У меня правило: любая деталь с видимым дефектом подлежит замене.Спасибо. У меня даже бронзовый вал "лишний" есть, шведский механик можно сказать уговорил его купить, за 2000 крон, а потом оказалось, что и родной вал в хорошем состоянии.
Кстати про фланец (деталь 10) , после разбора, от одного из четырех отверстий увидел крошечную трещинку, видимо перетянул. Интересно насколько критично. С одной стороны, деталь равномерно прижимается болтами и нагрузка также равномерно распределяется. С другой, даже не представляю, ну не выкрутится же он...
Веганавты всех стран объединяйтесь!
#2801
Отправлено 01 января 2018 - 13:48
#2808
Отправлено 06 января 2018 - 13:51
Перо руля на взгляд слишком большое, а крепление слабовато. Теоретически, перо должно быть меньше штатного, т.к. вынесено в корму и рулевой момент выше. Такое огромное перо будет работать в косом потоке от несимметричного винта, чем это плохо, вам расскажет коллега Sergvg. Он уже подрезал перо на своей лодке. Не просто так руль стоит впереди винта на Веге И не дай бог цапануть дно таким рулем, последствия могут быть очень печальные
Сообщение отредактировал gals08: 06 января 2018 - 13:55
#2810
Отправлено 06 января 2018 - 17:11
Перо руля на взгляд слишком большое, а крепление слабовато. Теоретически, перо должно быть меньше штатного, т.к. вынесено в корму и рулевой момент выше. Такое огромное перо будет работать в косом потоке от несимметричного винта, чем это плохо, вам расскажет коллега Sergvg. Он уже подрезал перо на своей лодке. Не просто так руль стоит впереди винта на Веге И не дай бог цапануть дно таким рулем, последствия могут быть очень печальные
Крепление на вид у меня не вызывает подозрений. А вот длина пера - да, длинновато на мой взгляд. Он опять же, все зависит от капитана и планируемого использования лодки. Я считаю Вегу "внедорожником", поэтому подхожу к берегам, в мелкие протоки иду, острова на Волге исследую, малые реки, илистые заводи... Когда дно песчаное, конечно. Поэтому мне длинное перо мешало, задевало за дно, при маневрах на мелководье. Я его подрезал снизу на 20 см - стало отлично. А в водоемах с каменистым дном я всегда оставляю запас под килем минимум полметра-метр. Поэтому там длинное перо не будет мешать и будет само по себе в безопасности.
Насчет движения под мотором - да, с транцевым пером есть нюансы. Первый связан в принципе с тем, что перо находится в турбулентном потоке от винта. Это и плюс, поскольку обеспечивает отличную управляемость даже на месте, чего не хватает штатному перу, но и минус, поскольку нет нижней опоры и демпфера - перо вибрирует, что передается на румпель. Второй связан с тем, что дейдвуд у Веги расположен под углом к ДП. Как раз из-за родного баллера. Т.е. поток от винта все время давит на перо руля, что опять же передается на румпель. После обрезки пера это давление стало меньше. Я обычно пользуюсь автопилотом, поэтому лично для меня дискомфорт минимальный. Он у меня мощный, ST4000 - справляется с повышенными нагрузками на румпель.
Вот так конструктивно неудачное расположение пера руля привело сразу к трем проблемам: заполнению кокпита румпелем в ущерб экипажу, отсутствию управляемости на месте и на заднем ходу и несоосности дейдвуда ДП. Я понимаю, что это было сделано с добрыми намерениями максимально защитить перо руля. Но какой ценой?
На фотографии, пера руля в полный размер не видно, но "специ" уже лечить начали.
Когда уже есть опыт использования большого пера - почему не поделиться?
#2811
Отправлено 06 января 2018 - 21:49
На фотографии, пера руля в полный размер не видно, но "специ" уже лечить начали.
таки говорил же вам - тематические форумы - зло) тут каждый первый знает, как лучше..... не хотел же фото выкладывать до окончания реконструкции. сейчас же еще и иллюминаторы разглядят и такое начнется! кринолин уже за подрульку приняли.....
#2812
Отправлено 06 января 2018 - 21:52
Крепление на вид у меня не вызывает подозрений. А вот длина пера - да, длинновато на мой взгляд. Он опять же, все зависит от капитана и планируемого использования лодки. Я считаю Вегу "внедорожником", поэтому подхожу к берегам, в мелкие протоки иду, острова на Волге исследую, малые реки, илистые заводи... Когда дно песчаное, конечно. Поэтому мне длинное перо мешало, задевало за дно, при маневрах на мелководье. Я его подрезал снизу на 20 см - стало отлично. А в водоемах с каменистым дном я всегда оставляю запас под килем минимум полметра-метр. Поэтому там длинное перо не будет мешать и будет само по себе в безопасности.
Насчет движения под мотором - да, с транцевым пером есть нюансы. Первый связан в принципе с тем, что перо находится в турбулентном потоке от винта. Это и плюс, поскольку обеспечивает отличную управляемость даже на месте, чего не хватает штатному перу, но и минус, поскольку нет нижней опоры и демпфера - перо вибрирует, что передается на румпель. Второй связан с тем, что дейдвуд у Веги расположен под углом к ДП. Как раз из-за родного баллера. Т.е. поток от винта все время давит на перо руля, что опять же передается на румпель. После обрезки пера это давление стало меньше. Я обычно пользуюсь автопилотом, поэтому лично для меня дискомфорт минимальный. Он у меня мощный, ST4000 - справляется с повышенными нагрузками на румпель.
Вот так конструктивно неудачное расположение пера руля привело сразу к трем проблемам: заполнению кокпита румпелем в ущерб экипажу, отсутствию управляемости на месте и на заднем ходу и несоосности дейдвуда ДП. Я понимаю, что это было сделано с добрыми намерениями максимально защитить перо руля. Но какой ценой?
Когда уже есть опыт использования большого пера - почему не поделиться?
перо руля изготовлено по шведским чертежам, кстати. уже давным давно все придумано, отлажено и протестировано.
#2813
Отправлено 06 января 2018 - 22:22
И так значение слова только по БСЭ постиг.
С уважением,
таки говорил же вам - тематические форумы - зло) тут каждый первый знает, как лучше..... не хотел же фото выкладывать до окончания реконструкции. сейчас же еще и иллюминаторы разглядят и такое начнется! кринолин уже за подрульку приняли.....
#2817
Отправлено 06 января 2018 - 23:51
Это актуально и сейчас. Вы никогда не пробовали находиться в ситуации без связи и цивилизации, где можно осознать безполезность многих вещей? А современные штуки конечно хороши, когда всё хорошо, и я не против некоторых современных технологий, но знание как работают старые добрые вещи не помешает.
#2818
Отправлено 07 января 2018 - 00:01
Это актуально и сейчас. Вы никогда не пробовали находиться в ситуации без связи и цивилизации, где можно осознать безполезность многих вещей? А современные штуки конечно хороши, когда всё хорошо, и я не против некоторых современных технологий, но знание как работают старые добрые вещи не помешает.
любое знание важно. но это не значит, что солнечные часы удобнее обычных наручных.
#2819
Отправлено 07 января 2018 - 00:09
таки говорил же вам - тематические форумы - зло) тут каждый первый знает, как лучше..... не хотел же фото выкладывать до окончания реконструкции. сейчас же еще и иллюминаторы разглядят и такое начнется! кринолин уже за подрульку приняли.....
Кринолин - вещь! Мне было достаточно провести на Веге один день, чтобы понять, что мне жизненно необходима кормовая площадка! И сейчас не нарадуюсь. И носовую нужно делать максимальной ширины, чтобы все помещалось. Кринолин - это еще вес в корме. Я сейчас озадачен дифферентовкой яхты. Нужно грузить нос, чтобы корма из воды поднималась и не тянула воду корпусом и кринолином. Шведские сайты ничего по этому поводу не говорят?
перо руля изготовлено по шведским чертежам, кстати. уже давным давно все придумано, отлажено и протестировано.
Вопрос весь в условиях использовании. Для Швеции с камнями такое перо - нормальное. Для наших плесовых песчаных водохранилищ - ограничивает. Мы же на одной акватории. У нас будет возможность посмотреть, как это работает у каждого. И самому попробовать. По крайней мере на свою лодку я всех коллег приглашаю и посмотреть, и порулить, и погрилить.
Кстати, интересно посмотреть видео движения Веги под мотором с таким пером руля. Нет ссылочки?
а я про подрульку бы тоже не догадался.....в 21-ом веке, с нынешними технологиями и возможностями - ветровая подрулька? ну.....не знаю)
Ветровая подрулька в океане хороша на малой яхте. Она же электроэнергию не потребляет, в отличие от электрорулевого. А на малой яхте мало места для солнечных панелей. Но для яхт побольше - это уже конечно атавизм. Холодильники и морозильники потребляют в разы больше, чем автопилот. Все это питается солнечными панелями без проблем, вопрос экономии электроэнергии не стоит остро.
Сообщение отредактировал sergvg: 07 января 2018 - 00:11
#2820
Отправлено 07 января 2018 - 00:33
Кринолин - вещь! Мне было достаточно провести на Веге один день, чтобы понять, что мне жизненно необходима кормовая площадка! И сейчас не нарадуюсь. И носовую нужно делать максимальной ширины, чтобы все помещалось. Кринолин - это еще вес в корме. Я сейчас озадачен дифферентовкой яхты. Нужно грузить нос, чтобы корма из воды поднималась и не тянула воду корпусом и кринолином. Шведские сайты ничего по этому поводу не говорят?
Вопрос весь в условиях использовании. Для Швеции с камнями такое перо - нормальное. Для наших плесовых песчаных водохранилищ - ограничивает. Мы же на одной акватории. У нас будет возможность посмотреть, как это работает у каждого. И самому попробовать. По крайней мере на свою лодку я всех коллег приглашаю и посмотреть, и порулить, и погрилить.
Кстати, интересно посмотреть видео движения Веги под мотором с таким пером руля. Нет ссылочки?
Ветровая подрулька в океане хороша на малой яхте. Она же электроэнергию не потребляет, в отличие от электрорулевого. А на малой яхте мало места для солнечных панелей. Но для яхт побольше - это уже конечно атавизм. Холодильники и морозильники потребляют в разы больше, чем автопилот. Все это питается солнечными панелями без проблем, вопрос экономии электроэнергии не стоит остро.
по поводу электроэнергии: солнечные батареи планируются мощностью 150 ватт, 8 ячеек LiFePo4 по 100 а/ч, в итоге 12,8 вольт и 200 а/ч 26кг. отдельно стартовый. должно хватить для всего.
видео с таким пером, к сожалению, нет. есть только со штатным))
перо не такое длинное, как кажется. на этой фотографии видно
#2821
Отправлено 07 января 2018 - 01:34
по поводу электроэнергии: солнечные батареи планируются мощностью 150 ватт, 8 ячеек LiFePo4 по 100 а/ч, в итоге 12,8 вольт и 200 а/ч 26кг. отдельно стартовый. должно хватить для всего.
С ампер-часами не понял цифры. 8 ячеек по 100 Ач= 200Ач? Сколько стоит, где планируете брать?
У меня сейчас 3х80Ач=250Ач, морские. Им уже 5 лет. Не в этом, так в следующем году встанет вопрос замены. Думаю о литии. 150Ач лития хватит мне на все, включая старт движка.
В предыдущие годы в походах была панель 50Вт. Высаживал максимум 100Ач за несколько дней прожорливого холодильника без использования двигателя. Сейчас холодильник уже экономичный, панель в 2 раза больше. Поэтому думаю, что 150Ач лития мне будет достаточно.
А где будут располагаться солнечные панели? С точки зрения возможного затенения, лучше несколько маленьких панелей в параллель, чем одна большая. При затенении части панели, она перестает давать ток. Совсем. Хоть 30Вт, хоть 150Вт.
У меня одна панель 100Вт лежит на крыше рубки. Ничему не мешает. Выдает максимально 5А летом в полдень.
#2822
Отправлено 07 января 2018 - 02:50
С ампер-часами не понял цифры. 8 ячеек по 100 Ач= 200Ач? Сколько стоит, где планируете брать?
У меня сейчас 3х80Ач=250Ач, морские. Им уже 5 лет. Не в этом, так в следующем году встанет вопрос замены. Думаю о литии. 150Ач лития хватит мне на все, включая старт движка.
В предыдущие годы в походах была панель 50Вт. Высаживал максимум 100Ач за несколько дней прожорливого холодильника без использования двигателя. Сейчас холодильник уже экономичный, панель в 2 раза больше. Поэтому думаю, что 150Ач лития мне будет достаточно.
А где будут располагаться солнечные панели? С точки зрения возможного затенения, лучше несколько маленьких панелей в параллель, чем одна большая. При затенении части панели, она перестает давать ток. Совсем. Хоть 30Вт, хоть 150Вт.
У меня одна панель 100Вт лежит на крыше рубки. Ничему не мешает. Выдает максимально 5А летом в полдень.
одна ячейка - примерно 3,2 вольта. два пакета по четыре сто амперных ячейки = 200 а/ч
одна панель сзади на стойках - 120w вторая - на гаражике
100 ампер 12V лития сейчас обойдется примерно в 17000р
масса около 13-14кг за 100 ампер.
#2823
Отправлено 07 января 2018 - 21:46
одна ячейка - примерно 3,2 вольта. два пакета по четыре сто амперных ячейки = 200 а/ч
одна панель сзади на стойках - 120w вторая - на гаражике
100 ампер 12V лития сейчас обойдется примерно в 17000р
масса около 13-14кг за 100 ампер.
Спасибо за информацию.
#2824
Отправлено 07 января 2018 - 22:29
[quote name="tiger-shark" post="2113785" timestamp="1514523055"]Руфат, а фоток процесса не осталось?
К сожалению не делал фоток процесса, хотя сейчас жалею. Начинает подзабываться что, куда, в какой последовательности надо делать. Ведь в свое время определенных шишок набил.
Меняется все просто. У меня была изношена втулка. Заодно поменял и резиновый амортизатор. Крышку ставил на сикафлекс, ну и два болта крепления.
Запчасти приобретал здесь http://www.vegamarin.se/en/
Что бы мне поменять втулку и амортизатор надо снимать винт? Или надо вынуть вал с винтом? Как я понимаю весь узел находится за крышкой которая стоит на двух болтах.
#2825
Отправлено 09 января 2018 - 00:19
Теоретически можно снять винт. Там будут свои заморочки. Нужно съемником сдернуть с конуса вала внешнюю полусферу, затем открутить деталь с реечными шестернями от бронзового вала (что может быть не просто).Что бы мне поменять втулку и амортизатор надо снимать винт? Или надо вынуть вал с винтом? Как я понимаю весь узел находится за крышкой которая стоит на двух болтах.
Т.о. имеем возможность снять крышку и получить доступ ко втулке.
Далее, не представляю, как выковырять втулку, когда бронзовый вал стоит на месте.? Можно, наверно, но задача не простая.
Я снимал систему валов с винтом. Тогда все задачи по разборке/сборке узлов значительно упрощаются.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Ahrefs (1)