Большого дрейфа не заметил. Боковая пелена брызг - следствие схода с крыла наветреного поплавка. Шверты обычно и работают только при наличии дрейфа, иначе они просто тормозят лодку.
Больше внимания привлек проход волны (второй клип, :20). Благодаря тому, что направление усилия от кайта не зависит от крена и дифферента судна, устойчивость на волне по дифференту обеспечить проще, чем это было бы на парусном или моторном судне, у которых направление усилия от движителя зависит от дифферента (и крена у парусных), ухудшая соответствующую устойчивость.
Скорее это особенность конструкции. В первом клипе кайтом благополучно управляет один человек.
Обосновать можете?
Пока только соображения ... Поперечное сплошное крыло лучше отрабатывает крен чем два разнесенных ... применённые ( крючки ) плохо отрабатывают крен совмещенный с дрейфом вплоть до потери несущей способности .Давайте обратим внимание на форму крыла на всяческих ( фойлах ) в том числе на аппаратах кубка Америки . Не только не скругленных , но и с обратной килеватостью вплоть до загибания плоскостей на концах вниз .. Поскольку плоское крыло при повышенной (по сравнению дугообразной ) сопротивление крену , но не дрейфу . Что можно компенсировать ассиметричной формой стоек , профиль крыла развернутой несущей плоскостью наружу ( в случае симметрично расположенных стоек ) Чем глубже погружается один из бортов , тем больше приводящий момент ... На ровном киле они взаимокомпенсируются (это из личных экспериментов ). Вертикальные шайбы по концам крыльев (изготовленные по асимметрии ) как стойки и обращенные вниз крыла будут отрабатывать на поверхности и близкой поверхности режимах . К тому будут способствовать подъемом давления на концах крыла . И все это сопротивляется не только крену но и повышенному сносу с курса на скорости , хотя на малых скоростях при малой тяге без шверта не обойтись .. Обратите внимание на расположение мачты ,не относительно корпусов а относительно стоек крыльев . Корпуса могут быть какие угодно (трим ,кат , моно) при крыльевом режиме важно расположение стоек крыльев . Крыло расположенное перед носами обрабатывают волну раньше чем корпуса и по идеи возможен вариант , не допускающий зарытия в волну . Тем более курсы полнее галфвинда . В отношении змея несколько соображений ... Постараться отказаться от оператора . На верхней кромке баллон с газом , вниз уходит хвост с балластом . Змей в балансе по горизонту Висит и тянет на заданной высоте ... Тренога не нагружает мостовую конструкцию ( в отличие от вант с мачтой ). Не очень высокая , на ней удобнее ставить змей и убирать . Видится так ...