Сколько лодок такого типа в эксплуатации? Есть ли детальные данные покатушек? Что сказали сторонние эксперты?
Никто не откажется иметь корпус, доля которого в водоизмещении не половина, а четверть. В первую очередь любители переходного режима (никакие не 200 л.с.!) - но что за корпус они получат? Мой "традиционный" на крутой волне выше 2-х баллов прилично сотрясается, а более легкий будет просто барабаном, у которого стекла повылазят из рамок.
Кто должен решать о шагах вперед как не конструктор?
На сегодня таких лодок штук 8 в эксплуатации, это только мною сделанных. Еще штук 10 сделано по рекомендации с последующей консультацией. Но все они с т.н. планширным набором.
Детальные данные в письменном виде эксплуататоров не интересуют, от них можно получить только словесные отзывы. Самой старой лодке (уже написал) 6 лет. Эксплуатируется в жестких промышленных условиях.
Сторонних экспертов в этой области знаний не существует. По крайней мере встретить никого не удалось. Поэтому спрашивать некого.
Сделано 3 каютные лодки, в эксплуатации уже 5 лет, ни у одной стекла (а их очень много на каждой) ни от куда не повылазили.
Вообще, мнение что все легкие лодки хлипкие, подавляющее среди всех мамонтов от лодкостроения и особенно от лодкоиспользования. Это можно как-то объяснить уровнем незначительной специальной подготовки, но понять что это невозможно объяснить, невозможно.
К сожалению в прогрессе не все зависит от конструктора. Планширный набор был показан и испытан 5 лет назад, но по сию пору не удалось объяснить что это такое, ни производителям ни самостройщикам (за редким исключением).
На сегодня планширный набор это прошедшая ступень. Имеется более усовершенствованная конструкция, но проблемой оказалось куда ее применить.