Перейти к содержимому

Фотография

Подводные крылья своими руками


Сообщений в теме: 969

#826 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 17 марта 2022 - 19:27

Большого дрейфа не заметил. Боковая пелена брызг - следствие схода с крыла наветреного поплавка. Шверты обычно и работают только при наличии дрейфа, иначе они просто тормозят лодку.
Больше внимания привлек проход волны (второй клип, :20). Благодаря тому, что направление усилия от кайта не зависит от крена и дифферента судна, устойчивость на волне по дифференту обеспечить проще, чем это было бы на парусном или моторном судне, у которых направление усилия от движителя зависит от дифферента (и крена у парусных), ухудшая соответствующую устойчивость.
Скорее это особенность конструкции. В первом клипе кайтом благополучно управляет один человек.
Обосновать можете?

Пока только соображения ...   Поперечное сплошное крыло лучше отрабатывает крен  чем два разнесенных ...   применённые ( крючки ) плохо отрабатывают крен совмещенный с дрейфом  вплоть до потери несущей способности .Давайте обратим внимание на форму крыла  на всяческих ( фойлах ) в том числе на аппаратах кубка Америки . Не только не скругленных , но и с обратной  килеватостью   вплоть до загибания плоскостей на концах вниз  ..   Поскольку  плоское крыло при повышенной (по сравнению дугообразной ) сопротивление крену , но не дрейфу . Что можно компенсировать ассиметричной формой стоек  , профиль крыла развернутой несущей плоскостью наружу ( в случае симметрично расположенных стоек )   Чем глубже погружается один из бортов , тем больше приводящий момент ... На ровном киле они взаимокомпенсируются  (это из личных экспериментов ). Вертикальные шайбы   по концам  крыльев (изготовленные по асимметрии  ) как стойки и обращенные вниз крыла будут отрабатывать на поверхности и близкой поверхности режимах . К тому будут способствовать подъемом давления на концах крыла .   И все это сопротивляется не только крену но и повышенному сносу с курса на скорости , хотя на малых скоростях при малой тяге  без шверта не обойтись ..    Обратите внимание  на расположение мачты ,не относительно корпусов а относительно стоек крыльев . Корпуса могут быть какие угодно (трим ,кат , моно)  при крыльевом режиме  важно расположение стоек крыльев .   Крыло расположенное перед носами обрабатывают волну раньше чем корпуса и по идеи  возможен вариант , не допускающий зарытия в волну .   Тем более курсы полнее галфвинда  .      В отношении змея несколько соображений ...  Постараться отказаться от оператора .   На верхней кромке  баллон с газом ,   вниз уходит хвост с балластом .  Змей в балансе по горизонту  Висит и тянет на заданной высоте ...      Тренога не нагружает мостовую конструкцию ( в отличие от вант с мачтой ).  Не очень высокая , на ней удобнее ставить змей и убирать .   Видится так ...


  • 0

#827 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 665 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 марта 2022 - 22:56

Пока только соображения ...   Поперечное сплошное крыло лучше отрабатывает крен  чем два разнесенных ... применённые ( крючки ) плохо отрабатывают крен совмещенный с дрейфом  вплоть до потери несущей способности .

Если мы говорим о крыльях (сравнительно) глубоко погружённых, то одно горизонтальное поперечное крыло плохо "отрабатывает" крен до тех пор, пока один из его концов не приблизится к поверхности. При крене подъёмная сила (вертикальная составляющая полной ГД силы) на таком крыле уменьшается и возникает горизонтальная составляющая, направленная в сторону крена, стремящаяся вызывать изменение курса, условно - увалить судно, и увеличивающая дрейф. Что, в свою очередь, уменьшает угол атаки крыла и подъёмную силу на нём. То есть при крене судно с таким крылом будет норовить увалиться и занырнуть носом в воду.
В той же ситуации два разнесённых изогнутых крыла работают аналогично (но с точки зрения противодействия крену - даже более эффективно) одному V-образному сплошному крылу, как если бы у него вырезали среднюю, наиболее погруженную часть. При крене "подветренное" крыло погружается глубже и ориентируется более горизонтально, ГД сила на нём, и особенно - её вертикальная составляющая, возрастает, создавая восстанавливающий момент; горизонтальная составляющая ГД силы, направленная "на привод" также увеличивается. На "наветренном", напротив, ГД сила падает, так как оно приподнимается из воды; за счёт этого уменьшается кренящий момент от этого крыла. В результате, независимо от величины погружения крыльев, аппарат ведёт себя устойчиво по крену и, например, при порыве с последовавшим креном, будет стремиться привестись и выпрямиться, то есть вести себя сравнительно безопасно, в отличии от случая одного горизонтального крыла.

Давайте обратим внимание на форму крыла  на всяческих ( фойлах ) в том числе на аппаратах кубка Америки . Не только не скругленных , но и с обратной  килеватостью   вплоть до загибания плоскостей на концах вниз  ..

Давайте. 
Вот вам предыдущий "аппарат кубка Америки", некоторая "скруглённость" у него явно имеется. Но тут, как с последним, однокорпусным, другая песня - работает только подветренное переднее крыло, наветренное вынимают из воды, чтобы не тормозило.
PRO_SET_Oracle_Resized_02.jpg
 

Поскольку  плоское крыло при повышенной (по сравнению дугообразной ) сопротивление крену , но не дрейфу . Что можно компенсировать ассиметричной формой стоек  , профиль крыла развернутой несущей плоскостью наружу ( в случае симметрично расположенных стоек )   Чем глубже погружается один из бортов , тем больше приводящий момент ... На ровном киле они взаимокомпенсируются  (это из личных экспериментов ). Вертикальные шайбы   по концам  крыльев (изготовленные по асимметрии  ) как стойки и обращенные вниз крыла будут отрабатывать на поверхности и близкой поверхности режимах . К тому будут способствовать подъемом давления на концах крыла .   И все это сопротивляется не только крену но и повышенному сносу с курса на скорости , хотя на малых скоростях при малой тяге  без шверта не обойтись ..
...

Тут то ли не поспеваю за быстротой скачков вашей мысли, то ли за их глубиной... сути сказанного не постиг. Если посмотреть на эволюцию крылатых парусников за последнюю пару десятилетий, то станет ясно, что от "эффективных" горизонтальных крыльев парусники ушли. Единственная их "эффективность", теоретическая, это более высокое качество (гидродинамическое), представлявшееся ценным тогда, когда сам выход на крылья был трудноразрешимой проблемой. В реальных условиях и на скорости, ради которой и ставятся крылья, проблему представляет устойчивость движения, а здесь "дугообразные" крылья-шверты показали себя гораздо лучше горизонтальных крыльев на вертикальных стойках.


  • 2

#828 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 17 марта 2022 - 23:20

Для начала ,потом добавлю  ...https://youtu.be/bF6VfDgBkRM  https://youtu.be/5F2xm-MR_7U  https://youtu.be/gjFF85PvRNY       Пробегитесь назад по теме много материала ....


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 18 марта 2022 - 00:57

  • 0

#829 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 19 марта 2022 - 16:10

Кое что любопытное https://youtu.be/5__ywQa8qMQ  https://youtu.be/GG16wI0mDfM,


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 19 марта 2022 - 16:38

  • 0

#830 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 21 марта 2022 - 00:45

   Ещё любопытнее Роберт Людвигович Бартини http://ru-sled.ru/ro...-iz-budushhego/

 

   Особенно ВВА -14 : https://youtu.be/xbOn6giCCoo

 

   Там же в Таганроге был испытан гидросамолёт со стартовыми ПК .


Сообщение отредактировал abrasha: 21 марта 2022 - 00:53

  • 0

#831 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 21 марта 2022 - 10:11

   Ещё любопытнее Роберт Людвигович Бартини http://ru-sled.ru/ro...-iz-budushhego/

 

   Особенно ВВА -14 : https://youtu.be/xbOn6giCCoo

 

   Там же в Таганроге был испытан гидросамолёт со стартовыми ПК .

Спасибо !  Кто теперь на красных кто на черных ?   Шестимерное пространство ?!


  • 0

#832 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 21 марта 2022 - 23:03

Спасибо !  Кто теперь на красных кто на черных ?   Шестимерное пространство ?!

 

  Всё не просто , а очень просто .  :D

 

 

1962г. г.Горький. лодка на подводных крыльях с мотором "Москва-10"

 https://youtu.be/gHa1oXFazNs


Сообщение отредактировал abrasha: 22 марта 2022 - 00:52

  • 0

#833 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 22 марта 2022 - 00:55

Подводные крылья . Забытая слава !! от Андрей Зверев

https://youtu.be/EVXaCgpkJp8


  • 0

#834 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 31 марта 2022 - 09:54

 N Z  пускают интересный катамаран  https://youtu.be/vi6p6EPbcNk


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 31 марта 2022 - 09:54

  • 0

#835 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 апреля 2022 - 13:18

Инновационная разработка , c продольной остойчивостью ???   https://youtu.be/RfHidfcazjo


  • 0

#836 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 665 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 апреля 2022 - 15:09

У "разработки" или картинки в мультике не может быть продольной остойчивости. Хотя она будет у любого реального объекта, плавающего в воде. Положительная, нулевая или отрицательная. Большая или маленькая. Достаточная или не достаточная для заявленных целей. И в этом нет ничего инновационного. А поскольку в данном случае речь идёт о проекте СПК, то его остойчивость вообще вряд ли имеет  какую-либо важность, и непонятно, почему она вас интересует.

Вот продольная устойчивость, в том числе устойчивость по дифференту на разных скоростях и, особенно, при разных состояниях водной поверхности, имеет решающее значение для состоятельности этого проекта. И из "зелёных-зелёных" рекламных роликов не очень понятно, как её собираются обеспечивать.


  • 2

#837 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 апреля 2022 - 15:57

У "разработки" или картинки в мультике не может быть продольной остойчивости. Хотя она будет у любого реального объекта, плавающего в воде. Положительная, нулевая или отрицательная. Большая или маленькая. Достаточная или не достаточная для заявленных целей. И в этом нет ничего инновационного. А поскольку в данном случае речь идёт о проекте СПК, то его остойчивость вообще вряд ли имеет  какую-либо важность, и непонятно, почему она вас интересует.

Вот продольная устойчивость, в том числе устойчивость по дифференту на разных скоростях и, особенно, при разных состояниях водной поверхности, имеет решающее значение для состоятельности этого проекта. И из "зелёных-зелёных" рекламных роликов не очень понятно, как её собираются обеспечивать.

Прошу прощения за неверное изложение своей мысли ....


  • 0

#838 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 апреля 2022 - 16:55

Прошу прощения за неверное изложение своей мысли ....

Тем не менее возникают, риторические  два вопроса ?       Первый ,такие деньги  да не торпедный катер  ?  Второй , из раннего , кормовое крыло для мотора ...?    В предложенном варианте , винт будет( завоздуштиваться ), если конечно не( малопогруженный )...?


  • 0

#839 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 апреля 2022 - 17:37

Вот это можно пощупать ...   https://youtu.be/fHtW-8LAMN0         Испытания полным ходом , боюсь ошибиться с термином , валкий ...


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 18 апреля 2022 - 17:40

  • 0

#840 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 апреля 2022 - 18:00

Еще немножко https://youtu.be/nev-bR0LDeo   Дифферент  кажется излишний ?


  • 0

#841 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 579 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 апреля 2022 - 18:53

Инновационная разработка , c продольной остойчивостью ???   https://youtu.be/RfHidfcazjo

А что в ней инновационного? Это глиссирующее судно с гидродинамической разгрузкой. Это не СПК.


  • 0

#842 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 апреля 2022 - 19:11

А что в ней инновационного? Это глиссирующее судно с гидродинамической разгрузкой. Это не СПК.

Добрый день ...   Не берусь классифицировать .   На сколько успел вникнуть , речь идет об электроходе , следовательно об ограниченной мощности и как следствие повышенного веса .    Наверное при гидродинамической разгрузке маловероятно ?


  • 0

#843 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 665 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 апреля 2022 - 19:56

 

Еще немножко https://youtu.be/nev-bR0LDeo   Дифферент  кажется излишний ?

Это мягко говоря. Видимо в расчёты "вкралась небольшая ошибка", в результате которой мощности, потребная для выхода на чисто крыльевой режим у тестового судна оказалось недостаточно. Поэтому он и идёт как бы в "переходном" режиме: передние крылья свою часть корпуса над водой поднимают, а заднее ещё нет.
 
 

А что в ней инновационного? Это глиссирующее судно с гидродинамической разгрузкой. Это не СПК.

Судя по первому ролику, мультяшному, целью является полный подъём корпуса из воды. Но... не идёт пока. 
 

Добрый день ...   Не берусь классифицировать .   На сколько успел вникнуть , речь идет об электроходе , следовательно об ограниченной мощности и как следствие повышенного веса .    Наверное при гидродинамической разгрузке маловероятно ?

Ну как - ограниченной. Это же предполагается, что будет гоночная лодка. Конечно, мощность всегда ограниченная, хотя бы финансами владельца или доступными технологиями, но в гонках ограничителем обычно являются правила. Идея та же, что и в создании гоночных электромобилей формулы Е, но на воде. Замена ДВС электрическим вряд ли можно всерьёз считать инновацией. Применение крыльевой схемы - тоже. Ну, доработают, будет идти на крыльях. Наверняка медленней, чем глиссирующие "неэкологичные" лодки с ДВС без всяких крыльев. Специально для зелёных.
  • 2

#844 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 апреля 2022 - 20:33

Будем наблюдать за развитием событий .    Но на каком уровне подача , да и финансирование , космос  !   Крутится вопрос , кто отвечает ?   Особенно в случае неудачи ?


  • 0

#845 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 665 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 апреля 2022 - 23:32

В сравнении с МММ или гербалайфом - детский сад.


  • 1

#846 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 19 апреля 2022 - 00:26

   Видится у этого проЭкта звучное итальянское название - "Пиноккио" .  :D

 

  Пы.Сы. "Особенностью персонажа являлось то, что у него увеличивалась длина носа всякий раз, когда он лгал. На тосканском диалекте «Пиноккио» означает «кедровый орешек»." - Материал из Википедии — свободной энциклопедии .


Сообщение отредактировал abrasha: 19 апреля 2022 - 00:32

  • 1

#847 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 21 апреля 2022 - 10:54

Испытания (не инновационного)    катамарана ...https://youtu.be/lHlIJu6EQo8.    Может ошибаюсь, но глубоко  погруженные  ПК. не лучший  вариант , тем более что оси винтов по горизонту в уровень с крылом ?           По наблюдения  выдвинутый шверт  воровал около 10 процентов скорости ...    А тут их три ?


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 21 апреля 2022 - 11:41

  • 0

#848 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 21 апреля 2022 - 11:35

 Это мягко говоря. Видимо в расчёты "вкралась небольшая ошибка", в результате которой мощности, потребная для выхода на чисто крыльевой режим у тестового судна оказалось недостаточно. Поэтому он и идёт как бы в "переходном" режиме: передние крылья свою часть корпуса над водой поднимают, а заднее ещё нет.
 
 
Судя по первому ролику, мультяшному, целью является полный подъём корпуса из воды. Но... не идёт пока. 
 
Ну как - ограниченной. Это же предполагается, что будет гоночная лодка. Конечно, мощность всегда ограниченная, хотя бы финансами владельца или доступными технологиями, но в гонках ограничителем обычно являются правила. Идея та же, что и в создании гоночных электромобилей формулы Е, но на воде. Замена ДВС электрическим вряд ли можно всерьёз считать инновацией. Применение крыльевой схемы - тоже. Ну, доработают, будет идти на крыльях. Наверняка медленней, чем глиссирующие "неэкологичные" лодки с ДВС без всяких крыльев. Специально для зелёных.

Причина  повышенного дифферента , расположение винта над задним крылом .  Она же и причина его не оптимальной роботы , (завоздушивание).        В равных ли условиях ,находятся  электрическая   схема и комплекс с двигаем внутреннего сгорания , в отношении масса - мощность ?       Наверное применение  ПК. вызвана  этим ?   https://youtu.be/70UGZ-k5gEo


  • 0

#849 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 21 апреля 2022 - 22:27

Будем наблюдать за развитием событий .    Но на каком уровне подача , да и финансирование , космос  !   Крутится вопрос , кто отвечает ?   Особенно в случае неудачи ?

Очередной отчет https://youtu.be/Htaf-N5yVKU


  • 0

#850 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 665 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 апреля 2022 - 23:54

Причина  повышенного дифферента , расположение винта над задним крылом .  Она же и причина его не оптимальной роботы , (завоздушивание).

Это инсайдерская информация? В самом клипе (то есть в сферическом вакууме проектирования) "завоздушивания" не наблюдалось. В реальности оно возможно, как и кавитация, особенно на высоких скоростях. С другой стороны, винт над крылом, теоретически, может увеличивать подъёмную силу крыла при разгоне, когда скорость ещё невелика.

В равных ли условиях ,находятся  электрическая   схема и комплекс с двигаем внутреннего сгорания , в отношении масса - мощность ?       Наверное применение  ПК. вызвана  этим ?   https://youtu.be/70UGZ-k5gEo

Наверное не этим. Независимо от того, в равных ли условиях в отношении масса/мощность находятся силовые установки электро и ДВС, или не в равных, раскручивать водоизмещающий или глиссирующий электроход не имеет смысла: спонсоров с большими бабками это не заинтересует, так как не "уникально", медленней, чем с ДВС, дороже, а если учитывать ещё и запас хода на одной "заправке", то вообще отстой. Единственный плюс - экология, отсутствие выхлопа у самого аппарата, поскольку выхлоп, скорее всего, уже произведём электростанцией, поставляющей энергию для заправки. На крыльях же, хоть и не уникально, но всё же более эффектно, может кто и клюнет.
Отношение масса/мощность у того же судна с ДВС может быть самое разное. Велико оно - водоизмещай и не рыпайся, мало - глистируй от души. С точки зрения скорости ли, экономичности ли вылезать при этом на крылья нет необходимости, за исключением того, что некоторые (подозреваю - лётчики в душе) хотят именно на крыльях, пусть даже это будет медленнее, чем глиссировать и менее экономично, чем водоизмещать. Зато... более пафосно.
 

Испытания (не инновационного)    катамарана ...https://youtu.be/lHlIJu6EQo8.    Может ошибаюсь, но глубоко  погруженные  ПК. не лучший  вариант , тем более что оси винтов по горизонту в уровень с крылом ?           По наблюдения  выдвинутый шверт  воровал около 10 процентов скорости ...    А тут их три ?

 

Так это смотря какой критерий "лучшести" вы выбираете. Скажем, для речек и болот "родных просторов", небогатых глубинами и волнами выше 25 см глубоко погружённые ПК действительно нужны как корове седло. А где-нибудь в Новой Зеландии - так вроде и ничего, можно и по полуметровой волне рассекать. У глубокопогружённых есть то неоспоримое преимущество, что их можно сделать малопогружёнными, добавив скорости. А вот из малопогружённых глубокопогруженные никак не сделаешь.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей