Вот так выглядит цинк в системе охлаждения второго контура Мартек после двух сезонов эксплуатации (2016 и 2017, примерно по месяцу в море).
Как снять гребной вал на Альбин Веге с ВРШ с двигателем MD7A.
Так как меня прилично достал вечно текущий сальник гребного вала (даже после замены в 2013 г. "блек джека" и полной ревизии и замены внутренних деталей), то в этом году было решено поставить старый проверенный набивной сальник. Оный был по случае прикуплен в Москве.
Прошло уже несколько лет и пришлось по ходу вспоминать детали разборки. Честно говоря, в первый раз пришлось даже местного шведа приглашать, так как подумал, куда мне гуманитарию в дизель соваться, показалось проще было заплатить. Но в этот раз и денег не так густо как хотелось бы, да и как-то уверенность в своих силах появилась
.
Итак, поехали:
1. отсоединяем тяги управления двигателем;
2. откручиваем шестигранником на 6 деталь 15 по схеме (REVERSING-MECHANISM--387639);
3.для того, чтобы открутить гайку 22 ключем на 36 нужно тот же шестигранник вставить в отверстие на детали 27. Когда зубья на детали 27 будут вверху, то отверстие окажется снизу и таким образом мы застопорим деталь 27. Для нужного рычага на шестигранник можно надеть небольшую трубку. После этого гайка 22 легко откручивается;
4.откручиваем головкой на 17 четыре болта детали 2;
5. сдвигаем деталь 27 с открутившейся гайкой в сторону гребного винта для того, чтобы получить доступ к четырем винтам под шестигранник 6, которые держат деталь 10;
6. для того чтобы открутить деталь 10 берем ключ на 30 и зажимаем гайку 14. После этого все четыре винта легко откручиваются и можно уже сдвинуть гребной вал в сторону кормы;
7. для откручивания гайки 14 ключем на 30 мне пришлось зажать деталь 10 большим разводным ключем (через кусок материи);
8.затем нужно деталь 10 сдвинуть в сторону кормы, чтобы показался полукруглый клин (деталь 28 по схеме PROPELLER DEVICE: 3877033) и вытащить его;
9. после этого можно снять деталь 10 с вала, однако на практике просто руками это сделать бывает проблематично. Я использовал простенький двулапый съемник, причем центральный болт нужно было провернуть буквально пару оборотов, как деталь 10 снялась с вала;
10. далее мы видим три кольца. Два кольца также пришлось снимать съемником, но уже без помощи ключа, просто повернул болт пальцами. ВАЖНО, советую заранее приготовить небольшую бечевку на которую нужно надеть все кольца и вообще все детали которые снимутся с вала в той же последовательности в которой они были расположены.
11. теперь можно полностью вытащить гребной вал;
12. надевается все в обратной последовательности. Единственная особенность, в первый раз долго помучился, деталь 27 нужно ставить прорезями вверх, в противном случае все собрать не получится.
Когда я ехал на машине от Стокгольма, то заехал по в один небольшой сервис вольво-пента и прикупил за 500 крон одну детальку--Bushing (3847357). Деталь представляет собой текстолитовую втулку в небольшими выточками для прохода воды. Данная втулка служит своеобразным подшипником скольжения, что-то типа аналог гудрича. Она запресована в подшипник Stern bearing (3875574). Не то, что я собирался в обязательном порядке менять эту втулку, но проинспектировать все после разборки и вытаскивания гребного вала стоило.
И так, у меня на руках была новая втулка, а также новое резиновое кольцо (своеобразный демпфер), которое надевается на вышеуказанный подшипник--Rubber sleeve (3875576). Кольцо было куплено давно. Я вооружился очками с хорошими линзами и штангельциркулем. И замерил внутренний диаметр втулки которая стояла на лодке (в нескольких местах). Получилось 25,5 мм. Замерил внутренний диаметр новой втулки, получилось 25,4 мм. Т.е. износ конечно присутствовал в одну десятую мм или 0,05 мм по радиусу. Вообщем мне показалось такой износ некритичным. Далее я взял руками подшипник Stern bearing и попытался пошевелить его руками, чтобы понять насколько изношено резиновое кольцо (деталь 17 по той же схеме--PROPELLER DEVICE: 3877033). И с большим трудом мне это удалось сделать.Т.е. ни о каком люфте или биении и речи не было. Хотя в увеличительных очках резинка была с крошечными трещинками. Вообщем решил ничего не трогать. Простой замены там все равно бы не получилось. Втулка запресована в подшипник и ее пришлось бы извлекать подручными средствами, т.е. мастерить какой-то съемник или делать раму с домкратом.
Прикрепленные изображения