Перейти к содержимому

Фотография

Подводные крылья своими руками


Сообщений в теме: 969

#126 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 27 мая 2016 - 00:38

Доброго времени суток!

Более подходящей темы для своего вопроса не удалось найти. Загорелся идеей постройки аквавелосипеда на подводных крыльях подобного типа: Изображение.  

Собственно все комплектующие готовы, кроме ПК, изучаю литературу по гидродинамике, но чувствую что еще одно высшее не потяну,а лето уже скоро, волны зовут.  Для постройки нужны конкретные примеры и советы. Сейчас думается мне делать ПК из пенопласта и покрывать его стекловолокном с пропиткой. Буду признателен за помощь в расчетах ПК, советы по подбору необходимой литературы и материалов. 

Самое быстрое в вашем случае . это изготовить ПК из фанеры , т. к. упростит доводку . Потом уже ( после получения результатов устраивающих вас ) можно и пенопласт , и смолу , и стекловолокно в это дело ввернуть .

P. S. Видел ПК из фанеры на моторном судне 34 км / ч  на ходу .  


  • 0

#127 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 мая 2016 - 00:46

Буду признателен за помощь в расчетах ПК, советы по подбору необходимой литературы и материалов. 

Чтобы что-то хотя бы приблизительно прикинуть, надо знать, какую скорость предполагается развить для выхода на крылья и какой планируется полный вес всего, включая велосипедиста.


  • 0

#128 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 27 мая 2016 - 01:08

http://www.dyr4ik.ru...pic.php?t=31175  :D


  • 0

#129 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 27 мая 2016 - 01:16

Чтобы что-то хотя бы приблизительно прикинуть, надо знать, какую скорость предполагается развить для выхода на крылья и какой планируется полный вес всего, включая велосипедиста.

ШеВ , пожалуй  , весь во внимании . Поделитесь " приблизительными прикидками " для него , пожалуйста . ( Где - то файл затерялся с приблизительным расчётом ПК ) .


  • 0

#130 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 27 мая 2016 - 01:29

Профиль ПК ( один из вариантов ) .

Прикрепленные изображения

  • progress-krylia-4.jpg

  • 1

#131 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 27 мая 2016 - 20:28

Упрощенный расчёт судна на подводных крыльях.

 

Отжал всю воду и порубил топором теорию расчёта движения на подводных крыльях. В итоге вот что получилось:

 

Обычно, при строительстве подобной посудины задаются скоростью движения и примерным водоизмещением или весом аппарата. За основу возьмём Вейф Раннер. Допустим, что его вес складывается из веса пилота – 80 кг, велосипеда – 15, поплавковой приставки – 12, крыльев с креплением – 10, мотора с приводом – 5. В итоге набирается вес порядка:

 

G=80+15+12+10+5=122 кг.

 

Допустим, что это устройство будет двигаться со скоростью 20 км/ч или 5,5 м/с.

 

Далее требуется определить два основных параметра. Это площадь крыла и мощность двигателя. Начнём с площади крыла:

 

Самым главным составляющим в формуле расчёта площади крыла, является коэффициент подъёмной силы (КПС) крыла. Определению этого коэффициента посвящено несколько страниц с формулами и графиками. Одно плохо – в этих формулах не учитывается малый вес Раннера и небольшая скорость движения. По этой же причине он оказывается за пределами всех графиков. Другое дело сам КПС. Он безразмерный и должен быть справедлив для всех посудин. Как выяснилось он колеблется в очень узких пределах. От 0,1 до 0,35. При этом, для крыльев, работающих вне зоны кавитации и на небольших скоростях с погружением на глубину более хорды крыла, диапазон изменения коэффициента ещё меньше – от 0,2 до 0,3. Большее значение для аппаратов с лучшим качеством. Берём среднее значение коэффициента – 0,25.

 

Считаем площадь крыла. Она равна двум весам аппарата в ньютонах, делённым на произведение КПС, плотности воды (1000кг/м куб), и квадрата скорости движения. Получаем:

 

S=2Х122Х9,81/0,25Х1000Х5,5Х5,5=0,316 м квадратного.

 

Распорядиться этой площадью можно просто: При ширине крыла в 200 мм, его размах составит 0,316/0,2=1,575 метра или 1575 мм.

 

Теперь разберёмся с мощностью привода. Поможет в этом такая безразмерная величина, как качество крыла – отношение подъёмной силы к сопротивлению. Оказывается, для посудин на подводных крыльях, эта величина максимальна при выходе на крыло и находится в пределах 10 – 12. С ростом скорости и перед выходом на крыло эти значения уменьшаются. Большее значение соответствует лучшим аппаратам. Будем ориентироваться на меньшее и примем качество 10.

 

Тогда, зная вес аппарата можно вычислить сопротивление крыла. Оно составит:

 

Rк=122/10=12,2 кг.

 

Но это сопротивление голого крыла. Сопротивление стоек, руля и прочих выступающих частей в период выхода на крыло составляет примерно половину сопротивления крыла. Это будет:

 

Rвч=12,2Х0,5=6,1 кг.

 

Полное сопротивление составит:

 

R=12,2+6,1=18,3 кг или 18,3Х9,81=180 ньютонов.

 

Эффективная мощность на движение аппарата составит:

 

Nэ=180Х5,5=990 ватт.

 

Если учесть , что КПД гребного винта редко превышает 0,75, а в приводе есть конический редуктор с КПД 0,97 и гибкий вал КПД которого вряд ли выше 0,9, то общий КПД привода будет:

 

КПД=0,75Х0,97Х0,9=0,65

 

Мощность взятая от двигателя на привод составит:

 

N=990/0,65=1523 ватта , 1,523 киловатта или 1,523Х1,36=2,071 лошадиной силы.

 

 

Так как расчёт ориентировочный и очень приближённый, его точность вряд ли выше плюс минус 10 процентов. Но результат почти совпадает с действительностью. На приводе Раннера стоит движок в две силы и скорость движения в крылатом режиме около 15 км/ч.

 

 

 

 

Как - то так приблизительный расчёт - " приблизительный прикид " .  :) 

Поправьте , аксакалы , если есть вопиющее  противоречит теории Н. Е. Жуковского и Д. Бернулли .  :D[font="'Arial CYR';font-size:13.3333px;"] [/font]


Сообщение отредактировал abrasha: 27 мая 2016 - 20:41

  • 2

#132 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 мая 2016 - 23:14

Да, блин. 2 лошадиные силы развить без мотора тяжеловато будет. Я на велотренажере только 400 Вт смог.


  • 0

#133 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 мая 2016 - 00:03

Как - то так приблизительный расчёт - " приблизительный прикид " .  :) 

Поправьте , аксакалы , если есть вопиющее  противоречит теории Н. Е. Жуковского и Д. Бернулли .  :D[font="'Arial CYR';font-size:13.3333px;"] [/font]

Вопиющих противоречий нет.

Только КПС - попросту Су, действительно безразмерный и не зависит ни от веса, ни от скорости. В нашем случае практически только от формы профиля.

0.2-0.3 - подозрительно малые величины для него. Очевидно имеются ввиду углы атаки 2-4 градуса. Это диапазон максимального качества. Но можно увеличить угол и Су возрастет до 0.5-1.0. Если крутить не ногами, а двигателем, это вполне допустимо.

Крыльев будет как минимум два. Поэтому и размах уменьшится.

А в остальном это можно принять за точку отсчета.

Для дальнейшего расчета.  :)


  • 0

#134 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 28 мая 2016 - 01:09

Склонен к мысли , что скорее хорда крыла уменьшится , а размах возрастёт - к увеличению К ( гидродинамического качества ) .


  • 0

#135 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 28 мая 2016 - 01:12

Да, блин. 2 лошадиные силы развить без мотора тяжеловато будет. Я на велотренажере только 400 Вт смог.

На " электровелике " 230 ватт прокатился - по ощущениям как на "газуле " ( прим. 1 л. с. )  :)


  • 1

#136 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 мая 2016 - 09:11

Ощущения обманчивы. При старте и на малых оборотах, мотор Газульки развивает не полную мощность. 1лс у него на 4500/мин. И сам по себе мопед довольно тяжелый (40кг), с массивными колёсами.

Вся надежда велосипедиста на подводных крыльях на то, что удастся обеспечить гидродинамическое качество чуть получше 10, и КПД трансмиссии чуть получше принятых в расчете выше.


  • 0

#137 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 28 мая 2016 - 16:55

.... 4.Для преодоления "горба" сопротивления при выходе на крыльевой режим (от него не избавиться, похоже, полностью  :( ) можно использовать бустерные системы -- электрический двигатель с банком конденсаторов, механические накопители (маховик проще всего) и т.п., т.к. задача всего-навсего получить дополнительные 0,2...1кВт в течении буквально 5...20с, то запас энергии нужен небольшой, масса такого стартового бустера будет приемлемо низкой.   5.ПК не являются единственным средством достижения высоких гидродинамических показателей -- очень хорошо могут работать трёх- и четырёхточечные схемы, например, хотя низкие рабочие скорости лодки с мускульным приводом будут диктовать весьма непривычные пропорции несущих поверхностей ;) Не стоит отбрасывать и вариант с "переразмеренным водоизмещающим режимом", т.к. тощий длинный корпус может стать наиболее простым вариантом, не требующим длительной доводки.

Сообщение отредактировал S_smirnov: 29 мая 2016 - 13:15

  • 1

#138 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 мая 2016 - 13:17

Прошу прощения у автора предыдущего сообщения! Я ошибочно воспользовался функцией модерирования, и стёр часть сообщения :( Если есть возможность, прошу востановить п.п.1-3, в которых речь шла о профиле ПК и требованиях к движителю    

.... 4.Для преодоления "горба" сопротивления при выходе на крыльевой режим (от него не избавиться, похоже, полностью  :( ) можно использовать бустерные системы -- электрический двигатель с банком конденсаторов, механические накопители (маховик проще всего) и т.п., т.к. задача всего-навсего получить дополнительные 0,2...1кВт в течении буквально 5...20с, то запас энергии нужен небольшой, масса такого стартового бустера будет приемлемо низкой.   5.ПК не являются единственным средством достижения высоких гидродинамических показателей -- очень хорошо могут работать трёх- и четырёхточечные схемы, например, хотя низкие рабочие скорости лодки с мускульным приводом будут диктовать весьма непривычные пропорции несущих поверхностей ;) Не стоит отбрасывать и вариант с "переразмеренным водоизмещающим режимом", т.к. тощий длинный корпус может стать наиболее простым вариантом, не требующим длительной доводки.

      4. Как раз с горбом особенных сложностей нет. Человек в качестве двигателя вполне способен развивать мощность гораздо выше средней, если не долго. В частности меня, как потенциального двигателя, вовсе не пугает развить 500Вт в течении нескольких секунд. А вот крутить пусть даже 300Вт долговременно, при этом пытаясь насладиться процессом катания на крыльях, как-то не очень.

Сообщение отредактировал S_smirnov: 29 мая 2016 - 13:18

  • 0

#139 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 мая 2016 - 22:18

Где - то сообщалось про рекорд на штуке на ПК , на которой надо прыгать ( запамятвал как правильно сказать )  - 18 км пройдено было .  :)


Сообщение отредактировал abrasha: 29 мая 2016 - 22:18

  • 0

#140 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 30 мая 2016 - 10:19

Склонен к мысли , что скорее хорда крыла уменьшится , а размах возрастёт - к увеличению К ( гидродинамического качества ) .

Из практики кайтовых ПК (от elfkite):

 

Товарищи, с учебными крыльями все намного проще! У крыла с меньшим AR - всегда лучше поведение на больших углах атаки, так как концевые вихри занимают большую часть крыла и вместо срыва мы получаем что-то среднее между полетом и парашютированием. Чем крыло квадратнее - тем сильнее выражен эффект. Это-то как раз и нравится начинающим. Можно ехать как угодно медленно и фойл продолжает неэффективно, но стабильно лететь. Понятно, что вихри эти снижают эффективность крыла и приходится увеличивать площадь. А с удлинением все как раз сложнее! Удлинение полезно увеличивать в области средних и больших углов атаки 5-10 гр, когда индуктивное сопротивление (вихри из телеги выше) максимально. Но фойлы почти всегда летают на малых углах - менее 3-х градусов. А там надо снижать другие составляющие сопротивления, например профильное, которое как раз растет вместе с AR. И оптимальное соотношение достигается при AR 5.5-6


  • 0

#141 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 30 мая 2016 - 19:32

Товарищи, с учебными крыльями все намного проще! У крыла с меньшим AR - всегда лучше поведение на больших углах атаки, так как концевые вихри занимают большую часть крыла и вместо срыва мы получаем что-то среднее между полетом и парашютированием. Чем крыло квадратнее - тем сильнее выражен эффект. Это-то как раз и нравится начинающим. Можно ехать как угодно медленно и фойл продолжает неэффективно, но стабильно лететь. Понятно, что вихри эти снижают эффективность крыла и приходится увеличивать площадь. А с удлинением все как раз сложнее! Удлинение полезно увеличивать в области средних и больших углов атаки 5-10 гр, когда индуктивное сопротивление (вихри из телеги выше) максимально. Но фойлы почти всегда летают на малых углах - менее 3-х градусов. А там надо снижать другие составляющие сопротивления, например профильное, которое как раз растет вместе с AR. И оптимальное соотношение достигается при AR 5.5-6

 

 

Похоже речь , про крыло самого  " гада " ( кайта ) .  :)


Сообщение отредактировал abrasha: 30 мая 2016 - 19:35

  • 0

#142 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 30 мая 2016 - 21:14

Крыло гада-кайта так и называется - "кайт". А речь шла о "гидрофойлах", подводных крыльях по-нашему. Там самодельшики делятся особенностями своих конструкций.

Изображение
  • 0

#143 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 31 мая 2016 - 01:15

Крыло гада-кайта так и называется - "кайт". А речь шла о "гидрофойлах", подводных крыльях по-нашему. Там самодельшики делятся особенностями своих конструкций.

Изображение

 

 

Интересные штуковины , " самолётная " схема . Управление только ногами ? 


  • 0

#144 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 31 мая 2016 - 01:45

Непосредственно - ногами. Но поскольку сила и момент, передаваемые от ног к доске (и дальше, через стойку - крыльям) зависят от ориентации и тела, и кайта, то весь организм в управлении участвует.


  • 0

#145 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 31 мая 2016 - 18:53

Непосредственно - ногами. Но поскольку сила и момент, передаваемые от ног к доске (и дальше, через стойку - крыльям) зависят от ориентации и тела, и кайта, то весь организм в управлении участвует.

На самих " самолётиках " есть какие - либо установки по углу атаки ?


  • 0

#146 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 31 мая 2016 - 19:53

Вспомнил за эту игрушку - была когда-то статья в КиЯ 136

 

 

 

Изображение


  • 1

#147 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 31 мая 2016 - 21:10

На самих " самолётиках " есть какие - либо установки по углу атаки ?

На берегу у большинства конструкций регулировать углы установки обоих крыльев можно. На воде - нет.
  • 0

#148 ШеВ

ШеВ

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Аксай

Отправлено 28 июня 2016 - 21:22

Упрощенный расчёт судна на подводных крыльях.

 

...

 огромная Вам благодарность! Я с нетерпением ждал ответа, каждый день мониторил тему, но так как за неделю не получил ответа решил что мой вопрос не профильный и пошел искать дальше.   На данный момент из-за работы не удается даже приступить к постройке крыльев, решил пока внедрить педальный привод в байдарку, посмотреть каково оно вообще ходить по воде. Следующим этапом будет постройка крыльев, спасибо Вам за формулы и расчеты


Сообщение отредактировал S_smirnov: 28 июня 2016 - 23:12


#149 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 июня 2016 - 23:13

 огромная Вам благодарность! Я с нетерпением ждал ответа, каждый день мониторил тему, но так как за неделю не получил ответа решил что мой вопрос не профильный и пошел искать дальше.   На данный момент из-за работы не удается даже приступить к постройке крыльев, решил пока внедрить педальный привод в байдарку, посмотреть каково оно вообще ходить по воде. Следующим этапом будет постройка крыльев, спасибо Вам за формулы и расчеты

Вы видимо имеете некоторый опыт педального привода. А сколько киловатт может развить человек на педалях?


  • 0

#150 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 03 июля 2016 - 11:31

Вы видимо имеете некоторый опыт педального привода. А сколько киловатт может развить человек на педалях?

:smilie_none:

 

Это вопрос?

600 ватт. (шестьсот ватт)

:smilie_none:


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей