Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#3551 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 13 июля 2018 - 09:48

Интересное исследование. Только зачем нужен истинный ветер? 

Скорость на бейдевинде обычно больше, чем на бакштаге, при не очень сильном ветре. При 9 узлах истинного и скорости яхты 5, на бакштаге грубо получаем 4 узла вымпельного, а на бейдевинде получаем 14 узлов вымпельного! В 2 раза вымпельный ветер больше на бейдевинде. Поэтому и скорость обычно на бейдевинде больше в слабые ветра.

И да, остро стоять на лавировке нет смысла. Лучше чуть полнее, но ехать.

В том-то и беда, что мы на ходу истинного ветра не знаем, но лавируемся-то все равно вокруг его направления. И насчет "чуть полнее, но ехать" выходит странно - сравним линии 3 и 10. В первом случае вырезаемся круто, даем 4 узла, поднимаемся на 2.7. Во втором увалились и поехали аж на целый узел быстрее, но ИК увеличился на 15 градусов и мы проиграли полмили. 

Собственно, краткий вывод - для Веги вымпельный ветер 30-35 градусов оптимален. С учетом дрейфа лавировочный угол будет 90-100 градусов.


  • 0

#3552 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 455 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 13 июля 2018 - 11:04

В том-то и беда, что мы на ходу истинного ветра не знаем, но лавируемся-то все равно вокруг его направления.

 

У меня, к примеру, сам румбоанемометр умеет показывать истинный ветер, при подключении к нему вывода с лога или GPS. 

Ну или если к картплоттеру подключен румбоанемометр, тоже будет видно.

 

Вы же в своей табличке откуда то истинный ветер брали? =)


  • 0

#3553 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 13 июля 2018 - 12:33

У меня, к примеру, сам румбоанемометр умеет показывать истинный ветер, при подключении к нему вывода с лога или GPS. 

Ну или если к картплоттеру подключен румбоанемометр, тоже будет видно.

 

Вы же в своей табличке откуда то истинный ветер брали? =)

Я его вычислил. Да, комбинация ветромер-ЖПС хороша, но у меня такой нету. Приходится считать в уме.

 

С грустью вынужден признать, что покупка новых красивых приборов на скорость не влияет. Жить становится удобнее, но лодка быстрее не идет. Это я про свой анемометр с лагом.


Сообщение отредактировал tutalef: 13 июля 2018 - 12:38

  • 0

#3554 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 13 июля 2018 - 17:11

Спасибо всем откликнувшимся.

Официальный отказ получен.

Можно и суд, но сезон уходит время жаль. И получается чемодан без ручки.

Дальше после победы, предстоит освидетельствование лодки, у тех же.

Сами понимаете, историю с граблями.

Хотя есть закон Евразийского союза, суда маломерные ввезённые на территорию Еазэс и прошедшие таможенную очистку должны 

поставлены на учет. Одно написать другое прочитать.

Думал всё предусмотрел при ввозе, ан нет.

Другим наука.

 

Письмо МЧС РФ от 27.03.2017 N 43-1762-29 

4. Ведение реестра маломерных судов и заполнение судового билета

В соответствии с КТМ (пункт 2 статьи 39) в реестр маломерных судов вносятся сведения

о названии судна (настоящем и прежнем), названии порта (место) предыдущей государственной

регистрации судна и дате ее аннулирования (если таковые имеются).

 

Так по неволе станешь крючкотвором.

Буду бодаться дальше.

Если так, то я попробовал-бы получить в Шведском консульстве справку о том, что в Швеции лодки короче 12 м на учёт не ставятся, и стало быть, справку о снятии с учёта получить невозможно. Приложил бы к письменному ответу ГИМСа и отправил обратно в ГИМС.


  • 0

#3555 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 13 июля 2018 - 17:15

Если так, то я попробовал-бы получить в Шведском консульстве справку о том, что в Швеции лодки короче 12 м на учёт не ставятся, и стало быть, справку о снятии с учёта получить невозможно. Приложил бы к письменному ответу ГИМСа и отправил обратно в ГИМС.

 Скорее всего в России есть торговое представительство Швеции, можно и туда обратиться.


  • 0

#3556 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 июля 2018 - 19:02

У меня, к примеру, сам румбоанемометр умеет показывать истинный ветер, при подключении к нему вывода с лога или GPS. 

ЖПС поможет. Одного лага мало. Нужен еще датчик угла дрейфа.


  • 0

#3557 Alexey K

Alexey K

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: 2239

Отправлено 14 июля 2018 - 14:07

Если так, то я попробовал-бы получить в Шведском консульстве справку о том, что в Швеции лодки короче 12 м на учёт не ставятся, и стало быть, справку о снятии с учёта получить невозможно. Приложил бы к письменному ответу ГИМСа и отправил обратно в ГИМС.

Это не совсем так. В Швеции возможно не ставить на учет лодки даже не до 12, а чуть ли не до 22 м, сейчас точно не вспомню. Но именно возможно, а при желании владельца, можно и поставить. Поэтому формально это не прокатит. Но главное, что никакие справки консульство выдавать не станет, т.к. это не справка, а просто один из законодательных актов. Законодательство Швеции доступно, как и законодательство любой другой страны, но некоторым конторам это не интересно.
Только запрос на то, что именно эта лодка на регистрационном учете не стоит. К счастью шведы их выдают, к сожалению это стоит денег.


  • 0

#3558 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 14 июля 2018 - 23:29

Вот так выглядит цинк в системе охлаждения второго контура Мартек после двух сезонов эксплуатации (2016 и 2017, примерно по месяцу в море).
 
Как снять гребной вал на Альбин Веге с  ВРШ с двигателем MD7A.
 
Так как меня прилично достал вечно текущий сальник гребного вала (даже после замены в 2013 г. "блек джека" и полной ревизии и замены внутренних деталей), то в этом году было решено поставить старый проверенный набивной сальник. Оный был по случае прикуплен в Москве.
Прошло уже несколько лет и пришлось по ходу вспоминать детали разборки. Честно говоря, в первый раз пришлось даже местного шведа приглашать, так как подумал, куда мне гуманитарию в дизель соваться, показалось проще было заплатить.  Но в этот раз и денег не так густо как хотелось бы, да и как-то уверенность в своих силах появилась:).
Итак, поехали:
1. отсоединяем тяги управления двигателем;
2. откручиваем шестигранником на 6 деталь 15 по схеме (REVERSING-MECHANISM--387639);
3.для того, чтобы открутить гайку 22 ключем на 36 нужно тот же шестигранник вставить в отверстие на детали 27. Когда зубья на детали 27 будут вверху, то отверстие окажется снизу и таким образом мы застопорим деталь 27. Для нужного рычага на шестигранник можно надеть небольшую трубку. После этого гайка 22 легко откручивается;
4.откручиваем головкой на 17 четыре болта детали 2;
5. сдвигаем деталь 27 с открутившейся гайкой в сторону гребного винта для того, чтобы получить доступ к четырем винтам под шестигранник 6, которые держат деталь 10;
6. для того чтобы открутить деталь 10 берем ключ на 30 и зажимаем гайку 14. После этого все четыре винта легко откручиваются и можно уже сдвинуть гребной вал в сторону кормы;
7. для откручивания гайки 14 ключем на 30 мне пришлось зажать деталь 10 большим разводным ключем (через кусок материи);
8.затем нужно деталь 10 сдвинуть в сторону кормы, чтобы показался полукруглый клин (деталь 28 по схеме PROPELLER DEVICE: 3877033) и вытащить его;
9. после этого можно снять деталь 10 с вала, однако на практике просто руками это сделать бывает проблематично. Я использовал простенький двулапый съемник, причем центральный болт нужно было провернуть буквально пару оборотов, как деталь 10 снялась с вала;
10. далее мы видим три кольца. Два кольца также пришлось снимать съемником, но уже без помощи ключа, просто повернул болт пальцами. ВАЖНО, советую заранее приготовить небольшую бечевку на которую нужно надеть все кольца и вообще все детали которые снимутся с вала в той же последовательности в которой они были расположены. 
11. теперь можно полностью вытащить гребной вал;
12. надевается все в обратной последовательности. Единственная особенность, в первый раз долго помучился, деталь 27 нужно ставить прорезями вверх, в противном случае все собрать не получится.
 
Когда я ехал на машине от Стокгольма, то заехал по в один небольшой сервис вольво-пента и прикупил за 500 крон одну детальку--Bushing (3847357). Деталь представляет собой текстолитовую втулку в небольшими выточками для прохода воды. Данная втулка служит своеобразным подшипником скольжения, что-то типа аналог гудрича. Она запресована в подшипник Stern bearing (3875574). Не то, что я собирался в обязательном порядке менять эту втулку, но проинспектировать все после разборки и вытаскивания гребного вала стоило. 
И так, у меня на руках была новая втулка, а также новое резиновое кольцо (своеобразный демпфер), которое надевается на вышеуказанный подшипник--Rubber sleeve (3875576). Кольцо было куплено давно. Я вооружился очками с хорошими линзами и штангельциркулем. И замерил внутренний диаметр втулки которая стояла на лодке (в нескольких местах). Получилось 25,5 мм. Замерил внутренний диаметр новой втулки, получилось 25,4 мм. Т.е. износ конечно присутствовал в одну десятую мм или 0,05 мм по радиусу. Вообщем мне показалось такой износ некритичным. Далее я взял руками подшипник Stern bearing и попытался пошевелить его руками, чтобы понять насколько изношено резиновое кольцо (деталь 17 по той же схеме--PROPELLER DEVICE: 3877033). И с большим трудом мне это удалось сделать.Т.е. ни о каком люфте или биении и речи не было. Хотя в увеличительных очках резинка была с крошечными трещинками. Вообщем решил ничего не трогать. Простой замены там все равно бы не получилось. Втулка запресована в подшипник и ее пришлось бы извлекать подручными средствами, т.е. мастерить какой-то съемник или делать раму с домкратом.

 

 

Прикрепленные изображения

  • zink.jpg
  • откручиваем-гайку-на-36.jpg
  • стопорим-гайку-на-30-и-откручиваем-деталь-10.jpg
  • откручиваем-гайку-на-30.jpg
  • сдвигаем-деталь-10.jpg
  • снимаем-деталь-10-с-вала.jpg
  • снимаем-первые-три-кольца.jpg
  • снимаем-старый-сальник-гребного-вала.jpg
  • нанизываем-все-снятые-детали-на-бечевку.jpg
  • вытаскиваем-гребной-вал.jpg
  • проверяем-состояние-втулки-скольжения.jpg
  • новый-набивной-сальник-установлен.jpg

  • 5

#3559 voronDIV

voronDIV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 149 сообщений
  • Из:Ковдор
  • Судно: ПВХ, яхта Tetis 29
  • Название: Нордик 330

Отправлено 15 июля 2018 - 09:31

Ну за успешно проведенную работу. Молодца Олег.


  • 0

#3560 Субурбан

Субурбан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Йошкар-Ола
  • Судно: Albin Vega №3147
  • Название: MonAmie

Отправлено 18 июля 2018 - 21:33

Да , огромное спасибо , скоро и мне это предстоит 


  • 0

#3561 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 455 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 20 июля 2018 - 02:37

ЖПС поможет. Одного лага мало. Нужен еще датчик угла дрейфа.

 

Согласен. Но вот инструкция почему то говорит так:

 

"When used with the CLIPPER TRUE WIND DISPLAY it will show apparent wind speed and direction and, when connected to a log or GPS, it can also show true wind speed and direction."

 

ХЗ как они это хотят получить от показаний одного лага... Вот в следующем сезоне поставлю - тогда посмотрим. =)


  • 0

#3562 Игорь Кулишкин

Игорь Кулишкин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Laurin 28
  • Название: Bolius

Отправлено 23 июля 2018 - 01:59

ВОпрос Веганавтам:

Как правильно пользоваться переключателем газ-реверс на Веге, оборудованной ВРШ? Можно ли переключать при оборотах выше ХХ? Можно ли на ходу менять шаг? Можно ли ставить ВРШ не в крайнее положение, а в промежуточное при долгом моторинге?


  • 0

#3563 QxPL

QxPL

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Penelope

Отправлено 23 июля 2018 - 07:38

ВОпрос Веганавтам:
Как правильно пользоваться переключателем газ-реверс на Веге, оборудованной ВРШ? Можно ли переключать при оборотах выше ХХ? Можно ли на ходу менять шаг? Можно ли ставить ВРШ не в крайнее положение, а в промежуточное при долгом моторинге?


Я себе сделал отдельно прогазовку, чтобы при разных положениях лопастей я мог или добавлять или убавлять обороты
  • 0

#3564 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 23 июля 2018 - 10:13

При правильном сборе реверс механизме, у меня это получилось лишь в этом сезоне,вам все равно прежде чем дать задний ход нужно пройти стадию условной нейтрали.в принципе можно,это же не Акпп.пядом с ручкой крепления рычага есть три винта.они условно показывают положение винта врш.при переднем ходе можно ставить как угодно.ручка поворота лопастей синхронно связана с тросиком газа.у меня сейчас при 1980 оборотов скорость 5.5 узла.при 1620--3 узла.и кстати.после переборки рычаг переключается довольно туго.особенно с положения "под парусом"
  • 0

#3565 Игорь Кулишкин

Игорь Кулишкин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Laurin 28
  • Название: Bolius

Отправлено 23 июля 2018 - 10:37

в том экземпляре, который перегонял, мотор МД6Б, ручка газа сделана в кокпите справа, а ручка переключения ВРШ слева. У шведа на стенке кокпита маркер стоит на условной нейтрали ВРШ и больше ничего нет. Почему озадачился- если поставить ручку ВРШ на движение вперед до упора, а обороты двигателя не трогать, то есть большие вибрации и происходит быстрый набор температуры, т.е. двигатель, по ощущениям субъективным, испытывает большую нагрузку. 


  • 0

#3566 QxPL

QxPL

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Penelope

Отправлено 23 июля 2018 - 10:54

в том экземпляре, который перегонял, мотор МД6Б, ручка газа сделана в кокпите справа, а ручка переключения ВРШ слева. У шведа на стенке кокпита маркер стоит на условной нейтрали ВРШ и больше ничего нет. Почему озадачился- если поставить ручку ВРШ на движение вперед до упора, а обороты двигателя не трогать, то есть большие вибрации и происходит быстрый набор температуры, т.е. двигатель, по ощущениям субъективным, испытывает большую нагрузку.


Как и я сделал, можно при любом газе сменить из реверса в полный вперед.. двигатель на малых оборотах вообще не греется.. даже на берегу заводил на час и тампература почти не поднялась (дизель же) лишь при нагрузке в 7 узлов двигатель начинает нагреваться и то в течении 30-40 минут доходит до красной зоны потом остывает
  • 0

#3567 Игорь Кулишкин

Игорь Кулишкин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Laurin 28
  • Название: Bolius

Отправлено 23 июля 2018 - 12:41

так вот мнения расходятся- многие говорят, что переход с реверса на газ и наоборот нужно делать только на оборотах ХХ. А температуру двигателя толком и не посмотреть- указателя нет, хотя есть зуммер, который должен сообщить о перегреве. После 3- х часов непрерывной работы температура блока по руке какой должна быть? блок горячий и рука не терпит или горячии, но терпеть можно?


у меня он становится горячим, но терпеть можно. Вода, вылетающая из сист охлаждения за борт рука терпит, т.е. около 50-60 градусов.


  • 0

#3568 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 23 июля 2018 - 12:49

Самое простое посмотреть температуру где угодно купить тестер с термодатчиком. Чуть посложнее купить на Али цифровой указатель температуры. Оба решения позволяют смотреть t где угодно от своей подмышки до головки мотора и выхлопа тоже кстати
  • 0

#3569 QxPL

QxPL

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Penelope

Отправлено 23 июля 2018 - 13:22

так вот мнения расходятся- многие говорят, что переход с реверса на газ и наоборот нужно делать только на оборотах ХХ. А температуру двигателя толком и не посмотреть- указателя нет, хотя есть зуммер, который должен сообщить о перегреве. После 3- х часов непрерывной работы температура блока по руке какой должна быть? блок горячий и рука не терпит или горячии, но терпеть можно?


у меня он становится горячим, но терпеть можно. Вода, вылетающая из сист охлаждения за борт рука терпит, т.е. около 50-60 градусов.

 

Ну как правило я вяхожу на реверсе на малых оборотах, потом полный вперед и постепенно выходя из бухты я добавляю газ.. датчик температуры я поставил от старого 0-22 мотора.. просто выточил переходник на него и всё.. но у меня 2 контура охлаждения, водяной стационарный и плюс антифриз через "холодильник".. 

 

 

О, кстате вопрос.. перестал вроде работать штатный холодильник, кто-нибудь залезал в него? вроде как лишь грешу на вентилятор внутренний но не знаю, заметил только вчера


так вот мнения расходятся- многие говорят, что переход с реверса на газ и наоборот нужно делать только на оборотах ХХ. А температуру двигателя толком и не посмотреть- указателя нет, хотя есть зуммер, который должен сообщить о перегреве. После 3- х часов непрерывной работы температура блока по руке какой должна быть? блок горячий и рука не терпит или горячии, но терпеть можно?


у меня он становится горячим, но терпеть можно. Вода, вылетающая из сист охлаждения за борт рука терпит, т.е. около 50-60 градусов.

 

Ну как правило я вяхожу на реверсе на малых оборотах, потом полный вперед и постепенно выходя из бухты я добавляю газ.. датчик температуры я поставил от старого 0-22 мотора.. просто выточил переходник на него и всё.. но у меня 2 контура охлаждения, водяной стационарный и плюс антифриз через "холодильник".. 

 

 

О, кстате вопрос.. перестал вроде работать штатный холодильник, кто-нибудь залезал в него? вроде как лишь грешу на вентилятор внутренний но не знаю, заметил только вчера


  • 0

#3570 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 июля 2018 - 13:31

а как атм лопасти поворачиваются. механически или гидравлически?

поидее угол поворота лопасти напрямую (конструктивно) никак не должен быть завязан на обороты, и тогда можно на ходу крутить, ну только плавно, не рывком.

сам угол поворота должен соответствовать текущей скорости лодки - если на малой скосроти повернуть лопасти на максимальный угол - то винт начнет не сколько назад воду отбрасывать, сколько вокруг себя крутить, превращаясь колесо с лопастями. отсюда повышенная нагрузка на мотор, а тащить не будет))) еще кавитация может быть.


  • 0

#3571 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 июля 2018 - 14:30

в том экземпляре, который перегонял, мотор МД6Б, ручка газа сделана в кокпите справа, а ручка переключения ВРШ слева. У шведа на стенке кокпита маркер стоит на условной нейтрали ВРШ и больше ничего нет. Почему озадачился- если поставить ручку ВРШ на движение вперед до упора, а обороты двигателя не трогать, то есть большие вибрации и происходит быстрый набор температуры, т.е. двигатель, по ощущениям субъективным, испытывает большую нагрузку. 

Я на бензинке с ВРШ ходил. 

Крутить лопасти можно на любых оборотах. Они же через нейтраль переходят в любом случае. Другое дело, что если повернуть лопасти на максимальный угол атаки на малых оборотах, движок это не вытягивает. Слишком большая нагрузка. Поэтому он перенапрягается и будет греться. 

Когда селектор один - поворот лопастей и обороты двигателя согласованы. А если 2 отдельных селектора - приходится управлять двумя селекторами самостоятельно, что очень неудобно. Потому что если добавлять газ на малом угле атаки - мотор перекручивается, ревет. Если добавлять угол, при малых оборотах - перенапрягается, перегревается. Т.е. нужно двигать рычаги параллельно. А кто рулить в это время будет? :)

 

Мой мнение: ВРШ - это совсем не здорово. Приноровиться, конечно, можно ко всему. Очень неудобно управлять, особенно двумя селекторами. Нет явной нейтрали. Винт все время вращается, наматывая на себя водоросли, веревки, муринги, ноги купальщиков...

После ВРШ, стационарный трехлопастной винт - это счастье, удовольствие и релакс. :)


  • 0

#3572 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 23 июля 2018 - 14:53

Я на бензинке с ВРШ ходил.
Крутить лопасти можно на любых оборотах. Они же через нейтраль переходят в любом случае. Другое дело, что если повернуть лопасти на максимальный угол атаки на малых оборотах, движок это не вытягивает. Слишком большая нагрузка. Поэтому он перенапрягается и будет греться.
Когда селектор один - поворот лопастей и обороты двигателя согласованы. А если 2 отдельных селектора - приходится управлять двумя селекторами самостоятельно, что очень неудобно. Потому что если добавлять газ на малом угле атаки - мотор перекручивается, ревет. Если добавлять угол, при малых оборотах - перенапрягается, перегревается. Т.е. нужно двигать рычаги параллельно. А кто рулить в это время будет? :)

Мой мнение: ВРШ - это совсем не здорово. Приноровиться, конечно, можно ко всему. Очень неудобно управлять, особенно двумя селекторами. Нет явной нейтрали. Винт все время вращается, наматывая на себя водоросли, веревки, муринги, ноги купальщиков...
После ВРШ, стационарный трехлопастной винт - это счастье, удовольствие и релакс. :)

Справедливости ради надо отметить что у ВРШ есть два больших плюса. Любым оборотам можно подобрать оптимальный шаг винта. Но это конечно если сильно заморачиваться оптимизацией работы двигателя. И не забываем что в парусном режиме лопасти можно поставить параллельно потоку. Ну а дальше все минусы конечно имеют место быть. Кстати у кого винт фикс шага никто не засекал скорость под парусом с включенной передачей и в нейтрали?
  • 0

#3573 QxPL

QxPL

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Penelope

Отправлено 23 июля 2018 - 14:58

Я на бензинке с ВРШ ходил.
Крутить лопасти можно на любых оборотах. Они же через нейтраль переходят в любом случае. Другое дело, что если повернуть лопасти на максимальный угол атаки на малых оборотах, движок это не вытягивает. Слишком большая нагрузка. Поэтому он перенапрягается и будет греться.
Когда селектор один - поворот лопастей и обороты двигателя согласованы. А если 2 отдельных селектора - приходится управлять двумя селекторами самостоятельно, что очень неудобно. Потому что если добавлять газ на малом угле атаки - мотор перекручивается, ревет. Если добавлять угол, при малых оборотах - перенапрягается, перегревается. Т.е. нужно двигать рычаги параллельно. А кто рулить в это время будет? :)

Мой мнение: ВРШ - это совсем не здорово. Приноровиться, конечно, можно ко всему. Очень неудобно управлять, особенно двумя селекторами. Нет явной нейтрали. Винт все время вращается, наматывая на себя водоросли, веревки, муринги, ноги купальщиков...
После ВРШ, стационарный трехлопастной винт - это счастье, удовольствие и релакс. :)


Нейталь я ловил легким способом: нырял и смотрел, потом приклеил отметку.. лопасти оставляю в нейтрали под парусом или на малый ход, если вдруг понадобится завестись.. ручка газа легко управляется пяткой если руки заняты) но как правило уже малый ход и лишь выставляю нейтраль и ловлю муринг..
  • 0

#3574 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 июля 2018 - 15:14

смысл ВРШ есть на волне: на ровнйо воже сопрсотвиление не большой. скосроть высока и можно шаг подлиннее (затяжелить винт), быстрее пойдешь. а вот когда в волну упираешся - скосроть резко падает, да еще на большую волну вверх вскарабкаться надо, тут тяжелый винт буксовать будет, надо шаг поменьше - тогда на волнении лучше пойдет.

 

ЗЫ а разве на ВРШ лопасти "по потоку", т.е. вдоль хода не повоарчиваются. что сопротивление убрать? иначе откуда тогда нейтраль под парусами?


  • 0

#3575 QxPL

QxPL

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Penelope

Отправлено 23 июля 2018 - 15:28

Нейтраль может быть как по вертикали когда под мотором так и для парусов по горизонтали..
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей