Лебёдки, мачты, всякое-такое из дельных вещей и прочего оборудования это до 50% стоимости будет.
Повторю ещё раз: Корпус - это копейки. У меня по деньгам получилось на корпус вместе с сараем из профлиста (20 т.р.), и двумя-тремя комплектами инструментов (которые то сгорели и запчастей нет, то инв.сварочник сгорел огнём вместе с болгаркой и дрелью, то их сп-ли, один выдержал только полуавтомат), ушло 80 т.р. Лодка 7,62 м.
На всю лодку - 500 т.р. + пачка чеков которые некогда/надоело считать. Причем все дельные кроме пары шкотовых лебёдок и пары кнехтиков от коллеги Мерс - самодельные, включая утки, шарниры, люки, иллюминаторы, якоря, все оковки на мачту, краспицы, леерные стойки, талрепы. В эти же деньги правда вошел и прицеп, самодельный, обошелся в р-не 30-40 т.р. вместе с ВИН (4 тр), СБКТС (10 тр) и регистрацией (1200 штоли) и дизелёк 9 л.с. за 25 т.р. НО без компаса, навигатора-картплоттера, радиостанции и т.п.
Получается что корпус вместе с сараем и инсрументами по деньгам всего 16 %, а всё остальное соответственно 84%.
Если дельные вещи покупать, например закрутку стакселя со штагом за 40 т.р., или заказывать чтоб сделали полностью мачту за 100 т.р. (был куплен только профиль за 35 тр), или пошить паруса из нормального материала (были куплены новые но тряпочные грот и генуя, за 500 баксов, и за 6 т.р. пошит стаксель), то на голый корпус останется... вообще какой-то мизер.
По времени сейчас посчитаем точно. Это в днях, не с 9 утра до 18, но учитывая что в будни часов с 17-18 после работы до 22-24-х, и выходные с темна до темна, то получается как 5-6 дней в неделю полный рабочий день.
1. Стапель вместе с изготовлением самодельных тисков,
(чтоб нарезать резьбу на шпильках) и установкой по нивелиру, грубо ....5 дней.
2. Форштевень, шпангоуты, транец вместе с установкой на стапель -... 24.
3. Стрингера. Чтобы один загнуть кувалдой на наковальне, хватало
пол-часа, их 20 шт, но кувалда тяжелая а рука своя, плюс
кронштейны, сверление, и крепление, грубо месяц...............................30.
4. Вырезать и собрать на прихватках нар.обшивку, на радиусной
скуле получалось за вечер 1-2 куска шириной 60 см, плоских - 2шт........55.
5. Проварить снаружи..........................................................................14.
6. Выкатить из сарая, перевернуть, запихать обратно............................1.
7. Проварить внутри почему то оказалось быстрее.................................7.
9. Вытащить, перевернуть, запихать обратно..........................................1.
10.Зачистить швы.... не помню точно, пусть с запасом .........................10 дней
11.Пропустил разборку и удаление изнутри стапеля и подкосов............1.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого на корпус 148 дней
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
На всю стройку календарных 8 лет. Но из них одно лето в связи с пожаром, ремонтом сарая и др. семейными причинами, и ещё два лета в связи с необходимостью зарабатывания денег пришлось брать стройки, получалось работать только ранней весной и поздней осенью, примем это за 1 год, итого календарных 7.
Лодка вроде бы была готова через шесть лет до степени "Покрашено" кроме днища, остались мелочи, но их было так много, что бросил к и.м. все стройки и работу, сложил печку и ещё два года с утра до темна каждый божий день без выходных и отпусков, только один раз съездили с женой покататься с LVY2 по Японскому морю. Точнее я катался а она в санатории пожила.
Считаем проценты.
Всего 7 лет.
148 дней, которые на корпус - ладно, пусть будет полгода.
Получается на корпус по времени 1/14 часть, или 0,5 лет делим на 0,07 (1 процент от семи лет) = 7,14 %.
Какие впечатления и выводы.
1. Я тупой дебил. Есть правда оправдание что сначала честно хотел купить, есть даже где-то тема примерно "Куплю небольшую яхту в радиусе 1000 км. от Байкала", но в 2008-9 гг в России продавались только 2 лодки, одна в Хабаровске деревянная 20 м., и в Саратове за 100 тыщ старая Нева. Первая не нужна, на вторую сходил к железнодорожникам поинтересовался перевозкой на платформе, там загадали 120 тысяч и меня задавила жаба. Был ещё вариант с Японией, но попутчика-компаньона не нашлось, хотя заспамил объявлениями половину местных сайтов, а один я забздел и не поехал. Да ещё по английски знаю только фан-ту-фри, ду ю спик инглишь и ноу-ноу, а по японски кимоно, сакура и три ромбика (мицубиши)).
2. Лодка 7,62 м тесная. Черт с ним что голова не влазит, особенно неудобно что нет кладовой-шифонера для шмоток-парусов-продуктов и всё свалено на диванах и в гробу тоже на спальном месте, как будет на несколько дней с компанией вообще не представляю. На месте гальюна сделал камбуз и гальюн получился или в ведро или с кринолина. Диван в салоне очень уж узкий. Для взрослого толстого дядьки 7,62 м... не то чтобы позорище, но мелковато выглядит.
3. Второй раз... ну корпус голый может бы сварил, без зачистки швов, за плату, а всё остальное не буду делать ни за какие деньги.
И никому не советую.
Сообщение отредактировал VladPK: 16 февраля 2019 - 08:36