Веганавты всех стран объединяйтесь!
#4657
Отправлено 18 декабря 2018 - 22:48
Касательно удлинения кормы и нормального руля.
В моей юности был Польский Смарат, их в Москве тогда было 3, остался один - "Веста", только ей бизань приделали. В оригинале это та же Вега, только побольше и наполовину деревянная. И проблемы с ним были похожие - он не рулился, тянул воду кормой, не ехал и на гонках приходил последний. Тогда в клубах хошь не хошь - всех заставляли гоняться и брать в экипажи юнгу.
Отец у меня конструктор, в КБ Минсудпрома работал, и несколько переделал её в 2 этапа. Первое это удлинил корму и сделал нормальный полубаллансирный полуподвесной руль, профилированный, из нержавейки. Наклон баллера тоже поменяли. Картер 30 она конечно все равно не догоняла, но систершипы здорово поотстали, а главное у рулевого через 2 часа руления руки уже не отваливались.
Второй этап уже менее применим к Веге, к 93-му году там совсем сгнила палуба и рубка, поэтому все переделали для хождения по Ладоге + сделали 2 кормовые каюты.
С учетом этого опыта, для улучшения именно ходовых характеристик, если уж что-то перестраивать, то в первую очередь надо делать нормальный руль и удлинять корму.
Нашел фото подводной части
#4663
Отправлено 26 декабря 2018 - 13:21
Просто накладываете две веревки на одну лебедку. На нижней половине лебедки получается шлагов стаксельшкота, на верхней половине - пара шлагов спинакера. Лебедка тут нужна только для создания трения, шкоты набиваются вручную, на них нет большой нагрузки
#4665
Отправлено 26 декабря 2018 - 13:30
Просто накладываете две веревки на одну лебедку. На нижней половине лебедки получается шлагов стаксельшкота, на верхней половине - пара шлагов спинакера. Лебедка тут нужна только для создания трения, шкоты набиваются вручную, на них нет большой нагрузки
Лучше так не делать, переплетутся - будет абзац. Тем более, что когда несём спинакер геную убираем.
Нагрузка может быть вполне себе приличная на брасе в галфвинд.
#4666
Отправлено 26 декабря 2018 - 13:43
Я бы понял, если бы вместо уток были оперативные стопора, через которые можно пропустить шкоты ДО лебедки.
Но и это не гуд, они быстро изнашивают шкоты.
А с этими утками задумка конструктора лично для меня тоже оставляет вопросы - зачем их по две, почему возле лебедок, почему они разные.
#4670
Отправлено 26 декабря 2018 - 16:07
Сообщение отредактировал gals08: 26 декабря 2018 - 16:08
#4673
Отправлено 27 декабря 2018 - 22:40
На комингсе по левому борту стоит стопор для закрутки стакселя. На одной паре уток закреплены стаксель-шкоты. На второй - шкоты спинакера или теже стаксель-шкоты - кому куда удобно их с лебедки оттягивать. Но я вторую пару уток позади лебедки ставил сам, изначально их не было.
#4674
Отправлено 28 декабря 2018 - 00:10
На одну стаксельшкот, на вторую спинакершкот.
поправочка у спинча - Брасы
брасы, когда спинакер убран, куда закладывать?
так же еще есть оттяжка барбера (барбара), для стаксельшкотов. вообще место под ругой, туда все регулярно используемое можно вывести.
у меня брасы ходовым концом пристегнуты к носовому реленгу, коренным через блок и в сбухтованном виде висят на кормовом реленге.
Хз, у меня спинакера нет и не было никогда)
Ps. Зачем, кстати, вообще стаксель (и особенно - геную) ставить, когда несешь спинакер?
стаксель спинчу только мешает.
#4675
Отправлено 28 декабря 2018 - 00:31
поправочка у спинча - Брасы
стаксель спинчу только мешает.
На самом деле - спинакершкот и спинакербрас. Но чтобы не путаться и с учетом того, что они постоянно меняются местами на разных галсах, упростили оба до брасов. Наветренного и подветренного. Это не совсем правильно, но просто и понятно.
На галфвинде стаксель и спинакер вместе работают очень хорошо. Дополняя друг друга. Но нести их трудно. Поэтому при крейсерских плаваниях, особенно одиночных, такую комбинацию не используют.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей