Перейти к содержимому

Фотография

Зубчатоременный редуктор


Сообщений в теме: 379

#201 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 января 2015 - 16:12

Вот цитата с другого форума:[color=rgb(48,48,48);font-family:Verdana, Helvetica, Arial, sans-serif;font-size:11px;background-color:rgb(254,254,254);]Я достаточно много повозился с разными винтами и моторами, но когда из года в год новые фомы неверующие тупо повторяют старые догмы, становится страшно. Посмотрите на большую авиацию, где считают каждую копеечку: много ли там винтов в кольце? Их НЕТ! Я немало времени провел у аппарата с дымовухой в руках и, поверьте, поведение воздуха вокруг самолета(аэросаней) во время работы  двигателя при нулевой скорости в корне меняет представления об аэродинамике. К примеру, винт при работе на месте активно сосет воздух точно в плоскости своего вращения, т.е. с боку от себя! Достаточно поставить дымовуху у конца лопасти. чтобы это увидеть. Когда мы на аэросанях "патруль" попытались закрыть металлическим листом боковую часть сетчатого ограждения (не более четверти длины окружности) от попадания брызг воды и ледышек, тяга сразу же упала с 320 до 240 кг! Открыли - тяга вернулась...[/color]

[color=rgb(48,48,48);font-family:Verdana, Helvetica, Arial, sans-serif;font-size:11px;background-color:rgb(254,254,254);]Особенно зомбирующее действие оказывает кольцо на любителей СВП. Они почему-то пытаются ставить винты поменьше диаметром и лопастей побольше, упорно игнорируя тот факт, что в формулу тяги диаметр входит в 4 степени, т.е. является решающим фактором в образовании тяги. Как косвенное подтверждение сообщаю. что на ховер-шоу 2010 и 2012 абсолютную победу одержали не СВП движущиеся "без трения" на подушке, а саратовские аэросани "Патруль" с нормальным винтом казанского производства  Сколько люде столько и мнений.[/color]

Надо-же, каков аргумент приведённый в конце. Патруль обогнал всех своих соперников, имея мотор от 2-х раз мощнее.

Остальную часть писанины, подкрепляемую этим аргументом, можно пропускать не читая.


  • 0

#202 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 11 января 2015 - 18:59

Аэродинамическое кольцо любого диаметра делается в гаражных условиях элементарно и без привлечения больших капиталлов ..Нуждающиеся или желающиеся могут обратиться ко мне и я подскажу технологию изготовления таких аэрод. колец через личку, чтобы не забивать ветку..

При всём уважении к автору и его достижениям инфа не верна ! Правильно изготовленный пропеллер с правильно подобранным редуктором на якорном стопе  реально выдаёт до 2.5 кгс с 1л.с. и это много раз подтверждено участниками форума РЕАА и "казаком" на этом форуме ! Если пропеллер вставить в правильное аэродинамическое  кольцо можно получить ещё до  20% прибавки статики, а это будет уже до 3-х кгс с 1л.с.. Я сам лично получал статику в полукольце с винта Д=1750мм 180кгс от двигателя ВАЗ-21083 карбюратор, у которого как известно 73 л.с. по паспорту..И это в конструкции несколько затеняющей канал всасывания ! Я не совсем согласен с вышеозвученным  мнением конструктора "Патруля" Георгия Соломоновича , лично с ним знаком и уважаю как специалиста .

[color=rgb(48,48,48);font-family:Verdana, Helvetica, Arial, sans-serif;font-size:11px;background-color:rgb(254,254,254);]Этот эксперимент не  определяет вред от устройств типа аэрод. кольцо,  польза от них неоднократно подтверждена в экспериментах и ЦАГИ и НАСА..   [/color]В любом случае аэродинамическое кольцо или полукольцо Кастера принесёт больше пользы нежели просто трубочное ограждение, и понимающие ЭТО, уже давно  применяют эти устройства на летающих и ползующих конструкциях ! 

 

Я не спорю, что двухлопастной пропеллер по тяге эффективнее 8-и лопастного импеллера. Но главный вопрос, - на каком диаметре? Каков должен быть диаметр пропеллера что бы снять с него тягу 250 кгс с 100 л.с? 1900-2000мм?


  • 0

#203 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 января 2015 - 20:56

...Каков должен быть диаметр пропеллера что бы снять с него тягу 250 кгс с 100 л.с? 1900-2000мм?

1,92м, при частоте вращения 2494/мин


  • 0

#204 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 11 января 2015 - 21:05

1,92м, при частоте вращения 2494/мин

Собственно говоря и я о том же...


  • 0

#205 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 12 января 2015 - 08:13

А кто нибудь знает насколько выгибает лопасти ВВ при газовке, т.е .какой длины делать переходной стакан между шкивом и ступицей винта?Неохота чтобы винт с ведущим шкивом встретился.


Сообщение отредактировал олег19: 12 января 2015 - 08:13

  • 0

#206 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 12 января 2015 - 08:19

А кто нибудь знает насколько выгибает лопасти ВВ при газовке, т.е .какой длины делать переходной стакан между шкивом и ступицей винта?Неохота чтобы винт с ведущим шкивом встретился.

Данилюк мне рекомендовал соблюдать расстояние не менее 12 см на винте диаметром 1510мм


  • 0

#207 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 12 января 2015 - 08:57

Винт прогибается 3-5 см ( придиаметре 1.7 м. ) Но не забывайте что еще эта вся конструкция "качается " на сайлентблоках подвески двигателя ........смотря какая конструкция .

Сверху снизу зазор делаю не менее 10 см. ,с боков не менее 15 см ( до конструкции элементов ограждения ) 

Был опыт "рубануть " распорку кольца ограждения справа ( при левом вращении винта ) .Эта " кореолесава " сила особо проявляется при наезде на приличное препятствие ( бруствер ) когда корпус особо интенсивно поворачивается относительно поперечной оси ,так как эта сила зависит от энтенсивности "поворота " . Именно налетев на трамплин в момент подскакивания носа и получился удар по распоркам  ( вскользь ) . 

При вращении "волчком " прогибается вверху и внизу ..........


  • 0

#208 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 28 января 2015 - 00:24

Про ремни с зубьями и шкивы.

Давным-давно, знакомые чуваки, кубатурили некую деревобрабатывающюю хрень.

Мотор бы электрический, киловата на 3-4.

Шкив на моторе "от какой то иномарки" и ремень от туда же.

С виду обычный ремень от бензинки.

Шкив был, емнимм, мм150-180.

Ведомый гдето 250-300мм.

Но, люди не парились, и забахали шкив из нескольких слоев фанеры.

Совершенно гладкий и без всяких зубьев.

Видел перидически станок в работе, но сколько он часов точно отработал не скажу, как и про ресурс ремня.


  • 0

#209 hunter-522

hunter-522

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 110 сообщений
  • Из:Шушенское
  • Судно: СВП
  • Название: Кронос

Отправлено 14 марта 2015 - 18:54

Здравствуйте!

По просьбе форумчан выкладываю фото редуктора СВП Кронос

Шестерни - ведущая 24зуб. ведомая 56. ремень 50мм

 

На таком же ремне и кстати таких же шестернях сделан редуктор у моего товарища на аэроглиссере, эксплуатирует уже три сезона, сейчас будет четвертый. Почти каждые выходные ходит не менее 80км. Двигатель пару сезонов стоял 5А, и один L15A - 110л.с Так вот за это время эксплуатации какого то заменого износа ремня не отмечается.Редуктор он изготавливал можно сказать на коленке в гараже, из станков в его распоряжении был только ушатаный токарный.

 

На моем первом аппарпте "Кронос" шестерни были взяты на разборке, от автомобиля, ведущую нашел 20зб. а ведомую 42. Брал их по две и сращивал, ведущую сварил, а ведомую стянул болтами, так как она была из чугуна. Поставил два ремня шириной 30мм. Я отъездил два сезона и кому продал до сих пор катается. Фото не могу выложить, но по моему фото верхнего шкива с ремнями было в ветке "СВП Кронос"

Прикрепленные изображения

  • IMG_3771.JPG
  • IMG_3774.JPG

  • 1

#210 BrVV1

BrVV1

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: катер
  • Название: в процессе

Отправлено 27 марта 2015 - 12:02

нужна помощь форумчан! сделали редуктор по типу наиля .проблема при вращении по часовой стрелке ремень равномерно перемещается вперед против назад. может нужно на натяжном ролике проточить паз для ремня чтобы он не перемещался?


  • 0

#211 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 27 марта 2015 - 13:38

нужна помощь форумчан! сделали редуктор по типу наиля .проблема при вращении по часовой стрелке ремень равномерно перемещается вперед против назад. может нужно на натяжном ролике проточить паз для ремня чтобы он не перемещался?

соосьность нарушена ,  лучше это устранить  , любой буртик это постепенный износ ремня..


  • 2

#212 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 27 марта 2015 - 22:30

А может по аналогии плоско-приводных  ремней ,у которых делается небольшая выпуклость рабочей  поверхности к середине шкива . Что обеспечивает самоориентирование плоского ремныя посередине совершенно гладкого шкива ,совершенно без "буртиков "

..........у Наиля интересно кто ни будь замерял микрометром зубчатые шкивы ,на предмет такой выпуклости ( на незаметные 2 -3 -5  десятых миллиметра ) Или на импортных шкивах ????


  • 0

#213 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 марта 2015 - 23:05

А может по аналогии плоско-приводных  ремней ,у которых делается небольшая выпуклость рабочей  поверхности к середине шкива . Что обеспечивает самоориентирование плоского ремныя посередине совершенно гладкого шкива ,совершенно без "буртиков "

..........у Наиля интересно кто ни будь замерял микрометром зубчатые шкивы ,на предмет такой выпуклости ( на незаметные 2 -3 -5  десятых миллиметра ) Или на импортных шкивах ????

Шкивы стандартные без выпуклостей. Центровка за счет щек, при условии соблюдения соосности валов.


  • 0

#214 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 793 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 28 марта 2015 - 10:50

Зачем вообще рассматривать рубчато - зубчатые ремни , если они такие не надёжные,- то несоосность , то плавность работы что бы не срезать зубья .. Возможность попадания чего нибудь между шкивом и ремнём мгновенно  выводит его из работы, то ли дело клиновые ! Газуй на полную приёмистость ! Пусть на несколько процентов КПД ниже , зато надёжность перевешивает ..


  • 0

#215 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 марта 2015 - 10:52

Зачем вообще рассматривать рубчато - зубчатые ремни , если они такие не надёжные,- то несоосность , то плавность работы что бы не срезать зубья .. Возможность попадания чего нибудь между шкивом и ремнём мгновенно  выводит его из работы, то ли дело клиновые ! Газуй на полную приёмистость ! Пусть на несколько процентов КПД ниже , зато надёжность перевешивает ..

Откуда в нормально сделаном редукторе возьмётся несоосность?


  • 0

#216 BrVV1

BrVV1

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: катер
  • Название: в процессе

Отправлено 28 марта 2015 - 11:33

С соосностью все нормально обе пластины корпуса были скреплены между собой отверстия делались на фрезере с допуском в 2 сотки. перемещение ремня равномерное. при осмотре зубьев ремня видно что плетение корда как бы елочкой.есть подозрение что это из за нее . попробую развернуть ремень если перемещение изменит направление значит дело в ремне
  • 0

#217 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 марта 2015 - 11:42

Зачем вообще рассматривать рубчато - зубчатые ремни , если они такие не надёжные,- то несоосность , то плавность работы что бы не срезать зубья .. Возможность попадания чего нибудь между шкивом и ремнём мгновенно  выводит его из работы, то ли дело клиновые ! Газуй на полную приёмистость ! Пусть на несколько процентов КПД ниже , зато надёжность перевешивает ..

Кривые руки и исполнение делают любую конструкцию дерьмовой.

Надо просто думать и накапливать знания, а не ломиться не зная брода. 

Зубчато-ременные редукторы работают на СЛА во всём мире, и ни кто на них бочку не катит, так же и все остальные типы редукторов. Вы хотите передавать солидную мощность и не хотите делать это с должной тщательностью, соблюдая правила и технологии.


  • 0

#218 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 28 марта 2015 - 16:04

Кривые руки и исполнение делают любую конструкцию дерьмовой.

Надо просто думать и накапливать знания, а не ломиться не зная брода. 

Зубчато-ременные редукторы работают на СЛА во всём мире, и ни кто на них бочку не катит, так же и все остальные типы редукторов. Вы хотите передавать солидную мощность и не хотите делать это с должной тщательностью, соблюдая правила и технологии.

 

 Как пример для накопления знаний и в подтверждение Ваших слов предлагаю всем участникам данной темы обратить внимание  вот на эту информацию: http://oxe-diesel.co...e-transmission/  а так же видео пособие как это выглядит в живую:

 


  • 0

#219 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 793 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 28 марта 2015 - 19:56

Кривые руки и исполнение делают любую конструкцию дерьмовой

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]     [/color]Причём здесь кривые руки?  Каждый для себя выбирает тип редуктора  сам , а что касается надёжности , в СЛА широкого распространения такой редуктор не получил, пользуют некоторые при мощности ВМУ менее 100л.с. и как правило на дельталётах.. Ресурс таких ремней мал и  много случаев среза эубьев ..


  • 0

#220 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 28 марта 2015 - 20:00

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]     [/color]Причём здесь кривые руки?  Каждый для себя выбирает тип редуктора  сам , а что касается надёжности , в СЛА широкого распространения такой редуктор не получил, пользуют некоторые при мощности ВМУ менее 100л.с. и как правило на дельталётах.. Ресурс таких ремней мал и  много случаев среза эубьев ..

 Вся линейка мотоциклов Харлей Девидсон (еще то голимое угребище) использует ремни Гейтс Поличайн. Ресурс таких ремней 10.000 рабочих часов.


  • 0

#221 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 973 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 28 марта 2015 - 20:24

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]     [/color]Причём здесь кривые руки?  Каждый для себя выбирает тип редуктора  сам , а что касается надёжности , в СЛА широкого распространения такой редуктор не получил, пользуют некоторые при мощности ВМУ менее 100л.с. и как правило на дельталётах.. Ресурс таких ремней мал и  много случаев среза эубьев ..

 

Не только руки , но и голова. Если не учтены крутильные колебания, то и зубья не шестернях ломаются. А если про мощность, то зубчатые ремни и на 300 л.с. работают с приличным рессурсом, только  и они не вечны, меняй по допустимой норме наработки и некаких проблем.


  • 0

#222 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 793 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 28 марта 2015 - 20:48

 Ресурс таких ремней 10.000 рабочих часов.

 

Может километров ? Обычно на авто и мото ресурс меряется в килиметрах..Вот например средний ресурс таких ремней в  ГРМ составляет 100т.км, При средней скорости , например , 50км/час это составит около 2000 часов ..  

 [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] Если не учтены крутильные колебания[/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] [/color]

 

А вот про это подробней можно ? Особенно на редукторе с  резиновым ремнём .. В шестерёнчатом редукторе такие колебания гасятся эластичной муфтой, которая ставится обязательно между валами редуктора и винта ..   http://dic.academic....3653/КРУТИЛЬНЫЕ


  • 0

#223 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 29 марта 2015 - 02:05

Может километров ? Обычно на авто и мото ресурс меряется в килиметрах..Вот например средний ресурс таких ремней в  ГРМ составляет 100т.км, При средней скорости , например , 50км/час это составит около 2000 часов ..  

А вот про это подробней можно ? Особенно на редукторе с  резиновым ремнём .. В шестерёнчатом редукторе такие колебания гасятся эластичной муфтой, которая ставится обязательно между валами редуктора и винта ..   http://dic.academic....3653/КРУТИЛЬНЫЕ

 

10.000 рабочих часов заявляет компания Gates на свои карбоновые ремни Polychain GT2


  • 0

#224 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 29 марта 2015 - 09:25

 Вся линейка мотоциклов Харлей Девидсон (еще то голимое угребище) использует ремни Гейтс Поличайн. Ресурс таких ремней 10.000 рабочих часов.

Роман ,ну имейте же совесть ...............где Харлей Девидсон с Гейтс Поличайн        

И где мы  :( ...........делаем наши изделия .

Не географически конечно а по сути .: финансы ,технологии ,оборудование ................."руки" которые мы можем использовать .............нередко токаря  порядочного ,найти во всем горяче любимом " Мухосранске " ,а уж чтобы у него еще и станки были соответствующие .............проблемма .


Сообщение отредактировал tankov: 29 марта 2015 - 09:29

  • 0

#225 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 марта 2015 - 09:37

...

А вот про это подробней можно ? Особенно на редукторе с  резиновым ремнём .. В шестерёнчатом редукторе такие колебания гасятся эластичной муфтой, которая ставится обязательно между валами редуктора и винта ..   http://dic.academic....3653/КРУТИЛЬНЫЕ

Какое упрощенное мировосприятие :)

Ну и что показывают вычисления пр предложенной Вами формуле?

Изображение

где[color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica, Arial, Tahoma, sans-serif;] [/color]I1[color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica, Arial, Tahoma, sans-serif;] - [/color]момент[color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica, Arial, Tahoma, sans-serif;] [/color]инерции[color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica, Arial, Tahoma, sans-serif;] [/color]1[color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica, Arial, Tahoma, sans-serif;]-[/color]го[color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica, Arial, Tahoma, sans-serif;] [/color]диска[color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica, Arial, Tahoma, sans-serif;], [/color]I2[color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica, Arial, Tahoma, sans-serif;] - [/color]момент[color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica, Arial, Tahoma, sans-serif;] [/color]инерции[color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica, Arial, Tahoma, sans-serif;] [/color]2[color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica, Arial, Tahoma, sans-serif;]-[/color]го[color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica, Arial, Tahoma, sans-serif;] [/color]диска[color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica, Arial, Tahoma, sans-serif;], [/color]С[color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica, Arial, Tahoma, sans-serif;] -[/color]крутильная[color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica, Arial, Tahoma, sans-serif;] [/color]жёсткость[color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica, Arial, Tahoma, sans-serif;] [/color]стержня[color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica, Arial, Tahoma, sans-serif;],[/color]

Роман ,ну имейте же совесть ...............где Харлей Девидсон с Гейтс Поличайн        

И где мы  :( ...........делаем наши изделия .

Не географически конечно а по сути .: финансы ,технологии ,оборудование ................."руки" которые мы можем использовать .............нередко токаря  порядочного ,найти во всем горяче любимом " Мухосранске " ,а уж чтобы у него еще и станки были соответствующие .............проблемма .

Какие-то придуманные отмазки и проблемы. У меня в Балахне тоже не одного знакомого винтодела нет, но я не считаю это проблемой, в Барнауле винтоделы есть.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей