Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как обклеить (обновить) шпон на Таурусе?

таурус шпон обклейка эпоксидная смола скоростной отвердитель

Сообщений в теме: 29

#1 Robinsons

Robinsons

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Taurus

Отправлено 01 февраля 2015 - 02:27

Добрый день!

 

Есть такая раритетная парусная яхта как Таурус польской постройки 1977 г.

 

Надстройка на этой яхте по бокам и спереди обклеена шпоном (наверно тик, уже понять трудно), который уже состарился и местами почернел. Выглядит не очень привлекательно... Вот и по этой причине хочу понять как лучше эту поверхность обновить в качественном виде. Лодка находится под небом. Ангар или более стационарные условия недоступны.

 

Моя идея такая:

 

1) снять стекла;

 

2) отшлифовать весь старый лак до чистого дерева;

 

3) грунтануть поверхность прозрачным эпоксидным грунтом глубокой пропитки;

 

4) подготовить и подрезать шпон толщиной 1,5...2 мм;

 

5) клеить шпон на эпоксидной смоле со скоростным отвердителем (около 20 мин.) по той причине что конфигурация и ситуация местонахождения поверхности непозволяет без сложностей зафиксировать шпон на длительное время. А 20 минут можно и выдержать руками плюс слегка подогревая феном заодно выравнивая роликом или бруском, процесс ускорить.

 

6) потом новая поверхность грунтуется прозрачным эпоксидным грунтом глубокой пропитки несколько раз;

 

7) в конце наносится слоя 2...3 прозрачного ПУ с промежуточной шлифовкой, естественно.

 

 

Я не совсем уверен о правильности выбранной мной технологиеи оклейки (пункт 5), поэтому буду рад любому мнению как это сделать по возможности правилнее и качественее в данных условиях. 

 

Изображение

 

 

 

 

 

 


  • 0

#2 Robinsons

Robinsons

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Taurus

Отправлено 02 февраля 2015 - 00:25

Что-то тихо. Ау!


  • 0

#3 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 02 февраля 2015 - 01:02

люди испугались что вы шпон будете руками держать пока клей встанет, и поразбегались... шутка.

а так все кроме 5 пункта нормально. продумайте разумный способ крепления шпона в зависимости от методы его укладки.


  • 0

#4 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 02 февраля 2015 - 01:08

люди испугались что вы шпон будете руками держать пока клей встанет, и поразбегались... шутка.

а так все кроме 5 пункта нормально. продумайте разумный способ крепления шпона в зависимости от методы его укладки.

Шпон это отдельная и очень сложная позиция работы с деревом.В грамотной наклейке шпона столько тонкостей и нюансов что  ....

Короче читайте о шпоне ...Литературы и информации полно.Лично мне хватило выравнивания кромок листов шпона относительно друг друга.

 Дерзайте.Купите шпона и попробуйте с ним работать на любом куске фанеры.


Сообщение отредактировал Метчик: 02 февраля 2015 - 02:11

  • 2

#5 Robinsons

Robinsons

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Taurus

Отправлено 02 февраля 2015 - 02:11

Читал, конечно. Идеально бы с вакуумом присосать всю картину, но немогу представить как именно зафиксировать вакуумную пленку чтоб усе сработало как положено.

 

Как выравнить края? Есть идея клеить не по одному а сразу по 2...3...4 полосами шпона которие подрезаны и между собой склеени специальной лентой. Полную картину в одном подходе вряд ли удасться приклеить. Шпон конечно фуговать перед всей оперой. Это само собой.


  • 0

#6 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 02 февраля 2015 - 02:22

Читал, конечно. Идеально бы с вакуумом присосать всю картину, но немогу представить как именно зафиксировать вакуумную пленку чтоб усе сработало как положено.

 

Как выравнить края? Есть идея клеить не по одному а сразу по 2...3...4 полосами шпона которие подрезаны и между собой склеени специальной лентой. Полную картину в одном подходе вряд ли удасться приклеить. Шпон конечно фуговать перед всей оперой. Это само собой.

Вы купите полосы шпона и положите их вплотную рядом .Они не сойдутся. Сами кроя не ровные.

Интернет рекомендует сложить их стопкой и по линейке отрезать острым ножом что бы выровнять края.

Я этой фигней занимался несколько дней.Ну ничего хорошего не получается.

Следующий интернет совет был рубанком стругануть пачку шпона.это вообще полный маразм.Вернее у меня тоже не получилось.

Короче купите шпона и попробуйте с ним работать.Моего терпения и умения не хватило на нормальную укладку.вернее подгонку шпона.Короче дерзайте.


  • 0

#7 Robinsons

Robinsons

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Taurus

Отправлено 02 февраля 2015 - 02:40

Вы купите полосы шпона и положите их вплотную рядом .Они не сойдутся. Сами кроя не ровные.

Интернет рекомендует сложить их стопкой и по линейке отрезать острым ножом что бы выровнять края.

Я этой фигней занимался несколько дней.Ну ничего хорошего не получается.

Следующий интернет совет был рубанком стругануть пачку шпона.это вообще полный маразм.Вернее у меня тоже не получилось.

Короче купите шпона и попробуйте с ним работать.Моего терпения и умения не хватило на нормальную укладку.вернее подгонку шпона.Короче дерзайте.

 

Почему так сложно? Куплю пачку и отвезу в мебельный цех где фуговочный станок именно для краев шпона... Края подготовить как раз не проблема. 

По моему самое страшное в этом деле - решить как и чем прижать, какой величины "блок" клеить в одном подходе и как потом идеально состыковать "блоки" между собой чтоб неостался видимый шов.

 

Вот такие пирожки...


  • 0

#8 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 02 февраля 2015 - 02:51

1. Шпон держать руками не пойдет, это точно! Вакум использовать не сложно, но его надо еще купить и собрать, что недешево.

2. Купленый шпон в общем можно и не прирезать по длине, края обрезаны довольно ровно, если не толстый конечно. Если все же нужно прирезать, то хорошо работает технология с погружной пилой на шине-направляющей обратным резом.

3. Полосы собираются на малярный скотч, после наклейки снимаются или сошлифовываются.

4. Можно изучить вопрос с контактными клеями (самые простые в работе будут и есть влагостойкие) но вот как будет держаться (много нюансов) - вопрос, особенно касается тропических пород. 

 

А вообще очень непростая затея, трудоемкая в любом случае, и как мне кажется сопоставима с изготовлением новой рубки.


  • 1

#9 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 02 февраля 2015 - 02:58

Почему так сложно? Куплю пачку и отвезу в мебельный цех где фуговочный станок именно для краев шпона... Края подготовить как раз не проблема. 

По моему самое страшное в этом деле - решить как и чем прижать, какой величины "блок" клеить в одном подходе и как потом идеально состыковать "блоки" между собой чтоб неостался видимый шов.

 

Вот такие пирожки...

Если есть связи с мебельщиками, занимающимися шпоном, это может серьезно облегчить задачу:

1. Скорее всего у них есть вакум, можно попросить на время.

2. Вероятно у них есть машинка для сшивания шпона, можно сделать выкройки и подогнать точно.

3. укрывать надо  как можно большими площадями, т.к. скрыть стыки до невидимости между плоскостями наклеяными в разное время вряд ли получится, возможно придется их не скрывать, а наоборот - выделять фасками...


  • 0

#10 Robinsons

Robinsons

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Taurus

Отправлено 02 февраля 2015 - 02:58

1. Шпон держать руками не пойдет, это точно! Вакум использовать не сложно, но его надо еще купить и собрать, что недешево.

 

Как организовать вакум в данной ситуации? Как потом удалить "сырую резину" от тиковой палубы и краев рубки?


  • 0

#11 Robinsons

Robinsons

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Taurus

Отправлено 02 февраля 2015 - 03:03

Самый "каиф" проекта наверное ожидает по закругленними углами... Шпон сейчас проклеен симметрично под углом 45 градусов


  • 1

#12 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 02 февраля 2015 - 03:14

Если шпон (тонкий) будет заренее скроен, а тем более сшит то проблемы с углами не возникнет, по низу и верху можно пустить декоративный штапик.

Технология с вакумом: кроим шпон, меряем, в толстый полиэтилен приделываем сосок, по краям полиэтилена двусторонний скотч, мажем клеем, накрываем, приклеиваем к палубе или к чему-нибудь, включаем насос... Но геморой еще тот...даже для профи...-)

 

Как-то мне сдается, что лучше попробовать восстановить старую поверхность...Хотя бы для начала...


  • 1

#13 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 02 февраля 2015 - 03:22

Я советую попытаться восстановить старое покрытие .Для начала мелкой шкуркой снять лак и далее пытаться вышкурить темные пятна.Если на получиться полностью от них избавиться то просто тонировать всю поверхность темной морилкой ну и потом лак.Зачем снимать старый шпон?Если он не полопался и нет сколов и отслоений.Для чего уродовать рубку и искать себе лишнюю работу?


Сообщение отредактировал Метчик: 02 февраля 2015 - 03:23

  • 0

#14 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 02 февраля 2015 - 03:24

Я советую попытаться восстановить старое покрытие .Для начала мелкой шкуркой снять лак и далее пытаться вышкурить темные пятна.Если на получиться полностью от них избавиться то просто тонировать всю поверхность темной морилкой ну и потом лак.Зачем снимать старый шпон?Если он не полопался и нет сколов и отслоений.Для чего уродовать рубку?

Поддерживаю! Вот только с тонировкой... подумать нужно очень, выгорит скорее всего, даже лучшие импортные держатся не долго на палящем солнце...


  • 0

#15 Robinsons

Robinsons

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Taurus

Отправлено 02 февраля 2015 - 03:42

Я советую попытаться восстановить старое покрытие .Для начала мелкой шкуркой снять лак и далее пытаться вышкурить темные пятна.Если на получиться полностью от них избавиться то просто тонировать всю поверхность темной морилкой ну и потом лак.Зачем снимать старый шпон?Если он не полопался и нет сколов и отслоений.Для чего уродовать рубку и искать себе лишнюю работу?

 

Идея хорошая. Но с тонировкой не может случиться такое, что местами, где старый лак небудет полностью снят, тон не впитаетсья и останется пятна? 

А чернуха по моему насквозь декоративному шпону, да и к тому же в пару местах шпон уже чинили...


  • 0

#16 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 02 февраля 2015 - 03:53

Что бы сделать ровную по цвету поверхность можно добавить морилку в  лак, первый слой безцветный, последующие - тонированные...


  • 0

#17 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 02 февраля 2015 - 09:20

Вопрос к ТС:

1. Какая толщина слоёв шпона на рубке?

2. Есть ли свежее фото (желательно покрупнее) повреждённых участков?


Сообщение отредактировал капитан с: 02 февраля 2015 - 09:23

  • 0

#18 Robinsons

Robinsons

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Taurus

Отправлено 02 февраля 2015 - 13:43

Что бы сделать ровную по цвету поверхность можно добавить морилку в  лак, первый слой безцветный, последующие - тонированные...

 

Промелькнула задумка оклеить черной карбоновой тканю (фактура типа толстого стекла) на эпоксиде, но дело в том что темная рубка не очень будет смотрется.  Также видел варианти рубки на Таурусах крашенные в белом - тоже как-то не але. 


  • 0

#19 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 02 февраля 2015 - 14:11

Идея хорошая. Но с тонировкой не может случиться такое, что местами, где старый лак небудет полностью снят, тон не впитаетсья и останется пятна? 

А чернуха по моему насквозь декоративному шпону, да и к тому же в пару местах шпон уже чинили...

Старый лак естественно. нужно полностью снять.Конечно это муторно .но не идет не в какое сравнение с наклейкой нового шпона.Черноту  со старого шпона попробуйте убрать обычным отбеливателем типа БЕЛИЗНА.

Конечно вначале на маленьком и не очень заметном кусочке потемневшего шпона.Хлор содержащийся в белизне легко убивает плесень и грибок.а именно они и являются виновниками потемнений. Потом поверхность сушим.при необходимости тонируем. и покрываем лаком.Ранее ремонтированные куски так же обрабатываем.

Желательно показать хорошие фото проблемных мест.

Всякие пленки наклеить успеете всегда.но под ними гнить будет значительно активнее.Через несколько лет .возможно.придется новую рубку строить.Вообщем не рекомендую.Дереву необходима вентиляция.


  • 0

#20 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 02 февраля 2015 - 14:44

Идея хорошая. Но с тонировкой не может случиться такое, что местами, где старый лак небудет полностью снят, тон не впитаетсья и останется пятна? 

А чернуха по моему насквозь декоративному шпону, да и к тому же в пару местах шпон уже чинили...

черные пятна можно удалить специальным составом . Наносите ждете несколько минут в зависимости от глубины зачернения , после чего смываете водой .

я делал так на дубовых планках ...

если надо могу позже название этой штуки посмотреть (в эллинге рядом с лодкой валяется)


  • 1

#21 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 02 февраля 2015 - 15:13

А шпон нынче скрепочками на мухах уже не пристреливают?


  • 2

#22 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 02 февраля 2015 - 21:16

А шпон нынче скрепочками на мухах уже не пристреливают?

Отличная кстати идея! Можно не на мухах, а тонкой дранкой, думаю будет меньше ям...


  • 0

#23 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 02 февраля 2015 - 22:04

Отличная кстати идея! Можно не на мухах, а тонкой дранкой, думаю будет меньше ям...

Не надо никаких дранок))) берете плоский шнур или упаковочную ленту пластиковую (ее используют для упаковки или правильнее сказать обвязки картонных коробок с бытовой техникой) ппистреливаете шпон, когда он приклеется дергаете за шнур скобки наполовину сразу же достаются...
  • 2

#24 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 02 февраля 2015 - 23:31

Очень рекомендую потыкать шилом тёмные места. Там могут оказаться всякие неприятные неожиданности типа гнили насквозь. Рубка у Тауруса не отделана шпоном, а изготовлена из него - как, собственно, и весь диагоналевый корпус. У нас при попытке заменить немножко шпона на передней части рубки (там, где был фалохрон) ремонт вылился в замену части карлингса, а попытка ремонта одной из банок кокпита - в замену кокпита :). Так что осторожней :).

Работа со шпоном - это действительно сущий ад и если он не гнилой, то ограничьтесь косметикой - пропитка, лак. Не сомневаюсь, что на стареньком Таурусе есть много гниловатых мест, куда действительно надо приложить руки.


Сообщение отредактировал asmodey: 02 февраля 2015 - 23:33

  • 3

#25 Robinsons

Robinsons

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Taurus

Отправлено 04 февраля 2015 - 14:48

Итак, вот пикчерси рубки клоуз-ап.

 

После усердных трудов шлифовки фрагмента левого борта, дерево становиться коричневее, и поверхностная серота пропадает, но темная структура все равно остается. Дерево вроди без гнили, но надежды получить однородную поверхность без пятен без дополнительных действии наверно нет.

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами таурус, шпон, обклейка, эпоксидная смола, скоростной отвердитель

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей