Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

САМОСТРОЙ Актуально ?или нет?


Сообщений в теме: 534

#276 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 15 февраля 2019 - 12:49

В этой теме вы только этим и занимаетесь.
Ткните пальцем в мою панику. Я вообще строю дома, и на стройке кроме проекта с чертежами есть ещё смета с объёмами работ, составленная по ЕРЕР и Проект производства работ (ППР), составленный по нормам трудозатрат на еденицу объёма и с учетом имеющихся сил и средств, включая кадры. По нему
определяется продолжительность строительства.
Например есть заказ на 10-этажный дом, в наличии 5 каменщиков, они его построят? Да. Когда- через 15 лет. Имеет смысл за это браться? Конечно нет.
С самостройщиками ситуация хуже. Им никто не посчитал ни стоимость материалов, ни трудозатраты в человеко/часах, и сами в виду отсутствия нужного образования, расценок, норм, и опыта оценить их не могут. Поэтому результат может быть, через 10 лет, но чаще его нет.
Ещё смешнее когда плавать не понравится, или нет времени, или лодка покажется маленькой, как коллеге Карай, и он продал Натали-700 за 500 тысяч вместе с телегой. Это меньше чем стоимость материалов.
Поэтому гораздо логичнее не убиваться по 10 лет, а поехать даже в другую область, на Авито полно объявлений о продаже, или в Швецию, и через неделю пригнать оттуда в пару раз дешевле чем стоимость материалов на постройку, или даже за те же деньги. Но через неделю.
Так надеюсь понятно?

В домостроительстве тоже есть самостройщики , на 10 этажей они , думаю , не замахиваются , а 1-2 этажа строили всегда и с успехом потом пльзовались ими . Так и с лодками . Ничего особо хитрого нет ни в лодках ни в домах на одну семью . В Швеции лодки неплохие , у Чукчей каяки замечательные , в Индонезии проа и тд , а нам для своих условий нужны  лодки свои . Как и дома , кстати ..


  • 2

#277 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 15 февраля 2019 - 12:49


Мазуте.
Видел где-то что вы пригнали из Швеции зелёный пароход. Чего сами не построили?

 

Я с железием,не дружу. И потом,он эта...большой! :) Очень.



#278 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 15 февраля 2019 - 12:53

Понятно, молодцы.
Корпус насколько мне помнится строился больше трех лет. Осталось выяснить два вопроса: сколько делался интерьер и если не секрет в какую сумму обошлась вся стройка, и с какого бока к этому печник с покрашенной печкой?
 

9 июня 17 года Он спустился. С мебелями, блэкджеком и ...салютом :D

Печника - знаю, масляную краску - давно не видал,не знаю



#279 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 15 февраля 2019 - 12:54

Не тот случай. Там и ЧПУ,практисски самодельный.Все он сам делал. И рисовал и файлы на обработку делал и пилил сам,на своем же станке. Если б его отсюда не поперли, мно-о-ого интересного выложил бы.

Сообщение мое не о том слегка было. :)

А вот к примеру если нарисовать и отдать резать на сторону и ЧПУ (какой ужас) не свой, то уже все - ни разу не самостройщик?

А если сталь резал не на своей плазме - все - презренный желтый червяк? Если сам сварочный аппарат не собирал и самолично сварочную проволоку не тянул - нихрена не самостройщик, недостоин?

 

Им никто не посчитал ни стоимость материалов, ни трудозатраты в человеко/часах...

Зависит от приобретенного проекта, но как правило приведены и трудозатраты (некие :)) и уж список материалов есть практически у всех.

Вот только избыток оптимизма и упорства как правило одна из отличительных черт самостройщика. :) 

 

Поэтому гораздо логичнее не убиваться по 10 лет, а поехать даже в другую область, на Авито полно объявлений о продаже, или в Швецию, и через неделю пригнать оттуда в пару раз дешевле чем стоимость материалов на постройку, или даже за те же деньги. Но через неделю.
Так надеюсь понятно?

Это прекрасно понятно (надеюсь повсеместно).

Но про то как купить лодку за морем, как ее выбрать, как пригнать и растаможить, как при этом не угореть, что потом переделать, починить, докупить и где заработать на все это деньги одним куском обсуждается в других разделах этого и др. форумов, этот раздел - домашняя верфь / мет. судостроение - надеюсь это тоже понятно?

Если не совсем, то полагаю резонно зайти на форум альпинистов и разъяснить им какие они тупаны с учетом современного уровня вертолетостроения.

Я кстати, не вижу большого смысла и в самом проивсплывании на яхте с учетом современного развития авиации и дорожной сети. :)


  • 2

#280 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 15 февраля 2019 - 13:04

 

 

Я кстати, не вижу большого смысла и в самом проивсплывании на яхте с учетом современного развития авиации и дорожной сети. :)

Лодку , катер  для себя а не на продажу всегда строят романтики , серьезные , не те для которых романтика "стильный оранжевый галстук" . а настоящие - потомки первопроходцев . Потому и переборы случаются ..


  • 0

#281 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 февраля 2019 - 13:20

В этой теме вы только этим и занимаетесь.

Т.е. Вы прямо сейчас продемонстрируете кучу моих советов в этой теме?
  • 0

#282 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 февраля 2019 - 13:25

Тема уткнулась в "основной вопрос философии" - кого считать самостройщиком, а кого не считать?

Предлагайте критерии, иначе тема утонет в мелких боданиях и микросрачах, которые ее закроют.


  • 0

#283 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 15 февраля 2019 - 13:52

Лодку , катер  для себя а не на продажу всегда строят романтики , серьезные , не те для которых романтика "стильный оранжевый галстук" . а настоящие - потомки первопроходцев . Потому и переборы случаются ..

Поплыть на лодке в  Малое море на Байкале, попасть там под Сарму (ветер такой), обосраться со страху, тебя вынесет через пролив Ольхонские ворота в море,  проболтаться там всю ночь с заглохшим двигателем, к вечеру добраться до восточного берега, разжечь костёр, раздеться, покормить комаров, просушиться, пожарить рябчиков на палке, дерябнуть, посмеяться над всем, девок перелюбить, вернуться домой и до следующего раза вспоминать и всем хвастаться.. Вот это романтика.
А вместо этого НЕСКОЛЬКО ЛЕТ вонять сваркой, жужжать болгаркой, глотать пыль из под  шлифовалки, слушать нытьё жены или наоборот она будет рада что тебя дома нет, это мазохизм.


  • 0

#284 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 15 февраля 2019 - 14:00

. а настоящие - потомки первопроходцев .

Если бы первопроходцы сами строили свои лодки, они бы никогда не стали первопроходцами.


  • 1

#285 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 15 февраля 2019 - 19:00

В домостроительстве тоже есть самостройщики , на 10 этажей они , думаю , не замахиваются , а 1-2 этажа строили всегда и с успехом потом пльзовались ими . Так и с лодками ..

С одной небольшой разницей: б/у лодки продаются дешевле чем цена материалов для постройки такой же, а дома - в разы дороже, чем материалы, из которого они построены.
  • 1

#286 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 15 февраля 2019 - 19:49

С одной небольшой разницей: б/у лодки продаются дешевле чем цена материалов для постройки такой же, а дома - в разы дороже, чем материалы, из которого они построены.

 

С удовольствием бы купил стальную яхту 40-50 футов не старше 20 лет, по цене материала. Но увы, не нашел таких. 

Никто не продает Van de Stadt 47 Samoa по цене металла? Желательно чтобы не пришлось таможить)))))


Сообщение отредактировал morbos: 15 февраля 2019 - 20:11

  • 2

#287 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 15 февраля 2019 - 20:18

С удовольствием бы купил стальную яхту 40-50 футов не старше 20 лет, по цене материала. Но увы, не нашел таких. 

Лебёдки, мачты, всякое-такое из дельных вещей и прочего оборудования это до 50% стоимости будет. Корпус тут -- только часть, и далеко не самая затратная. Меня всегда несколько удивляют (скажем так) энтузиасты-мечтатели, которые всерьёз начинают обсуждать выбор проекта, ведя речь исключительно и только лишь о корпусе  :( Особенно -- "парусные", но и моторные не отстают.

 

Строить, вообще то, имеет смысл то, что нельзя купить. Бывает, рынки малотоварные, выбора большого нет, в основном предложения однотипные, нишевых лодок и мало, и к хорошему вкусу их редко можно отнести :( Глубоко бессмысленно повторять массовый продукт в единичном экземпляре, дешевле он будет только в случае эрзаца.

 

И ещё один момент: строить самостоятельно имеет скорее при желании строить ;) Т.е. нужно получать удовольствие именно от процесса. Если же нужно сэкономить денег, то можно заказывать проект индивидуальный недорогой, или поискать серийный проект, а потом разместить заказ на строительство на верфи или рукодельника 80+ уровня, а самостоятельно выполнить достройку -- т.е. то, где не нужны дорогостоящая оснастка и т.п. капиталоёмкие штуки. Но... в наших обсуждениях это самый редкий вариант!


  • 4

#288 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 15 февраля 2019 - 21:43

Лебёдки, мачты, всякое-такое из дельных вещей и прочего оборудования это до 50% стоимости будет. Корпус тут -- только часть, и далеко не самая затратная. Меня всегда несколько удивляют (скажем так) энтузиасты-мечтатели, которые всерьёз начинают обсуждать выбор проекта, ведя речь исключительно и только лишь о корпусе  :( Особенно -- "парусные", но и моторные не отстают.

 

Строить, вообще то, имеет смысл то, что нельзя купить. Бывает, рынки малотоварные, выбора большого нет, в основном предложения однотипные, нишевых лодок и мало, и к хорошему вкусу их редко можно отнести :( Глубоко бессмысленно повторять массовый продукт в единичном экземпляре, дешевле он будет только в случае эрзаца.

 

И ещё один момент: строить самостоятельно имеет скорее при желании строить ;) Т.е. нужно получать удовольствие именно от процесса. Если же нужно сэкономить денег, то можно заказывать проект индивидуальный недорогой, или поискать серийный проект, а потом разместить заказ на строительство на верфи или рукодельника 80+ уровня, а самостоятельно выполнить достройку -- т.е. то, где не нужны дорогостоящая оснастка и т.п. капиталоёмкие штуки. Но... в наших обсуждениях это самый редкий вариант!

 

Подпишусь под каждым словом, но у Вас не учтен еще один немаловажный факт. Б/У лодка - это как б/у авто. У двигателя есть выработка, паруса имеют свой срок службы. Аккумуляторы будут не первой свежести и так далее и далее. И покупая 20-летнюю лодку, мы получим, в лучшем случае корпус. Потому как придется ремонтировать и обновлять если не все, то большую половину. Это уже не говоря о том что 20-летний стальной корпус после долгой и насыщенной морской жизни будет слегка потрепан коррозией. Да и пластик тоже стареет, хоть и не так очевидно. 

По моей прикидке бюджет строительства 40 футов сталь - 5м -материал, 5м - работа. Никто не говорит что можно самому построить за шапку сухарей. 

 

Ну или дофига свободного времени, и доставляет удовольствие работать руками. 


Сообщение отредактировал morbos: 15 февраля 2019 - 21:47

  • 2

#289 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 февраля 2019 - 22:12

Конечно же глупо строить "Прогресс-4", "Луч", "Адмиралец" или "Ярославец".
Но и утверждать, что верфь строит профессионально, а самодельщик дилетантское уродство, глупо.
Примеры обратного нужно приводить?
Опять же, если следовать теории разумной достаточности, то получить хороший результат вероятность высока, но не гарантирована.
Я не сторонник маргинальных движений - больше привлекает обдуманная золотая середина. Но и она в нашей сухопутной нации труднодостижима, по ряду оправданных и не очень причин.
Кстати, самое выгодное строить для себя. Просто не обладающие знаниями этого обширного процесса, попадают по полной - о чём здесь громко транслируют.

Сообщение отредактировал катерщик: 15 февраля 2019 - 22:16

  • 2

#290 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 16 февраля 2019 - 06:34

Лебёдки, мачты, всякое-такое из дельных вещей и прочего оборудования это до 50% стоимости будет. 

Повторю ещё раз: Корпус - это копейки. У меня по деньгам получилось на корпус вместе с сараем из профлиста (20 т.р.), и двумя-тремя комплектами инструментов (которые то сгорели и запчастей нет, то инв.сварочник  сгорел огнём вместе с болгаркой и дрелью, то их сп-ли, один выдержал только полуавтомат), ушло 80 т.р. Лодка 7,62 м.
На всю лодку - 500 т.р. + пачка чеков которые некогда/надоело считать. Причем все дельные кроме пары шкотовых лебёдок и  пары кнехтиков от коллеги Мерс - самодельные, включая утки, шарниры, люки, иллюминаторы, якоря, все оковки на мачту, краспицы, леерные стойки, талрепы. В эти же деньги правда вошел и прицеп, самодельный, обошелся в р-не 30-40 т.р. вместе с ВИН (4 тр), СБКТС (10 тр) и регистрацией (1200 штоли) и дизелёк 9 л.с. за 25 т.р. НО без компаса, навигатора-картплоттера, радиостанции и т.п.

Получается что корпус вместе с сараем и инсрументами по деньгам всего 16 %, а всё остальное соответственно 84%.
Если дельные вещи покупать, например закрутку стакселя со штагом за 40 т.р., или заказывать чтоб сделали полностью мачту за 100 т.р. (был куплен только профиль за 35 тр), или  пошить паруса из нормального материала (были куплены новые но тряпочные грот и генуя, за 500 баксов, и за 6 т.р. пошит стаксель), то на голый корпус останется... вообще какой-то мизер.

 

По времени сейчас посчитаем точно. Это в днях, не с 9 утра до 18, но учитывая что в будни часов с 17-18 после работы  до 22-24-х, и  выходные с темна до темна, то получается как 5-6 дней в неделю полный рабочий день.

1.  Стапель вместе с изготовлением самодельных тисков,

(чтоб нарезать резьбу на шпильках) и установкой по нивелиру, грубо ....5 дней.

2.  Форштевень, шпангоуты, транец вместе с установкой на стапель -... 24.

3.  Стрингера. Чтобы один загнуть кувалдой на наковальне, хватало

пол-часа, их 20 шт, но кувалда тяжелая а рука своя, плюс

кронштейны, сверление,  и крепление, грубо месяц...............................30.

4.  Вырезать и собрать на прихватках нар.обшивку, на радиусной

скуле получалось за вечер 1-2 куска шириной 60 см, плоских - 2шт........55.

5.  Проварить снаружи..........................................................................14.

6.  Выкатить из сарая, перевернуть, запихать обратно............................1.

7.  Проварить внутри почему то оказалось быстрее.................................7.

9.  Вытащить, перевернуть, запихать обратно..........................................1.

10.Зачистить швы.... не помню точно, пусть с запасом .........................10 дней

11.Пропустил разборку и удаление изнутри стапеля и подкосов............1.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Итого на корпус                                                                                        148 дней

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На всю стройку календарных 8 лет. Но из них  одно лето в связи с пожаром, ремонтом сарая и др. семейными причинами, и ещё два лета в связи с необходимостью зарабатывания денег пришлось брать стройки, получалось работать только ранней весной и поздней осенью, примем это за 1 год, итого календарных 7.

Лодка вроде бы была готова через шесть лет до степени "Покрашено" кроме днища, остались мелочи, но их было так много, что бросил к и.м. все стройки и работу, сложил печку и ещё два года с утра до темна каждый божий день без выходных и отпусков, только один раз съездили с женой покататься с LVY2 по Японскому морю. Точнее я катался а она в санатории пожила.

Считаем проценты.

Всего 7 лет.

148 дней, которые на корпус - ладно, пусть будет полгода.

Получается на корпус  по времени 1/14 часть, или 0,5 лет делим на 0,07 (1 процент от семи лет) = 7,14 %.
 

Какие впечатления и выводы.
1. Я тупой дебил. Есть правда оправдание что сначала честно хотел купить, есть даже где-то тема примерно "Куплю небольшую яхту в радиусе 1000 км. от Байкала", но в 2008-9 гг в России продавались только 2 лодки, одна в Хабаровске деревянная 20 м., и в Саратове за 100 тыщ старая Нева. Первая не нужна, на вторую сходил к железнодорожникам поинтересовался перевозкой на платформе, там загадали 120 тысяч и меня задавила жаба. Был ещё вариант с Японией, но попутчика-компаньона не нашлось, хотя заспамил объявлениями половину местных сайтов, а один я забздел и не поехал. Да ещё по английски знаю только фан-ту-фри, ду ю спик инглишь и ноу-ноу, а по японски кимоно, сакура и три ромбика (мицубиши)).

2. Лодка 7,62 м  тесная. Черт с ним что голова не влазит, особенно неудобно что нет кладовой-шифонера для шмоток-парусов-продуктов и всё свалено на диванах и в гробу тоже на спальном месте, как будет на несколько дней с компанией вообще не представляю. На месте гальюна сделал камбуз и гальюн получился или в ведро или с кринолина. Диван в салоне очень уж узкий. Для взрослого толстого дядьки 7,62 м... не то чтобы позорище, но мелковато выглядит.

3. Второй раз... ну корпус голый может бы  сварил, без зачистки швов, за плату, а всё остальное не буду делать ни за какие деньги.

И никому не советую.


Сообщение отредактировал VladPK: 16 февраля 2019 - 08:36

  • 7

#291 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 16 февраля 2019 - 06:40

...

Ну или дофига свободного времени, и доставляет удовольствие работать руками. 

И при этом некуда девать деньги, детей нет или они  взрослые, а жена давно надоела и сто лет бы её не видеть))


Сообщение отредактировал VladPK: 16 февраля 2019 - 07:04

  • 0

#292 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 16 февраля 2019 - 10:09

Не знаю, но с выражением ....Строить, чего нет в продаже! Соглашусь. И как бы не косячили мозгами те которые не представляют даже что это за проект, его мореходность и т.д. ( это я о себе ) но альтернативы. Куда не кинь, всюду говорят о практичности и т.д. Тогда весь мир должен ездить на авто Газель. И загрузить, и ремонт в  любом колхозе, и по нужде места хоть отбавляй. А у нас что не проект новый от критиков то опять Казанка, как в анекдоте про глину и какашки, сколько глины не добавляй, всё равно м...т получается.  :offTopic:  Даже если что и нарисовано из нового, его же никто не строил. Где его посмотреть под лаком, или гелькоутом, где им полюбоваться и заболеть им. Одна практичность. Дрова, шесть человек с капюшонами в лодке, брызги, все в напряге. А чё практично. ..... А красиво то как ....  Прям мечтал со своей женой так. :)  Не в летний погожий день с вином и фруктами, да спокойненько, а вот в штормовке, э-э-э-х, зато проверенный проект. Все строят. Вот мы незнайки и шастаем тудой сюдой в поисках красоты в первую очередь. 


  • 0

#293 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 16 февраля 2019 - 10:24

Осталось выяснить два вопроса: сколько делался интерьер и если не секрет в какую сумму обошлась вся стройка?

 

Я к вам встряну по теме, как "достроивший".
После сварки корпуса наемники не привлекались, друзья помогали, по моим оценкам, ими сделано было 10-20% работы. Интерьер сделан, конечно, довольно бюджетно - фанера и лиственница, дуба всего несколько реек, о чем иногда жалею. Но - достройка была сделана за 3 года, лодка  в целом обошлась в 30 тысяч долларов и 3600 человеко-часов. Это по состоянию на 2004 год. Строительство было интересным этапом жизни и я не жалею о потраченных на него годах. Это как большое путешествие, каждый день узнаешь что-то новое. Работа такого масштаба - это еще и работа над собой, деньги, да и время здесь - вопросы далеко не первые.

chava_11.jpg


  • 14

#294 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 февраля 2019 - 11:36

.

Сообщение отредактировал катерщик: 16 февраля 2019 - 11:39

  • 0

#295 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 февраля 2019 - 11:39

И при этом некуда девать деньги, детей нет или они взрослые, а жена давно надоела и сто лет бы её не видеть))

- Я рыдаль!
  • 0

#296 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 16 февраля 2019 - 12:12

- Я рыдаль!

Искренее сочувствую... :innocent:


  • 1

#297 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 16 февраля 2019 - 12:41

Я считаю если есть желание,время, деньги, руки, надо строить.
Жалею что первую начал в 50 лет. (Как раз на юбилейные закупил электро инструмент.)
Очень уважаю людей, которые осилили что-то крупное.
И так как первую - картоп, после 5 лет рыбалок успешно продал, сейчас заложена еще одна.
Прямо в зале.За 3 месяца собрал набор.Весной перееду в гараж, склею и т.д.
Но с женой все нормально, помогает.
  • 2

#298 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 16 февраля 2019 - 12:51

Т.е. Вы прямо сейчас продемонстрируете кучу моих советов в этой теме?

- Я рыдаль!

Отвечал катерщику в л.с., когда думал что ту тему почистили, но повторю ещё сюда:
вы же мне пальцем не ткнули где я "паниковал".
Вы сами обозначили двух строителей, которые один с помощниками построил лет за 8-9, а другой только корпус 10 лет варит.
Вот в этом месте все впервые-строители и должны включить мозг стоит ли начинать, глядя на эти примеры, но когда их "хочу яхту!", веры в свои силы преувеличены, планы "Завоюем за три месяца" и зуд в руках нестерпимы, то мозг отключается. Или просто не обладают такой информацией, поэтому спасибо что эти примеры привели.
Глядя на вторую цитату, аргументов у вас как не было, так и нет, и поэтому продолжаете ёрничать как подросток.

Но - достройка была сделана за 3 года, лодка в целом обошлась в 30 тысяч долларов и 3600 человеко-часов. Это по состоянию на 2004 год.

Вы в эти три года ходили каждый день на работу каждый день с 9 до 18 часов или нет?
  • 1

#299 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 16 февраля 2019 - 13:10

Вы в эти три года ходили каждый день на работу каждый день с 9 до 18 часов или нет?

Да, я работал, с 8 до 15, обычно включая субботы, иногда воскресенья. Потом я ехал на лодку и работал там до 20-22. Да, отпусков и выходных не было все эти годы. Зимой было холодно, летом - жарко. Было непросто, но, во-первых - повезло, во-вторых, удалось подключить мозг, в третьих - с детства приучили к труду. Все сложилось и получилось. 


  • 6

#300 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 16 февраля 2019 - 14:25

Да, я работал, с 8 до 15, обычно включая субботы, иногда воскресенья. Потом я ехал на лодку и работал там до 20-22. Да, отпусков и выходных не было все эти годы. Зимой было холодно, летом - жарко. Было непросто, но, во-первых - повезло, во-вторых, удалось подключить мозг, в третьих - с детства приучили к труду. Все сложилось и получилось. 

Полностью,поддерживаю ,и я так строил.Тут главное чтобы,желание с умением сошлись.

 

С одной небольшой разницей: б/у лодки продаются дешевле чем цена материалов для постройки такой же, а дома - в разы дороже, чем материалы, из которого они построены.

А до этого,я себе дом построил,потом ещё два соседям.


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей