Перейти к содержимому

Фотография

Мацератор TMC на яхте


Сообщений в теме: 38

#1 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 января 2015 - 13:24

1. Купил в Швеции себе мацератор в seasea. На картинках подключения нет варианта с баком выше ватерлинии. А у меня идея была как раз такая. Чтобы не городить огород с трехходовыми кранами, планировал от мацератора шланг вести вверх на полметра-метр прямо в бак. А из бака уже самотеком в кингстон через кран. Т.е. в марине кран закрываем - бак наполняется. На открытой воде кран открыт - все сливается за борт через бак.

Вопрос. Будет ли держать обратный клапан на мацераторе такой напор (1 м)? Или есть риск получить фонтан из унитаза? :)

2. Вопрос насчет звуков. Какие звуки издает мацератор, вода в баке и т.п.? Есть с этим проблема и как бороться? Например, можно шумоизолировать нержавеющий бак, чтобы не гремел. Или использовать полиэтиленовый. Или нужны шумоизолирующие прокладки под крепление мацератора, чтобы фанера под ним не превращалась в деку, разнося "звуки музыки" по всей яхте. Или сверху закрывать двигатель колпаком шумоизолирующим?


  • 0

#2 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 января 2015 - 14:16

Провел вчера час в обнимку с гальюном. :) Маловато места в Веге - 50 см ширина отсека для гальюна. В итоге все болты открутил, тепловентилятором нагрел шланги и легко их отсоединил. В следующий раз буду делать испытательный стенд. Поставлю чашу на мацератор, подключу бак, воду на вход и все экспериментально проверю.

Еще понял, что малую и большую нужду справлять придется последовательно, а не параллельно. В маленькую круглую чашу поместить сразу все не удастся. :) Я, правда, пока еще теоретик, гальюном ни разу в жизни не пользовался, несмотря на 10-ти летний яхтенный стаж. 

Единственный вопрос, который на берегу не проверить: будет ли проблемой расположение дна бака на уровне ватерлинии? Теоретически, при открытом кингстоне и крене на правый борт, забортная вода будет поступать в бак. Так это даже хорошо - промоется. 


Сообщение отредактировал sergvg: 19 января 2015 - 14:18

  • 0

#3 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 19 января 2015 - 14:40

Бак с говном с дырой внизу (для самотека) - не лучшая придумка. Имхо.

Как собственно и любой другой бак.


  • 0

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 января 2015 - 15:32

В чем проблема бака?

Планирую использовать бак в марине или на якорной стоянке. На ходу на фарватере все можно отправлять за борт. Все отходы жизнедеятельности человека натуральны и являются кормом для водных обитателей.


  • 0

#5 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 19 января 2015 - 17:17

Бак с говном с дырой внизу (для самотека) - не лучшая придумка. Имхо.

 

Обоснуйте, коллега. Какие доводы - "почему плохо".


Сообщение отредактировал kaa39518: 19 января 2015 - 17:35

  • 0

#6 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 19 января 2015 - 17:23

 

Еще понял, что малую и большую нужду справлять придется последовательно, а не параллельно. В маленькую круглую чашу поместить сразу все не удастся. :)

У Вас расстояние между этими местами больше 400мм ? :o  :)


Сообщение отредактировал kaa39518: 19 января 2015 - 17:30

  • 0

#7 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 19 января 2015 - 21:19

Мои доказательства такие- то что может оторваться- обязательно оторвется. В самый неподходящий момент. Это я про тот шланг который снизу к баку подходит. И содержимое растечется по лодке. Случится это не в штиль, а в шторм. Поэтому в говне будет не только лодка но и сам)) тоесть понятно что оно не кислота- помылся, постирался и норм.. Но както неприятно штоле)) имхо, естессно) да и фиг отмоешь яхту изнутри, если оно туда затечет.. Если серьезно- ну что стоит поставить еще один мацераторный насосик высасывающий из бака через верхний заборник? Типа такого http://www.moreman.r...5&cid=79&pid=77
  • 0

#8 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 19 января 2015 - 22:59

У всех на заводе самотечные ставят. Ставьте норм шланг и норм хомуты - все будет ок.
  • 1

#9 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 января 2015 - 23:14

Мои доказательства такие- то что может оторваться- обязательно оторвется. В самый неподходящий момент. Это я про тот шланг который снизу к баку подходит. И содержимое растечется по лодке. Случится это не в штиль, а в шторм. Поэтому в говне будет не только лодка но и сам)) тоесть понятно что оно не кислота- помылся, постирался и норм.. Но както неприятно штоле)) имхо, естессно) да и фиг отмоешь яхту изнутри, если оно туда затечет.. Если серьезно- ну что стоит поставить еще один мацераторный насосик высасывающий из бака через верхний заборник? Типа такого http://www.moreman.r...5&cid=79&pid=77

Фух, я уж думал что-то серьезное. :)

1. Шланг на хомуте с давлением 30 см воды не оборвется ни вообще, ни от давления воды в баке. Разве что истлеет лет через 20. :) По крайней мере у меня в яхте 4-5 кингстонов. От каждого идет шланг. Если лелеять шлангофобию, нужно все глушить. Ибо дерьмошланг - самый безопасный из них для жизни яхты.

2. Бак нормально пустой. Особенно в шторм. :) Выпускной кингстон закрывается только на стоянке.  

3. Советовать электронасос для повышения надежности - не советую, извините за тавтологию. Любой насос рано или поздно испортится. У меня за плечами 8 лет жизни в деревне с помпой откачки сточных вод. Сколько раз я этот насос вынимал, чистил собственными руками... - не сосчитать. Так что пусть самотеком течет за борт.


Сообщение отредактировал sergvg: 19 января 2015 - 23:18

  • 2

#10 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 января 2015 - 23:22

У Вас расстояние между этими местами больше 400мм ? :o  :)

Смотря в каком настроении. :)

Я в джинсах садился, примеривался - пока холодно голой попой. Если попу центровать, то гульфик уже явно в чашу не попадает. А если сдвинуться на край, то запачкается все. Эксперименты будут летом. Для выработки жестких правил гостям. :) А то некоторые могут вздумать писать стоя. А мне потом отмывать все вокруг.


Сообщение отредактировал sergvg: 19 января 2015 - 23:24

  • 0

#11 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 19 января 2015 - 23:41

Фух, я уж думал что-то серьезное. :) 1. Шланг на хомуте с давлением 30 см воды не оборвется ни вообще, ни от давления воды в баке. Разве что истлеет лет через 20. :) По крайней мере у меня в яхте 4-5 кингстонов. От каждого идет шланг. Если лелеять шлангофобию, нужно все глушить. Ибо дерьмошланг - самый безопасный из них для жизни яхты. 2. Бак нормально пустой. Особенно в шторм. :) Выпускной кингстон закрывается только на стоянке.   3. Советовать электронасос для повышения надежности - не советую, извините за тавтологию. Любой насос рано или поздно испортится. У меня за плечами 8 лет жизни в деревне с помпой откачки сточных вод. Сколько раз я этот насос вынимал, чистил собственными руками... - не сосчитать. Так что пусть самотеком течет за борт.

Ну каждый сам решает.
  • 0

#12 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 20 января 2015 - 04:56

Смотря в каком настроении. :) А если сдвинуться на край, то запачкается все.

Чтобы меньше пачкалось, в чашу, перед непосредственным использованием, наливается порция воды.
  • 0

#13 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 20 января 2015 - 10:19

Чтобы меньше пачкалось, в чашу, перед непосредственным использованием, наливается порция воды.

Чтобы вообще не пачкалось - ставится выкл с фиксацией, и вкл перед использованием. Т.е. делаете дело в проточную воду.
  • 0

#14 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 20 января 2015 - 11:00

Чтобы вообще не пачкалось - ставится выкл с фиксацией, и вкл перед использованием. Т.е. делаете дело в проточную воду.

Это-ж какой бак под фекалку надо иметь?
  • 0

#15 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 20 января 2015 - 12:59

Это-ж какой бак под фекалку надо иметь?

 

Ну эт когда наружу выкидываешь, понятно... :)


  • 0

#16 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 января 2015 - 13:05

Чтобы вообще не пачкалось - ставится выкл с фиксацией, и вкл перед использованием. Т.е. делаете дело в проточную воду

У меня кнопка в комплекте без фиксации. Думаю, не проблема будет ее подержать в процессе. При наземных испытаниях пойму расход в секунду и примерный расход воды за одну операцию, чтобы рассчитать количество возможных походов в туалет, при закрытом кингстоне. Интересно реализован датчик уровня в нержавеющем баке. Патрубок маленький снизу, патрубок маленький сверху, между ними - прозрачная ПВХ трубка на хомутах. Все видно и не нужно городить поплавковые клапана с электрикой. Понимаю, что некоторых форумчан визуализация уровня канализации в баке, да еще и на трубочках, ввергнет в шлангоужас, но не поделиться не могу. :)


  • 0

#17 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 20 января 2015 - 13:08

У меня кнопка в комплекте без фиксации. Думаю, не проблема будет ее подержать в процессе. При наземных испытаниях пойму расход в секунду и примерный расход воды за одну операцию, чтобы рассчитать количество возможных походов в туалет, при закрытом кингстоне. Интересно реализован датчик уровня в нержавеющем баке. Патрубок маленький снизу, патрубок маленький сверху, между ними - прозрачная ПВХ трубка на хомутах. Все видно и не нужно городить поплавковые клапана с электрикой. Понимаю, что некоторых форумчан визуализация уровня канализации в баке, да еще и на трубочках, ввергнет в шлангоужас, но не поделиться не могу. :)

Нее)) Это перебор) Нафиг такую визуализацию)) Еще иллюминатор в баке предложите)

-Ой, а что это там такое плавает? Я это не кушал..

))


  • 2

#18 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 января 2015 - 13:13

Я предлагал прозрачный бак - все видно без всяких дополнительных датчиков. Как говорят опытные, после измельчителя должна получаться пыль, т.е. определить, что кто ел будет невозможно. Еще непонятен вопрос о косточках. Слышал, что попадание косточки может повредить "ножи". Может быть есть другие конструкции мацераторов, но у меня нож - изогнутая пластина металлическая толщиной 1-1.5 мм. От косточек точно вреда не должно быть.


  • 0

#19 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 20 января 2015 - 13:14

У меня кнопка в комплекте без фиксации. 

 

У меня родная сдохла - поставил "фикс"-о-"нефикс". Очень удобно, когда чистишь :)

Я предлагал прозрачный бак - все видно без всяких дополнительных датчиков. Как говорят опытные, после измельчителя должна получаться пыль, т.е. определить, что кто ел будет невозможно. Еще непонятен вопрос о косточках. Слышал, что попадание косточки может повредить "ножи". Может быть есть другие конструкции мацераторов, но у меня нож - изогнутая пластина металлическая толщиной 1-1.5 мм. От косточек точно вреда не должно быть.

 

Ножам нифига не будет. Может застрять в импеллере, если большая.

 

PS у этого TMC есть минус - нельзя "просто выкачать". Он всегда добавляет воду. Если что-то застрянет - уровень в котле растет очень быстро. Еще чуть - и будете вычерпывать вручную :)


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 20 января 2015 - 13:16

  • 0

#20 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 января 2015 - 13:38

Теоретически можно закрыть кран входящей воды. Но практически даже на коробке большими английскими буквами написано, что насухую не запускать! Помпе водяной (крыльчатке) может поплохеть.

Вопрос про осушку перед зимней стоянкой. У дубайцев такой проблемы нет, а в Москве периодически случается зима с отрицательными температурами. Придется уже на суше залить прямо в чашу незамерзайку (литров 5) и прокачать до бака? Понятно, что перед подъемом нужно будет прокачать систему забортной водой хорошенько, может Фейри добавить в чашу, чтобы все вымылось и было идеально чисто.


  • 0

#21 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 20 января 2015 - 14:46

Теоретически можно закрыть кран входящей воды. Но практически даже на коробке большими английскими буквами написано, что насухую не запускать!

Я из этих соображений, взял горшок, у которого откачивающая и нагнетающая помпы разделены.
  • 0

#22 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 20 января 2015 - 21:46

Я из этих соображений, взял горшок, у которого откачивающая и нагнетающая помпы разделены.

 

Обе помпы сидят на одной оси. У фирменного Jabsco закрывается подача воды, ручкой. Ничего, живой пока.

 

Просто у меня был случай - полная миска плавающего Г. Откачал портативной помпой в душ (неумно, лучше откачивать в рукомойник). Разобрал - а там ничего не застряло, все в порядке... Просто консистенция плотная, не справился :)))


  • 0

#23 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 20 января 2015 - 22:10

Нее)) Это перебор) Нафиг такую визуализацию)) Еще иллюминатор в баке предложите)

-Ой, а что это там такое плавает? Я это не кушал..

))

Может иллюминатор и не надо, а вот хорошее большое отверстие с крышкой для чистки надо обязательно.


  • 0

#24 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 января 2015 - 23:45

Обе помпы сидят на одной оси. У фирменного Jabsco закрывается подача воды, ручкой. Ничего, живой пока.

 

Просто у меня был случай - полная миска плавающего Г. Откачал портативной помпой в душ (неумно, лучше откачивать в рукомойник). Разобрал - а там ничего не застряло, все в порядке... Просто консистенция плотная, не справился :)))

Коку выговор! Еда на яхте должна перевариваться и выходить в мягком состоянии. Чтобы мацераторы справлялись! :)

З.Ы. Если джабско позволяет прикрывать подачу, то и я смогу со своим тмц входящий кингстон перекрывать.


Сообщение отредактировал sergvg: 20 января 2015 - 23:46

  • 0

#25 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 21 января 2015 - 03:53

Обе помпы сидят на одной оси.

Сейчас есть горшки, а ля вакуумные. У них для подачи воды ставится отдельная помпа, со своим двигателем, или электромагнитный клапан для подачи из системы пресной воды.

Сообщение отредактировал kaa39518: 21 января 2015 - 06:34

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей