Вот цитата с другого форума:[color=rgb(48,48,48);font-family:Verdana, Helvetica, Arial, sans-serif;font-size:11px;background-color:rgb(254,254,254);]Я достаточно много повозился с разными винтами и моторами, но когда из года в год новые фомы неверующие тупо повторяют старые догмы, становится страшно. Посмотрите на большую авиацию, где считают каждую копеечку: много ли там винтов в кольце? Их НЕТ! Я немало времени провел у аппарата с дымовухой в руках и, поверьте, поведение воздуха вокруг самолета(аэросаней) во время работы двигателя при нулевой скорости в корне меняет представления об аэродинамике. К примеру, винт при работе на месте активно сосет воздух точно в плоскости своего вращения, т.е. с боку от себя! Достаточно поставить дымовуху у конца лопасти. чтобы это увидеть. Когда мы на аэросанях "патруль" попытались закрыть металлическим листом боковую часть сетчатого ограждения (не более четверти длины окружности) от попадания брызг воды и ледышек, тяга сразу же упала с 320 до 240 кг! Открыли - тяга вернулась...[/color]
[color=rgb(48,48,48);font-family:Verdana, Helvetica, Arial, sans-serif;font-size:11px;background-color:rgb(254,254,254);]Особенно зомбирующее действие оказывает кольцо на любителей СВП. Они почему-то пытаются ставить винты поменьше диаметром и лопастей побольше, упорно игнорируя тот факт, что в формулу тяги диаметр входит в 4 степени, т.е. является решающим фактором в образовании тяги. Как косвенное подтверждение сообщаю. что на ховер-шоу 2010 и 2012 абсолютную победу одержали не СВП движущиеся "без трения" на подушке, а саратовские аэросани "Патруль" с нормальным винтом казанского производства Сколько люде столько и мнений.[/color]
Надо-же, каков аргумент приведённый в конце. Патруль обогнал всех своих соперников, имея мотор от 2-х раз мощнее.
Остальную часть писанины, подкрепляемую этим аргументом, можно пропускать не читая.