Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#5026 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 февраля 2019 - 00:17

Вы правда считаете, что если потянуть дейдвуд за винт с усилием 2 кг, он вылезет?

Зачем тянуть дейдвуд? Речь идет про вал, который отсоединится. И на него будет действовать продольная сила, которая будет вытаскивать его из дейдвудной трубы. А вытащит или нет - зависит от конкретной лодки. Но вероятность велика, поскольку препятствовать этому будет только трение в трубе и гудриче, если он есть.

Я только привел величину силы. Не более того. У меня на лодке, когда был вал, он бы выпал. Как на Веге - судить не могу. 


  • 0

#5027 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 16 февраля 2019 - 00:27

Через дейдвуд от 25мм вала будет поступать ~100 л в минуту. В принципе да, время есть. Но не особо много. =)

Э-э-э...Некоторым товарищам времени хватает поменять дейдвудный сальник прям на воде...Ну, правда там еще и электропомпа присутствует.Так ни кто ж ее и в других ситуациях не отменял.А набор чопиков разных диаметров по идее на любом приличном параходе не повредит....Короче фигня это все. И болты в пару минут откручиваются и помпа от АКБ ,на раз подключается и затыкается тот дейдвуд быстро и просто.Вот когда у меня прокладку на забортном контуре пробило, вот я парился.Потом плюнул и тупо откачивал воду,чтоб мотор, через щуп не хлебанул.Параход правда был побольше.Но и качало там, под хорошим давлением.



#5028 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 16 февраля 2019 - 00:30

ННа Веге вылетит со свистом. Вал зажат цанговой муфтой в редукторе
и все, больше ничего его не держит. Сам давно думаю поставить какой нибудь страхующий хомут
  • 0

#5029 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 16 февраля 2019 - 00:34

Э-э-э...Некоторым товарищам времени хватает поменять дейдвудный сальник прям на воде...Ну, правда там еще и электропомпа присутствует.

 

Так вал то на месте остается при этом, я думаю? Из дейдвуда ж его не вынимают. Отсоединили от редуктора, чуть назад, заменили сальник и опять прикрутили к редуктору. В общем, не факт что и помпу то придется включать. Между валом и дейдвудом что там просочится - слёзы.

 

PS. Но затея дурацкая, если честно. =)


  • 0

#5030 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 февраля 2019 - 00:54

Зачем тянуть дейдвуд? Речь идет про вал, который отсоединится. И на него будет действовать продольная сила, которая будет вытаскивать его из дейдвудной трубы. А вытащит или нет - зависит от конкретной лодки. Но вероятность велика, поскольку препятствовать этому будет только трение в трубе и гудриче, если он есть.

Я только привел величину силы. Не более того. У меня на лодке, когда был вал, он бы выпал. Как на Веге - судить не могу. 

Напоминаю. Вы находитесь в конкретной теме про конкретные Веги. Обсуждаем мы вал не вашей лодки, а конкретных Вег. Вы позволили себе привести величину силы, которая вытянет вал, а теперь говорите, что не можете судить? Может не нужно даже начинать обсуждать то, о чем вы не имеете представление? Или сразу оговариваться, что ваш комментарий к Вегам не относится. Но даже в этом случае зачем он в этой теме?


  • -3

#5031 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 16 февраля 2019 - 00:58

Так вал то на месте остается при этом, я думаю? Из дейдвуда ж его не вынимают. Отсоединили от редуктора, чуть назад, заменили сальник и опять прикрутили к редуктору. В общем, не факт что и помпу то придется включать. Между валом и дейдвудом что там просочится - слёзы.

 

PS. Но затея дурацкая, если честно. =)

Вы слабо себе представляете, что значит выдрать старый сальник.Он вовсе не стремится покидать свое насиженное место... :D Идея нормальная, просто требует четких, заранье подготовленных и не суетливых действий.Я тоже не решился бы просто так на такой фортель,но...Если приперло бы - справился точно. Когда вода прет в корпус под приличным давлением, сначала стремно. Потом мозги свое берут, успокаиваешься и начинаешь думать.Если что, то до момента, когда вода в каюте поднимется выше пайол, довольно не мало времени надо, минут  15-20- точно, при том что вы ничего делать не будете. А вода над пайолами, это еще и ни о чем...На Веге у меня столько не было, а вот на спас шлюпке, постоянно.Она фильтровала жутко.Так я потом кран поставил на кингстон и когда вода сильно набиралась(обычно час-два хода) переключал двигатель на охлаждение из корпуса. Минут 15 и сухо.Просто стоит ПРОДУМАТЬ свои действия в случае потери вала, либо пробитого сальника,ЗАРАНЬЕ.И приготовить необходимые инструменты для устранения проблемы. Чопик и кувалдочку, можно недалече от того дейдвуда, где-нить и пристроить. Ну и шурик держать рядом с битами и с заряженной батарейкой.Электропомна недорого стоит,Крокодилы ей на контакты заранье присобачить и пусть лежит. Главное ,не завалить все эти приготовления шмурдяком.



#5032 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 16 февраля 2019 - 10:09

Внутри вот такой анод повесить, в качестве подстраховки.. Вроде должно хватить места?http://moreman.ru/es...=1680&cid=&pid=

 

 

не советую ставить такую штуку. У меня в прошлом году уже был горький опыт установки на вал не предназначенного для него девайса, писал в своей теме. 

 

У меня MD7A  с врш. Я отсоединял на воде в марине вал, чтобы добраться до шестерни внутри двигателя. На конце вала видна деталь которую так просто не снять,  но вал очень легко сдвигался назад (гораздо легче чем на суше, когда я менял сальник ГВ), думаю за счет смазки водой. 

Не уверен, что в двигателях с обычным редуктором устроено также.

Прикрепленные изображения

  • 20130813_193421.jpg
  • вал.jpg

  • 0

#5033 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 16 февраля 2019 - 10:50

не советую ставить такую штуку. У меня в прошлом году уже был горький опыт установки на вал не предназначенного для него девайса, писал в своей теме. 

 

Думаю, это просто совпадение было. Анод и резак на вал - совершенно обычные приспособы, продаются везде, установлены на тысячах лодок.


  • 0

#5034 Travelman

Travelman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 16 февраля 2019 - 12:11

Вал может вылететь не только из полумуфты. Знаю несколько случаев обрыва вала (правда не на яхтах) как раз в месте так всеми любимого набивного сальника, который либо течет либо греется. Там возникает зона переменных температур отчего появляются микротрещины, поэтому на регистровых судах гребные валы раз в 5 лет проходят ультразвуковую диагностику.


  • 1

#5035 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 17 февраля 2019 - 11:56

Уважаемый t332, могли бы со мной связаться.

Или заглянуть в личку.


  • 0

#5036 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 17 февраля 2019 - 16:42

http://www.tarpon-me...014-4/20-24.pdf 

 

Интересная презентация веги)


  • 1

#5037 galileo v

galileo v

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega N789
  • Название: Galileo V

Отправлено 17 февраля 2019 - 22:34

Вал может вылететь не только из полумуфты. Знаю несколько случаев обрыва вала (правда не на яхтах) как раз в месте так всеми любимого набивного сальника, который либо течет либо греется. Там возникает зона переменных температур отчего появляются микротрещины, поэтому на регистровых судах гребные валы раз в 5 лет проходят ультразвуковую диагностику.

что бы у веги хоть сколько нибудь нагрелся дейдвудный вал нужно, как минимум, перегреть бронзовый вал врш. до микротрещин точно не дойдет. 

локтайт и регулярные проверки крепления вала нам всем в помощь.


  • 0

#5038 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 17 февраля 2019 - 22:55

Блин, один тянет дейдвуд за винт, другой дейдвудный вал перегревает. Ох!
  • 0

#5039 galileo v

galileo v

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega N789
  • Название: Galileo V

Отправлено 17 февраля 2019 - 23:19

Блин, один тянет дейдвуд за винт, другой дейдвудный вал перегревает. Ох!

они синхронно вращаются!


  • 0

#5040 galileo v

galileo v

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega N789
  • Название: Galileo V

Отправлено 17 февраля 2019 - 23:22

что бы винт с дейдвудом на веге с врш вылетел нужно рассоединение обоих валов!


  • 0

#5041 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 18 февраля 2019 - 01:19

что бы у веги хоть сколько нибудь нагрелся дейдвудный вал нужно, как минимум, перегреть бронзовый вал врш. до микротрещин точно не дойдет. 
локтайт и регулярные проверки крепления вала нам всем в помощь.

Никогда не видели, как лопается шкворень у грузовика? Никакого нагрева, монолитный термообработанный круг ммиллиметров от 30 диаметром. Или лопнувшие коленвалы. Просто усталость металла.
Короче, лично я на заметку взял тот факт, что в регистр судах вал периодически поверяется. А разница в чем? Разница в потенциальном кол-ве жертв.

Блин, один тянет дейдвуд за винт, другой дейдвудный вал перегревает. Ох!


Слишком буквально, шире надо;)
  • 0

#5042 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 18 февраля 2019 - 01:21

Никогда не видели, как лопается шкворень у грузовика? Никакого нагрева, монолитный термообработанный круг ммиллиметров от 30 диаметром. Или лопнувшие коленвалы. Просто усталость металла.
Короче, лично я на заметку взял тот факт, что в регистр судах вал периодически поверяется. А разница в чем? Разница в потенциальном кол-ве жертв.

Слишком буквально, шире надо ;)

Коллега! Ну вылетит тот вал,допустим. И что???? В чем проблема-то?Заткнул дырку, поднял тряпку и вся любовь!Дополз до базы - починился.



#5043 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 18 февраля 2019 - 01:34

Коллега! Ну вылетит тот вал,допустим. И что???? В чем проблема-то?Заткнул дырку, поднял тряпку и вся любовь!Дополз до базы - починился.

Ну, я проблем не обозначивал вообще то
У меня рецепта нет, читаю и думаю.
Раз спросили, пример приведу. Час назад хотел саморез вкрутить, а шуруповерт разряжен. Пару днй назад, помню, что то им крутил. Это реальность, это жизнь. Включать шуруповерт в список спас средств?
Лично мне есть, о чем подумать. У меня, повторюсь, ответа нет.
А вопрос есть, и спасибо за это форуму.
Вопрос:
Негермитичный люк - угроза затопления
Надежно задраенный люк - трудный доступ к дейдвуду.
Ну и, пользуясь случаем, - в резиночки эти с гаечками я не верю. Разве что менять их каждый сезон.
В общем надо подумать.

Сообщение отредактировал EWS: 18 февраля 2019 - 01:37

  • 0

#5044 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 18 февраля 2019 - 01:42

Ну, я проблем не обозначивал вообще то
У меня рецепта нет, читаю и думаю.
Раз спросили, пример приведу. Час назад хотел саморез вкрутить, а шуруповерт разряжен. Пару днй назад, помню, что то им крутил. Это реальность, это жизнь. Включать шуруповерт в список спас средств?
Лично мне есть, о чем подумать. У меня, повторюсь, ответа нет.
А вопрос есть, и спасибо за это форуму.
Вопрос:
Негермитичный люк - угроза затопления
Надежно задраенный люк - трудный доступ к дейдвуду.
Ну и, пользуясь случаем, - в резиночки эти с гаечками я не верю. Разве что менять их каждый сезон.
В общем надо подумать.

Коловорот,блин, возите!

Интересно,как же ш ходют все эти яхты,которые на резиночках и гаечках?

Кто-то знает реальные случаи затопления Альбин Веги, из-за потери гребного вала?



#5045 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 18 февраля 2019 - 02:01

Коловорот,блин, возите!
Интересно,как же ш ходют все эти яхты,которые на резиночках и гаечках?
Кто-то знает реальные случаи затопления Альбин Веги, из-за потери гребного вала?

Широко известны случаи спасения людей дельфинами, которые вынесли этих людей на берег. Есть очевидцы и свидетели.
Но нет ни одного свидетеля, которого те же дельфины унесли в море. Откуда им взяться?
Так же и с дейдвудом, валом, винтом... . Не паниковать, а проявить разумную предосторожность, подстраховаться
  • 0

#5046 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 18 февраля 2019 - 02:07

Коловорот,блин, возите!
Интересно,как же ш ходют все эти яхты,которые на резиночках и гаечках?
Кто-то знает реальные случаи затопления Альбин Веги, из-за потери гребного вала?

Спасибо, до коловорота сам не допер. Мармышки есть.
Резиночки с гаечками имхо не для наших реалий.
Либо по ввп ходят, плевать как, либо морозов не знают, либо заменяются при каждом удобном случае, потому что стоят копейки и прождаются везде.
Вы впервые ничего в жизни не совершали?
Нередко бывает и в наш продвинутый век.
Сомневаюсь, что утопить вегу через дейдвуд первым в истории - почетно.
  • 0

#5047 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 18 февраля 2019 - 02:23

Спасибо, до коловорота сам не допер. Мармышки есть.
Резиночки с гаечками имхо не для наших реалий.
Либо по ввп ходят, плевать как, либо морозов не знают, либо заменяются при каждом удобном случае, потому что стоят копейки и прождаются везде.
Вы впервые ничего в жизни не совершали?
Нередко бывает и в наш продвинутый век.
Сомневаюсь, что утопить вегу через дейдвуд первым в истории - почетно.

Если вы сделаете,хоть что-нибудь, для того, чтобы не стать первым,утопивцем, у вас НЕ ПОЛУЧИТСЯ ее утопить, через дейдвуд.Разве что сидеть и наблюдать,как она топнет, приговаривая: а я говорил! А резиночки эти, не меняют не годами, и не при каждом удобном случае. Их десятилетиями, ни кто не меняет.Я вот, набивной сальник гораздо больше уважаю и то,вынужден признать сей прискорбный факт.Кстати Вега на ВВП,это...больше русское изобретение. На ее Родине, она немного для других регионов планировалась и эксплуатировалась. Ваши опасения,сродни страхам летания на самолете. Причем те страхи, хотя бы раз в цать лет оправдываются. А ваши...беспочвенны от слова, вообще.



#5048 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 18 февраля 2019 - 02:28

Широко известны случаи спасения людей дельфинами, которые вынесли этих людей на берег. Есть очевидцы и свидетели.
Но нет ни одного свидетеля, которого те же дельфины унесли в море. Откуда им взяться?
Так же и с дейдвудом, валом, винтом... . Не паниковать, а проявить разумную предосторожность, подстраховаться

Борьба за живучесть судна, это совершенно точно не лишний предмет.А поскольку приемы и принципы одинаковы,что на БЖП, что на яхте,я б сказал - обязательный. Завести пластырь, поставить  хомут на лопнувший трубопровод, забить чопик в пробоину...Все это вовсе не так сложно и страшно, как кажется! Но если никогда об этом не слышал....можно и через дейдвуд утопиться...



#5049 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 18 февраля 2019 - 02:43

Если вы сделаете,хоть что-нибудь, для того, чтобы не стать первым,утопивцем, у вас НЕ ПОЛУЧИТСЯ ее утопить, через дейдвуд.Разве что сидеть и наблюдать,как она топнет, приговаривая: а я говорил! А резиночки эти, не меняют не годами, и не при каждом удобном случае. Их десятилетиями, ни кто не меняет.Я вот, набивной сальник гораздо больше уважаю и то,вынужден признать сей прискорбный факт.Кстати Вега на ВВП,это...больше русское изобретение. На ее Родине, она немного для других регионов планировалась и эксплуатировалась. Ваши опасения,сродни страхам летания на самолете. Причем те страхи, хотя бы раз в цать лет оправдываются. А ваши...беспочвенны от слова, вообще.

Вот пристал то
Не так сидишь не так свистишь..
Я что-то о страхе говорил? Я сказал, что вал может лопнуть. Любой и везде. То, что он при этом выпадет - ежу понятно, к гадалке не ходи. Если мы про простой винт, без ВРШ, и в воде, не на суше.
Про резинки эти - да вот 5 владельцев обсуждают, и 3 случая где все это было похерено, включая и мою лодку тоже, кстати, она из швеции вообще с открученным люком пришла своим ходом.
Об остальном, как сказал, я пока только размышляю.
А с вами поспорить готов на коробку моргана, люблю я его, что люк на этих резинках сраных после первой же зимы потечет. Лично я течь не люблю. Никакую. Ни ведро, ни полстакана в сутки.
А потечет, потому что уплотнение дерьмо, на моей лодке по крайней мере, жесткость фланца недостаточная, резинки рассохнутся и упругость потеряют, а за вторую зиму вообще полопаются.
Могу и ошибаться. Может резина у них там другая. Но лично я живу здесь. И я ничего никогда не закажу оттуда. Я адаптирую лодку к своим реалиям. Иначе и растомаживпть бы ее не стал, и все было бы вообще совсем иначе.
Да и лодка была бы совсем другой.

Сообщение отредактировал EWS: 18 февраля 2019 - 03:05

  • 0

#5050 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 18 февраля 2019 - 02:54

Так же и с дейдвудом, валом, винтом... . Не паниковать, а проявить разумную предосторожность, подстраховаться

Согласен полностью.
Вот думаю - вал если лопнет, то вероятнее всего при работающем моторе. Мотор обороты наберет, а лодка ход потеряет. Это первый звонок, раньше воды из трюма.
Другой вариант. Вал может лопнуть на отходе, при маневривовании, перед выключением мотора.Вал можно потерять позже, под парусом. Вариант решения - помпа автомат, но либо слышно должно быть ее срабатывание, либо лампа контрольная загореться должна. Впрочем, это опять надежда на электричество. Для меня она очень спорна.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)