Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#2801 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 01 января 2018 - 13:48

Спасибо. У меня даже бронзовый вал "лишний" есть, шведский механик можно сказать уговорил его купить, за 2000 крон, а потом оказалось, что и родной вал в хорошем состоянии. 
Кстати про фланец (деталь 10) , после разбора, от одного из четырех отверстий увидел крошечную трещинку, видимо перетянул. Интересно насколько критично. С одной стороны, деталь равномерно прижимается болтами и нагрузка также равномерно распределяется. С другой, даже не представляю, ну не выкрутится же он...

У меня правило: любая деталь с видимым дефектом подлежит замене.
  • 0

#2802 александр лексин

александр лексин

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:ниж.обл. г. бор
  • Судно: парусная яхта
  • Название: SHELEST

Отправлено 01 января 2018 - 15:53

Всех с Новым годом!!! Семь футов под килем, ветра интересного, походов и гонок удачных!!!!!

Вам тоже всего самого наилучшего!!!
  • 0

#2803 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 января 2018 - 18:14

теперь вот так

Есть фото руля? Он навесной на транце? А штатный демонтирован совсем?


  • 0

#2804 galileo v

galileo v

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega N789
  • Название: Galileo V

Отправлено 02 января 2018 - 15:56

Есть фото руля? Он навесной на транце? А штатный демонтирован совсем?

старый демонтирован

Прикрепленные изображения

  • IMG_9913.JPG

  • 0

#2805 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 501 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 03 января 2018 - 20:15

старый демонтирован

Похоже красили корпус, поделитесь подробностями. Чем, сколько стоило, сколько времени потратили, сделали-бы что-то иначе сейчас?
  • 0

#2806 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 03 января 2018 - 20:43

Расскажите, пожалуйста, про ветровую подрульку (понимаю, что это ее кронштейн такой внушительный сзади).
И еще вопрос про эллинг. Понимаю, что это специально под проект было сделано. Какова конструкция и бюджет?
С уважением,

старый демонтирован


  • 0

#2807 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 января 2018 - 13:11

старый демонтирован

Красота. Новая лодка получилась, как у коллеги Руфата. :) 

Ждем фото снаружи и внутри. И технико-финансовые показатели реконструкции. Интересно.


  • 0

#2808 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 06 января 2018 - 13:51

Перо руля на взгляд слишком большое, а крепление слабовато. Теоретически, перо должно быть меньше штатного, т.к. вынесено в корму и рулевой момент выше. Такое огромное перо будет работать в косом потоке от несимметричного винта, чем это плохо, вам расскажет коллега Sergvg. Он уже подрезал перо на своей лодке. Не просто так руль стоит впереди винта на Веге И не дай бог цапануть дно таким рулем, последствия могут быть очень печальные


Сообщение отредактировал gals08: 06 января 2018 - 13:55

  • 0

#2809 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 06 января 2018 - 14:47

На фотографии, пера руля в полный размер не видно, но "специ" уже лечить начали.
  • 0

#2810 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 января 2018 - 17:11

Перо руля на взгляд слишком большое, а крепление слабовато. Теоретически, перо должно быть меньше штатного, т.к. вынесено в корму и рулевой момент выше. Такое огромное перо будет работать в косом потоке от несимметричного винта, чем это плохо, вам расскажет коллега Sergvg. Он уже подрезал перо на своей лодке. Не просто так руль стоит впереди винта на Веге И не дай бог цапануть дно таким рулем, последствия могут быть очень печальные

Крепление на вид у меня не вызывает подозрений. А вот длина пера - да, длинновато на мой взгляд. Он опять же, все зависит от капитана и планируемого использования лодки. Я считаю Вегу "внедорожником", поэтому подхожу к берегам, в мелкие протоки иду, острова на Волге исследую, малые реки, илистые заводи... Когда дно песчаное, конечно. Поэтому мне длинное перо мешало, задевало за дно, при маневрах на мелководье. Я его подрезал снизу на 20 см - стало отлично. А в водоемах с каменистым дном я всегда оставляю запас под килем минимум полметра-метр. Поэтому там длинное перо не будет мешать и будет само по себе в безопасности. 

Насчет движения под мотором - да, с транцевым пером есть нюансы. Первый связан в принципе с тем, что перо находится в турбулентном потоке от винта. Это и плюс, поскольку обеспечивает отличную управляемость даже на месте, чего не хватает штатному перу, но и минус, поскольку нет нижней опоры и демпфера - перо вибрирует, что передается на румпель. Второй связан с тем, что дейдвуд у Веги расположен под углом к ДП. Как раз из-за родного баллера. Т.е. поток от винта все время давит на перо руля, что опять же передается на румпель. После обрезки пера это давление стало меньше. Я обычно пользуюсь автопилотом, поэтому лично для меня дискомфорт минимальный. Он у меня мощный, ST4000 - справляется с повышенными нагрузками на румпель.

Вот так конструктивно неудачное расположение пера руля привело сразу к трем проблемам: заполнению кокпита румпелем в ущерб экипажу, отсутствию управляемости на месте и на заднем ходу и несоосности дейдвуда ДП. Я понимаю, что это было сделано с добрыми намерениями максимально защитить перо руля. Но какой ценой?

 

На фотографии, пера руля в полный размер не видно, но "специ" уже лечить начали.

Когда уже есть опыт использования большого пера - почему не поделиться?


  • 0

#2811 galileo v

galileo v

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega N789
  • Название: Galileo V

Отправлено 06 января 2018 - 21:49

На фотографии, пера руля в полный размер не видно, но "специ" уже лечить начали.

таки говорил же вам - тематические форумы - зло) тут каждый первый знает, как лучше..... не хотел же фото выкладывать до окончания реконструкции. сейчас же еще и иллюминаторы разглядят и такое начнется! кринолин уже за подрульку приняли.....


  • 0

#2812 galileo v

galileo v

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega N789
  • Название: Galileo V

Отправлено 06 января 2018 - 21:52

Крепление на вид у меня не вызывает подозрений. А вот длина пера - да, длинновато на мой взгляд. Он опять же, все зависит от капитана и планируемого использования лодки. Я считаю Вегу "внедорожником", поэтому подхожу к берегам, в мелкие протоки иду, острова на Волге исследую, малые реки, илистые заводи... Когда дно песчаное, конечно. Поэтому мне длинное перо мешало, задевало за дно, при маневрах на мелководье. Я его подрезал снизу на 20 см - стало отлично. А в водоемах с каменистым дном я всегда оставляю запас под килем минимум полметра-метр. Поэтому там длинное перо не будет мешать и будет само по себе в безопасности. 

Насчет движения под мотором - да, с транцевым пером есть нюансы. Первый связан в принципе с тем, что перо находится в турбулентном потоке от винта. Это и плюс, поскольку обеспечивает отличную управляемость даже на месте, чего не хватает штатному перу, но и минус, поскольку нет нижней опоры и демпфера - перо вибрирует, что передается на румпель. Второй связан с тем, что дейдвуд у Веги расположен под углом к ДП. Как раз из-за родного баллера. Т.е. поток от винта все время давит на перо руля, что опять же передается на румпель. После обрезки пера это давление стало меньше. Я обычно пользуюсь автопилотом, поэтому лично для меня дискомфорт минимальный. Он у меня мощный, ST4000 - справляется с повышенными нагрузками на румпель.

Вот так конструктивно неудачное расположение пера руля привело сразу к трем проблемам: заполнению кокпита румпелем в ущерб экипажу, отсутствию управляемости на месте и на заднем ходу и несоосности дейдвуда ДП. Я понимаю, что это было сделано с добрыми намерениями максимально защитить перо руля. Но какой ценой?

 

Когда уже есть опыт использования большого пера - почему не поделиться?

перо руля изготовлено по шведским чертежам, кстати. уже давным давно все придумано, отлажено и протестировано.


  • 0

#2813 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 06 января 2018 - 22:22

Про кринолин подумать не догадался.
И так значение слова только по БСЭ постиг.
С уважением,

таки говорил же вам - тематические форумы - зло) тут каждый первый знает, как лучше..... не хотел же фото выкладывать до окончания реконструкции. сейчас же еще и иллюминаторы разглядят и такое начнется! кринолин уже за подрульку приняли.....


  • 0

#2814 galileo v

galileo v

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega N789
  • Название: Galileo V

Отправлено 06 января 2018 - 23:07

Про кринолин подумать не догадался.
И так значение слова только по БСЭ постиг.
С уважением,
 

а я про подрульку бы тоже не догадался.....в 21-ом веке, с нынешними технологиями и возможностями - ветровая подрулька? ну.....не знаю)


  • 0

#2815 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 06 января 2018 - 23:19

Чистая механика. Это как смартфон и механические часы.

Механика - это круто!


Сообщение отредактировал Мик72: 06 января 2018 - 23:20

  • 1

#2816 galileo v

galileo v

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega N789
  • Название: Galileo V

Отправлено 06 января 2018 - 23:28

Чистая механика. Это как смартфон и механические часы.

Механика - это круто!

блюдечко с водой, пробка и стальная швейная игла - тоже было круто когда-то)))


  • -1

#2817 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 06 января 2018 - 23:51

Это актуально и сейчас. :D  Вы никогда не пробовали находиться в ситуации без связи и цивилизации, где можно осознать безполезность многих вещей? А современные штуки конечно хороши, когда всё хорошо, и я не против некоторых современных технологий, но знание как работают старые добрые вещи не помешает.


  • 1

#2818 galileo v

galileo v

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega N789
  • Название: Galileo V

Отправлено 07 января 2018 - 00:01

Это актуально и сейчас. :D  Вы никогда не пробовали находиться в ситуации без связи и цивилизации, где можно осознать безполезность многих вещей? А современные штуки конечно хороши, когда всё хорошо, и я не против некоторых современных технологий, но знание как работают старые добрые вещи не помешает.

любое знание важно. но это не значит, что солнечные часы удобнее обычных наручных.


  • 0

#2819 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 января 2018 - 00:09

таки говорил же вам - тематические форумы - зло) тут каждый первый знает, как лучше..... не хотел же фото выкладывать до окончания реконструкции. сейчас же еще и иллюминаторы разглядят и такое начнется! кринолин уже за подрульку приняли.....

Кринолин - вещь! Мне было достаточно провести на Веге один день, чтобы понять, что мне жизненно необходима кормовая площадка! И сейчас не нарадуюсь. И носовую нужно делать максимальной ширины, чтобы все помещалось. Кринолин - это еще вес в корме. Я сейчас озадачен дифферентовкой яхты. Нужно грузить нос, чтобы корма из воды поднималась и не тянула воду корпусом и кринолином. Шведские сайты ничего по этому поводу не говорят?

 

перо руля изготовлено по шведским чертежам, кстати. уже давным давно все придумано, отлажено и протестировано.

Вопрос весь в условиях использовании. Для Швеции с камнями такое перо - нормальное. Для наших плесовых песчаных водохранилищ - ограничивает. Мы же на одной акватории. У нас будет возможность посмотреть, как это работает у каждого. И самому попробовать. По крайней мере на свою лодку я всех коллег приглашаю и посмотреть, и порулить, и погрилить. :)

Кстати, интересно посмотреть видео движения Веги под мотором с таким пером руля. Нет ссылочки? 

а я про подрульку бы тоже не догадался.....в 21-ом веке, с нынешними технологиями и возможностями - ветровая подрулька? ну.....не знаю)

Ветровая подрулька в океане хороша на малой яхте. Она же электроэнергию не потребляет, в отличие от электрорулевого. А на малой яхте мало места для солнечных панелей. Но для яхт побольше - это уже конечно атавизм. Холодильники и морозильники потребляют в разы больше, чем автопилот. Все это питается солнечными панелями без проблем, вопрос экономии электроэнергии не стоит остро.


Сообщение отредактировал sergvg: 07 января 2018 - 00:11

  • 0

#2820 galileo v

galileo v

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega N789
  • Название: Galileo V

Отправлено 07 января 2018 - 00:33

Кринолин - вещь! Мне было достаточно провести на Веге один день, чтобы понять, что мне жизненно необходима кормовая площадка! И сейчас не нарадуюсь. И носовую нужно делать максимальной ширины, чтобы все помещалось. Кринолин - это еще вес в корме. Я сейчас озадачен дифферентовкой яхты. Нужно грузить нос, чтобы корма из воды поднималась и не тянула воду корпусом и кринолином. Шведские сайты ничего по этому поводу не говорят?

 

Вопрос весь в условиях использовании. Для Швеции с камнями такое перо - нормальное. Для наших плесовых песчаных водохранилищ - ограничивает. Мы же на одной акватории. У нас будет возможность посмотреть, как это работает у каждого. И самому попробовать. По крайней мере на свою лодку я всех коллег приглашаю и посмотреть, и порулить, и погрилить. :)

Кстати, интересно посмотреть видео движения Веги под мотором с таким пером руля. Нет ссылочки? 

Ветровая подрулька в океане хороша на малой яхте. Она же электроэнергию не потребляет, в отличие от электрорулевого. А на малой яхте мало места для солнечных панелей. Но для яхт побольше - это уже конечно атавизм. Холодильники и морозильники потребляют в разы больше, чем автопилот. Все это питается солнечными панелями без проблем, вопрос экономии электроэнергии не стоит остро.

по поводу электроэнергии: солнечные батареи планируются мощностью 150 ватт, 8 ячеек LiFePo4 по 100 а/ч,  в итоге 12,8 вольт и 200 а/ч  26кг. отдельно стартовый. должно хватить для всего. 

видео с таким пером, к сожалению, нет. есть только со штатным))

перо не такое длинное, как кажется. на этой фотографии видно

Прикрепленные изображения

  • IMG_9910.JPG

  • 0

#2821 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 января 2018 - 01:34

по поводу электроэнергии: солнечные батареи планируются мощностью 150 ватт, 8 ячеек LiFePo4 по 100 а/ч,  в итоге 12,8 вольт и 200 а/ч  26кг. отдельно стартовый. должно хватить для всего. 

С ампер-часами не понял цифры. 8 ячеек по 100 Ач= 200Ач? Сколько стоит, где планируете брать?

У меня сейчас 3х80Ач=250Ач, морские. Им уже 5 лет. Не в этом, так в следующем году встанет вопрос замены. Думаю о литии. 150Ач лития хватит мне на все, включая старт движка.

В предыдущие годы в походах была панель 50Вт. Высаживал максимум 100Ач за несколько дней прожорливого холодильника без использования двигателя. Сейчас холодильник уже экономичный, панель в 2 раза больше. Поэтому думаю, что 150Ач лития мне будет достаточно. 

 

А где будут располагаться солнечные панели?  С точки зрения возможного затенения, лучше несколько маленьких панелей в параллель, чем одна большая. При затенении части панели, она перестает давать ток. Совсем. Хоть 30Вт, хоть 150Вт. 

У меня одна панель 100Вт лежит на крыше рубки. Ничему не мешает. Выдает максимально 5А летом в полдень. 


  • 0

#2822 galileo v

galileo v

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega N789
  • Название: Galileo V

Отправлено 07 января 2018 - 02:50

С ампер-часами не понял цифры. 8 ячеек по 100 Ач= 200Ач? Сколько стоит, где планируете брать?

У меня сейчас 3х80Ач=250Ач, морские. Им уже 5 лет. Не в этом, так в следующем году встанет вопрос замены. Думаю о литии. 150Ач лития хватит мне на все, включая старт движка.

В предыдущие годы в походах была панель 50Вт. Высаживал максимум 100Ач за несколько дней прожорливого холодильника без использования двигателя. Сейчас холодильник уже экономичный, панель в 2 раза больше. Поэтому думаю, что 150Ач лития мне будет достаточно. 

 

А где будут располагаться солнечные панели?  С точки зрения возможного затенения, лучше несколько маленьких панелей в параллель, чем одна большая. При затенении части панели, она перестает давать ток. Совсем. Хоть 30Вт, хоть 150Вт. 

У меня одна панель 100Вт лежит на крыше рубки. Ничему не мешает. Выдает максимально 5А летом в полдень. 

одна ячейка - примерно 3,2 вольта. два пакета по четыре сто амперных ячейки = 200 а/ч

одна панель сзади на стойках - 120w вторая - на гаражике

100 ампер 12V лития сейчас обойдется примерно в 17000р

масса около 13-14кг за 100 ампер.


  • 0

#2823 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 января 2018 - 21:46

одна ячейка - примерно 3,2 вольта. два пакета по четыре сто амперных ячейки = 200 а/ч

одна панель сзади на стойках - 120w вторая - на гаражике

100 ампер 12V лития сейчас обойдется примерно в 17000р

масса около 13-14кг за 100 ампер.

Спасибо за информацию.


  • 0

#2824 boom

boom

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: Albin vega 2812
  • Название: Octopus II

Отправлено 07 января 2018 - 22:29

[quote name="tiger-shark" post="2113785" timestamp="1514523055"]Руфат, а фоток процесса не осталось?

К сожалению не делал фоток процесса, хотя сейчас жалею. Начинает подзабываться что, куда, в какой последовательности надо делать. Ведь в свое время определенных шишок набил. :)
Меняется все просто. У меня была изношена втулка. Заодно поменял и резиновый амортизатор. Крышку ставил на сикафлекс, ну и два болта крепления.
Запчасти приобретал здесь http://www.vegamarin.se/en/

Что бы мне поменять втулку и амортизатор надо снимать винт? Или надо вынуть вал с винтом? Как я понимаю весь узел находится за крышкой которая стоит на двух болтах.


  • 0

#2825 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 09 января 2018 - 00:19

Что бы мне поменять втулку и амортизатор надо снимать винт? Или надо вынуть вал с винтом? Как я понимаю весь узел находится за крышкой которая стоит на двух болтах.

Теоретически можно снять винт. Там будут свои заморочки. Нужно съемником сдернуть с конуса вала внешнюю полусферу, затем открутить деталь с реечными шестернями от бронзового вала (что может быть не просто).
Т.о. имеем возможность снять крышку и получить доступ ко втулке.
Далее, не представляю, как выковырять втулку, когда бронзовый вал стоит на месте.? Можно, наверно, но задача не простая.
Я снимал систему валов с винтом. Тогда все задачи по разборке/сборке узлов значительно упрощаются.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)