov

 

  https://youtu.be/1QzT_PBLSXo от Дона Монтагю .

 

  https://youtu.be/EWLVE65gPQU не от Дона , но на хорошей волне . 


Сообщение отредактировал abrasha: 17 марта 2022 - 03:51

  • 1

#823 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 марта 2022 - 12:14

Заметили какой большой дрейф? Боковая пелена брызг на первых 30+ секундах потому, что шверты работают с углом дрейфа.

И правильно я понял, что три человека в носовой турели нужны для постоянного управления змеем?


  • 0

#824 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 17 марта 2022 - 13:56

  37 узлов (68,524 км/ч)  12-18  узлов (до 33,336 км/ч) ветра К2 летит.двигайтесь . 

 

  37knots 12-18 knots of wind K2 is flying.mov

 

  https://youtu.be/1QzT_PBLSXo от Дона Монтагю .

 

  https://youtu.be/EWLVE65gPQU не от Дона , но на хорошей волне . 

Сплошное крыло в носовой части с вертикальными стойками и торцевыми шайбами , вело себя бы лучше как в отношении крена ,дифферента так всхожести на волну ...  Вместо мачты тренога , самое то ...    


  • 0

#825 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 марта 2022 - 14:44

Заметили какой большой дрейф? Боковая пелена брызг на первых 30+ секундах потому, что шверты работают с углом дрейфа.

Большого дрейфа не заметил. Боковая пелена брызг - следствие схода с крыла наветреного поплавка. Шверты обычно и работают только при наличии дрейфа, иначе они просто тормозят лодку.
Больше внимания привлек проход волны (второй клип, :20). Благодаря тому, что направление усилия от кайта не зависит от крена и дифферента судна, устойчивость на волне по дифференту обеспечить проще, чем это было бы на парусном или моторном судне, у которых направление усилия от движителя зависит от дифферента (и крена у парусных), ухудшая соответствующую устойчивость.

И правильно я понял, что три человека в носовой турели нужны для постоянного управления змеем?

Скорее это особенность конструкции. В первом клипе кайтом благополучно управляет один человек.

Сплошное крыло в носовой части с вертикальными стойками и торцевыми шайбами , вело себя бы лучше как в отношении крена ,дифферента так всхожести на волну ...

Обосновать можете?
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей