Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Винт на водоизмещающий корпус


Сообщений в теме: 50

#1 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 20 января 2015 - 13:57

Джентльмены, поделитесь мнениями.

Дано:

Гулянка. Корпус 8.5x2.2 по ватерлинии почти 8. Мидель смещен в нос. Расчетная скорость 12.5. После 12.5 корма начинает проваливаться. Тут все правильно и все устраивает.

Двигатель Л-6. Редуктора нет. Есть реверсная муфта неизвестной конструкции. Генератор на двигателе есть. Но при заряженном аккумуляторе обороты не отъедает. Проверено контрольным отключением генератора и тахометром. Охлаждение - ловушка за винтом.

Стоит двухлопастной винт H190 D235. Обороты двигателя 1900. Скорость в среднем 11. Максимальная долговременная 11.8.  Думается мне мощность "на винте" при этом около 5 л/с.

Проблема:

При минимальных устойчивых оборотах ~900 и до 1500 оборотов скорость практически не изменяется около 5 км/ч. Что наводит на мысли о низком КПД винта.

Задача:

получить на 1500-1600 оборотов скорость около 10. В идеале максимум в 2000 со скоростью ближе к 12.

Мои мысли пока сходятся к винту D270 c шагом 150-170. С возможной подрезкой по диаметру.

 


  • 0

#2 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 20 января 2015 - 17:43

Оставить диаметр и шаг,добавить ещё одну лопасть.


  • 0

#3 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 20 января 2015 - 19:19

Оставить диаметр и шаг,добавить ещё одну лопасть.

И что вы от этого ждёте? Просто интересно?

 

Кира привет, давно тебя не встречал на просторах интернета, рад видеть!


  • 0

#4 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 20 января 2015 - 19:36

При установке подвесного мотора на тихоходной водоизмещающей шлюпке рекомендуется применять трех- и четырехлопастные винты с соотношением Н/D не менее 0,7.

Из методичке по расчёту винтов.


  • 0

#5 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 20 января 2015 - 20:28

При установке подвесного мотора на тихоходной водоизмещающей шлюпке рекомендуется применять трех- и четырехлопастные винты с соотношением Н/D не менее 0,7.

Из методичке по расчёту винтов.

А в методичке не сказано о том, что при переходе с двух лопастей на три надо уменьшить диаметр  коэффициент D1=D2*0.92, а с двух лопастей на четыре коэффицинт будет уже 0.87?


  • 0

#6 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 20 января 2015 - 20:41

Вообще-то для такой мощности двух/трёхлопастной винт можно сделать из соответствующего куска плиты АД31 Т1 с применением малой механизации, а для пробы правильности выбора из переклейки фанеры. Короче, вот программка для расчёта винта, примитивненькая, но вполне нормальная:

 

Прикрепленный файл  Vint_D_H.rar   1,8МБ   759 Количество загрузок:


  • 0

#7 MikleB

MikleB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Ерш

Отправлено 22 января 2015 - 11:47

По Вашим исходным данным у меня получается, что пр 1900 об/м винт 235х190 двигает лодку 11 км/ч или 6 узлов, для этого нужна мощность 4,3 л.с. скольжение винта 60%, при котором угол атаки лопасти составляет аж 13 градусов, что очень много, и поэтому КПД винта не более 44% упор около 43кг.

Т.е. для этой скорости у Вашего винта маленький диаметр и большой шаг. Т.е. если нет места для увеличения диаметра, то надо добавлять лопасти.

Для данных 11 км.ч при 1600 об/м при мощности 4,3 л.с. получаем оптимальный 2х лопастный винт 325х160, скольжение 43% КПД 52% упор 49 кг.

Ваш винт 270х150 2 лопасти при 1900 об/м будет потреблять только 3,8 л.с и разовьет упор 42 кг. (легкий винт)

Вот если сделать винт 270х150 четыре лопасти, то при скорости 11 км/ч при 1600 об/м скольжение 40% КПД 54% упор 50 кг. необходимая мощность 4,1 л.с. но до 2000 об/м он не раскрутится т.к. это уже 9 л.с.


Сообщение отредактировал MikleB: 22 января 2015 - 11:56

  • 1

#8 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 22 января 2015 - 13:01

Оставить диаметр и шаг,добавить ещё одну лопасть.

Ну незначительно возрастёт упор, и чуток упадёт скорость - дальше что?:)

Скорость регулируется шагом винта

ежели винт на увеличившемся шаге становиться тяжёлым, не меняя шаг, чуток уменьшаем диаметр (лекало-болгарка-шлифмашинка)

А вообще самый простой способ - подгиб лопастей (аналог замены винта на винт с большим шагом)


  • 0

#9 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 22 января 2015 - 13:36

Ну незначительно возрастёт упор, и чуток упадёт скорость - дальше что? :)

Скорость регулируется шагом винта

ежели винт на увеличившемся шаге становиться тяжёлым, не меняя шаг, чуток уменьшаем диаметр (лекало-болгарка-шлифмашинка)

А вообще самый простой способ - подгиб лопастей (аналог замены винта на винт с большим шагом)

А с чего упадёт скорость?Двигатель тянет хорошо,расход устраивает,но на малых оборотах,эффективность винта низкая,для этого и надо добавит упорчика,то бишь дисковое соотношение.


  • 0

#10 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 22 января 2015 - 17:56

По Вашим исходным данным у меня получается, что пр 1900 об/м винт 235х190 двигает лодку 11 км/ч или 6 узлов, для этого нужна мощность 4,3 л.с. скольжение винта 60%, при котором угол атаки лопасти составляет аж 13 градусов, что очень много, и поэтому КПД винта не более 44% упор около 43кг.

Т.е. для этой скорости у Вашего винта маленький диаметр и большой шаг. Т.е. если нет места для увеличения диаметра, то надо добавлять лопасти.

Для данных 11 км.ч при 1600 об/м при мощности 4,3 л.с. получаем оптимальный 2х лопастный винт 325х160, скольжение 43% КПД 52% упор 49 кг.

Ваш винт 270х150 2 лопасти при 1900 об/м будет потреблять только 3,8 л.с и разовьет упор 42 кг. (легкий винт)

Вот если сделать винт 270х150 четыре лопасти, то при скорости 11 км/ч при 1600 об/м скольжение 40% КПД 54% упор 50 кг. необходимая мощность 4,1 л.с. но до 2000 об/м он не раскрутится т.к. это уже 9 л.с.

ВО! Самая ценная информация. Я нигде не нашел простого способа получить мощность на валу имея данные по оборотам/диаметру/шагу. А решать уравнения в обратную я уже давно разучился :( Как считал?

По номограммам из доступной литературы выходят параметры винта D265-270 H160-170. Если следовать принципу, что сумма D+H неплохо бы соблюдать, то  имеющийся винт 285 на 165 более-менее подходящий. В принципе винт может быть подогнут. Бо нержавейка.

Места для увеличения диаметра хватает до 320. Под этот тип корпуса "штатно" шли либо Л-6 либо Л-12. А вот винты традиционно считались раз 3 лопасти, значит пол Л-12, две под Л-6. Но параметры винтов умерли вместе с дедами, которые на таких лодках ездили.

Изображение

На картинке стоит еще старый винт, с которым вообще больше 7 км не поехали. И больше 1400 не раскрутились. Параметры посчитать невозможно. Винт алюминиевый и сильно еденный коррозией. У него даже диаметр по всем трем лопастям разный.


  • 0

#11 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 22 января 2015 - 20:09

И что вы от этого ждёте? Просто интересно?

 

Кира привет, давно тебя не встречал на просторах интернета, рад видеть!

Симметрично. Я здесь редко писатель. Больше читатель.


  • 0

#12 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 22 января 2015 - 20:58

А с чего упадёт скорость?Двигатель тянет хорошо,расход устраивает,но на малых оборотах,эффективность винта низкая,для этого и надо добавит упорчика,то бишь дисковое соотношение.

Ежели винт лёгкий не упадёт, ежели нормальный - упадёт, потому как обороты просядут...


  • 0

#13 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 22 января 2015 - 23:20

Вообще-то для такой мощности двух/трёхлопастной винт можно сделать из соответствующего куска плиты АД31 Т1 с применением малой механизации, а для пробы правильности выбора из переклейки фанеры. Короче, вот программка для расчёта винта, примитивненькая, но вполне нормальная:

 

ИзображениеVint_D_H.rar

Не понял... Ну баадеровские диаграммы. Я ими и по книжке могу воспользоваться. Карандашом и линейкой. У меня лежит, кстати, более простая секселевая считалка http://necrojohnson....ps/propcalc.xls

И методичка имеется http://necrojohnson....s/boat-data.pdf

Но интересует мнение практиков. Так как с одной стороны я на гулянках поездил немало. Но своей обзавелся недавно. И столкнулся с тем, что у нас практиков не осталось.


  • 0

#14 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 23 января 2015 - 00:55

Ваш винт 270х150 2 лопасти при 1900 об/м будет потреблять только 3,8 л.с и разовьет упор 42 кг. (легкий винт)

Это если всё нормально хотя бы :(

 

А на снимке -- сплошные острые кромки и дырки... там куча мест со срывами потока перед винтом даже на таких низких скоростях, АдЪ и ИзраелЪ.

 

Полезно было бы убрать всё лишнее, загладить кромки перед винтом, что бы на диск винта натекал более-менее не возмущённый поток. Тогда условия работы винта приблизятся к тем, для которых расчёт ведётся ;) А так... потери заметные, и на винте творится чёрти что...

 

Обязательно заменить перо руля -- пластина это зло в чистом виде. Поставить профилированное перо (профиль могу выдать, писать в личку, дам лекало в М1:1).

 

Было бы полезно поставить винт в профилированную же насадку, но это нужен токарный станок.


  • 0

#15 MikleB

MikleB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Ерш

Отправлено 23 января 2015 - 09:04

По номограммам из доступной литературы выходят параметры винта D265-270 H160-170. Если следовать принципу, что сумма D+H неплохо бы соблюдать, то  имеющийся винт 285 на 165 более-менее подходящий.

В том то и дело, что критерий подходящий, все трактуют по разному. Обычно этот критерий основан только на согласовании винта и мотора. У меня другой критерий. Так как винт однорежимное устройство, то при заданных параметрах он должен иметь максимальный КПД. (при условии согласования с мотором). Из доступной литературы, понял, что максимальный КПД у большинства (обычных) винтов, наступает, когда лопасть работает на углах атаки к набегающему потоку, примерно 7-8 градусов. (это как у профиля, оптимальный угол атаки), именно из этого критерия, я и считал Вам винт. А обратная задача, это на заданных оборотах, находим потребный момент для данного винта, и соответственно определяем потребную мощность, но так как для Вашего мотора нет внешней характеристики, то и оценка сугубо приблизительная.

Для 2 лопасти, 320 диаметра шаг надо 170, скольжение 41%, угол атаки лопасти 7.5 градусов. при 1600 об/м и 4.1 л.с. для 12 км/ч. попутный поток применял 0,2.

Если двигатель не раскрутится, можно немного подрезать лопасти.


Сообщение отредактировал MikleB: 23 января 2015 - 09:50

  • 0

#16 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 23 января 2015 - 10:20

Это если всё нормально хотя бы :(

 

А на снимке -- сплошные острые кромки и дырки... там куча мест со срывами потока перед винтом даже на таких низких скоростях, АдЪ и ИзраелЪ.

 

Полезно было бы убрать всё лишнее, загладить кромки перед винтом, что бы на диск винта натекал более-менее не возмущённый поток. Тогда условия работы винта приблизятся к тем, для которых расчёт ведётся ;) А так... потери заметные, и на винте творится чёрти что...

 

Обязательно заменить перо руля -- пластина это зло в чистом виде. Поставить профилированное перо (профиль могу выдать, писать в личку, дам лекало в М1:1).

 

Было бы полезно поставить винт в профилированную же насадку, но это нужен токарный станок.

Встречный вопрос -  заглаживание обводов, переварка дейдвуда, а следовательно и всей валовой линии, установка редуктора и в итоге установка дизеля сколько даст, ну например, скорости? А сколько времени и денег придется засадить? А? Э! Овцеложество однако.

У корпуса теоретический предел 7 узлов. Дальше только через переделку кормовых обводов. И то упремся в 9 узлов. Корпус мелкосерийный заводской. Рассчитывался под 6 и 12 лошадей на 6 и 7 узлов.

И в общем-то конструкция на фото многолетней эксплуатацией нескольких сотен подобных корпусов доказала свою состоятельность.

На докатке висел подвесник 15. Как ни выёживался - при попытке пересечь 7 узлов понимаешь, что Фруд не зря кашу трескал. 4 человека на носу немного повышают скорость. Но не сильно. Где-то на 0.3 км/ч. Знакомый на систершипе с подвесником 25 поставил транцевую плиту. Догнал до 15.8 км/ч.

Перо менять надо. Но не в этом сезоне. А что за профиль? Ассиметричный какой-то?


  • 1

#17 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 23 января 2015 - 11:00

В том то и дело, что критерий подходящий, все трактуют по разному. Обычно этот критерий основан только на согласовании винта и мотора. У меня другой критерий. Так как винт однорежимное устройство, то при заданных параметрах он должен иметь максимальный КПД. (при условии согласования с мотором). Из доступной литературы, понял, что максимальный КПД у большинства (обычных) винтов, наступает, когда лопасть работает на углах атаки к набегающему потоку, примерно 7-8 градусов. (это как у профиля, оптимальный угол атаки), именно из этого критерия, я и считал Вам винт. А обратная задача, это на заданных оборотах, находим потребный момент для данного винта, и соответственно определяем потребную мощность, но так как для Вашего мотора нет внешней характеристики, то и оценка сугубо приблизительная.

Для 2 лопасти, 320 диаметра шаг надо 170, скольжение 41%, угол атаки лопасти 7.5 градусов. при 1600 об/м и 4.1 л.с. для 12 км/ч. попутный поток применял 0,2.

Если двигатель не раскрутится, можно немного подрезать лопасти.

Туплю. Но что такое угол атаки лопасти винта? Это то, что в англоязычной литературе называется rake, отклонение лопасти от перпендикуляра?

http://necrojohnson....вигатели Л6.pdf

Вот тут есть внешние характеристики.


Сообщение отредактировал Kira: 23 января 2015 - 11:04

  • 0

#18 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 23 января 2015 - 11:12

Встречный вопрос -  заглаживание обводов, переварка дейдвуда, а следовательно и всей валовой линии, установка редуктора и в итоге установка дизеля сколько даст, ну например, скорости?

Нисколько. Потому что дело не в скорости, а в затратах мощности и управляемости, и в итоге, тоже в затратах мощности (на волнении, при боковом ветре и т.п.). Затраты мощности -- это топливо. Топливо стоит денег. И с точки зрения технической эстетики некрасиво ;)

 

А сколько времени и денег придется засадить?

Неделю. Особенно если не "переваривать" ;) Проще. Просто убрать лишнее, "замазать" дырки, зачистить, скруглить/заострить кромки...

 

Овцеложество однако.

Овцеложство -- тратить 1/3 мощности на "кривизну" обводов, кошмарное исполнение обшивки и деталей, загнанный по динамическому шагу винт... Идеологически неверно. 

 

У корпуса теоретический предел 7 узлов.

8,5м по ВЛ?

 

На докатке висел подвесник 15. Как ни выёживался - при попытке пересечь 7 узлов понимаешь, что Фруд не зря кашу трескал. 4 человека на носу немного повышают скорость. Но не сильно. Где-то на 0.3 км/ч. Знакомый на систершипе с подвесником 25 поставил транцевую плиту. Догнал до 15.8 км/ч.

Ну так... строить то что нужно и для тех скоростей, которые нужны ;) , другого выхода нет. И тогда под теми же 15-25л.с. уйдёт за 20км/ч безо всякого лишнего дифферента... но это будет другой корпус.

 

Тем не менее, затраты мощности имеет смысл снижать всегда, если, конечно, предполагается много ходить, ради 50л бензина смысла нет... а ради 500-1000л - уже есть ;)

 

А что за профиль? Ассиметричный какой-то?

Нет, оптимизирован был когда то, для тихоходов подходит... несколько "ровнее" поляры и чуть позже срыв происходит при увеличении угла. Не радикально лучше, натурально, но -- выгоднее популярных профилей из букварей.

 

P.S. Там трубка на снимке -- забор воды? Напором винта? Может быть, электронасос поставить?


  • 0

#19 MikleB

MikleB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Ерш

Отправлено 23 января 2015 - 11:54

Туплю. Но что такое угол атаки лопасти винта? Это то, что в англоязычной литературе называется rake, отклонение лопасти от перпендикуляра?

 

Вот тут есть внешние характеристики.

Нет, угол атаки это величина угла закрутки лопасти превышающую угол вектора набегающего потока на вращающийся винт. (о как загнул)

 

Отлично, я бы рассчитывал винт на режим как раз 1600-1800 оборотов в минуту, потому что момент падает не значительно, а расход топлива еще не увеличивается. Момент там 2,25-2,4Кгм,  а это 5,1-5,7 л.с.

учитывая в расчетах поправку на мощность, а именно с запасом на момент принимаем 5,4 л.с при 1800 об/м для 6,5 узла, получаем винт 2 лопасти 322х160 скольжение 44% упор около 63 кг.

Три лопасти  290х154 скольжение 42% упор 64 кг.


Сообщение отредактировал MikleB: 23 января 2015 - 12:10

  • 1

#20 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 23 января 2015 - 13:39

Нет, угол атаки это величина угла закрутки лопасти превышающую угол вектора набегающего потока на вращающийся винт. (о как загнул)

 

Отлично, я бы рассчитывал винт на режим как раз 1600-1800 оборотов в минуту, потому что момент падает не значительно, а расход топлива еще не увеличивается. Момент там 2,25-2,4Кгм,  а это 5,1-5,7 л.с.

учитывая в расчетах поправку на мощность, а именно с запасом на момент принимаем 5,4 л.с при 1800 об/м для 6,5 узла, получаем винт 2 лопасти 322х160 скольжение 44% упор около 63 кг.

Три лопасти  290х154 скольжение 42% упор 64 кг.

Да. загнул мощно :) Мне бы на пальцах или на картинке если есть возможность.

Думается мне, что реверсная муфта таки потери дает. И до винта я думаю где-то 5лошадей доходит. И то когда аккумулятор заряжен или генератор отключен.

И про желаемые обороты я не просто так придумал в начальном письме. В общем ты подтверждаешь правильность хода моих мыслей. Имеющиеся винты о двух лопастях должны вполне раскрутиться. В принципе номинальные обороты шестерки 2200. Так что если вдруг винт раскрутится до 2000 не страшно.

К сожалению трехлопастной винт большого диаметра остался зимовать в лодке. Какой у него шаг неизвестно. Но в всесенние испытания и его включу.


  • 0

#21 MikleB

MikleB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Ерш

Отправлено 23 января 2015 - 13:56

Гугл на вопрос "угол атаки лопасти винта" дал ссылку

https://www.google.r...268.htm;437;336

угол альфа на картинке, это и есть искомый угол

p/s/ в расчетах принимал КПД трансмиссии 98%, т.е. 2% на муфту (может быть и мало)


Сообщение отредактировал MikleB: 23 января 2015 - 13:58

  • 0

#22 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 23 января 2015 - 14:06

Нисколько. Потому что дело не в скорости, а в затратах мощности и управляемости, и в итоге, тоже в затратах мощности (на волнении, при боковом ветре и т.п.). Затраты мощности -- это топливо. Топливо стоит денег. И с точки зрения технической эстетики некрасиво ;)

 

Неделю. Особенно если не "переваривать" ;) Проще. Просто убрать лишнее, "замазать" дырки, зачистить, скруглить/заострить кромки...

 

Овцеложство -- тратить 1/3 мощности на "кривизну" обводов, кошмарное исполнение обшивки и деталей, загнанный по динамическому шагу винт... Идеологически неверно. 

 

8,5м по ВЛ?

 

Ну так... строить то что нужно и для тех скоростей, которые нужны ;) , другого выхода нет. И тогда под теми же 15-25л.с. уйдёт за 20км/ч безо всякого лишнего дифферента... но это будет другой корпус.

 

Тем не менее, затраты мощности имеет смысл снижать всегда, если, конечно, предполагается много ходить, ради 50л бензина смысла нет... а ради 500-1000л - уже есть ;)

 

Нет, оптимизирован был когда то, для тихоходов подходит... несколько "ровнее" поляры и чуть позже срыв происходит при увеличении угла. Не радикально лучше, натурально, но -- выгоднее популярных профилей из букварей.

 

P.S. Там трубка на снимке -- забор воды? Напором винта? Может быть, электронасос поставить?

7.9 по ВЛ. если быть точным. Лишнего нет ничего. Даже накатка на горизонтальном плавнике нужна. Без накатки в лодку с воды залезать крайне неудобно. А полировать корпус из черного металла покрашенный эродирующей необрастайкой смысла примерно 0. Кстати все, что там окрест ахтерштевня. достаточно хорошо зализано. Ну кроме пера.

И никаких электронасосов. Ловушка, дроссель на входе и термометр. Больше не надо ничего.


  • 1

#23 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 23 января 2015 - 15:28

Гугл на вопрос "угол атаки лопасти винта" дал ссылку

https://www.google.r...268.htm;437;336

угол альфа на картинке, это и есть искомый угол

p/s/ в расчетах принимал КПД трансмиссии 98%, т.е. 2% на муфту (может быть и мало)

А! Понял. За муфту ничего не скажу. Я ее не вскрывал и конструкция для меня загадка. Одно могу сказать - первичный и вторичный валы разнонаправленные и соосные. И направление вращения совпадает. Так что шестеренок минимум три. Плюс к этому от двигателя на коробку идет кардан. так что КПД всей передачи я кладу 90-93%. И как бы не оказался оптимистом.


  • 0

#24 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 23 января 2015 - 22:12

Это если всё нормально хотя бы :(

 

А на снимке -- сплошные острые кромки и дырки... там куча мест со срывами потока перед винтом даже на таких низких скоростях, АдЪ и ИзраелЪ.

 

Полезно было бы убрать всё лишнее, загладить кромки перед винтом, что бы на диск винта натекал более-менее не возмущённый поток. Тогда условия работы винта приблизятся к тем, для которых расчёт ведётся ;) А так... потери заметные, и на винте творится чёрти что...

 

Обязательно заменить перо руля -- пластина это зло в чистом виде. Поставить профилированное перо (профиль могу выдать, писать в личку, дам лекало в М1:1).

 

Было бы полезно поставить винт в профилированную же насадку, но это нужен токарный станок.

Понятно...опять сферический джит..в не менее сферическом вакууме... :D

Прикрепленные изображения

  • 20botbig.gif

  • 2

#25 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 23 января 2015 - 22:57

Гы...я на такой же железяке с Л-3 и  нептуновским подрезанным винтом ездил 10км/ч.....и для цпециалистов-скорость на речке в милях не меряют.....


Сообщение отредактировал вет: 23 января 2015 - 22:59

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей